Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Системы впрыска MPI и MPFI
Системы впрыска MPI и MPFI
Cхема подробно показывает систему зажигания и впрыска на примере системы MPFI с датчиком давления во впускном коллекторе. На левой стороне расположены датчики и сенсоры, влияющие на поведение блока управления. Справа представлены компоненты систем зажигания и впрыска, которым блок управления посылает свои комaнды.
Cистема впрыска MPI/MPFI с т.з. подачи топлива
1 – регулятор давления подачи топлива; |
3 – впрыскная форсунка. |
Электроника помогает немного сдерживать «аппетиты» двигателя даже наиболее мощной версии Audi 80. Однако, при более чем вероятном расходе топлива свыше 12 л на 100 км не всегда можно быть вполне убежденным, что это благое намерение выполняется. Но все же следует, что высокая мощность двигателя оправдывает эту надбавку за высокие скоростные качества автомобиля.
Многоточечный впрыск
2,8-литровый двигатель снабжен системой впрыска с обозначением MPI. За этим сокращением скрываются английские слова Multi Point Injection – по-русски «многоточечный впрыск». (Отличительный признак системы впрыска MPI – это расходомер воздуха в рукаве воздухозаборника сзади справа в моторном отсеке).
Почти идентичная система впрыска 2,6-литрового двигателя названа MPFI фактически только для их различения. Это сокращение в свою очередь расшифровывается как Multi Point Fuel Injection – то есть по-русски «многоточечный впрыск топлива». (Отличительный признак системы – отсутствие воздухомера).
Технический различительный признак этих обеих систем – это способ измерения количества (либо массы) поступающего воздуха:
- MPI применяет для этого термоанемометрический воздухомер с нагреваемой нитью.
- MPFI применяет для этого датчик давления в выпускном коллекторе (встроен в прибор управления и связан с выпускным коллектором соединительным шлангом), а также датчик температуры поступающего воздуха (в выпускном коллекторе).
Дополнительные функции
- MPI/MPFI – это очень сложная система впрыска, блок управления которой дополнительно включает в себя и электронную систему зажигания.
- Блок управления системы впрыска MPI/MPFI полностью пригоден к диагностике. Это означает, что возникающие во время эксплуатации неполадки записываются в памяти накопителя неисправностей, которая стирается только после отключения аккумуляторной батареи.
- Особенность – запоминание даже кратковременных неполадок. Из пpaктики известно, что это именно те дефекты, которые чрезвычайно трудно обнаружить.
- После 50 запусков двигателя неполадка, возникшая только один раз, стирается из памяти накопителя неисправностей.
Основные элементы
Для лучшего понимания общего функционирования этой системы впрыска необходимо сначала познакомиться с отдельными задачами составных элементов.
Блок управления
Между поступающей (от различных датчиков) информацией и впрыскными форсунками находится блок управления. Он позволяет двигателю, в зависимости от действующих условий нагрузки и температуры, получать точно определенное количество топлива. Для достижения этого блок управления варьирует продолжительность открытия форсунок с электромагнитным приводом. Поскольку давление в системе подачи топлива постоянно остается пpaктически неизменным, количество впрыскиваемого топлива может регулироваться только посредством изменения продолжительности впрыска. Откуда блок управления получает информацию, согласно которой он устанавливает эту продолжительность впрыска? За это отвечают различные датчики:
- Только 2,8-литровый двигатель с системой впрыска MPI: расходомер воздуха; он выдает информацию о количестве поступившего воздуха.
- Только 2,6-литровый двигатель с системой впрыска MPFI: датчик температуры в выпускном коллекторе; он сообщает в сочетании с датчиком давления во впускном коллекторе (в блоке управления) величину количества/массы поступившего воздуха.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости; он сообщает величину температуры двигателя.
- Потенциометр дроссельной заслонки; он сообщает информацию о нагрузке на двигатель.
- Датчик частоты оборотов; он передает сигнал о частоте вращения для системы зажигания/впрыска MPI/МPFI.
- Датчик момента зажигания; он сообщает о положении коленчатого вала. Так блок управления узнает, какой цилиндр на очереди для зажигания либо впрыска.
- Сигнал пуска поступает с клеммы 50 (замка-выключателя зажигания и стартера).
- Лямбда-зонды сообщают, правилен ли состав смеси.
- Другие показатели поступают от датчиков детонационного сгорания, от трaнcмиссии, от тахометра, даже от кондиционера.
Впрыскные форсунки
Во впускном коллекторе каждого цилиндра двигателя находится по одной впрыскной форсунке. Они доставляют соответствующему цилиндру необходимое в данный момент количество топлива и одновременно обеспечивают тонкое распыление бензина.
Форсунки приводятся в движение электромагнитом. При этом игла распылителя приподнимается со своего седла примерно на 0,1 мм – топливо может поступать. Интересным является то обстоятельство, что управление каждой отдельной впрыскной форсунки происходит точно в такт впрыска. Что означает, что у впрыскиваемого топлива даже нет времени конденсироваться на стенках впускного коллектора (нет потерь топлива).
Распределитель топлива
Он предназначен для равномерного снабжения топливом всех впрыскных форсунок. Кроме того, распределитель топлива действует и как накопитель топлива, тем самым предотвращая перепады давления. Очень интересна U-образная форма трубы, позволяющая подвод топлива ко всем шести форсункам.
Регулятор давления подачи топлива
Он расположен сзади справа на распределителе топлива и должен – согласно своему имени – поддерживать постоянный уровень давления в распределителе топлива. Осуществляется это посредством более или менее сильного оттока топлива назад в топливный бак по сливной магистрали. Если по сливной магистрали уходит больше топлива, то давление снижается; если меньше – давление повышается.
Через подсоединение вакуумного трубопровода к регулятору давления кроме того поступает информация о нагрузке на двигатель. При полной нагрузке регулятор еще больше увеличивает давление. Благодаря этому впрыскивается больше топлива, необходимого двигателю для достижения максимальной мощности.
Топливный насос и реле
Более подробно об электромагнитном топливном насосе, реле топливного насоса и прочих реле MPI/MPFI вы узнаете в главе Топливный бак и топливный насос.
Расходомер воздуха
Только MPI
На пути потока всасываемого воздуха находится проволока, подогреваемая электрически. В зависимости от впущенного количества воздушный поток изменяется, что приводит к более или менее сильному охлаждению упомянутой проволоки. Изменение температуры приводит к изменению электрического сопротивления проволоки, которое измеряется блоком управления.
Датчик давления во впускном коллекторе
Только MPFI
Датчик давления во впускном коллекторе находится в блоке управления MPFI. Соединение между впускным коллектором и датчиком представляет собой тонкий шланг. Давление во впускном коллекторе является для блока управления главным видом информации для расчета нагрузки двигателя. Оно влияет на продолжительность впрыска и момент зажигания.
Датчик температуры впускного воздуха
Только MPFI
Датчик температуры впускного воздуха ввинчен во впускном канале третьего цилиндра (сзади справа). В дополнение к датчику давления во впускном коллекторе он служит для блока управления источником инофрмации для расчета нагрузки на двигатель. При высокой температуре впускного воздуха (что равноценно низкой плотности воздуха) необходимо, например, сократить продолжительность впрыска и немного сдвинуть момент зажигания в сторону «позже».
Корпус дроссельного узла
Там, где поток всасываемого воздуха попадает во впускной коллектор двигателя, в одном корпусе находятся две дроссельные заслонки. Меньшая из заслонок соединена посредством тросового привода с педалью акселератора. Она дозирует поток впускного воздуха в двигатель до положения половинной нагрузки. При дальнейшем нажатии на педаль акселератора рычаг тяги открывает вторую, большую заслонку, до тех пор, пока в положении полной нагрузки не оказываются полностью открытыми обе заслонки.
Потенциометр дроссельной заслонки
Потенциометр дроссельной заслонки приводится в действие валиком дроссельной заслонки. Потенциометр определяет положение дроссельной заслонки в данный момент времени и передает блоку управления эту информацию в форме электрического сопротивления. Блок управления нуждается в этой информации о нагрузке, к примеру, для регулирования частоты вращения в режиме холостого хода, выбора хаpaктеристики зажигания и расчета продолжительности впрыска.
Клапан стабилизации частоты холостого хода
Как уже понятно по названию, этот клапан постоянно обеспечивает константную частоту вращения вала двигателя в режиме холостого хода – все равно, является ли двигатель холодным или прогретым, включены или нет мощные потребители электроэнергии типа кондиционера.
При этом сам клапан – исполняющий орган. Центром регулирования является блок управления систем впрыска MPI либо MPFI. Он сравнивает частоту вращения в данный момент с нормативной и таким образом обеспечивает тонко согласованное открывание и закрывание регулирующего клапана для уравновешивания частоты вращения. При этом варьируется поперечное сечение дополнительного воздушного канала, проложенного в обход дроссельных заслонок. Когда канал открыт, впускается большее количество воздуха, тем самым расходомер воздуха либо датчик давления в выпускном коллекторе из-за увеличения количества воздуха «думает», что открыта дроссельная заслонка. Что в свою очередь дает основание системе впрыска увеличить количество поступающего топлива до необходимого.
Следует еще заметить, что в разных системах впрыска действуют разные клапаны для стабилизации частоты вращения: в системе впрыска MPI – плавно регулирующий; в системе впрыска MPFI – приводимый в действие так называемым шаговым двигателем. Этот последний регулирует открытие каналов в небольших, тонко отрегулированных ступенях.
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка оси коромысел, - двигатели SOHC Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините шланг системы вентиляции картера.......
25 04 2024 11:34:39
Проверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок впрыска топлива При обслуживании форсунок следует соблюдать особую осторожность. Ни в......
24 04 2024 13:35:10
Выбираем размораживатель стёкол для автомобиля. Виды размораживателей. Обзор нескольких популярных средств. Размораживатель стёкол своими руками....
23 04 2024 7:18:37
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вентилятора системы охлаждения При горячем двигателе вентилятор системы охлаждения может......
22 04 2024 2:16:21
13.9. Система зарядки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит при включении зажигания, проверьте подключение проводов к......
21 04 2024 10:57:47
8.2.21. Электромагнитные клапаны Проверка сопротивления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2.......
20 04 2024 13:48:48
14.1.6.5. Составные части задних фонарей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Составные части задних фонарей (Audi-80/ 90, 80/ 90 Quattro) 1. Жгут проводов 2. Патрон задней......
19 04 2024 11:37:55
Тестирование совместной работы автоматической коробки передач и двигателя на неподвижном автомобиле (F4A42) Тестирование выполняется для того, чтобы......
18 04 2024 6:10:31
14.13. Втулки шарниров нижнего рычага Снять или отсоединить Операции по демонтажу нижнего рычага описаны в подразделе 14.7 . Разобрать Демонтаж задней......
17 04 2024 1:17:32
Снятие шатунно-поршневых сборок Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головки цилиндров, поддон......
16 04 2024 7:12:10
2.1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модель двигателя 1,4 1,6 1,8 1,8Т 2,3 Код двигателя AHW/ AKQ AEH/ AKL AGN AGU AGZ Время изготовления, от......
15 04 2024 16:41:50
Общая информация и меры безопасности Автомобили BMW 3 имеют “универсально-кузовную” схему, где используется панель пола с передней и задней боковыми......
14 04 2024 10:24:22
4.20.4. Проверка рабочих зазоров шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение метки идентификации для определения отверстий нижней головки шатуна на......
13 04 2024 5:24:38
10.22. Общее описание системы антиблокировки тормозов (АБС) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система антиблокировки тормозов (АБС) контролируется электронным блоком......
12 04 2024 1:43:42
13.4.10. Снятие и установка переднего спойлера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для установки спойлера необходимо применение заклепочного пистолета. ПОРЯДОК......
11 04 2024 2:23:55
10.7. Корпус скобы и поршень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозная скоба фирмы Teves 1 – основание скобы; 2 – защитный чехол; 3 – поршень; 4 – уплотнительное кольцо;......
10 04 2024 3:20:18
13.1.11. Зажигалка Снятие П Е Р Е Д Н Я Я З А Ж И Г А Л К А П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите панель регулировки температуры в салоне. 2. Открутите крепежный винт (указан......
09 04 2024 6:36:45
9.3. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ВНЕШНИЙ ШАРНИР Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. 2. Закрепите приводной вал в......
08 04 2024 11:21:10
4.8. Датчик температуры жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Место нахождения датчика температуры на 4-цилиндровых двигателях 1. Датчик температуры 2. Датчик давления......
07 04 2024 5:34:52
Несбалансированные колеса Если исправное колесо, сбалансированное на автомобиле, должно снова монтироваться, например, после проверки тормоза, то оно......
06 04 2024 6:43:30
8.2.8. Клапанные форсунки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите топливный распределитель вместе с клапанными форсунками. 2. Снимите стопоры......
05 04 2024 9:58:59
Замена тормозных колодок задних тормозов Перед началом работы прочитайте предупреждение, данное в начале Раздела Замена передних тормозных колодок . Так......
04 04 2024 19:55:45
Снятие и установка стартера Схема установки стартера 2 — Болты крепления маршрутного желоба электропроводки 3 — Маршрутный желоб электропроводки 4 —......
03 04 2024 13:54:32
Замена клапана отсечки охлаждающей жидкости и его э/м клапана Данные клапаны склёпаны друг с другом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку расширительного......
02 04 2024 17:32:58
8.5.4. Измеритель потока воздуха (только двигатели 3VZ-FE V6) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка сопротивления между контактами разъема измерителя потока воздуха на......
01 04 2024 17:12:19
10.9.2. Тормозной цилиндр Разборка тормозного цилиндра задних дисковых тормозов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выполнить пп. 1–5 подраздела 10.9.1 . 2.......
31 03 2024 18:17:11
18.51.5. Шарнирные петли неразрезной спинки заднего сиденья Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять крепления коврика за спинкой сиденья. 2.......
30 03 2024 13:40:24
Срок службы сцепления Как уже упомянуто в подразделе Принцип действия , каждое включение сцепления приводит к тому, что фрикционные накладки ведомого......
29 03 2024 8:48:54
22.2. Общая информация На автомобиле применяется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом и диагональным разделением контуров, что значительно......
28 03 2024 12:45:23
3.16.5. Снятие двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление строп грузоподъемного механизма на задней части двигателя Крепление строп грузоподъемного механизма на......
27 03 2024 19:43:56
Осмотр и замена регулятора и щеток генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите генератор (обратитесь к Разделу Снятие и установка на место генератора ). 2.......
26 03 2024 10:12:33
Антифриз - средство защиты от замерзания Охлаждающая жидкость Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды, антифриза и антикоррозионного......
25 03 2024 12:45:20
Выключатель подсветки Воздержитесь от работы, пока центральная выхлопная труба горячая. Снятие и установка При замене выключателя будьте осторожны, чтобы......
24 03 2024 18:20:51
Колеса и шины Конкретно на ваш автомобиль могут ставиться шины тех размеров, которые занесены в технический паспорт автомобиля. Шины с другими......
23 03 2024 5:52:15
Ветровое и заднее стекла - общая информация Ветровое и заднее стекла плотно зажаты в резиновых уплотнителях, посаженных в соответствующие кузовные проемы......
22 03 2024 3:54:53
3.16.14. Хонингование цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хонингование стенок цилиндров создает наиболее благоприятные условия для работы поршневых колец.......
21 03 2024 8:13:31
5.3. Впускной коллектор ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При установке впускного коллектора затягивание болтов проводите в последовательности, показанной на......
20 03 2024 13:12:45
3.3.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель с 4-мя цилиндрами, охлаждаемый водой с одним верхним распределительным валом, приводимым в......
19 03 2024 22:10:25
Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Инструменты и материалы, необходимые для ухода за батареей 1 — лицевой щиток/защитные очки - при......
18 03 2024 21:29:53
Снятие и установка сидений Переднее ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отдайте задние болты крепления сиденью к направляющей раме, затем сдвиньте сиденье назад и отдайте......
17 03 2024 10:10:14
Свечи зажигания - общее описание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Межэлектродное расстояние свечи А Свечи зажигания имеют резьбу диаметром 14 мм. Производителями......
16 03 2024 14:23:22
14.36. Заднее сидение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пятидверные автомобили Заднее сиденье состоит из двух отдельных задних спинок и одной общей подушки. Подушка сиденья......
15 03 2024 10:20:54
7.2.12. Контактный датчик давления гидроусилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контактный датчик давления смонтирован на штуцере насоса гидроусилителя. Датчик......
14 03 2024 14:31:29
5.4.3. Система обогрева ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если воздух, поступающий из вентиляционных отверстий, не горячий, проблема может заключаться в следующем: –......
13 03 2024 5:30:14
1.68. Буксировка прицепа или автомобиля Предупреждение Воздерживайтесь от буксировки прицепа на протяжении первых 2000 км пробега для обеспечения......
12 03 2024 5:36:59
Снятие, капитальный ремонт и установка цапф заднего моста СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте клиньями передние колеса, затем поддомкратьте задок......
11 03 2024 20:46:33
Снятие и установка рычага селектора переключения передач Снятие и установка рычага селектора переключения передач (с режимным переключателем W/S) 9 —......
10 03 2024 1:57:26
13.7. Замена фары и указателя поворотов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние фары и указатель поворота 1 – оптический элемент, 2 – габаритная фара, 3 – корпус, 4 –......
09 03 2024 18:17:34
12.4. Нижний рычаг передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите соответствующее переднее колесо. 2. Открутите стяжной болт и опустите рычаг......
08 03 2024 12:30:18
3.2.4.8. Устройство остановки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электромагнитный клапан устройства остановки двигателя 1 – электромагнитный клапан; 2 – разъем......
07 03 2024 5:12:24
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::