Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система управления скоростью (темпостат) – устройство и принцип функционирования
Система управления скоростью (темпостат) – устройство и принцип функционирования
Общая информация
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее сpaбатывании (см. Раздел Система дополнительной безопасности (SRS) – устройство и принцип функционирования)! Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции. |
Темпостат обеспечивает автоматического удержания крейсерской скорости движения автомобиля на выбранном водителем уровне.
При движении автомобиля под уклон или в гору скоростной режим может изменяться. |
Схема размещения основных управляющих компонентов темпостата
При активации темпостата, модуль управления системы начинает сравнивать данные, выдаваемые датчиком скорости (модели с РКПП)/TCM (модели с АТ) с выбранными водителем при активации темпостата уками. На основании результатов сравнения модуль выpaбатывает корректирующие комaнды, передаваемые на установленное в двигательном отсеке исполнительное устройство темпостата, непосредственно управляющее приводом дроссельной заслонки. Схема расположения основных управляющих компонентов темпостата показана на иллюстрации.
Принцип функционирования
Функциональная схема системы управления скоростью представлена на иллюстрации.
|
Удерживание выбранного крейсерского скоростного режима
Если фактическая скорость автомобиля в текущий момент времени превышает введенное в память модуля управления установочное значение, модуль управления темпостата посредством активации встроенного сервомотора исполнительного устройства осуществляет прикрывание дроссельной заслонки, обеспечивающее требуемое снижение скорости движения автомобиля. В противоположной ситуации, когда текущая скорость недостаточна, та же схема задействуется в обратном направлении, обеспечивая должное приоткрывание дросселя.
Механизм выбора крейсерского скоростного режима
Отжимание комбинированного управляющего переключателя темпостата в положение «SET/COAST» в положении «ON» главного выключателя темпостата при движении автомобиля со скоростью не менее 40 км/ч (25 миль/ч) приводит к подаче тока на исполнительное устройство системы управления скоростью. Активация муфты сцепления исполнительного устройства приводит к запуску приводного электромотора, обеспечивающего выведение дроссельной заслонки в положение, соответствующее текущему положению педали газа, в результате чего автомобиль начинает двигаться с постоянной крейсерской скоростью, равной скорости, которую он имел в момент активации системы.
Акселерация/торможение
Отжимание управляющего переключателя в положение «RESUME/ACCEL» при активированной системе управления скоростью приводит к временному ускорению автомобиля за счет приоткрывания дроссельной заслонки, – при отпускании переключателя должен произойти возврат к крейсерской скорости движения.
Временный сброс скорости за счет торможения двигателем производится путем удерживания управляющего переключателя отжатым в положение «SET/COAST» (с возвратом к выбранной крейсерской скорости при отпускании переключателя).
При снижении скорости движения автомобиля ниже 32 км/ч (20 миль/ч) темпостат должен отключаться автоматически. |
Возврат к выбранным ранее установкам после временного отключения темпостата
Возврат к выбранным ранее установкам крейсерского скоростного режима после временного отключения темпостата производится путем отжимания управляющего переключателя в положение «RESUME/ACCEL».
Текущая скорость движения автомобиля в момент вызова установок должна составлять не менее 32 км/ч (20 миль/ч). |
Следует помнить, что перевод главного выключателя темпостата в положение «OFF», равно как и выключение зажигания приводит к стиранию ранее введенных в память модуля управления темпостата установок.
Отключение темпостата
Деактивация темпостата может быть произведена любым из перечисленных ниже способов:
a) Выжимание педали ножного тормоза, приводящее к активации датчика-выключателя стоп-сигналов/торможения;
b) Выжимание педали сцепления (модели с РКПП), приводящее к активации соответствующего датчика-выключателя;
c) Перевод рычага селектора в положение «N» (модели с РКПП), приводящее к активации датчика-выключателя разрешения запуска;
d) Отжимание управляющего переключателя темпостата в положение «CANCEL»;
e) Выключение зажигания;
f) Перевод главного выключателя темпостата в положение «OFF» (Выкл).
Скоростные ограничения
При снижении скорости движения автомобиля ниже отметки 32 км/ч (20 миль/ч) происходит автоматическое отключение темпостата, – система может работать достаточно эффективно лишь при скоростях движения не ниже 40 км/ч.
Механизм корректировки непроизвольного ускорения/торможения
Когда в результате непроизвольного разгона автомобиля (например, при движении под уклон) текущая скорость начинает превышать заданное значение более чем на 10 км/ч (6 миль/ч), модуль управления темпостата производит необходимую корректировку за счет отключения муфты сцепления исполнительного устройства.
При непроизвольном сокращении скоростного режима (например, при движении в гору) более чем на 8 км/ч (5 миль/ч) относительно установочного значения требуемая корректировка производится за счет активации муфты сцепления исполнительного устройства.
Исполнительное устройство
При получении соответствующего сигнала от модуля управления производится включение муфты сцепления исполнительного устройства, обеспечивающее активацию шагового сервомотора, непосредственно связанного с дроссельной заслонкой. Конструкция исполнительного устройства представлена на иллюстрации.
|
Главный выключатель
При помощи главного выключателя производится управление подачей питания на модуль управления темпостата. Выключатель оснащен встроенной контрольной лампой и лампой подсветки.
Отключение зажигания приводит к автоматическому переводу главного выключателя темпостата в положение «OFF» (Выкл). |
|
Комбинированный управляющий переключатель
|
Комбинированный управляющий переключатель имеет самовозвратную рычажную конструкцию и помещается на сборке рулевого колеса, что позволяет водителю осуществлять требуемые переключения не отрываясь от управления автомобилем. Соответствующие контакты переключателя остаются в замкнутом состоянии до тех пор, пока рычаг удерживается отжатым в любом из рабочих положений, при отпускании рычага переключатель автоматически возвращается в базовую позицию. Оттягивание рычага переключателя на водителя приводит к переводу его в положение «CANCEL», когда сигналы «RESUME/ACCEL» и «SET/COAST» высылаются на модуль управления одновременно.
Датчик скорости движения (VSS)
VSS установлен на картере трaнcмиссии и (на моделях с РКПП) обеспечивает модуль управления темпостата информацией о текущей скорости движения трaнcпортного средства.
Привод дроссельной заслонки
Оба кулачка функционируют независимо друг от друга, иными словами, перемещение одного не обязательно влечет за собой перемещение второго.
Модуль управления
Функция аварийного отключения
Повторная деактивация темпостата после его аварийного отключения по любой из причин может быть осуществлена спустя не менее 2 ÷ 20 минут с момент выявления нарушения. |
Аварийное отключение темпостата происходит в перечисленных ниже ситуациях.
Конфликт между сигналами управляющих переключателей и датчиков-выключателей деактивации системы управления скоростью
Автоматическое аварийное отключение темпостата производит при переводе управляющего переключателя в любое из рабочих положений (SET/COAST, RESUME/ACCEL или CANCEL) при одновременной выработке какого-либо из деактивирующих сигналов (торможение, сpaбатывание датчика-выключателя стоп-сигналов, сцепления или разрешения запуска).
Еще одной причиной автоматического отключения темпостата является перевод главного выключателя в положение «ON» при отжатом в любое из рабочих положений управляющем переключателе.
Повторная активация темпостата после его аварийного отключения может быть произведена только после перевода главного выключателя в положение «OFF».
Нарушения в цепи электрических соединений
К аварийному отключению темпостата могут приводить следующие электрические нарушения:
a) Заземление или отсоединение клеммы шагового сервомотора/размыкание цепи привода мотора в результате короткого замыкания;
b) Короткое замыкание в цепи муфты сцепления сервомотора;
c) Вариации сигнала скорости с амплитудой ± 10 км/ч и периодом 350 мс;
d) Пригорание во встроенном реле во время деактивации темпостата;
e) Нарушение исправности функционирования модуля управления темпостата;
f) Расхождение между значениями, записанными в ОЗУ модуля управления;
g) Выявление системой самодиагностики каких-либо нарушений темпостата при включении зажигания.
Нарушение исправности функционирования шагового сервомотора
Отказы шагового мотора исполнительного устройства, а также слишком частые и чрезмерно долгие его включения также могут приводить к аварийной деактивации темпостата.
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
22 06 2025 7:13:16
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
21 06 2025 22:25:47
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
20 06 2025 10:43:39
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
19 06 2025 19:49:29
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
18 06 2025 1:44:28
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
17 06 2025 8:18:30
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
16 06 2025 22:40:33
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
15 06 2025 23:34:36
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
14 06 2025 1:40:20
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
13 06 2025 14:22:11
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
12 06 2025 13:29:52
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
11 06 2025 16:40:12
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
10 06 2025 23:29:56
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
09 06 2025 13:32:45
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
08 06 2025 4:12:32
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
07 06 2025 5:49:28
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
06 06 2025 22:26:30
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
05 06 2025 9:26:44
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
04 06 2025 23:13:22
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
03 06 2025 15:19:15
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
02 06 2025 20:55:51
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
01 06 2025 23:33:38
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
31 05 2025 8:32:41
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
30 05 2025 20:51:27
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
29 05 2025 15:56:20
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
28 05 2025 6:18:54
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
27 05 2025 18:28:11
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
26 05 2025 5:34:12
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
25 05 2025 6:37:34
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
24 05 2025 14:14:25
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
23 05 2025 22:54:30
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
22 05 2025 9:17:57
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
21 05 2025 23:32:31
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
20 05 2025 17:56:47
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
19 05 2025 9:42:55
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
18 05 2025 2:58:12
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
17 05 2025 20:30:58
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
16 05 2025 4:11:52
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
15 05 2025 0:52:44
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
14 05 2025 14:38:20
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
13 05 2025 20:58:41
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
12 05 2025 6:18:53
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
11 05 2025 23:45:34
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
10 05 2025 21:12:12
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
09 05 2025 10:32:46
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
08 05 2025 19:17:32
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
07 05 2025 11:53:19
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
06 05 2025 9:25:32
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
05 05 2025 6:28:45
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
04 05 2025 19:57:48
Еще:
Авто -1 ::