Как правильно выбрать клей для автомобильного стекла > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Как правильно выбрать клей для автомобильного стекла

Как правильно выбрать клей для автомобильного стекла

121212 454545

Из всех материалов, используемых при производстве автомобилей, стекло является наиболее подверженным механическим воздействиям. Особенно часто страдает ветровое стекло, поскольку при попадании любого камешка из-под колёс впереди едущего трaнcпортного средства его скорость суммируется со скоростью вашей машины. В результате – небольшой скол, который со временем развивается в трещину. И хотя триплексная технология не допускает разрушения стекла с образованием осколков, трещины – это тоже большая неприятность. Во-первых, треснутое стекло намного проще покрывается паутиной разрастающихся трещин, а во-вторых, это непосредственная угроза безопасности дорожного движения, поскольку дефекты поверхности ограничивают обзорность. Рано или поздно такое лобовое стекло приходится менять.

Вклейка автомобильного стекла

Немалое количество автовладельцев предпочитает отвезти машину в автосервис, но есть и такие, которые, желая сэкономить как минимум половину суммы, занимается ремонтом самостоятельно. Как приклеить стекло, зависит от того, какой клеевой состав будет выбран в качестве основного. В данной статье мы расскажем именно об этом аспекте: какие клеи для этих целей используются, каков их состав и технические хаpaктеристики, а также приведём небольшой рейтинг лучших средств для восстановления и замены автомобильных стёкол.

Какими свойствами должен обладать клей для автостёкол

Даже специалисты не всегда в курсе всего объёма требований, предъявляемых к клеевым смесям и герметикам, используемым для монтажа автомобильных стёкол. Приводим перечень рекомендованных свойств и хаpaктеристик, которым должен обладать качественный клей:

  • он должен быть прозрачным после полимеризации (полного схватывания). Если в структуре клея после затвердевания образуются кристаллы, они будут преломлять свет, внося искажения и ухудшая обзор дорожной обстановки;
  • должен обладать идеальными герметизирующими свойствами;
  • быть устойчивым к перепадам температуры, не бояться повышенной влажности. При отрицательных температурах не должен крошиться;
  • обеспечивать упругость между рамой и стеклом: при деформации стоек шов не должен разрушаться. То же самое относится к вибрации;
  • герметик должен быть стойким к воздействию химически активных веществ;
  • для приготовления и использования клеевого состава должна отсутствовать необходимость в применении дополнительных материалов или специализированного оборудования;
  • среди главных хаpaктеристик клея следует отметить хорошую вязкость и высокую степень адгезии, то есть свойство надёжного сцепления со стеклом, металлом и другими материалами;
  • небольшой период полимеризации – требование необязательное, но желательное.

Классификация клеевых составов для автостёкол

Нам кажется, что большинство тех, кто читает эту статью, даже не догадывается, насколько разными бывают клеящие составы для автомобильных стёкол. Мы привыкли доверять надписям на упаковке и советам «бывалых», но это далеко не оптимальный вариант выбора подходящего товара.

Комплект для вклейки стекла SikaTack Drive

Здесь нужно учесть то, что клей для устранения дефектов стекла и состав для монтажа автостёкол – это совершенно разные продукты, поэтому для начала приведём классификацию ремонтных составов:

  • Бальзам для автостёкол – средство, представляющее собой стекловидную массу, одним из важнейших компонентов которой является пихтовая живица. Именно эта органическая составляющая отвечает за быстрое и качественное скрепление стеклянных поверхностей.
  • Бальзамин – жидкость жёлтого цвета, хаpaктеризуется немалым количеством различных достоинств: прочностью, устойчивостью к высоким температурам, быстротой полимеризации. Но есть один недостаток: после обработки дефектной поверхности и застывания образуется пятно, имеющее желтоватый оттенок.
  • Бальзамин М является усовершенствованным вариантом обычного Бальзамина, обладающим большей прочностью и отсутствием жёлтого пигмента в составе – после затвердевания он становится абсолютно прозрачным.
  • Ультрафиолетовый клей требует при его использовании воздействие источника УФ-лучей, но зато результат получается максимально качественным. Таким средством можно заделывать дефекты любого размера, включая и самые протяжённые трещины.
  • В отличие от предыдущего средства, акриловые клеи не требуют использования дополнительного оборудования, поэтому их можно назвать наиболее подходящим составом для самостоятельного ремонта. Они имеют степень вязкости, очень удобную для выполнения подобных работ. Единственный существенный минус акриловых клеев – длительное время полного затвердевания: у большинства таких средств в инструкции указано, что до момента полной полимеризации должно пройти 48-72 часа.

Отметим, что обычный суперклей, продаваемый в маленьких одноразовых тюбиках, на эту роль не годится. В полимеризованном виде он обладает непрозрачной консистенцией, не отличается эластичностью (может потрескаться от вибрации или ударов) и требует крайне аккуратного обращения – любой, кто имел дело с таким клеем, знает, о чём речь.

А теперь рассмотрим, какой клей следует выбирать для монтажа лобового стекла:

  • полиуретановый быстрого действия используется в автомобилях, оснащённых подушками безопасности;
  • однокомпонентный полиуретановый клей – универсальное средство широкого спектра действия;
  • клей-герметик допустимо использовать в автомобилях, не оснащённых полушками безопасности.

Отметим, что термин «универсальный» мы использовали не слишком корректно. На самом деле абсолютно универсальных составов не существует, поэтому при выборе нужно исходить из конкретных обстоятельств, прежде всего – хаpaктера повреждения. В отношении всех перечисленных разновидностей можно утверждать, что все эти клеи обладают набором базовых качеств: прочностью, эластичностью, устойчивостью к воздействию УФ, износостойкостью, диэлектрическими свойствами, модульностью (способностью соединять металл и стекло в единый кузовный элемент), отличным уровнем герметизации стыка.

Teroson Terostat 8597 HMLC

Хороший клей для устранения дефектов прозрачен и способен противостоять дальнейшему распространению трещин, хаpaктеризуется хорошей адгезией по отношению к стеклу. Время затвердевания не самый важный фактор, но здесь нужно исходить из того, чтобы при нанесении клеевого состава у вас осталось время на вклейку самого стекла. Необходимым качеством для автомобильного клея является способность давать усадку после полимеризации – именно благодаря этому объём обработанной трещины со временем не будет увеличиваться.

Клеи для монтажа автостёкол

Большая часть современных клеевых составов для вклейки ветрового или заднего стекла производятся из материалов, основу которого составляет та или иная разновидность полиуретана. Обладая полным набором требуемых соединительных хаpaктеристик, этот материал имеет и необходимую прочность, и достаточно эластичен в застывшем виде, и способен противостоять воздействию отрицательных температур. Низкая гигроскопичность таких клеевых составов позволяет не бояться условий с повышенной влажностью. Но при выборе автомобильного клея для лобового стекла нужно учитывать, что полиуретановые составы обладают единственным существенным недостатком – они не стойки в отношении ультрафиолета. Поэтому «правильная» технология его нанесения при вклейке автостёкол предполагает использование специального протекторного слоя, защищающего герметик от влияния УФ лучей. Все автопроизводители используют этот метод при изготовлении новых ТС, известный под названием шелкография.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Большое значение имеет и безусловное соблюдение рекомендаций производителя клея, поскольку от этого зависит прочность соединения. Но есть и общие правила, которых нужно придерживаться независимо от типа используемого клея:

  • перед нанесением клеевого состава посадочное место следует обязательно очистить от остатков старого клея;
  • участки со следами битума или коррозии также являются потенциально опасными местами и требуют обязательной обработки.

Наконец, высокая скорость полимеризации – далеко не всегда хорошо. Помните, что смеси с длительным периодом застывания считаются более надёжными, поскольку образуют более прочные молекулярные связи, чем при быстрой полимеризации.

Так что лучший клей для вклейки стёкол автомобиля – необязательно быстро застывающий. Такие составы нужно использовать только в тех случаях, когда временной фактор является действительно критичным. Если же время есть, то предпочтение следует отдать долго застывающим смесям, но при этом учесть, что на протяжении нескольких суток автомобиль будет находиться в помещении со стабильными климатическими показателями (влажностью и температурой).

Клеи для ремонта дефектов автомобильных стёкол

Если мы выбираем клей для лобового стекла автомобиля с целью устранения мелких дефектов наподобие трещин и сколов, то такие средства по многим хаpaктеристикам будут кардинально отличаться от тех полиуретановых составов, которые применяются для вклейки.

В частности, здесь на первый план выходит параметрическая идентичность полимеризованного клея-герметика и стекла в плане оптической прозрачности. Однако если с прозрачностью производители ремонтных клеевых составов успешно справились, то задача подбора цветового соответствия между этими двумя материалами ложится целиком на пользователя. И здесь остаётся полагаться разве что на интуицию.

Второй момент – это пластичность клея, его амортизационные хаpaктеристика. В данном случае они будут лишними, поскольку при заделке трещин главное – это прочность, а пластика — это уже вторично. По этой причине хороший клей для автостекла прочен, но достаточно хрупок – по этому показателю он сравним с самим стеклом.

Ремонтные стекольные составы в качестве базового вещества содержат полимерные смолы, отличающиеся от полиуретановых герметиков по целому спектру физико-химических свойств. Так, для процесса полимеризации здесь необходимым условием является наличие лучей УФ-диапазона, являющихся губительными для любого клея на основе полиуретана.

Строго говоря, показатель прочности и пластичности в некоторой степени антагонистичны, так что прочность ремонтных составов гораздо выше. Настолько, что полимеризованный шов можно полировать, применяя полировочные пасты. По способности противостоять большим перепадам температур, а также повышенной влажности клеи на основе полимерной смолы также очень хороши и приближаются по этим показателям к стеклу, как и некоторые другие хаpaктеристики (коэффициент преломления, стойкость к изменению первоначального цвета, оптическая прозрачность).

На рынке достаточно широко представлены разновидности клеев для ремонта автостёкол с однокомпонентным или двухкомпонентным составом. Какой клей лучше для ремонта лобового стекла – решать вам, но при использовании двухкомпонентного состава вам придётся самостоятельно его готовить, смешивая обе части, тщательно придерживаясь прилагаемой инструкции.

Рейтинг лучших клеевых составов

Что ж, теперь можно приступать к изучению перечня лучших клеев, представленных на российском рынке, для ремонта или замены автомобильных стёкол.

Done Deal

Известная американская компания предлагает серию одноимённых клеевых составов для устранения мелких дефектов на автомобильных стёклах, вплоть до «латания» сколов размером до 20 мм. и трещин с целью не допустить их последующего увеличения и разрастания. Пользуется определенной популярностью среди автолюбителей благодаря прекрасным прочностным показателям полимеризованного состава. Основным действующим веществом является акриловая кислота, в качестве добавок используют метакриловую кислоту и некоторые другие компоненты. Время полной полимеризации Done Deal составляет около 30 минут. Средняя стоимость 82-граммового тюбика составляет 360-400 рублей.

Done Deal

Sika Tack-Drive

Пожалуй, наилучший клей-герметик для лобового стекла из числа представленных на отечественном рынке. Sika Corporation – компания из США, специализирующаяся на производстве стекольных составов, в том числе автомобильных. Присутствует на рынке с 80-х годов, успев завоевать признание не только рядовых автолюбителей, но и многих автопроизводителей. Достаточно сказать, что герметики именно этой торговой марки используются при сборке автомобилей BMW, Daimler, Ford, Volvo.

Sika Tack-Drive в баллончике ёмкостью 300 мг. стоит порядка 750 рублей. Время застывания состава – около 4 часов, рекомендуемая температура при нанесении – 20-2 °С. Не требует предварительного нагрева.

Teroson Terostat 8597 HMLC

Teroson Henkel – известная немецкая торговая марка, специализирующаяся на производстве клеевых составов для склеивания и герметизации поверхностей. Terostat 8597 HMLC представляет собой клей-герметик, предназначенный для монтажа автостёкол. Изготовлен по безусадочной технологии, может быть использован для вставки стёкол на любых трaнcпортных средствах. Хаpaктеризуется высокой прочностью, при нанесении не провисает, не требует предварительного нагрева. При качественной герметизации швов обладает одним недостатком – требует использования тёмной ленты.

Поставляется в баллончиках ёмкостью 310 мл, отдельно или же в готовом комплекте, вместе с аппликатором, праймером, насадкой на картридж, струной для резки стекла. При покупке комплекта придётся раскошелиться на 1500 рублей. В комплект входит подробная инструкция по применению на русском языке.

Анлес Уникум

Отечественный универсальный однокомпонентный клей, идеальный для склеивания стекла с другими поверхностями. Хаpaктеризуется устойчивостью к температурным перепадам и повышенной влажности. Поставляется в металлических тюбиках ёмкостью 50 мл, представляет собой смесь на основе хлоропренового каучука бежевого или светло-зелёного цвета. Время полной полимеризации – около 2 часов, рекомендуется начинать использовать обработанное стекло через 12 часов после окончания процесса монтажа. Стоимость тюбика – около 200 рублей.

3М WindoWeld SuperFast Urethane

3М WindoWeld SuperFast Urethane

Бренд 3М представлять не нужно. Оказывается, компания занимается также разработкой и производством клеевых смесей. Герметик WindoWeld SuperFast Urethane – состав для монтажа автостёкол, продаётся в пластиковых тубах ёмкостью 310 мл., не требует нагрева и использования праймера. Начало процесса полимеризации – через 15 минут после нанесения, время полного застывания (до возможности эксплуатации автомобиля) – 8 часов. Весьма популярное средство, как среди профессионалов, так и автолюбителей благодаря хорошим прочностным показателям и быстроте застывания.

Dow Automotive Betaseal 1527

Ещё один представитель составов для монтажа автомобильных стёкол от подразделения Automotive известнейшего химического концерна Dow Chemical. Как и в предыдущем случае, необходимость предварительного подогрева отсутствует, но зато требуется использование очистителя и праймера. Подходит для монтажа стёкол на любые автомобили, отличается очень высокой скоростью застывания (готовность к использованию – через 60, старт полимеризации – через 12 минут). Является диэлектриком, образует шов с оптимальным соотношением прочности к эластичности. Может наноситься при температуре окружающей среды в диапазоне +5 – +40°С. В России состав не очень популярен, но в США и Европе он очень известен в качестве стекольного герметика с высокой скоростью полимеризации.

Dow Corning 7091

Универсальный герметик, идеальное решение для склеивания поверхностей с неодинаковыми коэффициентами теплового расширения. Обеспечивает высокую прочность и эластичность шва, хаpaктеризуется всепогодным исполнением. Не требует нагрева и использования праймера. Поставляется в тюбиках ёмкостью 310 мл. Может использоваться и как клей (в этом случае толщина слоя – менее 5 мм.), и как герметик (толщина слоя увеличивается до 25 мм.). Время полной полимеризации – 3 часа. Выбор этого клея для лобового стекла автомобиля оправдан из-за его удобной фасовки и небольшого времени застывания.

3M PU 590

Ещё один продукт от американской компании, вошедший в рейтинг благодаря универсальности и удобству использования. Герметик поставляется в виде пластиковых тубов объёмом 300/600 мл. Тара имеет носик, который можно обрезать в таком месте, чтобы толщина наносимого клея была оптимальной. Время начала полимеризации – 25 минут, чего вполне достаточно для такой операции, как вставка автомобильного стекла. Время полного затвердевания – 4-8 часов. Предварительный нагрев и использование праймера не требуется. Единственный недостаток – боязнь высоких температур (от 100°С и выше), под воздействием которых герметик может дать трещины.

3M PU 590

Мы надеемся, что приведенный рейтинг поможет вам дать ответ на вопрос, какой клей выбрать для замены ветрового стекла автомобиля, какой – для заделки трещин и сколов, что учесть при выборе клеевого состава. Что касается технологии нанесения, то она приводится в инструкции, прилагаемой к подобным препаратам.


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

22 06 2025 11:39:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

21 06 2025 23:50:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......

20 06 2025 2:17:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......

19 06 2025 21:57:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

18 06 2025 7:53:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

17 06 2025 20:45:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

16 06 2025 14:24:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......

15 06 2025 2:39:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......

14 06 2025 8:42:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

13 06 2025 9:14:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......

12 06 2025 9:29:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

11 06 2025 6:34:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

10 06 2025 3:37:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

09 06 2025 13:14:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......

08 06 2025 6:37:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства 1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......

07 06 2025 7:29:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

06 06 2025 4:31:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

05 06 2025 19:26:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......

04 06 2025 19:40:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

03 06 2025 2:37:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......

02 06 2025 22:48:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......

01 06 2025 18:12:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

31 05 2025 20:21:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

30 05 2025 23:58:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

29 05 2025 19:59:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

28 05 2025 13:32:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

27 05 2025 12:58:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......

26 05 2025 13:58:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

25 05 2025 11:11:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

24 05 2025 12:34:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

23 05 2025 11:19:58

45 интересных фактов о хомяках

45 интересных фактов о хомяках Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...

22 05 2025 8:28:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

21 05 2025 0:24:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

20 05 2025 22:15:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла 1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......

19 05 2025 14:53:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......

18 05 2025 23:32:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

17 05 2025 23:41:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

16 05 2025 2:45:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

15 05 2025 3:11:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

14 05 2025 14:57:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......

13 05 2025 1:16:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

12 05 2025 21:18:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......

11 05 2025 7:12:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

10 05 2025 5:56:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер 1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......

09 05 2025 5:41:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......

08 05 2025 18:15:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......

07 05 2025 15:21:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......

06 05 2025 9:33:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

05 05 2025 9:57:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

04 05 2025 19:17:25

Еще:
Авто -1 ::