Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Диагностика неисправностей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Диагностика неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах трaнcпортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же пpeдoxpaнитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене – надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Для запуска бензинового двигателя необходимо выполнить следующие условия: топливная смесь должна достигать цилиндров, а свечи зажигания должны генерировать искру. Поэтому в первую очередь необходимо проверить, осуществляется ли подача топлива. Как осуществляется проверка, описано в разделах Главы Системы питания и выпуска.

Для проверки наличия искры зажигания выверните свечи, соедините с штекером и соедините по очереди с массой. При этом не держите штекер или кабель руками, а используйте для этого изолированный кабель. С помощью ассистента запустите двигатель.

Чтобы не повредить каталитический преобразователь необходимо исключить впрыск топлива. Для этого отключите реле топливного насоса.

Соблюдайте меры безопасности при работе с электронной системой зажигания.

У дизельного двигателя проверьте топливную систему и свечи накаливания.

Двигатель не проворачивается при попытках его запуска

Если стартер не проворачивает двигатель, необходимо сначала проверить, имеется ли напряжение на клемме 50 тягового реле, необходимое для ввода в зацепление шестерни с зубчатым венцом. Напряжение должно быть не менее 10 В. Если напряжение имеется, необходимо согласно электросхеме проверить электрические провода цепи стартера.

Проверка стартера выполняется следующим образом:
– Не включайте передачи, включите зажигание.
– Соедините проводом (сечением не менее 4 мм2) клеммы 30 и 50 у стартера, см. электросхему.

Если при этом стартер запускается, то неисправность в проводах питания. В этом случае проверьте стартер в снятом состоянии.

 ПРОВЕРКА

1. Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
2. Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надежно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение “ON”, затем включите головные фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
3. Tрaнcмиссия некачественно установлена в положение “Р” (АТ) или на нейтральную передачу (РКПП), или не полностью выжато сцепление.
4. Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъемов батареи, тягового реле стартера и замка зажигания.
5. Шестерня стартера заклинена в зубчатом венце маховика. На моделях, оборудованных РКПП, установите ее на передачу и, потолкав вручную автомобиль, проверните тем самым его двигатель. При первой же возможности снимите стартер и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца маховика.
6. Неисправно тяговое реле стартера (Глава Электрооборудование двигателя).
7. Неисправен стартер (Глава Электрооборудование двигателя).
8. Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

1. Пуст топливный бак.
2. Неправильно произведен запуск.

Бензиновый двигатель

Выжмите сцепление или установите селектор АТ в положение “Р” или “N”. Поверните ключ зажигания и включите стартер, газ не давайте. Как только двигатель заработает, ключ отпустите. Стартер включайте не более 20 с. Обязательно сразу же начинайте движение. Не прогревайте двигатель на стоящем автомобиле. Если двигатель после первой попытки не запускается: немного подождите, чтобы свечи просохли. После этого запустите двигатель с наполовину выжатой педалью газа. Если двигатель запускается, отпустите педаль.

Частые безуспешные запуски двигателя могут причинить вред каталитическому преобразователю, т. к. несгоревший бензин попадает в каталитический преобразователь и при нагреве взрывообразно сгорает.

Дизельный двигатель

– При холодном двигателе: Нажмите сцепление или установите селектор АТ в положение “Р” или “N”. Поверните ключ зажигания так, чтобы погасла контрольная лампа. Сразу после того, как погасла контрольная лампа, запустите двигатель, не давая газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания. При низкой наружной температуре включайте стартер в течение 40 с. Обязательно сразу же начинайте движение. Не прогревайте двигатель на стоящем автомобиле.
– При прогретом двигателе: Если контрольная лампа преднакала не загорается, не следует включать преднакал. Двигатель можно сразу же запускать.

1. Имеет место неисправность в системе впрыска топлива (Глава Системы питания и выпуска).
2. Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования (обратитесь к предыдущему Разделу).
3. Коррозия клеммных соединений батареи или ослабло их крепление (обратитесь к предыдущему Разделу).
4. Неисправен топливный насос (Глава Системы питания и выпуска).
5. Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
6. Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя).
7. Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах (обратитесь к предыдущему Разделу).
8. Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Электрооборудование двигателя)

Дизельные двигатели

9. Не работает преднакал дизельного двигателя: проверьте исправность функционирования устройства преднакала.
10. На электромагнитном запopном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
12. Неисправен электромагнитный запopный клапан. Проверьте надежность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
13. Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:
– Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра.
– Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
– Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензин.
– Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
14. Регулятор холодного запуска не поставлен в пусковое положение. Вытяните на себя.
15. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
16. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
17. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Стартер функционирует без проворачивания двигателя

1. Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (Глава Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние.
2. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.

Затруднен запуск холодного двигателя

1. Разряжена или недостаточно заряжена батарея.
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).

Дизельные двигатели

3. Парафин в фильтре тонкой очистки дизельного двигателя. Замените элемент фильтра. Заправьте зимнее топливо, либо разбавьте бензином.
4. Неисправны свечи накаливания.

Затруднен запуск горячего двигателя

1. Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска).
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Топливо не достигает инжекторов системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска).

Дизельные двигатели

4. Сбился угол опережения подачи топлива двигателя.
5. Низкая компрессия в цилиндрах, неисправен или разрегулирован ТНВД.

Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением

1. Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика.
2. Утеряны болты крепления стартера или ослабло усилие их затягивания.

Двигатель запускается, но немедленно глохнет

1. Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушек или генератора.
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

1. Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Потеря контакта в электрических проводах электрического бензонасоса.
4. Засорение топливного фильтра.
5. Неисправность инжектора.
6. Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (Глава Двигатель).
7. Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания и выпуска).
8 . Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава Системы питания и выпуска).
9. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
10. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала (Глава Двигатель).

Дизельные двигатели

11. Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
12. Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
13. Перепyтaны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку “OUT”.
14. Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
– Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы.
– Засорен топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
– Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
– Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
15. Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
16. Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
17. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Имеют место пропуски в работе цилиндров двигателя на холостых оборотах

1. Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя).
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Неисправны провода свечей зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Имеют место потери разрежения во впускном трубопроводе или через шланговые соединения.
5. Недостаточно, или неравномерно распределено компрессионное давление в цилиндрах. Произведите измерение компрессии (Глава Двигатель).

Имеют место пропуски работе цилиндров при движении автомобиля на передаче

1. Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (Глава Системы питания и выпуска).
2. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (ГлаваЭлектрооборудование двигателя).
3. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
4. Имеет место дефект свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
6. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Снимите свечи зажигания и произведите измерение компрессионного давления (Глава Двигатель).
7. Неисправна система зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
8. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.

Двигатель глохнет

1. Нарушена регулировка оборотов холостого хода.
2. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала влага или грязь (Глава Системы питания и выпуска).
3. Имеет место отказ компонентов системы питания или датчиков (Глава Системы питания и выпуска).
4. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов.
5. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущий уход и обслуживание). Также проверьте состояние свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
6. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

Двигатель не развивает полной мощности

1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
2. Засорен воздухоочиститель. Прочистите или замените.
3. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Текущий уход и обслуживание).
4. Неисправна катушка зажигания (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Не соответствует требованиям уровень жидкости АТ (Глава Автоматическая трaнcмиссия).
6. Пробуксовывает сцепление (Глава Сцепление и приводные валы).
7. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага (Глава Системы питания и выпуска).
8. Заправлено некачественное горючее.
9. Недостаточное или неравномерное по цилиндрам компрессионное давление. Произведите измерение компрессии, анализ результатов которого позволяет выявить наличие утечек клапанов и/или нарушение герметичности прокладки головки цилиндров (Глава Двигатель).

Дизельные двигатели

10. Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
11. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
12. Засорен топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
13. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.
14. ТНВД нагревается. Засорен дроссельный клапан.

Происходят хлопки в системе впуска /выстрелы в системе выпуска

1. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
2. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания (разрушение изоляторов свечей зажигания или дефекты свечных проводов) (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Нуждается в регулировке система впрыска топлива, или ее компоненты чрезмерно изношены (Глава Системы питания и выпуска).
4. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги.
5. Заклинены клапаны (Глава Двигатель).
6. Нарушен порядок подсоединения свечных проводов (Глава Электрооборудование двигателя).

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации смеси

1. Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом.
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Установлены свечи зажигания, отличные от рекомендованных. Проверьте свечи и их провода на наличие повреждений (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Имеют место потери разрежения.

Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

1. Чрезмерно высоки обороты холостого хода (Глава Двигатель).
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охладителя (Глава Системы охлаждения, отопления), отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса (Глава Системы охлаждения, отопления).

Дизельный двигатель дымит

1. Черный дым:
– Загрязнен воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент.
– Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо.
– Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
– Плохая работа контрольного клапана форсунки из-за его негерметичности. Проверьте работу форсунки на стенде, при необходимости разберите и притрите клапан, либо замените.
2. Синий дым:
– Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла.
– Не подается топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора.
– Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.
3. Белый или бурый дым:
– Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат.
– Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.

Электрооборудование двигателя

Батарея не “держит” заряд

1. Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Электрооборудование двигателя).
2. Недостаточен уровень электролита, или сильно разряжена батарея (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Имеет место коррозия клемм батареи, или ослабло крепление на них наконечников проводов (Глава Электрооборудование двигателя).
4. Генератор не обеспечивает требуемый ток заряда (Глава Электрооборудование двигателя).
5. Оборвана или другим образом повреждена электропроводка зарядного контура, или ослабло крепление проводов на клеммах (Глава Электрооборудование двигателя).
6. Короткое замыкание электропроводки создает постоянную утечку выpaбатываемого батареей тока на массу (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя и Схемам электрооборудования).
7. Имеет место внутренний дефект батареи.

Контрольная лампа заряда не гаснет

1. Имеет место неисправность зарядного контура или генератора (Глава Электрооборудование двигателя).
2. Поврежден или изношен приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Электрооборудование двигателя).

Контрольная лампа заряда не загорается при повороте ключа зажигания в положение “ON” (при включении зажигания)

1. Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (Глава Бортовое электрооборудование).
2. Неисправен генератор (Глава Электрооборудование двигателя).
3. Имеет место дефект печатной платы, проводки внутри блока комбинации приборов или патрона лампы (Глава Бортовое электрооборудование).

Система питания

Поиск неисправностей системы впрыска предполагает отсутствие ошибок управления двигателем. Как для холодного, так и для прогретого двигателя действует следующее правило: перед началом и во время запуска двигателя нельзя давать газ. У горячего двигателя после запуска может возникнуть необходимость увеличения газа.

В топливном баке должно быть топливо, двигатель должен быть механически исправен, аккумуляторная батарея должна быть заряжена, стартер должен вращаться с достаточным числом оборотов, система зажигания должна быть исправна, топливная система герметична, загрязнений в топливной системе не должно быть, вентиляция картера должна быть в порядке, двигатель должен иметь соединения с массой. Считайте данные памяти неисправностей.

Если топливопроводы вскрываются, предварительно необходимо промыть их автоочистителем.

Чрезмерен расход топлива

1. Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава Системы питания и выпуска).
2. Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя).
3. Недостаточно давление в шинах, или установлены шины не того размера.

Имеют место утечки топлива и/или ощущается его запах

1. Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (Глава Системы питания и выпуска).
2. Переполнен топливный бак. Заправку производите только до автоматического отключения пистолета.
3. Имеют место утечки испарений из линий системы питания (Глава Системы питания и выпуска).

Система охлаждения

Перегрев

1. Недостаточно охладителя в системе (Глава Системы охлаждения, отопления).
2. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Двигатель).
3. Вентилятор охлаждения радиатора не развивает необходимых оборотов. Биметаллический датчик вязкостной муфты неисправен. При температуре охлаждающей жидкости +90 – 95 °С запустите двигатель и поднимите число оборотов до 4000 – 5000 в минуту. При этом обороты вентилятора должно заметно возрасти. В противном случае проверьте муфту вентилятора. При необходимости замените биметаллический злемент.
4. Заблокированы внутренние каналы радиатора, или загрязнена (перекрыта) решетка радиатора (Глава Системы охлаждения, отопления).
5. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления).
6. Сломаны или треснуты лопасти вентилятора (Глава Системы охлаждения, отопления).
7. Не держит давление крышка радиатора. Произведите проверку крышки давлением (обратитесь на станцию техобслуживания).

Переохлаждение

1. Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления).
2. Неточны показания измерителя температуры.

Внешние утечки охладителя

1. Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги, или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (Глава Системы охлаждения, отопления).
2. Испорчены сальники водяного насоса. В этом случае охладитель будет сочиться через контрольное отверстие в корпусе насоса (Глава Системы охлаждения, отопления).
3. Имеют место утечки из внутренних каналов радиатора или бокового резервуара(ов). Требуется профессиональный ремонт радиатора (описание процедуры снятия приведено в Главе Системы охлаждения, отопления).
4. Имеют место утечки через сливную пробку двигателя (Глава Двигатель) или выжимные пробки водяных галерей (Глава Системы охлаждения, отопления).

Внутренние утечки охладителя

Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

1. Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
2. Имеются трещины на стенках цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатель).

Происходят потери охладителя

1. В систему заправлено слишком много охладителя (Глава Системы охлаждения, отопления).
2. Охладитель выкипает в результате перегрева двигателя.
3. Имеют место внутренние или внешние утечки охладителя
4. Неисправна крышка радиатора. Проверьте крышку давлением.

Нарушена циркуляция охладителя

1. Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса, пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Системы охлаждения, отопления).
2. Нарушена проходимость системы охлаждения. Слейте охладитель, промойте систему и заправьте ее свежей смесью (Глава Системы охлаждения, отопления). Если возникнет такая необходимость, снимите радиатор (Глава Системы охлаждения, отопления) и проведите его обратнопоточную промывку.
3. Изношен или поврежден приводной ремень водяного насоса, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Двигатель).
4. Заклинен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления).

Сцепление

Сцепление не выключается (рычаг управления РКПП не переводится свободно в положение задней передачи и обратно при выжатой до пола педали сцепления)

Погнут или поврежден диск сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).

Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)

1. Диск сцепления загрязнен маслом, или вытерты его фрикционные накладки. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов.
2. Не приработался должным образом диск сцепления. Для окончательной приработки нового диска может потребоваться от 30 до 40 нормальных стартов автомобиля.
3. Изношен нажимной диск/корзина сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).

При включении сцепления возникает сильная вибрация

1. Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. Устраните все выявленные утечки.
2. Изношены шлицы ступицы ведомого диска (диска сцепления). Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов.
3. Погнут нажимной диск/корзина сцепления или маховик. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов и маховика.

Визг или грохот возникают при полном включении сцепления (педаль отпущена)

Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, и смажьте подшипник перед установкой на место.

Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)

1. Изношен или поврежден выжимной подшипник (Глава Сцепление и приводные валы).
2. Изношены или повреждены пружины (или лепестки диафрагмы) нажимного диска в корзине сцепления (Глава Сцепление и приводные валы).

Педаль сцепления остается выжатой до пола после ее отпускания

1. Заклинена тяга или выжимной подшипник. Проверьте состояние тяги, при необходимости снимите компоненты сцепления.
2. Удостоверьтесь, что установлен упор педали правильного типа.

Ручная коробка переключения передач (РКПП)

При установленной на нейтральную передачу КПП во время работы двигателя имеют место посторонние шумы

1. Изношен подшипник первичного вала.
2. Поврежден подшипник ведущей шестерни ведомого вала.
3. Изношены подшипники промежуточного вала.
4. Изношены или повреждены шайбы регулировки осевого люфта промежуточного вала.

Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП

1. Любая из вышеперечисленных причин и/или:
2. В КПП залито недостаточное количество трaнcмиссионного масла (упал его уровень).

Посторонние шумы возникают на какой-либо конкретной передаче

1. Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи.
2. Изношен или поврежден синхронизатор данной передачи.

Происходит “соскакивание” КПП с высшей передачи

1. Ослабло крепление коробки на картере сцепления.
2. Между катером коробки и двигателем попала грязь или коробка сместилась по отношению к двигателю.

При переключении передач возникают осложнения

1. Не полностью выжато (выключено) сцепление.
2. Повреждена тяга переключения, ослабло ее крепление или нарушена регулировка. Произведите тщательную проверку состояния компонентов, в случае необходимости замените дефектные.

Имеют место утечки трaнcмиссионного масла

1. В КПП заправлено чрезмерное количество трaнcмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек.
2. Нуждаются в замене сальники дифференциала или сальник приводной шестерни спидометра.

Автоматическая трaнcмиссия (АТ)

Ввиду сложности конструкции АТ полная диагностика ее неисправностей и ремонт компонентов недоступны квалификации среднестатистического механика-любителя. При возникновении любых, отличных от перечисленных ниже проблем функционирования АТ автомобиль следует отогнать для проверки и ремонта в мастерскую автосервиса или дилерское отделение компании BMW.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

1. К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
 • Запуск двигателя возможен при положениях трaнcмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль).
 • Показания индикатора положения трaнcмиссии отличаются от реально выбранной передачи.
 • Автомобиль движется при трaнcмиссии, установленной в положение “Р”.
2. Произведите регулировку тяги переключения передач на станции технического обслуживания.

Tрaнcмиссия пробуксовывает, переключается с затруднением, издает посторонние шумы, или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

1. Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трaнcмиссионной жидкости.
2. Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса, проверьте уровень и состояние трaнcмиссионной жидкости. Откорректируйте уровень или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

Имеют место утечки трaнcмиссионной жидкости

1. Жидкость АТ имеет темно-красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трaнcмиссии набегающим потоком воздуха.
2. Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трaнcмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от ее источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
– Поддон картера трaнcмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона.
– Трубка заливания жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трaнcмиссии.
– Линии трaнcмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии.
– Вентиляционная трубка: Tрaнcмиссия переполнена и/или в нее попала вода.
– Соединение спидометра: Замените уплотнительное кольцо в месте входа троса привода спидометра в картер трaнcмиссии.

Мосты

Посторонние шумы

1. Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
2. Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
3. Изношены или повреждены подшипники задних колес, или ослабло усилие их затягивания.

Вибрации

Проверьте состояние подшипников задних колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля, и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

Утечки масла

Повреждены сальники приводных валов (Глава Сцепление и приводные валы).

Тормозная система

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес, и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Автомобиль при торможении “уводит” в одну из сторон

1. Повреждены или загрязнены маслом колодки/башмаки тормозного механизма с одного из бортов автомобиля. Проверьте состояние колодок/башмаков (Глава Тормозная система).
2. Имеет место чрезмерный износ фрикционного материала накладок колодок/башмаков тормозного механизма с одного из бортов автомобиля (Глава Тормозная система).
3. Произошло ослабление крепления или отсоединение компонентов подвески. Проверьте состояние опор компонентов, подтяните с требуемым усилием крепеж (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Неисправна сборка баpaбана/суппорта одного из тормозных механизмов. Снимите баpaбан или суппорт и проверьте его на наличие признаков заклинивания поршня и других повреждений (Глава Тормозная система).
5. Неравномерно смазаны ползуны плавающих скоб суппорта переднего дискового тормозного механизма. Снимите суппорт и смажьте ползуны (Глава Тормозная система).

Имеют место посторонние звуки (высокочастотный визг) при торможении автомобиля

1. Изношены колодки дисковых тормозных механизмов. Немедленно замените колодки (в обоих механизмах) (Глава Тормозная система). Если накладки колодок полностью вытерты, следует проверить также состояние тормозных дисков (Глава Тормозная система).
2. Фрикционные накладки загрязнены или замаслены. Замените колодки/башмаки.
3. Установлены колодки не того типа. Произведите замену.

Чрезмерен ход тормозной педали

1. Имеет место частичный отказ тормозной системы. Проверьте всю систему (Глава Тормозная система), произведите необходимые исправления.
2. Недостаточен уровень тормозной жидкости в главном цилиндре. Проверьте уровень (Глава Тормозная система), в случае необходимости произведите доливание и прокачайте систему (Глава Тормозная система).
3. Нарушена регулировка задних тормозных механизмов. Произведите серию торможений при движении автомобиля задним ходом. Если это не поможет устранению неисправности, снимите баpaбаны и проверьте состояние механизмов саморегулировки (Глава Тормозная система).

При выжимании педали тормоза возникает ощущение мягкости хода

1. В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте тормоза (Глава Тормозная система).
2. Неисправны гибкие тормозные шланги. Проверьте состояние всех шлангов и линий системы. В случае необходимости произведите замену компонентов.
3. Ослаб крепеж главного тормозного цилиндра.
4. Неисправен главный цилиндр (Глава Тормозная система).

Для торможения автомобиля необходимо приложить чрезмерное усилие к педали

1. Неисправно функционирует вакуумный усилитель тормозов (Глава Тормозная система).
2. Чрезмерно изношены колодки/накладки башмаков тормозных механизмов. Проверьте, в случае необходимости произведите замену (Глава Тормозная система).
3. Один или более поршней суппортов или колесных цилиндров заклинены. Проверьте, произведите необходимые исправления (Глава Тормозная система).
4. Фрикционные накладки колодок/башмаков загрязнены маслом, смазкой или тормозной жидкостью. Проверьте, в случае необходимости произведите замены (Глава Тормозная система).
5. Установлены и еще не приработались новые колодки/башмаки. Для их приработки к дискам/баpaбанам требуется некоторое время.

Педаль утапливается до пола с минимальным сопротивлением

1. В результате утечек колесного цилиндра(ов), поршней суппорта(ов), ослабления крепления, рассоединения или повреждения тормозных линий и т.п. нарушений чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра. Проверьте всю систему, произведите необходимые исправления.
2. Изношены уплотнительные манжеты главного тормозного цилиндра (Глава Тормозная система).

Имеют место пульсации педали тормоза при торможении автомобиля

1. Суппорт не перемещается должным образом в результате неправильной установки или наличия препятствия. Снимите и произведите проверку (Глава Тормозная система).
2. Неисправен диск или баpaбан. Снимите (Глава Тормозная система) и проверьте на наличие чрезмерного поперечного биения, а также появления овальности и неплоскостности. Произведите проточку диска или баpaбана или замените их новыми.

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

1. Неравномерно накачаны шины.
2. Имеет место дефект шин.
3. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Требуется проведение регулировки углов установки передних колес.
5. Прихвачены передние тормозные механизмы (Глава Тормозная система).

Имеют место рывки, дерганье или вибрации

1. Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
2. Изношены подшипники задних колес, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка (Глава Подвеска и рулевое управление).
3. Изношены или повреждены амортизаторы или другие компоненты подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом на поворотах или при торможении

1. Неисправны амортизаторы. Замените весь комплект (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Сломаны или ослабли пружины и/или другие компоненты подвески. Произведите проверку состояния компонентов (Глава Подвеска и рулевое управление).

Слишком туго вращается рулевое колесо

1. Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Неправильно накачаны шины.
3. Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода (Глава Подвеска и рулевое управление).
4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.
5. Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

1. Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Чрезмерно из ношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).

Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

1. Изношен или поврежден приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения (Глава Подвеска и рулевое управление).
2. Чрезмерно упал уровень гидравлической жидкости (Глава Подвеска и рулевое управление).
3. Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите замены.
4. В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

1. Неправильно накачаны шины.
2. Нарушена балансировка колес. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую
3. Повреждены диски колес. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
4. Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

1. Неправильно накачаны шины.
2. Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость.
3. Нарушена регулировка углов установки передних колес (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.
4. Погнут или скручен рычаг подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

1. Неправильно накачаны шины.
2. Нарушена регулировка углов установки передних колес (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса.
3. Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место локальный износ протектора

1. Нарушена балансировка колес.
2. Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
3. Имеет место дефект шин.

/bmw-e39/html/1_9.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Автоматическая трaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Автоматическая трaнcмиссия Автоматическая трaнcмиссия Общая информация Описываемые в данном Руководстве автомобили оборудуются 4-ступенчатой автоматической трaнcмиссией RE4R03A с......

18 04 2024 21:26:15

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.16. Проверка компрессора на автомобиле

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 15.16. Проверка компрессора на автомобиле 15.16. Проверка компрессора на автомобиле ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите манометры на магистраль. 2. Проверьте натяжение ремня привода компрессора. 3.......

17 04 2024 22:41:48

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 4.6. Маслоохладитель

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 4.6. Маслоохладитель 4.6. Маслоохладитель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маслоохладитель двигателя 3F-E 1, 4. Прокладка 2. Редукционный клапан 3. Пружина 5. Заглушка 6, 11. Шланг охлаждающей......

16 04 2024 23:35:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния шатунно-поршневых сборок

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка состояния шатунно-поршневых сборок Проверка состояния шатунно-поршневых сборок Перед проверкой их состояния шатунно-поршневые сборки должны быть тщательно очищены, а с поршней сняты старые......

15 04 2024 18:55:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.8. Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости

1.8. Регулировочные данные, заправочные емкости и жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зазоры в клапанах (мм) Для двигателей модели 2Е* – впускные клапаны 0,20 –......

14 04 2024 2:51:55

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.43.8. Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 2.43.8. Тормозная система 2.43.8. Тормозная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Слишком большой ход педали тормоза: – неправильная регулировка педали; – задние тормозные колодки стоят слишком......

13 04 2024 22:36:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка задних амортизаторов

Снятие и установка задних амортизаторов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Ослабьте гайки крепления задних......

12 04 2024 8:50:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.6.1. Снятие и установка генератора

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 14.6.1. Снятие и установка генератора 14.6.1. Снятие и установка генератора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Генератор 1 – поликлиновой ремень; 2 – генератор; 3 – регулятор напряжения; 4 – винты; 5 – защитный......

11 04 2024 11:31:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.2.3. Замена топливного фильтра

6.2.3. Замена топливного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Ослабить затяжку болта......

10 04 2024 6:11:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.11. Круиз-контроль

1.11. Круиз-контроль ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Клавиши управления круиз-контролем 1 – клавиша включения круиз-контроля; 2 – клавиша ввода в «память» заданной......

09 04 2024 22:41:47

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка переднего карданного вала

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка переднего карданного вала Снятие и установка переднего карданного вала Детали установки переднего карданного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Самоконтрящиеся болты и регулировочные шайбы......

08 04 2024 17:35:37

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 3.7. Масляный насос двигателя SOHC

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 3.7. Масляный насос двигателя SOHC 3.7. Масляный насос двигателя SOHC 1 – пробка, 40–50 Н•м; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – плунжер; 4 – болт, 12–15 Н•м; 5 – переднее уплотнительное......

07 04 2024 9:30:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка нижнего рычага подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие и установка нижнего рычага подвески Снятие и установка нижнего рычага подвески Компоненты установки нижнего рычага подвески 1 — Стопор втулки нижнего рычага подвески 2 — Нижний рычаг......

06 04 2024 21:17:22

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Блокировка замка задней двери от детей

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Блокировка замка задней двери от детей Блокировка замка задней двери от детей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для блокировки открытия задней двери имеется рычажок, расположенный около замка двери, перемещение......

05 04 2024 9:16:53

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Плавкие вставки – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Плавкие вставки – общая информация Плавкие вставки - общая информация Защита некоторых контуров осуществляется путем включения в их электрическую цепь плавких вставок. Вставки обычно......

04 04 2024 21:21:41

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.21. Омыватели ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.21. Омыватели ветрового стекла 1.10.21. Омыватели ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобили без стеклоочистителя заднего стекла Автомобили со стеклоочистителем заднего стекла......

03 04 2024 7:20:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.16. Углы установки колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 9.1.16. Углы установки колес 9.1.16. Углы установки колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Развал колес, продольный и поперечный углы наклона оси поворота обеспечиваются конструкцией подвески и......

02 04 2024 15:19:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.11. Снятие и установка двери

11.11. Снятие и установка двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять обивку двери. 2. Отсоединить колодки с проводами от разъемов на двери и вывести проводку из......

01 04 2024 8:15:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.8.5. Моторные масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.8.5. Моторные масла 2.1.8.5. Моторные масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вязкость моторных масел Для современных двигателей следует использовать только масла HD. Масла HD являются маслами......

31 03 2024 23:17:10

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 8.2.2. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (трубопроводе) (ДТВ)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 8.2.2. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (трубопроводе) (ДТВ) 8.2.2. Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе (трубопроводе) (ДТВ) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В ДТВ используется термистор, который изменяет электрическое......

30 03 2024 1:58:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка цилиндра замка двери задка/крышки багажного отделения

Снятие и установка цилиндра замка двери задка/крышки багажного отделения Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если......

29 03 2024 10:41:10

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена сальника выходного фланца заднего карданного вала

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена сальника выходного фланца заднего карданного вала Замена сальника выходного фланца заднего карданного вала Замена сальника выходного фланца заднего карданного вала 1 — Раздаточная коробка 2 — Сальник 3 —......

28 03 2024 5:55:45

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка компонентов ГРМ

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка компонентов ГРМ Снятие и установка компонентов ГРМ М111 Болты крепления звездочек распределительных валов подлежат замене в обязательном порядке. Регулятор......

27 03 2024 6:50:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.1.6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах......

26 03 2024 15:23:50

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка торсионной штанги

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка торсионной штанги Снятие и установка торсионной штанги Детали установки торсионной штанги передней подвески А — Модели выпуска по 31.07.98 В — Модели выпуска с 01.08.98......

25 03 2024 11:21:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.21. Выключатель освещения, подсветка номерного знака

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 10.20.21. Выключатель освещения, подсветка номерного знака 10.20.21. Выключатель освещения, подсветка номерного знака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е1. Выключатель освещения Е20. Регулировка подсветки приборного табло и......

24 03 2024 6:26:38

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2. Техническое обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 2. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном разделе приводятся сведения, необходимые владельцу для поддержания высоких эксплуатационных качеств автомобиля, экономичности,......

23 03 2024 17:39:42

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.3. Антиблокировочная система (ABS)

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 10.3. Антиблокировочная система (ABS) 10.3. Антиблокировочная система (ABS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Антиблокировочная система рассматриваемых автомобилей 1. Блок управления гидравликой 2. Контрольная......

22 03 2024 10:59:30

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место рулевой колонки, блокировочного замка и замка зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место рулевой колонки, блокировочного замка и замка зажигания Снятие и установка на место рулевой колонки, блокировочного замка и замка зажигания Снятие Нижний подшипник и карданный шарнир соединения рулевой колонки......

21 03 2024 22:35:37

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.31.2. Нижняя панель обивки

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.31.2. Нижняя панель обивки 18.31.2. Нижняя панель обивки Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уплотнитель дверного проема со стойки В-образного сечения. 2. Отпустить......

20 03 2024 19:34:38

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.3. Энергопоглощающая рулевая колонка

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 11.3. Энергопоглощающая рулевая колонка 11.3. Энергопоглощающая рулевая колонка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) отсоедините провод отрицательной клеммы аккумулятора для отключения системы......

19 03 2024 12:13:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.2.5. Направляющий подшипник

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.2.5. Направляющий подшипник 7.2.5. Направляющий подшипник Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Направляющий подшипник является опорой первичного вала КПП и запрессован в......

18 03 2024 22:42:17

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Заднее сиденье

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Заднее сиденье Заднее сиденье Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выверните болты и снимите подушку заднего сидения. Момент затяжки: 17–26 Н•м. Выверните болт и......

17 03 2024 17:56:49

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация и меры предосторожности

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Общая информация и меры предосторожности Общая информация и меры предосторожности Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей......

16 03 2024 9:36:18

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.9. Головка блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.9. Головка блока цилиндров 4.3.9. Головка блока цилиндров 4.3.9.1. Снятие головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Далее приведены операции по снятию головки блока......

15 03 2024 10:52:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.2.25.2. Почему дизель шумит?

3.2.25.2. Почему дизель шумит? ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хорошо знакомый рокот дизеля пораждается возгоранием топлива и последующим резким спадом высокого давления......

14 03 2024 7:39:54

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.8. Плавкий пpeдoxpaнитель

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18.8. Плавкий пpeдoxpaнитель 18.8. Плавкий пpeдoxpaнитель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите плавкий пpeдoxpaнитель и проверьте на обрыв. 2. При необходимости замены пpeдoxpaнителя его......

13 03 2024 16:50:46

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Контрольные лампы комбинации приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – Контрольные лампы комбинации приборов Контрольные лампы комбинации приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Контрольная лампа уменьшения уровня жидкости в бачке стеклоомывателя. Контрольная лампа уменьшения......

12 03 2024 17:50:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы Задачи блока электронного управления и управляющие сигналы Входные и выходные сигналы блока управления АТ 722.6 и шина обмена данными CAN N15/3 — Блок......

11 03 2024 2:21:48

Что лучше купить: Киа Сид или Мазда 3

Что лучше купить: Киа Сид или Мазда 3 Купить действительно хороший автомобиль непросто, особенно сложно остановить свой выбор на одном только трaнcпортном средстве....

10 03 2024 6:20:50

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.13. Фары, стояночный свет

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 12.14.13. Фары, стояночный свет 12.14.13. Фары, стояночный свет ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е4 – переключатель дальнего света фар; L1 – двухнитевая лампа левой фары; L2 – двухнитевая лампа правой......

09 03 2024 14:20:45

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.14. Передние полуоси и сальники передней оси

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.3.14. Передние полуоси и сальники передней оси 9.3.14. Передние полуоси и сальники передней оси ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передние полуоси 1. Щиток 2, 3. Колпак 4. Прокладка 5. Стопopное кольцо 6. Шайба 7.......

08 03 2024 9:49:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.10.11. Снятие и установка стоек задней двери

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 13.10.11. Снятие и установка стоек задней двери 13.10.11. Снятие и установка стоек задней двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь и поддержите ее в этом положении. 2. Используя маленькую......

07 03 2024 10:19:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Смена колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Смена колес Смена колес Местоположение запасного колеса и рабочих инструментов может меняться, однако общий порядок выполнения процедуры остается одинаковым для всех......

06 03 2024 20:29:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.36. Топливный фильтр

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.36. Топливный фильтр 5.2.36. Топливный фильтр Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Фильтр расположен на правой стороне топливного бака. 2. Пережмите топливные шланги и......

05 03 2024 3:54:15

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка свободного хода рулевого колеса

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Проверка свободного хода рулевого колеса Проверка свободного хода рулевого колеса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Запустите двигатель с рулевым колесом, установленным в положение прямолинейного движения. С......

04 03 2024 23:57:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка термостата

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка термостата Проверка термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением......

03 03 2024 12:50:37

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 16.4. Катушка зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 16.4. Катушка зажигания 16.4. Катушка зажигания СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ EZL Снятие Снятие пластикового кожуха с катушки зажигания Места подсоединения проводов к катушке зажигания A –......

02 03 2024 22:13:18

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Обслуживание петель и замков автомобиля

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Обслуживание петель и замков автомобиля Обслуживание петель и замков автомобиля Через каждые 5000 км (3000 миль) пробега, или раз в три месяца петли и сборки замковых защелок дверей, капота и......

01 03 2024 22:31:57

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 22.1. Техническая хаpaктеристика Передние тормоза Диаметр тормозного диска: – модели 320 и 300 с 24 клапанами 294 мм – остальные модели 284 мм Толщина......

29 02 2024 9:36:18

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::