Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 4.6.2. Общая информация
4.6.2. Общая информация
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Расположение элементов управления дизельного двигателя в моторном отсеке
1 – датчики давления и температуры поступающего в двигатель воздуха. На автомобилях, изготовленных до VIII.1997 года, датчик давления поступающего в двигатель воздуха установлен в устройстве управления системы прямого впрыска дизельного топлива; 2 – электрический разъем датчика числа оборотов коленчатого вала двигателя; 3 – электрический разъем датчика перемещения иглы; 4 – клапан системы повторной подачи выхлопных газов; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 6 – электрический разъем топливного насоса высокого давления. Десятиконтактный разъем предназначен для датчика температуры топлива, регулятора объема и датчика перемещения золотника, а также для клапана отсечки топлива и клапана момента впрыска; |
7 – датчик оборотов; 8 – устройство управления. Датчик управления устанавливает ся только на дизельных двигателях с прямым впрыском топлива; 11 – электрический разъем. Семиконтактный электрический разъем для клапана отсечки топлива и клапана момента впрыска топлива; 12 – место измерения объемов топливного насоса высокого давления; 13 – топливная форсунка с датчиком перемещения иглы; 14 – магнитный клапан. Магнитный клапан предназначен для ограничения давления турбонаддува; 15 – клапан повторной подачи выхлопных газов; 16 – измеритель потока воздуха |
Расположение вакуумных шлангов в системе управления дизельного двигателя
1 – соединительный воздуховод. Теплообменник воздуха, нагнетаемого турбонагнетателем; 2 – вакуумное соединение. Для регулировки давления наддува воздуха создаваемого турбонагнетателем на двигателях AFN; 3 – соединение для вакуумного усилителя тормозов; 4 – вакуумное соединение. Для регулировки наддува воздуха, создаваемого турбонагнетателем на двигателях AFN; |
5 – вакуумный насос; 6 – шланг вентиляции. Для регулировки наддува воздуха, создаваемого турбонагнетателем на двигателях AFN; 7 – шланг вентиляции на воздушном фильтре; 8 – клапан повторной подачи выхлопных газов; 9 – модулирующий клапан повторной подачи выхлопных газов |
Этот тип двигателя получил свое название по имени немецкого инженера Рудольфа Дизеля, построившего в 1897 году первый двигатель с самовоспламенением топлива. Конструктивно дизельный двигатель аналогичен бензиновому двигателю: те же цилиндры, поршни, распределительный вал, клапаны. Но имеется и ряд отличий, из которых главное, можно даже сказать принципиальное, заключается в том, что воспламенение топлива в дизельном двигателе производится не искрой от свечи зажигания, а за счет высокой температуры, которой достигает воздух в результате сжатия его поршнем в цилиндре.
Второй важный момент – способ подачи топлива. В бензиновом двигателе рабочим телом является смесь бензина с воздухом. Смесь готовится заранее (в карбюраторе) или непосредственно в момент ее подачи в цилиндры (в системах впрыска) – главное то, что топливо подается вместе с воздухом, а поджигается и сгорает относительно гомогенная топливовоз душная смесь.
В дизельном двигателе подача топлива и воздуха происходит раздельно. Вначале в цилиндр всасывается воздух, затем он сжимается, и только после этого впрыскивается топливо, поэтому говорить о гомогенной топливовоздушной смеси не приходится. Впрыск производится в конце такта сжатия, топливо и воздух фактически не смешиваются друг с другом, горение происходит на фронте впрыскиваемой в сжатый воздух струи топлива.
Самовоспламенение топлива сопровождается резким, скачкообразным повышением давления в цилиндре – этим объясняется обычно шумная, жесткая работа дизельного двигателя. В низкооборотных дизельных двигателях с большим рабочим объемом, которые используются на грузовиках, этот недостаток проявляется в меньшей степени, и с ним мирятся. В дизельных двигателях легковых автомобилей от него пытаются избавиться применением вихревой камеры, или предкамеры, – небольшого отсека камеры сгорания, в который впрыскивается топливо. Там оно воспламеняется, частично перемешивается с воздухом, после чего горящая смесь распространяется по основному объему цилиндра. Этот способ несколько уменьшает жесткость работы двигателя, но снижает его тепловую эффективность и топливную экономичность. Для более плавного воспламенения топлива использованы двухступенчатый впрыск и сложная электронная схема управления.
Хаpaктерной особенностью дизельных двигателей является наличие твердых частиц в отработавших газах. Из-за гетерогенности процесса горения на поверхнос ти отдельных частиц топлива всегда наблюдается некоторый недостаток кислорода, в результате чего вместо их окисления происходит частичное термическое разложение с образованием твердых продуктов – сажи. Для хорошего сжигания дизельного топлива требуется значительное, даже избыточное количество воздуха.
Также, степень сжатия у дизельного двигателя в 2 раза выше, чем у бензинового двигателя. Высокая, не менее 14 (достигает 25), степень сжатия необходима для того, чтобы температура воздуха в цилиндре поднялась до величины, достаточной для воспламенения топлива. Обычно в дизельных двигателях степень сжатия составляет 21–22 и ограничивается лишь прочностными хаpaктеристиками двигателя.
Устройства для подачи топлива в дизельных двигателях значительно сложнее, чем в бензиновых. Их сложность определяет ся прежде всего тем, что приходится впрыскивать очень маленькие, всего несколько миллиграмм, порции топлива в среду с высоким давлением. Эти порции должны быть очень точно отмерены – именно количеством подаваемого топлива управляется работа дизельного двигателя. Для этого нужны быстродействую щие и точные форсунки. Высокая степень сжатия требует применения соответству ющих топливных насосов – давление в сопле форсунки должно достигать нескольких сотен бар. Все это усложняет и ощутимо удорожает систему подачи топлива и, соответственно, сам дизельный двигатель.
Топливо из топливного бака забирается топливным насосом высокого давления, а затем под высоким давлением подается к топливным форсункам.
Для уменьшения количества вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах на автомобилях с дизельными двигателями устанавливается окислительный катализатор. Также используется система подмешивания выхлопных газов к свежему воздуху, поступающему в двигатель, в результате чего уменьшается процентное содержание кислорода в воздухе, который будет сжигаться в цилиндрах двигателя. В результате этого уменьшается температура сгорания топливной смеси, в результате чего уменьшается количество образовавшихся окислов азота.
Известны три способа впрыска дизельного топлива в цилиндры двигателя. Через форкамеру, через вихревую камеру и прямой впрыск.
При впрыске дизельного топлива через форкамеру топливо распыляется по форкамере и мгновенно воспламеняется. В связи с незначительным количеством кислорода в форкамере сгорает только часть топлива, а остальное топливо вытесняется из форкамеры в цилиндр двигателя, где и сгорает полностью.
При впрыске топлива через вихревую камеру процесс сгорания топлива производится таким же образом, как и при впрыске топлива через форкамеру. Отличие заключается в форме и размерах канала, соединяющего вихревую камеру с камерой сгорания. При впрыске топлива в вихревую камеру происходит значительно лучшее перемешивание топлива с воздухом, а процесс сгорания осуществляется более плавно.
Прямой впрыск топлива
При прямом впрыске топлива топливо подается непосредственно в камеру сгорания. Топливный насос подает топливо под давлением около 900 бар, а впрыск топлива производится в две стадии.
Использование двухкaнaльных топливных форсунок дает возможность произвести первоначальный впрыск незначитель ной части топлива, в результате чего улучшается процесс сгорания топлива, а сам процесс сгорания протекает более плавно. Количество впрыскиваемого топлива регулируется электронной системой управления двигателем. Количество впрыскиваемого топлива регулируется системой управления на основании информации от следующих датчиков:
– датчик положения педали акселератора передает информацию устройству управления двигателем о положении педали акселератора в настоящий момент времени;
– датчик оборотов коленчатого вала двигателя;
– датчик перемещения иглы топливной форсунки. На основании информации от этого датчика определяется момент впрыска топлива и производится регулировка процесса впрыска в зависимости от эксплуатационных режимов и оборотов коленчатого вала двигателя;
– датчик давления поступающего в двигатель воздуха (датчик наддува);
– датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
– датчик температуры охлаждающей жидкости;
– датчик температуры дизельного топлива;
– потенциометр положения золотника. На основании информации от этого датчика определяется фактическое количество впрыскиваемого топлива.
Воздух, поступающий в двигатель во впускных каналах, закручивается по спирали, в результате чего улучшается процесс сгорания в цилиндрах двигателя. Также при этом облегчается запуск холодного двигателя, а предварительный подогрев двигателя необходимо производить при температурах воздуха ниже –10°.
Перед поступлением топлива в топливный насос высокого давления топливо проходит через топливный фильтр, в котором от него также отделяется вода, которую необходимо периодически сливать.
Привод топливного насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя через зубчатый ремень. Внутренние подвижные детали топливного насоса смазываются дизельным топливом.
Предупреждение
Не допускайте попадания дизельного топлива на шланги системы охлаждения. Шланги, на которые длительное время воздействовало дизельное топливо, необходимо заменить.
Топливная система дизельного двигателя особенно чувствительна к загрязнениям, поэтому при проведении работ на топливной системе соблюдайте максимальную чистоту. Перед рассоединением топливопроводов тщательно очистите их от грязи.
Не используйте сжатый воздух для очистки элементов топливной системы, установленных на двигателе.
При проверке работы топливных форсунок никогда не подставляйте руки или любую часть тела под струю топлива, выходящую из форсунки. Топливо выходит из форсунки под высоким давлением и может проникать в тело через кожу.
Специальный инструмент «А»: Этот набор включает в себя следующие инструменты: 09915-64510-001 Компрессиметр 09915-64510-002 Соединитель 09915-64530 Шланг......
18 04 2024 9:40:29
Текущее обслуживание Спецификации Двигатель Разница между отметками MIN и MAX на масляном щупе 1 литр Масляный фильтр CHAMPION С142 Система охлаждения......
17 04 2024 6:52:33
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вид передней подвески с приводными валами и рулевой системой Приводные валы 1 – соединительный вал правого приводного вала, 2 – правый......
16 04 2024 15:17:15
Снятие и установка компонентов системы единого замка АКТИВАТОР ДВЕРНОГО ЗАМКА СНЯТИЕ 1. Снимите сборку дверного замка как описано в Разделе Снятие и......
15 04 2024 15:43:23
7.18. Установка коленчатого вала Выбор коренных вкладышей коленчатого вала ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ Для определения требуемой толщины......
14 04 2024 6:16:32
11.3.3. Нижний рычаг передней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите......
13 04 2024 8:51:20
Меры безопасности для генератора переменного тока При работах на электрической системе в двигательном отсеке обязательно отключать кабель массы батареи.......
12 04 2024 16:40:30
Коллектор отработавших газов Компоненты Машина не оборудована согревающим трехкомпонентный каталитическим нейтрализатором 1 — коллектор отработавших......
11 04 2024 17:39:18
Система охлаждения двигателя Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля.......
10 04 2024 18:30:28
9.5. Ремонт полуоси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если проверки показывают наличие износа в шарнире полуоси, проверьте затяжку гайки крепления полуоси. Медленно......
09 04 2024 22:27:10
1.5.18. Щетки стеклоочистителей 1.5.18.1. Замена щеток ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щетки стеклоочистителей должны быть в хорошем состоянии для того, чтобы......
08 04 2024 14:57:45
10.27. Элементы MSTS-i ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ Снятие Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе MSTS-i......
07 04 2024 21:14:10
10.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация пружин Седаны: – код VC – цвет красный или желтый – длина в свободном состоянии 233,5 мм......
06 04 2024 9:17:51
Снятие, восстановительный ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов передних колес Помните, что выpaбатываемая в процессе работы......
05 04 2024 14:31:46
Покупка новых шин Кто хочет поставить автомобиль на более широкую базу и готов истратить соответствующую сумму денег, должен выбрать в технической......
04 04 2024 10:13:57
8.1.7.2. Модели, использующие неэтилированный бензин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ ДО ФЕВРАЛЯ 1985 ГОДА На моделях, изготовленных до февраля 1985 года,......
03 04 2024 14:22:20
Система рециркуляции отработавших газов (EGR) - модели 3.0 л Для выполнения процедур обслуживания компонентов системы понадобится ручной вакуумный насос......
02 04 2024 7:16:31
1.1.28. Подушки безопасности 1.1.28.1. Передние подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подушка безопасности водителя Система надувной подушки безопасности......
01 04 2024 8:42:15
6.3.8. Регулировка ленты тормоза передней планетарной передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка ленты тормоза передней планетарной передачи А – регулировочный......
31 03 2024 6:52:30
Обозначения на электрических схемах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – № реле Обозначает место реле на плате реле. 2 – обозначение реле/прибора управления на плате реле......
30 03 2024 4:41:14
13.30. Передние сиденья ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переместите переднее сидение до упора назад и отвинтите два болта крепления передней части салазок (указаны......
29 03 2024 2:34:53
22.10.2. Модели с неподвижным суппортом с двумя поршнями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не отвинчивайте болты, крепящие обе части суппорта друг к другу. В......
28 03 2024 21:41:31
Стояночный тормоз - общие сведения и регулировки Общая информация Поперечный разрез суппорта тормозного механизма переднего колеса 1 — Тормозной диск 2 —......
27 03 2024 7:41:15
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том,......
26 03 2024 10:15:40
Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных......
25 03 2024 5:51:12
2.2.22. Проверка автомобиля в дорожных условиях ПРИБОРЫ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Осмотрите амортизаторы на наличие следов утечки......
24 03 2024 2:45:26
1.27. Корректор света фар Корректор света фар предназначен для регулировки угла наклона пучка света фар в зависимости от количества пассажиров и массы......
23 03 2024 12:38:53
3.5.16. Уплотнительные кольца коленчатого вала ПРАВОЕ УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите шкив коленчатого вала.......
22 03 2024 16:11:56
12.1. Техническое обслуживание и ремонт ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Состояние, в котором находится кузов вашего автомобиля, очень важно, потому что от этого в большой......
21 03 2024 20:44:52
Замена защитных чехлов ШРУС На моделях с внутренними шарнирами триподного типа замена их защитных чехлов возможна только после снятия наружных шарниров.......
20 03 2024 5:21:32
Отличия кроссовера от внедорожника: особенности кузова, трaнcмиссии, подвески, колес. Область применения обоих видов машин: в каких случаях стоит отдать предпочтение кроссоверу и в каких – внедорожнику....
19 03 2024 17:46:38
3.1.4. Проверка клапана терморегулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан 13 (см. рис. Воздушный фильтр двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л ) управляет заслонкой......
18 03 2024 11:56:51
Аптечка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Аптечка может храниться в выдвижном ящике, расположенном в передней части подушки сиденья водителя или переднего пассажира.......
17 03 2024 21:37:52
Приобретение запасных частей Немаловажную роль при ремонтных работах играет использование запасных частей и расходных материалов высокого качества,......
16 03 2024 19:36:33
3.2.14. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите нижний щиток двигателя и приводные......
15 03 2024 2:57:27
Снятие и установка тяг рулевого привода Наконечники рулевых тяг Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если......
14 03 2024 0:23:14
2.1.4.7. Подвеска и рулевое управление Проверка передней подвески и рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и......
13 03 2024 21:13:19
8.2.11. Теплообменник коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Теплообменник коробки передач 1 – шланг охлаждающей жидкости, 2 – шланг охлаждающей жидкости, 3 –......
12 03 2024 10:29:48
3.5.4.2. Альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров,......
11 03 2024 3:56:26
Проверка состояния ремней безопасности (каждые 12 000 км (7500 миль) пробега, или раз в 6 месяцев) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте ремни безопасности, их......
10 03 2024 13:40:52
2.31. Ремни привода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктерные признаки износа клинообразного ремня 1. Борозды по бокам 2. Обугливание 3. Растрескивание 4. Отслоение от......
09 03 2024 7:12:54
Проверка состояния шатунно-поршневых сборок Перед проверкой их состояния шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены, а с поршней сняты старые......
08 03 2024 19:28:27
Рейтинг лучших автомобилей до 1 600 000 рублей включает Toyota Camry, Mazda 6, Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Skoda Superb, Kia Optima, Nissan Teana, Toyota Avensis и другие...
07 03 2024 15:21:52
Автоматическая трaнcмиссия На Вашем автомобиле Honda может быть установлена четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трaнcмиссия с блокируемым......
06 03 2024 21:29:41
5.3.2. Проверка давления топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места присоединения манометра А. На двигателе 2,7 л: 1. Трубка подвода топлива 2. Прокладка 3. Комплект......
05 03 2024 10:51:55
9.4. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ВНЕШНИЙ ШАРНИР Пластиковые кольца, расположенные на внешней стороне защитного чехла......
04 03 2024 8:44:47
3.17. Зубчатое колесо распределительного вала О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Демонтаж зубчатого колеса распредвала Снять или отсоединить П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1.......
03 03 2024 9:25:21
Задний К/В, с системой навигации......
02 03 2024 9:30:10
При некачественном дорожном покрытии, при поездках за город на рыбалку или дачу лучшим выбором для водителя становится машина с высоким клиренсом. Рассмотрим авто разных марок с точки зрения этого параметра....
01 03 2024 13:16:33
1.27.3. ESCORT / ORION 1986-1990 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
29 02 2024 5:11:17
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::