Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.40. Колесные диски > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.40. Колесные диски

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.40. Колесные диски

14.40. Колесные диски

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Теория

Эпоха стальных штампованных колес, судя по всему, потихоньку уходит в прошлое. Сталь вытесняется легкими сплавами. Чем плох стальной диск? Да, в общем-то, почти всем хорош. Дешевый, надежный, достаточно прочный. При очень сильном ударе не трескается, а мнется – значит, есть шанс его восстановить. Если вы воспринимаете свою машину лишь как работягу, если вас не смущает вид стальной штамповки, если ваш кошелек не слишком отягощен купюрами – ничего лучшего вам и не надо. Берите. Ну а тот, кто озабочен собственным имиджем, понятно, за ценой не постоит, и возьмет легкосплавный. Вид у него, конечно, посовременней, чем у стального. Да и разнообразие видов пошире. Технология производства дисков из легких сплавов позволяет дизайнерам воплощать в металле любые фантазии, делать колеса в каком угодно стиле – от ретро до футуристического. Легкие сплавы дают возможность чутко отслеживать выкрутасы технической моды, чего не скажешь о стали – штамповка она и есть штамповка, на ней дизайном особо не поиграешь, возможности ограничены, а посему – с ней скучно.

Но не только этим объясняется желание производителей сменить сталь на легкие сплавы. Есть и другие причины, не менее веские. Чисто технические. Например, снижение веса. Заметим, имеется в виду не общий вес автомобиля – если полуторатонный аппарат и сбросит пару десятков килограмм, вряд ли это будет большим достижением. Речь о снижении веса неподрессорных частей, то есть всего того, что прыгает, трясется и крутится под кузовом машины. Здесь борьба идет за каждый килограмм.

Точность изготовления легко-сплавных дисков намного выше, чем стальных. А значит, и балансировку можно провести более точно. Применение легкосплавного колеса улучшает охлаждение тормозного узла, причем не только благодаря высокой теплопроводности входящих в сплав металлов, но и потому, что в нем допустимо делать очень большие отверстия (не теряя прочности и выигрывая в весе), что способствует лучшему обдуву. Перечисленных достоинств вполне хватило для того, чтобы ведущие фирмы сделали ставку на легкие сплавы – алюминиевые и магниевые. Невзирая на их высокую стоимость.

Есть, правда, в стане стальных дисков один, который может поспорить с легкосплавными по красоте, легкости и "продуваемости". Это классический спицевой диск. Когда-то он был очень популярным, его ставили на самые престижные машины, на нем выигрывали гонки … Но в конце концов он не выдержал конкуренции даже с обычным штампованным. Во-первых, его производство более трудоемкое, а следовательно, он дороже. Отштамповать ступицу и обод, конечно, дело нехитрое и недорогое, но вот ручная сборка … Во-вторых, выяснилось, что при использовании спицевого диска очень трудно обеспечить оптимальную управляемость и устойчивость машины на высоких скоростях. И в 60-х годах спицевое колесо сошло со сцены. Однако сейчас "легкосплавщики" делают стилизации под него, поскольку мода на спицы осталась.

Как делают диски

Не сплавом единым определяются технические хаpaктеристики, дизайн и стоимость диска. Важно и то, каким способом он сделан. Легкосплавный диск, как алюминиевый, так и магниевый, может быть либо отлит, либо откован – ковку еще называют объемной горячей штамповкой.

Литье. Этот способ наиболее распространен. Литые алюминиевые колеса пошли в массовое производство после 1964 года, когда американцы стали устанавливать их на спортивные модели. Италия и Япония в 1967 году начали оснащать литыми дисками серийные автомобили, что вызвало цепную реакцию в других странах – с тех пор алюминиевое литье стало медленно, но верно вытеснять стальную штамповку. Способ этот очень технологичен. Он почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости конечного продукта. Есть, конечно, и недостатки. Во-первых, литой диск требует надежной защиты поверхности, без этого он быстро теряет товарный вид – алюминий покрывается белесой оксидной пленкой. Во-вторых, хрупок – при сильном ударе раскалывается. Чтобы обеспечить достаточную механическую прочность, приходится увеличивать толщину стенок, а это снижает столь желанный выигрыш в весе.

Льют и магний. Но в очень ограниченных количествах. Несмотря на то, что литые магниевые диски дают солидную экономию веса (около 2,5 кг на колесо), производители серийных машин предпочитают с ними не связываться – требования к защите поверхности слишком высоки. Кроме того, такие диски быстро растрескиваются. Магний хорош не в литом варианте, а в кованом.

Ковка. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью и энергоемкостью технологии, кованые диски, наверное, давно бы завоевали рынок – по большинству хаpaктеристик им нет равных. При сильном ударе кованый диск не лопается, как литой, а мнется. Трещин на нем не образуется, поэтому вероятность разгерметизации бескамерной шины довольно мала. Воздух, конечно, может выйти в месте загиба закраины обода, но помять закраину кованого диска надо еще умудриться – ковка обеспечивает исключительную прочность и жесткость конструкции.

Кованое колесо очень легкое. Сравните: стальной диск для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый – 7,8 кг (для сравнения взята одна из самых легких литых конструкций), а кованый алюминиевый – 6,8 кг. Коррозийная стойкость кованого изделия значительно выше, чем литого. Алюминиевый кованый диск не требует защиты – если ее и делают, то скорее для страховки, а не по необходимости. Магниевый кованый, конечно, надо защищать, но не столь серьезно и тщательно, как литой. Кованые диски, особенно магниевые, на Западе – очень дорогое удовольствие и применяются только на престижных и на гоночных машинах.

Размеры

Итак, вы выбрали материал, дизайн и цену. Теперь дело за малым – купить. И желательно так, чтобы: а) вам не подсунули под видом фирменной продукции какую-нибудь самопальную дрянь, которую придется выбросить через пару тысяч километров,

б) купленные диски подходили бы машине не только по дизайну, но и по размерам. Эти условия выполнить несложно. Надо, во-первых, покупать диски в магазинах с хорошей репутацией. Цены в них, понятно, соответствующие, но тут уж вам решать, на что надеяться – на авось или на гарантию. Во-вторых, следует знать размерный ряд дисков, подходящих вашему автомобилю, и уметь читать выбитые на дисках маркировки. Поэтому не сочтите нижеследующую информацию навязчивым ликбезом. Пригодится.

Размеры "обод-шина"

В эту номинацию входят два параметра – монтажный диаметр и ширина обода. Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков выглядит так: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Диск диаметром 10 дюймов вам заинтересует лишь в тех случаях, если вы ездите на легендарной советской инвалидной мотоколяске С-3Д или имеете маленький прицеп для дачных надобностей. Кроме того, 10-дюймовые колесики ставятся на крохотные городские микрокары (их часто называют микрокарликами), но данный класс машин в России еще долго не будет представлен – их можно использовать только на идеально ровных дорогах, а с этим, как известно, у нас напряженка. Диски с монтажным диаметром 12 дюймов тоже используются редно, но, конечно, прочаще. чем 10-дюймовые (на "Оке", например). Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13, 14, 15 и 16-дюймовых дисках. В последнее время появилась мода на увеличение монтажного диаметра – те машины, для которых родными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и так далее. Это объясняется стремлением использовать шины низких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем у шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла – естественно, если наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь – это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. Тут как нельзя кстати пришлись диски из легких сплавов – их применение позволяет увеличивать монтажный диаметр, не утяжеляя колесо в целом. Мода на резину сверхнизких профилей (шины серий 40, 35 и даже 30) сподвигла тюнинговые фирмы на оснащение автомобилей экстpaкласса дисками очень больших диаметров – 17, 18 и 19 дюймов. При взгляде сбоку на такую машину и шин-то почти не заметно – огромный блестящий диск застит глаза, а шина выглядит тоненькой черной каемочкой. Смотрится красиво, да и технически вполне оправдано, но пустите этого модного зверя на наши дороги – до первого ухаба доедет, а дальше? Такой тюнинг, увы, не для нас. В наших условиях каемочка должна быть потолще – как минимум 60-й серии. Иначе "железа" не напасетесь.

Далее. Ширина обода. У большинства легковых автомобилей эта величина не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7 дюймов, однако на тюнинговых модификациях, на внедорожниках и на спортивных моделях применяются и более широкие диски – до 13,5 дюйма. Как выбрать нужную ширину обода? Есть золотое правило: она должна быть на 25–30% меньше ширины профиля шины. Поскольку ширина профиля шины обычно указывается в миллиметрах, а ширина обода – в дюймах, при покупке дисков вам придется произвести несложный математический расчет. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо поделить 195 на 25,4). Теперь отнимите от полученной величины 25% или 30% и округлите до ближайшего значения из приведенного выше стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма – обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15. Использование как слишком широких дисков, так и слишком узких нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем) и, следовательно, ухудшаются ее ездовые хаpaктеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от штатной величины составляет 0,5–1,0–1,5 дюйма для дисков с диаметром более 15 дюймов. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Большинство серийных легковых автомобилей выпускается с вылетами колес на 0 мм (ГАЗ-3102) до +38 мм (Opel Corsa, Toyota Corolla, Mitsubishi Colt, ВАЗ-2109), но этим диапазон, конечно, не исчерпывается – встречаются модели с вылетом и -46, и +59. Ставить на машину диски с нештатным для данной модели вылетом производители не рекомендуют. Его уменьшение делает колею колес шире – хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля, придает ему более гоночный вид, но в то же время резко снижает ресурс подшипников ступиц и создает дополнительную нагрузку на подвеску (увеличить же вылет, то есть сузить колею колес, чаще всего невозможно – диск упрется в суппорт или в тормозной баpaбан).

Размеры "колесо-машина"

С этим обычно проблем не возникает – каждый автовладелец прекрасно знает, какими болтами, гайками, шпильками крепится колесо к его машине. В количестве отверстий крепления тоже трудно ошибиться – вряд ли вы купите диск с четырьмя отверстиями, если на ступице оси автомобиля торчит 5 шпилек. Бывает, ошибаются в выборе диаметра центрального отверстия диска (если ошибка в минус, колесо попросту не сядет на место) и диаметра расположения отверстий крепления. И то, и другое указано в каталогах, которые есть в любом приличном магазине – перед покупкой дисков попросите продавца свериться с ними. У родных колес автомобиля центральное отверстие диска, как правило, точно подогнано к ступице оси: на заводах принято центрировать колесо именно по нему – его диаметр является посадочным. Но если вы покупаете диски на вторичном рынке, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают его заведомо увеличенного диаметра (колесо в этом случае центрируют по диаметру расположения отверстий крепления – он обозначается PCD – Pitch Circle Diameter) и снабжают диск набором переходных колей, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Но лучше обойтись без колец. Хотя в них большого криминала нет, все-таки чем меньше в узле "лишних" деталей, тем он надежнее.

Маркировка

Полную или почти полную информацию о диске дает маркировка, которая должна быть отлита или выбита на видном месте. То есть на любой поверхности диска, кроме той части обода, которая обращена к шине. Наносить маркировку на посадочную поверхность не имеет смысла, поскольку диски часто продаются в сборе с шинами, которые закрывают надписи. На нашем рынке вы можете столкнуться с разными вариантами маркировки – как правило, с российским, американским и европейским. Они немного отличаются друг от друга манерой исполнения, но это не должно сбивать вас с толку – просто одна и та же информация доносится до покупателя посредством разных, зависящих от конкретных национальных стандартов, символов. Рассмотрим в качестве примера маркировку внедорожника диска американской фирмы ALCOA.

Первое. Это, конечно, название фирмы, ее эмблема (нечто, напоминающее песочные часы), знак, защищающий право производителя называться самим собой (буква R в кружочке), и страна изготовления диска (Made in USA).

Далее. Типоразмер – 15х10JJ. Это означает, что данный диск имеет монтажный диаметр 15 дюймов и ширину обода 10 дюймов. Учтите, что на европейском и российском дисках эти параметры указаны в обратной последовательности – 10JJх15, а в хвост этой надписи еще и пристраиваются какие-то буквы (например так: 10JJх15CH). В индексе, проставленном после значения ширины обода (в нашем случае это JJ), закодирована информация о конструктивных особенностях бортовых закраин этого самого обода – всевозможные углы наклона, радиусы закругления и прочее. Вместо JJ может быть написано J, JK, K или L – в зависимости от того, какая именно форма закраин обода выбрана конструкторами для данного диска. Ну а что означают буквы, проставленные после монтажного диаметра? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует вспомнить, в чем состоит основное отличие диска для камерной шины от диска бескамерной. Вспомнили? В наличии у "бескамерного" хампов – специальных кольцевых выступов на полках обода, удерживающих шину от соскакивания с диска при боковом ударе и при потере давления. Конструкций хампов довольно много – есть простой хамп (обозначается H – Hump), есть плоский хамп (FH – Flat Hump), асимметричный хамп (AH – Asymmetric Hump) и еще множество других. Иногда на ободах делают специальную полку (SL – Special Ledge), параметры которой выверены так, что шина надежно держится и без хампа. Бывает, на внешней стороне обода хамп одного типа, а на внутренней – другого. Все эти комбинации и оговариваются в размерной надписи. В европейском варианте маркировки – 10JJх15CH – буквы означают, что на данном диске применена система Combi Hump (комбинированный хамп). Вникать в то, что с чем скомбинировано, покупателю не обязательно, это информация для специалистов. Запомнить же значения этих буковок вы можете лишь затем, чтобы при случае блеснуть эрудицией в разговоре с собратьями по рулю.

На диске обязательно указывается дата изготовления (год и неделя). Число 0294 означает, что колесо выпущено во вторую неделю 1994 года.

Надпись PART NO 150410-A – это номер той партии отливок, из которой взята заготовка для диска. Если в процессе эксплуатации у диска обнаружится заводской дефект, торговая инспекция сможет по этому номеру определить, в каком звене технологической цепочки допущен бpaк. Российские и европейские производители обычно обозначают номер отливки четырехзначным числом.

N48 T-DOT – клеймо контролирующего органа (говоря по-нашему, ОТК), подтверждающее, что товар проверен по всем параметрам и годен к употрeблению. DOT означает, что диск соответствует американским стандартам безопасности. Некоторые фирмы клеймят свою продукцию не сухими индексами, а птичками, цветочками и прочим художеством.

На литых дисках для бескамерых шин помимо клейма обычного ОТК ставится еще и клеймо рентгеноконтроля, которое свидетельствует о том, что диск не имеет внутренних дефектов – литьевых paковин.

MAX LOAD 3000 LB – предельная статическая весовая нагрузка на диск. Переведя 3000 фунтов в привычную нам систему измерений, получим 1362 кг.

FORGED в переводе с английского означает кованый. Наличие такой надписи в маркировке не обязательно, она не предусмотрена никакими стандартами. Как правило, ее делают на супермодных дисках, откованных из легкого сплава. Это значит, что фирма-производитель просто желает потрафить тщеславному покупателю и привлечь денежную клиентуру. Ведь кованый, а особенно кованый магниевый диск – безумно дорогой (на Западе) и престижный – признак состоятельности владельца. И без надписи FORGED тут уж никак не обойтись. Дескать, пусть все видят, какой я крутой …

Есть в американской маркировке еще одна интересная надпись: MAX PSI 50 COLD. Она означает, что давление в шине, надеваемой на этот диск, не должно превышать, в нашем примере, 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/см кв.); слово cold (холодный) напоминает, что измерять давление в шине следует, когда она холодная, то есть до поездки или не сразу после нее.

Казалось бы, зачем указывать на диске давление воздуха, если оно оговорено в требованиях к шине и определяется в первую очередь ее, а не диска, конструкцией? Специалисты объяснили, что это тонкий страховой ход. Допустим, при заносе на большой скорости автомобиль влетает боком в бордюр – шина соскакивает с обода, диск лопается (если он литой, кованый мнется). Причиной аварии вы. естественно, считаете качество диска (гнилой подсунули, шину не держит) и обращаетесь в суд с намерением вчинить иск его производителю. Но суд решит дело в вашу пользу лишь в том случае, если вы четко соблюдали ВСЕ предписания и ограничения, касающиеся предмета спора. А если обнаружится, что в шине, надетой на диск с надписью MAX PSI 50, этих самых PSI было хоть на фунт больше (это выяснят, измерив давление в уцелевших шинах, – подразумевается, что оно одинаковое на всех четырех колесах) – компенсации не видать.

За соскочившую шину платить не будут. Это логично: обод надежно держит шину, лишь когда та не перекачана, а предел накачки см. в маркировке диска (в этом смысле, кстати, надпись MAX PSI на диске вполне оправдана технически). И, что интересно, за лопнувший диск тоже не заплатят. Почему? Да все потому же. Несоблюдение инструкции. Кажется, какая связь? А неважно. Минздрав предупреждал …

Как видим, надпись – хороша зацепка в судебном споре. Чтобы не платить лишнего по искам. Американцы на страховых делах собаку съели. Европа еще не дошла до подобного крючкотворства – во всяком случае, шинное MAX PSI на дисках там никто не указывает. Или почти никто.

Вы, наверное, обратили внимание на то, что в маркировке рассматриваемого диска отсутствуют такие важные вещи, как вылет и присоединительные размеры "колесо-машина". Вообще-то вылет в обязательном порядке указывается всеми европейскими фирмами и большинством американских (наш пример в этом смысле нетипичен). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET 30, если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы – DEPORT, все остальные обходятся английским OFFSET. Размеры "колесо-машина" указываются довольно редко. Если вам доведется увидеть на каком-либо диске надпись, к примеру, PCD 100/4, знайте, что диаметр расположения отверстий крепления этого диска к ступице оси равен 100 мм, а самих отверстий 4. Последнее, впрочем, видно и без подсказок.
/bmw-e30/html/14_40.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2.1. Снятие и установка карбюратора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 4.1.4.2.1. Снятие и установка карбюратора 4.1.4.2.1. Снятие и установка карбюратора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отключить аккумулятор и снять воздушный фильтр. 2. Соблюдая осторожность,......

23 04 2024 6:35:22

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка состояния приводных ребристых ремней

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Проверка состояния приводных ребристых ремней Проверка состояния приводных ребристых ремней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Натяжение ребристого ремня производится автоматически. Необходимо периодически......

22 04 2024 5:14:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Чистка и проверка состояния блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Чистка и проверка состояния блока цилиндров Чистка и проверка состояния блока цилиндров Чистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите с блока все установленные снаружи компоненты и датчики. Упершись тупой......

21 04 2024 22:12:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.6. Система рециркуляции выхлопных газов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 6.6. Система рециркуляции выхлопных газов 6.6. Система рециркуляции выхлопных газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эта система направляет часть выхлопных газов обратно во впускной коллектор для сжигания в......

20 04 2024 8:54:26

Как правильно выбрать задние тормозные колодки

Как правильно выбрать задние тормозные колодки Выбираем задние тормозные колодки. Виды тормозных колодок: баpaбанные и дисковые. Материал изготовления колодок: полуметаллические, органические, керамические, металлокерамические. Правила выбора тормозных колодок. Популярные производители....

19 04 2024 23:37:59

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания Датчик уровня охлаждающей жидкости (на расширительном бачке) Охлаждающая жидкость должна быть заменена при......

18 04 2024 19:30:26

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка цилиндра замка

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка цилиндра замка Снятие и установка цилиндра замка СНЯТИЕ 1 Снимите крышку на торце двери. Крышка состоит из двух частей. Сначала выньте центральную часть -1- отверткой,......

17 04 2024 12:29:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.35. Действия при отказе пуска двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 1.35. Действия при отказе пуска двигателя 1.35. Действия при отказе пуска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПРОСТЕЙШИЕ ПРОВЕРКИ Перед проверками убедитесь в том, что автомобиль заправлен достаточным......

16 04 2024 10:44:49

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Контактная катушка и подрулевые переключатели

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Контактная катушка и подрулевые переключатели Контактная катушка и подрулевые переключатели Не поворачивайте контактную катушку (на подрулевых переключателях) на более, чем допустимое число оборотов......

15 04 2024 2:29:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 7.2.6. Регулировка свободного хода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 7.2.6. Регулировка свободного хода 7.2.6. Регулировка свободного хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм автоматического выбора свободного хода 1 – храповик; 2 – зубчатый сектор; 3 – педаль сцепления......

14 04 2024 6:12:42

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена ламп накаливания приборов наружного освещения

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Замена ламп накаливания приборов наружного освещения Замена ламп накаливания приборов наружного освещения К приборам системы освещения относятся: фары, противотуманные фары, задние фонари, стоп-сигналы,......

13 04 2024 0:51:48

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка впускного трубопровода

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Снятие и установка впускного трубопровода Снятие и установка впускного трубопровода Не следует забывать, что бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, – при работе с компонентами......

12 04 2024 0:20:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.7.2. Двигатель 1,4-I

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.7.2. Двигатель 1,4-I 2.1.7.2. Двигатель 1,4-I 2.1.7.2.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение поликлинового ремня на моделях без системы кондиционирования воздуха 1 –......

11 04 2024 7:44:22

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.21. Приборы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.21. Приборы 1.10.21. Приборы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Спидометр Индикация скорости движения. Счетчик километров Регистрация числа наезженных километров. Счетчик суточного......

10 04 2024 15:20:43

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.33. Масляный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.33. Масляный насос 2.33. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный насос 1. КОРПУС НАСОСА 2. ПРОБКА 3. УПЛОТНЕНИЕ 4. ВЕДУЩАЯ ШЕСТЕРНЯ 5. ВЕДОМАЯ ШЕСТЕРНЯ 6. КРЫШКА 7. ВИНТ Мб......

09 04 2024 12:31:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка заднего суппорта-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка заднего суппорта- Снятие и установка заднего суппорта Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пометьте краской положение задних колёс относительно ступиц. Это позволит при сборке......

08 04 2024 14:37:58

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Генератор

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Генератор Генератор Устройства генератора Valeo в разобранном виде. Устройство других генераторов аналогично. 1 — шкив клиноременной передачи; 2 — вентилятор; 3 —......

07 04 2024 12:12:42

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Блок отопления и вентиляции

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Блок отопления и вентиляции Блок отопления и вентиляции Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Отсоедините от передних сидений......

06 04 2024 0:24:53

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2.6. Гидропривод сцепления

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 7.4.2.6. Гидропривод сцепления 7.4.2.6. Гидропривод сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Прокачка системы потребуется всякий раз после проведения разборки и сборки магистрали гидропривода......

05 04 2024 22:55:33

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Крутящий момент затяжки

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Крутящий момент затяжки Крутящий момент затяжки Деталь крепления Крутящий момент затяжки Н•м кг-м фунтов-фут Задвижка пpeдoxpaнительного клапана суппорта тормоза (Для суппорта......

04 04 2024 19:31:40

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.2. Общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 11.2. Общая информация 11.2. Общая информация Электронная система управления двигателем BOSCH HFM управляет системой впрыска топлива и зажиганием. Электронная система......

03 04 2024 11:57:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.42.2. Перегрев тормозных механизмов

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.42.2. Перегрев тормозных механизмов 1.1.42.2. Перегрев тормозных механизмов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Никогда не шлифуйте тормозные накладки, придавливая без надобности тормозную педаль. Это ведет к......

02 04 2024 9:22:41

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Замена трaнcмиссионного масла РКПП

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Замена трaнcмиссионного масла РКПП Замена трaнcмиссионного масла РКПП Замена трaнcмиссионного масла РКПП (каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замена......

01 04 2024 22:39:39

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправностей

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправностей Устранение неисправностей Неисправность Ее причина Устранение неисправностей A. Сцепление проскальзывает. 1. Неисправен механизм регулировки зазора......

31 03 2024 10:33:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.9. Пробка заливной горловины топливного бака

1.5.9. Пробка заливной горловины топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Пробка заливной горловины топливного бака (с дверцей, запираемой защелкой) Чтобы открыть......

30 03 2024 7:44:38

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система охлаждения двигателя

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

29 03 2024 10:53:52

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Распределительный торсен-дифференциал

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Распределительный торсен-дифференциал Распределительный торсен-дифференциал 1 – привод к переднему мосту; 2 – полый вал (привод к коробке передач); 3 – корпус дифференциала; 4 –......

28 03 2024 20:45:30

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.2. Крышка багажника

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 16.2. Крышка багажника 16.2. Крышка багажника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – пpeдoxpaнитель замка крышки багажника; 2 – открывающая тяга; 3 – замок багажника; 4 – фиксатор цилиндра замка;......

27 03 2024 0:47:45

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона Вентиляция, отопитель и кондиционер воздуха салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздуховыпускные каналы Подача воздуха через предназначенные для этого каналы......

26 03 2024 0:58:44

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.1.17. Маховик

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 3.1.17. Маховик 3.1.17. Маховик Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели с механической коробкой передач 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Зафиксируйте маховик от......

25 03 2024 14:16:42

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния компонентов системы питания

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка состояния компонентов системы питания Проверка состояния компонентов системы питания Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца) Не следует......

24 03 2024 2:42:27

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.59. Вождение автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 1.59. Вождение автомобиля1.59. Вождение автомобиля Предупреждение Запускать двигатель на холостом ходу в гараже опасно, даже если двери гаража открыты. Не допускайте работы......

23 03 2024 14:10:28

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.11. Тахометр

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 1.3.11. Тахометр 1.3.11. Тахометр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тахометр указывает число оборотов двигателя в тысячах оборотов/мин. Следите за показанием тахометра при переключении......

22 03 2024 4:45:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.2.2.2. Проверка датчика угла опережения зажигания

12.2.2.2. Проверка датчика угла опережения зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Номера контактов соединительной колодки блока управления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

21 03 2024 18:28:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Индикатор срока наступления планового технического обслуживания (ASSYST)-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Индикатор срока наступления планового технического обслуживания (ASSYST)- Индикатор срока наступления планового технического обслуживания (ASSYST) Интервалы обслуживания индицируются на цифровом дисплее, расположенном на......

20 03 2024 2:59:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Зарядка батареи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Зарядка батареи Зарядка батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Никогда не замыкать батарею накоротко, это значит не соединять плюсовый и минусовый полюсы. При коротком замыкании......

19 03 2024 9:41:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 6.5.5. Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе (IAT-датчик)

6.5.5. Датчик температуры воздуха на всасывающем коллекторе (IAT-датчик) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Температурная хаpaктеристика сопротивления IAT- датчика Датчик......

18 03 2024 3:20:23

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования Общее описание поиска неисправностей в системе электрооборудования Электрическая цепь состоит из электрических компонентов, переключателей, реле,......

17 03 2024 4:32:55

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 4.5. Проверка герметичности системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 4.5. Проверка герметичности системы охлаждения 4.5. Проверка герметичности системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка герметичности системы охлаждения А. ТЕСТЕР 21. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ПОРЯДОК......

16 03 2024 0:29:15

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.2.5. Датчик уровня масла

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 6.2.5. Датчик уровня масла 6.2.5. Датчик уровня масла БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,6 Л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик уровня масла расположен на задней части масляного поддона. 2.......

15 03 2024 21:23:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 12.10. Обогреватель заднего стекла

12.10. Обогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогреватель заднего стекла состоит из определенного числа горизонтальных нагревательных элементов,......

14 03 2024 11:36:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Смазывание замков, петель и упоров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Смазывание замков, петель и упоров Смазывание замков, петель и упоров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Обойдите вокруг машины и смажьте петли и ограничители дверей, капота и крышки багажного отделения......

13 03 2024 16:32:21

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.13.5. Ремонт головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.2.13.5. Ремонт головки блока цилиндров 3.2.13.5. Ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Место измерения высоты головки блока цилиндров и знак перешлифованной головки h – высота головки......

12 03 2024 16:31:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.2. Технические хаpaктеристики 3.5.2. Технические хаpaктеристики 3.5.2.1. 4-цилиндровые двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Диаметр цилиндра 82 мм Ход поршня 90 мм Объем 2,0 литра Давление сжатия......

11 03 2024 15:34:49

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка задних телескопических амортизаторов

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка задних телескопических амортизаторов Снятие, обслуживание и установка задних телескопических амортизаторов Детали установки заднего амортизатора 1 — Верхняя опора 2 — Верхнее резиновое седло......

10 03 2024 7:48:38

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма Снятие, обслуживание и установка ведущей шестерни раздаточного механизма СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку РКПП (см. Раздел Снятие и установка......

09 03 2024 11:45:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 9.4. Пыльник шарнира полуоси

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 9.4. Пыльник шарнира полуоси 9.4. Пыльник шарнира полуоси Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полуось и соответствующий шарнир. 2. Ослабьте оставшийся хомут и снимите пыльник с......

08 03 2024 21:51:11

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.20. Насос усилителя рулевого управления

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 9.20. Насос усилителя рулевого управления 9.20. Насос усилителя рулевого управления 9.20.1. Бензиновые двигатели Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Снимите крышку с......

07 03 2024 20:40:51

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправности

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправности Устранение неисправности Признак неисправности Причина/особенности A. Температура, согласно показаниям прибора, медленно увеличивается, рабочая......

06 03 2024 9:18:19

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 7.3. Свечи зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 7.3. Свечи зажигания 7.3. Свечи зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Не обслуживайте свечи зажигания на горячем двигателе. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......

05 03 2024 18:14:58

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::