Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.6. Подготовка автомобиля к зиме

14.6. Подготовка автомобиля к зиме

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если вы еще не подготовили к ней свой автомобиль – спешите. Мы не настаиваем на том, чтобы все наши советы и рекомендации вы выполняли самостоятельно. Если нет желания возиться – существуют сервисные станции и мастера-профессионалы. Но вы должны представлять, что именно необходимо сделать с автомобилем, четко объяснить это мастеру, а иногда и проследить за тем, чтобы все было сделано как надо.

Шины

По снегу и льду в босоножках не ходят – автомобиль на зиму тоже надо переобуть. О зимней резине мы писали неоднократно, поэтому коротко напомним лишь основные моменты.

Для зимы предназначены шины с маркировками M+S (Mud+Snow – "Грязь+Снег"), Winter ("Зима") или W. Эти надписи иногда сопровождаются пиктограммами в виде снежинки или тучки.

Лучше выбрать шины поуже, чем те, на которых вы ездите летом – естественно, в пределах допустимого для вашего автомобиля размерного диапазона. Протектор должен продавливать снежно-грязевую кашу до твердого покрытия, и узкие шины справляются с этим лучше.

Нежелательно зимой ездить на всесезонных шинах – тех, что маркируются индексами AS (All Seasons – "Все сезоны") или AW (Any Weather – "Любая погода").

"Зимние" возможности у них слабенькие; всесезонными в полном смысле этого слова их можно считать только в том случае, если речь идет о малоснежной Европе, а не о России. Сказанное в меньшей степени касается резины для внедорожников. Она во всесезонном исполнении существенно "более зимняя", чем легковая. Если у вас внедорожник, шины AS и AW зимой – это приемлемо. Но, конечно, похуже, чем M+S или Winter.

Шипованные шины на льду и на снегу держат лучше, чем нешипованные. Но на чистом асфальте при торможении на шипах вероятность блокировки колес, заноса и тормозной путь возрастают: стальные шипы неплохо скользят по асфальту. Опасность состоит еще и в том, что водители слепо верят в шипы и, тормозя на асфальте, ожидают от них такой же мертвой хватки, как и на льду. Кстати, нешипованные зимние шины новых поколений на скользкой поверхности ведут себя пpaктически не хуже, чем шипованные.

Некоторые на зиму ставят шипованные шины только на ведущие колеса. А на ведомых оставляют … летние. Не делайте так, это опасно. На скользкой дороге вероятность сноса нешипованной пары колес очень велика, даже в относительно безобидных ситуациях, – слишком сильно отличаются коэффициенты сцепления и сопротивления боковому уводу.

Не шипуйте шины где попало. Это процесс ответственный, требующий хорошего оборудования и специалистов. Перекошенные, недостаточно или излишне утопленные в резину шипы увеличивают износ шины. И, понятно, не способствуют безопасности.

Двигатель

Главная проблема зимой – пуск холодного двигателя. Чаще она возникает у карбюраторных моторов, но в сильный мороз с ней может столкнуться и владелец автомобиля с инжекторным двигателем. Причины известны – загустевшее масло, падение емкости аккумулятора и плохое испарение бензина. Масла и аккумуляторы мы рассмотрим отдельно, а пока – несколько слов об опыте стран с холодным климатом, где широко применяются предпусковые электроподогреватели – этакие "кипятильнички" в системе охлаждения двигателя. Подъехал к дому или к офису, воткнул вилку в розетку, включил таймер … К нужному времени двигатель будет прогрет, а некоторые конструкции обеспечивают и прогрев салона.

Электрические устройства подогрева уже несколько лет представлены и на российском рынке. Наибольшей популярностью пользуются финские подогреватели, которые могут комплектоваться таймерами. Стоимость вместе с установкой – около $250. Примерно за $100 можно приобрести подогреватель отечественного производства (для ВАЗовских моделей и "Волги"), но таймер для него не предусмотрен.

Основной недостаток электроподогрева состоит в том, что у дома или офиса нужно иметь специальный щиток с розеткой. Это финнам хорошо, а у нас соответствующая инфраструктура если и появится, то не скоро и не везде. Другой выход – автономный подогреватель на жидком топливе, который тоже встраивается в систему охлаждения двигателя и работает по принципу водогрейного котла. Горючим для него служит бензин или солярка, в зависимости от того, на чем работает двигатель вашего автомобиля.

На российском рынке представлены автономные обогреватели производства Eberspacher, Webasto, а также изделия Щадринского автоагрегатного завода (ЩААЗ).

Установить подогреватель можно на специализированных станциях, которых уже немало и в Москве, и в целом по России. Время разогрева – не более 15 минут, при этом тратится всего 200 г бензина или дизтоплива. Такие подогреватели (помимо таймера) могут комплектоваться устройством дистанционного управления. Стоимость автономного подогревателя на российском рынке – около $1000.

Польза от систем подогрева состоит еще и в том, что при их применении увеличивается ресурс двигателя. Для справки: каждый пуск холодного мотора при температуре 20° C эквивалентен пробегу в 800 км. Кстати, согласно современным воззрениям мотор достигнет рабочей температуры быстрее, а его износ будет меньше, если после пуска не стоять на месте, а начать движение как можно быстрее, избегая, конечно, излишней нагрузки на двигатель.

Масло

Смену масла обычно производят в привязке к пробегу машины, а не к сезону. Но поскольку меняют масло в среднем раз в полгода, почему бы не сделать это в преддверии зимы?

Подавляющее большинство современных моторных масел – в той или иной степени – всесезонные. Считается, что заливать надо то, что предписано производителем в инструкции по эксплуатации автомобиля. Но зимы бывают разные – и слякотно-теплые, и ядрено-морозные. И совершенно не ясно, предполагал ли производитель, что его автомобиль будет эксплуатироваться в условиях российской зимы, и что масло ему потребуется "похолоднее".

Если вы решили отклониться от инструкции, при выборе масла можно пользоваться нехитрым приемом определения его температурной пригодности – для подстраховки. Назовем этот прием "правилом 35".

В маркировку моторного масла должно входить обозначение класса его вязкости по шкале SAE. Например: 15W-40. Это значит, что данное масло по вязкости при минусовых температурах удовлетворяет требованиям, предъявляемым к зимним маслам класса 15W, а при плюсовых – к летним маслам класса 40.

Запомните число 35. Если из него вычесть "зимний" индекс класса вязкости, в нашем примере это 15, то получится величина, называемая предельной температурой прокачиваемости, т. е. температура, при которой масло еще сохраняет текучесть.

35 – 15 = 20. Значит, маслом 15W-40 можно пользоваться при температурах до -20° C.

Соответственно, чем меньше "зимний" индекс класса вязкости, тем масло "холоднее". 10W – до -25° C; 5W – до -30° C.

Это и есть "правило 35". Простое и полезное.

Аккумулятор

Ударил мороз, и аккумулятор, еще вчера бодро крутивший стартер, отказывается это делать наотрез. Ничего удивительного – когда вы заряжали его последний раз?

Если аккумулятор сравнительно молод (до 3–4 лет), то в преддверии зимы его достаточно вымыть снаружи, очистить клеммы и полностью зарядить – если автомобиль постоянно эксплуатировался в городе, заряд батареи наверняка далек от номинального. Если аккумулятор старый и до номинальной емкости не заряжается, меняйте без раздумий, иначе зимой он вас наверняка подведет – емкость и так сильно падает с понижением температуры, а тут еще и повышенное энергопотрeбление – отопитель, подогрев сидений, свет, дворники, обогреватель заднего стекла …

Кстати, по отзывам специалистов, средняя продолжительность "полноценной жизни" аккумулятора составляет около двенадцати месяцев, дальше начинается постепенное увядание. А пик продаж стартерных батарей, по данным продавцов, приходится как раз на осень.

Времена, когда автовладелец сбивался с ног в поисках нового аккумулятора, давно прошли – от разнообразия торговых марок и моделей на полках магазинов рябит в глазах. Какой выбрать – личное дело каждого. Отметим лишь, что на рынке сейчас можно выделить две ценовые группы – батареи стоимостью свыше $60 (обычно до $100), например, "Bosch", "Steco", "American", "Fiamm", и аккумуляторы по цене ниже $60 ("Mutlu", "Inci", "Centra", "SAEM" и т. д.).

Более высокие цены батарей первой группы определяются более совершенной технологией их производства. Эти аккумуляторы, как правило, относятся к категории необслуживаемых. Специальные типы электролитов и герметичное исполнение таких батарей увеличивают ресурс их эксплуатации и обеспечивают высокие стартерные токи, гарантирующие проворачиваемость двигателя даже при сильных морозах. Ведущие производители в настоящее время в обязательном порядке используют технологию пакетирования пластин, в результате чего удается избежать короткого замыкания батареи в случае их разрушения.

Более дешевые аккумуляторы требуют периодического обслуживания – проверки плотности электролита и измерения его уровня. Напомним, что плотность электролита для зимнего периода должна быть не ниже 1,29.

Часто при покупке новой батареи стараются выбрать ее емкостью побольше, лишь бы влезла на отведенное для нее место. Но емкость – не главное. Куда важнее стартерный ток, который обеспечивает батарея. Ведь даже у аккумулятора с большой емкостью этот показатель (из-за большого собственного сопротивления) может оказаться ниже, чем у аккумулятора с меньшей емкостью. Кроме того, для батареи с большей емкостью требуется более высокий ток подзарядки, который генератор вашего автомобиля не обеспечит, и батарея в процессе эксплуатации будет разряжаться все больше и больше, что плачевно скажется на сроке ее службы.

Кстати, если покупаете батарею, отличающуюся от штатной, обратите внимание на расположение ее выводов – попадаются аккумуляторы "обратной полярности", до клемм которых провода вашего автомобиля могут и не дотянуться.

Система зажигания

Если у вас новая машина иностранного производства, да еще с инжекторным двигателем, дальше можно не читать. Но если машина подержанная, с карбюраторным мотором – тогда дело другое. Собственно, системы питания и зажигания между собой не связаны. Но на современных двигателях с впрыском не встретишь ни приснопамятного механического распределителя, ни контактов прерывателя. А на карбюраторных – сколько угодно. И чтобы не возиться потом на морозе, контакты надо вычистить, крышку распределителя – тоже (а лучше заменить). Еще лучше – заменить классическую систему зажигания на электронную (если еще остались автовладельцы, которые этого не сделали).

Не забудьте о высоковольтных проводах. После пары лет езды по нашим "соленым" дорогам их желательно поменять, и лучше – на провода с силиконовой оболочкой, которые менее чувствительны к перепадам температур. Кроме того, на них не образуется изморозь, которая часто является причиной отсутствия искры. Кстати, бaнaльной причиной неполадок зажигания может быть коррозия или плохая затяжка аккумуляторных клемм.

Отдельно – о свечах. Обычно их меняют через 15–20 тыс. километров, т. е. раз в полтора года (мы не берем сверхсовременные, выдерживающие 100 тыс. км и более). Не надо экономить на свечах – прокаливать, чистить и регулировать зазоры. Меняйте хотя бы раз в год – это недорого. И ставьте новые именно в преддверии зимы. Топливная система

Нередко она является причиной неудовлетворительной работы двигателя в зимнее время. И все – из-за скопившегося в топливном баке водяного конденсата. Если в баке есть сливная пробка, воду можно просто слить, если нет – "нейтрализовать", применив так называемые "вытеснители влаги". Пpaктически все ведущие производители автохимии, присутствующие на российском рынке (STP, Loctite, WynnХs, Aspokem), предлагают подобные препараты, которые заливаются в топливный бак и постепенно очищают систему питания.

Не будет лишним поставить новый фильтр тонкой очистки топлива, вычистить карбюратор, а если мотор имеет систему впрыска – убедиться в чистоте инжекторов.

Владельцам дизельных иномарок, особенно если машина ранее эксплуатировалась в стране с мягким климатом, стоит позаботиться об оснащении топливной системы специальными устройствами подогрева. Пpaктика показывает, что завести дизельный мотор при -20° С бывает трудно, так как топливо теряет текучесть (насколько "зимней" является солярка, которая у нас продается зимой – можно только гадать). Одна из действенных мер – применение подогреваемых топливоприводов и фильтров. При этом пустить дизельный мотор можно даже при -40° С. Подогрев осуществляется элементами, которые питаются от штатного аккумулятора.

Потрeбляемый ими ток составляет около 5А, включение подогревателей на 5–10 минут на емкости аккумулятора пpaктически не сказывается.

Кузов

Зима – не лучший сезон для автомобиля, особенно при передвижении по улицам, обильно посыпанным солью. Именно в этот период кузов в максимальной степени подвергается коррозии, и антикоррозионная его обработка весьма желательна. Впрочем, по мнению сотрудников некоторых авторизованных сервис-центров, для ряда новых иномарок, особенно – с оцинкованным кузовом, заводской обработки вполне достаточно. Но если у вас, скажем, новая Skoda (не говоря уже об отечественных легковушках), то специалисты рекомендуют провести полную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей кузова.

Нелишней будет и установка подкрылков.

Стоимость комплекса этих услуг в среднем составляет $250–300 и зависит, в основном, от вида применяемых защитных препаратов. Их на нашем рынке сейчас представлено немало. Но в первую очередь стоит, наверное, обратить внимание на те, которые применяются в странах с климатом, похожим на наш. Это могут быть финский Mercasol AL с алюминиевыми добавками, шведский Noxudol на металлизированной основе, канадский Rust stop или Tektyl.

Антикоррозионная обработка требует строгого соблюдения технологии, и хотя пpaктически все производители защитных материалов выпускают их в упаковке для бытового применения, все-таки предпочтительнее обработку производить в специализированном сервисном центре. Стоит заранее выяснить, по какой технологии она производится. В любом случае перед нанесением защитного покрытия на днище и арки машина должна быть очищена от грязи, вымыта и тщательно высушена.

Поскольку обработку антикором вы делаете на несколько лет, лучше поприсутствовать возле автомобиля и лично понаблюдать за этим процессом.

Зима – нелегкое испытание и для лакокрасочного покрытия кузова. Резкие перепады температур, снег вперемешку с солью, ледяная корка – все это приводит к появлению микротрещин на краске. Поверхность кузова можно защитить специальным составом, пригодным для использования при низких температурах, например, Plus Teflon или Color Magic. Обработку этими препаратами проводят примерно раз в месяц – после обязательного мытья машины и ее сушки.

Вопрос о том, где держать машину зимой, на самом деле обычно не стоит – те, у кого гараж есть, держат ее в гараже, те, у кого нет – на улице. Как ни странно, с точки зрения сохранности кузова (от коррозии, не от кражи), между поездками и на ночь лучше оставлять машину на улице – при холодном кузове процесс коррозии идет медленнее. В холодном гараже выделяемого автомобилем тепла хватает на то, чтобы его немного согреть, и подтаявший снег с солью некоторое время активно делают свое черное дело. Ну, а в теплом гараже, даже если вы тщательно отмыли машину от соли снизу, она всю ночь будет стоять мокрая …

Стекла

Обзорность – это не только комфорт, но и безопасность. Поэтому вряд ли стоит напоминать о том, что стеклоочистители, обдув и обогрев стекол должны быть исправны. Щетки, оставляющие на стекле матовые полосы, выбрасывайте смело. А покупая новые, старайтесь выбрать фирменные – Bosch, ITE, Champion … Жителям северных регионов можно попробовать щетки с подогревом, которые подключаются к бортовой сети, – они не так давно появились в продаже.

Еще один элемент активной безопасности – боковые зеркала заднего вида. Зимой их ежедневно приходится очищать от ледяной корки или снега. При этом сбивается их первоначальная установка, что доставляет дополнительные хлопоты. При наличии лишних $250 вы можете установить зеркала с электроподогревом и электроприводом, которые сделают общение с автомобилем более приятным.

Теперь непосредственно о стеклах. Их осмотр лучше доверить специалисту, но и личный контроль не помешает. Ведь даже небольшой скол на лобовом стекле в первый же мороз после осеннего дождя превратится в полноценную трещину. Существующие технологии ремонта позволяют устранить подобный дефект без снятия стекла. Это проще и дешевле, чем замена стекла – ремонт (удаление трещины) длиной 10 см обойдется в $50, а новое стекло и его "вклейка" – как минимум в $350.

Еще одна "зимняя" проблема – запотевание стекол. При исправной системе вентиляции возникает редко, но … Помогает применение жидкостей-антизапотевателей, например, Anti-Fog или Never Fog, которые достаточно нанести на стекло раз в неделю.

Расходные материалы

Все расходные материалы, в том числе антифриз и гидравлические жидкости в приводе тормозов и сцепления, имеют свой срок службы. Если возникают хоть малейшие сомнения – не надо отбирать порцию побуревшего или позеленевшего от старости тосола из радиатора и ставить ее на пробу в морозильник. Замените тосол. И не экономьте, покупая сомнительные препараты без этикеток и сертификатов – дороже обойдется.

Не менее тщательно следует подходить и к выбору незамерзающих омывателей стекол. Это в сельской местности при -20° – сухой и чистый снег под колесами. А в Москве даже в сильный мороз – грязная жирная жижа, которую щетки охотно размазывают по стеклу, превращая в непрозрачную белесую пленку. Поэтому запас жидкости в бачке омывателя – непременное условие безопасной езды. Но покупая жидкость с температурой замерзания -20° С, не обольщайтесь и не вздумайте ее разбавлять, даже если на улице -10° С. Пpaктика показывает, что на ходу жидкости с температурой замерзания -40° С застывают на лобовом стекле даже в десятиградусный мороз, если стекло не обогревать (опять к вопросу об исправности системы вентиляции и отопления).

Незамерзающие жидкости для омывателя, как правило, содержат добавки, которые эффективно удаляют грязь и очищают стекло. Некоторые из них, правда, излишне вспениваются, но и они много лучше, чем дешевая водка, которую прошлой зимой многие предпочитали наливать в бачок. От нее только запах в салоне боевой, а стекло она чистит плохо …

Ну, вот, пожалуй, и все. Если вы выполните хотя бы часть этих рекомендаций, ваш автомобиль этой зимой будет чувствовать себя лучше. И вы вместе с ним.
/bmw-e30/html/14_6.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка облицовки крышки багажника-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка облицовки крышки багажника- Снятие и установка облицовки крышки багажника Седан Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте багажник и выньте предупреждающий знак из держателя. 2. Выньте......

26 04 2024 9:15:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.21.3. Предохранители и реле

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.21.3. Предохранители и реле3.1.3.21.3. Предохранители и реле О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я С марта 1984 года (код даты изготовления Е А ) введен предохранитель двигателя стеклоочистителя ветрового......

25 04 2024 18:31:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.10. Ступица заднего колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 11.10. Ступица заднего колеса 11.10. Ступица заднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ступица заднего колеса в разрезе 1 – ступица; 2 – кронштейн ступицы; 3 – болт; 4 – колпачок с датчиком АБС;......

24 04 2024 14:14:46

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 16.11. Ступица

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 16.11. Ступица 16.11. Ступица Снять или отсоединить Демонтаж уплотнения А. ОТВЕРТКА 10. УПЛОТНЕНИЕ 12. СТУПИЦА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднять автомобиль и закрепить......

23 04 2024 6:21:49

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе Проверка и регулировка клапанных зазоров на дизельном двигателе Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме должен быть определенный зазор.......

22 04 2024 1:13:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные......

21 04 2024 2:46:29

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.6. Крышка головки блока цилиндров

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.6. Крышка головки блока цилиндров 3.4.6. Крышка головки блока цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отвинтите винты и снимите пластиковый защитный кожух с верхней части крышки головки.......

20 04 2024 6:36:39

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 21.3. Замена масла в задней главной передаче

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 21.3. Замена масла в задней главной передаче 21.3. Замена масла в задней главной передаче ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Отвинчивание пробки слива масла с задней главной передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Произведите......

19 04 2024 0:44:42

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов, проверка состояния компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов, проверка состояния компонентов Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов, проверка состояния компонентов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите ремень привода ГРМ......

18 04 2024 4:10:20

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Клапан выключения тяги

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Клапан выключения тяги Клапан выключения тяги Клапан выключения тяги встроен в соединительный шланг (обводной канал) между всасывающей стороной и стороной нагнетания......

17 04 2024 0:23:47

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания 4-цилиндровые модели ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Соблюдайте осторожность, - постарайтесь не обжечься о......

16 04 2024 7:38:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.14. Защитное покрытие рукоятки переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.14. Защитное покрытие рукоятки переключения передач 13.14. Защитное покрытие рукоятки переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Пластмассовая рамка 2. Защитное покрытие 3. Крышка отделения для хранения.......

15 04 2024 1:44:42

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Приводные тросы отпускания замков крышки багажного отделения и дверцы люка заливной горловины топливного бака

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Приводные тросы отпускания замков крышки багажного отделения и дверцы люка заливной горловины топливного бака Приводные тросы отпускания замков крышки багажного отделения и дверцы люка заливной горловины топливного бака Трос отпускания замка крышки багажного......

14 04 2024 12:25:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 3.12. Гидравлические толкатели клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 3.12. Гидравлические толкатели клапанов 3.12. Гидравлические толкатели клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлические толкатели, устанавливаемые на двигателях DOHC – неразборного типа. Проверьте......

13 04 2024 20:16:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка ремней безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка ремней безопасности Снятие и установка ремней безопасности Схема крепления ремня безопасности переднего сиденья 1 — Верхний регулируемый анкерный узел 2 — Нижний анкерный......

12 04 2024 9:30:55

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.2. Снятие двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.2. Снятие двигателя 3.1.2.2. Снятие двигателя 3.1.2.2.1. С механической коробкой передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открытие капота 1 – нормальное положение, 2 – вертикальное положение......

11 04 2024 6:36:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4.4. Проверка уровня масла в главной передаче

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.4.4. Проверка уровня масла в главной передаче 1.3.4.4. Проверка уровня масла в главной передаче ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение пробки и проверка уроня масла главной передачи с механической коробкой......

10 04 2024 1:56:25

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Чистка и проверка состояния головки цилиндров

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Чистка и проверка состояния головки цилиндров Чистка и проверка состояния головки цилиндров Тщательная очистка головки цилиндров и компонентов клапанного механизма с последующей детальной проверкой......

09 04 2024 21:47:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Цифровая шина данных CAN

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Цифровая шина данных CAN Цифровая шина данных CAN Основные сведения На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками......

08 04 2024 15:20:14

Самые популярные сайты продажи автомобилей в Беларуси

Самые популярные сайты продажи автомобилей в Беларуси Автосайты помогают быстро и в удобное время найти несколько вариантов авто для покупки. Также тут быстро и выгодно можно продать свою машину. Нами составлен рейтинг лучших сайтов Беларуси....

07 04 2024 22:36:23

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.18. Подвески силового агрегата

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.18. Подвески силового агрегата 3.4.18. Подвески силового агрегата Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для улучшения доступа к подвеске силового агрегата поднимите переднюю часть автомобиля......

06 04 2024 9:12:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов

Снятие и установка распределительных валов и толкателей привода клапанов Детали установки компонентов привода клапанов на моделях 1.5 л 1 — Патрубок......

05 04 2024 15:28:39

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Автоматичеcкая трaнcмиссия

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Автоматичеcкая трaнcмиссия Автоматичеcкая трaнcмиссия Спецификации Общие данные Тип 5-ступенчатая, автоматическая с электронным управлением переключением передач Обозначение Модели......

04 04 2024 6:50:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.12. Наружная ручка двери

11.12. Наружная ручка двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Наружная ручка замка двери 1,2 – поворотные скобы; 3 – ручка; 4 – винт; 5 – стопopное кольцо; 6 – приводной......

03 04 2024 7:56:42

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления Установка начала цикла нагнетания топливного насоса высокого давления После регулировки натяжения зубчатого приводного ремня или после его замены......

02 04 2024 13:42:59

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка и регулировка привода стояночного тормоза

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Проверка и регулировка привода стояночного тормоза Регулировка привода стояночного тормоза 1 — Рычаг привода стояночного тормоза 2 — Контргайка 3 —......

01 04 2024 12:11:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Сбрасывание давления в топливной системе-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Сбрасывание давления в топливной системе- Сбрасывание давления в топливной системе Топливный бак и топливный насос. Бензиновый двигатель 1 — Угольный адсорбер 2 — Топливная линия (отключение......

31 03 2024 21:32:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов замка капота

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка компонентов замка капота Снятие и установка компонентов замка капота Страховочный крюк Схема крепления страховочного крюка замка капота 1 — Пружина 2 — Щипцы 3 — Крюк 4 —......

30 03 2024 10:53:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 8.2.2. Задний мост

8.2.2. Задний мост ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний мост 1 – трос привода стояночного тормоза; 2 – болт; 3 – уравнитель; 4 – телескопическая стойка; 5 – пружина......

29 03 2024 2:22:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 6. Система выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 6. Система выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выхлопные системы 1 – автомобили с двигателями CVH с рабочим объемом 1,3 и 1,6 дм 3 , изготовленные до 9/83; 2 – автомобили с двигателями......

28 03 2024 23:51:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.2. Прокачка гидравлической системы привода тормозов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.2. Прокачка гидравлической системы привода тормозов 14.2. Прокачка гидравлической системы привода тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлический конур тормозной системы 1 – вакуумный усилитель тормозов; 2 –......

27 03 2024 13:58:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ- Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки цилиндров, обратитесь к Разделу Снятие и установка......

26 03 2024 21:10:18

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3. Дизельные двигатели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3. Дизельные двигатели 3.3. Дизельные двигатели 3.3.1. Зубчатый ремень ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение ПроцеДypa установки дизельного двигателя в основном идентична процедуре......

25 03 2024 19:26:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.16. Натяжение и замена зубчатого ремня

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.1.16. Натяжение и замена зубчатого ремня 1.20.3.1.16. Натяжение и замена зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Так как неправильные рабочие приемы могут привести к тяжелым поломкам двигателя, следует......

24 03 2024 12:52:38

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.22.2. Включение стеклоомывателей заднего стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.22.2. Включение стеклоомывателей заднего стекла 1.10.22.2. Включение стеклоомывателей заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг включения стеклоочистителей Омывающая жидкость будет разбрызгиваться на заднее......

23 03 2024 5:14:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.15. Регулировка света фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 15.15. Регулировка света фар 15.15. Регулировка света фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение винтов регулировки света фар Правильная регулировка света фар имеет большое значение для......

22 03 2024 22:57:30

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка регулятора напряжения/замена щёток

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка регулятора напряжения/замена щёток Снятие и установка регулятора напряжения/замена щёток Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите генератор, обратитесь к соответствующему разделу. В зависимости......

21 03 2024 3:29:32

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение Проверьте, что рулевое колесо возвращается в исходное положение. П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Сила, которую......

20 03 2024 8:24:57

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Регулировка угла фар

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Регулировка угла фар Регулировка угла фар За исключением других положений местного регламента, отрегулируйте фары в соответствии с текущей процедурой. После замены фары......

19 03 2024 14:19:57

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.9.4. Замена тросов

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.9.4. Замена тросов 9.9.4. Замена тросов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите напольную консоль. 2. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля. 3. Снимите......

18 03 2024 7:52:20

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес Помните, что тормозные колодки подлежат замене только в комплекте и одновременно на обоих......

17 03 2024 17:27:48

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.7.2. Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 2.7.2. Снятие и установка головки блока цилиндров 2.7.2. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головки блока цилиндров на двигателе 2,8 л 1 – блок цилиндров, 2 – прокладка головки......

16 03 2024 8:48:45

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Оборудование салона

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Оборудование салона Оборудование салона Регулировка положения рулевой колонки Регулировка положения рулевой колонки должно производиться только на стоящем неподвижно......

15 03 2024 16:18:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.16. Освещение салона

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.16. Освещение салона 10.20.16. Освещение салона ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F2. Концевой выключатель левой двери F3. Концевой выключатель правой двери F7. Концевой выключатель сдвижной......

14 03 2024 5:25:11

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.1.5. Разборка и сборка распределителя Bosch

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.1.5. Разборка и сборка распределителя Bosch 3.4.1.5. Разборка и сборка распределителя Bosch ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределитель Bosch 1 – крышка распределителя, 2 – ротор распределителя, 3 –......

13 03 2024 15:18:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.3. Диагностика

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 7.2.3. Диагностика 7.2.3. Диагностика Предварительная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель и коробку передач до нормальной рабочей температуры. 2. Проверьте......

12 03 2024 23:13:37

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам 2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Повышенный шум механизма газораспределения – Низкое давление масла. Произвести......

11 03 2024 4:51:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.10. Масляный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.2.10. Масляный насос 4.2.10. Масляный насос 4.2.10.1. Снятие и установка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень, масляный поддон, маслозаборную трубку масляного......

10 03 2024 6:32:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.22. Снятие и установка радиоприемника с проигрывателем кассет

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.24.22. Снятие и установка радиоприемника с проигрывателем кассет 13.24.22. Снятие и установка радиоприемника с проигрывателем кассет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобилях серийно устанавливается радиоприемник или радиоприемник......

09 03 2024 19:54:46

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9. Сцепление

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 9. Сцепление 9.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление На автомобилях с механической КПП устанавливается сухое, однодисковое сцепление с диафрагменной нажимной пружиной......

08 03 2024 5:49:24

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::