Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни

14.8.6. Поршни

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Двигатель автомобиля иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется. Правда, такое сравнение не вполне корректно. Ведь сердце, как и всякий живой организм, непрерывно самовосстанавливается: в нем постоянно идут процессы отмирания старых клеток и замещения их новыми, молодыми. Чего никак не скажешь о неживом механизме – об автомобильном двигателе. Он, несмотря на все наши старания, изнашивается пpaктически необратимо. Однако интенсивность такого износа, ресурс двигателя до капитального ремонта, как и долговечность всего автомобиля в целом, во многом зависят от того, насколько качественно он сделан и грамотно эксплуатируется.

Особенно подвержены износу главные детали двигателя – поршни с поршневыми кольцами, шатуны и цилиндры. Работа поршней двигателя наиболее впечатляет. Ведь, двигаясь возвратно-поступательно между верхней и нижней мертвыми точками, они покрывают огромное расстояние. Так, при частоте вращения коленчатого вала 5000 об/мин и ходе поршня в 75 мм суммарный путь поршня в минуту составляет 375 м. За час работы это расстояние будет уже 2 км 250 м, а за месяц эксплуатации по 8 часов в день, исключая выходные, поршень переместится на 460 км. При интенсивной работе автомобиля за 5 лет (а именно такую продолжительность эксплуатации автомобиля до капремонта подтверждает статистика) поршень покроет расстояние в 24 000 км!

Итак, износ поршня и сопряженных с ним деталей неизбежен. Однако величины износа поршневых групп (поршни – поршневые кольца) до капитального ремонта двигателей различных фирм весьма отличаются друг от друга. Так, предельный износ поршней и поршневых колец двигателей Mercedes-Benz, Volkswagen, BMW, большинства американских и японских фирм наступает после пробега около 300 000 км. В то же время двигатели других, скажем, менее совершенных моделей, нуждаются в замене поршней и поршневых колец уже после 50 000 км пробега (почти в 10 раз меньше!).

В чем же тут причина? И как зависит долговечность этих деталей от условий эксплуатации? Для ответа на эти вопросы рассмотрим две типичные конструкции поршневых групп бензинового двигателя и дизеля. Напомним, прежде всего, что давление газов внутри цилиндров этих двигателей в начале рабочего хода отличается примерно в два раза. В карбюраторном двигателе или в двигателе с непосредственным впрыском бензина оно составляет 4055 кг/см2, в дизеле – это 70–80 кг/см2. Поэтому и поршни бензинового и дизельного двигателей отличаются один от другого, хотя главные конструктивные решения у них одинаковы.

Типичный поршень карбюраторного двигателя отлит из алюминиевого сплава и покрыт снаружи слоем олова для улучшения приpaбатываемости к зеркалу цилиндра. Его верхняя часть – головка – имеет меньший на 0,1 мм диаметр, чем внутренний диаметр цилиндра. Это сделано для предотвращения заклинивания головки в цилиндре при разогреве. В кольцевых канавках размещены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Нижняя часть поршня – юбка – в поперечном сечении овальна, а по высоте имеет коническую форму: в верхней части – меньший диаметр, чем в нижней. Кроме того, внутри бобышек поршня с отверстиями под поршневой палец вплавлены две стальные терморегулирующие вставки. Все это сделано для предотвращения увеличения трения между юбкой и зеркалом цилиндра при нагревании поршня. Имея меньший, чем у алюминия, коэффициент теплового расширения, эти вставки стягивают юбку в направлении, перпендикулярном оси поршневого пальца.

Отверстие под поршневой палец в современных двигателях обычно смещают от оси симметрии в правую сторону двигателя. Для правильной сборки поршня с шатуном и установки их в цилиндр двигателя около отверстия бобышки имеется метка, которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя. Такое смещение делают для уменьшения боковой составляющей силы давления газов, прижимающей поршень к одной из сторон цилиндра на такте "рабочий ход".

Шатун также должен быть правильно сориентирован в двигателе. На его передней стороне имеется отверстия для направленной струи масла на нагруженную сторону зеркала цилиндра (в некоторых двигателях это отверстие отсутствует). Вкладыши и крышка нижней головки шатуна также имеют соответствующие метки для правильной сборки. От точности изготовления поршня и верного подбора его к отверстию цилиндра существенно зависит его дальнейшая работоспособность и долговечность. Ведущие автомобилестроительные фирмы применяют сегодня систему, в соответствии с которой поршни по наружному диаметру разбиты обычно на пять или шесть классов через 0,01 мм. Кроме того, они разелены на 3–4 категории через 0,004 мм в соответствии с диаметром отверстия под поршневой палец. Цилиндры двигателя также имеют подобное же разделение на пять классов. Такая система позволяет наиболее точно подобрать поршень соответствующего класса к любому, даже изношенному цилиндру, и палец нужной категории к отверстию в бобышках и к шатуну. Для капитального ремонта двигателей, заключающемся обычно в расточке цилиндров, фирмы выпускают ремонтные поршни увеличенных размеров.

Поршень современного дизеля рассчитан на восприятие более высоких давлений, поэтому он имеет большую толщину днища и бобышек. Кроме того, конструкция поршня дизеля несколько отличается от рассмотренной ранее. Главное отличие – это размещение камеры сгорания непосредственно в головке поршня. Поскольку сгорание происходит при нахождении поршня вблизи верхней мертвой точки, горячие газы сильней нагревают головку поршня, а стенки верхней части цилиндра нагреваются относительно меньше, чем в бензиновых двигателях. Для надежного уплотнения поршня в цилиндре на его наружной поверхности сделаны пять канавок под поршневые кольца. В трех верхних канавках установлены компрессионные кольца. В нижних канавках размещены два маслосъемных кольца. Многие фирмы изготавливают компрессионные кольца прямоугольного сечения, пpaктически ничем не отличающиеся от колец бензиновых двигателей. Однако более прогрессивной, хотя и более дорогой, является конструкция с конусной верхней рабочей поверхностью. Угол наклона образующей конуса у таких колец делают обычно 10°. Применение конусных колец обеспечивает некоторое увеличение их долговечности, поскольку на такте "рабочий ход" составляющая силы давления газов на конусную поверхность кольца дополнительно прижимает его к зеркалу цилиндра. Особенностью обслуживания и ремонта поршней с конусными компрессионными кольцами является точный контроль зазоров. Зазоры между канавкой и маслосъемными кольцами контролируют так же, как и в бензиновых двигателях.

Силы трения между поверхностями юбки поршня и зеркала цилиндра у дизелей выше, чем в бензиновых двигателях. Для увеличения долговечности на поверхность юбки поршней в современных фирмах наносят слой специального коллоидно-графитового покрытия. Оно намного улучшает приpaбатываемость поршня к цилиндру и удлиняет срок его работы до капитального ремонта. Подобную же обработку трущихся поверхностей поршней применяют сегодня и на бензиновых двигателях.

Кроме износа поверхностей юбки, изнашиваются также канавки под компрессионные кольца поршня. Кроме того, изнашивается канавка под маслосъемное кольцо, хотя такой износ обычно куда меньше. При износе канавок кольца начинают все более интенсивно перемещаться вниз и вверх по высоте канавки, и все более ощутимым становится так называемое насосное действие колец. Это проявляется во все более увеличивающемся расходе картерного масла двигателя. Попадая в камеру сгорания, оно сгорает там, образуя сизый дым, выходящий из выхлопной трубы автомобиля. При значительном износе канавок замена колец на новые мало улучшает ситуацию. Наступает объективная необходимость в замене всей поршневой группы с весьма желательной расточкой цилиндров на ремонтный размер. Все описанные виды износа – это естественный и, к сожалению, неотвратимый процесс.

С естественным износом двигателя можно успешно бороться, продлевая его работоспособность. Америк тут открывать не следует. Просто нужно скрупулезно выполнять требования по эксплуатации автомобиля, пользоваться качественным маслом и масляными фильтрами, грамотно регулировать топливную аппаратуру. Хорошие результаты дает применение качественных модификаторов масла и топлива, препаратов, изменяющих микроструктуру поверхностных слоев трения двигателей.

Наряду с этим износ двигателя, как и всего автомобиля в целом, во многом зависит от водителя, от его квалификации и технической грамотности. Ведь не зря же автомобили одной и той же марки у одних водителей служат долго и безотказно, у других – ремонтируются чуть ли не каждую неделю. Опытный водитель почти никогда не допускает работы двигателя с перегрузкой, а тем более – детонацией. Он постоянно слушает, как работает его двигатель, и немедленно реагирует на перегрузку, сопровождаемую гулким, низкотональным звуком на пониженной частоте вращения коленчатого вала. Режим разгона автомобиля также сопровождается повышенным износом двигателя. Здесь напрашивается аналогия с лошадью и наездником: заботливый хозяин не будет без особой нужды хлестать своего четвероногого друга, заставляя его бежать с места в карьер, особенно когда лошадь еще не разогрелась. Конечно, в критических ситуациях водитель может себе позволить лихо, предельно резко разогнать автомобиль. Но если такой крутой стиль езды входит в привычку, ремонт двигателя у такого лихача наверняка обеспечен вдвое раньше, чем это предусмотрено техническими условиями.

Зачастую наблюдается и другой, не предусмотренный никакими инструкциями вид износа. Это аварийная поломка шатунно-поршневой группы и, прежде всего, колец и перемычек кольцевых канавок поршня. В бензиновых двигателях это связано прежде всего с детонацией. Напомним, что детонация – это взрывоподобное сгорание горючей смеси в цилиндре, сопровождаемое скачкообразным повышением давления в камере сгорания. Это равносильно резкому удару увесистой кувалдой по неподвижному поршню и кольцам. Детали, естественно, не рассчитаны на нагрузку и могут поломаться, повредив затем острыми осколками зеркало цилиндра. Причин детонации несколько. Однако главные из них – эта работа двигателя на бензине с более низким, чем это предусмотрено техническими условиями, октановым числом, а также перегрев и работа на богатой горючей смеси. Опытный водитель обязан слышать детонационные стуки при работе двигателя и немедленно уменьшать подачу топлива при разгоне, а затем устранять причины детонации. Звук детонации – это высокотональные металлические щелчки, совпадающие по частоте с оборотами коленчатого вала. Они могут быть еле слышны на фоне других звуков работающего двигателя, особенно – при слегка раннем зажигании, и пропадать при совсем незначительном уменьшении подачи топлива (газа). Такая еле заметная детонация свидетельствует о правильно отрегулированном угле опережения зажигания. но бывает и так, что детонационные стуки появляются сразу же при нажатии на педаль газа, что, конечно же, недопустимо, и продолжать движение в таком режиме равносильно разбиванию молотком внутренностей двигателя.

Дизельные двигатели не столь чувствительны к изменению состава дизельного топлива, хотя и в них случаются неприятности, ведущие к повышенному износу деталей кривошипно-шатунной группы. Это, прежде всего, перегрев двигателя и связанное с ним уменьшение вязкости масла, особенно, если оно невысокого качества. Повышенный износ может быть следствием и неправильной регулировки насоса высокого давлени, и ухудшения распыления топлива в камерах сгорания из-за нарушения работы форсунок. И, конечно же, многое зависит от самого водителя.

Итак, из всего вышесказанного можно сделать такие обобщенные выводы. Долговечность вашего автомобиля, а равно как и всего трaнcпортного средства в целом, зависит от двух факторов: от качества изготовления, за которое ответственна фирма-производитель, и от уровня технической эксплуатации, за который, в конечном счете, ответственен водитель. Об этом нужно помнить как при покупке автомобиля, так и при подготовке и обучении водителей.
/audi-a6/html/14_8_6.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Система преднакала дизельного двигателя-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Система преднакала дизельного двигателя- Система преднакала дизельного двигателя Общие сведения На холодном дизельном двигателе, при сжатии воздуха в цилиндрах, необходимая для самовоспламенения......

18 04 2024 13:56:25

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.20. Головка цилиндров. Корпус распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.20. Головка цилиндров. Корпус распределительного вала 2.20. Головка цилиндров. Корпус распределительного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров Последовательность затяжки......

17 04 2024 0:40:29

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками Замена маслоотражательных колпачков и клапанных пружин с тарелками ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Замена сломанных клапанных пружин и изношенных маслоотражательных......

16 04 2024 22:25:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка наконечника рулевой тяги-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка наконечника рулевой тяги- Снятие и установка наконечника рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение переднего колеса относительно ступицы. Это позволит......

15 04 2024 2:42:39

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Главный тормозной цилиндр

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Главный тормозной цилиндр Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините электрический разъем от датчика уровня тормозной жидкости. Отсоедините трубки тормозной......

14 04 2024 21:28:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.2. Замена зубчатого ремня

3.2.2. Замена зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе 1. Верхняя крышка зубчатого ремня 2.......

13 04 2024 14:37:26

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Буксировка

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Буксировка Буксировка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя буксировочная проушина расположена под декоративной накладкой в нижней части переднего бампера. Буксировку следует......

12 04 2024 11:38:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Схемы электрических соединений

Схемы электрических соединений Принятые на схемах обозначения Обозначения цветов изоляции электропроводки* B или ВLK — Черный BL или BLU — Синий BR или......

11 04 2024 16:53:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка амортизатора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка амортизатора Снятие и установка амортизатора Снятие Детали установки амортизатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните верхнюю гайку крепления амортизатора. 2. Поднимите......

10 04 2024 6:16:15

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.35. Проверка и замена клапана вентиляции картера (PCV)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.35. Проверка и замена клапана вентиляции картера (PCV) 2.35. Проверка и замена клапана вентиляции картера (PCV) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан (PCV) расположен во впускном коллекторе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите......

09 04 2024 21:10:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.20. Впрыск топлива с регулировкой детонационного сгорания

12.3.20. Впрыск топлива с регулировкой детонационного сгорания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ D – замок зажигания; F26 – временной термовыключатель; F60 – выключатель......

08 04 2024 17:15:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.16. Углы установки колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.16. Углы установки колес 9.1.16. Углы установки колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Развал колес, продольный и поперечный углы наклона оси поворота обеспечиваются конструкцией подвески и......

07 04 2024 3:37:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.3.6. Пружины, фиксаторы и сальники клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.3.6. Пружины, фиксаторы и сальники клапанов 3.3.6. Пружины, фиксаторы и сальники клапанов Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите распределительные валы. Достаньте толкатели неисправных клапанов. 2.......

06 04 2024 11:43:28

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка уровня тормозной жидкости

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка уровня тормозной жидкости Проверка уровня тормозной жидкости Бачок с тормозной жидкостью (2): 1 – отметки уровня, ниже подсоединение для контрольной лампочки; 3 – крышка.......

05 04 2024 14:56:40

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя Проверка и замена свечных ВВ проводов, крышки и бегунка распределителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка состояния свечных ВВ проводов должна производиться......

04 04 2024 23:33:11

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Разборка и сборка генератора, проверка состояния внутренних компонентов Выполнение полного восстановительного ремонта сборки генератора с регулятором......

03 04 2024 9:29:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Система выпуска отработавших газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов Схема и элементы системы выпуска представлены на иллюстрациях. 9/1 — Резиновая подвеска системы выпуска отработавших......

02 04 2024 15:12:48

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка задней полки

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка задней полки Снятие и установка задней полки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите спинку заднего сиденья (см. Раздел Снятие и установка сидений ). 2. Поддев специальным......

01 04 2024 2:15:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка регулятора стеклоподъемника

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка регулятора стеклоподъемника Снятие и установка регулятора стеклоподъемника Передняя дверь Детали установки регулятора стеклоподъемника передней двери 1 — Паз для ориентации......

31 03 2024 14:51:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.18. Стеклоочистители и стеклоомыватели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.18. Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.1.18. Стеклоочистители и стеклоомыватели 1.1.18.1. Стеклоочистители и стеклоомыватели переднего окна ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для включения стеклоочистителей......

30 03 2024 3:37:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.10. Электронная система впрыска топлива EFL

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.10. Электронная система впрыска топлива EFL 6.10. Электронная система впрыска топлива EFL ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электронная система впрыска топлива EFL четырехцилиндрового двигателя 1 – дополнительный......

29 03 2024 18:29:18

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка состояния коленчатого вала Проверка состояния коленчатого вала Измерение величины осевого люфта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерение величины осевого люфта коленчатого вала производится......

28 03 2024 23:43:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.19. Внутренняя обшивка С-стойки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.19. Внутренняя обшивка С-стойки 13.19. Внутренняя обшивка С-стойки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Обшивка 2. Крючки 3. Удерживающие зажимы 4. Вставной зажим 5. Полка для шляп 6. Болт 7. Деталь......

27 03 2024 4:33:35

Что лучше: КИА РИО или Фольксваген Поло

Что лучше: КИА РИО или Фольксваген Поло Выбрать оптимальный седан между Volkswagen Polo и Kia Rio достаточно сложно, особенно если учесть преимущества этих двух современных презентабельных автомобилей. Познакомимся со свойствами и возможностями каждого....

26 03 2024 6:10:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.21. Впускной коллектор (модели Motronic М 1.5)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.21. Впускной коллектор (модели Motronic М 1.5) 6.21. Впускной коллектор (модели Motronic М 1.5) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините все воздушные, вакуумные и топливные шланги. 2.......

25 03 2024 7:31:53

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 9.1.5. ШРУСы

9.1.5. ШРУСы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Полуось (4-х цилиндровые модели) 1. Внутренний ШРУС внешний диаметр для автомобилей с 4-цилиндровым двигателем: 100мм 2.......

24 03 2024 19:56:58

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Смазывание замков и петель

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Смазывание замков и петель Смазывание замков и петель ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Двигаясь вдоль бортов автомобиля, смажьте жидким машинным......

23 03 2024 15:27:51

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.11. Проверка защитного чехла приводного вала

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.5.11. Проверка защитного чехла приводного вала 1.5.11. Проверка защитного чехла приводного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка состояния защитного чехла шарнира равных угловых скоростей приводного вала......

22 03 2024 22:14:14

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Уход за обивкой и ковриками

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Уход за обивкой и ковриками Уход за обивкой и ковриками Коврики нужно регулярно чистить щеткой или пылесосом, чтобы они не накапливали гравий и песок. Если коврики сильно......

21 03 2024 17:12:41

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Трос дроссельной заслонки

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Трос дроссельной заслонки Трос дроссельной заслонки Детали управления дроссельной заслонкой в двигательном отсеке шестицилиндрового двигателя 1 – ниппель на конце троса......

20 03 2024 6:37:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена верхнего поперечного рычага

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена верхнего поперечного рычага Замена верхнего поперечного рычага Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отделите от верхнего рычага (6) поворотный кулак (5), - в случае необходимости......

19 03 2024 15:32:52

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.13. Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.13. Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов 2.13. Проверка, регулировка и замена ремней привода навесных агрегатов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктерные виды износа клиновидных ремней 1. Трещины 2.......

18 03 2024 13:18:15

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов подушек безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов подушек безопасности Снятие и установка компонентов подушек безопасности См. предупреждения, приведенные в Разделе Система подушек безопасности - общая информация и меры......

17 03 2024 8:20:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.15.4. Мультиинформационный дисплей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.15.4. Мультиинформационный дисплей 1.15.4. Мультиинформационный дисплей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индикация времени, радиоприемника, результатов проверок и бортового компьютера. Дисплей загорается......

16 03 2024 7:55:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка фаз газораспределения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка фаз газораспределения Проверка фаз газораспределения См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Проверка фаз газораспределения 01 — Цифровой......

15 03 2024 5:49:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.22. Стеклоочиститель и его двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.1.22. Стеклоочиститель и его двигатель 14.1.22. Стеклоочиститель и его двигатель Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Приведите в действие стеклоомыватель и стеклоочиститель и оставьте работать......

14 03 2024 8:18:30

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Разборка вала привода

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Разборка вала привода Разборка вала привода Указания по разборке ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите вал и зажмите его в тисках. При этом защитите вал алюминиевыми накладками. 2.......

13 03 2024 7:28:49

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC) 10.1. Техническая хаpaктеристика Тип системы Система последовательного впрыска топлива Bosch CIS-E Давление топлива в системе 5,3 – 5,5 бар Топливный......

12 03 2024 6:57:26

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности Общее описание Обслуживание компонентов системы подушки безопасности или проводки осуществляется......

11 03 2024 8:33:55

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.3. Прокачка гидравлической тормозной системы

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.3. Прокачка гидравлической тормозной системы 22.3. Прокачка гидравлической тормозной системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления......

10 03 2024 21:48:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.15. Выбор регулировочных прокладок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 9.15. Выбор регулировочных прокладок 9.15. Выбор регулировочных прокладок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отрегулируйте предварительный натяг подшипников и выберите регулировочные прокладки следующим......

09 03 2024 19:34:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 5.12. Снятие давления в топливной системе

5.12. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливная система остается под давлением, даже после выключения двигателя,......

08 03 2024 13:11:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.2.5. Система охлаждения коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.2.5. Система охлаждения коробки передач 8.2.5. Система охлаждения коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор жидкости автоматической коробки передач является частью радиатора двигателя. Операции......

07 03 2024 12:41:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Бортовое электрооборудование

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Бортовое электрооборудование Бортовое электрооборудование Спецификации Тип системы 12 В, с заземлением по отрицательному полюсу Реле и пpeдoxpaнители Монтажный блок пpeдoxpaнителей......

06 03 2024 1:27:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.23. Проверка и замена пpeдoxpaнителей

1.6.23. Проверка и замена пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип А Слева – целый Cправа – перегоревший Тип В Слева – целый Cправа – перегоревший Тип С Слева......

05 03 2024 10:59:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.9. Сборка двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.9. Сборка двигателя 3.2.1.9. Сборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификационные обозначения и метки правильного положения поршня и шатуна 1 – обозначение диаметра поршня, 2 –......

04 03 2024 7:36:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.17. Тормозная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.17. Тормозная система 3.2.1.17. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА Тормозные колодки С августа 1988 года (код даты изготовления JE ) в автомобилях Ford Sierra с......

03 03 2024 2:44:15

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка плотности охлаждающей жидкости

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка плотности охлаждающей жидкости Проверка плотности охлаждающей жидкости ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ареометром измерьте удельный вес охлаждающей жидкости. Измерьте температуру охлаждающей......

02 03 2024 3:16:27

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Установка крышки головки цилиндров

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Установка крышки головки цилиндров Установка крышки головки цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Удалите остатки прокладки с крышки головки цилиндров и головки цилиндров. Нанесите на сопрягаемую......

01 03 2024 3:26:43

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие, проверка и установка шаровой опоры

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие, проверка и установка шаровой опоры Снятие, проверка и установка шаровой опоры ПРОВЕРКА ВНИМАНИЕ Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед......

29 02 2024 21:58:42

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::