Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.1. Техническая хаpaктеристика
3.2.1. Техническая хаpaктеристика
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛИ
Головка блока цилиндров
Головка выполнена из алюминиевого сплава и имеет вставленные седла клапанов. В верхней части головки установлен распределительный вал.
Номинальная высота | 157,40 – 157,75 мм (измерение выполняется между поверхностью соединения головки и поверхностью на поперечнике уплотняющего кольца распределительного вала) (см. рис. Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки) |
Максимальный допуск неплоскостности нижней поверхности головки | 0,07 мм |
Перешлифовка | максимально 0,4 мм относительно измеренной номинальной высоты |
Предупреждение После перешлифовывания нижней поверхности головки следует выполнить следующие действия: Перешлифованная головка обозначена буквой R, выбитой в соответствующем месте головки (см. рис. Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки). | |
Фаска впускных клапанов | 0,9 – 1,45 мм |
Фаска выпускных клапанов | 0,5 – 1,05 мм |
Выступание поршней над блоком цилиндров | 0 – 0,03 мм |
Вихревые камеры
В двигателях используются поршни по лицензии Ricardo Comet V.
Выступание вихревых камер | 0 – 0,03 мм |
Диаметр установочного шарика | 3,0 мм |
Размер вихревой камеры: | |
– диаметр фланца: | |
размеры номинальные | 32,05 – 32,25 мм |
1-й размер ремонтный | 32,45 мм |
2-й размер ремонтный | 32,65 мм |
допуск | +0,099 -0,060 мм |
– толщина фланца: | |
размеры номинальные | 4,0 – 4,1 мм |
1-й размер ремонтный | 4,2 мм |
2-й размер ремонтный | 4,3 мм |
допуск | +0,020 -0,025 мм |
– диаметр расточки головки: | |
размеры номинальные | 32,0 – 32,2 мм |
1-й размер ремонтный | 32,4 мм |
2-й размер ремонтный | 32,6 мм |
допуск | +0,039 0 мм |
– глубина расточки головки: | |
размеры номинальные | 3,9 – 4,0 мм |
1- й размер ремонтный | 4,1 мм |
2-й размер ремонтный | 4,2 мм |
допуск | +0,02 -0,04 мм |
Направляющие клапанов
Направляющие клапанов изготовлены из латуни. Как запасные части, направляющие поставляются ремонтных размеров.
Размеры направляющих клапанов (см. рис. Размеры направляющих втулок клапанов): | |
– диаметр расточки в головке (f): | |
размеры номинальные | 14,02 – 14,13 мм |
1-й размер ремонтный | 14,29 мм |
2-й размер ремонтный | 14,59 мм |
допуск | 0 -0,011 мм |
– внешний диаметр направляющей втулки (g): | |
размеры номинальные | 13,981 – 14,051 мм |
1-й размер ремонтный | 14,211 мм |
2-й размер ремонтный | 14,511 мм |
допуск | +0,032 0 мм |
– длина направляющей втулки (h) | 52 мм |
размеры номинальные | 52 мм |
допуск | ± 0,25 мм |
– внутренний диаметр направляющей втулки (к): | |
размеры номинальные | 8,02 мм |
допуск | 0 +0,2 мм |
– расстояние между поверхностью прокладки головки блока цилиндров и направляющей (j): | |
размеры номинальные | 36,50 мм |
допуск | ± 0,50 мм |
Седла клапанов
Чугунные седла клапанов вставные. Угол прилегания седел впускных и выпускных клапанов составляет 90°.
Клапаны
Клапаны, закрепленные в головке, приводятся в действие распределительным валом через толкатели. Штоки впускных клапанов хромированы.
Регулировка рабочего зазора осуществляется путем установки на толкателях соответствующих регулировочных пластин.
Толщина регулировочных пластин приводится в хаpaктеристике толкателей.
Размеры седел впускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов): | |
– внешний диаметр седла (а) : | |
размеры номинальные | 40,161 – 40,361 мм |
1-й размер ремонтный | 40,461 мм |
2-й размер ремонтный | 40,661 мм |
допуск | 0 -0,025 мм |
– диаметр расточки в головке (b): | |
размеры номинальные | 40,0 – 40,2 мм |
1-й размер ремонтный | 40,3 мм |
2-й размер ремонтный | 40,5 мм |
допуск | 0 -0,025 мм |
– высота седла (с): | |
размеры номинальные | 6,25 – 6,45 мм |
1-й размер ремонтный | 6,45 мм |
2-й размер ремонтный | 6,45 мм |
допуск | 0 -0,1 мм |
– глубина расточки в головке (d): | |
размеры номинальные | 8,267 – 8,467 мм |
1-й размер ремонтный | 8,467 мм |
2-й размер ремонтный | 8,467 мм |
допуск | ± 0,015 мм |
Размеры седел выпускных клапанов (см. рис. Размеры седел клапанов): | |
– внешний диаметр седла (а): | |
размеры номинальные | 34,137 – 34,337 мм |
1-й размер ремонтный | 34,467 мм |
2-й размер ремонтный | 34,637 мм |
допуск | 0 -0,025 мм |
– диаметр расточки в головке (b): | |
размеры номинальные | 34,0 – 34,2 мм |
1-й размер ремонтный | 34,3 мм |
2-й размер ремонтный | 34,5 мм |
допуск | ± 0,025 мм |
– высота седла (с): | |
размеры номинальные | 6,05 – 6,25 мм |
1-й размер ремонтный | 6,25 мм |
2-й размер ремонтный | 6,45 мм |
допуск | 0 – 0,1 мм |
– глубина расточки в головке (d): | |
размеры номинальные | 8,15 – 8,35 мм |
1-й размер ремонтный | 8,35 мм |
2-й размер ремонтный | 8,35 мм |
допуск | ± 0,015 мм |
Размеры клапанов: | |
– впускной клапан: | |
длина | 112,2 мм |
диаметр штока | 8,005 мм |
диаметр тарелки | 38,5 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,5 – 1,05 мм |
– выпускной клапан: | |
диаметр штока | 7,985 мм |
диаметр тарелки | 33,0 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,9 – 1,45 мм |
Клапаны двигателях XUD 9ТЕ (клапаны специальные, они имеют дополнительный уплотнитель штока): | |
– впускной клапан: | |
длина | 112,4 мм |
диаметр штока | 8,0 мм |
диаметр тарелки | 38,5 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,5 – 1,05 мм |
– выпускной клапан: | |
длина | 109,55 мм |
диаметр штока | 8,0 мм |
диаметр тарелки | 33,0 мм |
угол прилегания | 90° |
фаска | 0,9 – 1,45 мм |
Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе): | |
– впускной клапан | 0,15 мм |
– выпускной клапан | 0,30 мм |
– допуск | ± 0,04 мм |
Пружины клапанов
Используется по две пружины на клапан. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковые пружины.
Пружина внутренняя: | |
– диаметр | 19,5 мм |
– высота/ под нагрузкой | 38,4 мм/ 85 Н |
– высота/ под нагрузкой | 29,3 мм/ 237 Н |
Пружина внешняя: | |
– диаметр | 29 мм |
– высота/ под нагрузкой | 42,4 мм/ 180 Н |
– высота/ под нагрузкой | 33,3 мм/ 450 Н |
Толкатели
Гнезда толкателей выполнены непосредственно в головке. Рабочий зазор клапана регулируется размещением на толкателе регулировочной пластинки соответствующих размеров.
Диаметр пластинок | 13,5 мм |
Толщина пластинок (мм) | 1,650, 1,725, 1,800, 1,900, 1,975, 2,050, 2,125, 2,225 до 3,025 каждые 0,025, 3,100, 3,175, 3,250, 3,325 до 4,000 каждые 0,025 |
Прокладка головки блока цилиндров
Марка | Reinz |
Обозначение | на прокладках выполнены два вида знаков, обозначающих их предназначение и толщину (см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров) |
Обозначение, определяющее двигатель (а, см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров): | |
– XUD 9 | без выреза |
– XUD 7TE | 2 выреза |
Обозначение, определяющее толщину (b, см. рис. Идентификация прокладки головки блока цилиндров): | |
– XUD 9 | 2 выреза 1,61 мм |
– XUD 7TE | 2 выреза 1,65 мм |
– XUD 7TE | 3 выреза 1,80 мм |
В двигателях XUD 9ТЕ применяется специальная прокладка головки блока цилиндров. Идентификация – 3 выреза, выполненные под вырезами обозначения толщины. |
Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. В двигателях XUD 7TE охлаждающая жидкость циркулирует между цилиндрами, в двигателях XUD 9 между цилиндрами выполнены специальные каналы.
Высота блока цилиндров двигателя XUD 9ТЕ | 303 мм |
Диаметр цилиндров: | |
– двигатель XUD 7TE: | |
1-й размер номинальный | 80,000 – 80,018 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 80,030 – 80,048 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 80,200 – 80, 218 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 80,500 – 80,518 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 80,800 – 80,818 мм (обозначение R3) |
– двигатель XUD 9: | |
1-й размер номинальный | 83,000 – 83,018 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 83,030 – 83,048 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 83,200 – 83,218 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 83,500 – 83,518 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 83,800 – 83,818 мм (обозначение R3) |
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Коленчатый вал
Коленчатый вал изготовлен из сфероидального чугуна, опирается на пять коренных подшипников и имеет противовесы. Коренные и шатунные шейки подвергнуты обкатке и индукционной закалке.
Диаметр коренных шеек: | |
– размер номинальный | 59,981 – 60,000 мм |
– 1-й размер ремонтный | 59,681 – 59,700 мм |
Диаметр шатунных шеек: | |
– размер номинальный | 49,984 до 50,000 мм |
– 1-й размер ремонтный | 49,684 до 49,700 мм |
Ширина шейки №2 двигателя XUD 9: | |
– размер номинальный | 26,60 до 26,65 мм |
– 1-й размер ремонтный | 26,80 до 26,85 мм |
– 2-й размер ремонтный | 26,90 до 26,95 мм |
– 3-й размер ремонтный | 27,00 до 27,05 мм |
Ширина шейки №2 двигателя XUD 7TE: | |
– размер номинальный | 25,70 до 25,75 мм |
– 1-й размер ремонтный | 25,90 до 25,95 мм |
– 2-й размер ремонтный | 26,00 до 26,05 мм |
– 3-й размер ремонтный | 27,00 до 27,05 мм |
Толщина упopных полуколец двигателей XUD 9: | |
– размер номинальный | 2,305 ± 0,025 мм |
– 1-й размер ремонтный | 2,405 ± 0,025 мм |
– 2-й размер ремонтный | 2,455 ± 0,025 мм |
– 3-й размер ремонтный | 2,505 ± 0,025 мм |
Толщина упopных полуколец двигателей XUD 7TE: | |
– размер номинальный | 1,855 ± 0,025 мм |
– 1-й размер ремонтный | 1,955 ± 0,025 мм |
– 2-й размер ремонтный | 2,005 ± 0,025 мм |
– 3-й размер ремонтный | 2,055 ± 0,025 мм |
Уплотнительное кольцо со стороны привода распределительного вала | 42 х 62 х 8 мм |
Уплотнительное кольцо со стороны маховика | 90 х 110 х 10 мм |
Осевой зазор коленчатого вала | 0,07 до 0,32 мм |
Упopные полукольца размещены на коренном подшипнике №2. | |
Вкладыши коренных подшипников: | |
– номинальная толщина | 1,842 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,992 ± 0,003 мм |
Маховик
Маховик закреплен восемью болтами.
Число зубьев зубчатого венца: 136.
Шатуны
Шатуны выкованы из стали.
Внутренний диаметр верхней головки шатуна (для расточки после закрепления): | |
– двигатель XUD 9 | 25,007 до 25,020 мм |
– двигатель XUD 7ТЕ | 28,007 до 28,020 мм |
Расстояние между осями шатуна | 145 ± 0,025 мм |
Вкладыши шатунов: | |
– номинальная толщина | 1,827 ± 0,003 мм |
– ремонтный размер | 1,977 ± 0,003 мм |
Поршни
Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния. Они соединены с шатунами при помощи пальцев, зафиксированных двумя пружинными кольцами.
Диаметр поршней: | |
– двигатель XUD 7TE:* | |
1-й размер номинальный | 79,93 ± 0,009 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 79,96 ± 0,009 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 80,13 ± 0,009 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 80,43 ± 0,009 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 80,73 ± 0,009 мм (обозначение R3) |
– двигатель XUD 9:* | |
1-й размер номинальный | 82,93 ± 0,009 мм (без обозначения) |
2-й размер номинальный | 82,96 ± 0,009 мм (обозначение А1) |
1-й размер ремонтный | 83,13 ± 0,009 мм (обозначение R1) |
2-й размер ремонтный | 83,43 ± 0,009 мм (обозначение R2) |
3-й размер ремонтный | 83,73 ± 0,009 мм (обозначение R3) |
* Диаметр измеряется на расстоянии 25 мм (для двигателей XUD 9) и 2,5 мм (для двигателей XUD 7ТЕ) от днища поршня перпендикулярно к оси пальца.
Поршневые пальцы
Поршневой палец закреплен в шатуне и поршне. Он зафиксирован с помощью двух пружинных колец.
Диаметр: | |
– двигатель XUD 9 | 25 мм |
– двигатель XUD 7ТЕ | 28 мм |
Зазор пальца в поршне | 0,003 мм до 0,014 мм |
Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три поршневых кольца.
Зазор в замке: | |
– компрессионное кольцо | 0,20 до 0,40 мм |
– уплотнительное кольцо | 0,15 до 0,35 мм |
– маслосъемное кольцо | 0,10 до 0,35 мм |
Толщина компрессионного кольца в двигателях XUD 9ТЕ | 3,5 мм |
СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Работой системы газораспределения управляет размещенный в головке распределительный вал, который вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем. Клапаны приводятся в действие распределительным валом через толкатели, снабженные регулировочными пластинками.
Распределительный вал
Чугунный распределительный вал закреплен в головке, вращается в трех подшипниках и приводится в действие зубчатым ремнем.
Распределительный вал двигателя XUD 7ТЕ имеет специальную выпуклость между кулачками 1-го цилиндра.
Диаметр подшипников: | |
– подшипник №1 | 27,5 мм (со стороны маховика) |
– подшипник №2 | 28,00 мм |
– подшипник №3 | 28,5 мм |
Некоторые распределительные валы имеют подшипники с диаметром, увеличенным на 0,5 мм. Такие распределительные валы соответственно обозначены: между кулачками 1-го цилиндра желтым цветом нарисовано кольцо. Головки, в которых подшипники распределительного вала имеют увеличенный на 0,5 мм диаметр, обозначены выбитой цифрой 1. | |
Осевой зазор | 0,025 до 1,114 мм |
В той части распределительного вала, которая должна находиться со стороны привода, имеется надпись "DIST". |
Теоретические фазы распределения с нулевым контрольным зазором клапанов
Двигатель XUD 9, XUD 9ТЕ: | |
– опережение OZD | 44°30′ |
– запаздывание ZZD | 83°30′ |
– опережение OZW | 89°30′ |
– запаздывание ZZW | 46°30′ |
Двигатель XUD 7TE: | |
– опережение OZD | 51°30′ |
– запаздывание ZZD | 76°30′ |
– опережение OZW | 89°30′ |
– запаздывание ZZW | 46°30′ |
OZD, ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
OZW, ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
Зубчатый ремень
Марка: Uniroyal Powergrip или Pirelli Isoran.
Натяжение ремня обеспечивает роликовое натяжное устройство.
Периодичность замены ремня: каждые 75000 км.
СИСТЕМА СМАЗКИ
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие цепью от коленчатого вала.
Теплообменник масло-охлаждающая жидкость присутствует во всех типах двигателей. Форсунки распыления масла на днища поршней, а также контур смазывания турбонаддува находятся в двигателе XUD 7ТЕ.
Масляный насос
Тип | шестеренчатый |
Давление масла: | |
– на холостом ходу | 0,2 МПа |
– при 2000 об/мин | 0,34 до 0,37 МПа |
– при 4000 об/мин | 0,38 до 0,50 МПа |
Давление открытия редукционного клапана | 0,40 МПа |
Датчик давления: | |
– выключение контрольной лампочки | 0,08 МПа |
– загорание контрольной лампочки | 0,058 до 0,044 МПа |
Масляный фильтр
Масляный фильтр с заменяющимся элементом имеет подсоединенный обводной клапан (0,1 МПа).
Марка и тип: Purflux LS 468 A или Mann 674 0258.035.
Моторное масло
Рекомендуемый тип | API SF/CD, MIL-L-2104 C или 46 152, CCMC PD1, SAE 10W/40, 15W/30 или 15W/40 |
Количество масла | 4,5 дм3 + 0,5 дм3 (масляный фильтр) |
Периодичность замены масла вместе с фильтром | каждые 10 000 км |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатель охлаждается под давлением (0,1 МПа) смесью воды и специальной незамерзающей жидкости.
В состав системы охлаждения входят: радиатор, насос охлаждающей жидкости, расширительный бачок, соединенный с радиатором, два вентилятора, снабженные электродвигателями, термостат и датчик температуры.
Контур охлаждения обеспечивает подогрев топлива (в некоторых версиях).
Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости закреплен в корпусе и приводится в действие зубчатым ремнем.
Радиатор
Радиатор имеет сердцевину горизонтального течения.
Марка: Chausson.
Термостат
Марка: Calorstat.
Температура начала открытия | 88° С |
Температура полного открытия | 100° С |
Вентиляторы
Марка: АОР.
Перед радиатором установлены два вентилятора, снабженные электродвигателями.
Функционирование: одновременное, с двумя скоростями, управляемыми двухуровневым датчиком температуры.
Температура включения и отключения: | |
– 1 скорость: | |
93/ 88° С | в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818 |
97/ 92° С | в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819 |
– 2 скорость: | |
97/ 92° С | в двигателях XUD 7ТЕ и XUD 9 с номером шасси до 8 274 818 |
101/ 96° С | в двигателях XUD 9 с номером шасси от 8 274 819 |
Датчик температуры
Это датчик повышенной температуры охлаждающей жидкости.
Температура включения контрольной лампочки: 105° С.
Охлаждающая жидкость
Рекомендуемый тип | смесь воды и незамерзающей жидкости в пропорции 1:1 (до -17° С) |
Количество | 7,8 л |
Периодичность замены охлаждающей жидкости и промывки контура охлаждения | каждые 2 года |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ
Подачу топлива обеспечивают распределительный насос высокого давления и форсунки, а в двигателях XUD 7ТЕ – дополнительно турбокомпрессор.
Воздушный фильтр
Вид | сухой фильтр |
Марка и тип | Permabit FA 1526 или Mann |
Топливный бак
Объем | 70 л |
Топливо | дизельное |
Система впрыска Bosch
Двигатель XUD 7TE: | |
– тип топливного насоса | EP-VE 4/8F 2150 R 316 |
– форсунка | DNOSD 289 |
– тип | KCA 17 S 42 |
– регулировка | 13,0 до 13.5 МПа |
– фильтр | Purflux |
– начальное прогревание: | |
свечи накаливания | Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133 |
сопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0 ± 0,03 мм |
динамическая установка | при 750 до 800 об/мин 14° |
число оборотов холостого хода | 750 до 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Двигатель XUD 9: | |
– тип топливного насоса | EP-VE 419F 2300 R |
– форсунка | 2722-2 DNOSD 287+ |
– тип | KCA 17 S 42 |
– регулировка | 13,0 до 13.5 МПа |
– фильтр | Purflux |
– начальное прогревание: | |
ссвечи накаливания | Bosch 0250 201 01, Beru 0100 22 133 |
ссопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для подъема поршнераспределителя 0,9 ± 0,03 мм |
динамическая установка | при 750 до 800 об/мин 15° ± 1° |
число оборотов холостого хода | 750 до 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Система впрыска Roto Diesel
Двигатель XUD 7TE: | |
– тип топливного насоса | DPCR 8443 B 451 C или 452 C |
– форсунка | RDNOSD 6862C |
– тип | LCR 67307 |
– регулировка | 13,0 ± 0,5 МPа |
– фильтр | Roto Diesel |
– элемент | CAV |
– начальное прогревание: | |
свечи накаливания | Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133 |
сопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм |
динамическая установка* | 9° |
динамическая установка при 750 – 800 об/мин | 15° |
число оборотов холостого хода | 750 – 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
Двигатель XUD 9: | |
– тип топливного насоса | DPCR 8443 B 380 A или 381 B |
– форсунка | RDNOSD 6751C |
– тип | LCR 67307 |
– регулировка | 11,5 ± 0,5 МPа |
– фильтр | Roto Diesel |
– слемент | CAV |
– начальное прогревание: | |
ссвечи накаливания | Bosch 0250 201 01900, Beru 0100 22 133 |
ссопротивление при температуре 20° С | 0,3 до 0,4 Ом |
время нагрева | 8 сек |
– регулировка: | |
установка насоса | Перед ВМТ поршень №4 для измеренного закрепленным в насосе индикатором часового типа подъема поршня насоса 0,01 мм |
динамическая установка* | 15° |
динамическая установка при 750 – 800 об/мин | 15° |
число оборотов холостого хода | 750 – 800 об/мин |
увеличенное число оборотов холостого хода | 950 ± 50 об/мин |
* Значение для быстрой проверки при помощи специального диагностического устройства.
Топливный насос высокого давления на двигателях XUD 9ТЕ
Марка и тип | Bosch VER 445 |
Установка статичная | ход поршня распределителя 0,66 мм в положении ВMТ цилиндра №4 |
Установка динамичная (двигатель прогрет) | 11° ± 1° при 800 об/мин |
Число оборотов на холостом ходу: | |
– без кондиционирования | 750 ± 50 об/мин |
– с кондиционированием | 800 ± 50 об/мин |
Максимальное число оборотов без нагрузки | 5100 ± 80 об/мин |
Число оборотов на холостом ходу с повышенным числом оборотов (двигатель холодный) | 950 ± 50 об/мин |
Комплект форсунок на двигателях XUD 9ТЕ
Марка и тип | Bosch KCA 17S42 |
Распылители форсунки на двигателях XUD 9ТЕ: | |
– марка и тип | Bosch DNOSD 299 |
Давление открытия форсунки | 17,5 МПа |
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор обеспечивает дополнительную подачу воздуха в двигатель. Он имеет радиатор воздуха, который подогревает воздух, подаваемый в двигатель.
Марка и тип | Garrett T2 или KKK K 14 |
Давление компрессии: | |
– при 2000 об/мин | 70 ± 5 кПа |
– при 4300 об/мин | 85 ± 5 кПа |
Турбокомпрессор на двигателях XUD 9ТЕ | |
Марка и тип | Garrett T2 или ККК К14 |
Давление компрессии: | |
– при 2000 об/мин | 70 ± 5 кПа |
– при 3000 об/мин | 100 ± 5 кПа |
МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ
Головка блока цилиндров (новые болты и подкладки): | |
– стадия 1 | 30 Нм |
– стадия 2 | 70 Нм |
– стадия 3 | Довернуть на угол 120° |
Пластина рамки уплотнения со стороны распределительного привода | 15 Нм |
Крепление масляного поддона к блоку | 20 Нм |
Крышки подшипников распределительного вала | 15 – 17,5 Нм |
Крышки шатунов: | |
– 1 этап | завинчивание моментом 40 Нм |
– 2 этап | ослабление крепления гаек |
– 3 этап | завинчивание моментом 20 Нм |
– 4 этап | доворачивание на угол 70° |
Крепление крышек коренных подшипников к блоку цилиндров | 70 Нм |
Крышка головки блока цилиндров | 10 Нм |
Крепление форсунки к головке блока цилиндров | 90 Нм |
Шкив распределительного вала | 35 до 40 Нм |
Шкив топливного насоса высокого давления | 50 Нм |
Шкив коленчатого вала | 40 Нм +60° |
Шкив насоса поддавления | 35 Нм |
Натяжное устройство зубчатого ремня | 15 Нм |
Теплообменник масла | 65 Нм |
Маховик | 50 Нм |
Насос охлаждающей жидкости | 15 Нм |
Масляный насос | 20 Нм |
Левый кронштейн двигателя: | |
– боковые гайки | 17,5 Нм |
– центральная гайка | 35 Нм |
Правый кронштейн двигателя: | |
– гайка около кузова | 27,5 Нм |
Нижний кронштейн двигателя: | |
– гайка около кузова | 55 Нм |
– гайка около двигателя | 35 Нм |
ИЗМЕНЕНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ XUD 7TE, XUD 9 И XUD 9TE
Прокладка головки блока цилиндров
Некоторые двигатели имеют блок цилиндров, обозначенный символом "В", который хаpaктеризуется выступом поршней над краем цилиндров, равным или большим 0,84 мм. В них следует обязательно устанавливать прокладку головки толщиной 1,83 мм, которая обозначена четырьмя вырезами.
Пружины клапанов
С декабря 1988 года клапаны оборудуются только одной пружиной, которая заменила узел из двух пружин.
Диаметр | 29 мм |
Высота под нагрузкой 320 Н | 42,4 мм |
Высота под нагрузкой 550 Н | 33,0 мм |
Диаметр проволоки | 3,8 мм |
Цвет обозначения | гoлyбой, цвета "морской волны" |
Седла и выпускные клапаны
В целях унификации двигатели XUD 7Т и XUD 9 оборудованы такими же гнездами выпускных клапанов, как и в двигателе XUD 9ТЕ.
Применение этой модификации привело к тому, что углубление гнезда выпускного клапана относительно поверхности соединения головки блока цилиндров стало равным 2,5 мм вместо прежних 2 мм, а также соответственно увеличилась толщина тарелки клапана для сохранения прежней степени сжатия.
Головки нового типа идентифицируются при помощи отверстий диаметром 9 мм (вместо отверстий диаметром 7 мм) в выступах, расположенных над свечами накаливания.
С января 1992 года двигатель XUD 9 с модифицированной головкой блока цилиндров имеет обозначение XUD 9A/L.
Составные части обоих типов головок блока цилиндров не взаимозаменяемы.
Система газораспределения
Двигатели постепенно оснащались зубчатыми ремнями из материалов HSN (Hydrogene Sature Nitrile), которые хаpaктеризуются повышенной устойчивостью на воздействие масел и повышенной температуры.
Эти ремни имеют обозначение HSN.
В случае замены ремня следует обязательно устанавливать ремень HSN.
Марка и тип: Pirelli 136 RPP 254 или Gates HTD 58136×1.
Начиная с января 1990 года в автомобилях с системой рулевого управления без гидроусилителя диафрагменные вакуумные насосы постепенно заменены на лопастные ротационные насосы с приводом непосредственно от распределительного вала. В результате этой модификации распределительный вал был изменен – была увеличена его длина для обеспечения привода насоса низкого давления.
Начиная с серийного номера 70 491 894 вакуумный насос на конце распределительного вала также устанавливается в автомобилях с системой рулевого управления с гидроусилителем.
В автомобилях с кондиционированием оставлено прежнее решение.
Начиная с модели 1993 года термостат 89° заменен на термостат 83°.
Начиная с модели 1993 года прежние датчики температуры заменены на новые со следующими хаpaктеристиками:
1-я ступень: | |
– без кондиционирования | 92,5° С |
– с кондиционированием | 90° С |
2-я ступень: | |
– без кондиционирования | 97,5° С |
– с кондиционированием | 101° С |
Турбокомпрессор
Начиная с номеров двигателей 1CV33-49714, 1CV35-67544, 1CV47-77513, 1CV48-20272, 1CV87-2457 крепление возвратного маслопровода на турбокомпрессоре было изменено для улучшения герметичности соединения. Изменению также был подвергнут подводящий маслопровод.
Отдельные части обоих типов крепления не взаимозаменяемы.
Проверка усилителя тормоза 1 — Вакуумный шланг 2 — Тормозной трубопровод 3 — Главный тормозной цилиндр 4 — Резервуар тормозной жидкости Давление ноги......
25 04 2024 7:28:40
8.1.9. Сальник входного вала коробки передач Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите выжимной подшипник и рычаг. 2. Открутите крепежные болты и снимите......
24 04 2024 4:26:43
Память неисправностей Блок управления выявляет неисправности в системе впрыска и зажигания, как например, выход из строя датчиков, отсоединение штекеров......
23 04 2024 9:20:52
Проверка исправности функционирования компонентов системы запуска Отказ стартера при повороте ключа зажигания в соответствующее положение может быть......
22 04 2024 7:18:13
В этой статье мы рассмотрим лучшие немецкие автомобили. Она поможет вам сделать правильный выбор, покупая машины из Германии....
21 04 2024 11:22:33
Схемы электрооборудования Блок пpeдoxpaнителей (базовые модели) Блок пpeдoxpaнителей (модели с расширенной комплектацией) Блок пpeдoxpaнителей в......
20 04 2024 20:58:58
4.4. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах. Если эту проверку......
19 04 2024 9:30:42
Подушка безопасности До работы над подушкой безопасности нужно вынуть красный штекерный разъем (1 и 2) из кронштейна (3) справа на приборной доске и......
18 04 2024 19:36:41
3.2.14. Снятие двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кронштейны подвески двигателя 1 – правый кронштейн, 2 – подушка эластичная правая, 3 – средний кронштейн, 4 –......
17 04 2024 4:18:36
2.29. Ремонт масляного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке масляного насоса используйте новое уплотнительное кольцо коленчатого вала.......
16 04 2024 11:50:11
2.37. Коленчатый вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка бокового зазора шатуна А. ИЗМЕРЕНИЕ БОКОВОГО ЗАЗОРА ШАТУНА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
15 04 2024 17:34:59
Замена защитного чехла внешнего ШРУСа приводного вала (модели с РКПП) ЗАМЕНА 1. Снимите приводной вал (обратитесь к Разделу Снятие и установка приводного......
14 04 2024 23:12:20
8.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование FE DOHC T8 DOHC Привод сцепления Гидравлический Кожух сцепления с нажимным диском тип с диафрагменной......
13 04 2024 18:31:15
Электрическая система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ • Проверьте все внешнее освещение и звуковой сигнал. • Визуально проверьте все доступные электрические разъемы,......
12 04 2024 10:36:12
2.40. Поршневая группа и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Монтаж пpeдoxpaнительных трубок на шатунные болты 1. Использовать короткие куски шланга диаметром 3/8......
11 04 2024 3:27:53
8.1. Система зажигания с прерывателем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания производит воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя в определенный......
10 04 2024 16:29:22
4.1.14.2. Снятие и установка радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения 1 – радиатор, 2 – расширительный бачок, 3 – насос охлаждающей жидкости, 4–......
09 04 2024 22:42:48
Проверка давления жидкости (если машина оборудована LSPV) ПроцеДypa проверки для сборки LSPV описана ниже. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед проведением проверки,......
08 04 2024 8:17:31
6.3. Проверка давления, создаваемого топливным насосом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сидения и снимите инспекционную панель топливного......
07 04 2024 23:40:47
Крышка багажного отделения (Legacy Седан) Для предотвращения проникновения опасных выхлопных газов в салон автомобиля всегда держите крышку багажного......
06 04 2024 13:43:31
Регулировка наклона рулевой колонки (если предусмотрена) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрегулируйте соответствующим образом положение водительского сиденья,......
05 04 2024 11:42:45
Выключатели Снятие и установка замка зажигания ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините отрицательный провод от батареи. Отдайте крепежные винты и снимите нижний......
04 04 2024 9:50:16
16.13. Заднее сидение ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нажмите замки, как показано на рисунке, чтобы освободить подушку, затем поднимите подушку сидения вверх и......
03 04 2024 13:11:36
Проверка состояния и замена датчика детонации Датчики детонации реагируют на повышение интенсивности вибраций двигателя, обычно вызываемое детонацией......
02 04 2024 23:34:25
10.9. Защитный щиток переднего дискового тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной диск. 2. Открутите три крепежных винта, вставив отвертку......
01 04 2024 5:35:21
Замена тормозных колодок Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что......
31 03 2024 16:14:33
1.1. Органы управления и приборы 1.1.1. Модели выпуска до января 1988 г. 1.1.1.1. Панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Панель приборов моделей выпуска до......
30 03 2024 13:20:45
10.8. Капот Снятие и установка Предупреждение Работы выполняются вдвоем. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и закройте ветошью крылья и решетку......
29 03 2024 7:30:24
Замена газораспределительной цепи М111 Замена газораспределительной цепи на двигателе серии 111 Иллюстративный материал по замене цепи привода ГРМ для......
28 03 2024 6:10:30
Снятие и установка крышки головки цилиндров СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи пруткового ключа выверните три крепежных головчатых болта. 2. Снимите......
27 03 2024 16:29:20
Система зажигания - общая информация и меры предосторожности Схема расположения основных компонентов системы зажигания на 4-цилиндровых моделях 1 — Свечи......
26 03 2024 22:24:59
Снятие и установка маховика/приводного диска М111 Детали установки маховика/приводного диска на двигателе серии 111 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки......
25 03 2024 5:35:55
Системы зажигания, преднакала и управления двигателем Основные сведения и меры безопасности Система зажигания обеспечивает воспламенение подаваемой в......
24 03 2024 5:30:15
2.6. Техобслуживание через каждые 12000 км или 6 месяцев 2.6.1. Проверка и замена щеток очистителя ветрового стекла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Следует......
23 03 2024 16:46:28
Снятие и установка теплообменника отопителя Детали установки теплообменника отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Детали установки теплообменника отопителя......
22 03 2024 0:22:23
Схемы электрических соединений – общая информация Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем......
21 03 2024 5:30:39
Замена рабочего тормозного цилиндра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите тормозные колодки. Отсоедините тормозную трубку. Выверните болты и снимите рабочий......
20 03 2024 16:19:47
Домкрат является важным устройством, которое всегда должно быть у водителя под рукой. В зависимости от типа привода, они делятся на механические, гидравлические и пневматические. Есть ряд критериев, от которых следует отталкиваться при выборе автомобильного домкрата....
19 03 2024 6:44:36
4.4. Радиатор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Снимите поперечину крепления замка капота или снимите......
18 03 2024 4:15:46
7.3.5. Снятие и установка раздаточной коробки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛИ FJ60 и 62 Снятие раздаточной коробки на этих автомобилях сопряжено с полной......
17 03 2024 8:50:27
10.3. Замена тормозных колодок на дисковых тормозах ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний тормозной узел 1 – держатель суппорта 2 – внутренняя тормозная колодка 3 –......
16 03 2024 20:10:37
Текущее обслуживание Введение Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной......
15 03 2024 20:16:22
2.5.1.1.2. Визуальный контроль утечки масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. У смазываемого маслом двигателя при высоком расходе масла проверьте, где вытекает......
14 03 2024 10:45:12
12.11. Передняя дверь, нижняя дверная петля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя дверь в сборке 1. Накладка паза двери только на моделях Ауди-90 для снятия вытащите......
13 03 2024 2:30:38
Снятие и установка вещевого ящика СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините и снимите боковую крышку панели приборов. 2. Расстыкуйте разъем –4– лампы......
12 03 2024 12:55:54
12.15. Фары головного света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для регулировки положения фар головного света предусмотрены два регулировочных винта. Схема регулировки фар......
11 03 2024 2:52:50
20.6.8. БУ трaнcмиссией, противоугонное устройство, подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К18 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСМИССИЕЙ К19 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ......
10 03 2024 6:33:39
Снятие и установка сборок привода клапанов Компоненты сборки привода клапанов двигателей 1.5 л 1 — Патрубок сапуна 2 — Шланг PCV 3 — Крышка головки......
09 03 2024 3:15:39
Чтобы получить водительские права, необходимо завершить обучение в автошколе. В любом городе можно найти немало таких учреждений. Но как выбрать из них лучшую? На какие критерии полагаться и каким советам следовать....
08 03 2024 2:11:14
1.1.10. Центральная блокировка замков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При отпирании или запирании замков передних дверей благодаря системе центральной блокировки......
07 03 2024 0:43:41
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::