Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Цифровая шина данных CAN > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Цифровая шина данных CAN

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Цифровая шина данных CAN

Цифровая шина данных CAN

Общие сведения


Порядок обмена данными по шине CAN

В — Датчик 1
CAN — Шина обмена данными

М — Исполнительные элементы I – III (сервомеханизмы)
N — Блоки управления/контроллеры I – V

На современных автомобилях применяются несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между модулями/блоками управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля (обратитесь к иллюстрации выше).

Шина является полнодуплексной (или просто дуплексной), т.е. любое подключенное к ней устройство может одновременно принимать и передавать сообщения.

Сигнал с чувствительного элемента соответствующего информационного (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передает на шину обмена данными CAN.

Любой блок управления, подключенный к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе параметры управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.

Преимущества

При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.

Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.

По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:

Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передает его в шину CAN;

  • Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм;
  • Улучшение электромагнитной совместимости;
  • Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления;
  • Снижение веса;
  • Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами;
  • Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме;
  • Высокая скорость передачи данных – возможна до 1 Мбит/с при максимальной длине линии 40 м.
  • Несколько сообщений могут поочередно передаваться по одной и той же линии.

Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).

Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причем логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передается уровень логического нуля (0), то по другому проводу – уровень логической единицы (1), и наоборот).

Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для контроля ошибок и как основа надежности.

Если пик напряжения возникает только на одном проводе, например, вследствие проблем, связанных с электромагнитной совместимостью (ЭМС), то блоки-приемники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать данный пик.

В случае же короткого замыкания или обрыва одного из двух проводов шины CAN, благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надежности осуществляется переключение в режим работы по однопроводной схеме. Поврежденная передающая линия перестает использоваться.

Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определен в протоколе обмена данными.

Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесенная с сообщением адресация.

Сказанное означает, что каждому передаваемому по шине сообщению присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причем адреса с 2033 по 2048 являются постоянно закрепленными.

Объем данных в одном сообщении по шине CAN составляет 8 байт.

Блок-приемник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его собственном идентификационном списке (контроль приемлемости).

Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина обмена CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение). При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).

Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение, обладающее наивысшим приоритетом, будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).

Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на прием и повторяет попытку отправить свое сообщение, как только шина данных вновь освободится.

Кроме пакетов данных используются также пакеты запроса определенного сообщения по шине данных CAN, на подобный запрос реагирует тот блок управления, который может предоставить запрашиваемую информацию.

Формат пакета данных

В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (кадров):

  • Data Frame (кадр сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости);
  • Remote Frame (кадр запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления;
  • Error Frame (кадр ошибки), все подключенные блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.

Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата кадров сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:

– Стандартный формат;
– Расширенный формат.

В настоящее время в системах обмена данными систем управления автомобилей используется только стандартный формат.


Формат кадра

Каждый кадр передаваемых по шине CAN сообщений состоит из семи последовательных полей (обратитесь к иллюстрации выше):

Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули;

Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует кадр как Data Frame (кадр данных) или как Remote Frame (кадр удаленного запроса) без байтов данных;

Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – оличество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных);

Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных; сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределенных процессов;

CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче;

ACK Field (подтверждение приема): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приема всех блоков-приемников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок;

End of Frame (конец кадра): Маркирует конец пакета данных;

Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных;

IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передает сообщений, то шина CAN остается в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.

Приоритеты

Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.

Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.

С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.

Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха низший приоритет.

Приоритет, с которым сообщение передается по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.

Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.

Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или
«рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передается как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.

Пример

Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.

При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он еще правом передачи, или уже другой блок управления передает по шине сообщение с более высоким приоритетом.


Блоки управления

Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.
Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать свое сообщение

Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет свое право передачи (арбитраж) и становится блоком-приемником (обратитесь к иллюстрации выше).

Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.

Распознавание ошибок

Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:

  • Механизмы на уровне Data Frame (кадр данных);
  • Механизмы на уровне битов.

Механизмы на уровне Data Frame

Cyclic-Redundancy-Check

На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приемник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.

Frame Check

Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (кадра), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина кадра.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.

Механизмы на уровне битов

Мониторинг

Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надежное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.

Bit Stuffing

В каждом кадре данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.

После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.

Блоки-приемники удаляют эти биты после приема сообщения по шине данных CAN.

Устранение ошибок

Если какой-либо модуль шины данных CAN распознает ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.

Благодаря сообщению об ошибке все подключенные к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и, соответственно, игнорируют переданное до этого сообщение.

После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причем первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.

Блок управления, чье сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).

Типы шин CAN

Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.

Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон»(CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.

Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключенные к обеим шинам данных.

Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объем информации, чем шина с медным кабелем.

CAN C – шина «Двигатель и ходовая часть»

В оконечном блоке управления с каждой стороны установлен так называемый согласующий резистор шины данных с сопротивлением 120 Ом, подключенный между обоими проводами шины данных.

Шина данных CAN двигательного отсека активирована только при включенном зажигании.
К шине CAN-С может быть подключено более 7 блоков управления.

CAN-B – шина «Салон»

Некоторые блоки управления, подключенные к шине данных CAN салона, активируются независимо от включения зажигания (например: система единого замка).

Поэтому шина данных CAN салона должна находиться в режиме функциональной готовности даже при выключенном зажигании, это значит, что возможность передачи пакетов данных должна быть обеспечена даже при выключенном зажигании.

С целью максимально возможного снижения потрeбляемого тока покоя, шина данных CAN, при отсутствии необходимых к передаче данных, переходит в режим пассивного ожидания, и активируется снова только при следующем обращении к ней.

Если в режиме пассивного ожидания шины данных CAN салона какой-либо блок управления (например, модуль управления единого замка) передает по ней сообщение, то его принимает только главный системный модуль (электронный замок зажигания, EZS/EIS). Модуль EZS сохраняет это сообщение в памяти и посылает сигнал активации (Wake-up) на все блоки управления, подключенные к шине CAN-В.

При активации, EZS проверяет наличие всех пользователей шины данных CAN, после чего передает сохраненное до этого в памяти сообщение.

К шине CAN-В может быть подключено более 20 блоков управления.

/toyota-lc100/html/14_6.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.19. Регулировка света фар

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 13.19. Регулировка света фар 13.19. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение отверстий для регулировки света фар в горизонтальной (1) и вертикальной (2) плоскостях......

25 04 2024 10:48:31

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.2. Органы управления, приборы и оборудование

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.2. Органы управления, приборы и оборудование 1.2. Органы управления, приборы и оборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – блок управления системой вентиляции и отопления/ кондиционер, 2 – переключатель......

24 04 2024 5:52:40

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка 4-ступенчатой и бесступенчатой автоматических трaнcмиссий (АТ и CVT)

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка 4-ступенчатой и бесступенчатой автоматических трaнcмиссий (АТ и CVT) Снятие и установка 4-ступенчатой и бесступенчатой автоматических трaнcмиссий (АТ и CVT) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

23 04 2024 10:51:19

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Система электрооборудования двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Система электрооборудования двигателя Система электрооборудования двигателя Спецификации Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения......

22 04 2024 6:39:33

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Общая информация Общая информация Передняя подвеска является полностью независимой, в ней использованы стойки Макферсона и стабилизатор поперечной остойчивости. В состав......

21 04 2024 0:53:33

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка комбинации приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка комбинации приборов Снятие и установка комбинации приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите расположенные на панели облицовки......

20 04 2024 12:29:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.22. Панель приборов, датчик температуры охлаждающей жидкости

12.3.22. Панель приборов, датчик температуры охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F4 – выключатель фонарей заднего хода; F15 – выключатель на коробке......

19 04 2024 16:22:36

Как выбрать карту памяти для видеорегистратора

Как выбрать карту памяти для видеорегистратора Нюансы выбора карты памяти для автомобильного видеорегистратора. Какие критерии нужно учитывать при выборе. Подробные хаpaктеристики и рекомендации....

18 04 2024 12:15:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Капитальные ремонт РКПП, разборка и сборка узлов и компонентов Компоненты привода механизма переключения передач 1 — Рукоятка рычага управления РКПП 2 —......

17 04 2024 17:56:55

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена тормозной жидкости

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена тормозной жидкости Замена тормозной жидкости Для проведения работы Вам понадобятся: Накидной ключ для отворачивания штуцера удаления воздуха. Прозрачный пластмассовый шланг......

16 04 2024 7:31:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели) 5.2.2. Топливные инжекторы (20-клапанные модели) 5.2.2.1. Компоненты системы впрыска топлива для 20-клапанных моделей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Компоненты системы......

15 04 2024 8:46:47

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13. Рулевое управление

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13. Рулевое управление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – защитные чехлы; 2 – рулевое колесо и колонка; 3 – рулевая передача и привод. Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой......

14 04 2024 4:14:39

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.9. Распределительные валы и толкатели

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 3.9. Распределительные валы и толкатели 3.9. Распределительные валы и толкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления сборки коромысел Элементы крепления распределительных валов на двигателе 2,5 л......

13 04 2024 16:52:25

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины 9.3.10. Задний карданный вал и крестовины Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите метки взаимной ориентации фланца вилки карданного вала и на......

12 04 2024 7:52:49

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка опор силового агрегата

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка опор силового агрегата Снятие и установка опор силового агрегата Передние опоры Передние опоры 1 — опора (подушка) 2 — кронштейн 3 — болты 4 — гайка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......

11 04 2024 0:34:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка элементов SRS

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка элементов SRS Снятие и установка элементов SRS Прежде чем приступать к обслуживанию любых компонентов SRS внимательно изучите меры предосторожности (см. Система......

10 04 2024 1:54:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.1.9. Моменты затягивания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.1.9. Моменты затягивания 3.2.1.9. Моменты затягивания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты крепления головки блока цилиндров (каждый раз новые болты): – 1 этап 20 – 30 Нм – 2 этап 76 – 92 Нм – 3......

09 04 2024 17:17:46

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.12. Игольчатый подшипник

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.12. Игольчатый подшипник 12.12. Игольчатый подшипник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж и монтаж игольчатого подшипника В. БОРОДОК С. ПОДШИПНИК ДОЛЖЕН БЫТЬ УТОПЛЕН В ГНЕЗДЕ ДО УПОРА 6.......

08 04 2024 22:51:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.5. Ремонт значительных повреждений кузова

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.5. Ремонт значительных повреждений кузова 10.5. Ремонт значительных повреждений кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического......

07 04 2024 21:47:16

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.19. Рычаг стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.19. Рычаг стояночного тормоза 1.19. Рычаг стояночного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение рычага стояночного тормоза и прикуривателя 1 – рычаг стояночного тормоза; 2 – подушка......

06 04 2024 21:14:59

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 14.17. Заднее стекло

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 14.17. Заднее стекло 14.17. Заднее стекло 1 – молдинг заднего стекла; 2 – подкладка заднего стекла; 3 – верхний молдинг заднего стекла; 4 – заднее стекло; 5 – нижняя......

05 04 2024 9:13:49

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия 4HP18 является четырехступенчатым блоком, включающим в себя гидрокинетический преобразователь......

04 04 2024 12:45:14

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Масляный радиатор дизельных двигателей

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Масляный радиатор дизельных двигателей Масляный радиатор дизельных двигателей Масляный радиатор дизельных двигателей расположен в основании масляного фильтра и передает тепло нагретого......

03 04 2024 14:37:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Спецификации

Спецификации Общие параметры Тип тормозной жидкости См. Главу Настройки и текущее обслуживание Зазор между датчиком-выключателем стоп-сигналов и упором......

02 04 2024 0:35:20

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.1. Технические хаpaктеристики

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.1. Технические хаpaктеристики 14.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы 12 Вольт, отрицательное заземление ПРЕДОХРАНИТЕЛИ Главный блок пpeдoxpaнителей Пpeдoxpaнитель......

01 04 2024 18:29:50

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей Электронная система управления зажиганием (и впрыском) бензиновых двигателей Общая информация, описание принципов функционирования и меры......

31 03 2024 3:17:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.3. Меры предосторожности при укладке багажа

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.2.3. Меры предосторожности при укладке багажа 1.2.3. Меры предосторожности при укладке багажа ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При укладке багажа или груза в автомобиле соблюдайте следующее: Располагайте багаж или......

30 03 2024 2:23:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.16. Задний сальник коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.16. Задний сальник коленчатого вала 3.2.16. Задний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите маховик. 3. Сальник можно извлечь при помощи......

29 03 2024 12:45:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальный ремонт двигателя – предварительные сведения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Капитальный ремонт двигателя – предварительные сведения Капитальный ремонт двигателя - предварительные сведения Разборку двигателя проще всего производить после установки его на специальный монтажный стенд,......

28 03 2024 15:48:51

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие коленвала

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие коленвала Снятие коленвала СНЯТИЕ 1. Снимите зубчатый приводной ремень, зубчатый шкив коленвала, масляный насос и маховик/приводной диск. Поршни/шатуны должны быть......

27 03 2024 4:53:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.38. Рычаги стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 18.38. Рычаги стеклоочистителя 18.38. Рычаги стеклоочистителя СТЕКЛООЧИСТИТЕЛИ ВЕТРОВОГО И ЗАДНЕГО СТЕКЛА Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Включите двигатель стеклоочистителя, затем......

26 03 2024 20:23:59

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза Детали установки сборки педали ножного тормоза на моделях с РКПП 1 — Упоры 2 —......

25 03 2024 3:21:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.10. Замена стекла двери и стеклоподъемника

11.10. Замена стекла двери и стеклоподъемника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление внутренней панели двери 1 – рама двери; 2 – внутренняя панель; 3 – трос ручки......

24 03 2024 1:52:32

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R)

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели F3R) Проверка не включена в график обслуживания. Предпринимать его следует в том случае, если слышен......

23 03 2024 10:43:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.21.2. Альтернативы

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 3.1.21.2. Альтернативы 3.1.21.2. Альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров,......

22 03 2024 0:49:33

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 7.1.10. Технические данные (20-клапанные модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 7.1.10. Технические данные (20-клапанные модели) 7.1.10. Технические данные (20-клапанные модели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Угол опережения зажигания отрегулировать невозможно. Угол опережения......

21 03 2024 17:18:12

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.10. Ремонт суппорта

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.10. Ремонт суппорта 22.10. Ремонт суппорта 22.10.1. Модели с подвижным суппортом и одним поршнем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение деталей при установке поршня в суппорт 1 –......

20 03 2024 5:46:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.3.2. Снятие и установка приводного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 10.3.2. Снятие и установка приводного вала 10.3.2. Снятие и установка приводного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При наличии снимите с колеса колпак, затем ослабьте болты крепления переднего......

19 03 2024 6:39:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.3.1. Пылезащитные колпаки поперечно-рулевых тяг и осевые шарниры

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.3.1. Пылезащитные колпаки поперечно-рулевых тяг и осевые шарниры 1.20.3.3.1. Пылезащитные колпаки поперечно-рулевых тяг и осевые шарниры Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить передок машины на подставку. 2.......

18 03 2024 11:50:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.4. Крышка капота

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 9.4. Крышка капота 9.4. Крышка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтить 3 крестообразных винта (2). Осторожно подцепить и вынуть решетку (1) (3 – распopные гайки). 2.......

17 03 2024 1:48:57

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Разборка привода ГРМ, – снятие, проверка состояния и установка компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Разборка привода ГРМ, – снятие, проверка состояния и установка компонентов Разборка привода ГРМ, - снятие, проверка состояния и установка компонентов Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите ремень привода генератора (см. Главу......

16 03 2024 0:56:44

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка корзины сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, осмотр и установка корзины сцепления Снятие, осмотр и установка корзины сцепления Пыль, образующаяся при износе компонентов сцепления, может содержать асбест, вредный для здоровья. НЕ......

15 03 2024 5:14:37

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена ламп блока панели приборов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Замена ламп блока панели приборов Замена ламп блока панели приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите блок панели приборов. 2. Расстыкуйте многополюсное штекерное соединение электронного......

14 03 2024 11:58:59

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка ремня привода ГРМ

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка ремня привода ГРМ Снятие и установка ремня привода ГРМ Снятие газораспределительного ремня должно производиться на холодном двигателе! Не проворачивайте двигатель при......

13 03 2024 10:39:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.8. Основные неисправности системы управления двигателем

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 4.1.8.8. Основные неисправности системы управления двигателем 4.1.8.8. Основные неисправности системы управления двигателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед определением неисправностей убедитесь в том, что запуск двигателя......

12 03 2024 11:49:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) Принцип работы каталитического преобразователя (катализатора) Бензиновые модели MAZDA 323 могут быть оснащены регулируемым или нерегулируемым......

11 03 2024 3:47:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.10. Моменты затягивания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.10. Моменты затягивания 3.1.1.2.10. Моменты затягивания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты головки блока цилиндров: – 1-й этап 22 – 25 Нм – 2-й этап 50 – 60 Нм – 3-й этап довернуть на 90° –......

10 03 2024 7:18:20

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня Перегрев двигателя из-за повреждения клинового ремня Если у моделей с 4-цилиндровым двигателем обрывается клиновой ремень насоса гидроусилителя рулевого......

09 03 2024 17:48:17

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.16. Выпускной коллектор

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.16. Выпускной коллектор 3.4.16. Выпускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ 2,0 И 2,6 Л Выпускной коллектор двигателя 2,0 и 2,6 л 1. Фильтр 2. Воздухоотвод 3, 4. Патрубок 5.......

08 03 2024 3:10:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Установка коленчатого вала и проверка зазоров коренных подшипников Если в ходе проведения капитального ремонта двигателя была проведена проточка шатунных......

07 03 2024 3:22:53

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::