Что лучше: климат-контроль или кондиционер
Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и сушки жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она подаётся насосом в кабину с помощью вентиляторов, чтобы компенсировать температуру окружающей среды в тепле. Это делается с использованием довольно загруженной системы компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху проникать в кабину. Чем же отличается кондиционер от системы климат-контроля?
Как работает кондиционер
Поскольку в последнее время наблюдается рост цен на топливо и экономический кризис, многие автолюбители выступают за отмену использования автомобильных кондиционеров. По общей экономии энергии существует множество рекомендаций, и использование встроенного заводского охлаждения – один из основных факторов низкой экономии топлива.
Противники кондиционеров рекомендуют использовать традиционную вентиляцию, представляющую собой входящий в окно воздух. Конечно, эта версия очень непpaктична, особенно зимой, когда открытое окно может вызвать грипп и воспаление. Тем не менее чтобы выбрать наиболее подходящее для вас решение, сначала стоит рассмотреть самые распространённые преимущества и недостатки использования кондиционера в автомобиле.
Активное охлаждение салона с помощью кондиционера может увеличить общее потрeбление бензина на 10%. Исследования показали, что открытые на проветривание окна при движении со средней скоростью 70 км/ч (или ниже) обеспечат вашему авто максимальную эффективность с точки зрения расхода и комфорта.
В большинстве стандартных ситуаций (проезд по городу, выезд в торговый центр, встреча с друзьями или родственниками) проще всего всегда проветривать автомобиль естественным воздухом, если окружающая среда и температура не будут вызывать у вас дискомфорта или не повлияют на правильное функционирование трaнcпортного средства. Таким образом, с весны до осени вы можете держать окна автомобиля открытыми, когда позволяет тепло, при этом сохраняя расход топлива на максимально низком уровне.
Начнём с хладагента (r134a) внутри системы. Этот хладагент был специально создан для автомобильной промышленности в конце 1980-х годов, и он несколько отличается от бытовых или промышленных хладагентов. Некоторые называют его «Фреон».
Часть газа удерживается под давлением внутри системы. Когда система не работает, хладагент остаётся газом под низким давлением. Оптимальным свойством газа является его способность выходить из горячего состояния, когда он сжимается, а при охлаждении в конденсаторе, расположенном перед радиатором, он превращается в жидкость под давлением, которая затем выпускается через расширительный клапан или диафрагму (небольшое отверстие). Жидкость под высоким давлением мгновенно превращается в пар низкого давления, который создаёт холод внутри испарителя, и в этом случае электродвигатель вентилятора пропускает воздух через него в систему вентиляции и во внутреннюю часть машины.
Сердечник испарителя выглядит как маленький радиатор, который расположен внутри автомобиля. Как только хладагент израсходовал холодный заряд, он собирается в шланг низкого давления и на компрессор, где снова обpaбатывается. Хладагент передаётся от одного компонента к другому с помощью шлангов или труб. Шланг со стороны высокого давления соединяет компрессор с конденсатором, от конденсатора до расширительного клапана или трубки с отверстиями, которые расположены перед испарителем. Низкая сторона соединяет испаритель с компрессором. Расширительный клапан или диафрагма выполняют в основном ту же самую работу, система может иметь тот или иной вариант. Расширительный клапан может иметь различный размер в зависимости от температуры, тогда как диафрагма имеет фиксированный размер.
Когда пользоваться кондиционером полезно
Если вы превышаете скорость 70-80 километров в час, как это обычно бывает при длительных поездках в другой город, лучше держать окна закрытыми и использовать систему кондиционирования. Открытые окна увеличат расход топлива на целых 20%. Сильный поток воздуха замедляет автомобиль и делает его ещё более нестабильным, не говоря уже о неуклюжем управлении. Но быстро ездить с закрытыми окнами некомфортно, поэтому при движении на более высокой скорости рекомендуется использовать кондиционер.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Помимо кондиционирования воздуха, есть и другие решения, которые позволяют вентилировать автомобиль и поддерживать комфорт внутри него. Во-первых, главный вентилятор автомобиля, если он выведен в салон, может достаточно хорошо проветривать автомобиль и снизить его температуру. Также он может изменить запах в авто, а именно избавить от топливного или уличного «аромата». Лучше всего использовать этот параметр по максимуму, но при желании вы можете выбрать менее интенсивные настройки.
Ещё один очень простой способ – припарковать машину на стоянке или в прохладном месте в тени. В жаркий день вы выиграете с точки зрения комфорта, а расход топлива будет снижен.
Что такое климат-контроль в автомобиле
Используя ряд датчиков, система климат-контроля постоянно измеряет температуру воздуха в салоне. Отсюда можно определить, насколько холодным или горячим должен быть воздух, закачиваемый в кабину, чтобы поддерживать желаемую температуру, установленную водителем.
Другими параметрами, которые система может регулировать, являются скорость вентилятора и настройки рециркуляции (поступает ли свежий воздух снаружи или рециркулируемый воздух в кабину).
Многие автомобили теперь имеют двух- или трёхзонный (иногда называемый многозонным) климат-контроль, в котором автомобиль может поддерживать две или три отдельные температурные зоны. Например, у водителя может быть установлена зона климат-контроля на 23 градуса, для пассажира – на 18 градусов, а для задней части автомобиля – на 25 градусов.
Двухзонный климат-контроль – это процесс разделения салона автомобиля на секции или зоны, и каждая секция может иметь отдельную настройку кондиционирования воздуха.
Климат-контроль является частью системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которая также контролирует размораживание ветровых стёкол, обогрев руля и сидений. Большинство автомобильных систем климат-контроля могут быть описаны как использующие датчики и ECU для добавления дополнительных функций к базовой системе кондиционирования автомобиля. Датчики измеряют температуру внутри и снаружи автомобиля, поэтому система может автоматически настраиваться для поддержания постоянной температуры внутри автомобиля независимо от температуры снаружи.
Датчики также проверяют воздух на наличие нежелательных частиц, чтобы очистить воздух, удалить запахи и отрегулировать влажность, прежде чем она попадёт в пассажирский салон. Ниже описаны несколько типов систем, каждая из которых использует преимущества, перечисленные выше. Усовершенствованная система климат-контроля может иметь более одного компрессора в отсеке двигателя.
Двухзонный климат-контроль
Для водителя и переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, позволяющие им иметь разную температуру и скорость вращения вентилятора, если это необходимо. Это в конечном итоге приведёт к тому, что вся левая и правая стороны автомобиля будут иметь разные кондиционеры. Элементы управления для обеих зон находятся на приборной панели, где вы обычно находите элементы управления кондиционером.
Трёхзонный климат-контроль
Для водителя, переднего пассажира и заднего сиденья предусмотрены отдельные органы управления. Это позволяет пассажирам на задних сиденьях автомобиля иметь свои собственные настройки независимо от двойных настроек спереди. Органы управления климат-контролем на задних сиденьях обычно расположены в задней части центральной консоли. Для трaнcпортных средств, таких как минивэны, большие кроссоверы или внедорожники с третьим рядом сидений, настройки третьего сиденья обычно используются для третьего ряда.
Четырёхзонный климат-контроль
Для водителя, переднего пассажира предусмотрены отдельные элементы управления, а заднее сиденье разделено на две части с отдельными элементами управления для каждой половины, что позволяет четырём пассажирам пользоваться своими собственными настройками климат-контроля. Если в автомобиле пять пассажиров, человек, сидящий посередине заднего сиденья, будет наслаждаться сочетанием левого и правого заднего положения.
Из-за различных зон вентиляционные отверстия расположены в нескольких местах вокруг салона автомобиля. В дополнение к обычному расположению вентиляционных отверстий на приборной панели, эти дополнительные вентиляционные отверстия могут быть расположены в задней части центральной консоли (над элементами управления задним сиденьем), в стойках b и на крыше автомобиля.
Основные отличия
Разные автомобили имеют совершенно разные системы охлаждения и обогрева. В чём же отличия между кондиционером и климат-контролем?
Кондиционер – это ручное управление температурой воздуха, закачиваемого в кабину, а также скоростью вращения вентилятора. Это то, что есть в большинстве автомобилей. Вы вручную включаете кондиционер, выбираете нужную температуру и регулируете скорость вращения вентилятора. В зависимости от марки и модели вашего авто, пассажиры могут иметь собственные средства управления для достижения этой цели (работа в двух зонах).
Климат-контроль – это современный технологичный компьютеризированный механизм, который самостоятельно автоматизирует все процессы в автомобиле. Изменить автоматические настройки можно через бортовой компьютер. Раньше такое оборудование встречалось только на дорогих авто, но в последнее время и машины среднего класса начали поддерживать эту функцию.
По сути, всё, что от вас требуется, – это указать необходимую температуру. Затем система с помощью ряда внутренних и наружных датчиков отрегулирует подаваемый в салон воздух и скорость вращения вентилятора. На рынке существует множество таких систем, и все они работают по-разному в зависимости от рассматриваемого автопроизводителя, а также от марки и модели.
Основное отличие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний позволяет пассажирам установить желаемую температуру, и система будет автоматически поддерживать её при изменении условий за пределами автомобиля.
Вместо одной настройки система климат-контроля позволит вам установить конкретную температуру. Иногда они будут с шагом в полградуса, в пределах примерно от 16 до 30 градусов по Цельсию. У большинства автомобилей также есть настройка Макс., которая автоматически включит обогреватель на полную мощность. Обычно это необходимо для того, чтобы как можно скорее очистить ветровое стекло и окна автомобиля с помощью тёплого воздуха.
Другое ключевое различие кондиционера и климат-контроля состоит в том, что последний, скорее всего, будет иметь автоматическую настройку. Помимо обычных элементов управления, направляющих воздух к вашим ногам, телу или голове, а также кнопки, позволяющей выбирать между свежим или рециркуляционным воздухом в салоне, предусмотрена кнопка «Авто», которая для поддержания разницы желаемой температуры автоматически регулирует воздушный поток.
Что выбрать: климат-контроль или кондиционер
Выбор лучшего варианта в первую очередь зависит от бюджета покупки. Если средства позволяют, то, конечно, лучше выбрать автомобиль со встроенной системой климат-контроля. С другой стороны, большинство специалистов рекомендуют средства, потраченные на дополнительные функции кондиционера вложить в более усовершенствованную систему навигации в машине или освещение автомобиля.
22.19. Выключатель стоп-сигнала Снятие Расположение скобы крепления (1) выключателя стоп-сигнала При установке шток выключателя ( 2 ) выдвиньте на......
28 03 2024 16:19:27
9.3. Замена чехлов шарниров равных угловых скоростей ВНЕШНИЙ ШАРНИР Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приводной вал. 2. Закрепите приводной вал в......
27 03 2024 2:22:30
10.20.16. Освещение салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F2. Концевой выключатель левой двери F3. Концевой выключатель правой двери F7. Концевой выключатель сдвижной......
26 03 2024 1:32:13
Схемы электрооборудования Оригинальные электрические схемы автомобилей BMW 5-й серии содержат около 100 страниц. Здесь приведены схемы, относящиеся......
25 03 2024 0:37:46
1.1.41. Регулировка сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ручная регулировка сидений 1. Регулировка продольного положения 2. Регулировка наклона подушки сиденья 3.......
24 03 2024 2:35:45
3.2.5. Топливный насос высокого давления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Топливный насос особенно чувствителен к включениям грязи и воды в топливе.......
23 03 2024 1:47:22
4.7. Двигатель вентилятора радиатора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия вентилятора радиатора 1 – разъем вентилятора радиатора; 2 – болт, 7,8–11......
22 03 2024 15:32:22
Устранение неисправностей Неисправность Ее причина Устранение неисправностей A. Сцепление проскальзывает. 1. Неисправен механизм регулировки зазора......
21 03 2024 14:12:40
3.2.8. Распределитель топлива Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провода от аккумуляторной батареи. 2. Сбросить давление в......
20 03 2024 21:42:18
1.5.7. Задняя дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для автомобилей с кузовом универсал Для того чтобы открыть заднюю дверь снаружи, вставьте в замок ключ и поверните......
19 03 2024 9:20:51
Снятие и установка головки цилиндров Приступайте к выполнению работы только после полного остывания двигателя! Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоедините и......
18 03 2024 7:47:50
Проверка корпуса моста и цилиндрической пружины ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте на наличие трещин, деформаций или повреждений. Проверьте на наличие......
17 03 2024 14:28:46
Диагностика неисправностей Описание диагностики электронных систем управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования......
16 03 2024 1:30:35
2.10. Обслуживание кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение хомута при одевании шланга Смотровое стекло на автомобилях, заправленных......
15 03 2024 17:58:24
Обслуживание головки цилиндров Конструкция головки цилиндров 4-цилиндровых двигателей 1 — Выпускные клапаны 2 — Впускные клапаны 3 — Направляющие втулки......
14 03 2024 15:54:26
Снятие и установка топливного насоса Перед началом выполнения процедуры внимательно ознакомьтесь с предупреждениями раздела Система питания - бензиновые......
13 03 2024 8:33:44
Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза Высота педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте высоту положения педали......
12 03 2024 1:30:16
4.1.9.2. Термодатчик вентилятора радиатора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения. 2. Отсоедините электрический......
11 03 2024 14:14:31
4.10. Снятие поршней с шатунами ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. 2. На двигателях 5S-FE......
10 03 2024 7:23:37
12.10. Ремонт рулевой передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевая передача 1 – маслопроводы; 2 – наконечник рулевой тяги; 3 – контргайка; 4 – хомут; 5 – проволочный......
09 03 2024 23:23:58
1.3.31.1. Проверка уровня электролита ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение держателя пpeдoxpaнителей над аккумуляторной батареей 1 – крепление минусового провода;......
08 03 2024 17:45:26
12.16. Система защиты двигателя от перегрузки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Система защиты двигателя от перегрузки устанавливается только на двигателе с......
07 03 2024 23:23:48
2.35. Проверка и замена клапана вентиляции картера (PCV) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан (PCV) расположен во впускном коллекторе. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Выключите......
06 03 2024 3:37:48
3.1.9.2.8. Топливный фильтр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Снять давление в топливной системе, осторожно отвернув......
05 03 2024 12:21:17
3.2. Доливка охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателя должна быть заполнена смесью воды, антифриза и антикоррозионного средства......
04 03 2024 18:39:15
Проверка исправности функционирования состояния компонентов системы запуска Прежде чем приступать к выполнению проверок функционирования стартера......
03 03 2024 2:18:13
13.3.1. Обнаружение незамкнутой цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключателей, реле, двигателей,......
02 03 2024 21:24:17
3.2.1.4. Кривошипно-шатунный механизм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатый вал Коленчатый вал изготовлен из чугуна вместе с восемью противовесами и опирается на......
01 03 2024 15:53:31
5.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения закрытого типа, работающая под давлением и состоящая из насоса, термостата, радиатора,......
29 02 2024 18:10:26
6.21. Фильтр карбюратора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Топливный фильтр в форме трубочки установлен в верхней крышке карбюратора. 2. Замену топливного......
28 02 2024 22:56:51
2.7.5. Замена тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость очень ядовита, а также может повредить окрашенные поверхности. ПОРЯДОК......
27 02 2024 7:52:18
18.4. Обнаружение неисправной цепи Общее описание Обычная электрическая цепь состоит из электрического элемента, переключате лей, реле, двигателей,......
26 02 2024 8:23:20
12.10. Вал-шестерня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж и монтаж уплотнения вала-шестерни A. НАНЕСТИ НА КОНТАКТИРУЮЩИЕ ПОВЕРХНОСТИ ВАЛА-ШЕСТЕРНИ И УПЛОТНЕНИЯ СМАЗКУ,......
25 02 2024 6:16:32
11.10. Бамперы – снятие и установка Передний бампер ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и установите его на опоры. 2. Отсоедините аккумулятор и......
24 02 2024 3:25:52
2.17.4. Система с активированным углем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система с активированным углем 1. Соединительный штекер 2. Болты,10 Н·м 3. Магнитный клапан......
23 02 2024 4:49:25
Порядок разборки двигателя для капитального ремонта Разборку двигателя и работу с ним гораздо проще производить на портативном двигательном стенде. Такие......
22 02 2024 22:49:47
Замена датчика кислорода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик кислорода (l–зонд) служит для регулирования состава отработавших газов у бензиновых двигателей. Он ввернут......
21 02 2024 15:54:30
1.7. Мойка машины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Мыть машину, по возможности, не откладывая, сразу после поездки. Следы от насекомых перед мойкой машины вначале......
20 02 2024 18:36:21
7.4.1.6. Сборка коробки передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить в картер сцепления наружное кольцо переднего подшипника вторичного вала (если заменялся......
19 02 2024 9:21:25
Выключатель передачи полноприводного автомобиля Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите консольную коробку и поднимите кожухи №2 и №3 рычага коробки передач,......
18 02 2024 2:52:57
13.8.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, что шлицы на наружном конце приводного вала и пазы в ступице чистые. Надвиньте ступицу на пазы......
17 02 2024 4:20:19
Снятие и установка гидравлических линий, проложенных между ГТЦ и гидромодулятором ETS/ESP Детали установки гидравлических линий, соединяющих ГТЦ с......
16 02 2024 12:37:17
Маховик Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите коробку передач и сцепление. Выверните болты и снимите маховик. Если на автомобиле установлена автоматическая......
15 02 2024 11:56:35
Проверка состояния дисков тормозного механизма Если передние колеса были сняты для проверки тормозных колодок, то необходимо проверить состояние дисков......
14 02 2024 12:11:35
9.4. Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха Проверка Блок регулировки температуры поступающего в двигатель воздуха (в положении......
13 02 2024 14:47:43
12.2. Общее описание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Реечный рулевой механизм состоит из двух основных деталей: шестерни и зубчатой рейки. Шестерня находится взацеплении......
12 02 2024 15:45:19
3.1.7. Газораспределительный ремень Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора и снимите внешнюю крышку......
11 02 2024 21:23:15
2.7. Проверка уровня жидкости АКПП ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустите двигатель и включите парковочную передачу. Достаньте щуп для проверки уровня жидкости,......
10 02 2024 22:36:53
Дверной выключатель Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите дверной выключатель (1) и проверьте на неразрывность. При обнаружении дефектов замените дверной......
09 02 2024 13:37:52
Когда происходит возгорание топливно-воздушной смеси? Рисунок иллюстрирует понятие «Верхняя мертвая точка» и «Нижней мертвая точка». Прострaнcтво между......
08 02 2024 5:52:33
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::