Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Рулевое управление > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Рулевое управление

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Рулевое управление

Рулевое управление

Конструкция и принцип функционирования элементов гидроусиленного рулевого привода – общая информация


Функциональная схема системы ГУР на моделях 2.0 и 2.5 л


1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 — Вал ведущей шестерни
5 — Трубка А
6 — Трубка В
7 — Роторный управляющий клапан
8 — Рулевой вал
9 — Рулевое колесо
10 — Чувствительный к изменениям давления клапан

11 — Резервуар гидравлической жидкости
12 — Шиберный насос
13 — Редукционный клапан
14 — Шланг В
15 — Клапан регулировки расхода
16 — Двигатель
17 — Насосная сборка
18 — Шланг А
19 — Камера А
20 — Камера В


Функциональная схема системы ГУР на моделях 3.0 л

1 — Силовой цилиндр
2 — Поршень рулевой рейки
3 — Шток рулевой рейки
4 Вал ведущей шестерни
5 — Камера А
6 — Камера В
7 — Трубка А
8 — Трубка В
9 — Роторный управляющий клапан
10 — Рулевой вал

11 — Рулевое колесо
12 — Резервуар гидравлической жидкости
13 — Шиберный насос
14 — Редукционный клапан
15 — Шланг А
16 — Шланг В
17 — Управляющий клапан насосной сборки
18 — Насосная сборка
19 — Двигатель


Организация гидроусиления рулевого механизма

1 — Поршень
2 — Шток рейки
3 — Цилиндр

4 — Силовой цилиндр
5 — Вал ведущей шестерни
6 — Роторный управляющий клапан

Общая информация


Привод рулевого насоса осуществляется непосредственно от двигателя посредством приводного ремня.

При прямолинейном движении автомобиля чувствительный к изменениям давления клапан-переключатель насосной сборки остается открытым, обеспечивая сброс гидравлической жидкости обратно в резервуар системы ГУР.

Функциональная схема гидравлической системы усиления рулевого привода представлена на иллюстрациях.

За счет применения клапана регулировки расхода давление гидравлической жидкости поддерживается пpaктически постоянным при любых оборотах двигателя. Под регулируемым напором гидравлическая жидкость подается по шлангу А к роторному управляющему клапану.

При поворачивании рулевого колеса соединенный с валом ведущей шестерни роторный клапан открывает гидравлический контур в направлении, соответствующем направлению поворота колеси гидравлическая жидкость по трубке А или В подается в соответствующую (А или В) рабочую камеру.

Повышение давления в рабочей камере приводит к возникновению вспомогательного усилия, воздействующего на поршень рулевой рейки в направлении перемещения последней, что в существенной мере снижает сопротивление рулевого колеса вращению.

Смещение рейки приводит к вытеснению гидравлической жидкости из второй рабочей камеры в резервуар ГУР через трубку А/В, роторный клапан и шланг В.

Ограничение максимального давления гидравлической жидкости осуществляется за счет включения в насосную сборку редукционного клапана.

Поскольку рулевой вал через роторный управляющий клапан механически соединяется с валом ведущей шестерни, потери управления не происходит даже в случае отказа системы гидроусиления.


Конструкция и принцип функционирования рулевого механизма




Силовой цилиндр


Основу гидравлической части рулевого механизма составляют объединенные в общую сборку роторный управляющий клапан и силовой цилиндр реечной передачи. Шток рулевой рейки в используемой конструкции играет роль поршня в силовом цилиндре, сквозь роторный клапан продет вал ведущей шестерни. Рабочие камеры цилиндра и роторного клапана соединены между собой посредством двух гидравлических трубок.

Роторный управляющий клапан



Конструкция роторного управляющего клапана

1 — Торсионный стержень
2 — Муфта
3 — Ротор
4 — Ведущая шестерня
5 — Аварийное зацепление шестерни с ротором
6 — Проходной канал V1
7 — Проходной канал V2
8 — Проходной канал V3
9 — Проходной канал V4
10 — Канавка С
11 — Канавка D

12 — Торсионный стержень
13 — Ротор
14 — Муфта
15 — Возвратная гидравлическая линия (к резервуару ГУР)
16 — Ведущая шестерня
17 — Торсионный стержень
18 — Ротор
А — Сечение «Вид А»
В — Сечение «Вид В»


Схема функционирования роторного клапана при отпущенном рулевом колесе

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1
4 — V2
5 — V3

6 — V4
7 — От рулевого насоса
8 — К А
9 — К В


Схема функционирования роторного клапана при вращении рулевого колеса вправо

1 — Камера А
2 — Камера В
3 — V1

4 — V2
5 — V3


Схема подключения рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Рулевой насос

2 — Резервуар гидравлической жидкости


Схема функционирования рулевого насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан
3 — Чувствительный к изменению давления клапан
4 — Шиберный насос

5 — Клапан управления расходом
6 — Насосная сборка
7 — Рулевой механизм


Конструкция шиберного насоса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Выпускной порт
2 — Ротор
3 — Впускные порты
4 — Шиберные лопатки

5 — Насос
6 — Выпускной порт
7 — Эксцентриковое кольцо


Принцип функционирования клапана управления расходом (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Золотник
2 — К рулевому механизму

3 — Дроссельное отверстие
4 — От шиберного насоса


Схема подключения чувствительного к изменению давления клапана (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — Чувствительный к изменению давления клапан
2 — Насос

3 — Клапан управления расходом
4 — К рулевому механизму


Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при отпущенном рулевом колесе (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)


Схема функционирования чувствительного к изменению давления клапана при вращении рулевого колеса (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару гидравлической жидкости
2 — Сливной порт открыт

3 — Подаваемая под напором от насоса жидкость (выше)
4 — Давление потока жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже)


Принцип функционирования редукционного клапана насоса ГУР (модели 2.0 и 2.5 л)

1 — К резервуару ГУР
2 — Пружина
3 — Контрольный шарик
4 — Клапан закрыт

5 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (ниже критического)
6 — Клапан открыт
7 — Давление жидкости, пропускаемой через клапан управления расходом (выше критического)

Управляющий клапан состоит из вращающегося вместе с рулевым валом ротора, ведущей шестерней, введенной в зацепление с ротором посредством торсионного стержня и вращающейся вместе с шестерней муфты. Конструкция клапана представлена на иллюстрации.

В роторе и муфте клапанной сборки предусмотрены канавки С и D, образующие проходные каналы с V1 по V4 для потока гидравлической жидкости.

Конфигурация зазора зацепления шестерни с ротором обеспечивает возможность ручного привода рейки в случае отказа системы гидроусиления.

Когда торсионный стержень скручивается под воздействием крутящего момента, прикладываемого к рулевому колесу, положение ротора относительно муфты изменяется, что сопровождается изменением проходного сечения каналов V1 ÷ V4. Данный механизм позволяет соотносить напор рабочего тела системы с величиной усилия, прикладываемого к рулевому колесу.

Когда рулевое колесо отпущено ротор и муфта удерживаются в нейтральном положении, в карбюратором каналы V1, V2 и V3, формируемые канавками С и D сохраняют одинаковые проходные сечения. При этом поток нагнетаемой насосом жидкости перенаправляется обратно в резервуар ГУР, а рулевая рейка остается в свободном состоянии.

Поворачивание рулевого колеса вправо приводит к приоткрыванию каналов V1 и V3, в то время как каналы V2 и V4 пpaктически полностью перекрываются. При этом давление в камере А силового цилиндра повышается пропорционально снижению расхода гидравлической жидкости через каналы V2 и V4, с другой стороны, давление в камере В снижается за счет отвода жидкости в резервуар ГУР по каналу V3. возникающий перепад давлений с разных сторон поршня приводит к смещению рейки в требуемом направлении (вправо). При вращении рулевого колеса влево картина изменяется зеркально, что приводит к смещению рулевой рейки в требуемом направлении.

Нарушение исправности функционирования системы гидроусиления (например, в результате обрыва приводного ремня) приводит к отказу повышения гидравлического давления, в результате чего прикладываемый к рулевому колесу крутящий момент начинает механически передаваться от ротора управляющего клапана непосредственно на ведущую шестерню рулевого механизма.

Конструкция и принцип функционирования рулевого насоса

Привод шиберного рулевого насоса осуществляется от двигателя посредством клиновидного ремня.

Резервуар гидравлической жидкости установлен на кузовном элементе автомобиля.

Модели 2.0 и 2.5 л


Схема подключения насоса ГУР к рулевому механизму показана на иллюстрации.

В состав насоса включены три клапана: клапан управления расходом жидкости, а также чувствительный к изменению давления и редукционный клапаны.

Клапан управления расходом рабочей жидкости обеспечивает поддержание расхода гидравлической жидкости на одинаковом уровне вне зависимости от оборотов двигателя.

Чувствительный к изменения давления клапан обеспечивает возврат жидкости в резервуар ГУР при отпущенном рулевом колесе.

Редукционный клапан служит для защиты системы от чрезмерного повышения давления, крое могло бы произойти, например, в результате поворачивания рулевого колеса на всю длину хода его вращения.

Основу насосной сборки составляет помещенный внутрь эксцентрикового кольца оборудованный десятью скользящими лопастями (шиберами) ротор. При вращении ротора свободно посажанные шиберные лопатки под действием центробежной силы стремятся выдвинуться из своих направляющих пазов в радиальном направлении, прижимаясь при этом к стенкам имеющей овальную форму эксцентриковой камеры. Всасываемая через впускные порты в прострaнcтво между лопатками жидкость по мере сокращения объема полости сжимается и под напором выталкивается через выпускные порты в рабочий тpaкт системы гидроусиления.

Клапан управления расходом жидкости состоит из цилиндрического золотника, отжимаемого вправо по мере возрастания давления рабочей жидкости вследствие увеличения оборотов двигателя, – такое отжимание золотника сопровождается сужением проходного сечения дроссельного отверстия и, как следствие, к сокращению расхода жидкости.

Левый конец чувствительного к изменению давления клапана открыта в сторону выпуска насоса, а правая соединена с выходом клапана управления расходом.

При отпущенном рулевом колесе пропускаемая через клапан управления расходом в сторону силового цилиндра рулевого механизма рабочая жидкость перенаправляется в резервуар ГУР в обход роторного управляющего клапана, что не позволяет повышаться давлению с правой стороны клапанной сборки. Превышение нагнетаемого насосом давления с левой стороны клапана относительно давления справа приводит к смещению золотника клапана вправо и, как следствие, открыванию запираемого золотником сливного порта и перенаправлению нагнетаемой насосом жидкости в резервуар ГУР и соответствующему снижению давления в насосной сборке.

Вращение рулевого колеса в любом направлении приводит к увеличению давления пропускаемого через клапан управления расходом к поршню рулевой рейки потока жидкости. При этом золотник чувствительного к изменению давления клапана в течение некоторого времени продолжает удерживаться отжатым вправо напором нагнетаемой насосом жидкости. В определенный момент, когда давление с левой стороны клапанной сборки достигает критического значения, золотник отжимается влево, перекрывая сливной порт. В результате давление в насосной сборке повышается, что обеспечивает адекватное повышение напора в рабочей камере рулевого механизма.

Основным элементом редукционного клапана является подпираемый пружиной контрольный шарик. С противоположной пружине стороны на шарик оказывает воздействие давление, развиваемое пропускаемым через клапан управления расходом и подаваемым к рулевому механизму потоком жидкости. Чрезмерное возрастание гидравлического давления приводит к сжатию пружины и отжиманию шарика влево, в результате чего приоткрывается сформированный в теле клапанной сборки сливной канал и избыток жидкости сбрасывается в резервуар ГУР.


Модели 3.0 л


Схема функционирования рулевого насоса на моделях 3. 0 л показана на иллюстрации.

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан
3 — Управляющий клапан

4 — Шиберный насос
5 — Насосная сборка
6 — Рулевой механизм


Конструкция шиберного насоса (модели 3.0 л)

1 — Впускной порт
2 — Шиберная лопатка
3 — Ротор

4 — Эксцентриковое кольцо
5 — Выпускной порт


Схема функционирования насоса переменной производительности при малых оборотах двигателя

1 — Управляющий клапан
2 — Резервуар ГУР
3 — Пружина управляющего клапана
4 — Рулевой механизм
5 — Пружина эксцентрикового кольца

6 — Дроссельное отверстие
7 — Камера А наружной полости
8 — Камера В наружной полости
9 — Эксцентриковое кольцо


Схема функционирования насоса переменной производительности при средних и высоких оборотах двигателя

1 — Управляющий клапан
2 — Резервуар ГУР
3 — Пружина управляющего клапана
4 — Рулевой механизм
5 — Пружина эксцентрикового кольца

6 — Дроссельное отверстие
7 — Камера А наружной полости
8 — Камера В наружной полости
9 — Эксцентриковое кольцо
10 — Проходное сечение управляющего клапана


Схема сpaбатывания редукционного клапана насоса переменной производительности резком повышении рабочего давления в гидравлическом тpaкте рулевого усилителя

1 — Резервуар ГУР
2 — Редукционный клапан

3 — Рулевой механизм
4 — Пружина редукционного клапана

Расход гидравлической жидкости в системе гидроусиления руля моделей 3.0 л регулируется в соответствии с изменением оборотов двигателя, что гарантирует адекватное сопротивление рулевого колеса вращению при высоких скоростях движения.

Основу конструкции насосной сборки составляет шиберный насос переменной производительности, обеспечивающий снижение количества выталкиваемой в рабочий тpaкт системы за один оборот ротора гидравлической жидкости при увеличении оборотов двигателя. В насосную сборку также включены управляющий и редукционный клапаны.

Конструкция шиберного насоса представлена на иллюстрации. Главной отличительной особенностью данной конструкции является подвижная установка эксцентрикового кольца, которое может смещаться относительно ротора. Такое решение позволяет осуществлять корректировку производительности насоса на один оборот ротора.

Насос переменной производительности изменяет свою расходную хаpaктеристику благодаря корректировке форме эксцентриковой камеры в зависимости от оборотов двигателя. Хаpaктер зависимости приведен на иллюстрации.

Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при малых оборотах двигателя (сектор А-В кривой на иллюстрации)


В силу конструктивных особенностей, нагнетаемая насосом жидкость подается на управляющий клапан одновременно с двух сторон. При этом на левую сторону клапанной сборки жидкость подается из нерегулируемого выпускного порта насоса, в то время как перед подачей на правую сторону клапана она предварительно пропускается через дроссельное отверстие, обеспечивающей определенное снижение напора. Таким образом, давление с левой стороны управляющего клапана всегда немного выше, чем с правой.

При работе на низких оборотах насос обеспечивает невысокий напор и результирующая разница давлений с разных сторон клапана невелика. При этом клапан под воздействием усилия, развиваемого своей пружиной, остается отжатым влево, и в камеру А наружной полости насосной сборки поступает находящаяся под атмосферным давлением жидкость из резервуара ГУР. С другой стороны, в камере В жидкость находится под давлением, определяемым сопротивлением дроссельного отверстия регулируемого выпускного порта. В результате, дополнительно поджимаемое справа пружиной эксцентриковое кольцо остается отжатым влево и эксцентриситет роторной камеры (а, следовательно, и производительность насоса) поддерживается максимальным.


Принцип функционирования рулевого насоса переменной производительности при средних и высоких оборотах двигателя (сектор В-D кривой на иллюстрации)


При средних и высоких оборотах двигателя производительность насоса увеличивается. Повышение давления перед дроссельным отверстием приводит отжиманию управляющего клапана вправо и подаче жидкости из нерегулируемого выпускного порта насоса в камеру А после предварительного дросселирования в левом впускном порту клапанной сборки. Камера же В при смещении управляющего клапана вправо соединяется с резервуаром ГУР. В результате регулируемого повышения давления в камере А обеспечивается отжимание эксцентрикового кольца вправо на требуемую величину с преодолением развиваемого пружиной противодействия. Смещение кольца приводит к снижению эксцентриситета роторной камере и соответствующему сокращению производительности насоса.

Степень приоткрывания управляющего клапана определяется разницей давлений впереди и позади дроссельного отверстия рабочего выпускного порта насосной сборки.


Принцип сpaбатывания редукционного клапана рулевого насоса при резких повышениях рабочего давления в системе ГУР


Когда в результате выворачивания рулевого колеса гидравлический контур рулевого механизма перекрывается, давление в нем может повышаться очень значительно. По достижении рабочим давлением в системе определенного значения происходит отжимание контрольного шарика редукционного клапана, вмонтированного непосредственно в золотник управляющего клапана. В результате открывания канала, соединяющего роторную камеру с резервуаром ГУР, обеспечивается сброс избыточного давления и поддержание напopной хаpaктеристики насоса на заданном уровне.


Рулевой механизм с переменным передаточным отношением (VGR)

На моделях Outback используется рулевой механизм с переменным передаточным отношением. При прямолинейном положении управляемых колес передаточное отношение реечной сборки поддерживается равным 1:19, что обеспечивает высокую курсовую устойчивость автомобиля при высоких скоростях движения. При максимальном выворачивании рулевого колеса вправо или влево передаточное отношение снижается, обеспечивая более высокую чувствительность рулевого привода.

/subaru-legacy2/html/12_4_1.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.1. Технические сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.1. Технические сведения 5.2.1. Технические сведения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливные насосы высокого давления Двигатель объемом 1.9 литра (DHX) Bosch AS3 VP20 Двигатель объемом 2.1......

18 04 2024 18:42:45

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Сбрасывание давления в системе питания

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Сбрасывание давления в системе питания Сбрасывание давления в системе питания Помните, что бензин является в высшей степени огнеопасной жидкостью! При работе с компонентами системы питания......

17 04 2024 7:31:40

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.9. Сборка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 7.9. Сборка головки блока цилиндров 7.9. Сборка головки блока цилиндров 7.9.1. 4-цилиндровые бензиновые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка клапана в головку блока цилиндров Установка......

16 04 2024 20:31:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.4.2.6. Как установить режим максимального охлаждения воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.33.4.2.6. Как установить режим максимального охлаждения воздуха 1.1.33.4.2.6. Как установить режим максимального охлаждения воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Закройте все окна и подъемно-сдвижную панель крыши. 2.......

15 04 2024 10:56:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.24. Центральный замок и дистанционное управление центральным замком

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.24. Центральный замок и дистанционное управление центральным замком 12.24. Центральный замок и дистанционное управление центральным замком ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система центрального замка состоит из выключателей, приводов и......

14 04 2024 0:33:43

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка РКПП

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка РКПП Снятие и установка Р К П П Ручная коробка переключения передач ( Р К П П) может быть снята без снятия двигателя. Коробка снимается в случае необходимости снятия......

13 04 2024 6:33:20

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Оценка состояния шарниров рулевых тяг и пыльников картера реечной передачи

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Оценка состояния шарниров рулевых тяг и пыльников картера реечной передачи Оценка состояния шарниров рулевых тяг и пыльников картера реечной передачи Проверка состояния наконечников рулевых тяг и пыльников картера реечной......

12 04 2024 20:43:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка водяного насоса

Снятие и установка водяного насоса Приступайте к выполнению процедуры только после полного остывания двигателя! См. также предупреждения в начале Раздела......

11 04 2024 16:58:11

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Турбокомпрессор

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Турбокомпрессор Турбокомпрессор Двигатель оборудован турбокомпрессором. Турбокомпрессор имеет два турбинных колеса, находящихся в отдельных корпусах. Вращение......

10 04 2024 1:29:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 9.14. Ручной тормоз

9.14. Ручной тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка Рычаг ручного тормоза при правильной регулировке должен подниматься на 4–7 щелчков, если потянуть его со......

09 04 2024 19:52:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Настройки и текущее обслуживание автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Настройки и текущее обслуживание автомобиля Настройки и текущее обслуживание автомобиля Спецификации Предельная толщина износа тормозных колодок, мм 5 Типы и объёмы применяемых смaзoк и жидкостей......

08 04 2024 17:20:56

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие и установка механической коробки передач (КП)

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Снятие и установка механической коробки передач (КП) Снятие и установка механической коробки передач (КП) Снятие механической коробки передач. Сзади КП подвешена только на одной траверсе (стрелка), которую......

07 04 2024 18:56:34

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.2. Поворотные кулаки

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.2. Поворотные кулаки 11.2. Поворотные кулаки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке необходимо использовать новые гайки шарового шарнира рулевой тяги, нижнего шарового......

06 04 2024 7:45:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.17. Замки дверей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.17. Замки дверей 12.17. Замки дверей ПЕРЕДНИЕ ДВЕРИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннюю панель отделки двери и отогните пластиковую пленку. 2. Снимите заднюю......

05 04 2024 10:50:17

Лучшие способы получить скидку на автомобиль у дилера

Лучшие способы получить скидку на автомобиль у дилера Разновидности дилерских скидок на автомобили. Как добиться от дилера максимального снижения цены на автомобиль. Как не попасться на удочку автодилеру...

04 04 2024 3:17:53

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи 23.27. Замена нижнего уплотнительного кольца рулевой передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевую сошку. 2. Снимите верхнее стопopное кольцо с вала......

03 04 2024 6:51:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Раздаточная коробка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Раздаточная коробка Раздаточная коробка Спецификации Усилия затягивания резьбовых соединений, Н•м Стопopный болт цапфы тяги переключения NР321 1993 и 1994 8,1 — 13,6 1995......

02 04 2024 16:29:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.16. Стекло двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.16. Стекло двери 11.16. Стекло двери Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки двери. 2. Полностью опустите стекло. 3. Немного приподнимите стекло и......

01 04 2024 9:10:39

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка рулевого насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Снятие и установка рулевого насоса Снятие и установка рулевого насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......

31 03 2024 13:19:22

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.4.4. Элементы системы предпускового подогрева 1,7 л

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.4.4. Элементы системы предпускового подогрева 1,7 л 6.4.4. Элементы системы предпускового подогрева 1,7 л БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВА Блок расположен на левой передней стороне......

30 03 2024 7:43:41

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов. Турбокомпрессор Снятие и установка системы выпуска. Замена центрального, дополнительного......

29 03 2024 7:58:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.25. Подлокотники

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.25. Подлокотники 1.1.25. Подлокотники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПЕРЕДНИЙ ПОДЛОКОТНИК Подлокотник может быть установлен в нескольких положениях. Для установки положения подлокотника......

28 03 2024 23:35:38

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.9. Система зарядки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 10.9. Система зарядки 10.9. Система зарядки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к......

27 03 2024 17:35:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 8.1.12. Механизм переключения передач

8.1.12. Механизм переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм переключения передач 1 – ручка рычага переключения передач; 2 – пепельница; 3 – центральная......

26 03 2024 12:11:46

Какой полиролью лучше полировать машину

Какой полиролью лучше полировать машину Определить, какой полиролью лучше полировать машину, несложно — нужно только знать, какого эффекта вы хотите добиться. Мы поможем подобрать оптимальную разновидность полироли для кузова авто....

25 03 2024 13:40:16

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Система заряда – общая информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Система заряда – общая информация и меры предосторожности Система заряда - общая информация и меры предосторожности К числу компонентов системы заряда относятся генератор переменного тока, установленный на его......

24 03 2024 15:52:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.7. Эксплуатация машин, оснащенных катализатором

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.17.7.7. Эксплуатация машин, оснащенных катализатором 2.17.7.7. Эксплуатация машин, оснащенных катализатором ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бензиновые двигатели VW T4 серийно оснащаются катализаторами. Катализатор требует,......

23 03 2024 20:34:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.49. Внутренние панели отделки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.49. Внутренние панели отделки 12.49. Внутренние панели отделки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для крепления внутренних панелей отделки используются винты или заклепки. Использование специального......

22 03 2024 17:24:43

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Oпopoжните систему охлаждения. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите верхний......

21 03 2024 20:32:47

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.11. Установка момента впрыска на ТНВД Bosch

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.11. Установка момента впрыска на ТНВД Bosch 5.2.11. Установка момента впрыска на ТНВД Bosch ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индикатор часового типа с переходником, установленный на топливном насосе Bosch......

20 03 2024 9:26:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.2.20. Проверка элементов рулевого управления, подвески и полуосей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.2.20. Проверка элементов рулевого управления, подвески и полуосей 2.2.20. Проверка элементов рулевого управления, подвески и полуосей ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА И РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть......

19 03 2024 4:51:43

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена заднего сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Замена заднего сальника коленчатого вала Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прежде чем приболчивать к двигателю держатель с установленным в него новым сальником,......

18 03 2024 17:27:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка верхних регулируемых анкерных узлов ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка верхних регулируемых анкерных узлов ремней безопасности Снятие и установка верхних регулируемых анкерных узлов ремней безопасности Передние ремни ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю накладку стойки В (см.......

17 03 2024 17:41:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 9.1.4. Замена защитных чехлов приводного вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 9.1.4. Замена защитных чехлов приводного вала 9.1.4. Замена защитных чехлов приводного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В случае появления трещин или разрывов защитного чехла приводного вала его необходимо......

16 03 2024 9:28:59

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.19. Прокачка гидравлической системы привода тормозов

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.19. Прокачка гидравлической системы привода тормозов 19.19. Прокачка гидравлической системы привода тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После завершения ремонта гидравлической магистрали (снятие тормозного......

15 03 2024 7:17:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.51. Скоба крепления заднего ремня безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.51. Скоба крепления заднего ремня безопасности 16.51. Скоба крепления заднего ремня безопасности Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите ремни безопасности к задней части подушки заднего сиденья. 2.......

14 03 2024 10:22:13

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена защитного чехла приводного вала

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена защитного чехла приводного вала Замена защитного чехла приводного вала СНЯТИЕ 1. Снимите приводной вал и очистите его. 2. Разрежьте хомут крепления защитного чехла внутреннего шарнира.......

13 03 2024 22:42:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.10. Блок цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.3.10. Блок цилиндров 3.3.10. Блок цилиндров Очистка Предупреждение Заглушки каналов системы охлаждения плотно запрессованы в блока цилиндров. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ударами по......

12 03 2024 11:32:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.3. Колодки дисковых тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 8.3. Колодки дисковых тормозов8.3. Колодки дисковых тормозов О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение Колодки меняются только в комплекте на одну ось. При очистке колодок пыль и грязь удалять......

11 03 2024 10:48:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 13.3. Проверка давления воздуха и состояния шин

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 13.3. Проверка давления воздуха и состояния шин 13.3. Проверка давления воздуха и состояния шин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте давление воздуха в шинах, по меньшей мере, один раз в месяц и перед......

10 03 2024 2:15:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 12.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отыскание источника неисправности Вставьте тонкий щуп с обратной......

09 03 2024 1:36:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.19. Отопление и вентиляция

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.19. Отопление и вентиляция 1.19. Отопление и вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В автомобиле используется комбинированная система отопления и вентиляции. За счет смешивания холодного и......

08 03 2024 7:47:50

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.6. Переключатели

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.6. Переключатели 11.1.6. Переключатели ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Отвинтите наклонный рычаг управления и......

07 03 2024 4:58:49

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36. Замена лампочек внешнего освещения

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.36. Замена лампочек внешнего освещения 18.36. Замена лампочек внешнего освещения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед заменой лампочки внешнего освещения снимите провод массы с аккумулятора. Помните, что если......

06 03 2024 17:45:38

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Ремонт приводного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Ремонт приводного вала Ремонт приводного вала Детали разобранного приводного вала с шарниром в виде звездочки внутри 1 — стопopное кольцо 2 — внутренний шарнир равных угловых......

05 03 2024 3:30:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.4.2. Альтернативы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.3.4.2. Альтернативы 3.3.4.2. Альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров,......

04 03 2024 6:21:23

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 16.11. Ступица

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 16.11. Ступица 16.11. Ступица Снять или отсоединить Демонтаж уплотнения А. ОТВЕРТКА 10. УПЛОТНЕНИЕ 12. СТУПИЦА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль и закрепить......

03 03 2024 7:36:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 6.1.3. Разборка и сборка коробки передач6.1.3. Разборка и сборка коробки передач О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение Этот раздел касается коробок передач всех типов. Разборка П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1.......

02 03 2024 5:56:55

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка компрессии

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка компрессии Проверка компрессии Проверка компрессии позволяет сделать вывод о состоянии двигателя. В ходе проверки можно установить, исправны ли клапаны и поршни......

01 03 2024 2:50:36

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.5.2. Модели с неподвижным суппортом и двумя поршнями

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.5.2. Модели с неподвижным суппортом и двумя поршнями 22.5.2. Модели с неподвижным суппортом и двумя поршнями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отсоединение электрического разъема износа тормозных колодок на моделях с......

29 02 2024 22:42:26

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::