Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Автоматическая трaнcмиссия
Автоматическая трaнcмиссия
Общая информация и принципы функционирования
Схема расположения трaнcмиссии в двигательном отсеке
1 — Реактивная штанга (ограничитель раскачиваний силового агрегата) |
3 — Поперечная балка |
Конструкция АТ МРТ-моделей
Конструкция АТ VTD-моделей
Буксировка автомобиля с отказавшей АТ должна производиться со скоростью не выше 50 км/ч (30 миль/ч) и на расстояние не более 80 км (50 миль)! |
Данная Глава посвящена автоматической трaнcмиссии (АТ). Информация по РКПП приведена Главе Ручная коробка и дифференциал.
Ввиду сложности конструкции АТ, отсутствия в свободной продаже необходимых сменных внутренних компонентов и необходимости использования специального оборудования, составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно выполнять капитальный ремонт АТ. Ремонт АТ в условиях мастерской автосервиса является достаточно дорогостоящей операцией, в виду чего, следует рассмотреть альтернативные варианты замены вышедшего из строя блока новым или восстановленным. Любую полезную информацию по ремонту и замене трaнcмиссии можно получить на станциях техобслуживания компании Subaru.
Вне зависимости от выбранного способа введения отказавшей АТ в действие, самостоятельное выполнение ее снятия и установки помогут в значительной степени сократить расходы (прежде удостоверьтесь, что трaнcмиссия действительно нуждается в восстановительном ремонте).
В настоящей Главе рассмотрены лишь процедуры диагностики общих отказов АТ, ее текущего обслуживания, основных регулировок, снятия и установки. Схема расположения трaнcмиссии в двигательном отсеке представлена на иллюстрации.
Рассматриваемые модели автомобилей снабжаются одним из двух типов АТ. Первый тип предназначен для комплектации моделей без системы регулируемого распределения крутящего момента (VTD), именуемые также моделями MPT (модели с многодисковой передачей). Другой тип устанавливается на модели с VTD. Оба типа АТ имеют конструкцию постоянного привода на все колеса, объединяющую в себе, секцию гидротрaнcформатора/сцепления, секцию оконечного редуктора, а также трaнcмиссионную и раздаточную секции.
Tрaнcмиссии обоих типов
Электронное управление трaнcмиссиями обоих типов осуществляет специальный модуль, именуемый модулем управления трaнcмиссией (TCM). TCM представляет собой микропроцессорную сборку, контролирующую функционирование управляющих электромагнитных клапанов и других электрических и электрогидравлических устройств с учетом влияния многих входящих переменных (степень открывания дроссельной заслонки, скорость движения автомобиля, обороты двигателя, выбранный диапазон АТ и т.д.). На основании анализа поступающей информации TCM осуществляет выбор оптимальной для текущих условий передачи и определяет наиболее подходящую схему распределения мощности (включая торможение двигателем и блокировку включения сцепления).
Кроме описанных выше, TCM выполняет дополнительную функцию автоматического выбора одного из двух режимов управления: «Базовый» (Base) и режим «Повышенной мощности отдачи» (Power). Выбор осуществляет в соответствии с манерой вождения водителя, которую TCM определяет исходя хаpaктера управления педалью газа. Обычно базовый режим используется при движении по ровной дороге, в то время как наиболее типичными условиями активации режима «Power» являются резкие ускорения и движение в гору.
Еще одной особенностью рассматриваемых трaнcмиссий является возможность осуществления ручного удержания АТ на выбранной передаче, – при правильном использовании данная функция позволяет добиться повышения управляемости трaнcпортного средства и комфорта движения.
Эффективность передачи мощности, и экономия расхода топлива достигаются за счет использования преобразователя вращения с гидравлической блокирующей муфтой и применения редукторной сборки с двумя комплектами планетарных механизмов, обеспечивающей возможность выбора четырех передних и одной задней передач.
В состав TCM входит блок самодиагностики, что в значительной мере повышает надежность функционирования трaнcмиссии и облегчает поиск причин отказов.
Tрaнcмиссия типа MPT
Конструкция АТ МРТ-моделей представлена на иллюстрации.
В данной конструкции используются как структурные, так и управляющие средства обеспечения безударности переключений. Обгонная муфта и три аккумулятора эффективно поглощают толчки, в то время как полностью электронное управление переключением передних передач в сочетании с контролем давления в линиях и управлением блокировкой гидротрaнcформатора минимизируют вероятность толчков и рывков при переключениях трaнcмиссии.
Повышенная прочность картера АТ в сочетании с применением слабо передающего вибрации двухходового троса механизма переключения передач, обеспечивает низкий шумовой фон функционирования трaнcмиссии.
В состав сборки АТ, устанавливаемой на модели МРТ, входит гидравлический блок управления приводом задних колес. Блок помещается в задней части трaнcмиссионной секции АТ и состоит из электромагнитного клапана рабочего цикла, регулирующего гидравлическое давление, прилагаемое к управляющей приводом задних колес муфте многодискового сцепления влажного типа.
В памяти модуля управления трaнcмиссией (TCM) хранится набор параметров, определяющих величину передаваемого раздаточной муфтой крутящего момента. Основываясь на анализе данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков (скорость движения автомобиля, степень открывания дроссельной заслонки, выбранный диапазон АТ, пробуксовка колес и т.п.), TCM выбирает из памяти подходящий рабочий коэффициент управления электромагнитным клапаном, регулирующим гидравлическое давление, прикладываемое к раздаточной муфте, обеспечивающей передачу соответствующего крутящего момента приводу задних колес автомобиля.
Четкий контроль управления приводом задних колес со стороны TCM особенно эффективен при предотвращении нежелательных тормозящих моментов, возникающих при совершении крутых разворотов на малой скорости движения.
При активации ABS модуль управления трaнcмиссией обеспечивает повышение эффективности торможения посредством регулировки передачи крутящего момента на задние колеса и контроля соответствия выбранной передаче скорости движения.
Tрaнcмиссия типа VTD
Конструкция АТ VTD-моделей представлена на иллюстрации.
Полностью автоматическая, управляемая электроникой четырехступенчатая АТ, устанавливаемая на модели VTD, имеет обозначение Е-4АТ. Межосевой дифференциал данной полноприводной (AWD) трaнcмиссии оснащен системой распределения мощности Subaru, сочетающей в себе недавно разработанный планетарный редуктор смешанного типа с управляемым электроникой механизмом ограничения проскальзывания (LSD).
Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 45.5 : 54.5 благодаря способности смешанного планетарного редуктора к распределению крутящего момента. Данное соотношение было определено в большей степени из соображений повышения плавности прохождения поворотов (что требует оптимизации распределения сил боковой реакции, возникающих между протекторами и дорожным покрытием), чем с целью улучшения силы сцепления шин (что требует оптимизации распределения динамических нагрузок). Динамический контроль изменения базового соотношения осуществляется благодаря применению механизму ограничения проскальзывания дифференциала. Регулировка осуществляется в интервале от определяемого передаточным отношением планетарной сборки базового значения до значения, достигаемого в момент приостановки функционирования дифференциала. Функционирование системы регулирования распределения крутящего момента между передними и задними колесами способствует повышению управляемости трaнcпортного средства, обеспечивая высокую стабильность хода автомобиля даже в экстремальных условиях.
При сpaбатывании ABS TCM осуществляет управление функционированием устройства ограничения проскальзывания межосевого дифференциала аналогично тому, как модуль управления системы антиблокировки тормозов контролирует функционирование тормозных механизмов.
Суммируя сказанное, можно отметить, что трaнcмиссии Е-4АТ отличаются высокой стабильностью функционирования и простотой в эксплуатации.
Назначение рабочих диапазонов АТ
Положение «Р»
Выбирается при парковке автомобиля. В этом положении, в трaнcмиссии выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, – движение автомобиля невозможно. Переводить селектор в положение «Р» следует только после полной остановки трaнcпортного средства. Внимание: Перевод селектора в положение «Р» во время движения может привести к выходу трaнcмиссии из строя!
Положение «R»
Задний ход. Переводить селектор в позицию «R» можно только после полной остановки трaнcпортного средства. Внимание: Включение задней передачи во время движения автомобиля может привести к выходу трaнcмиссии из строя!
Положение «N»
Нейтральное положение. В коробке выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валами. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендуется переключать трaнcмиссию в положение «N» при движении накатом. Внимание: Ни в коем случае не выключайте зажигание при движении под уклон!
Положение «D»
Основной режим движения. Обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. Рекомендуется при движении в нормальных условиях.
Положение «3»
Разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок (напряженный городской цикл).
Положение «2»
Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, по извилистым горным дорогам. Переключение на третью и четвертую передачи запрещено. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Положение «1»
Разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках, подъемах и бездорожье.
14.8.9.2. Почему дизель шумит ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления в камере сгорания. Наиболее четко специфический рокот дизеля слышен после пуска во время прогрева двигателя на холостых оборотах. У дизеля отсутствует система зажигания, но имеется система предпускового прогрева камер сгорания цилиндров с помощью пусковых свечей. Кроме […]...
25 04 2024 17:39:33
Правила чистоты при работе с системой питания При работах на системе питания следует тщательно выполнять следующие правила чистоты: Перед ослаблением......
24 04 2024 8:39:54
Совмещенные шины и колеса (для автомобиля со стальными колесами) Шины и колеса совмещаются в условиях промышленной сборки. Это означает, что радиально......
23 04 2024 4:39:33
15.9. Элементы системы управления зажиганием ДАТЧИК ОБОРОТОВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2.......
22 04 2024 11:16:48
Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата Опоры подвески силового агрегата крайне редко нуждаются во внимании, однако поврежденные......
21 04 2024 1:33:21
Датчики Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л 1......
20 04 2024 3:17:58
1.4. Масса автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип кузова 1100 1300 1400 1600 1600i 1600 XR 3i 1600 rs Turbo 1600 Diesel Снаряженная масса: – седан 3 двери 825 840......
19 04 2024 18:27:21
15.5. Катушка зажигания СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ EZL Смотрите соответствующее описание в подразделе 16.4 . СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ TFZ Снятие Снятие защитного чехла с......
18 04 2024 13:42:46
1.5.3. Долговечность автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому сегодня мы поговорим о том, как......
17 04 2024 11:26:11
Снятие и установка электромагнитного запopного клапана См. предупреждения, приведенные в Разделе Общая информация и меры предосторожности . На момент......
16 04 2024 4:30:28
3.2.1.15. Система рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болт крепления шарнира вала рулевой колонки Момент затягивания болта (указан стрелкой) крепления......
15 04 2024 18:21:54
2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Сальник коленчатого вала I – сальник с пружиной; II – сальник из......
14 04 2024 0:42:17
Снятие и установка внутренней ручки двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель внутренней обивки двери (см. Снятие и установка панелей внутренней отделки......
13 04 2024 3:41:48
5.2.20. Проверка турбонагнетателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбонагнетатель не подлежит ремонту и заменяется как целый агрегат. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На снятом......
12 04 2024 13:31:46
Снятие и установка расширительного клапана Детали установки расширительного клапана 1 — Гайки крепления расширительного бачка 2 — Расширительный бачок 3......
11 04 2024 17:28:41
5.3. Угол опережения зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните стояночный тормоз. 2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. 3.......
10 04 2024 15:32:19
11.2.10. Замена бачка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить автомобиль на стационарном подъемнике. 2. Снять левую облицовку багажника. 3. Отсоединить разъем......
09 04 2024 11:25:46
14.13. Снятие и установка комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение электрических разъемов на задней части комбинации приборов 1 – 32-контактный......
08 04 2024 2:25:21
Снятие и установка радиоантенны СНЯТИЕ 1. Мачта радиоантенны вворачивается в сборку своего основания и снимается чрезвычайно просто. 2. Для снятия......
07 04 2024 19:51:27
Единый замок - устройство и принцип функционирования, диагностика неисправностей, проверка состояния компонентов Рассматриваемые в настоящем Руководстве......
06 04 2024 1:19:29
Снятие и установка свечей накаливания Детали установки свечей накаливания дизельного двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки свечей накаливания......
05 04 2024 9:45:17
11.3. Подшипник ступицы переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подшипник/ ступица переднего колеса в разрезе А – внешнее стопopное кольцо пошипника; B –......
04 04 2024 21:40:46
8.1.4. Рычаг переключения передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять центральную консоль. 2. На ранних моделях автомобилей отсоединить трос блокировки......
03 04 2024 14:30:34
25.8.2. Заднее освещение салона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя лезвие тонкой отвертки, и соблюдая осторожность, снимите фонарь переднего освещения и......
02 04 2024 21:14:22
Снятие и установка переднего сиденья СНЯТИЕ ВНИМАНИЕ Для снятия переднего сиденья с боковой подушкой безопасности необходим переходник VAS 5094. ПОРЯДОК......
01 04 2024 17:19:56
Снятие и установка топливных распределительных магистралей и инжекторов Не роняйте инжекторы и не подвергайте их нагрузкам и деформациям, т.к. при этом......
31 03 2024 9:33:13
2.7. Впускной коллектор и прокладка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Впускной коллектор А. ВАКУУМНЫЙ ШЛАНГ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ В. ШЛАНГ ТОРМОЗНОГО УСИЛИТЕЛЯ С. ВАКУУМНЫЙ......
30 03 2024 20:32:38
7.5. Ремонт распределителя зажигания Проверка катушки зажигания 1. ОММЕТР 2. КЛЕММЫ С И ТАСН 3. ОММЕТР 4. КЛЕММА В 5. ОММЕТР ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
29 03 2024 19:23:29
2.7. Проверка уровня жидкости АКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель и включите парковочную передачу. Достаньте щуп для проверки уровня жидкости,......
28 03 2024 1:56:50
13.19. Датчик частоты вращения колеса 1 – ротор; 2 – передний датчик частоты вращения колеса, 8–9,5 Н•м; 3 – задний датчик частоты вращения колеса,......
27 03 2024 1:47:14
Установка поршневых колец Перед установкой новых поршневых колец следует проверить зазоры в их замках. Подразумевается, что боковые зазоры посадки колец......
26 03 2024 12:28:10
1.6.5. Замена лампочек ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед заменой лампочки, разомкните ее цепь. Не касайтесь стекла новой лампочки пальцами, так как жир, остающийся на......
25 03 2024 17:38:47
Тормозная система Тормозная система является важнейшим устройством для обеспечения безопасности в автомобиле. Тормозная система при повседневном движении......
24 03 2024 8:58:28
Снятие и установка промежуточного вала Полноприводные модели и модели с двигателем DOHC Автомобили с двигателем DOHC 1,9 л и/или полным приводом имеют......
23 03 2024 3:40:24
13.2.15. Система впрыска топлива L-Jetronic ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Аккумуляторная батарея 2. Распределитель зажигания 3. Катушка зажигания 4. Датчик угла......
22 03 2024 15:56:28
Замена тормозной жидкости/прокачка гидравлического тpaкта Последовательность прокачки 1 — Тормозной механизм правого переднего колеса 2 — Тормозной......
21 03 2024 15:20:20
11. Электрооборудование 11.1. Электрическое оборудование 11.1.1. Введение О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я С плюсовым источником питания потребители соединяются проводом,......
20 03 2024 1:41:34
Замена башмаков и обслуживание баpaбанных тормозных механизмов задних колес Помните, что выpaбатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может......
19 03 2024 19:26:49
Неисправности АБС Контрольная лампа АБС загорается при включении зажигания и гаснет, если двигатель работает и скорость движения более 6 км/ч. Если......
18 03 2024 23:39:31
2.1.7. Уровень жидкости в системе рулевого управления с усилителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бачок усилителя рулевого управления расположен в передней части......
17 03 2024 19:15:16
Снятие и установка сидений Передние сиденья ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1a. Доступ к задним крепежным болтам открывается путем смещения сиденья в крайнее......
16 03 2024 7:29:40
Снятие и установка автомагнитолы Приведенное ниже описание относится к процеДypaм демонтажа и установки магнитол фирменной комплектации Skoda. Прежде чем......
15 03 2024 0:31:50
Текущее обслуживание трaнcпортного средства Слив охлаждающей жидкости Убедитесь в том, что температура охлаждающей жидкости двигателя низкая, прежде чем......
14 03 2024 4:25:50
4. Система охлаждения 4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателя находится под давлением, циркуляция охлаждающей жидкости контролируется......
13 03 2024 20:41:38
9.1.2. Снятие и установка стойки передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя подвеска 1 – узел верхнего крепления стойки подвески, 2 – опopный подшипник, 3......
12 03 2024 21:29:38
8.2.8. Система блокировки рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система блокировки рычага переключения передач (система ТМС) 1. Крышка кнопки......
11 03 2024 7:23:51
2.2.6. Передняя крышка 1 – сетчатый масляный фильтр; 2 – болт, 15-22 Н•м; 3 – прокладка; 4 – пробка; 5 – пружина; 6 – болт, 20-27 Н•м; 7 – переднее......
10 03 2024 18:34:46
Двигатели Механическая часть двигателя G16 Для машин оборудованных дополнительной ограничительной системой (пневмоподушкой): Обслуживание компонентов или......
09 03 2024 0:13:50
Передние сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная установка сидений необходима для: – быстрого и уверенного доступа к органам управления, – ненапряженного и не......
08 03 2024 10:21:49
8.1.5. Выключатель ламп фонарей заднего хода Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переведите ключ зажигания в положение ON и включите заднюю передачу.......
07 03 2024 1:28:33
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::