Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей

Система бортовой диагностики (OBD) принцип функционирования и коды неисправностей

Сведения о диагностических приборах

  1. Проверка исправности функционирования компонентов систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра) (см. сопроводительную иллюстрацию). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долей, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 мОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший паразитный ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, кислородный датчик, где речь идет об измерении долей вольта.
  1. Наиболее удобными приборами для диагностики систем управления двигателем автомобилей являются ручные считыватели сканерного типа (см. сопроводительную иллюстрацию). Сканеры первого поколения служат для считывания кодов неисправностей систем OBD-I. Перед применением считыватель следует проверить на соответствие модели и году выпуска проверяемого автомобиля. Некоторые сканеры являются многофункциональными, за счет возможности смены картриджа в зависимости от модели диагностируемого автомобиля (Ford, GM, Chrysler и т.п.), другие привязаны к требованиям региональных властей и предназначены для использования в определенных районах мира (Европа, Азия, США и т.д.). В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа, например, Actron Scantool или AutoXray XP240

Общее описание системы OBD

  • Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD).
  • Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ выpaбатывает комaнды на сpaбатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива.
  • На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, – обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания компании Nissan.
  • Информационные датчики

  • Датчик положения распределительного вала (СМР) – Датчик выpaбатывает информационные сигналы, на основании анализа которых РСМ определяет текущую фазу газораспределения и частоту вращения двигателя, используя полученную информацию при управлении последовательностью впрыска и воспламенения воздушно-топливной смеси в камерах сгорания.
  • Датчик(и) положения коленчатого вала (СКР) – На последних моделях используются два датчика СКР, тогда как на более ранних моделях применялся лишь один такой датчик. Поступающие с датчиков сигналы используются РСМ в качестве опopных при определении оборотов двигателя и положений ВМТ поршня каждого из цилиндров. На основании полученной информации РСМ осуществляет управление последовательностью впрыска и воспламенения воздушно-топливной смеси в камерах сгорания. В системах OBD-II выpaбатываемые датчиками СКР сигналы используются также при диагностике отказов силового агрегата.
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) – На основании поступающей от датчика информации РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.
  • Датчик температуры EGR – Поступающая от датчика информация используется при определении интенсивности рециркуляции отработавших газов в приемный тpaкт двигателя.
  • Датчик температуры топлива – РСМ использует выдаваемую датчиком информацию при диагностике отказов компонентов системы.
  • Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) – РСМ использует поступающую от датчика IAT информацию при корректировках параметров впрыска, установок угла опережения зажигания и при управлении функционированием системы EGR.
  • Датчик детонации – Датчик представляет собой пьезоэлемент, реагирующий на изменение интенсивности вибраций двигателя. На основании анализа поступающей от датчика информации РСМ осуществляет корректировки угла опережения зажигания с целью своевременного устранения возникающей в камерах сгорания детонации воздушно-топливной смеси, чреватой преждевременным износом внутренних компонентов двигателя.
  • Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) (поздние модели) – Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. Поступающая от датчика информация используется модулем управления при диагностике отказов двигателя.
  • Измеритель массы воздуха (MAF) – Датчик MAF определяет объемно-весовые параметры поступающего во впускной трубопровод воздушного потока. В качестве чувствительного элемента в датчике используется нить накала. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках параметров впрыска.
  • Кислородный датчик (лямбда – зонд) – Датчик выpaбатывает сигнал, амплитуда которого зависит от соотношения количества кислорода (О2), содержащегося в отработавших газах двигателя и наружном воздухе. На основании поступающей от датчика информации РСМ определяет параметры воздушно-топливной смеси, своевременно осуществляя ее обогащение или обеднение.
  • Датчик-выключатель давления рабочей жидкости системы гидроусиления руля (PSP) – На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода (за счет сpaбатывания клапана IAC) с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.
  • Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) – Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.
  • Датчик скорости движения автомобиля (VSS) – Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.
  • Прочие, контролируемые РСМ параметры – Помимо выдаваемой перечисленными выше датчиками на РСМ поступает также дополнительная информация о функционировании различных узлов и систем, определяющих рабочие хаpaктеристики двигателя. К числу прочих, систем и узлов, управление функционированием которых осуществляет РСМ, относятся следующие:
    1. Система кондиционирования воздуха;
    2. ABS;
    3. Аккумуляторная батарея (выходное напряжение);
    4. Система EVAP;
    5. Выключатель зажигания;
    6. Датчик-выключатель разрешения запуска;
    7. Цепи заземления;
    8. Система управления функционированием трaнcмиссии.

    Исполнительные устройства

  • Реле управления функционированием муфты сцепления К/В – РСМ осуществляет отключение компрессора К/В во время интенсивной акселерации.
  • Контрольная лампа “Проверьте двигатель” – РСМ производит включение данной контрольной лампы при возникновении отказов функционирования системы управления двигателем.
  • Реле управления функционированием вентиляторов системы охлаждения – РСМ осуществляет управление функционированием вентиляторов системы охлаждения на основании анализа сигналов, поступающих от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Вакуумные электромагнитные клапаны управления EGR – РСМ управляет степенью открывания вакуумного клапана EGR через специальный промежуточный электромагнитный клапан.
  • Клапан EGR – На поздних моделях РСМ осуществляет управление потоком рециркуляции отработавших газов через электронный клапан EGR.
  • Клапан продувки угольного адсорбера – Данный электромагнитный клапан, сpaбатывая по комaнде РСМ, осуществляет продувку угольного адсорбера системы EVAP, выводя скопившиеся внутри него топливные испарения во впускной тpaкт двигателя.
  • Электромагнитный клапан управления оборотами быстрого холостого хода – Данный клапан применяется на последних моделях и служит для увеличения оборотов холостого хода в холодную погоду. По сути данный клапан выполняет роль воздушной заслонки на карбюраторных моделях.
  • Передняя опора подвески силового агрегата – На некоторых моделях РСМ контролирует также жесткость передней опоры двигателя в зависимости от скорости движения автомобиля. Минимизация вибраций осуществляется путем выбора одной из двух установок опоры.
  • Инжекторы впрыска топлива – РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе 7.
  • Реле топливного насоса – Реле активируется модулем управления при поворачивании ключа зажигания в положение START/RUN. При включении зажигания реле осуществляет подачу питания на бензонасос, который обеспечивает подъем давления в тpaкте системы питания автомобиля. Более подробная информация по местоположению и принципу функционирования реле приведена в Главах 5 и 31.
  • Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) – Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.
  • Нагреватель кислородного датчика – Контроль за функционированием данного устройства осуществляет РСМ. Нагреватель производит быстрый разогрев l-зонда до нормальной рабочей температуры.
  • Силовой транзистор – Транзистор осуществляет усиление сигнала зажигания, выpaбатываемого РСМ и в нужный момент времени производит мгновенное заземление на массу первичного контура системы зажигания, что вызывает во вторичной цепи системы генерацию ВВ сигнала, выдаваемого катушкой(ами) непосредственно на свечи зажигания.
  • Электромагнит управления функционированием клапана мощности – На поздних моделях управление функционированием клапана мощности осуществляет РСМ посредством специального электромагнита.
  • Модуль управления функционированием трaнcмиссии (ТСМ) – ТСМ, являясь отдельным от РСМ модулем управления, получает сигналы от различных информационных датчиков, таких как VSS, датчик-выключатель разрешения запуска, датчик оборотов вала турбины, TPS, СМР и т.п., и использует принимаемые данные при определении момента переключения передачи АТ, требуемого давления в тpaкте и момента блокировки преобразователя вращения.
  • Считывание кодов неисправностей

  • При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в дух поездках, РСМ выдает комaнду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, нарушение не исчезнет, и не будет проявляться в течение трех и более поездок.
  • Блок управления с одним светодиодом

  • Включите зажигание. Перемкните контакты IGN и CHK разъема и через 2 сек. снимите перемычку. Считайте вспышки лампы. Количество длинных вспышек соответствует количеству десятков кода, количество коротких – количеству единиц. При необходимости очистки памяти вновь перемкните вышеуказанные контакты и через 2 сек. снимите перемычку. Выключите зажигание.

    Расположение диагностического разъема. Для считывания кодов перемкните указанные контакты

  • Блок управления с красным и зеленым светодиодами

    Для считывания кодов неисправностей посредством диагностических ламп, либо контрольной лампы “Проверьте двигатель” используйте селектор, расположенный на боковой стенке РСМ

  • Для считывания кодов неисправностей необходимо обеспечить доступ к РСМ с целью переключения селектора на высвечивание кодов посредством диагностических ламп/контрольной лампы “Проверьте двигатель”. РСМ следует снять со своего опopного кронштейна (не отсоединяя электропроводку) и действовать в соответствии с приведенными ниже инструкциями.
    1. Включите зажигание (не запуская двигатель). Контрольная лампа “Проверьте двигатель” на панели приборов должна остаться включенной, что подтверждает выдачу на нее питания от РСМ и исправность самой лампы.

    Нарушение порядка описываемой ниже процедуры может привести к случайной очистке памяти РСМ!

    1. При помощи отвертки поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке. Должны начать одновременное мигание оба светодиода, –
      после трех проблесков
      поверните селектор до упора против часовой стрелки;
    2. Внимательно наблюдайте за функционированием диагностических ламп. Красный светодиод служит для высвечивания десятков кода неисправности, единицы кода высвечивает зеленый диод. Например, код 43 (цепь TPS) будет выглядеть следующим образом: четыре проблеска красного диода, затем три проблеска зеленого. Об отсутствии выявленных системой нарушений свидетельствует высвечивание кода 55 (см. ниже карту кодов неисправностей);
    3. При повторном включении зажигания, после выключения его в процессе считывания кодов система, автоматически аннулирует результаты предшествовавшего поиска и процедуру считывания необходимо начать заново.

    Запуск двигателя автоматически перекрывает доступ к системе самодиагностики.

    1. Если поворот селектора до упора против часовой стрелки по пункту b) произвести в момент после:

    2. 1-го проблеска
      включится режим проверки лямбда-зонда (горят оба диода). Запустите двигатель. Система произведет самодиагностику и в случае отсутствия неисправностей зеленый светодиод начнет мигать. Зеленый светодиод горит постоянно – смесь переобеднена. Зеленый светодиод не горит – смесь переобогащена. Красный светодиод загорается по окончании самодиагностики.

      2-го проблеска
      включится режим проверки контура управления качеством смеси (зеленый диод горит, красный не горит). Запустите двигатель. Система произведет самодиагностику и в случае отсутствия неисправностей зеленый светодиод начнет мигать. Красный светодиод горит постоянно – смесь переобеднена. Красный светодиод не горит – смесь переобогащена. Красный светодиод мигает вместе с заленым – смесь оптимальна.

      4-го проблеска
      включится режим проверки контура датчика положения дроссельной заслонки /скорости автомобиля (горит красный диод). Запустите двигатель. Красный светодиод должен загораться и гаснуть при каждом нажатии на педаль газа. При движении автомобиля зеленый диод должен загораться при превышении скорости 19 км/час.

      5-го проблеска
      включится режим динамической проверки. Запустите двигатель и, изменяя обороты, наблюдайте за диодами.
      Одна вспышка красного – неисправность в цепи датчика положения коленвала;
      Две вспышки зеленого – неисправность в цепи измерителя воздушного потока;
      Три вспышки красного – неисправность в цепи топливного насоса;
      Четыре вспышки зеленого – неисправность в цепи системы зажигания.
      Остановите двигатель.

    Очистка памяти ЕСМ/РСМ

    После того как выявленные в процессе диагностики нарушения будут устранены, следует очистить память РСМ от записанных в нее кодов неисправностей.

    Очистка памяти путем отсоединения провода от батареи приводит также к стиранию базовых параметров и нарушению стабильности оборотов холостого хода в первое время после запуска двигателя.

    1. Считайте записанные в память системы коды неисправностей;
    2. Обождите не менее двух секунд, затем поверните селектор на стенке РСМ до упора по часовой стрелке, – светодиоды должны начать мигать;
    3. После четырех проблесков диодов поверните селектор до упора против часовой стрелки;
    4. Выключите зажигание.

    Список кодов неисправностей системы самодиагностики

    Номер кода

    Возможная причина отказа

    11

    Неисправность в цепи датчика оборотов двигателя/датчика положения коленчатого вала

    12

    Неисправность в цепи измерителя воздушного потока VAF/массы воздуха MAF

    13

    Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ

    14

    Неисправность в цепи датчика скорости автомобиля VSS

    21

    Неисправность в цепи сигнала зажигания

    22

    Неисправность в цепи топливного насоса

    23

    Неисправность в цепи д/выключателя закрытого положения дроссельной заслонки

    24

    Неисправность в цепи д/выключателя полностью открытого положения дроссельной заслонки/положения “P” “N” АТ

    25

    Неисправность в цепи клапана дополнительного воздуха IAC

    26

    Неисправность в цепи датчика давления турбокомпрессора

    28

    Перегрев

    31

    Кондиционер воздуха/отсутствие неисправностей (модели без кондиционера)/Нарушение исправности функционирования РСМ (двигатели GA16i, CA18DE)

    32

    Неисправность в цепи сигнала стартера

    33

    Неисправность в цепи кислородного датчика

    34

    Неисправность в цепи датчика детонации/датчика положения дроссельной заслонки (двигатель SR20Di)

    35

    Неисправность в цепи температурного датчика EGR

    41

    Неисправность в цепи датчика температуры всасываемого воздуха IAT

    42

    Неисправность в цепи датчика температуры топлива

    43

    Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки TPS

    44

    Отсутствие неисправностей

    45

    Утечки в инжекторах впрыска

    51

    Неисправность в цепи сигнала впрыска топлива

    54

    Неисправность в цепи сигнала автоматической трaнcмиссии АТ

    55

    Отсутствие кодов неисправностей в памяти системы

    Диагностика систем безопасности

    Производится по контрольной лампе SRS на приборной доске или с помощью диагностической лампы.

    Модели с пиротехническим устройством натяжения ремней безопасности

    С помощью диагностической лампы

    При выключенном зажигании перемкните контакты 7 и 11 диагностического разъема через лампу не более 3.3Вт. Включите зажигание. Если все в порядке лампа погаснет примерно через 6 сек. Если лампа мигает возможно повреждена проводка устройства пиротехнических натяжителей ремней или блок управления.

    По контрольной лампе SRS

    При выключенном зажигании откройте водительскую дверь и включите зажигание. Убедитесь что лампа горит и в течение 7 сек 5 раз нажмите выключатель водительской двери. Через 2 сек после погасания лампы она начнет выдачу мигающих кодов.

    Номер кода

    Возможная причина отказа

    11

    Повреждение проводки датчика удара спереди. Блок управления SRS

    12

    Повреждение проводки подушки безопасности водителя. Блок управления SRS

    13

    Повреждение проводки датчика удара спереди. Блок управления SRS

    17

    Повреждение проводки блока управления системы безопасности SRS

    18

    Повреждение проводки подушки безопасности пассажира. Блок управления SRS

    19

    Множественные дефекты проводки, блока управления, датчика удара, подушки безопасности

    Диагностика системы антиблокировки тормозов

    Запустите двигатель и проедьте на автомобиле со скоростью 30 км/час не менее 1 мин. Выключите зажигание и замкните вывод 4 диагностического разъема на корпус. Включите зажигание и считайте коды по вспышкам контрольной лампы ABS. Не нажимайте тормозную педаль во время тестирования.

    Номер кода

    Возможная причина отказа

    12

    Начало выдачи кодов.

    18

    Ротор датчика оборотов колеса.

    21

    Обрыв в цепи датчика оборотов правого переднего колеса.

    22

    Короткое замыкание в цепи датчика оборотов правого переднего колеса.

    25

    Обрыв в цепи датчика оборотов левого переднего колеса.

    26

    Короткое замыкание в цепи датчика оборотов левого переднего колеса.

    31

    Обрыв в цепи датчика оборотов правого заднего колеса.

    32

    Короткое замыкание в цепи датчика оборотов правого заднего колеса.

    35

    Обрыв в цепи датчика оборотов левого заднего колеса.

    36

    Короткое замыкание в цепи датчика оборотов левого заднего колеса.

    41

    Выходной э/магнитный клапан правого переднего колеса.

    42

    Входной э/магнитный клапан правого переднего колеса.

    45

    Выходной э/магнитный клапан левого переднего колеса.

    46

    Входной э/магнитный клапан левого переднего колеса.

    51

    Выходной э/магнитный клапан правого заднего колеса.

    52

    Входной э/магнитный клапан правого заднего колеса.

    55

    Выходной э/магнитный клапан левого заднего колеса.

    56

    Входной э/магнитный клапан левого заднего колеса.

    57

    Низкое напряжение питания.

    61

    Реле/гидравлический насос.

    63

    Системное реле.

    71

    Электронный блок управления.

    /nissan-patrol/html/14_2.htm

    
    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха Снятие и установка компонентов системы кондиционирования воздуха Не разъединяйте компоненты системы кондиционирования воздуха, пока она не разряжена. См.......

    23 05 2025 4:13:47

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Основы безопасной эксплуатации автомобиля

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Основы безопасной эксплуатации автомобиля Основы безопасной эксплуатации автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соблюдение нижеприведенных рекомендаций в значительной степени повысит вашу безопасность на......

    22 05 2025 15:11:54

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Антифриз – общие сведения

    Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......

    21 05 2025 15:45:15

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 5.14. Датчик измерения расхода воздуха (TED)

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 5.14. Датчик измерения расхода воздуха (TED) 5.14. Датчик измерения расхода воздуха (TED) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем от датчика измерения расхода воздуха. 2. Проверьте, соответствуют......

    20 05 2025 4:20:56

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.11. Щетки стеклоочистителя

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.11. Щетки стеклоочистителя 2.11. Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях устанавливаются щетки нескольких модификаций. Скребки подлежат замене в случае......

    19 05 2025 19:53:43

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена двигательного масла и масляного фильтра

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или......

    18 05 2025 2:36:28

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

    Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов G — Маркировка......

    17 05 2025 16:32:44

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка каталитических преобразователей

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Проверка каталитических преобразователей Проверка каталитических преобразователей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте соединения и хомуты системы выпуска ОГ. Удостоверьтесь в отсутствии деформаций и......

    16 05 2025 17:53:22

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.11.1. Выбор топлива

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.11.1. Выбор топлива 1.11.1. Выбор топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для заправки автомобиля необходимо использовать только топливо, не содержащее тетраэтилсвинца. Заливная горловина......

    15 05 2025 5:35:45

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.9.2. Установка и регулировка

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.9.2. Установка и регулировка 6.9.2. Установка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установка производится в последовательности, обратной снятию. 2. Нажмите до упора педаль......

    14 05 2025 22:38:33

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.12.2. Регулировка зеркала заднего вида

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.12.2. Регулировка зеркала заднего вида 18.12.2. Регулировка зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зеркало заднего вида имеет двухшарнирное крепление. Кронштейн закреплен простым шарниром на......

    13 05 2025 16:15:34

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Багажник

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Багажник Багажник ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Загрузка автомобиля В интересах сохранения хорошей динамики автомобиля следите за равномерным распределением груза. Тяжелые......

    12 05 2025 15:54:12

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека СНЯТИЕ Подъем и установка автомобиля на подставки опасны! Поэтому предварительно ознакомьтесь с......

    11 05 2025 8:38:10

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.18. Ручка регулировки яркости освещения приборного щитка

    Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.18. Ручка регулировки яркости освещения приборного щитка 1.10.18. Ручка регулировки яркости освещения приборного щитка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ручка регулировки яркости освещения приборного щитка 1. Ярче 2. Темнее......

    10 05 2025 10:28:30

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Системы снижения токсичности отработавших газов

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Системы снижения токсичности отработавших газов Системы снижения токсичности отработавших газов Система принудительной вентиляции картера Стрелки показывают направление протекания газов в картере......

    09 05 2025 19:45:52

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.25. Поиск и устранение неисправностей

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.25. Поиск и устранение неисправностей 15.25. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Отсутствует воздушный поток Не работает двигатель вентилятора......

    08 05 2025 19:44:17

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка модулей аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка модулей аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений Снятие и установка модулей аварийных натяжителей ремней безопасности передних сидений Прежде чем приступать к обслуживанию модулей аварийных натяжителей......

    07 05 2025 0:12:24

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.2. Рулевое управление без гидравлического усилителя

    12.2. Рулевое управление без гидравлического усилителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление без гидравлического усилителя 1 – рулевое колесо; 2 – рулевая......

    06 05 2025 18:41:17

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.8. Сальники ведущих осей

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.8. Сальники ведущих осей 7.2.8. Сальники ведущих осей Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полуоси. 2. Извлеките старые сальники при помощи отвертки или специального инструмента.......

    05 05 2025 21:44:26

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.69. Расстояния между точками кузова

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 16.69. Расстояния между точками кузова 16.69. Расстояния между точками кузова ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расстояния, спроектированные на плоскость, для проверки расстояний между отдельными точками кузова......

    04 05 2025 0:18:20

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка клиренса кузова автомобиля-

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Проверка клиренса кузова автомобиля- Проверка клиренса кузова автомобиля Измерение клиренса подвески. (Соответствует углу наклона приводного вала к горизонтали) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уровень......

    03 05 2025 1:23:15

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.41. Топливо

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.41. Топливо 1.1.41. Топливо 1.1.41.1. Бензиновые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛИ С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ Двигатели 55 кВт, 74 кВт, 92 кВт, 110 кВт (1,8......

    02 05 2025 20:44:45

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.2.5. Элементы системы впрыска топлива Motronic/ Jetronic

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.2.5. Элементы системы впрыска топлива Motronic/ Jetronic 6.2.5. Элементы системы впрыска топлива Motronic/ Jetronic ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДАТЧИК ПОТОКА ВОЗДУХА (MOTRONIC 3.2) Расположение датчика потока воздуха......

    01 05 2025 5:41:53

    Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 4.3.2. Тросик привода сцепления

    Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 4.3.2. Тросик привода сцепления 4.3.2. Тросик привода сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод выключения сцепления (коробка передач типа 020) 1 – балансировочный гружик; 2 – крепеж тросика......

    30 04 2025 2:21:30

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.2.6.1. Ключ к схеме панели приборов

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 14.2.6.1. Ключ к схеме панели приборов 14.2.6.1. Ключ к схеме панели приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс Элемент схемы Координаты А1 Комбинированный прибор 21А А1е1 Указатель мигающего......

    29 04 2025 17:52:46

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.7. Проверка герметичности системы охлаждения внешним осмотром

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.7. Проверка герметичности системы охлаждения внешним осмотром 1.20.3.1.7. Проверка герметичности системы охлаждения внешним осмотром ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить шланги охлаждающей жидкости, сгибая и сжимая, на......

    28 04 2025 7:50:47

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.15. Масляный насос

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.1.15. Масляный насос 3.1.15. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите переднюю крышку, которая является кожухом масляного насоса. 2. Извлеките сальник коленчатого......

    27 04 2025 16:35:45

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Обслуживание элементов кузова и днища автомобиля

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Обслуживание элементов кузова и днища автомобиля Обслуживание элементов кузова и днища автомобиля Общее состояние кузова автомобиля существенно влияет на его цену. Уход за кузовом сравнительно прост,......

    26 04 2025 9:31:41

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замки, ключи и запоры. Единый замок-

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Замки, ключи и запоры. Единый замок- Замки, ключи и запоры. Единый замок Замки с устройством дистанционного радиоуправления 1 — Основной ключ 2 — Кнопка отпирания 3 — Функции ключа 4 —......

    25 04 2025 22:25:44

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка стоп-сигналов

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка стоп-сигналов Проверка стоп-сигналов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если не горят стоп-сигналы, сначала следует проверить пpeдoxpaнитель в коробке пpeдoxpaнителей. Если......

    24 04 2025 7:40:13

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.10.1. Панель управления

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.10.1. Панель управления 19.10.1. Панель управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наружный кожух отопителя А. ФИКСАТОР В. ЛАПКА 115. ПЕРЧАТОЧНЫЙ ЯЩИК 116. КОЖУХ КОРПУСА ОТОПИТЕЛЯ Снять или......

    23 04 2025 5:35:49

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.45. Заднее сидение

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.45. Заднее сидение 12.45. Заднее сидение ПОДУШКА СИДЕНИЯ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожухи петель сидения. 2. Снимите крепежные зажимы с концов осей......

    22 04 2025 20:22:47

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Поиск причин отказов электрооборудования

    Поиск причин отказов электрооборудования Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако......

    21 04 2025 6:50:48

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.2. Нижний рычаг передней подвески

    Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 11.2. Нижний рычаг передней подвески 11.2. Нижний рычаг передней подвески 1 – гайка, 35–45 Н•м; 2 – гайка, 35–45 Н•м; 3 – гайка, 45–60 Н•м; 4 – задняя опора двигателя; 5 – болт, 30–40 Н•м; 6......

    20 04 2025 10:41:20

    Как правильно выбрать навигатор с видеорегистратором

    Как правильно выбрать навигатор с видеорегистратором Как выбрать лучший навигатор с видеорегистратором и чем будет полезен комбо-прибор. На что нужно обратить внимание при выборе и какими особенностями обладает устройство....

    19 04 2025 20:11:29

    Какая тонировка лучше

    Какая тонировка лучше У многих автомобилистов возникает вопрос, какая тонировка лучше. В этой статье вы узнаете о её видах, а также о лучших производителей материалов для тонировки стёкол....

    18 04 2025 13:24:41

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6.19. Обогреватели ветрового и заднего стекол, вентилятор отопителя салона

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 14.6.19. Обогреватели ветрового и заднего стекол, вентилятор отопителя салона 14.6.19. Обогреватели ветрового и заднего стекол, вентилятор отопителя салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ МОДЕЛИ ВЫПУСКА С 1996 Г. 1 – аккумуляторная батарея; 4 –......

    17 04 2025 19:42:20

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4.4.2.2. Главное реле EFI (BOCSH)

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.4.4.2.2. Главное реле EFI (BOCSH) 6.4.4.2.2. Главное реле EFI (BOCSH) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя омметр, проверьте, что сопротивление между контактами 86 и 85 равно 0, а между......

    16 04 2025 16:10:28

    Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.13.2.4. Проверка блока управления

    Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.13.2.4. Проверка блока управления 12.13.2.4. Проверка блока управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка напряжения на контактах 2 и 4 блока управления 1 – соединительная колодка; 2 – блок......

    15 04 2025 8:55:46

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Система рециркуляции отработавших газов

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Система рециркуляции отработавших газов Система рециркуляции отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан отвода отработавших газов (1) находится с обратной стороны двигателя. К штуцеру (2)......

    14 04 2025 6:43:33

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10. Автоматическая коробка передач G4A–EL

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 10. Автоматическая коробка передач G4A–EL ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – масляный насос; 2 – муфта передачи заднего хода; 3 – муфта для движения по инерции; 4 – муфта передач переднего хода; 5 – ленточный......

    13 04 2025 16:51:35

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 5.8. Очистка и ремонт топливного бака

    5.8. Очистка и ремонт топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Любой ремонт топливного бака или заливной горловины бака должен выполняться квалифицированным......

    12 04 2025 11:41:31

    Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

    Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) Проверка исправности состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте надежность......

    11 04 2025 1:15:15

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.3. Тросик капота

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 12.3. Тросик капота 12.3. Тросик капота ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тросик капота для моделей с кузовами Седан 1. Фиксирующие скобы, установлены на выступе крыла 2. Фиксатор, для......

    10 04 2025 1:29:47

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Принцип функционирования систем впрыска топлива

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Принцип функционирования систем впрыска топлива Принцип функционирования систем впрыска топлива Система центрального впрыска Multec Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели......

    09 04 2025 0:54:27

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Поиск неисправностей – общая информация-

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Поиск неисправностей – общая информация- Поиск неисправностей - общая информация При обнаружении неисправности автоматической трaнcмиссии прежде всего проверьте уровень рабочей жидкости......

    08 04 2025 0:14:23

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.2. Описание двигателя

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.2. Описание двигателя 2.2. Описание двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель FE DOHC (Т8 DOHC) представляет собой четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением клапанов со......

    07 04 2025 23:54:52

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, разборка сборка и установка стойки подвески

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, разборка сборка и установка стойки подвески Снятие, разборка сборка и установка стойки подвески Снятие, разборка и проверка Компоненты стойки передней подвески 1 — Снимите резервуар тормозной......

    06 04 2025 21:10:44

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Крышка багажника (задняя дверь автомобиля Универсал)

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Крышка багажника (задняя дверь автомобиля Универсал) Крышка багажника (задняя дверь автомобиля Универсал) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Посредством замка крышки багажника (задней двери) двери автомобиля могут быть......

    05 04 2025 9:40:38

    Как правильно выбрать преобразователь ржавчины для автомобиля

    Как правильно выбрать преобразователь ржавчины для автомобиля С проблемой коррозии кузова сталкивается каждый автовладелец. Если такое приключилось с вашим авто, важно правильно подобрать антикоррозийное средство и своевременно обработать место повреждения, чтобы не допустить дальнейшего гниения метала....

    04 04 2025 18:29:29

    Еще:
    Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::