Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – ДВИГАТЕЛЬ
2.1. Техническая хаpaктеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Двигатель SOHC – это двигатель с одним распределительным валом, установленным в головке блока цилиндров.
Общая информация
Тип | ||
Все модели | Двигатель с четырьмя цилиндрами расположенными в ряд, с водяным охлаждением, установленный поперечно в передней части автомобиля. Привод клапанов осуществляется одним распределительным валом через гидравлические толкатели, приводимым в действие зубчатым ремнем | |
Коды двигателей: | ||
– 14 NV | 1,4 л (1389 см3) | |
– 16 SV | 1,6 л (1598 см3) | |
– X16 SZ | 1,6 л (1598 см3) "Ecotec" | |
– C16 NZ | 1,6 л (1598 см3) + катализатор | |
– C16 NZ2 | 1,6 л (1598 см3) + катализатор | |
– 18 SV | 1,8 л (1796 см3) | |
– C18 NZ | 1,8 л (1796 см3) + катализатор | |
– 20 NE | 2.0 л (1998 см3) | |
– 20 SEH | 2.0 л (1998 см3) ранние SRi | |
– C20 NE | 2.0 л (1998 см3) + катализатор | |
Поршни: | Диаметр (мм) | Ход (мм) |
– 14 NV | 77,6 | 73,4 |
– 16 SV, C16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 79,0 | 81,5 |
– C16 NZ2 | 80,0 | 79,5 |
– 18 SV и C18 NZ | 84,8 | 79,5 |
– 20 NE, 20 SEH и C20 NE | 86,0 | 86,0 |
Степень сжатия: | ||
– 14 NV | 9,4 : 1 | |
– 16 SV, X16 SZ, 18 SV и 20 SEH | 10,0 : 1 | |
– C16 NZ, C16 NZ2, C18 NZ, 20 NE и C20 NE | 9,2 : 1 | |
Максимальная мощность: | ||
– 14 NV | 55 кВт (75 л.с.) при 5600 об/мин | |
– 16 SV | 60 кВт (82 л.с.) при 5400 об/мин | |
– X16 SZ | 52 кВт (71 л.с.) при 5000 об/мин | |
– C16 NZ и C16 NZ2 | 55 кВт (75 л.с.) при 5200 об/мин | |
– 18 SV и C18 NZ | 66 кВт (90 л.с.) при 5400 об/мин | |
– 20 NE и C20 NE | 85 кВт (116 л.с.) при 5200 об/мин | |
– 20 SEH | 95 кВт (129 л.с.) при 5600 об/мин | |
Максимальный крутящий момент: | ||
– 14 NV | 108 Нм при 3000 об/мин | |
– X16 SZ | 128 Нм при 2800 об/мин | |
– 16 SV | 130 Нм при 2600 об/мин | |
– C16 NZ и C16 NZ2 | 125 Нм при 2800 об/мин | |
– 18 SV | 148 Нм при 2800 об/мин | |
– C18 NZ | 145 Нм при 3000 об/мин | |
– 20 NE | 175 Нм при 2600 об/мин | |
– 20 SEH | 180 Нм при 4600 об/мин | |
– C20 NE | 170 Нм при 2600 об/мин | |
Порядок работы цилиндров: | ||
все модели | 1 – 3 – 4 – 2 (цилиндр №1 расположен со стороны зубчатого ремня) |
Блок цилиндров
Материал | Чугун |
• максимально допустимая овальность цилиндров | 0,013 мм |
• максимально допустимая конусность цилиндров | 0,013 мм |
• максимально допустимая расточка цилиндров | 0,5 мм |
Коленчатый вал и подшипники
Количество коренных подшипников | 5 | |
Диаметр коренных шеек, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | 54,980 – 54,997 | |
• увеличенный 0,25 мм | 54,730 – 54,747 | |
• увеличенный 0,50 мм | 54,482 – 54,495 | |
C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | 57,947 – 57,995 | |
• увеличенный 0,25 мм | 57,732 – 57,745 | |
• увеличенный 0,50 мм | 57,482 – 57,495 | |
Цветная метка вкладышей коренных подшипников: | В крышке | В блоке цилиндров |
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | Коричневый | Зеленый |
• уУвеличенный 0,25 мм | Коричневый/гoлyбой | Зеленый/гoлyбой |
• увеличенный 0,50 мм | Коричневый/белый | Зеленый/белый |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | Коричневый/зеленый/белый | |
• увеличенный 0,25 мм | Коричневый/гoлyбой и Зеленый/гoлyбой | |
• увеличенный 0,50 мм | Коричневый/белый и Зеленый/белый | |
Ширина центральной (упopной) коренной шейки, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | 26,000 – 26,052 | |
• увеличенный 0,25 мм | 26,200 – 26,252 | |
• увеличенный 0,50 мм | 26,400 – 26,452 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | 25,950 – 26,002 | |
• увеличенный 0,25 мм | 26,150 – 26,202 | |
• увеличенный 0,50 мм | 26,350 – 26,402 | |
Диаметр шатунной шейки, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• номинальный | 42,971 – 42,987 | |
• увеличенный 0,25 мм | 42,721 – 42,737 | |
• увеличенный 0,50 мм | 42,741 – 42,487 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | ||
• номинальный | 48,970 – 48,988 | |
• увеличенный 0,25 мм | 48,720 – 48,738 | |
• увеличенный 0,50 мм | 48,470 – 48,488 | |
Цветная метка вкладышей шатунных подшипников (все модели): | ||
– номинальный | Нет | |
– увеличенный 0,25 мм | Гoлyбой | |
– увеличенный 0,50 мм | Белый | |
Овальность коренных и шатунных шеек (все модели) | Максимум 0,04 мм | |
Зазор в коренных подшипниках, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,017 – 0,047 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,015 – 0,040 | |
Зазор в шатунных подшипниках, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,019 – 0,071 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,006 – 0,031 | |
Осевой люфт коленчатого вала, мм: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,1 – 0,2 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH | 0,050 – 0,152 | |
Боковой люфт шатуна (все модели), мм | 0,07 – 0,24 |
Диаметры поршней и цилиндров, мм | Диаметр цилиндра | Диаметр поршня | Метка ID |
14 NV: | |||
– номинальный размер 1 | 77,56 | 77,54 | 6 |
77,57 | 77,55 | 7 | |
77,58 | 77,56 | 8 | |
77,60 | 77,58 | 00 | |
– номинальный размер 2 | 77,59 | 77,57 | 99 |
77,62 | 77,60 | 02 | |
– ремонтный размер 0,5 мм | 78,02 | 78,05 | 7 +0,5 |
16 SV, C16 NZ и X16 SZ: | |||
– номинальный размер 1 | 78,95 | 78,93 | 5 |
78,96 | 78,94 | 6 | |
78,97 | 87,95 | 7 | |
87,98 | 78,96 | 8 | |
– номинальный размер 2 |
78,99 | 78,97 | 99 |
79,00 | 78,98 | 00 | |
79,01 | 78,99 | 01 | |
79,02 | 79,00 | 02 | |
– номинальный размер 3 | 79,03 | 79,01 | 03 |
79,04 | 79,02 | 04 | |
79,05 | 79,03 | 05 | |
79,06 | 79,04 | 06 | |
– номинальный размер 4 | 79,07 | 79,05 | 07 |
79,08 | 79,06 | 08 | |
79,09 | 79,07 | 09 | |
79,10 | 79,08 | 1 | |
79,48 | 79,45 | 7 +0,5 | |
C16 NZ2: | |||
– номинальный размер | 79,98 | – | 98 |
79,90 | – | 99 | |
80,00 | – | 00 | |
80,01 | – | 01 | |
80,02 | – | 02 | |
18 SV и C18 NZ: | |||
– номинальный размер 1 | 84,78 | 84,76 | 8 |
– номинальный размер 2 | 84,79 | 84,77 | 99 |
84,80 | 84,78 | 00 | |
84,81 | 84,79 | 01 | |
84,82 | 84,80 | 02 | |
– ремонтный размер 0,5 мм | 85,27 | 85,25 | 7 +0,5 |
20 NE, C20 NE и 20 SEN: | |||
– номинальный размер 1 | 85,98 | 85,96 | 8 |
– номинальный размер 2 | 85,99 | 85,97 | 99 |
86,00 | 85,98 | 00 | |
86,01 | 85,99 | 01 | |
86,02 | 86,00 | 02 | |
– ремонтный размер 0,5 мм | 86,47 | 86,45 | 7 +0,5 |
Зазор поршня в цилиндре (все модели) | 0,02 – 0,04 мм |
Поршневые кольца
Количество на одном поршне (все модели) | 2 компрессионных и 1 маслосъемное |
Зазор в замке поршневого кольца, мм: | |
– компрессионные | 0,3 – 0,5 |
– маслосъемное (верхнее и нижнее кольцо) | 0,4 – 1,4 |
– смещение замков колец по отношению к замку маслосъемного кольца | 180° |
Головка блока цилиндров
Материал (все модели) | Легкий сплав |
Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока цилиндров (все модели) | 0,025 мм |
Высота головки блока цилиндров (все модели) | 96,00 ± 0,25 мм |
Ширина седла клапана, мм: | |
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ, X16 SZ и C16 NZ2: | |
• впускной | 1,3 – 1,5 |
• выпускной | 1,6 – 1,8 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: | |
• впускной | 1,0 – 1,5 |
• выпускной | 1,7 – 2,2 |
Распределительный вал
Диаметр шеек подшипников распредвала | Нормальный, мм | Ремонтный 0,1 мм |
Диаметр подшипника распредвала: | ||
– 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | ||
• №1 | 39,500 – 39,525 | |
• №2 | 39,750 – 39,775 | |
• №3 | 40,000 – 40,025 | |
• №4 | 40,250 – 40,275 | |
• №5 | 40,500 – 40,525 | |
– C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 CEH: | ||
• №1 | 42,500 – 42,525 | 42,400 – 42,425 |
• №2 | 42,750 – 42,775 | 42,650 – 42,675 |
• №3 | 43,000 – 43,025 | 42,900 – 42,925 |
• №4 | 43,250 – 43,275 | 43,150 – 43,175 |
• №5 | 43,500 – 43,525 | 43,400 – 43,425 |
Подъем кулачка, мм: | ||
– 14 NV (впускной и выпускной) | 6,12 | |
– 16 SV и C16 NZ: | ||
• впускной | 5,61 | |
• выпускной | 6,12 | |
– C16 NZ2, 18 SV и C18 NZ: | ||
• впускной | 6,01 | |
• выпускной | 6,39 | |
– C20 NE и 20 NE (впускной и выпускной) | 6,67 | |
– 20 SEN (впускной и выпускной) | 6,70 | |
Максимально допустимое искривление оси распределительного вала (все модели) | 0,04 мм | |
Осевой люфт (все модели) | 0,09 – 0,21 мм |
Зубчатый ремень (двигатели без автоматического механизма натяжения)
Измерение натяжения ремня с помощью специального инструмента Opel КМ-51 0-А: | |
– 14 NV, 16 SV и C16 NZ: | |
• новый ремень, холодный | 5,5 |
• новый ремень, теплый | 8,0 |
• ремень, бывший в употрeблении, холодный | 4,0 |
• ремень, бывший в употрeблении, теплый | 7,0 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH: | |
• новый ремень, холодный | 4,5 |
• новый ремень, теплый | 7,5 |
• ремень, бывший в употрeблении, холодный | 2,5 |
• ремень, бывший в употрeблении, теплый | 7,0 |
Клапаны и направляющие клапанов
Впускные | Выпускные | |
Полная длина нового клапана, мм: | ||
– 14 NV | 105,0 | 105,0 |
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ | 101,5 | 101,5 |
– C16 NZ2 | 104,2 | 104,2 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 104,2 | 104,0 |
Полная минимальная длина клапана, мм: | ||
– 14 NV | 104,6 | 104,6 |
– 16 SV, X16 SZ и C16 NZ | 101,1 | 101,1 |
– C16 NZ2 | 103,8 | 103,8 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 103,8 | 103,6 |
Диаметр тарелки клапана, мм: | ||
– 14 NV | 33,0 | 29,0 |
– 16 SV, X16 SZ, C16 NZ и C16 NZ2 | 38,0 | 31,0 |
– 18 SV, C18 NZ, 20 NE, C20 NE и 20 SEH | 41,8 | 36,5 |
Диаметр стержня клапана (все двигатели), мм: | ||
– номинальный | 6,988 – 7,012 | 6,978 – 6,992 |
– ремонтный размер +0,075 мм | 7,073 –- 7,087 | 7,053 – 7,067 |
– ремонтный размер +0,150 мм | 7,148 – 7,162 | 7,128 – 7,142 |
– ремонтный размер +0,250 мм | 7,248 – 7,262 | 7,228 – 7,242 |
Внутренний диаметр направляющей втулки клапана (все двигатели), мм: | ||
– номинальный | 7,030 – 7,050 | |
– ремонтный размер +0,075 мм | 7,105 – 7,125 | |
– ремонтный размер +0,150 мм | 7,180 – 7,200 | |
– ремонтный размер +0,250 мм | 7,280 – 7,300 | |
Зазор клапана в направляющей тулке (все двигатели), мм: | ||
– впускной | 0,018 – 0,052 | |
– выпускной | 0,038 – 0,072 | |
Угол рабочей фаски седла клапана: | ||
все двигатели | 44° | |
Зазора клапанов: | ||
все двигатели | Автоматическая регулировка гидравлическими толкателями клапанов |
Маховик
Максимально допустимое боковое биение зубчатого венца маховика (все двигатели) | 0,5 мм |
Максимальная величина перешлифовки поверхности сопрягаемой с диском сцепления | 0,3 мм |
Зазоры в масляном насосе: | |
– между внутренним и внешним роторами (все двигатели) | 0 – 0,2 мм |
– осевой люфт между корпусом и ротором: | |
• 14 NV, 16 SV, C16 NZ и X16 SZ | 0,08 – 0,15 мм |
• C16 NZ2, 18 SV, C18 NZ, C20 NE и 20 SEH | 0,03 – 0,10 мм |
Давление масла на оборотах холостого хода на теплом двигателе (все двигатели) | 1,5 бар |
Моменты затягивания
Заборник подогретого воздуха к выпускному коллектору | 8 Нм |
Крепление генератора и впускного коллектора к кронштейну: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 20 нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 18 Нм |
Болты крепления генератора к кронштейну (М8) | 30 Нм |
Болты крепления генератора к кронштейну (М10) | 40 Нм |
Болты крепления генератора к скобе | 25 Нм |
Крепление крышки шатунного подшипника: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 | 35 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Крышка головки блока цилиндров | 8 Нм |
Шкив распределительного вала | 45 Нм |
Упopная пластина фиксации распределительного вала | 8 Нм |
Патрубок к кожуху термостата: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 8 Нм |
Водяной насос к блоку цилиндров: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 (М6) | 8 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л (М8) | 25 Нм |
Датчик положения коленчатого вала: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 13 Нм |
Болты крепления головки блока цилиндров*: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 60° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 60° |
• стадия 4 | Довернуть на угол 60° |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 | 25 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 90° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 90° |
• стадия 4 | Довернуть на угол 90° |
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 55 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Шкивы вспомогательного приводного и зубчатого ремня к коленчатому валу | 20 Нм |
Шкив вспомогательного приводного к шкиву зубчатого ремня | 20 Нм |
Механизм натяжения приводного ремня к кронштейну: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 20 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 18 Нм |
Кронштейн опоры силового агрегата к блоку цилиндров | 60 Нм |
Кронштейн к кронштейну опоры силового агрегата | 60 Нм |
Кронштейн опоры силового агрегата к нижней раме | 40 Нм |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления к кронштейну двигателя | 60 Нм |
Кронштейн опоры силового к боковой раме | 65 Нм |
Выпускной коллектор к головке блока цилиндров | 22 Нм |
Приемная выхлопная труба к выпускному коллектору | 25 Нм |
Пластина привода к коленчатому валу | 60 Нм |
Маховик к коленчатому валу*: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2: | |
• стадия 1 | 35 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л: | |
• стадия 1 | 65 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 30° |
• стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Передний кожух зубчатого ремня к заднему кожуху | 4 Нм |
Подкачивающий топливный насос к крышке головки блока цилиндров | 18 Нм |
Направляющая втулка и выжимной подшипник к коробке передач | 22 Нм |
Втулки термозащитного экрана к головке блока цилиндров | 30 Нм |
Впускной коллектор к головке блока цилиндров | 22 Нм |
Датчик детонации к блоку цилиндров (X16 SZ) | 13 Нм |
Болты крепления крышек коренного подшипника*: | |
– стадия 1 | 50 Нм |
– стадия 2 | Довернуть на угол 45° |
– стадия 3 | Довернуть на угол 15° |
Масляный фильтр к масляному насосу/блоку цилиндров | 6 Нм |
Кронштейн маслоприемной трубы к блоку цилиндров | 6 Нм |
Маслоприемная труба к масляному насосу | 8 Нм |
Маслопроводы к радиатору | 22 Нм |
Датчик давления масла к масляному насосу: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 30 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 40 Нм |
Перепускной клапан к масляному насосу | 30 Нм |
Задняя крышка к масляному насосу | 6 Нм |
Масляный насос к блоку цилиндров | 6 Нм |
Датчик кислорода к выпускному коллектору | 30 Нм |
Кронштейн насоса усилителя рулевого управления: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л. | 18 Нм |
Правый кронштейн крепления силового агрегата к нижней раме. | 65 Нм |
Кронштейн к генератору | 25 Нм |
Свечи зажигания | 25 Нм |
Стартер к блоку цилиндров (М10) | 45 Нм |
Стартер к блоку цилиндров (М12) | 60 Нм |
Масляный поддон: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 8 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 15 Нм |
Маслосливная пробка | 55 Нм |
Кронштейн к блоку цилиндров | 35 Нм |
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров | 20 Нм |
Кожух термостата: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 10 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 15 Нм |
Механизм натяжения зубчатого ремня к масляному насосу: | |
1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 55 Нм |
Кожух зубчатого ремня к масляному насосу/крышке головки блока цилиндров: | |
– 1,4 и 1,6 л кроме C16 NZ2 | 12 Нм |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 6 Нм |
Шкив зубчатого ремня к коленчатому валу: | |
– C16 NZ2 1,8 и 2,0 л | 6 Нм |
• стадия 1 | 130 Нм |
• стадия 2 | Довернуть на угол 40 – 50° |
Болты крепления коробки передач к двигателю (М10) | 45 Нм |
Болты крепления коробки передач к двигателю (М12) | 60 Нм |
* Необходимо использовать только новые болты. Моменты затягивания болтов крепления головки блока цилиндров указаны только для болтов наиболее поздней модификации. При использовании болтов ранней модификации, момент затягивания болтов необходимо уточнить у дилера Opel.
Проверка и регулировка времени опережения зажигания Перед запуском двигателя, переведите рычаг трaнcмиссии в «нейтральное» положение (в моделях с A/T в диапазон "P"), и установите стояночный тормоз. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Убедитесь, что вся электрическая нагрузка помимо зажигания отключена. Проверьте и убедитесь, что скорость холостого хода соответствует спецификации. Используя […]...
19 04 2024 0:32:12
Проверка шлангов и утечки жидкостей Проверка шлангов и утечки жидкостей (через 30 000 км или через 24 месяца)* Для определения интервалов дальнейших......
18 04 2024 5:55:38
Особенности выбора лампы для автомобильных фар. Самые важные параметры для подбора автомобильных ламп: тип и параметры, мощность лампочек и светового потока, напряжение, период эксплуатации изделия. Пpaктические советы по выбору....
17 04 2024 3:13:59
Снятие и установка боковых молдингов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Боковые молдинги в зависимости от модели могут быть приклеены, установлены на защелках или......
16 04 2024 16:26:54
8.7. Узел воздушного насоса (система Simtec) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, затем поднимите переднюю часть автомобиля и......
15 04 2024 6:16:54
Системы охлаждения и отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
14 04 2024 4:25:57
Проверка исправности функционирования и замена термостата Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания двигателя! См.......
13 04 2024 6:48:57
1.5.6. Проверка системы кодиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение смотрового окна для проверки уровня жидкости в системе кондиционирования......
12 04 2024 5:59:10
Диагностика Состояние Возможная причина Исправление Двигатель запускается, но не заводится или заводится плохо Нет искры: перегорел пpeдoxpaнитель......
11 04 2024 14:58:39
Запуск двигателя При запуске двигателя в гараже убедитесь, что его ворота открыты, чтобы выветривалась ядовитая окись углерода. Причиной отравления......
10 04 2024 1:11:25
3.2.9. Впускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в топливной системе. 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 3.......
09 04 2024 2:20:43
Снятие и установка конденсатора системы К/В ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произведите разрядку системы кондиционирования в условиях специализированной......
08 04 2024 0:37:59
8.4.2. Основной и средний глушители ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Средний и основной глушители на заводе установлены в виде цельной конструкции. Неисправный основной......
07 04 2024 19:11:37
9.7.3. Замена колесного тормозного цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка герметичности колесного цилиндра 1 – колесный цилиндр; 2 – лопатка; 3 – защитный......
06 04 2024 6:54:32
Снятие, разборка, проверка, сборка и установка масляного насоса и поддона картера Снятие Места установки масляного насоса и поддона картера указаны на......
05 04 2024 12:20:59
2.7.2. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головки блока цилиндров на двигателе 2,8 л 1 – блок цилиндров, 2 – прокладка головки......
04 04 2024 18:21:11
15.17. Датчик тройного (двойного) давления Датчик тройного (двойного) давления представляет собой комбинированный выключатель низкого давления (чтобы......
03 04 2024 7:14:43
Система зарядки - общие сведения и меры безопасности В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического......
02 04 2024 5:55:25
4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для двигателей С-класса рекомендуется использование всесезонных масел. Они изготовляются на жидком сезонном масле (например,......
01 04 2024 18:21:35
Снятие генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отключите аккумуляторную батарею. Отсоедините многоштырьковый разъем. Двигатель типа «С»: ослабьте натяжной болт и......
31 03 2024 18:19:29
1.8.6.3. Детское сиденье ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При трaнcпортировке детей необходимо использовать детское сиденье. Предупреждение Перед покупкой детского сиденья......
30 03 2024 8:22:26
7.21. Регулятор давления топлива Снятие МОДЕЛИ SOHC (КРОМЕ MULTEC) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора.. 2. Для улучшения доступа к......
29 03 2024 6:11:39
Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра Использование вакуумметра при сравнительно небольших денежных затратах позволяет получить......
28 03 2024 6:22:12
10.5. Ремонт значительных повреждений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Значительные повреждения кузова необходимо ремонтировать на станциях технического обслуживания, на......
27 03 2024 0:13:31
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости Насос охлаждающей жидкости приводится в движение от клинового ремня. Впереди на валу насоса закреплена......
26 03 2024 14:43:18
Инструкция по эксплуатации * Звездочкой в этом Разделе помечены специальные автопринадлежности, элементы дополнительного оборудования или комплектации......
25 03 2024 11:36:21
Регулировка светового переключателя тормозов Не применяйте никакое смaзoчное масло или смазку (включая антикоррозийные, смaзoчные и др.) с указанных ниже......
24 03 2024 23:35:28
1.7. Запуск двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель зажигания с блокировкой рулевого колеса Выключатель зажигания соединен с блокировкой рулевого колеса.......
23 03 2024 20:10:28
12.8. Топливный насос высокого давления Снятие Предупреждение Для фиксации вала топливного насоса в установочном положении необходимо применение......
22 03 2024 9:12:51
10.7. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Автомобиль тянет в одну сторону Выработка шарового шарнира приводного......
21 03 2024 10:43:28
Снятие и установка гидромодулятора ETS/ESP Детали установки гидромодулятора ETS/ESP DK — Первый рабочий диагональный контур HL — К суппорту тормозного......
20 03 2024 8:15:17
8.2.7. Выключатель блокировки зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель блокировки не позволяет завести двигатель, если включена какая-либо передача, кроме......
19 03 2024 1:36:20
Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов состоит из следующих элементов: двух приемных труб, сходящихся в одну перед......
18 03 2024 11:46:16
Ротация колес Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ протектором 1 — Левое переднее 2 — Правое переднее 3 — Левое......
17 03 2024 4:21:13
2.9. Проверка ремней безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте ремни безопасности, пряжки и элементы крепления на наличие повреждений или следов......
16 03 2024 7:41:44
Замена датчика кислорода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик кислорода (l–зонд) служит для регулирования состава отработавших газов у бензиновых двигателей. Он ввернут......
15 03 2024 22:17:24
13.1.6.2. Внутреннее освещение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Смотрите подраздел 13.1.6.1 . Замена ЛАМПОЧКИ ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель......
14 03 2024 15:27:21
Снятие и установка сборки топливного насоса и датчика запаса топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выполните действия, описанные в п. с 1 по 4 Раздела Снятие и......
13 03 2024 5:15:45
11.2.4. Снятие и установка замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление внутренней панели двери 1 – винты крепления стекла; 2, 3 – винты крепления внутренней панели; 4......
12 03 2024 0:21:55
3.3.26. Верификация частей коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренний механизм переключения передач 1 – ось селектора, 2 – узел рычага выбора передача, 3......
11 03 2024 7:39:44
2.17. Проверка высоковольтных проводов, бегунка и крышки распределителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктерные дефекты крышки распределителя 1. Поломка на башенках......
10 03 2024 0:21:16
2.1.1. Технические данные Наименование Номинальные значения Предельно допустимые значения Общие данные Тип Рядный, 12–клапанный Число цилиндров 4 1,5 л......
09 03 2024 21:23:14
18.26.2. Наружный уплотнитель двери Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Потянуть за уплотнитель и отсоединить его от двери. Установить или......
08 03 2024 18:59:51
14.17. Колеса и шины 14.17.1. Схема маркировки автомобильной шины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – M&S (снег и грязь). Маркировка указывает на то, что шина имеет протектор, предназначенный для зимних условий, 2 – армированная, маркировка вводится для армированных шин, 3 – требования к нагрузке и давлению (требования не применимые в Великобритании), 4 – определяет тип конструкции, 5 […]...
07 03 2024 8:27:14
12.11. Удаление воздуха из тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили без антипробуксовочной системы ASR Предупреждение Для удаления воздуха из......
06 03 2024 1:18:18
11.1.4. Обнаружение незамкнутой цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей,......
05 03 2024 2:57:48
Надёжность является общим понятием, которое включает в себя множество критериев. Мы определили лучших автопроизводителей, а также подобрали топ из самых надёжных машин в разных классах. Это позволяет понять, в каком сегменте удалось превзойти своих конкурентов тем или иным компаниям....
04 03 2024 16:41:27
7.5.2. Внутренний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода передних колес 1, 10 – стопopное кольцо; 2 – внутренний ШРУС; 3 –......
03 03 2024 12:51:46
1.1.39.2. Боковые подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение боковых подушек безопасности Боковые подушки безопасности размещены в подушках спинки......
02 03 2024 6:45:31
Замена манжет рулевого механизма Замена манжеты может быть выполнена на установленном механизме. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите переднюю часть автомобиля и......
01 03 2024 18:55:56
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::