Сравнение Lada Vesta или Renault Logan
Спрос на недорогие и бюджетные автомобили стремительно растёт. Пpaктически каждый автопроизводитель стремится занять эту нишу, поскольку объём продаж подобных машин весьма солидный. Это дополнительная прибыль для компании и возможность для самого потребителя расширить потенциальный список претендентов на покупку.
Lada Vesta и Renault Logan
Одним из безоговорочных лидеров российского рынка среди бюджетников занимает французский Renault Logan. Именно Renault Logan в последние годы уверенно удерживает лидирующие позиции по показателям продаж. Но у Logan есть достойный отечественный конкурент в лице Lada Vesta. Модель Lada Vesta впервые появилась в продаже в 2015 году.
Заинтересованному в покупке недорогой машины автолюбителю хочется получить максимум при минимальных вложениях. При этом довольно часто окончательный выбор приходится делать между Vesta и Logan. Определить фаворита в этом противостоянии сложно. Для этого потребуется сравнить основные технические хаpaктеристики, потребительские и эксплуатационные параметры.
Базовая информация и техническая основа моделей
Спор о том, что же лучше: Logan или Vesta, решить путём бaнaльного сопоставления внешних данных или отзывов автовладельцев не удастся. Владельцы французского авто будут настаивать на безоговорочном превосходстве своей машины, а поклонники Весты скажут, что российская модель существенно лучше француза.
Vesta и Logan суждено было стать конкурентами. Но при этом они вместе активно продвигают сегмент бюджетных автомобилей. Renault Logan делает это более 10 лет, причём достаточно успешно. А Vesta начала свой путь сравнительно недавно, но уже успела продемонстрировать превосходные результаты по продажам.
Ещё до премьеры модели Vesta в компании АвтоВАЗ обещали, что они создадут стильную, современную, более мощную и интересную модель, которая в полной мере заменит собой уже устаревшую на тот момент Priora. Так и получилось. Priora ещё несколько лет продержалась на конвейере, но в итоге в 2019 году выпуск прекратился, и основные усилия перекинули на производства Lada Vesta. Можно отметить, что при сборке использовали материалы улучшенного качества, если сравнивать с той же Priora. В итоге получился достойный автомобиль за средние деньги. Цена является золотой серединой в бюджетном сегменте, то есть Vesta нельзя считать самым дешёвым вариантом в бюджетном классе.
Что же касается Renault Logan, то тут мы видим автомобиль, прекрасно удовлетворяющий потребности и соответствующий возможностям среднестатистического россиянина. Автомобиль надёжный, во многом простой, совершенно несложный в эксплуатации и обслуживании. Цена приятная и даже превосходит ожидания.
Logan второго поколения стал значительно симпатичнее, оказался лучше адаптированным к российскому климату. Запчасти для Logan стоят не дороже, чем для той же Vesta. Так что в плане эксплуатационной стоимости машины примерно на одинаковом уровне.
Именно это многостороннее сходство привело к тому, что эти две модели постоянно сравнивают.
Но если окунуться в детали и принять во внимание некоторые хаpaктеристики и параметры, окажется, что разного у них не меньше, чем общего.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Основой любого автомобиля является его платформа. И здесь машины относятся к одному классу, но всё же Vesta несколько опережает конкурента, если опираться на платформу. У Lada Vesta используется платформа класса B+, то несколько больше, нежели у Renault Logan. Различия по платформе проявились в виде того, что Vesta по габаритам превзошла французский автомобиль, причём на некоторых участках сразу на несколько сантиметров. У Renault Logan платформа класса B, а потому и габаритные размеры немного меньше.
В цифрах всё выглядит следующим образом. Для Lada Vesta предусмотрены следующие параметры:
- длина 4410 миллиметров;
- расстояние между осями 2635 мм.;
- ширина 1764 мм.;
- высота 1497 миллиметров;
- ширина колеи (впереди и сзади) 1520 мм.;
- минимальный клиренс (при условии полной загрузки) 171 мм.
Теперь интересно, чем ответит французский субкомпакт Renault Logan в аналогичном кузове седан:
- длина здесь 4346 миллиметров;
- ширина 1733 мм.;
- высота 1517 миллиметров;
- колёсная база 2634 мм.;
- дорожный просвет имеет скромные 155 мм.
Как вы можете наглядно видеть, превосходство у Logan есть только по высоте. Но это не главные хаpaктеристики, по которым можно сделать какие-то объективные выводы и определить победителя в этом действительно сложном сравнении.
Кузов и внешний вид
При выборе между Renault Logan или Lada Vesta поклонники российского автопрома делают акцент на том, что на фоне Vesta первое поколение Logan смотрится убого. Но противопоставлять сравнительно новенькой Vesta откровенно старый Logan предыдущей генерации категорически неправильно.
Сравнение внешнего вида
Для объективной оценки сравнивать нужно исключительно вторую генерацию Renault Logan. Хотя и здесь преимущество всё же правильно будет отдать Vesta. После обновления Logan существенно изменился и преобразился. Нельзя не отметить правильные шаги со стороны дизайнеров французского автоконцерна. Важно то, что при изменении внешнего вида совершенно не пострадали такие параметры как надёжность, выносливость и неприхотливость.
Renault Logan отличается достаточно строгим, прямолинейным дизайном. Всё сочетается между собой неплохо, но ощущается нехватка чего-то современного, стильного и выразительного. Сами производители французского авто вовсе не стремились сделать Logan самым привлекательным. Тут упор делался на простые формы, что дополнительно упрощает проведение того же кузовного ремонта и лакокрасочных работ. Это рабочая лошадка со всеми вытекающими последствиями.
А вот в случае с Lada Vesta потребитель получает современный, стильный и оригинальный дизайн. Местами Vesta даже можно назвать элегантной и выразительной, не похожей на предшественника в лице Priora, несмотря на настойчивое сравнение этих двух автомобилей.
Излишняя простота привела к тому, что по внешним показателям Vesta переиграла Renault Logan.
Лакокрасочное покрытие
Делая сравнение между такими автомобилями, как французский Renault Logan и российская Lada Vesta, нельзя было обойти стороной вопрос лакокрасочного покрытия.
Тут наблюдается определённое равенство. Причём вовсе не в плюс для двух автомобилей. Изначально машины окрашивают не лучшим образом. Да, это не уровень дешёвых китайских машин или каких-то откровенно неудачных проектов того же АвтоВАЗа. Но всё же отношение к ЛКП стоит поменять обоим.
С завода толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault Logan варьируется в пределах от 70 до 140 микрон. Lada Vesta или же ВАЗ 2180 в этом компоненте немного выигрывает. Минимально толщина ЛКП может составлять 100 микрон, но также встречаются участки кузова с толщиной покрытия около 150 мкм.
Показатели далеко не самые плохие. Но нижний порог толщины ЛКП на Logan стоило бы увеличить. И в этом компоненте с небольшим перевесом выигрывает отечественный автомобиль.
Двигатели и моторесурс
Также можно сделать определённые выводы касательно того, что лучше, если сравнивать автомобили Lada Vesta и Renault Logan, заглянув в их подкапотное прострaнcтво.
Двигатель Renault Logan
Renault Logan в России предлагается с 3 двигателями. Причём все они имеют 4 рабочих цилиндра и одинаковый объём 1,6 литра. Работают на бензине.
- Начальным или базовым выступает двигатель с 8 клапанами и на 82 лошадиные силы с крутящим моментом 134 Нм.
- Далее в иерархии идёт 16-клапанный мотор с уже 102 лошадками под капотом и 145 Нм крутящего момента.
- Топовым считается мотор с 16 клапанами, производительность которого достигла 113 лошадиных сил. Здесь крутящий момент подняли до 152 Нм.
Динамика сравнительно неплохая. В зависимости от двигателя и коробки, разгон с 0 до 100 километров в час может занимать от 13,9 до 10,7 секунд. При этом максимальная скорость ограничена на отметках от 163 до 177 километров в час.
По расходу топлива всё тоже выглядит неплохо. Автомобилю требуется от 6,6 до 8,4 литров горючего на 100 километров пути в смешанном цикле.
Ситуация с Lada Vesta тоже довольно неплохая.
- В базе Lada Vesta идёт с 16-клапанным двигателем объёмом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил при крутящем моменте 148 Нм. С нуля до сотни разгон занимает 11,8 или 12,8 секунды в зависимости от коробки. Максималка тут 178 км/час, а расход топлива варьируется от 6,6 до 6,9 литров на 100 км.
- Следующим идёт мотор на 1,6 литра производства Nissan-Renault. В нём 114 лошадок и 153 Нм крутящего момента.
- Топовым считается двигатель объёмом 1,8 литра с 16 клапанами и 123 лошадками при крутящем моменте 173 Нм.
Двигатель Lada Vesta
Несмотря на определённый проигрыш по лошадиным силам и динамике, у Logan есть существенный перевес в виде солидного моторесурса.
Не зря Renault Logan пользуется огромной популярностью в качестве рабочих автомобилей, такси и прочих сфер, где требуется очень много ездить и тратить минимум денег на ремонт и обслуживание. В итоге моторы от Renault могут пройти около 400 тысяч километров, пока не потребуется капитальный ремонт.
В случае с Vesta у моторов есть слабое место в виде загибающихся клапанов, что происходит в случае обрыва ремня газораспределительного механизма. В итоге средняя продолжительность их жизни составляет 250 тысяч километров до капитального ремонта.
Моторесурс разный, но жизненный цикл мотора напрямую зависит от отношения владельца к машине, своевременного обслуживания, нагрузки, используемого топлива и пр. При определённых условиях Vesta может проехать более 300 тысяч километров, а Logan потребует капитального ремонта уже через 50-100 тысяч км. Но это нужно сильно постараться, чтобы так быстро убить отличный двигатель производства Renault.
Tрaнcмиссии
Планируя покупку автомобиля и выбирая между отечественной Lada Vesta и французским Renault Logan, помимо моторов стоит дополнительно взглянуть на используемые коробки передач.
Базовой коробкой в Vesta является механика. Также доступен 5-ступенчатый робот собственного производства АвтоВАЗ. Но насчёт механики нужно внести некоторые уточнения. Изначально для Весты использовали коробку JH3 производства Renault-Nissan. Но осенью 2016 года от этой механической трaнcмиссии отказались и перешли на собственную механику. Фактически это улучшенная версия коробки ВАЗ 2180, получившая индекс 21807, в которой использовали тросовый привод и повысили передаточное число. Это позволило повысить динамику машины до 188 километров в час, а также разогнать авто до первой сотни за 10,2 секунды.
Для Renault Logan в настоящее время также доступно только 2 коробки передач. Причём их по умолчанию устанавливают на самый маломощный и топовый двигатель. Для промежуточного мотора предусмотрена безальтернативная автоматическая четырёхступенчатая коробка.
Интерьерные решения
В вопросе о том, что выбрать между двумя автомобилями, когда друг другу противостоят Renault Logan и Lada Vesta, решающую роль может сыграть любая мелочь. Потому сравнивать машины нужно предельно внимательно и максимально объективно.
Нельзя так просто сказать, кто сделал лучший салон. Тут следует обратить внимание на габариты. Да, по ширине Vesta превосходит Logan. Но при этом француз оказался выше. Это даёт преимущество в виде более высокого потолка. Для высокого водителя или пассажиров это весомый аргумент.
Салон Lada Vesta
Дизайнеры АвтоВАЗ откровенно неплохо поработали над креслами. Они получили широкий диапазон регулировок, и по впечатлениям экспертов и обычных автомобилистов оказались комфортнее, нежели у французского седана.
Если смотреть на интерьер объективно, то Vesta здесь выигрывает. Несмотря на превосходство по высоте, большинстве прострaнcтва в плечах ощущается именно в Vesta. Плюс эргономика салона лучше, всё на своих местах, приятные тактильные ощущения.
Logan хоть и уступает по уровню свободного прострaнcтва, но предлагает достойную эргономику, аналогичный уровень обшивки, хорошую мультимедийную систему и мультируль. Но у Vesta есть весомый аргумент, если взять топовую версию. Это сенсорный дисплей, который заменит штатную вазовскую магнитолу.
В итоге салон Vesta просторнее, пpaктичнее и выглядит современнее. Внутри Logan всё пpaктично, удобно и функционально, но в очередной раз подтверждается статус рабочей лошадки. Ни намёка на роскошь здесь нет.
Салон Renault Logan
Багажный отсек
Не секрет, что многим автовладельцам важен большой запас свободного прострaнcтва в багажном отсеке, поскольку людям приходится перевозить множество вещей, товаров, продуктов из магазинов и пр.
Поэтому, сравнивая новый Renault Logan и Lada Vesta, стоит обратить внимание на багажник. Здесь лидерство захватил француз, поскольку превосходит по объёму багажного отсека своего конкурента сразу на 30 литров. Если у Vesta этот показатель составляет 480 литров, то у Renault он возрос до 510 литров.
Цены и комплектации
И в завершении хочется акцентировать внимание на стоимости. Для некоторых ценник может оказаться решающим факторов, хотя за основу его брать точно не стоит.
Lada Vesta доступна сразу в 7 вариантах комплектации, начиная от самой простой Classic и заканчивая Luxe Multimedia. Со старта за Vesta придётся отдать не меньше 580 тысяч рублей. Если хотите иметь в салоне кондиционер, готовьте минимум 600 тысяч, а за машину с роботизированной коробкой официальные дилеры просят от 630-640 тысяч рублей.
Топовая комплектация минимально стоит 700 тысяч рублей. При желании установить в салон сенсорный дисплей мультимедии, покупатель должен будет выложить от 720 тысяч рублей.
В ответ Renault Logan в текущем 2019 году, как и годом ранее, продолжает предлагать 4 комплектации. Со старта за французскую машину придётся заплатить 550 тысяч рублей. Улучшенная версия Life стоит от 610 тысяч. Чтобы получить двигатель на 102 или 113 лошадок, придётся добавить ещё 65-100 тысяч рублей. Топовое оснащение начинается с отметки 740 тысяч рублей.
Если перед вами уже сейчас стоит вопрос покупки нового авто, следует быстрее определяться с фаворитом. Учитывая всю приведённую выше информацию, однозначно сказать, что лучше и какую машину предпочтительнее купить, Lada Vesta или Renault Logan, проблематично. Машины хорошие для своего сегмента и выгодно выделяются на фоне многих других бюджетников.
Logan больше подойдёт взрослой аудитории покупателей, которых не интересует внешний вид или красота интерьера. Им важно иметь в распоряжении недорогую, но надёжную, долговечную машину, на которую придётся тратить минимум сил и денег.
Vesta ориентирована на более молодое поколение, предлагает современный дизайн, достойные технические хаpaктеристики и стильный интерьер.
Машины во многом похожие, но в то же время между ними огромная разница.
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
22 06 2025 20:40:52
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
21 06 2025 18:10:53
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
20 06 2025 10:33:51
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
19 06 2025 10:17:56
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
18 06 2025 10:14:41
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
17 06 2025 23:57:22
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
16 06 2025 7:12:18
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
15 06 2025 9:54:40
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
14 06 2025 15:53:27
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
13 06 2025 13:17:49
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
12 06 2025 13:26:58
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
11 06 2025 17:48:40
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
10 06 2025 11:17:22
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
09 06 2025 16:26:40
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
08 06 2025 15:28:48
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
07 06 2025 12:24:49
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
06 06 2025 14:43:11
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
05 06 2025 5:44:12
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
04 06 2025 3:10:35
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
03 06 2025 18:52:14
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
02 06 2025 3:51:29
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
01 06 2025 4:19:37
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
31 05 2025 14:44:34
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
30 05 2025 20:22:43
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
29 05 2025 15:57:46
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
28 05 2025 12:45:54
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
27 05 2025 22:27:56
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
26 05 2025 12:13:33
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
25 05 2025 21:11:33
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
24 05 2025 23:53:59
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
23 05 2025 6:36:42
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
22 05 2025 14:45:40
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
21 05 2025 9:14:35
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
20 05 2025 7:35:11
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
19 05 2025 4:17:43
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
18 05 2025 7:31:36
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
17 05 2025 13:34:22
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
16 05 2025 9:50:30
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
15 05 2025 14:12:26
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
14 05 2025 6:37:10
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
13 05 2025 10:44:35
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
12 05 2025 0:55:41
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
11 05 2025 18:51:21
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
10 05 2025 3:33:56
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
09 05 2025 7:34:54
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
08 05 2025 9:59:52
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
07 05 2025 13:13:57
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
06 05 2025 7:16:36
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
05 05 2025 9:21:28
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
04 05 2025 11:51:58
Еще:
Авто -1 ::