Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Особенности управления автомобилем с автоматической трaнcмиссией
Особенности управления автомобилем с автоматической трaнcмиссией
На автомобилях марки Subaru устанавливается четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трaнcмиссия (АТ) с блокируемым гидротрaнcформатором и электронно-гидравлической системой управления. Система управления АТ обеспечивает своевременное и плавное переключение всех ступеней переднего хода. Блокировка гидротрaнcформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрaнcформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.
Tрaнcмиссия оборудована электронной системой управления, обеспечивающей оптимальное переключение передач, отвечающее любым условиям движения и состоянию дорожного покрытия.
При движении автомобиля в гору возможность переключения трaнcмиссии на более высокую передачу автоматически блокируется, если блок управления определяет, что силовой агрегат не обеспечит дальнейшее продвижение автомобиля с прежней скоростью.
На крутых спусках блок управления может автоматически переключать трaнcмиссию на более низкую передачу, что повышает эффективность торможения трaнcпортного средства двигателем и снижает интенсивность износа тормозных механизмов. Внимание: Если автоматического переключения трaнcмиссии на пониженную передачу при движении под гору не происходит, водитель должен обеспечить данное переключение самостоятельно!
Индикаторы положения селектора АТ
При переводе рычага селектора из положения «N» в любое из положений движения обязательно выжимайте педаль ножного тормоза.
В состав комбинации приборов оборудованных автоматической трaнcмиссией моделей вмонтированы дополнительные индикаторные лампы, позволяющие водителю легко контролировать положение селектора диапазонов АТ.
Положения рычага селектора АТ
Положение «Р». В этом положении рычага селектора диапазонов механически блокируется вторичный вал трaнcмиссии. Всегда переводите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» при выключении или запуске двигателя. Для того чтобы вывести рычаг селектора диапазонов из положения «Р», необходимо выжать тормозную педаль, предварительно отпустив педаль газа. Отклоните рычаг селектора диапазонов вправо и выведите его из положения «Р».
Запарковав автомобиль не забывайте также взводить стояночный тормоз. |
Положение «R». Включение рычага в положение «R» из положения «N» (Нейтраль) производите только после полной остановки автомобиля.
Автоматическая трaнcмиссия оснащена специальным пpeдoxpaнительным устройством, которое не позволяет случайно переместить рычаг в положение «R», если скорость автомобиля превышает значение 10 ÷ 12 км/ч. Если задний ход не включается после полной остановки автомобиля, выжмите тормозную педаль и медленно переместите рычаг селектора диапазонов сначала в положение «N», затем в положение «R». |
Положение «N». Используйте положение «N» (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиля и при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либо причине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селектора диапазонов в положение «Р» (Стоянка). При выводе рычага из положения «N» выжимайте педаль ножного тормоза.
Положение «D». Данное положение используется в большинстве случаев при движении в условиях незагруженного городского цикла и при движении по магистралям. В данном положении системой управления трaнcмиссией используется полный диапазон передних передач, в соответствующих ситуациях автоматически включается режим торможения двигателем.
При движениях в гору и под уклон модуль управления трaнcмиссии (TCM) может производить блокировку переключения на повышенную/пониженную передачу, минимизируя тем самым количество переключений и обеспечивая максимальную плавность хода автомобиля. |
Положение «3». При переводе рычага селектора диапазонов в положение «3», автоматическая коробка передач функционирует аналогично случаю включения диапазона «D». Отличие состоит в том, что исключается переход на четвертую передачу. Диапазон «3» рекомендуется использовать при буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможения двигателем на спуске значительной крутизны. Включение диапазона «3» полезно также для исключения лишних циклических переключений автоматической трaнcмиссии между третьей и четвертой передачами. Подобные циклические переключения могут наблюдаться, например, при движении в плотном трaнcпортном потоке с частыми оттормаживаниями и остановками автомобиля.
Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне «D» или «3» выжмите педаль газа до упора. При этом коробка передач автоматически перейдет на смежную нижнюю передачу (режим kickdown).
Если скорость автомобиля невелика, то АТ может сразу переключиться на две ступени вниз. |
Положение «2». При включении диапазона «2» автоматическая трaнcмиссия будет постоянно работать на второй передаче. При остановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянное включение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля на подъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на крутых спусках. Диапазон «2» рекомендуется включать при начале движения на скользком дорожном покрытии, а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильную пробуксовку ведущих колес автомобиля.
При включении диапазона «2» на ходу автомобиля включение второй передачи в трaнcмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, как скорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит максимально допустимого значения.
Положение «1». При включении диапазона «1» автоматическая трaнcмиссия будет постоянно работать на первой передаче. Если включение диапазона «1» произведено на скорости более 50 км/ч, то АТ сначала переключится на вторую передачу. Включение промежуточной ступени позволяет исключить резкое и неожиданное торможение двигателем.
Переключение режимов функционирования АТ
Используемые на рассматриваемых моделях автомобилей Subaru автоматические трaнcмиссии имеют три режима функционирования: Нормальный, POWER и HOLD. Перевод трaнcмиссии из нормального режима в режимы POWER и HOLD производится при помощи кнопочного переключателя, расположенного рядом с рычагом селектора АТ.
Режим HOLD
Данный режим предназначен для движения по дорогам с пониженным коэффициентом сцепления покрытия (снег, грязь). При активации режима HOLD трогание автомобиля в положении «D» АТ производится со второй передачи, что в значительной мере снижает вероятность пробуксовки колес.
Для перевода трaнcмиссии в режим HOLD следует нажать на заднюю часть кнопочного переключателя режимов рядом с рычагом селектора, – на приборном щитке должна загореться соответствующая контрольная лампа, подтверждающая исправность активации режима. Возврат нормальный режим производится повторным нажатием той же кнопки.
Режим POWER
Активация режима POWER при включенном режиме HOLD не представляется возможной. |
Режим повышенной мощности POWER применяется для резкого разгона трaнcпортного средства, а также при возникновении потребности в повышении эффективности отдачи двигателя.
Включение режима производится путем нажатия на переднюю часть переключателя режимов, на приборном щитке должна загореться соответствующая контрольная лампа.
Применение режима POWER во время движения приводит к задержке переключения трaнcмиссии на повышенные передачи.
Для отключения режима еще раз нажмите на ту же кнопку.
Максимальные допустимые скорости движения автомобиля в различных диапазонах передач
В Спецификациях приведены максимальные допустимые скорости движения автомобиля при включении различных диапазонов автоматической коробки передач. Превышение максимальных допустимых скоростей переключения приводит к перегрузкам двигателя, связанным с чрезмерным возрастанием оборотов. Кроме того, происходит мощное торможение двигателем, что чревато потерей контроля над управлением. При этом электронный блок системы управления двигателем начинает ограничивать обороты коленчатого вала, уменьшая подачу топлива, что можно почувствовать по изменению режима работы двигателя. Работа двигателя приходит в норму, как только стрелка тахометра выйдет из красной зоны шкалы.
Во избежание поломки двигателя перед переключением передачи, удостоверьтесь, что стрелка тахометра не заходит за значение максимально допустимой скорости движения на данной передаче и не находится в красной зоне шкалы.
Обгон
Во время совершения обгона, при выжимании педали газа до пола происходит автоматическое переключение трaнcмиссии на ближайшую к выбранной в настоящий момент нижестоящую передачу (с 4-й на 3-ю, с 3-й на 2-ю, со 2-й на 1-ю – режим kickdown), – необходимость в каких-либо переключениях рычага селектора при этом отсутствует.
Кратковременная остановка
При кратковременных остановках, – например на светофоре, – можно оставлять трaнcмиссию на передаче, удерживая автомобиль ножным тормозом.
При более длительных остановках с работающим двигателем следует переводить рычаг селектора в положение «N», – перед началом движения не забывайте переключаться в положение «D».
При кратковременной остановке на идущем в гору уклоне не следует удерживать автомобиль неподвижно при помощи акселератора, – пользуйтесь ножным или стояночным тормозом.
Во время торможения избегайте выжимания педали газа, – если рычаг селектора не переведен в положение «N» или «Р», это может привести к неожиданному ускорению.
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
22 06 2025 12:31:26
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
21 06 2025 8:30:46
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
20 06 2025 19:27:24
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
19 06 2025 9:36:45
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
18 06 2025 17:28:24
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
17 06 2025 12:45:23
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
16 06 2025 1:58:58
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
15 06 2025 23:14:39
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
14 06 2025 16:50:43
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
13 06 2025 17:58:38
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
12 06 2025 5:12:22
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
11 06 2025 3:34:37
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
10 06 2025 2:46:14
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
09 06 2025 22:17:22
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
08 06 2025 4:28:31
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
07 06 2025 8:10:58
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
06 06 2025 7:18:49
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
05 06 2025 8:34:35
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
04 06 2025 3:42:24
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
03 06 2025 21:41:56
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
02 06 2025 12:24:28
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
01 06 2025 18:40:11
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
31 05 2025 21:27:54
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
30 05 2025 4:47:37
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
29 05 2025 1:49:58
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
28 05 2025 11:58:50
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
27 05 2025 0:45:54
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
26 05 2025 16:24:35
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
25 05 2025 5:13:49
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
24 05 2025 15:39:14
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
23 05 2025 1:47:37
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
22 05 2025 7:14:51
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
21 05 2025 21:15:19
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
20 05 2025 10:37:14
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
19 05 2025 14:27:22
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
18 05 2025 19:36:42
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
17 05 2025 6:49:31
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
16 05 2025 17:59:38
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
15 05 2025 17:21:33
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
14 05 2025 22:49:37
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
13 05 2025 8:42:59
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
12 05 2025 12:45:26
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
11 05 2025 15:57:39
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
10 05 2025 2:37:36
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
09 05 2025 23:34:44
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
08 05 2025 2:26:55
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
07 05 2025 9:54:16
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
06 05 2025 22:26:55
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
05 05 2025 4:28:41
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
04 05 2025 11:13:16
Еще:
Авто -1 ::