Какой мультиметр лучше для автомобиля
Автомобили наполнены большим количеством электрооборудования, которое периодически может выходить из строя. Для восстановления работоспособности, каких-то доработок, тюнинга и ремонта машины требуется наличие специального прибора, предназначенного для измерения электрических хаpaктеристик. Таким устройством является мультиметр. Но опытные автомобилисты и специалисты не советуют покупать первый попавшийся девайс. Существует огромное разнообразие устройств, которые отличаются по своим хаpaктеристикам, точности работы, дополнительным функциям и пр. Потому важно понимать, какой мультиметр лучше выбирать для своего автомобиля, на что стоит обращать внимание и какие хаpaктеристики считаются ключевыми.
Какой мультиметр лучше выбирать для автомобиля.
Что это?
Не все автовладельцы понимают, что представляет собой устройство под названием мультиметр. Если смотреть в суть девайса, то это амперметр, который оснащается дополнительными функциями. Стандартный мультиметр состоит из:
- амперметра;
- вольтметра;
- омметра.
Это прибор для тестирования электрооборудования, способный делать замеры различных величин и показателей. Потому устройство также часто называют тестером. Это обусловлено наличием тестирующих устройств для замеров разных величин. В России за ним закрепилось и народное название «цешка». Это объясняется достаточно просто. Раньше вместо современных мультиметров использовали более простое советское решение, которое носило название Ц20. Оно сочетало в себе функции амперметра и вольтметра. Выпускаемая после Ц20 линейка приборов также сохраняла приставку Ц. В результате «цешками» начали называть появившиеся мультиметры. Все мультиметры делятся на:
- аналоговые;
- цифровые.
О них более детально расскажем чуть позже. Для начала разберёмся в функциональных возможностях.
Набор встроенного оборудования во многом зависит от производителя и стоимости. Потому все устройства оснащаются разными свойствами и возможностями. Причём это относится к аналоговым и цифровым девайсам. В общей сложности с помощью современных мультиметров можно:
- измерять силу тока;
- проверять работоспособность светодиодов;
- тестировать транзисторы;
- прозванивать, то есть измерять электрическое сопротивление;
- определять частоту напряжения;
- проверять передачу статического тока;
- тестировать электрические ёмкости;
- измерять индуктивность (очень редкая функция);
- проверять токи большой силы;
- измерять сопротивление;
- проверять температуру.
Также каждый производитель добавляет другой функционал, помимо измерительного. Так, на многих моделях можно встретить дисплеи с подсветкой, функцию записи и сохранения результатов тестирования, защиту от неправильных настроек и пр. Это уже зависит от того, на какие изощрения пошёл изготовитель, чтобы разнообразить функционал и сделать устройство более привлекательным в глазах потребителей. Только учтите, что за все дополнительные возможности и широкий функционал приходится доплачивать. Но порой нет смысла платить за те возможности, которыми в действительности вы пользоваться не будете. Это одно из ключевых правил при выборе мультиметра.
Виды устройств
Вопрос касательно того, какие мультиметры лучше выбирать для автомобиля, остаётся актуальным, нужно разобраться во всех нюансах этих девайсов. Как мы уже говорили, все аппараты делятся на аналоговые и цифровые. Изначально может показаться, что цифровые девайсы безоговорочно выигрывают. Но спешить с выводами не стоит. Есть ситуации, когда аналоговый мультиметр превосходит цифровой, и наоборот. Следует отдельно рассмотреть каждый из вариантов, что позволит вам на шаг приблизиться к верному и грамотному выбору.
Аналоговые
Эти мультиметры представлены в виде тестера, который оснащается стрелочной шкалой для измерения параметров. На дисплее отображаются ток, напряжение и сопротивление. Ключевым преимуществом считается низкая рыночная стоимость прибора.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Самые дешёвые, но достаточно надёжные устройства обойдутся покупателю в 150 – 300 рублей. Измерительная шкала здесь представлена в виде циферблата. Чтобы определить результат замера, используется стрелка. Отсекание значений стрелкой открывает главный недостаток девайсом. По причине недостаточной точности такого устройства результаты часто разнятся. Чтобы снизить погрешность, в приборах применяют специальный резистор. Но и он не позволяет рассчитывать на высокую точность и минимальную погрешность. Специалисты отмечают, что при необходимости проведения максимально точных измерений аналоговые девайсы использовать не стоит.
Цифровые
Это уже более современный вид прибора для измерения разных показателей. У таких тестеров имеются широкий функционал и большое количество дополнительных возможностей. Основными измеряемыми показателями также остаётся напряжение, сила сопротивления и сила тока. Но здесь вся информация отображается на электронном экране. Выпускаемые разными компаниями мультиметры имеют разную сборку. Потому лучше покупать те, которые максимально соответствуют современным требованиям. Устаревшие модели имеют подсветку дисплея на основе светодиодов. А более актуальные девайсы получили ЖК-экраны. Хотя на точность показаний это никак не влияет. По стоимости цифровые устройства заметно превосходят аналоговые. Зато они серьёзно выигрывают в плане точности и минимальной погрешности. Да и разбираться, куда указывает стрелка, здесь нет необходимости. Вы просто выбираете нужный вам режим, проверяете оборудование и получаете на экране готовый результат. Всё сохраняется на дисплее и может переноситься на компьютер.
Дополнительный функционал
Когда тестер куплен, часто оказывается, что в нём чего-то не хватает. Из-за этого автомобилисту приходится покупать новый девайс либо терпеть нехватку функционала. Важно разделять функции на первостепенные и второстепенные. К первостепенным относятся измерительные показатели, возможность работать с разными единицами и техникой. Но недооценивать значение второстепенного функционала точно не стоит. Будьте внимательными к этому вопросу, когда будете решать, какой мультиметр купить для своего автомобиля. Выбор функционала зависит от того, какие задачи вы ставите перед устройством. Если это девайс сугубо для домашнего применения, тогда достаточно стандартного набора возможностей. Так вы сможете проверять ток, напряжение и пр. Его стоимость значительно ниже тех приборов, которые наполнены вспомогательными функциями. Для более опытных мастеров и людей, которые регулярно сталкиваются с ремонтом автомобилей, разной электроники, лучше сразу взять устройство с большим набором функций. Обычно под расширенным функционалом понимают:
- дополнительные тестовые сигналы;
- диагностику полупроводникового оборудования;
- сохранение и фиксацию результатов измерения;
- автоматическое определение границ замеров;
- регулировку яркости экрана;
- таймер автоматического отключения и пр.
Подумайте, насколько вы действительно нуждаетесь в таком функционале. Стоит ли переплачивать, либо можно обойтись простым, но качественным и надёжным мультиметром.
Основные функции
Теперь поговорим непосредственно о том, как выбрать мультиметр для авто. Есть несколько ключевых моментов, на которые покупателю стоит обратить внимание. От этого будут зависеть функциональность, работоспособность аппарата, удобство его применения и не только. Сами автомобилисты наиболее значимыми критериями выбора считают:
- дизайн;
- границы измерения;
- уровень погрешности;
- разрядность данных дисплея;
- количество дисплеев;
- питание.
Пройдёмся по каждому пункту отдельно и внесём некоторую ясность.
Дизайн
На первое место этот критерий ставить не рекомендуется. Внешний вид лишь определяет, насколько вам приятно и удобно будет использовать устройство. Посмотрите, соответствует ли девайс вашим ожиданиям. Лучше делать акцент не на цвет, а на форму, размеры и обозначения на экране. Некоторые мультиметры выполнены на английском языке, либо имеют какие-то аббревиатуры вместо полноценных указаний параметров измерения. Убедитесь, что вы без проблем сможете разобраться со значениями, переключениями. Если у вас недостаточно хорошее зрение, мультиметры с мелким шрифтом вам не подойдут. Также смотрите, чтобы краска не слезала, устройство не имело потёртостей и следов быстрого износа дисплея.
Границы
Границы измерений позволяют делать замеры в пределах от минимального до максимального значения. При этом на устройствах эти границы могут быть совершенно разными. Основные параметры обычно отмечены предельными границами. Если вы выбираете мультиметр для домашнего использования, вам хватит и небольшого диапазона измерений. Так удастся без проблем определять ключевые параметры бытовой сети, проверять работу электрооборудования в доме. А вот при использовании девайса в работе с автомобилем лучше отдавать предпочтение тем мультиметрам, которые имеют широкий диапазон измерения.
Погрешность
В вопросе о том, как выбрать для автомобиля цифровой мультиметр, большую роль отводят уровню погрешности. Не стоит думать, что цифровые устройства ею не обладают. Большая погрешность, скорее, актуальна для аналоговых девайсов. Но их сейчас применяют не так часто. Плюс в работе, где требуется максимально точное понимание текущий значений, без цифровых тестеров не обойтись. Даже если вы используете цифровые девайсы, определённая степень погрешности здесь всё равно будет присутствовать. Но в зависимости от производителя и модели значение бывает разным. То, насколько точно вы сможете определить значение той или иной хаpaктеристики, зависит от допустимой погрешности прибора. Она варьируется в широких пределах от 0,0025 до 3%. Потому, когда вы выбираете тестер, всегда смотрите на параметр погрешности.
Опять же, если это прибор для бытового применения, даже погрешность в 2 – 3% не будет критичной. Вы особо ничего не потеряете. Но специалисты советуют для таких целей использовать аппараты с погрешностью до 1%. С автомобилями всё сложнее. Здесь предъявляются повышенные требования к точности замеров показателей, потому и погрешность на мультиметре должна быть минимальной. Предельно допускается значение до нескольких сотых процента. Иначе могут возникнуть проблемы во время ремонта автомобильного электрооборудования.
Разрядность
Если говорить о разрядности показаний дисплея, то этот критерий позволяет определить, насколько точными являются выведенные на экран показания. В зависимости от типа и модели измерительного устройства эта хаpaктеристика имеет разные значения. Самые простые аппараты отличаются разрядностью в 2,5 единицы. То есть показания точные до сотых после запятой. В бытовом применении такого тестера достаточно. Если разрядность 3,5, тогда точность данных на дисплее выводится до тысячных. Но такая разрядность окажется совершенно бесполезной, если вы изначально выбрали тестер с большой погрешностью. То есть эти две хаpaктеристики тесно связаны друг с другом.
Питание
При выборе мультиметра стоит обратить внимание также на тип питания, которое используется для обеспечения работоспособности прибора. Основная масса тестеров, которые представлены на рынке, функционируют за счёт установки в них обычных пальчиковых батареек. Если вам нужен тестер для дома или машины, устройства с батарейками вполне удовлетворят ваши потребности. Но в промышленных масштабах простых батареек, применяемых в качестве источника питания для мультиметра, будет мало. Тут используют аппараты, комплектующиеся аккумуляторами.
Количество экранов
Бытовые устройства, которые можно использовать дома или для периодической работы с собственным автомобилем, чаще всего оснащаются только одним дисплеем. И этого на пpaктике оказывается более чем достаточно. Одного экрана хватит, чтобы выполнить нужные замеры, протестировать работу оборудования и зафиксировать полученную информацию. Двухдисплейные мультиметры применяются в промышленных целях, когда требуется одновременно работать с разным оборудованием и значениями. Если вам не предстоит ремонтировать сложную электронику и проверять параллельно несколько значений, то в двух дисплеях нет никакой необходимости. Это будет напрасной тратой ваших денег, поскольку тестеры такого типа стоят дорого.
Важные тонкости выбора
В основном люди сталкиваются с тем, что не знают, какой мультиметр им купить для автомобиля или бытового применения. Того прибора, что вы приобрели для дома, в случае работы с автомобилем может не хватить по причине большей погрешности, узких границ измерения и других особенностей. Но с этими вопросами мы разобрались, потому проблем с подбором тестера по ключевым параметрам у вас возникать не должно. Но во всех делах всегда есть некоторые тонкости.
Так и в случае с покупкой мультиметра следует дополнительно обращать внимание на важные мелочи. А именно:
- Производитель. Не зацикливайтесь на каких-то определённых странах или брендах. По факту пpaктически все мультиметры, представленные на российском рынке, комплектуются качественными микросхемами. От них и зависит работоспособность. Всё же откровенно дешёвые аппараты брать не стоит, поскольку заявленные хаpaктеристики вряд ли будут соответствовать действительности.
- Качество сборки. Выбирайте тестеры, которые собраны хорошо и не имеют явных дефектов. Возьмите мультиметр в руки, покрутите, посмотрите с разных сторон. Если видны следы клея, большие зазоры, сильный люфт, то от такой покупки лучше отказаться. Для бытового применения хватит и обычного пластикового корпуса без заусенцев, трещин и сколов. Но при частой эксплуатации пластик может легко повредиться. Если хотите сразу взять качественный девайс, выбирайте тот, который заключён в противоударный и водонепроницаемый корпус.
- Переключатель режимов. Ещё одна важная деталь, на которую стоит обратить внимание. Убедитесь, что этот переключатель хорошо зафиксирован, изготовлен из хорошего материала. Иначе с течением времени он начнёт с трудом переключаться, сломается, и мультиметр фактически выйдет из строя.
- Входы. На панели тестера имеются входы, которые обязательно должны оснащаться окантовкой из пластика по всему периметру, закрывая точку входа контакта от щупа. Так вы не сможете рукой касаться контакта, что обеспечит надлежащий уровень безопасности.
- Эргономика. Возьмите прибор в руки и подумайте, удобно ли вам его держать, насколько грамотно распределены кнопки по прибору, достаточно ли крупный дисплей и пр. Хорошая эргономика обеспечивает быструю, точную и простую работу с измерительным прибором.
- Щупы. Возьмите каждый щуп, который идёт в комплекте с тестером. Вставьте их в соответствующие гнёзда. Щуп должен входить плотно и не расшатываться в процессе эксплуатации. Если он держится неуверенно, со временем ситуация станет ещё хуже. От такого прибора лучше отказаться сразу.
- Провода. Чем качественнее изготовлены провода от мультиметра, тем дольше и лучше сможет работать устройство. Выбирайте тестеры, имеющие проводку с большим сечением, что обеспечит лучшую пропускную способность. Также проверьте качество оплётки, иначе провода быстро сотрутся, и изоляция оголит все внутренние компоненты. Пользоваться таким тестером очень опасно.
- Электроды. На щупах предусмотрены специальные электроды. Выбирайте такие тестеры, где эти элементы максимально острые, за счёт чего они смогут проникать в удалённые и труднодоступные точки для измерения показаний.
Напоследок не забудьте попросить у продавца документы, которые подтверждают подлинность реализуемого им измерительного устройства. Если же документов нет, есть вероятность, что вам пытаются продать подделку. Фальсификатов на рынке достаточно много, потому сертификаты и бумаги на прибор лучше проверять даже в крупных магазинах.
Рейтинг популярных моделей
Предлагаем вам небольшой рейтинг мультиметров для авто, которые в настоящее время пользуются повышенным спросом среди обычных автомобилистов. Сюда мы включили популярные модели, способные выполнить свои прямые задачи и показывают достойные результаты по всем основным хаpaктеристикам. Рейтинг разделён на 3 группы:
- самые дешёвые устройства;
- средние мультиметры;
- тестеры с расширенным функционалом.
Каждый из разделов имеет своих лидеров, которые определялись по отзывам потребителей, а также заключениям специалистов в области измерительного оборудования. В наиболее доступной ценовой категории было выбрано 2 основных лидера:
- DT 830B. Разработка компании Ресанта, которая ориентирована на измерение напряжения (постоянного и переменного), тока, сопротивления, служит для проверки диодов и транзисторов. Устройство оснащается переключателем на 20 позиций. Имеется надёжная защита от перегрузки, прибор хорошо себя показывает в экстремальных, бытовых и гаражных условиях эксплуатации.
- MM10. Тестер от компании Elitech, который по своим функциональным возможностям и хаpaктеристикам аналогичен предыдущему устройству. Выполнен в ярком красном корпусе, который позволит без проблем найти девайс в гараже или дома среди разного иного оборудования. Имеет зуммер, в отличие от конкурента, позволяющий прозванивать электрические цепи.
Неплохие гаджеты с хорошими возможностями и минимальной погрешностью. Если вам требуется тестер для периодического домашнего или гаражного применения, они подойдут идеально. Ещё пару хороших тестеров можно отнести к средней ценовой категории. Они стоят дороже предыдущих устройств, но имеют улучшенные свойства, хаpaктеристики и возможности:
- DT 912. Компактный тестер от CEM, который хаpaктеризуется великолепной эргономикой и легко помещается в руку. Корпус имеет прорезиненную огранку, за счёт чего уверенно удерживается даже замасленной рукой. Сзади корпуса имеется специальная подставка, потому при необходимости прибор комфорта размещается в горизонтальной плоскости. При этом дисплей достаточно большой, несложно считывать информацию. Подсветка включается и выключается специально отведённой кнопкой. Есть кнопка Hold, позволяющая зафиксировать последние результаты измерений.
- MAS838. Мультиметр от Mastech, способный выполнить 3 замера за одну секунду. Также есть кнопка для сохранения последнего результата. Дополнительно прибор оснащается функцией измерения температурных показателей. В комплектации есть чехол из резины с подставкой для удобного размещения на разных поверхностях. Единственный явный минус в том, что здесь нет подсветки.
Если вам нужны приборы с расширенным функционалом, тогда стоит обратить своё внимание на следующие модели. Они стоят дороже, но полностью себя оправдывают за счёт выполнения более широкого списка задач. Лидерами рейтинга выбрали следующие приборы:
- MS8260E. Многозадачное устройство, на котором можно замерять биполярные виды транзисторов, тестировать светодиоды, проверять целостность электрической цепи и пр. Также здесь можно измерить индуктивность на дросселях и катушках. Устройство оснащается переключателем на 30 ступеней. Есть подсветка, клавиша Hold и ещё много всего полезного.
- DT61. Разработка компании CEM, обладающая широкими функциональными возможностями. Здесь базовые задачи отлично совмещаются с другими функциями. Помимо всего прочего, вы без проблем можете измерить температуру, влажность, уровень света и даже шума. Предусмотрена функция бесконтактного поиска статических напряжений в диапазоне от 50 до 1000 В.
Помимо рассмотренных приборов, к числу лучших и приоритетных для выбора мультиметров стоит отнести такие модели:
- M830B от Mastech;
- DT 182 производства Pro Connect;
- UT 33A от UNI-T;
- Fluke 28II;
- CEM DT9979;
- 3558A от компании Keysight и пр.
Выбор действительно внушительный. Нужно только определиться с задачами, которые выставите перед измерительным прибором, а также сориентироваться по функциям, необходимым вам от измерительного устройства. Старайтесь выбирать только качественные тестеры с необходимым оснащением, минимальной погрешностью, с качественно выполненным корпусом и всеми его элементами.
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
23 06 2025 20:58:27
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
22 06 2025 5:43:32
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
21 06 2025 16:56:54
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
20 06 2025 8:53:55
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
19 06 2025 4:39:27
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
18 06 2025 10:56:17
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
17 06 2025 15:57:24
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
16 06 2025 5:55:44
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
15 06 2025 20:18:36
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
14 06 2025 16:41:37
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
13 06 2025 10:37:17
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
12 06 2025 10:33:32
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
11 06 2025 10:19:18
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
10 06 2025 4:50:23
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
09 06 2025 4:52:47
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
08 06 2025 3:16:23
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
07 06 2025 0:59:29
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
06 06 2025 4:45:17
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
05 06 2025 15:56:51
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
04 06 2025 14:11:40
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
03 06 2025 3:30:42
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
02 06 2025 6:28:20
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
01 06 2025 5:30:10
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
31 05 2025 14:25:20
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
30 05 2025 13:33:24
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
29 05 2025 4:48:45
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
28 05 2025 4:38:37
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
27 05 2025 6:52:29
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
26 05 2025 2:55:47
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
25 05 2025 18:51:47
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
24 05 2025 22:59:40
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
23 05 2025 6:27:41
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
22 05 2025 21:36:38
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
21 05 2025 19:42:28
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
20 05 2025 8:18:39
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
19 05 2025 21:52:24
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
18 05 2025 7:13:55
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
17 05 2025 9:26:16
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
16 05 2025 12:47:14
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
15 05 2025 11:31:57
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
14 05 2025 21:48:24
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
13 05 2025 12:34:47
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
12 05 2025 2:11:43
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
11 05 2025 9:10:57
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
10 05 2025 10:15:39
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
09 05 2025 3:32:45
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
08 05 2025 12:58:35
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
07 05 2025 18:36:28
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
06 05 2025 10:59:47
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
05 05 2025 23:16:52
Еще:
Авто -1 ::