Какие машины лучше: немецкие или японские
Спор о том, какие машины лучше: немецкие или японские, ведётся между автомобилистами уже не один десяток лет. Пpaктически каждый владелец машины из Германии и Японии часами готов доказывать, что его трaнcпортное средство надёжнее, быстрее и комфортабельнее, чем модели, произведённые в другой стране.
Однако в действительности глобализация сделала этот спор пpaктически умозрительным — ведь японские и немецкие производители покупают компоненты одних и тех же производителей, а иногда и вовсе используют подобные технические решения.
Но даже сегодня между автомобилями из упомянутых стран остаются значительные различия, которым и будет посвящена наша статья.
Техническая часть
Двигатели
Похоже, что японцы и немцы выбрали принципиально разные подходы к конструированию автомобильных моторов. Так, машины из Германии очень часто оснащаются моторами большого объёма, имеющими невысокую степень форсирования, но очень большой ресурс работы. Примером можно назвать двенадцати цилиндровые двигатели Mercedes и Audi, а также двигатели BMW с объёмом от 4,2 литра и более. Однако мировые тенденции постепенно заставляют немцев отказываться от многолитровых силовых агрегатов в пользу высокофорсированных моторов — свидетельством тому служат автомобили марки Audi, которые в подавляющем большинстве оснащаются двигателями с турбонаддувом.
Японцы же изначально решили, что лучше идти интенсивным путём развития, то есть увеличивать мощность в расчёте на один литр, а не рабочий объём двигателя. Именно они первыми применили непосредственный впрыск бензина в массовых автомобилях, а также разработали комбинированные системы впуска и другие инновационные технические решения, которые позволили повысить производительность моторов без существенного увеличения расхода топлива.
Японские машины славятся своей экономичностью и высокой мощностью моторов небольшого объёма, которые могут устанавливаться даже на компактные модели. Однако, к сожалению, авто из Японии нередко стремятся опередить мировой технический прогресс и попадают в серийное производство без долгосрочного тестирования, в результате чего страдает их надёжность.
Tрaнcмиссия и привод
Немецкие автомобили стали одни из первых в мире, оснащающихся роботизированными коробками передач с хорошо проработанным алгоритмом работы. Tрaнcмиссия DSG, хорошо зарекомендовавшая себя на компактных и среднеразмерных автомобилях Volkswagen, впоследствии начала устанавливаться на модели пpaктически всех марок, входящих в концерн — Skoda, SEAT, Audi. Однако достаточно крупные машины обычно комплектуются классическими гидромеханическими «автоматами» с большим количеством передач — вплоть до десяти.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Японские автомобили малого и среднего класса очень часто оснащаются бесступенчатыми вариаторами, которые обеспечивают удобство передвижения в крупном городе, но не всегда позволяют выбрать удобный алгоритм работы при скоростной езде по трассе. На крупные престижные модели также устанавливаются гидромеханические «автоматы», но японцы предпочитают использовать 5–6 ступеней. Поэкспериментировав с роботизированными коробками передач, японские производители решили, что лучше отложить их массовое внедрение на будущее, поскольку первые образцы были очень неудобными в управлении.
Однако именно в Стране восходящего солнца были разработаны первые массовые автомобили с гибридным приводом, в чём инженеры этой страны опередили весь мир, включая и своих основных конкурентов из Германии. Наибольшую популярность получили такие машины, как:
- Toyota Prius;
- Honda Insight;
- Lexus CT 200h.
Ходовая часть
Ещё несколько лет назад немцы считали, что лучше использовать простые конструкции подвески, поскольку они сочетают в себе надёжность и неплохие показатели комфортабельности. Однако с появлением новых технологий, позволяющих сделать ходовую часть более прочной без увеличения её веса, немецкие автомобили всё чаще начали оснащаться сложными многорычажными подвесками.
Такой подход позволяет добиться идеальной управляемости машины, а также избежать сильных колебаний при проезде крупных неровностей. Однако без минусов обойтись не удалось — ходовая часть стала очень дорогой в производстве и обслуживании, что нанесло ощутимый удар по семейным бюджетам владельцев техники из Германии.
В Японии этот процесс был направлен в обратную сторону — если раньше инженеры считали, что лучше многорычажной подвески не может быть ничего, то сейчас они начали массово применять полузависимые мосты, скручивающиеся балки и аналогичные конструкции. Причина этого достаточно проста. Раньше поступало много жалоб на японские автомобили, которые были связаны именно с чрезмерно шумной работой подвески, а также с дороговизной ремонта.
Поэтому было принято решение внедрить в серийное производство упрощённые конструкции ходовой части, которые сегодня применяются в таких моделях, как Lexus IS, Honda Civic и Toyota Corolla. Однако дорогих престижных автомобилей это не коснулось — они по-прежнему могут оснащаться сложными конструкциями ходовой части.
Безопасность
Ответить на вопрос, какие машины лучше в области безопасности, пpaктически невозможны, поскольку в этом случае вклад производителей из разных стран можно считать равноценным. Однако мы рассмотрим наиболее впечатляющие достижения, и начнём с системы автоматического торможения, которая вскоре станет обязательной для машин, продающихся в Европе. Ею оснащаются многие немецкие автомобили, причём тесты показывают, что она имеет очень высокую эффективность работы — столкновение удаётся предотвратить пpaктически в 60% случаев, а ещё в 32% скорость замедляется до величины, при которой вероятность получения травм сокращается до минимума. Кроме того, именно немецкие производители впервые применили в своих автомобилях активные системы стабилизации, которые помогают предотвращать заносы и сохранять выбранную траекторию движения даже в наиболее сложных условиях.
Японские компании считают, что лучше предотвращать аварии не на локальном, а на глобальном уровне. В настоящее время они сотрудничают с американскими и скандинавскими инженерами, разpaбатывая проект системы взаимодействия между автомобилями. Вполне возможно, что через 10–15 лет японские машины смогут обмениваться информацией о качестве дорожного покрытия, образовании выбоин, а также о пробках и ДТП на определённых дорогах либо городских улицах. При идеальном развитии проекта передатчиками будут оснащаться не только автомобили, но также светофоры, знаки и прочие объекты дорожной инфраструктуры — а там недалеко и до появления абсолютно безопасного автопилота…
Дизайн
Немецкие автомобили изначально стремились к классическому стилю — стоит только вспомнить строгие линии различных моделей BMW и Mercedes. И даже сегодня большинство моделей, произведённых в Германии, выглядит достаточно консервативно. Стоит вспомнить и спорткары Porsche, чей внешний вид соответствует моде 60–70 годов прошлого века, но никак не современным дизайнерским тенденциям.
Именно поэтому немецкие автомобили чаще выбирают респектабельные люди с состоявшейся карьерой, а также с традиционными взглядами на жизнь. Они способны подчеркнуть высокий статус своего владельца и обеспечить ему высокую комфортабельность как при ежедневных поездках, так при многодневных путешествиях.
А вот японские производители, которые также использовали классический дизайн 20–25 лет назад, сейчас ориентируются на авангард. Вспомните сложные ломаные линии кузовов современных моделей Lexus, фирменный стиль Jet Fighter от Mitsubishi, а также плавный биодизайн Nissan и Infiniti. Такие смелые эксперименты привлекают людей решительных, с неординарным мышлением — о таких говорят, что они отвергают традиционные ценности и готовы вкладывать деньги во впечатления, а не в имущество и капитал.
Но справедливости ради стоит сказать, что многие японские производители выпускают и автомобили в классическом стиле — к ним относятся Toyota и Honda.
Предпочтения
Немецкие автомобильные компании пpaктически со времени своего основания стремились создавать дорогостоящие роскошные автомобили. Это привело к тому, что ниша бюджетного трaнcпорта в Германии занята иностранными производителями — в том числе и японскими. Не лучше дело обстоит и с малогабаритными машинами, удобными для города — немцы начали развивать это направление только с конца 90-х годов. Конечно, сейчас любители немецких авто могут приобрести такие модели, как Audi A1 или Mercedes A-Klasse, однако их также нельзя назвать очень компактными и дешёвыми.
Японцы же традиционно лидируют в производстве небольших машин — в том числе и ультpaкомпактных трaнcпортных средств, которые они называют «кей-карами». Такие автомобили менее комфортабельны, но они имеют лучшую манёвренность и более удобны для использования в крупных городах. А вот в сегменте крупных машин японские модели представлены в основном кроссоверами и внедорожниками, тогда как престижным седанам уделяется намного меньше внимания.
Индивидуальный выбор
Говорить о том, что автомобили из Японии или Германии лучше конкурирующих моделей, не приходится. Глобализация приводит не только к использованию общих технических решений, но и к ориентированию на общие рынки сбыта. В результате стираются отличия между машинами различных брендов, и они становятся похожими друг на друга. Однако разница между японскими и немецкими автомобилями по-прежнему существует.
Вкратце её можно выразить следующим образом — немецкие машины стоит приобретать приверженцам традиционных ценностей и классического стиля, а вот японские скорее предназначены для людей, которым нравятся авангардные дизайнерские решения и ритм жизни современных городов.
12.1.5.13. Замена лампы плафона освещения салона ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Отжать......
18 04 2024 22:31:20
4.3.19. Запуск двигателя после капитального ремонта ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смотрите соответствующее описание в подразделе 4.1.19 , но при этом игнорируйте......
17 04 2024 6:33:55
6.2.10. Снятие и установка топливного насоса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный насос автомобилей выпуска до 1988 года 1 – шумоглушитель; 2 – прокладка; 3 –......
16 04 2024 22:48:19
Капот ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открытие капота В салоне автомобиля потяните ручку открытия капота, при этом откроется замок капота. При открытии замка капота из......
15 04 2024 6:34:50
14.13. Замена передних тормозных колодок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тормозной диск и передние тормозные колодки 1 – тормозной шланг; 2 – болт; 3 – направляющий палец......
14 04 2024 10:13:56
10.20.29. Дизель: щиток приборов, тахометр, контрольные лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ G5. Тахометр J6. Стабилизатор напряжения J285. Блок управления контрольными......
13 04 2024 5:35:32
Двигатели V6 Данная Часть Главы посвящена не связанному с извлечением из автомобиля (in situ) ремонту V-образного 6-цилиндрового (V6) бензинового......
12 04 2024 20:32:44
Система Parktronic (PTS) PTS обеспечивает водителя информацией о расстоянии до препятствия при парковке автомобиля. При движении передним ходом......
11 04 2024 12:57:57
Замена и регулировка датчика положения селектора режимов АТ Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите аккумуляторную батарею вместе с её поддоном. Очистите......
10 04 2024 20:22:46
5.1.17. Диафрагма и соленоид открытия воздушной заслонки ДИАФРАГМА ОТКРЫТИЯ ВОЗДУШНОЙ ЗАСЛОНКИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините......
09 04 2024 6:10:49
Снятие и установка торцевой крышки, замена заднего сальника коленчатого вала М111 Торцевая крышка Детали установки торцевой крышки двигателя серии 111......
08 04 2024 15:39:30
Замена тормозной жидкости Замену тормозной жидкости делает необходимой не только уже упомянутая опасность образования воздушных пузырьков, но и опасность......
07 04 2024 10:45:35
Автомобили Mercedes-Benz класса S (W220) Новый Седан Mercedes-Benz высшего класса появился на рынке в сентябре 1998 года. При производстве нового......
06 04 2024 5:20:38
14.17. Стеклоомыватели БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И ФАР Бачок расположен в правом заднем углу моторного отсека. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
05 04 2024 14:19:55
Снятие и установка ремней безопасности и их аварийных натяжителей При разъединении разъёмов SRS при ключе зажигания, установленном в положение «ON» или......
04 04 2024 19:56:30
10.5. Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шаровые шарниры способны долго служить лишь в том случае, если в них не попадают......
03 04 2024 4:24:41
Бортовое электрооборудование Общая информация Автомобили рассматриваемой марки оборудованы 12-вольтной системой электропитания с заземлением по......
02 04 2024 17:47:17
16.3.2. Ремень привода генератора Проверка натяжения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние ремня привода генератора и шкива на отсутствие износа,......
01 04 2024 11:43:38
6.2.9. Снятие и установка топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали топливного бака автомобилей выпуска до 1988 года 1 – топливный насос; 2 – держатель......
31 03 2024 4:23:50
12.14. Снятие и установка тросов ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали рычага ручного тормоза 1 – ручка рычага ручного тормоза; 2 – пpeдoxpaнительная......
30 03 2024 23:50:56
2.27. Седла клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка направляющего стержня шлифовальной машинки 1. НАПРАВЛЯЮЩИЙ СТЕРЖЕНЬ Шлифовальная головка для обработки......
29 03 2024 8:52:46
Давление масла в двигателе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендация Контрольная лампа давления масла не является средством контроля уровня масла в двигателе. Поэтому......
28 03 2024 10:17:37
Проверка состояния и замена элементов опор подвески трaнcмиссионной сборки Детали установки опор подвески трaнcмиссионной сборки показаны на иллюстрации.......
27 03 2024 13:35:57
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с системой впрыска При работе с топливной системой необходимо соблюдать особую чистоту,......
26 03 2024 9:53:47
3.4.29.2. Двигатели 2,4 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зубчатый ремень двигателя 2,4 л 1. Верхний кожух радиатора 2–5. Ремни 6. Вентилятор 7, 8, 9. Шкивы 10, 11.......
25 03 2024 3:19:31
Электрические схемы Электрическая схема системы запуска Электрическая схема системы зажигания двигателей 1,6 л Электрическая схема системы зажигания......
24 03 2024 9:29:21
Снятие и установка передней крышки с вторичным насосом Снятие Детали установки передней крышки с вторичным насосом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.Отверните болты......
23 03 2024 21:28:49
Проверка уплотнительных манжет приводных валов Элементы приводных валов 1 — гайка ступицы колеса; 2 — концевая цапфа вала со стороны колеса; 3 — оболочка......
22 03 2024 11:57:58
11.1.5. Стойка передней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Стойки подвески рекомендуется менять одновременно. Cнятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
21 03 2024 4:15:58
18.50.2. Подголовники ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж направляющей втулки подголовника 1. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА ПОДГОЛОВНИКА 2. ПЛОСКОГУБЦЫ 3. КНОПКА ФИКСАТОРА 4.......
20 03 2024 1:23:29
4.1.1.2. Блок цилиндров двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров. Ширина......
19 03 2024 5:13:21
17.3. Поиск и устранение неисправностей контрольных и измерительных приборов Неисправность Вероятные причины Метод устранения Не работает тахометр......
18 03 2024 12:20:39
Проверка уровня масла механической коробки передач Слева: контрольная резьбовая пробка (1) механической коробки передач расположена по направлению......
17 03 2024 3:48:14
Обслуживание радиатора Во избежание ошпаривания при отворачивании крышки радиатора на горячем двигателе следует соблюдать определенные меры......
16 03 2024 16:43:37
Разборка и сборка внутренней трубы Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните гайку 92d и снимите блокировочную плиту 92е. Снимите дисковую пружину 70е и......
15 03 2024 18:20:45
3.4. Замена масляного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. 2. Специальным ключом выверните масляный фильтр. Если резиновое уплотнительное......
14 03 2024 6:30:51
Снятие и установка датчиков MAF, MAP, IAT и датчика температуры/давления воздуха наддува Датчик MAF ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разъедините разъём датчика MAF и......
13 03 2024 8:29:36
Управление автомобилем и вспомогательные системы Обкатка Чем бережнее Вы будете относиться к двигателю в начале его использования, тем больше Вы будете......
12 03 2024 11:51:54
10.11. Приводной ремень генератора КЛИНОВОЙ НЕРЕБРИСТЫЙ РЕМЕНЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините воздушный патрубок и воздушного фильтра и......
11 03 2024 17:19:55
3.1.2. Виды ремонта, выполняемые без снятия двигателя с автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Без снятия двигателя с автомобиля можно выполнить следующие работы: –......
10 03 2024 14:56:15
2.14.4. Проверка трaнcформатора высокого напряжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Tрaнcформатор высокого напряжения находится в моторном отсеке слева под ограждением......
09 03 2024 9:10:51
18.5. Антикоррозионная обработка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места нанесения герметизирующего состава 1. ПЕРЕДНЯЯ СТОЙКА 2. СТЕНКА ВЕНТИЛЯЦИОННОГО КОРОБА 3.......
08 03 2024 1:14:21
Проверка уровней жидкостей, контроль утечек Ниже описаны процедуры проверки уровней жидкостей, производимые каждые 1000 км пробега, ежемecячно и перед......
07 03 2024 0:59:15
3.2.13. Масляный насос Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите поддон. 2. Снимите зубчатый ремень и нижний ролик натяжителя. 3. Снимите ведущую звездочку.......
06 03 2024 7:55:52
Слив отстоя топливного фильтра дизельного двигателя/замена топливного фильтра Особый инструмент не требуется. Должны быть куплены следующие запасные......
05 03 2024 14:29:21
Дистанционное радиоуправление замками ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Посредством дистанционного радиоуправ ления без применения обычных ключей можно осуществлять......
04 03 2024 22:19:19
4.14. Компрессор кондиционера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали крепления компрессора 1. Кронштейн Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Разгерметизируйте......
03 03 2024 0:34:18
Выключатели Демонтаж рычажного выключателя, 1-й этап: после ослабления двух винтов с крестообразными головками (2 и 3) снимается верхняя облицовка......
02 03 2024 3:46:49
Снятие и установка/натяжение клинового ремня Если устанавливается старый клиновой ремень, его всегда следует проверять на износ и повреждения. Если......
01 03 2024 9:24:34
11.2.9. Особенности задней подвески автомобилей 4 х 4 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы задней подвески (силовой агрегат 4 х 4) 1 – поперечина задней подвески, 2 –......
29 02 2024 10:45:16
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::