Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборки главной передачи > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборки главной передачи

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборки главной передачи

Обслуживание сборки главной передачи

Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: гаечный ключ Стиллсона и съемник фланца ведущей шестерни (для замены сальника ведущей шестерни); перечисленные выше инструменты, плюс съемник для подшипников (для разборки); пресс с опopными пластинами, чувствительный динамометрический ключ низкого диапазона измерения и циферблатный измеритель (для сборки).

Замена сальника ведущей шестерни

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны рамы.
  2. Выверните сливную пробку и спустите масло из картера заднего моста.
  3. Пометьте положение заднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни, затем отсоедините карданный вал от фланца и подвяжите его в стороне к лонжерону рамы при помощи отрезка проволоки.
  4. Пометьте положение ведущей шестерни по отношению к ее фланцу.
  5. Зафиксируйте фланец неподвижно при помощи большого ключа Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни.
  6. При помощи съемника снимите фланец с шестерни.
  7. При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник.
  8. Зачистите гнездо под установку сальника в картере и проверьте его стенки на наличие заусениц и задиров.
  9. Набейте прострaнcтво между губками нового сальника универсальной смазкой на литиевой основе. Смажьте специальной смазкой наружный край сальника и посадите последний перпендикулярно в картер главной передачи заподлицо с его торцом.
  10. При помощи молотка с мягким бойком установите на место ведущую шестерню, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток.
  11. Смажьте герметиком гайку, оденьте шайбу и затяните гайку с усилием 196 ÷ 284 Нм -на моделях Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) и 167 ÷ 245 Нм – на моделях Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis).
  12. Подсоедините к фланцу карданный вал (проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток). Затяните крепежные болты с усилием 93 ÷ 108 Нм.
  13. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Снятие и установка


Общий вид сборки главной передачи

1 — картер
2 — фланец ведущей шестерни
3 — крышка подшипника
4 — регулировочная гайка
5 — стопopный флажок
6 — ведомая шестерня

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите полуоси.
  2. Пометьте положение заднего карданного вала по отношению к фланцу ведущей шестерни главной передачи, затем отсоедините вал от фланца. Подвяжите вал в стороне к элементу рамы при помощи отрезка проволоки.
  3. На моделях, оборудованных задним стабилизатором поперечной остойчивости, отдайте крепежные болты и снимите кронштейны штанги стабилизатора. Поднимите штангу и подвяжите ее проволокой.
  4. Отдайте крепежные гайки, снимите шайбы и отсоедините сборку главной передачи от картера переднего моста. Снимите со сборки и выбросите прокладку.

Составители данного Руководства рекомендуют воспользоваться для снятия главной передачей помощью ассистента – вес сборки весьма значителен.

  1. Проверьте картер моста на наличие внутри него металлических опилок, присутствие которых следует расценивать как признак износа внутренних компонентов главной передачи. При этом сборку следует полностью разобрать и произвести замену дефектных или изношенных деталей.
  2. Зачистите сопрягаемые поверхности картеров моста и сборки главной передачи. Проследите, чтобы никакой мусор не попал внутрь картеров.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите на картер моста новую прокладку (на моделях Хардтоп и Универсал проследите, чтобы прокладка была установлена стороной серого цвета к сопрягаемой поверхности картера моста).
  2. Установите сборку главной передачи , наверните крепежные гайки и затяните их с усилием 54 ÷ 64 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 27 ÷ 36 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик.
  3. Подсоедините карданный вал. Проследите за совмещением нанесенных в процессе демонтажа меток. Затяните крепеж с усилием 93 ÷ 108 Нм.
  4. Установите на место полуоси. Залейте в картер моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку главной передачи. Зажмите ее в тиски.
  2. Прежде чем приступать к демонтажу сборки выполните следующие проверки:
    1. При помощи циферблатного измерителя, установленного напротив сопрягаемой поверхности картера сборки, проверьте биение ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превысит значение 0.08 мм, проверьте не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если таковые обнаружить не удается, замените коробку дифференциала.
    2. При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни в четырех точках. Номинальная величина зазора составляет 0.15 ÷ 0.20 мм. При превышении результатом измерения указанного значения в любой из проверяемых точек (при допустимой величине биения) замените в обязательном порядке ведомую и ведущую шестерни, либо коробку дифференциала (по обстоятельствам).
    3. На моделях, оборудованных дифференциалом ограниченного скольжения зажмите сборку дифференциала в тиски и вставьте в боковые шестерни полуоси. При помощи динамометрического ключа с подходящей насадкой проверните несколько раз одну из полуосей, удерживая при этом вторую неподвижно и запишите величину сопротивления проворачиванию. Усилие проворачивания полуоси на моделях Хардтоп и Универсал должно составлять 76 ÷ 96 Нм, на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик – 127 ÷ 226 Нм. При выходе результатов измерения за допустимые пределы проверьте состояние фрикционных дисков, а также фрикционных и пружинных пластин.
  1. Нанесите посадочные метки на крышки боковых подшипников и прилегаемые к ним поверхности картера главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию).
  1. Снимите стопopные флажки с крышек боковых подшипников, отдайте крепежные болты и снимите крышки и регулировочные гайки.
  2. Деревянным рычагом подоприте ведомую шестерню со сборкой дифференциала, выталкивая их из картера главной передачи. Постарайтесь не перепутать обоймы боковых подшипников, – для гарантии нанесите на них идентификационные метки.
  3. Пометьте положение осевой сборки сателлитов относительно фланца ведущей шестерни.
  4. Зафиксируйте фланец большим ключом Стиллсона и отдайте гайку ведущей шестерни, снимите шайбу.
  5. При помощи съемника снимите фланец с ведущей шестерни, затем извлеките из картера саму шестерню, дистанционную втулку и регулировочные шайбы (в случае необходимости воспользуйтесь молотком с мягким бойком).
  6. При помощи молотка со скользящим бойком или подходящего рычага извлеките из картера сальник, затем снимите конус наружного подшипника ведущей шестерни.
  7. Пометьте посадочное положение ведомой шестерни на коробке дифференциала.
  8. Разогните стопopные пластины (если таковые предусмотрены) крепежных болтов ведомой шестерни главной передачи.
  9. Там где требуется, разогните язычки стопopных пластин болтов крепления ведомой шестерни.
  10. Отдайте в диагональном порядке болты крепления ведомой шестерни, снимите и выбросите стопopные пластины (если таковые предусмотрены).
  11. Молотком с мягким бойком осторожно обстучите ведомую шестерню по периметру для отделения ее от коробки дифференциала.
  12. Пометьте установочное положение половин коробки дифференциала (крышки и собственно коробки), затем отдайте болты крепления их друг к другу. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения (компоненты дифференциала Н260 ограниченного скольжения показаны на сопроводительной иллюстрации) во время отдавания крепежных винтов нажимайте на основную коробку дифференциала.
1 — регулировочная гайка
2 — обойма
3 — конус
4 — ведомая шестерня
5 — коробка дифференциала
6 — пружинная пластина
7 — упopная шайба
8 — пружинный диск
9 — фрикционные пластины
10 — фрикционные диски
11 — кожух планетарной сборки
12 — боковая шестерня
13 — сателлиты
14 — оси сателлитов
15 — сборка пластин и дисков
16 — крышка коробки дифференциала
  1. Разделите коробку дифференциала напополам и извлеките узел осей сателлитов, сателлиты, боковые шестерни и упopные шайбы. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения складывайте снимаемые шестерни, диски и пластины в организованном порядке, для гарантии правильности установки при сборке наносите на компоненты идентификационные метки.

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты в растворителе и просушите их сжатым воздухом.
  2. Проверьте зубцы ведомой и ведущей шестерен на наличие признаков износа, сколов и прочих повреждений.
  3. Проверьте сателлиты, боковые шестерни дифференциала, упopные шайбы и оси сателлитов на наличие признаков износа и повреждений.
  4. Осмотрите коробку дифференциала на наличие трещин и прочих повреждений.
  5. Проверьте боковые подшипники и их чашки на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости снимите конусы подшипников с коробки при помощи съемника.
  6. Проверьте подшипники ведущей шестерни на наличие признаков износа, изменения окраски и прочих повреждений. В случае необходимости замените подшипники, для чего:
    1. При помощи подходящего съемника снимите с ведущей шестерни конус внутреннего подшипника и дистанционную втулку (если таковая установлена).
    2. По необходимости оденьте на ведущую шестерню дистанционную втулку. Проследите, чтобы втулка была установлена скошенным концом к шестерне. При помощи пресса с опopными пластинами установите новый конус подшипника. Помните, что усилие должно прикладываться только к внутренней обойме подшипника и до момента упора дистанционной втулки в плечики ведущей шестерни.
    3. При помощи латунной выколотки извлеките чашки подшипников из картера главной передачи.
    4. Осторожно установите новые чашки в картер до твердого упора их в плечики.
  7. Проверьте контактирующую с сальником поверхность фланца ведущей шестерни на наличие задиров и признаков износа. В случае необходимости произведите замену.
  8. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения выполните следующие проверки:
    1. Проверьте состояние компонентов, удалите обнаруженные заусеницы и задиры при помощи точильного камня.

Если выявлены дефекты контактирующей с фрикционным диском поверхности кожуха планетарной сборки, удалите их при помощи точильного камня, затем заполируйте поверхность с применением тонкой абразивной пасты.

    1. Проверьте диски и пластины на наличие признаков износа, заусениц и задиров, в случае необходимости произведите замену. С полукруглых выступов заусеницы могут быть удалены при помощи точильного камня.
  1. Проверьте фрикционные диски и пластины на наличие признаков деформации, для чего уложите их на плоскую поверхность и замерьте величину их деформаций циферблатным измерителем (см. сопроводительную иллюстрацию). При превышении результатом измерения величины 0.08 мм дефектный диск/пластина подлежит замене.
  1. Измерьте толщину фрикционной поверхности каждого из дисков/пластин в нескольких точках при помощи микрометра (см. сопроводительную иллюстрацию). Сравните результаты измерений с толщиной полукруглых выступов вблизи точек измерения. Если разница в толщинах в любой из точек превышает величину 0.1 мм, замените изношенный диск/пластину.

Сборка

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Смажьте компоненты смазывающим составом требуемого сорта.
  2. На моделях Хардтоп и Универсал, оборудованных дифференциалом ограниченного скольжения, проверьте осевой люфт фрикционных дисков и пластин (см. сопроводительную иллюстрацию):
1 — поверхности, контактирующие с пружинными пластинами
2 — поверхности, контактирующие с упopными шайбами
3 — посадочные губки
4 — сопрягаемые поверхности фланцев
    1. Нониусным штангенциркулем измерьте расстояние между посадочными губками и контактирующей с пружинной пластиной поверхностью коробки дифференциала. Запишите результат измерения, затем вычтите из него расстояние между посадочными губками и сопрягаемой поверхностью фланца. Результат вычитания обозначьте как величину С.
    2. Измерьте расстояние между поверхностью, контактирующей с пружинной пластиной и сопрягаемой поверхностью фланца. Добавьте результат измерения к величине С. Сумму обозначьте как величину А.

Величина А может быть получена также путем сборки половин коробки дифференциала и измерения микрометром расстояния между контактирующими с пружинными пластинами поверхностями.

    1. Установите узел осей сателлитов между кожухами планетарной сборки, сожмите кожухи и замерьте ширину сборки микрометром. Запишите результат измерения, обозначив его как F.
    2. Соберите пружинные пластины с каждой из сторон и замерьте толщину обеих сборок микрометром.
  1. Соберите фрикционные диски и пластины с обеих сторон и измерьте толщину обеих сборок (см. сопроводительную иллюстрацию).
    1. Сложите результаты двух последних измерений, обозначьте сумму как величину М.
    2. Затем вычислите величину осевого люфта сборок фрикционных пластин и дисков по формуле: Осевой люфт = А – F – М. Если полученный результат выходит за пределы интервала 0.05 ÷ 0.20 мм, замените фрикционные пластины на пластины требуемой толщины.

Выпускаются фрикционные пластины толщиной 2.0 и 2.1 мм.

    1. Установите упopные шайбы, кожухи планетарной сборки, боковые шестерни, узел осей сателлитов и сателлиты в основную коробку дифференциала. Не устанавливайте на данном этапе пластины и диски.
  1. На моделях с дифференциалом обычного типа установите в коробку боковые шестерни, упopные шайбы сателлиты и узел их осей.
  2. На моделях, оборудованных дифференциалом ограниченного скольжения, кроме Утилити (Фургон) и Мини-грузовик выполните следующие процедуры:
    1. Измерьте расстояние между сопрягаемой поверхностью коробки дифференциала и верхней частью боковой шестерни и упopной шайбой. Воспользуйтесь измерителем плоскостности (ребро стальной линейки) и нониусный штангенциркуль. Запишите результат измерения, обозначив его как А.
    2. Прижмите измеритель плоскостности к сопрягаемой поверхности крышки коробки дифференциала и при помощи нониусного штангенциркуля замерьте расстояние между контактирующей с упopной шайбой поверхностью боковой шестерни и ребром измерителя. Запишите результат, обозначив его как В.
    3. Для определения величины зазора упopной шайбы боковой шестерни вычтите из значения А значение В. Если результат вычисления выходит за пределы интервала 0.15 ÷ 0.20 мм, замените упopные шайбы на новые, требуемой толщины.
  3. На моделях с дифференциалом обычного типа соберите вместе половины коробки, проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните крепежные болты с усилием 64 ÷ 74 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 39 ÷ 54 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик.
  4. На моделях с дифференциалом ограниченного скольжения:
    1. Установите в основную половину коробки боковые шестерни, упopные шайбы, пружинные и фрикционные пластины и диски. Проследите за соблюдением правильного порядка установки компонентов. Пружинные пластины должны быть обращены вогнутой стороной к коробке дифференциала.
    2. Выровняйте сборки пластин с дисками и установите в коробку кожухи планетарной сборки и боковые шестерни.
    3. Оденьте на узел осей сателлитов сателлиты и упopные шайбы, затем заведите планетарную сборку в кожух. Проследите, чтобы сателлиты вошли в зацепление с боковыми шестернями. В случае необходимости установите упopный блок.
    4. Установите оставшиеся боковую шестерню, кожух планетарной сборки, фрикционные пластины и диски и упopные шайбы.
    5. Установите крышку коробки дифференциала, проследив за совмещением нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Плотно прижмите половины коробки друг к другу и затяните крепежные винты с усилием 8 ÷ 11 Нм.
    6. На моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик измерьте зазор упopной шайбы каждой из боковых шестерен, для чего введите лезвия щупа в отверстие коробке дифференциала в основании каждого из боковых подшипников. Если величина зазора выходит за пределы интервала 0.05 ÷ 0.20 мм, замените упopные шайбы на новые, требуемой толщины.
    7. Зажмите сборку дифференциала в тиски и вставьте в боковые шестерни полуоси. При помощи динамометрического ключа с подходящей насадкой несколько раз проверните одну из полуосей, удерживая при этом вторую неподвижно. Усилие проворачивания на моделях Хардтоп и Универсал должно составить 76 ÷ 96 Нм, либо 108 ÷ 137 Нм, если установлены новые фрикционные диски и пластины; на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик – 127 ÷ 226 Нм или 157 ÷ 245 Нм, соответственно. В противном случае установите фрикционные пластины другой толщины.
  5. Установите ведомую шестерню на коробку дифференциала, воспользовавшись в случае необходимости молотком с мягким бойком. Удостоверьтесь в совмещении нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
  6. Смажьте фиксирующим герметиком крепежные болты ведомой шестерни, вверните болты, установив под них новые стопopные пластины (если таковые предусмотрены).
  7. Затяните болты в диагональном порядке с усилием 132 ÷ 152 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 196 ÷ 226 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик, одновременно слегка постукивая по их головкам молотком. Там где требуется, загните язычки стопopных пластин при помощи кернера.
  8. Смажьте наружный край нового сальника ведущей шестерни и конус переднего подшипника ведущей шестерни смазкой требуемого сорта. Универсальной смазкой на литиевой основе заполните прострaнcтво между губками сальника. Установите в картер подшипник и сальник.
  9. Смажьте внутренний подшипник ведущей шестерни смазкой требуемого сорта, затем установите в картер ведущую шестерню, дистанционную втулку и регулировочную шайбу. Удерживая шестерню неподвижно, при помощи молотка с мягким бойком застучите на нее фланец.
  10. Удостоверьтесь, что резьбы на ведущей шестерне и крепежной гайке не испачканы смазкой или маслом, смажьте резьбу гайки герметиком.
  11. Установите шайбу, затем наверните гайку и затяните ее с усилием 196 ÷ 284 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 167 ÷ 245 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик .
  12. Несколько раз проверните ведущую шестерню в обоих направлениях. Наденьте на крепежную гаку динамометрический ключ и определите преднатяг подшипника шестерни. Если величина преднатяга выходит за пределы 1.3 ÷ 1.6 Нм на моделях Хардтоп и Универсал и 1.5 ÷ 1.7 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик, поменяйте регулировочную шайбу подшипника на другую, соответствующей толщины.
  13. Установите чашки на конусы боковых подшипников и поместите сборку дифференциала с ведомой шестерней в картер главной передачи, проследив чтобы чашки подшипников разместились правильным образом. Если использованы старые боковые подшипники, проследите, чтобы их чашки были установлены с тех же сторон, что и до начала разборки.
  14. Вверните регулировочные гайки боковых подшипников, проследив за правильностью их наживления в резьбу в картере главной передачи.
  15. Добейтесь совмещения посадочных меток крышек боковых подшипников и картера главной передачи, установите крышки подшипников и от руки затяните болты их крепления. Если крышка на садится ровно при прижимании ее рукой, то регулировочная гайка подшипника неправильно выровнена относительно крышки.
  16. При помощи подходящего инструмента заверните регулировочные гайки боковых подшипников до момент начала вращения чашек подшипников.
  1. При помощи циферблатного измерителя проверьте радиальный люфт ведомой шестерни главной передачи (см. сопроводительную иллюстрацию). Если результат измерения превышает 0.02 мм, ослабьте регулировочную гайку со стороны ведущей шестерни и подтяните на то же количество оборотов противоположную. Если люфт оказывается меньше 0.15 мм выполните процедуру в обратном направлении.

Если величина осевого люфта, различна в различных точках ведомой шестерни, проверьте, не попали ли между шестерней и коробкой дифференциала посторонние частицы. Если такие частицы выявить не удается, замените ведущую и ведомую шестерню, либо коробку дифференциала.

  1. Несколько раз проверните ведущую шестерню в обоих направлениях, затем при помощи динамометрического ключа, надетого на гайку ее крепления, проверьте общий преднатяг дифференциала. Если результат измерения выходит за пределы интервала 1.8 ÷ 2.5 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 1.7 ÷ 2.5 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик, соответственно отдайте, либо затяните обе регулировочные гайки. Добившись требуемого значения преднатяга дифференциала, еще раз проверьте величину радиального люфта ведомой шестерни.
  2. Затяните болты крепления крышек боковых подшипников с усилием 93 ÷ 103 Нм – на моделях Хардтоп и Универсал и 78 ÷ 98 Нм – на моделях Утилити (Фургон) и Мини-грузовик.
  3. Установите стопopные флажки и прочно затяните болты их крепления. Прижав плунжер циферблатного измерителя к опopной поверхности, проверьте величину биения ведомой шестерни главной передачи. Если результат измерения превышает значение 0.8 мм, снимите шестерню с коробки дифференциала и проверьте не попали ли между ними посторонние частицы.
  4. Смажьте поверхность зубцов ведомой шестерни берлинской лазурью, либо смесью свинцового сурика с маслом, затем, зафиксировав фланец ведущей шестерни, повращайте ведомую в обоих направлениях.
  5. Осмотрите поверхности зубцов ведомой шестерни сравните форму пятна контакта с прилагаемой справочной картой. Если требуемой формы пятна контакта достичь не удается, обе шестерни (ведомая и ведущая) должны быть заменены.
  6. Установите на место сборку главной передачи и полуоси. Залейте в картер заднего моста необходимое количество масла требуемого сорта (см. таблицы размеров и регулировок в конце Руководства).

/nissan-patrol/html/11_4_2.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения- Замена цепей привода ГРМ и установка фаз газораспределения Схема цепного привода газораспределительного механизма (ГРМ) и этапы процедуры установки фаз......

25 03 2025 11:23:15

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.11. Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.11. Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления 12.11. Замена жидкости в гидравлическом приводе усилителя рулевого управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на......

24 03 2025 11:10:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 11.2. Виниловая отделка

11.2. Виниловая отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не очищайте виниловую отделку моющими средствами, каустическим мылом или очистителями на основе керосина.......

23 03 2025 5:58:41

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборки главной передачи

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание сборки главной передачи Обслуживание сборки главной передачи Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: гаечный ключ Стиллсона и......

22 03 2025 16:58:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.5. Кожух рычага переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.5. Кожух рычага переключения передач 8.1.5. Кожух рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кожух рычага переключения передач Крепежные болты кожуха рычага переключения передач указаны......

21 03 2025 19:29:25

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.20. Проверка турбонагнетателя

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.2.20. Проверка турбонагнетателя 5.2.20. Проверка турбонагнетателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Турбонагнетатель не подлежит ремонту и заменяется как целый агрегат. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На снятом......

20 03 2025 6:11:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка форсунок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка форсунок Снятие и установка форсунок При обслуживании форсунок следует соблюдать особые меры предосторожности. Помните, что давление сpaбатывания форсунок очень......

19 03 2025 1:19:57

Лучшие лебёдки для внедорожников в 2019 году

Лучшие лебёдки для внедорожников в 2019 году Лебёдки для внедорожников: виды, особенности выбора и лучшие модели. Назначение и устройство автомобильных лебёдок. Самые популярные модели....

18 03 2025 5:35:47

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Запуск двигателя от вспомогательного источника питания Запуск двигателя от вспомогательного источника питания При запуске двигателя от вспомогательной батареи следует соблюдать следующие меры......

17 03 2025 10:14:20

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка крышек газораспределительного ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка крышек газораспределительного ремня Снятие и установка крышек газораспределительного ремня Снятие Верхняя передняя крышка (модели ранних лет выпуска) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если демонтаж......

16 03 2025 12:32:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка стекла дверного зеркала заднего вида

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка стекла дверного зеркала заднего вида Снятие и установка стекла дверного зеркала заднего вида Стекло зеркала можно снять, не снимая самого зеркала. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Наденьте защитные......

15 03 2025 21:56:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.18. Зеркало заднего вида

1.5.18. Зеркало заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка положения зеркала заднего вида обеспечивается рукояткой. Предупреждение В случае заклинивания......

14 03 2025 15:42:32

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4. Электрооборудование двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.4. Электрооборудование двигателя 3.4. Электрооборудование двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В систему электрооборудования двигателя входят система зажигания, система зарядки батареи и система......

13 03 2025 12:26:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.9. Электродвигатель нагнетательного вентилятора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 4.9. Электродвигатель нагнетательного вентилятора 4.9. Электродвигатель нагнетательного вентилятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение нагнетательного вентилятора А – нагнетательный вентилятор В – разъем мотора......

12 03 2025 18:36:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.4. Утечки жидкости из автоматической коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 10.4. Утечки жидкости из автоматической коробки передач 10.4. Утечки жидкости из автоматической коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уплотнительные кольца и прокладки 1 – уплотнительные кольца круглого сечения; 2 –......

11 03 2025 2:55:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.12. Переднее крыло

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.12. Переднее крыло 11.12. Переднее крыло Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и снимите колесо. 2. Снимите передний фонарь указателя поворота/ стояночного......

10 03 2025 14:18:38

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Стартеры Mitsubishi – проверка и обслуживание

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Стартеры Mitsubishi – проверка и обслуживание Стартеры Mitsubishi - проверка и обслуживание Общая информация Конструкция стартеров Mitsubishi Конструкция стартеров Mitsubishi MIT70381A и MIT75681 1 —......

09 03 2025 23:21:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Элементы электронного управления и сигналы блока управления автоматизированной КПП Sequentronic-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Элементы электронного управления и сигналы блока управления автоматизированной КПП Sequentronic- Элементы электронного управления и сигналы блока управления автоматизированной КПП Sequentronic Аналоговые входные сигналы блока управления Sequentronic......

08 03 2025 3:18:26

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подогреватель переднего сиденья (если оборудован)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Подогреватель переднего сиденья (если оборудован) Подогреватель переднего сиденья (если оборудован) Состояние Возможные причины неисправности Рекомендации к устранению Спинка и подушка сиденья не......

07 03 2025 19:29:51

Как правильно выбрать автомобильный компрессор

Как правильно выбрать автомобильный компрессор При выборе автомобильного компрессора нужно отталкиваться от его типа, технических хаpaктеристик и дополнительных возможностей. Переплачивать за опции не всегда нужно. Здесь главное – надёжность и эффективность работы....

06 03 2025 1:21:49

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.4. Ключи

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.4. Ключи 1.4. Ключи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Комплект ключей 1 – ключи; 2 – брелок В зависимости от комплектации к автомобилю прилагаются разные комплекты ключей. В базовой......

05 03 2025 2:19:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.2. Замена

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 10.7.2. Замена 10.7.2. Замена ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение блока управления замком блокировки рычага выбора передач Блок управления замком блокировки рычага выбора......

04 03 2025 1:28:32

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.11. Проверка тормозных колодок и тормозного диска

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.1.3.1.11. Проверка тормозных колодок и тормозного диска 3.1.3.1.11. Проверка тормозных колодок и тормозного диска ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть......

03 03 2025 12:57:30

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка крышки багажника

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка крышки багажника Снятие и установка крышки багажника Крышка багажника 1 — крышка багажника 2 — уплотнение 3 — петля 4 — газонаполненный амортизатор 5 — запopный элемент 6......

02 03 2025 23:17:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.6. Топливная система

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.6. Топливная система 3.1.1.2.6. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак Изготовлен из листового штампованного металла и установлен перед задней осью автомобиля.......

01 03 2025 11:58:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие шатунно-поршневых сборок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие шатунно-поршневых сборок Снятие шатунно-поршневых сборок Перед тем как приступить к демонтажу шатунно-поршневых сборок снимите головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный......

28 02 2025 15:57:50

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.27.1.6. Боковой ремень безопасности заднего сидения на моделях Универсал

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.27.1.6. Боковой ремень безопасности заднего сидения на моделях Универсал 24.27.1.6. Боковой ремень безопасности заднего сидения на моделях Универсал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие фонарей освещения салона Снятие уплотнения с верхней......

27 02 2025 14:43:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.9. Крышка цепного привода распредвалов

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.9. Крышка цепного привода распредвалов 3.1.9. Крышка цепного привода распредвалов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали передней части двигателя 1. Перепускная труба охлаждающей жидкости N1 2. Провладка 3.......

26 02 2025 8:57:43

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 6.2. Общая информация 6.2. Общая информация Конструктивное исполнение двигателей с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами аналогично за исключением количества цилиндров.......

25 02 2025 6:49:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя Системы преднакала и подогрева топлива дизельного двигателя Система преднакала - общая информация В камеру сгорания каждого цилиндра ввернута свеча......

24 02 2025 13:18:42

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.20. Динамики

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 14.20. Динамики 14.20. Динамики НИЗКОЧАСТОТНЫЕ ДИНАМИКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки двери. 2. Открутите......

23 02 2025 6:33:42

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка заднего бампера

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка заднего бампера Снятие и установка заднего бампера Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддевая монтировкой, аккуратно снимите нижние фиксаторы крепления заднего бампера. 2.......

22 02 2025 21:32:23

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.1. Технические данные

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 13.1. Технические данные 13.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наименование Техническая хаpaктеристика Рулевое колесо Внешний диаметр, мм 380 Количество оборотов 3,14 Рулевой......

21 02 2025 16:20:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки Рычаги поворотных кулаков, поворотные кулаки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При выполнении описанных ниже работ необходимо поднять и установить на подставки переднюю......

20 02 2025 19:29:28

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место прикуривателя

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место прикуривателя Снятие и установка на место прикуривателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и сдвиньте его в сторону от клеммы. 2.......

19 02 2025 15:26:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система контроля температуры всасываемого воздуха (модели с центральным впрыском) – принцип функционирования и проверка исправности функционирования

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Система контроля температуры всасываемого воздуха (модели с центральным впрыском) – принцип функционирования и проверка исправности функционирования Система контроля температуры всасываемого воздуха (модели с центральным впрыском) - принцип функционирования и проверка исправности функционирования......

18 02 2025 4:28:56

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Электронная блокировка замков и система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа (если оборудован)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Электронная блокировка замков и система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа (если оборудован) Электронная блокировка замков и система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа (если оборудован) A — контроллер электронной блокировки замков......

17 02 2025 10:13:57

Топ-3 решения для тюнинга Вашего автомобиля

Топ-3 решения для тюнинга Вашего автомобиля Самые важные вещи, которые поднимут ваш автомобиль на новый уровень комфорта...

16 02 2025 0:34:16

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.1.6. Выключатель огней фонарей заднего хода

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 9.1.6. Выключатель огней фонарей заднего хода 9.1.6. Выключатель огней фонарей заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от выключателя. 2. Проверьте работу выключателя при......

15 02 2025 11:51:59

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Антифриз – средство защиты от замерзания

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Антифриз – средство защиты от замерзания Антифриз - средство защиты от замерзания Охлаждающая жидкость Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды, антифриза и антикоррозионного......

14 02 2025 0:18:33

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка крышки консольного вещевого ящика

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка крышки консольного вещевого ящика Снятие и установка крышки консольного вещевого ящика Детали установки крышки консольного вещевого ящика (модели выпуска по 31.08.01) Детали установки......

13 02 2025 23:55:16

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка коробки передач

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Снятие и установка коробки передач Снятие и установка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка описываются раздельно в зависимости от типа двигателя. На иллюстрации расположение......

12 02 2025 1:16:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 8.3.4. Сборка дифференциала

8.3.4. Сборка дифференциала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить полуосевые шестерни вместе с новыми регулировочными прокладками с толщиной, подобранной......

11 02 2025 19:43:48

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.9.1. Проверка системы электронного впрыска топлива

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2.9.1. Проверка системы электронного впрыска топлива 5.2.9.1. Проверка системы электронного впрыска топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность всех соединений с массой. Проверьте проводку и разъемы......

10 02 2025 5:37:20

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание очистителя заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Обслуживание очистителя заднего стекла Обслуживание очистителя заднего стекла Снятие и установка щетки и рабочего элемента Процедуры аналогичны описанным для очистителей ветрового стекла (см.......

09 02 2025 0:37:19

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя Проверка, снятие и установка блока вакуумного усилителя ПРОВЕРКА 1. Чтобы проверить исправность усилителя, нажмите педаль тормоза несколько раз, чтобы......

08 02 2025 18:24:10

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка колесных датчиков ABS/ETS/ESP

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка колесных датчиков ABS/ETS/ESP Снятие и установка колесных датчиков ABS/ETS/ESP Детали установки датчиков ABS/ETS/ESP передних колес 6а — Самоконтрящиеся крепежные болты L6/1 — Датчик......

07 02 2025 21:58:57

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления/гидромодулятора ABS Детали установки сборки модуля......

06 02 2025 13:27:55

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Система управления скоростью (темпостат) – описание и замена компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Система управления скоростью (темпостат) – описание и замена компонентов Система управления скоростью (темпостат) - описание и замена компонентов Темпостат поддерживает предварительно выбранную водителем скорость автомобиля......

05 02 2025 8:17:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.4.1. Установка прицепного устройства

1.6.4.1. Установка прицепного устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Изготовитель рекомендует использовать сцепное устройство (кронштейн и шаровую опору) фирмы......

04 02 2025 1:28:23

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::