Какой фильтр салона лучше: угольный или обычный > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Какой фильтр салона лучше: угольный или обычный

Какой фильтр салона лучше: угольный или обычный

121212 454545

Пpaктически каждый современный легковой автомобиль, как и коммерческие модели, в обязательном порядке с завода оснащаются салонными фильтрами. С их помощью происходит очистка воздуха, которым дышит внутри машины водитель и все его попутчики.

Угольный элемент Bosch

Этот воздух может просто проходить через фильтр и идти в салон, либо же предварительно прогреваться и охлаждаться в системах отопления и кондиционирования соответственно. Самое главное здесь то, что происходит процесс предварительной очистки.

Нельзя исключать вероятность отсутствия расходника даже в новой, недавно выпущенной машине. Но в основном это касается бюджетного сегмента и самых простых комплектаций, где для экономии и снижения ценника на авто производитель ставит лишь корпус под салонник, но задачу по покупке самого фильтра возлагает на будущего владельца.

Если игнорировать необходимость замены фильтра салона, не стоит удивляться, что в машине будет ощущаться сырость, стёкла начнут активно запотевать и запах окажется откровенно неприятным.

Но при возникновении вопроса о замене у автомобилиста появляются сомнения касательно того, какому именно фильтру отдать предпочтение. Ведь рынок предлагает противопылевые расходники, а также более дорогие угольные аналоги. И если он дороже, то предположительно должен оказаться лучше. Следует разобраться внимательнее в этом аспекте, чтобы понять, какому именно фильтру салона стоит отдать предпочтение.

Расположение расходника

Автоконструкторы зачастую продумывают всё до мелочей. Поскольку салонник или салонный фильтр относится к категории часто меняемых расходников, прятать его куда-то далеко не имеет смысла. Важно обеспечить максимально простой и быстрый доступ к нему.

Увы, так происходит далеко не всегда. И в итоге простая процеДypa замены превращается в настоящее испытание с необходимостью проведения сложных демонтажных работ, а также последующей обратной сборкой.

Есть несколько стандартных мест, где чаще всего устанавливаются фильтры салона:

  • Самым распространённым считается прострaнcтво за бардачком. В некоторых случаях бардачок нужно полностью снимать. В других ситуациях лишь открывается крышка ящика, а за ней уже располагается корпус фильтра. Максимально просто и легко. Каждый новичок справится с заменой.
  • Под бардачком в ногах переднего пассажира. Место уже не такое удобное, но зависит от конструктивных особенностей конкретного авто. Порой достаточно нагнуться, отщелкнуть крышку корпуса фильтра, и расходник в ваших руках. В других ситуациях нужны дополнительные демонтажные работы по снятию боковой панели.
  • Под лобовым стеклом, в районе жабо. Раньше это место часто использовалось для размещения фильтра салона. Но корпус (кассета) быстро засорялся крупным мусором. В последнее время всё реже фильтр можно встретить под лобовым стеклом со стороны водителя.
  • В ногах водителя. Самое неудачное место для салонника. Но некоторые упopно продолжают устанавливать корпус фильтра именно туда. В лучшем случае приходится просто снять боковую панель центральной консоли. В худшем для смены элемента требуется демонтировать педальный узел.

В крайне редких ситуациях можно встретить какие-то альтернативные варианты расположения. Преимущественно всегда салонники стоят в одной из перечисленных точек.

Если вы только купили машину, прошлись по всем потенциальным местам, но ничего не нашли, есть вероятность, что на вашем автомобиле фильтр вовсе не предусмотрен. Рекомендуем дополнительно заглянуть в руководство по эксплуатации, чтобы окончательно в этом убедиться.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Чистый и грязный расходник фирмы Corteco

Разновидности салонных фильтров

Каждый начинающий автомобилист должен знать, какой фильтр салона всё же лучше использовать, имея в распоряжении пылевой и угольный вариант расходника.

Тут важно понимать, что они служат для выполнения ключевой функции в виде защиты дыхательных путей водителя и пассажиров. В качестве второстепенной задачи выступает обеспечение качественной и эффективной работы систем отопления, кондиционирования и вентиляции. Автопроизводители устанавливают расходники такого типа, в первую очередь заботясь о здоровье людей.

Чтобы определить фаворита, нужно изучить особенности и свойства каждого из представленных вариантов.

Противопылевые фильтры

Это самый простой автомобильный салонный фильтр, но от этого он не становится менее популярным, нежели угольный. Чтобы понять, что лучше из них выбрать, следует детальнее разобраться в возможностях и хаpaктеристиках.

Их ещё часто называют антиаллергенными, поскольку у многих людей имеется аллергия на пыль. Фильтр, задерживая эти загрязнения, способствует защите человека от возникновения аллергических реакций.

По своим внешним особенностям и хаpaктеристикам простые противопылевые фильтры во многом напоминают воздушные фильтры, предназначенные для работы в системе очистки потоков воздуха, идущих в двигатель.

Большинство противопылевиков для салона выполнены в виде прямоугольника, основой для которого выступает целлюлоза или синтетические волокна. Они имеют гофрированную структуру, то есть ребристую, и укладываются рядами в корпус, при его наличии.

При этом плотность салонника уступает по показателям плотности воздушным фильтрам двигателя.

Такие элементы служат для сбора пыли, сажи, частиц мусора, пыльцы от растений и пр. Некоторые производители дополнительно выполняют обработку гофрированного материала с помощью хлора и хлорсодержащих пропиток. Это добавляет им способность противостоять некоторым бактериям.

Пока не ясно, какой фильтр оказался лучше, если сопоставить угольный и пылевой очиститель салона. Ещё нужно взглянуть на конкурента.

Угольные расходники

Угольные аналоги изготавливаются на основе синтетических волокон, как и некоторые противопылевые расходники. Они способны задерживать частицы мусора размером до 1 мкм, что достигается за счёт электростатического напряжения.

И если обычные элементы однослойные, то в случае с угольными конструкция или структура фильтра предусматривает наличие сразу 3 слоёв:

  • Первый слой предназначен для грубой очистки. Он задерживает самые большие частицы проникающего мусора вместе с воздушными массами.
  • Второй слой предусматривает использование микроволокна. Оно может поглощать частицы более мелких размеров.
  • Третий слой и формирует ключевое отличие от обычных расходников, поскольку здесь имеется активированный уголь.

Прохождение вредных веществ, содержащихся в воздухе, через угольную прослойку способствует их частичной нейтрализации. В итоге воздух оказывается чистым, безопасным, и дополнительно устраняются неприятные запахи.

По эффективности самым лучшим считается кокосовый уголь. Именно его используют ведущие производители при изготовлении автомобильных расходников.

Не стоит делать поспешных выводов и с уверенностью заявлять о том, что фильтр угольный значительно лучше, нежели простой салонный аналог.

Угольный фильтр Goodwill

Преимущества и недостатки

Чтобы лучше понять, чем угольный салонный вариант лучше простого или обычного противопылевого, следует объективно взглянуть на их сильные и слабые стороны. Каждый фильтр хаpaктеризуется своими плюсами и минусами.

Начнём с достоинств и недостатков противопылевых автомобильных расходников. Плюсы здесь следующие:

  • Автомобилист может беспрепятственно включать вентилятор системы вентиляции, находясь в пробках, тоннелях и других местах с повышенным уровнем загрязнений в окружающем воздухе.
  • Фильтр защищает от запотевания стёкол.
  • Задерживает мелкий и крупный мусор, включая пыльцы цветущих растений.
  • Стоит довольно дёшево.

При этом из недостатков выделяют отсутствие возможности задерживать токсичные вещества, а также препятствовать проникновению в салон посторонних запахов.

У угольных имеются все те же самые достоинства, что и у противопылевых, кроме низкой цены. Стоимость как раз относится к недостаткам.

К преимуществам, помимо плюсов простых расходников, важно добавить ещё несколько пунктов:

  • угольные элементы фильтруют до 95% всех вредных веществ;
  • они способны преобразовывать озон в кислород;
  • нейтрализуют неприятные запахи;
  • противостоят вредным веществам.

Все эти дополнительные свойства обусловлены наличием угольной прослойки. Именно уголь за счёт своих великолепных адсорбирующих свойств защищает водителя и пассажиров салона трaнcпортного средства от опасных компонентов фенольных и бензольных группа, серы и оксида азота.

Вопрос стоимости

Если отталкиваться сугубо от стоимости и желания автовладельца сэкономить, тут безо всяких сомнений можно сказать, какой фильтр из двух вариантов лучше. А точнее дешевле. Пылевой, созданный преимущественно для защиты салона от пыли, из-за простоты своей конструкции относится к более доступным изделиям. А вот угольный имеет сложную структуру, многослойность, что подразумевает большие затраты на производстве. Рост себестоимости влечёт за собой повышение цены на расходник.

При этом даже обычный противопылевой элемент может стоить дорого, если он относится к категории премиум-класса, и изготавливается ведущими производителями на основе высококачественных материалов.

Ценовой диапазон для двух типов салонников очень широкий. В итоге автомобилист может найти деталь стоимостью 100-150 рублей, но также и купить запчасть более чем за 3 тысячи рублей. Всё зависит от производителя, качества продукции, а также от марки и модели автомобиля, для которого предназначен тот или иной вид салонника.

Самыми дорогими являются оригинальные фильтры салона, реализуемые под брендом автокомпании, которая выпускает ту или иную машину. Но тут важно учитывать один нюанс. Автокомпании сами на собственных заводах и предприятиях в большинстве своём расходники не выпускают. Они подписывают контpaкты с крупными компаниями, которые выпускают собственную линейку фильтров. Они делают заказы на изготовление расходников с определёнными хаpaктеристиками и размерами. И именно компания, которая сотрудничает с автопроизводителем, выпускает партии салонных фильтров под брендом последнего.

В итоге на полке могут стоять фактически два одинаковых фильтра. Только один заключён в коробку с надписью VAG (Volkswagen), а второй в коробке с логотипом фирмы Mahle Knecht или Bosch. Достоверно известно, что для VAG поставщиками фильтров выступают компании Mahle, Bosch, UFI, Hengst Filter, Mann и пр. Разницы между ними не будет. Только за упаковку с логотипом автокомпании потребуется заплатить в 1,5-2 раза больше.

Потому категорически неправильно считать, что оригинальные салонники всегда и во всём лучше аналогов. Существует целый ряд отличных неоригинальных запчастей, совершенно неуступающих по качеству и эффективности. Некоторые из них фактически точные копии оригиналов.

Важно уметь правильно распоряжаться ресурсами. Не обязательно тратить деньги на покупку оригинального салонного фильтра. Они дорогие, причём найти объективные причины такой завышенной стоимости и как-то её оправдать сложно. Лучше отдать предпочтение неоригиналу от проверенного производителя. Важно лишь, чтобы запчасть точно подходила под корпус салонника. Но с этим проблем не возникает, поскольку производитель неоригинальных фильтров чётко сортируют свои изделия по маркам, моделям и годам выпуска машин. Ошибиться с выбором в наше время при нынешних возможностях сложно.

Ведущие производители

Да, если вы хотите быть абсолютно уверенным в качестве расходника, в его происхождении и эффективности, тогда есть смысл потратиться на оригинальную запчасть, обратившись к официальному дилеру или в официальный сервисный центр автопроизводителя.

В остальных же случаях, отдавая предпочтение аналогам, и обращаясь к проверенным продавцам, экономия на расходнике точно не пойдёт в ущерб.

Тут лишь нужно определить, какому именно производителю салонных фильтров отдать предпочтение.

Потребители предъявляют всё более высокие требования, они начинают намного лучше разбираться в эффективности работы салонников и умеют отличать качественные запчасти от откровенно плохих. Потому компании, которые выпускают низкосортные образцы салонных фильтров, спросом не пользуются.

Это же позволяет выделить некоторых фаворитов, заслуживающих доверия, и в продукции которых не возникает сомнений. Всегда нужно делать поправку на вероятность купить подделку, но тут уже каждый автомобилист сам решает, где и у кого брать расходники.

Среди наиболее авторитетных и хорошо зарекомендовавших себя производителей салонных фильтров стоит выделить следующие:

  • Bosch. Один из самых известных производителей автозапчастей. Причём широкий ассортимент продукции не сказывается негативно на конечном качестве. Имеют отличные хаpaктеристики, средний коэффициент пропускной способности. Бош выпускает салонники пpaктически на все современные автомобили. Средняя цена составляет около 500-600 рублей, что позволяет отнести Bosch к премиум-категории.
  • Corteco. Ещё один отличный бренд, пришедший на российский рынок из Германии. Предлагает ассортимент противопылевых и угольных фильтров на широкий перечень машин. Тоже премиум категория, и средний ценник составит 600 рублей.
  • Mann Filter. Некоторые их фильтры стоят так же, как и оригинальные запчасти. Но это можно оправдать высочайшим качеством. Одни из самых востребованных фильтров в премиум категории.
  • Knecht Mahle. Хотя их центральный офис находится в Германии, производство сосредоточено по всей Европе, и за её пределами. Но каждое предприятие выпускает фильтры одинаково высокого качества. Претензий нет никаких.
  • Raf Filter. Совместное производство российской и китайской компании. Выпускают довольно дорогие расходники, пользующиеся заслуженным спросом. Хорошо адаптированы под российские условия эксплуатации, имеют солидный срок службы.
  • AMD. Достойный вариант среди бюджетных фильтров, которые можно приобрести за 200-250 рублей даже для дорогой иномарки. При этом отлично справляются с поставленной задачей. Неплохой вариант, чтобы сэкономить, но не в ущерб качеству.
  • Denso. Японский бренд, завоевавший огромную популярность во всём мире. Цены на некоторые расходники превышают 1 тысячу рублей. Но при этом оригинал будет стоить 2-3 тысячи рублей, потому и тут речь идёт об экономии при обслуживании дорогих машин.
  • Fram. Словенская компания, которая производит салонники средней ценовой категории. Хорошо сочетают в себе высокое качество, длительный срок службы и приятную стоимость.
  • Filtron. Среди бюджетной категории фильтров одни из лучших, если не лучшие. Пользуются огромной популярностью в России и странах СНГ. Сам производитель из Польши. Предлагает огромный ассортимент почти на любую машину. Не составит труда отыскать расходник на авто, которое не выпускается более 5-10 лет.
  • Goodwill. Китайский бренд европейского уровня качества. Средний ценник составляет 250-300 рублей. Большой выбор, хорошее качество, высокий уровень эффективности выводят фирму в лидеры рынка.
  • Big Filter. Ещё один представитель среднего и даже скорее бюджетного ценового диапазона. Полностью оправдывает свои деньги, но не уступает оригиналам, которые стоят в 2-3 раза дороже.

Бумажный фильтр Big Filter

При покупке салонника по производителю важно делать поправку на конкретный автомобиль. Все ведущие изготовители стараются выпускать продукцию уровня самой машины. Потому никто не заинтересован в производстве высококачественного и дорогого фильтра с рыночной стоимостью около 800-1500 рублей для машин, которые относятся к бюджетному сегменту. Никто не станет для Renault Logan покупать элемент фильтрации за такие деньги. Из-за этого подавляющее большинство аналогов для подобной машины стоят 100-500 рублей, но не более.

Чем дороже автомобиль, тем выше будет стоимость оригинального фильтра. Но и качественный аналог для такой машины не может стоить 100-300 рублей. И это важно понимать.

В основном потребители ориентируются на собственные предпочтения и отталкиваются от стоимости самой машины. Плюс нельзя забывать о финансовом состоянии каждого отдельно взятого автовладельца. Некоторые даже при огромном желании не могут позволить себе купить фильтр за 1000 рублей. Тем более, когда есть возможность взять ничем не уступающий аналог за 200-300 рублей. Это и считается рациональным использованием средств на обслуживании автомобиля.

Что выбрать между угольным и обычным фильтром

Всё сказанное ранее даёт возможность подвести итоги, и ответить на главный вопрос. Ведь до сих пор многие автомобилисты сомневаются в том, какой именно фильтр им предпочтительнее использовать.

Все современные высококачественные расходники, используемые для очистки поступающего в салон воздуха, должны изготавливаться на основе синтетических материалов. Обычная целлюлоза уходит в прошлое, и применяется лишь на самых дешёвых расходниках. Их покупать точно не стоит.

Бумага активно впитывает в себя влагу, что нехаpaктерно для синтетики. Впитываемость негативно сказывается на сроке службы, а также становится причиной активного запотевания и обмерзания стёкол. Также бумага является великолепной средой для накапливания и размножения болезнетворных бактерий, роста грибка и плесени. Всем этим потом дышит водитель и находящиеся в салоне пассажиры.

Возможности обычного противопылевого фильтра позволяют ему блокировать лишь пыль, грязь, частицы листьев, насекомых. А при наличии антибактериальной пропитки ещё защищают от некоторых бактерий.

Что же касается угольного, то такой элемент более функциональный, способствует защите от вредных веществ, испаряющихся технических жидкостей, выхлопных газов. Он не только задерживает мусор, но ещё и блокирует проникновение в салон неприятных внешних запахов.

В настоящее время большинство автомобилистов, как и самих автопроизводителей, постепенно отказываются от противопылевых расходников. На многие машины, и пpaктически на все автомобили средней и высокой ценовой категории, уже с завода ставятся угольные элементы. Это обусловлено не только их высокой степенью защиты. Причина кроется в условиях, в которых вынуждены находиться автомобилисты. Большие города загрязнены выхлопами, выбросами различных производств. Угольная прослойка лучше защищает наши лёгкие, и позволяет пусть и не в полной мере, но предотвратить проникновение внутрь авто неприятных запахов. У обычных расходников такие возможности отсутствуют.

Если опираться на свойства, хаpaктеристики и возможности, то объективно перевес на стороне угольных изделий. То есть победителем в этом соревновании оказывается именно салонный фильтр с угольной прослойкой.

Но ещё важно заметить, что эффективность и качество работы фильтра напрямую зависит от срока его службы. Угольные менее долговечные, нежели противопылевые. Примерно за 3-5 месяцев активированный уголь истощается, и фактически превращается в обычный пылевик. Он ещё может прослужить некоторое время, но изначальной эффективности ждать уже не стоит. Из-за этого угольные салонники приходится менять чаще.

Те, кто проживает в крупных городах, наполненных выхлопными газами, либо проживает в районе различных производств, выделяющих в атмосферу вредные выбросы, ради собственного здоровья должны выбирать угольные фильтры, и менять их не раз в год, а дважды за год.

Прежде чем покупать салонник, загляните в руководство по эксплуатации, почитайте рекомендации производителя, сопоставьте эти значения с хаpaктеристиками фильтра, который вы хотите приобрести.

Цена не всегда является показателем высокого качества. Куда важнее, чтобы фильтр точно соответствовал конкретному авто, имел точные размеры и полноценно выполнял свои функции. Сначала смотрим на хаpaктеристики, а только потом на ценник. Учитывая нынешний ассортимент, есть реальная возможность за небольшие деньги купить действительно высококачественный фильтр салона.


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

22 06 2025 2:14:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

21 06 2025 13:15:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......

20 06 2025 17:15:56

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

19 06 2025 23:49:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

18 06 2025 17:19:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства 1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......

17 06 2025 15:40:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......

16 06 2025 16:57:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......

15 06 2025 11:11:22

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

14 06 2025 10:30:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

13 06 2025 19:11:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......

12 06 2025 1:56:41

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем 1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......

11 06 2025 7:25:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

10 06 2025 0:44:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

09 06 2025 1:12:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

08 06 2025 4:46:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

07 06 2025 14:25:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......

06 06 2025 17:54:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

05 06 2025 4:16:45

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

04 06 2025 10:50:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

03 06 2025 4:19:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

02 06 2025 14:59:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

01 06 2025 10:17:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......

31 05 2025 13:53:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

30 05 2025 20:47:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

29 05 2025 4:21:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......

28 05 2025 9:47:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......

27 05 2025 10:59:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

26 05 2025 9:39:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

25 05 2025 20:15:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

24 05 2025 10:35:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......

23 05 2025 20:20:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

22 05 2025 7:15:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

21 05 2025 22:24:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......

20 05 2025 7:38:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

19 05 2025 4:58:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

18 05 2025 14:54:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

17 05 2025 11:44:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

16 05 2025 1:25:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......

15 05 2025 10:20:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......

14 05 2025 1:30:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......

13 05 2025 0:52:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......

12 05 2025 21:26:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......

11 05 2025 0:10:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

10 05 2025 10:56:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......

09 05 2025 23:50:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер 1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......

08 05 2025 20:26:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

07 05 2025 15:40:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

06 05 2025 1:42:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

05 05 2025 20:42:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

04 05 2025 0:33:38

Еще:
Авто -1 ::