Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

14.6. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют … летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер … К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до -25° C; 5W – до -30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла …

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая …

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion … Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но … Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при -20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо …

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/bmw-e30/html/14_6.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка регулятора окна двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка регулятора окна двери Снятие и установка регулятора окна двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите панель внутренней обивки двери и водозащитный экран (Раздел Снятие и установка панели......

21 04 2025 17:13:51

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска Проверка состояния Автомобили с двигателями мощностью до 60 л.с. оборудованы спереди цельными......

20 04 2025 22:23:47

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка заднего сиденья

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка заднего сиденья Снятие и установка заднего сиденья Заднее сиденье Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Сильным рывком отсоедините сиденье (стрелка А) из держателей (1),......

19 04 2025 5:24:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.3. Проверка тормозных трубок и шлангов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.3. Проверка тормозных трубок и шлангов 14.3. Проверка тормозных трубок и шлангов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте тормозные трубки на отсутствие трещин, повреждений и коррозии. При......

18 04 2025 4:17:59

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Общая информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Общая информация и меры предосторожности Общая информация и меры предосторожности Общая информация Схема расположения компонентов гидравлической системы на подрамниках передней (верхняя......

17 04 2025 14:51:52

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система запуска

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система запуска Система запуска Система запуска включает аккумуляторную батарею, стартер, тяговое реле, замок зажигания, блокирующий выключатель (только на автомобилях с......

16 04 2025 20:32:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка электронно-регулируемой рулевой колонки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка электронно-регулируемой рулевой колонки Разборка и сборка электронно-регулируемой рулевой колонки Конструкция электронно-регулируемой рулевой колонки Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите......

15 04 2025 4:53:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости- Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости 4-цилиндровый бензиновый двигатель Насос охлаждающей жидкости расположен спереди блока цилиндров и......

14 04 2025 18:44:21

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.2.4 Электронное контрольное устройство (ECU)

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.2.4 Электронное контрольное устройство (ECU) 22.21.2.4 Электронное контрольное устройство (ECU) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Электронное контрольное устройство антиблокировочной системы расположено......

13 04 2025 20:37:58

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, установка и регулировка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие, установка и регулировка капота Снятие, установка и регулировка капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Попросите помощника подержать капот открытым и обведите маркером контуры обеих......

12 04 2025 17:19:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.4. Термостат

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 3.4. Термостат 3.4. Термостат 3.4.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение термостата на бензиновых двигателях 1,6-/ 1,8-I 1 – термостат; 2 – уплотнительное кольцо; 3 –......

11 04 2025 18:11:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1. Инструкция по эксплуатации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 1. Инструкция по эксплуатации 1.1. Обзор внутреннего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Модель с правым расположением руля 1. Дамское зеркало 2. Неослепляющее зеркало заднего вида 3. Солнцезащитный......

10 04 2025 22:13:18

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка передних сидений

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка передних сидений Снятие и установка передних сидений Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отдайте передние болты крепления сиденья к полу (см. сопроводительную иллюстрацию).......

09 04 2025 6:17:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.8.2. Проверка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.8.2. Проверка3.8.2. Проверка О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждения Не перекручивайте и не перегибайте зубчатый ремень. Исключите попадание на зубчатый ремень масла,......

08 04 2025 8:15:41

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.6. Узел шатун-поршень

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.6. Узел шатун-поршень 3.1.2.5.6. Узел шатун-поршень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кривошипно-шатунный механизм 1 – коленчатый вал, 2 – вкладыши коренных подшипников, 3 – упopные полукольца......

07 04 2025 9:51:33

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР)

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) Проверка состояния и замена датчика абсолютного давления в трубопроводе (МАР) На моделях с 1996 г. вып. датчик абсолютного давления в трубопроводе в......

06 04 2025 19:55:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.21.1. Проверка уровня тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.21.1. Проверка уровня тормозной жидкости 1.3.21.1. Проверка уровня тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка уровня тормозной жидкости Бачок имеет прозрачный корпус, и уровень тормозной......

05 04 2025 20:12:52

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Реле – общая информация и проверка исправности функционирования

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Реле – общая информация и проверка исправности функционирования Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из......

04 04 2025 5:25:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Наружное оборудование и кузовные элементы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Наружное оборудование и кузовные элементы Наружное оборудование и кузовные элементы Снятие и установка верхней распорки двигательного отсека ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болт и отсоедините от......

03 04 2025 2:22:40

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.34. Проверка и регулировка педалей сцепления (тормоза)

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2.34. Проверка и регулировка педалей сцепления (тормоза) 2.34. Проверка и регулировка педалей сцепления (тормоза) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Высота педали 1. Проверьте расстояние подушек педалей от пола. Если это......

02 04 2025 7:12:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.16. Втулки рычагов задней подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.16. Втулки рычагов задней подвески 11.16. Втулки рычагов задней подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рычаги подвески с кузова автомобиля и немного опустите заднюю ось.......

01 04 2025 8:33:47

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.3. Замена передних подшипников ступицы

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.3. Замена передних подшипников ступицы 11.3. Замена передних подшипников ступицы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Двухрядный роликовый подшипник не требует никаких регулировок и имеет смазку,......

31 03 2025 18:30:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка тормозного диска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка тормозного диска Снятие и установка тормозного диска Для обеспечения равномерного торможения с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковую поверхность.......

30 03 2025 16:38:51

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов Проверка герметичности системы выпуска отработавших газов У автомобилей с регулируемым каталитическим преобразователем негерметичность системы выпуска......

29 03 2025 12:10:48

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Движение с прицепом

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Движение с прицепом Движение с прицепом Движение с прицепом предъявит повышенные требования как к буксирующему автомобилю, так и к водителю. Прицеп ограничивает......

28 03 2025 9:18:21

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.19. Регулировка предварительного натяга подшипника

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.19. Регулировка предварительного натяга подшипника 9.19. Регулировка предварительного натяга подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При замене любой детали, указанной в приведенной ниже таблице, отрегулируйте......

27 03 2025 9:54:52

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.37. Проверка системы повторного сжигания отработанных газов (EGR)

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.37. Проверка системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) 2.37. Проверка системы повторного сжигания отработанных газов (EGR) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клапан EGR обычно располагается на впускном коллекторе. ПОРЯДОК......

26 03 2025 9:44:25

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка исправности функционирования компонентов системы запуска

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Проверка исправности функционирования компонентов системы запуска Проверка исправности функционирования компонентов системы запуска Отказ стартера при повороте ключа зажигания в соответствующее положение может быть......

25 03 2025 17:43:44

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.6. Удаление воздуха из гидроусилителя руля

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 11.2.6. Удаление воздуха из гидроусилителя руля 11.2.6. Удаление воздуха из гидроусилителя руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте уровень жидкости в бачке, при необходимости восстановите. 2. Поднимите......

24 03 2025 10:22:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.27.3. Обогрев

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.1.27.3. Обогрев 1.1.27.3. Обогрев ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В целях получения наилучших результатов установите регуляторы следующим образом: Для автоматической работы: Нажмите......

23 03 2025 4:34:32

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.1.2. Проверка и регулировка карбюратора

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 2.3.1.2. Проверка и регулировка карбюратора 2.3.1.2. Проверка и регулировка карбюратора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировочный болт состава смеси Проверка и регулировка карбюратора В карбюраторе 2-ЕЕ нет......

22 03 2025 7:45:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.2.12. Проверка уровня тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.2.12. Проверка уровня тормозной жидкости 1.2.12. Проверка уровня тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, ядовита,......

21 03 2025 14:51:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.20. Эксплуатационные жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.20. Эксплуатационные жидкости 2.20. Эксплуатационные жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Эксплуатационная жидкость Количество (дм 3 ) Тип Периодичность обслуживания Моторое масло 5,6 Всесезонное......

20 03 2025 18:19:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Вакуумный переключатель устройства управления температурой всасываемого воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Вакуумный переключатель устройства управления температурой всасываемого воздуха Вакуумный переключатель устройства управления температурой всасываемого воздуха СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожух воздухоочистителя (см. Раздел......

19 03 2025 17:57:57

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Тормозная система

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Тормозная система Тормозная система Спецификации Общие параметры Тип Гидравлическая, с вакуумным усилителем Передние тормозные механизмы Дисковые, вентилируемые Задние......

18 03 2025 10:27:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.11. Снятие и установка крышки багажника и торсионов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.11. Снятие и установка крышки багажника и торсионов 13.11. Снятие и установка крышки багажника и торсионов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте крышку багажника. 2. Используя маркер, отметьте расположение......

17 03 2025 20:38:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.3. Механизм переключения передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 8.1.3. Механизм переключения передач 8.1.3. Механизм переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление переключающей тяги к зажимной втулке Болт крепления переключающей тяги к нажимной втулке –......

16 03 2025 7:17:36

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Пpeдoxpaнители и реле – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Пpeдoxpaнители и реле – общая информация Пpeдoxpaнители и реле - общая информация Пpeдoxpaнители предназначены для прерывания электрического контура, в случае достижения током электрического......

15 03 2025 17:15:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Установка дополнительных электрических и электронных приборов-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Установка дополнительных электрических и электронных приборов- Установка дополнительных электрических и электронных приборов Дополнительно устанавливаемые электрические или электронные приборы, способные оказывать......

14 03 2025 14:24:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка приборной доски

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка приборной доски Снятие и установка приборной доски Детали установки приборной доски См. предупреждение в начале Раздела Снятие и установка на место панели декоративной......

13 03 2025 23:13:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.37. Замок зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.37. Замок зажигания 1.1.37. Замок зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бензиновые двигатели: 1 – зажигание выключено/ двигатель выключен; 2– зажигание включено; 3 – пуск двигателя......

12 03 2025 6:36:16

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.4. Элементы АБС переднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 10.3.4. Элементы АБС переднего колеса 10.3.4. Элементы АБС переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы АБС переднего колеса (моделей до января 1989 года) 1. Резиновая втулка вставьте в кронштейн......

11 03 2025 5:42:37

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов подушки безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка компонентов подушки безопасности Снятие и установка компонентов подушки безопасности См. меры предосторожности, приведенные в предыдущем разделе. Общая информация Датчики подушки......

10 03 2025 3:22:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/натяжение клинового ремня

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/натяжение клинового ремня Снятие и установка/натяжение клинового ремня Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если......

09 03 2025 12:47:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.13. Щетки стеклоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 2.13. Щетки стеклоочистителя 2.13. Щетки стеклоочистителя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверьте состояние щеток стеклоочистителя. Безупречное состояние щеток стеклоочистителя является совершенно......

08 03 2025 3:29:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3. Двигатель 1,6-/ 1,8-I

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.3. Двигатель 1,6-/ 1,8-I 2.1.3. Двигатель 1,6-/ 1,8-I 2.1.3.1. Силовой агрегат 2.1.3.1.1 Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение элементов на бензиновом двигателе 1,8-I Turbo 1 –......

07 03 2025 14:35:11

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Шасси и кузов

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Шасси и кузов Шасси и кузов Сцепление Проверка педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте педаль сцепления на положение и свободный ход в соответствии с Разделами......

06 03 2025 0:38:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Подтягивание болтов впускного и выпускного коллекторов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Подтягивание болтов впускного и выпускного коллекторов Подтягивание болтов впускного и выпускного коллекторов Запасные изнашиваемые детали не требуются. Бензиновый двигатель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подтянуть болт......

05 03 2025 17:23:24

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8.3. Механизм рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 8.3. Механизм рулевого управления 8.3. Механизм рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механизм рулевого управления 1 – гайка; 2 – левая рулевая тяга; 3 – резиновая втулка; 4 – внутренний......

04 03 2025 19:25:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.40. Замена ламп

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.40. Замена ламп1.40. Замена ламп О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Замену ламп рекомендуется осуществлять на предприятии Audi или воспользоваться квалифицированной помощью. Предупреждение......

03 03 2025 6:19:36

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::