Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.20. Подшипники двигателей
14.20. Подшипники двигателей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Какие подшипники установлены в вашем двигателе? Далеко не все автомобилисты отвечают на такой вопрос вразумительно. Один далекий от техники человек сказал прямо: "Вот уж десять лет езжу, а не знаю, что там есть внутри".
Тем не менее подшипники там есть. И не какие-то, а вполне определенные. Они долговечны, но не вечны, а когда выходят из строя, то без понимания сути дела не обойтись. Ну, а для профессионалов-ремонтников это попросту обыденная материя.
Как работает подшипник
В современных автомобильных двигателях опорами для коленчатых и распределительных валов почти исключительно служат подшипники скольжения. Подшипники качения (шариковые, роликовые, игольчатые) применяют для подобных целей лишь в небольших мотоциклетных моторах.
Необходимая работоспособность подшипников скольжения достигается использованием так называемого эффекта масляного клина. При вращении гладкого вала в зазор между валом и отверстием подается масло. Поскольку нагрузка, действующая на вал, вызывает его эксцентричное смещение, масло как бы затягивается в суживающуюся часть зазора и образует масляный клин, препятствующий соприкосновению вала со стенками отверстия. Чем больше давление и вязкость масла в зазоре, тем большую нагрузку (до соприкосновения поверхностей) выдерживает подшипник скольжения.
Фактическое давление масла в зоне клина достигает 50–80 МПа (500–800 кг/см2), а в некоторых конструкциях и больше. Это в сотни раз выше, чем в подающей системе. Однако не следует думать, что давление подачи мало влияет на работу подшипника. Чем оно больше, тем интенсивнее идет прокачка масла через подшипник и тем лучше его охлаждение.
При определенных условиях режим работы с минимальным трением (его также называют жидкостным) может быть нарушен. Это случается при понижениее вязкости масла (например, из-за его перегрева вследствие недостаточной подачи) и снижении частоты вращения при возрастании нагрузки.
Нередко, особенно после ремонта двигателя, сказывается и неоптимальная геометрия узла. При незначительном отклонении формы поверхностей от цилиндрической, при перекосе осей и других дефектах деталей возможно местное возрастание удельной нагрузки (то есть нагрузки, отнесенной к площади поверхности) выше допустимого предела. Тогда пленка масла в этих местах становится тонкой, а поверхности вала и подшипника начинают соприкасаться по микронеровностям. Возникает режим полужидкостной смазки, хаpaктеризующийся возрастанием трения и постепенным разогревом подшипника. Дальше это может привести к так называемому граничному трению с полным соприкасанием поверхностей, следствием которого будет перегрев, схватывание (задиры), заедание, расплавление и разрушение подшипника.
Понятно, что в эксплуатации режим граничного трения неприемлем. Тем не менее он появляется при нарушении подачи масла, а это чаще всего происходит из-за его нехватки в картере, то есть либо вследствие недосмотра водителя, либо при повреждении поддона картера в результате наезда на препятствие.
Режим полужидкостной смазки допустим лишь на короткое время, когда он не успевает сказаться на износе подшипника. Пример – пуск холодного двигателя. Правда, тут есть другая опасность: при очень низкой температуре масло можеты быть слишком вязким и его нормальная подача восстанавливается долго (20–30 секунд и более). Тут уже полужидкостная смазка способна заметно повлиять на износ деталей.
Совершенствование автомобильных двигателей связано с постоянным ростом частоты вращения и увеличением мощности. Одновременно наблюдается повышение компактности конструкций, в том числе уменьшение ширины и диаметра подшипников. Это значит, что удельные напряжения в узле растут. А поскольку нагрузка на подшипник при работе двигателя циклически изменяется по величине и направлению, становится реальным так называемое усталостное разрушение деталей. Чтобы обеспечить работоспособность подшипников в таких условиях, требуются специальные конструкции, материалы и технологии.
Как он устроен
Обычно подшипники коленчатых валов в современных двигателях выполняют в виде тонкостенных вкладышей или втулок толщиной 1,0–2,5 мм (редко больше). Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала делают толще из-за необходимости разместить круговую канавку для подачи масла к шатунным подшипникам. Общая тенденция – уменьшение толщины вкладышей, которая сейчас составляет в среднем 1,8-2,0 мм у коренных и 1,4–1,5 мм у шатунных подшипников. Чем тоньше вкладыши, тем лучше они прилегают к поверхности корпуса (постели), тем лучше теплоотвод от подшипника, точнее геометрия, меньше допустимый зазор и шум при работе, больше ресурс узла.
Чтобы при установке в постель вкладыш точно принял ее форму, в свободном состоянии он должен иметь натяг по диаметру постели (так называемое распрямление) и нецилиндрическую форму переменного радиуса. Кроме того, для хорошего прилегания к поверхности и удержания от проворачивания необходим натяг и по длине вкладыша – его называют выступанием. Все эти параметры зависят от толщины, ширины и диаметра вкладышей, при этом распрямление составляет в среднем 0,5–1,0 мм, а выступание – 0,04–0,08 мм. Однако для надежной работы подшипника и этого еще недостаточно. Около разъема толщину вкладышей уменьшают на 0,010–0,015 мм, чтобы избежать задиров в этих местах. Они могут появляться из-за деформации отверстия в корпусе под действием рабочей нагрузки, когда рабочий зазор в подшипнике мал.
Материалы для вкладышей могут быть разными. Их выбор увязывается с материалом коленчатого вала и его термообработкой, степенью форсировки двигателя и заданным ресурсом. В известной мере сказываются тут и традиции автомобильной фирмы.
Вкладыши всегда делают многослойными. Основа вкладыша – стальная лента, которая обеспечивает прочность и надежность посадки в корпусе. На основу различными способами наносят слой (или слои) специального антифрикционного материала толщиной 0,3–0,5 мм. Основные требования к антифрикционному материалу – низкое трение по валу, высокая прочность и теплопроводность (то есть способность хорошо проводить тепло от поверхности в корпус подшипника). Первое требование лучше всего обеспечивают мягкие металлы, например, сплавы с большим содержанием олова и свинца (в частности, широко известные баббиты).
В прошлом баббиты широко применялись на малофорсированных низкооборотных двигателях. С ростом нагрузок прочность таких вкладышей с толстым слоем баббита оказалась недостаточной. Проблема была решена заменой всего этого слоя на своеобразный бутерброд – свинцовооловянистую бронзу, покрытую тонким (0,03–0,05 мм) слоем того же баббита. Вкладыш стал многослойным. В современных двигателях "сталебронзобаббитовые" вкладыши обычно выполняют 4-слойными (под баббитом еще лежит очень тонкий подслой никеля) и даже 5-слойными, когда для улучшения приработки сверху на рабочую поверхность наносится тончайший слой олова. Именно так выглядят подшипники на многих иностранных двигателях.
Наряду с этим широкое распространение получили и сталеалюминиевые вкладыши. Антифрикционным материалом здесь служат сплавы алюминия с оловом, свинцом, кремнием, цинком или кадмием, как с покрытиями, так и без них. Наиболее часто в мировой пpaктике используется сплав алюминия с 20% олова без покрытия. Он хорошо противостоит высоким нагрузкам и скоростям вращения современных двигателей, включая дизели, и одновременно обладает удовлетворительной "мягкостью". Тем не менее сталеалюминиевые вкладыши жестче, чем баббитовые (или с баббитовым покрытием), поэтому более склонны к задирам в условиях недостаточной смазки.
Вспомогательные и распределительные валы двигателей вращаются, как правило, с меньшей частотой, чем коленчатые и испытывают гораздо меньшие нагрузки, поэтому условия их работы легче. Вкладыши и втулки этих валов обычно делают из материалов, аналогичных вышеописанным. Кроме того, здесь иногда применяют баббит или бронзу без покрытия. Зачастую эти подшипники вообще не имеют втулок или вкладышей и образуются непосредственно растачиванием отверстий в головке блока цилиндров. В таких конструкциях головка выполнена из сплава алюминия с кремнием, который обладает неплохими антифрикционными свойствами.
Общим для подшипников современных двигателей, особенно если речь идет об опорах коленчатых валов, является соответствие материала и конструкции вкладышей материалу и условиям работы вала (частота вращения, нагрузки, условия смазки и т. д.). Поэтому произвольная замена деталей, когда, например, при ремонте ставят вкладыши от другого двигателя, не может быть рекомендована. В противном случае долговечность отремонтированного агрегата может оказаться очень небольшой. Чтобы решаться на такой шаг, нужно иметь соответствующую информацию.
Вкладыши – это очень точные (прецезионные) детали. Чтобы гарантировать малые (но вполне конкретные – в среднем 0,03–0,06 мм) рабочие зазоры в подшипниках, при изготовлении толщину вкладыша выдерживают с точностью порядка 5–8 мкм, а длину – 10–20 мкм. Нарушение этих требований может привести к изменению рабочего зазора в подшипнике или плотности посадки вкладыша в корпусе, что недопустимо из-за снижения надежности и ресурса всего двигателя в целом.
Кто их производит
Сложность всего круга проблем, связанных с созданием высококачественных автомобильных подшипников скольжения, привела к тому, что их производство постепенно перешло к специализированным фирмам. За рубежом многие их таких фирм одновременно выпускают и другие детали двигателей, причем поставки идут как на конвейеры автозаводов, так и в запчасти. Некоторые фирмы такого рода входят в состав известных трaнcнациональных производственных и торгово-промышленных корпораций. Из мировых изготовителей подшипников для двигателей следует в первую очередь отметить фирмы Kolbenschmidt (KS), Glyco, TRW, Sealed Power, Glacier, Clevite, Bimet. В последние годы подшипники начали делать и такие фирмы – "корифеи", как Mahle и Goetze. Среди "молодых" стоит упомянуть специализированную фирму King (Израиль), начавшую выпуск подшипников в начале 80-х годов.
Большинство перечисленных производителей выпускает огромную номенклатуру подшипников и поставляет свою продукцию в запчасти повсюду, в том числе и на наш рынок (через дилеров или оптовые торговые компании). В основном, конечно, это подшипники для зарубежных двигателей – европейских, японских и американских.
В продаже можно найти вкладыши как стандартные, так и различных ремонтных размеров (как правило, не более 0,75 мм) на большинство распространенных моделей "Ауди-Фольксваген", БМВ, "Мерседес", "Форд", "Опель", "Фиат", "Тойота", "Ниссан", "Мицубиси", "Мазда" и т. д. На менее распространенные модели, а также при необходимости покупки вкладышей большего ремонтного размера обычно приходится оформлять заказ и ждать в среднем 5–10 дней (у разных торговых фирм эти сроки различны).
Качество такой продукции обычно не вызывает сомнений ни по геометрии, ни по материалам. Хотя, если есть выбор и сомнения в том, какой фирме-изготовителю отдать предпочтение, надо иметь в виду следующее. Такие фирмы, как, например, Kolbenschmidt, Glyco, Glacier – это одни из основных поставщиков массового производства. При покупке их изделий можно даже получить те же самые вкладыши, что стояли на двигателе "с рождения". Разница будет только в отсутствии на новых деталях эмблемы фирмы-изготовителя автомобиля. Кстати, поиск "родных" (или так называемых оригинальных) вкладышей ремонтных размеров может оказаться проблематичным. Не все автомобильные фирмы поставляют ремонтные вкладыши в запчасти, да и цена вкладышей в "оригинальной" упаковке, как правило, заметно выше, чем непосредственно от их производителя.
Вкладыши других, менее именитых фирм обычно дешевле, хотя по качеству обнаружить отличия трудно. Более того, если есть выбор, то здесь можно попытаться учесть и условия эксплуатации автомобиля. Так, сравнительно дешевые вкладыши, как ни странно, несколько лучше противостоят низкокачественным маслам и маслофильтрам, "гуляющим" по нашим магазинам и рынкам, чем более дорогие сталебронзобаббитовые. Это, в частности, показала пpaктика использования в ремонте сталеалюминиевых вкладышей фирмы "Кинг" вместо штатных бронзобаббитовых – такая замена не наносит ущерба надежности двигателей, зато позволяет заметно сэкономить.
Некоторые из перечисленных фирм выпускают вкладыши и для наших машин. На нашем рынке уже можно найти эти изделия для двигателей ВАЗ производства фирм Clevite, Bimet и Glacier. Безусловно, они ощутимо дороже отечественных. Однако экономить на вкладышах при ремонте отечественных моторов не стоит. Сравнение с импортной продукцией отечественная обычно не выдерживает. Отклонения по толщине у некоторых наших товарных экземпляров достигают 25–30 мкм вместо 8 мкм, регламентированных допуском. В результате после зажатия крышкой внутрення поверхность подшипника приобретает неправильную форму, при которой, например, зазор в 0,07–0,09 мм в одном сечении подшипника может даже перейти в натяг в другом.
2.1.3.1. Каждые 15000 км или 12 месяцев 2.1.3.1.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодические замены масла и фильтра – наиболее важные......
24 04 2024 20:36:47
2.1.7.2. Двигатель 1,4-I 2.1.7.2.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение поликлинового ремня на моделях без системы кондиционирования воздуха 1 –......
23 04 2024 8:44:41
Приборы наружного освещения и сигнализации прицепа Колодка разъема На некоторых модификациях автомобиля имеется соединительная колодка для подключения......
22 04 2024 6:27:24
Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии......
21 04 2024 3:29:12
3.1.1.12. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места нанесения герметика RTV на разъемную плоскость масляного поддона (двигатели 1,3 и 1,6 л) Места нанесения......
20 04 2024 23:40:28
Снятие и установка насоса единого замка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выньте полку в боковой облицовке. 2. Раскройте хомут –2–. 3. Откройте......
19 04 2024 4:34:47
10.2.2.3. Снятие и установка реактивной тяги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реактивная тяга задней подвески 1 – гайка; 2 – эластичная втулка; 3 – реактивная тяга; 4 –......
18 04 2024 17:39:34
2.10.2. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте расстояние между концами пружинного кольца крепления шестерни на распределительном валу. 2. Промаркируйте......
17 04 2024 14:53:53
14.17. Снятие и установка высокочастотных громкоговорителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Высокочастотные громкоговорители передней двери закреплены во внутренней......
16 04 2024 21:23:39
4.12. Радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление радиатора на автомобиле 3. БОЛТ 5. РАДИАТОР 6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
15 04 2024 2:58:25
4.2.3. Наполнение системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Завинтить пробки слива в радиаторе. 2. Наполнить систему охлаждения через заливное отверстие......
14 04 2024 12:55:53
2.4.13. Проверка выхлопной системы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На холодном двигателе проверьте состояние выхлопной системы по всей ее длине. 2. Проверьте трубы......
13 04 2024 10:31:36
Головка цилиндров и клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка головки цилиндров (двигатель не снят) Головка цилиндров может быть снята на установленном......
12 04 2024 21:19:43
Снятие и установка сидений Передние сиденья ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1a. Доступ к задним крепежным болтам открывается путем смещения сиденья в крайнее......
11 04 2024 3:59:31
3.3.8. Головка цилиндров и клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для проведения переборки и проверки головки цилиндров необходимы специальные инструменты......
10 04 2024 13:19:24
3.1.1.1.10. Моменты затягивания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты головки блока цилиндров на автомобилях, изготовленных до 09.1988: – 1-й этап 12 – 15 Нм – 2-й этап......
09 04 2024 0:11:32
Введение Назначение Данное Руководство составлялось с целью помочь владельцу автомобиля получить от него максимальную отдачу. Выполнение данной задачи......
08 04 2024 19:22:17
Осмотр шин Осмотр шин (каждые 400 км или еженедельно) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На поздних моделях шины снабжены индикаторными лентами износа протектора,......
07 04 2024 8:28:24
1.5.21. Сигнал аварийной остановки и регулятор подсветки приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сигнал аварийной остановки Чтобы включить сигнал аварийной остановки,......
06 04 2024 19:25:37
Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности Прежде чем приступать к демонтажу двигателя с целью выполнения его общего или......
05 04 2024 15:45:10
Импульсы для блока управления Открытый распределитель зажигания (на примере 4-цилиндрового двигателя): 1 – датчик Холла; 2 – замыкатель; 3 –......
04 04 2024 21:23:54
7.2.2. Проверка сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить ведущий диск сцепления – следы выработки на концах нажимной пружины (указаны стрелками) должны......
03 04 2024 20:33:57
Общие проверки тормозной системы Пыль, образующаяся в результате износа накладок и скапливающаяся на компонентах тормозного механизма, может содержать......
02 04 2024 4:41:58
1.6.5. Замена лампочек ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед заменой лампочки, разомкните ее цепь. Не касайтесь стекла новой лампочки пальцами, так как жир, остающийся на......
01 04 2024 1:48:46
Снятие, установка и проверка сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подшипник выключения сцепления, картер РКПП. Двигатели 1.8 л 1 – РКПП 2 – шаровая цапфа, 25 Нм......
31 03 2024 5:55:20
Устранение неисправностей Неправильная регулировка колес Если Вы хотите проверить регулировку углов установки колес, то сначала необходимо убедиться, что......
30 03 2024 15:11:13
1.20.3.1.13. Слив воды из топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр 1 – трубопровод подачи топлива от топливного бака, 2 – трубопровод подачи......
29 03 2024 9:43:56
Осмотр компонентов подвески Состояние компонентов подвески и рулевого привода должно производиться регулярно, так как их износ или повреждение могут......
28 03 2024 13:50:51
3.2. Ремонт двигателя DOСH, установленного в автомобиле 3.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель с двумя распределительными валами верхнего расположения,......
27 03 2024 17:33:36
Рулевая колонка/рулевой вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите подушку безопасности......
26 03 2024 2:50:19
Снятие и установка амортизационной стойки СНЯТИЕ Операция подъема и установки автомобиля на подставки связана с опасностью! Поэтому перед проведением......
25 03 2024 10:47:37
4.6. Замена охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к......
24 03 2024 12:49:19
3.3.2. Капитальный ремонт двигателя – общие замечания О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Не всегда легко прийти к выводу о целесообразности полного капитального ремонта......
23 03 2024 4:37:12
7.1.4. Выключатель огней фонарей заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пpeдoxpaнитель (15 А), расположенный в блоке плавких......
22 03 2024 13:26:30
Система впрыска топлива - общая информация Система впрыска топлива LH-Jetronic Схема системы впрыска топлива LH-Jetronic 1 — Топливный бак 2 — Топливный......
21 03 2024 13:54:47
4.4.14. Снятие и установка поршней и шатунов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров и масляный поддон. 2. Удалите уступы в верхней......
20 03 2024 18:36:21
3.2.2.10. Сальники распределительного вала Замена ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите звездочку распределительного вала и извлеките старый......
19 03 2024 2:29:54
Капитальный ремонт РКПП Конструкция РКПП F5М21 и F5М22 1 — Датчик-выключатель трaнcмиссии 2 — Уплотнительная прокладка 3 — Задняя крышка 4 —......
18 03 2024 0:36:55
10.10. Наконечник рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять переднюю часть автомобиля и зафиксировать на подставках. Снять соответствующее......
17 03 2024 4:45:35
6.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Свежий воздух для отопления проникает в салон автомобиля через впускное устройство под ветровым стеклом. При этом воздух......
16 03 2024 2:21:10
Замена сальников ведущих шестерен дифференциалов Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке! Передний дифференциал Замена......
15 03 2024 4:35:35
8.1.11. Переборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструмент N KM-263, используемый для поддержания двигателя Крепление коробки передач – модели X 16 XEL......
14 03 2024 10:47:34
Диагностика неисправностей Описание диагностики электронных систем управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования......
13 03 2024 8:18:21
Перечень неисправностей Стеклоочиститель Неисправность Ее причина Чем помочь А. Стеклоочиститель не работает 1. Перегорел пpeдoxpaнитель 2. Неисправно......
12 03 2024 9:30:17
Проверка состояния и замена тормозных шлангов и линий Проверка состояния Каждые полгода, поддомкратив автомобиль и установив его на подпорки, проверяйте......
11 03 2024 4:41:28
Если у вас есть квадроцикл, то вам наверняка понадобится его куда-нибудь переместить. О том, как выбрать прицеп для перевозки квадроцикла, читайте тут....
10 03 2024 8:48:45
Проверка исправности функционирования, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов ПРОВЕРКА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для проверки исправности......
09 03 2024 23:37:26
Проверка состояния крышки радиатора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку и тщательно очистите ее от следов коррозии и накипи. 2. Подсоедините к крышке......
08 03 2024 4:15:19
14.3.10.3. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Т1 – одноклеммное соединение жгута проводов,......
07 03 2024 14:25:15
10.12. Рычаг ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы крепления рычага ручного тормоза 1 – рычаг ручного тормоза, 2 – гайка, 25 Нм, 3 – компенсатор, 4 –......
06 03 2024 11:17:54
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::