GDI двигатель: плюсы и минусы
Ещё в начале 2000-х годов в Россию начали попадать первые автомобили Mitsubishi с обозначениями GDI около индексов, указывающих на объём двигателя.
Под этой аббревиатурой скрывается непосредственный впрыск топлива в цилиндры двигателя — именно эта японская компания стала первой, начавшей серийное производство силовых агрегатов с такой системой впуска. Такой мотор заслужил очень неоднозначные отзывы, поэтому перед покупкой автомобилей Mitsubishi следует внимательно рассмотреть плюсы и минусы двигателя GDI.
Это будет полезным и покупателям машин других производителей, поскольку такие двигатели устанавливаются на автомобили Volkswagen, GM, Toyota, Mercedes и других марок.
Теоретическая часть
Обычный инжекторный двигатель, который использует коллекторную систему смесеобразования, предполагает подачу в цилиндры уже готового бензовоздушного состава. Такое смешивание воздуха и горючего происходит во впускном коллекторе, где устанавливаются форсунки, управляемые электроникой. Если же говорить про двигатель GDI, то в нём форсунка направлена непосредственно в камеру сгорания. Соответственно, через впускные клапаны подаётся только воздух, а процесс смесеобразования происходит непосредственно в цилиндрах.
Естественно, добиться однородного состава топливовоздушной смеси в таких условиях очень сложно, поэтому двигатель GDI управляется сложным электронным блоком, в котором используется программное обеспечение, рассчитанное на несколько различных циклов работы. Кроме того, для достижения идеальных параметров смесеобразования необходимо использовать специальные вихревые форсунки, которые подают топливо внутрь в виде мелкодисперсионного тумана.
Стоит сказать, что основные плюсы двигатель GDI получает в результате работы на сверхобеднённой смеси, в которой содержание бензина по сравнению с воздухом уменьшено до 1:20, тогда как при распределённом впрыске соотношение поддерживается на постоянном уровне 1:14. Однако даже мотор с непосредственным впрыском не может работать постоянно в таком режиме, поэтому под нагрузками в его системе впуска восстанавливается нормальное смесеобразование.
За счёт этого двигатель GDI должен оснащаться двухступенчатой системой подачи топлива. Именно со всеми этими отличиями и связаны основные минусы конструкции — посмотрим, смогут ли их превзойти плюсы, полученные от перехода на непосредственный впрыск.
Положительные стороны
Как уже говорилось выше, главные плюсы двигатель GDI получает благодаря возможности работы на сильно обеднённой смеси при отсутствии больших нагрузок. Преимуществом уменьшения соотношения с 1:14 до 1:20 является существенное снижение расхода топлива при движении в смешанном или городском цикле. Исследования специалистов показывают, что в городском заторе с длительной работой двигателя на постоянных оборотах холостого хода затраты горючего уменьшаются сразу на 20–25%. Однако говорить о таких же результатах при быстрой езде по трассе не приходится — двигатель GDI будет требовать столько же топлива, сколько и силовой агрегат с распределённым впрыском.
Дополнительные плюсы удаётся получить и от смесеобразования, происходящего непосредственно в камере сгорания. Специалисты по двигателям автомобилей могут сказать, что горение в цилиндре происходит неравномерно — больше всего топлива удаётся поджечь в непосредственной близости к свече, тогда как дальние части камеры охватываются неравномерно, что и приводит к выбросу остатков горючего в выхлопную трубу. Компания Volkswagen впервые предложила технологию послойного прямого впрыска топлива, назвав её FSI — впоследствии другие автомобильные фирмы приняли на вооружение такую методику.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
За один обычный такт впуска форсунка может впрыскивать до пяти порций топлива, которые образуют неравномерную смесь, составленную с учётом всех нюансов процесса горения. Благодаря этому двигатели FSI и современные агрегаты GDI имеют меньший расход топлива, меньшую токсичность выхлопа, а также лучшую стабильность работы на невысоких оборотах.
Такое изменение смесеобразования позволяет получить и другой положительный эффект, сущность которого заключается в повышении мощности и тяги приблизительно на 10–15%. Кроме того, двигатель GDI позволяет получить плюсы, связанные с уменьшением объёма нагара. Соответственно, увеличивается срок службы многих компонентов, а масло сохраняет большую часть своих свойств вплоть до момента замены. Плюсы заключаются и в снижении вероятности поломки мотора в результате закупорки масляных каналов продуктами сгорания топлива. Однако ни одна сложная конструкция не может обойтись без своих минусов — включая и мотор с непосредственным впрыском.
Главные недостатки
Минусы двигателей с прямым впрыском связаны с использованием более сложной системы впуска, в состав которой входит и топливный насос высокого давления, похожий на аналогичную конструкцию в дизельном силовом агрегате. Применение таких агрегатов приводит к тому, что двигатель GDI становится чувствительным к качеству топлива. Это касается не только содержания твёрдых частиц, но также наличия в горючем соединений серы, железа, фосфора и многих других минералов. Минусы проявляются в частых поломках мотора при заправке некачественным топливом.
Кроме того, проблемы двигателей с непосредственным впрыском связаны и с тем, что в них применяются очень специфические технологические решения, которые пока знакомы лишь немногим специалистам сервисных центров. За счёт этого отремонтировать двигатель GDI не так просто, как обычный агрегат с распределённым впрыском. Минусы этих двигателей могут быть связаны и с упомянутой в теоретической части двухступенчатой системой подачи топлива. Пpaктически у каждого производителя есть свои специфические поломки:
- Моторы Toyota и Lexus с непосредственным впрыском страдают от поломки клапанов двухступенчатого насоса, приводимого распредвалом. В результате бензин поступает в картер двигателя, что приводит к его непоправимым поломкам в течение 1–2 дней;
- Двигатели Mitsubishi оснащаются двумя различными насосами — низкого и высокого давления. Второй узел достаточно часто забивается твёрдыми частицами, содержащимися в некачественном топливе. В результате мотор может отлично работать на холостых и низких оборотах, но глохнуть при нажатии на педаль газа;
- В двигателях Cadillac применяются пьезофорсунки с особым напылением. При длительной работе на топливе с высоким содержанием серы они разрушаются, что приводит к необходимости ремонта стоимостью в 1500–2000 долларов.
Минусы могут заключаться и в малой распространённости запчастей к таким двигателям — очень часто их приходится ожидать в течение 2–3 недель, что приводит к длительным простоям автомобиля. Поэтому, приобретая машину с прямым впрыском топлива, стоит серьёзно задуматься о вопросах её ремонта, а также о необходимости заправки качественным топливом на фирменных АЗС.
Стоит ли покупать?
Конечно, двигатели с непосредственным впрыском имеют более высокую мощность и тягу, а также способны обеспечивать экономию топлива. Однако у них есть существенные минусы, которые связаны с надёжностью и требованиями к качеству топлива. Поэтому их эксплуатация в российских условиях может приводить к частым дорогостоящим ремонтам. Но в последнее время в продаже появились автомобили, которые прошли специальную адаптацию.
Они могут заправляться обычным бензином, продающимся на российских заправках, не создавая угрозу больших материальных затрат. Их преимущества не столь значительны, но даже адаптированные моторы с непосредственным впрыском позволяют экономить немало топлива, получая при этом лучшие динамические параметры.
Снятие и установка поддона картера двигателя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
22 04 2024 4:10:23
Диагностика неисправностей В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и......
21 04 2024 22:43:12
16.42. Углы установки передних колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Углы установки колес Углы установки колес в значительной мере влияют на устойчивость автомобиля,......
20 04 2024 3:51:47
1.5.4. Техническое обслуживание, проводимое два раза в год ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень жидкости в бачке рулевого усилителя Проверяйте и поддерживайте......
19 04 2024 5:27:44
Ротация колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ротацию можно производить либо через указанные в “ Графике обслуживания ” интервалы, либо при появлении признаков......
18 04 2024 8:22:12
11.15. Замена однонаправленного клапана вакуумного усилителя тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вакуумный пластиковый шланг не предназначен для повторного......
17 04 2024 12:53:37
12.7. Передний и задний бампер ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите решетку радиатора. 2. Под колесными нишами открутите винты или......
16 04 2024 15:23:22
25.15. Звуковой сигнал Снятие Расположение болта крепления (1) и электрического разъема (2) звукового сигнала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Звуковой сигнал......
15 04 2024 4:46:54
11.10. Задний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний бампер моделей Седан 1 – бампер, 2 – амортизирующая накладка, 3 – кронштейн бампера, 4 – винты 2 шт., 15 Нм, 5......
14 04 2024 21:25:38
2.28. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, шкивы и задний кожух зубчатого ремня. 2. Снимите масляный поддон,......
13 04 2024 4:29:42
Снятие и установка облицовки дверей Автомобили с 09.1998 г. выпуска могут комплектоваться боковой подушкой безопасности, встроенной по бокам спинок......
12 04 2024 15:35:53
Снятие и установка распределителя зажигания (двигатель C14NZ) Распределитель зажигания приводится во вращение от распределительного вала и закреплен на......
11 04 2024 3:57:32
4.10. Радиатор отопителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний отопитель 1. Радиатор 2. Вентиляционый канал 3. Корпус 4. Трубки Задний отопитель 1. Передние сиденья 2.......
10 04 2024 22:28:34
3.1. Техническое обслуживание автомобилей с бензиновыми двигателями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторный отсек ранних моделей с двигателем 1,6 л (воздушный фильтр......
09 04 2024 10:47:13
Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха Система кондиционирования Система кондиционирования......
08 04 2024 15:55:47
Ключ ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поверните ключ в замке - потяните ручку двери. Внутренняя блокировка: нажать на фиксатор. Нажатый фиксатор открытой двери водителя......
07 04 2024 23:25:53
2.41. Замена масла в механической коробке передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение пробки слива масла из механической коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
06 04 2024 16:47:14
Работы на зубчатом ремне Зубчатый ремень на 6-цилиндровом двигателе натянут правильно, если его можно провернуть пальцами межу шестерней привода......
05 04 2024 13:42:25
2.9. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров двигателя DOHC (A5D) 1 – болт, 37–52 Н•м; 2 – шпилька, 29–35 Н•м; 3 – болт, 4,9–8,8......
04 04 2024 19:17:57
Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Автомобиль тянет в одну сторону Выработка шарового шарнира приводного вала......
03 04 2024 10:56:34
Проверка состояния и натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов Слишком низкое натяжение ремня ведёт к его повышенному износу или быстрому выходу......
02 04 2024 3:54:45
22.4. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Соединение тормозной трубки и тормозного шланга, закрепленное на кузове автомобиля Для передачи......
01 04 2024 3:36:54
3.4.2. Технические характеристики О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Угол опережения зажигания при заземленных выводах Т Е1 и Е1 8 – 12 град. до В М Т Катушка зажигания Для......
31 03 2024 17:14:51
12.25. Задняя дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь. 2. Снимите панели отделки двери. 3. Отсоедините все провода и шланг омывателя......
30 03 2024 20:58:33
Высоковольтные провода Расположение проводов Неправильная установка и расположение высоковольтных проводов может привести к проскакиванию искры с провода......
29 03 2024 11:32:13
Коленвал и подшипники коленвала Опоры коленвала инжекторного двигателя 1 — регулировочные полукольца 2 — верхние вкладыши коренных подшипников 3 —......
28 03 2024 2:33:23
3.1.2.5. Установка распределительного вала и толкателей клапанов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать кулачки и шейки распределительного вала и толкатели......
27 03 2024 16:46:23
Главная передача Коробка передач и главная передача расположены у Audi 80, как почти у всех переднеприводных автомобилей, в одном общем картере. Крутящий......
26 03 2024 11:48:34
3.2.5. Проверка клапана прогрева двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы впрыска топлива K-Jetronic 1, 5, 9 – электрические соединительные колодки; 2 –......
25 03 2024 1:50:10
Есть множество критериев выбора лучших сигнализаций для автомобилей. Большой ассортимент позволяет подобрать оптимальную систему, но также и вводит в заблуждение из-за огромного разнообразия. В рейтинг попали лучшие представители нескольких категорий автосигнализаций....
24 03 2024 14:46:21
Блокировка дифференциала заднего моста Дифференциал заднего моста на полноприводных автомобилях снабжен зависимой от скорости блокировкой дифференциала.......
23 03 2024 8:43:28
Проверка состояния и замена переднего сальника заднего дифференциала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В случае обнаружения признаков развития утечек смазки через......
22 03 2024 7:43:51
Снятие и установка капота Для снятия капота потребуется помощник. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте и зафиксируйте его в полностью открытом положении упopной......
21 03 2024 2:19:43
5.2.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система питания Давление топлива Максимальное давление топливного насоса: – модели с двигателем объемом......
20 03 2024 14:27:59
3.1.9.3. 6-цилиндровый двигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров разбирается только при охлажденном двигателе. Впускной и выпускной коллекторы......
19 03 2024 23:23:32
10.5. Замена масляных уплотнительных колец ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. 2. Отверткой извлеките уплотнительное кольцо из картера коробки......
18 03 2024 12:40:32
Снятие и установка защитного чехла рулевого механизма Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите наконечник рулевой тяги (4), обратитесь к соответствующему......
17 03 2024 1:33:14
1.4. Каждые 9 000 км ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена масла и масляного фильтра Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее важная профилактическая......
16 03 2024 22:49:29
11.14.2. Суппорт тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Суппорт тормоза Порядок разборки 1. Палец нижний 2. Ось 3. Втулка 4. Суппорт в сборе 5, 7. Чехол 6. Кольцо 8.......
15 03 2024 1:19:57
13.3. Ремонт незначительных повреждений кузова Обработка царапин кузова ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если царапина поверхностна и не достигает металла, протрите......
14 03 2024 19:57:47
5.16.5. Топливная форсунка (SPFI) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие топливной форсунки с инжектора (SPFI) 1 – крышка инжектора 2 – прокладка 3, 4 – топливная......
13 03 2024 5:14:27
7.4.2.1. Детали сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Износ сцепления 1. Нормальный износ лепестков 2. Усиленный износ лепестков 3. Поломка или деформация лепестков......
12 03 2024 4:32:28
Ручное испытание на дороге Данное испытание проверяет работу передачи в положении “L”, “2” или “D” при езде с неработающей системой контроля переключения......
11 03 2024 2:28:39
Установка противотуманных фар Так элегантно и свободно от вибрации, как здесь показанные оригинальные противотуманные фары, можно установить и......
10 03 2024 2:26:31
Контрольные кузовные размеры 4-дверный Седан. P10. Верх 4-дверный Седан. P10. Днище 5-дверный Хэтчбэк P10. Верх 5-дверный Хэтчбэк P10. Днище Универсал......
09 03 2024 23:54:59
Снятие и установка рычага переключения РКПП 717.461 Детали установки рычага переключения передач РКПП 717.461 1-2 — Промежуточный рычаг переключения 1-2......
08 03 2024 3:51:35
Проверки готовности автомобиля к эксплуатации Введение В Разделе перечислены все, подлежащие проверке узлы и системы и предложены способы самостоятельной......
07 03 2024 20:43:31
Спецификации Общие параметры Резистивное сопротивление инжектора впрыска, Ом Двигатели без турбонаддува 13 16 Двигатели с турбонаддувом 2 3 Обороты......
06 03 2024 10:48:58
3.5.15. Масляный радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный радиатор установлен на передней левой части блока цилиндров двигателя. На двигателях до 1998 г.......
05 03 2024 22:11:33
11.22. Гибкое резиновое соединение вала рулевой колонки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите передние колеса прямо. 2. Открутите и снимите......
04 03 2024 6:41:50
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::