Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Автоматическая трaнcмиссия (АТ)*
Автоматическая трaнcмиссия (АТ)*
Автоматическая трaнcмиссия Вашего BMW оснащена адаптивной системой управления (AGS). Адаптивная система управления коробкой передач (AGS) выбирает для автомобилей, оснащенных АТ, наиболее приемлемый режим переключения передач, учитывая при этом множество факторов. Система принимает во внимание Ваш индивидуальный стиль вождения, условия движения, состояние дороги и трaнcпортную ситуацию.
Система AGS определяет Ваш индивидуальный стиль вождения, оценивая положение и ход педали акселератора, замедления при торможениях и поперечные ускорения, воздействующие на автомобиль на поворотах. Из четырех различных вариантов – от исключительно комфортабельного до ориентированного на максимальное использование возможностей автомобиля – система AGS выбирает наиболее подходящий в данной ситуации.
В целях учета условий движения система регистрирует повороты, подъемы и уклоны. При прохождении поворотов на большой скорости она не производит переключений на повышенные передачи. На подъемах переключение на повышенные передачи выполняется только при высокой частоте вращения, чтобы лучше использовать мощностные возможности двигателя. На спусках система производит переключения на пониженные передачи, если она регистрирует увеличение скорости автомобиля и нажатие педали тормоза.
Что касается учета состояния дороги, то система AGS контролирует коэффициент сцепления между шинами и дорожным полотном. На снегу или при гололеде она автоматически переключается на зимнюю программу. Для трогания с места используется вторая передача, переключения на повышенную передачу выполняются заблаговременно, а на спусках в горах, несмотря на нажатие педали тормоза, переключения на пониженные передачи не выполняются. Это позволяет Вам более тонко чувствовать ситуацию и способствует большей безопасности движения. Как только система распознает дорогу с хорошими сцепными свойствами, она переключится на обычную программу. Зимняя программа также отключается, если Вы переводите рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”, а также если Вы выключаете систему ASC+Т.
Система AGS в состоянии определять трaнcпортную ситуацию, что обеспечивает максимально возможный комфорт. Так, например, она распознает движение в “пробках” и оставляет включенной только вторую передачу до тех пор, пока не определит увеличение мощности, затрачиваемой на разгон.
Разумеется, автоматической коробкой передач можно управлять и вручную. Вы можете полностью использовать возможности автомобиля, если переведете рычаг управления АТ из положения “D” в положение “S”, “3” или “2”. Положения “3” и “2” ограничивают максимально допустимую передачу. Положение “2” служит, прежде всего для движения по крутым горным дорогам, при большой загрузке автомобиля.
Положения рычага управления АТ
P, R, N, D, S, 3, 2
Индикация выбранной передачи различна и обусловлена комплектацией Вашего автомобиля.
Изменение положения рычага управления АТ
Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N.
Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу.
Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора.
Прежде чем Вы выйдете из автомобиля с работающим двигателем, переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз.
При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение.
Р – стояночное положение
Включайте только после остановки автомобиля.
R – задний ход
Включайте только после полной остановки автомобиля.
N – нейтральное положение
Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля.
D – основной режим движения с автоматическим переключением передач
Это положение соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи все передачи переднего хода. Функционирование системы АGS совершенно не ограничено.
S – спортивная программа
При таком положении рычага управления АТ система AGS использует исключительно спортивную программу. АТ производит переключения до 4-й передачи (у BMW 525tds до 5-й передачи).
На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если – независимо от фактической манеры вождения – есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности.
3 и 2 – движение по горным дорогам и в режиме торможения
Включайте для ограничения числа рабочих передач, например, на крутых подъемах или спусках в горах. Переключения выполняются автоматически, однако только до выбранной ограничивающей передачи.
В положении 3 включается спортивная программа.
Положение 2 благодаря соответствующему подбору передаточных чисел особенно удобно при буксировке прицепа.
Коробка передач переключается на пониженную передачу при соответствующем падении скорости.
Режим максимального ускорения (Kick-Down)
Включается при нажатии педали акселератора до упора. При этом АТ понижает передачу для наибольшего ускорения автомобиля.
Электронная система управления переключением передач
Если загорается контрольная лампа, или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке.
При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче.
Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW.
Работы в подкапотном прострaнcтве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.
Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля изложены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.
Система Steptronic*
Хотя Ваш автомобиль и оснащен АТ с системой AGS, Вы, тем не менее, можете использовать и ручное переключение передач.
Для ручного переключения передач переведите рычаг управления АТ из положения D влево на линию M/S. Тем самым Вы активизируете спортивную программу переключения передач. Касанием рычага в направлении “+” или “-” Вы даете комaнду системе Steptronic на переключение передач, то переведите рычаг вправо в положение D.
Возможные положения рычага селектора
P, R, N, D, M/S |
|
D |
— Адаптивная программа |
Индикация положения рычага управления АТ различна в зависимости от комплектации автомобиля.
Адаптивная программа (положение D рычага управления АТ) позволит Вам использовать преимущества системы AGS.
Пояснения к ручному переключению в режиме M/S Вы найдете ниже.
Изменение положения рычага
Пуск двигателя возможен только при установке рычага управления АТ в положение Р или N.
Перед включением передачи переднего хода нажмите педаль тормоза, так как автомобиль, если такая передача включена, будет медленно двигаться даже на холостом ходу.
Переведя рычаг в положение, соответствующее переднему ходу, дождитесь момента включения передачи, сопровождаемого легким толчком, и только после этого нажимайте педаль акселератора.
Если Вы хотите выйти из автомобиля, не выключая двигатель, то переведите рычаг управления АТ в положение Р или N и затяните стояночный тормоз.
При ошибочном переводе рычага в положение N при движении на высоких оборотах сразу же сбросьте газ. Дождитесь, пока двигатель не достигнет оборотов холостого хода, и после этого переведите рычаг в нужное положение.
Р – стояночное положение
Включайте только после полной остановки автомобиля. Ведущие колеса блокируются.
R – передача заднего хода
Включайте только после остановки автомобиля.
N – нейтральное положение
Включайте только при продолжительных перерывах в движении. Включение на ходу допускается лишь в случае опасности заноса автомобиля.
D – основной режим движения с автоматическим переключением передач
Соответствует нормальному режиму движения. Автоматически переключаются все передачи переднего хода. Система AGS находится в рабочем состоянии.
Режим максимального ускорения (Kick-Down)
Для быстрого ускорения педаль акселератора может быть нажата с переходом за положение полного газа. При этом должна быть пройдена точка повышенного сопротивления.
M/S – Ручной режим и спортивная программа
При переходе из режима D в режим M/S активизируется спортивная программа, о чем свидетельствует появление буквы S на индикаторе выбранной программы переключения передач.
В положении S система AGS использует только самую спортивную программу переключения передач. АТ будет переключаться только до 4-й передачи.
На спортивную программу рекомендуется переходить в том случае, если – независимо от фактической манеры вождения – есть желание реализовать режим переключения передач, ориентированный на использование имеющегося запаса мощности.
Если Вы переводите рычаг вперед в направлении “+”, то коробка переключается на повышенную передачу, а при переводе рычага в направлении “-” она переключается на пониженную передачу. Одновременно первое касание вызывает переход на ручное управление.
На индикаторе выбранной передачи в зависимости от комплектации автомобиля высвечивается 1…5 или М1…М5.
Недопустимые переключения на повышенные или пониженные передачи игнорируются, например, переключения на пониженные передачи при слишком высоких оборотах двигателя не выполняются. На приборном щитке на некоторое время появляется индикация выбранной передачи. При последовательном выполнении нескольких переключений на короткое время высвечивается выбранная последней недопустимая передача. Затем на индикацию выводится включенная в настоящий момент передача.
При движении в ручном режиме для ускорения с 4-й или 5-й передачи при низкой скорости – например, при обгоне – переключение на пониженную передачу должно выполняться вручную или и использованием функции “Kick-Down”.
Переключение с М на Р, R, N возможно только через положение D.
Система “Steptronic” думает за Вас в следующих ситуациях:
– Во избежание выхода частоты вращения двигателя на недопустимые значения, незадолго до достижения частоты вращения, ограничиваемой регулятором, производится переключение на повышенную передачу.
– На низкой скорости переключение на пониженную передачу производится без Вашего вмешательства.
– Использование функции максимального ускорения вызывает переключение на самую низкую передачу, которая только возможна при данной частоте вращения.
В зависимости от ситуации, например, в зимних условиях, трогание с места может выполняться на 2-й или 3-й передаче.
Электронная система управления переключением передач
Если загорается контрольная лампа или на дисплее системы автоматической диагностики появляется сообщение “Getriebenotprogramm” (Аварийная программа управления коробкой передач), то, значит, возникла неисправность либо в управляющей переключениями электронике, либо в самой коробке.
При этом сохраняется возможность перевода рычага управления АТ в любое из положений, однако при включении переднего хода автомобиль будет двигаться только на четвертой или пятой передаче.
Поэтому следует, избегая повышенных нагрузок, доехать до ближайшей СТОА BMW.
Работы в подкапотном прострaнcтве ни в коем случае нельзя проводить при установке рычага управления АТ в положение движения.
Правила пуска двигателя буксировкой и от внешнего аккумулятора, а также буксировки неисправного автомобиля представлены в Разделе Поддомкрачивание и буксировка.
1.1.21. Стеклоочиститель ветрового стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3. Максимальная скорость 2. Нормальная скорость 1. Прерывистый или автоматический режим работы......
24 04 2024 21:56:57
4.5. Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения Перед снятием двигателя прочтите весь раздел по снятию двигателя. Так как автомобиль......
23 04 2024 6:33:22
14.16. Снятие и установка радиоприемника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установленный на заводе радиоприемник имеет карман, благодаря которому облегчается процесс снятия......
22 04 2024 20:48:48
Принципиальные схемы электрических соединений Обозначения на схемах Расположение точек заземления, узловых точек и разъёмов в двигательном отсеке......
21 04 2024 1:26:52
4.7. Насос охлаждающей жидкости О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Насос охлаждающей жидкости 4-цилиндрового двигателя Уплотнительное кольцо насоса охлаждающей жидкости......
20 04 2024 6:23:39
3.1.11. Газораспределительный ремень (C18 NZ, C20 NE 1993 г. выпуска и позже) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматичесский натяжитель ремня А – синхронизационные метки......
19 04 2024 2:14:16
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система смазки двигателя 1 – зубчатый ремень; 2 – моторное масло; 3 – масляный фильтр; 4 – масляный поддон; 5 – масляный насос; 6 –......
18 04 2024 7:18:49
Реле - общая информация и проверка исправности функционирования Общая информация Для подачи электропитания или сигнала управления на некоторые из......
17 04 2024 15:31:58
Снятие и установка крышки под панелью приборов Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Потяните рычаг (1) привода капота и отсоедините трос. 2. Выверните 3 винта......
16 04 2024 0:20:33
3.1.3.2.5. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать маслом (желательно SAE 90 SQM 2C-9002-AA) стержень клапана и установить клапан в......
15 04 2024 0:36:17
6.2. Удаление воздуха из системы питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы питания 1. Топливный фильтр 2. Продувочный винт 3. Ручной топливоподкачивающий......
14 04 2024 23:47:32
12.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моменты затяжки резьбовых соединений, Н.м. Капот: – крепежные болты петель 21 – шарнирный болт 15 –......
13 04 2024 10:31:50
2.14. Перестановка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перестановку колес необходимо проводить через регулярные промежутки времени или при наличии неравномерного износа......
12 04 2024 21:27:45
Регулировка направления оптических осей фар Головные фары Нарушение регулировки направления оптических осей головных фар может привести к ослеплению......
11 04 2024 21:22:43
3.5.2.2. Бензиновый двигатель DOHC 1,6 л ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка блока цилиндров Максимально допустимая неплоскосность нижней поверхности головки блока......
10 04 2024 4:51:44
12.14. Электронная антидетонационная система ARA ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с пневматической системой управления......
09 04 2024 11:34:58
Парктроники обрели свою популярность относительно недавно, их задача – обеспечивать безопасность при парковке автомобиля. Их разнообразие в устройстве и функциях сильно затрудняет выбор для автовладельца. Лучшие приборы для авто....
08 04 2024 19:10:10
8.1.17. Усиленные уплотнительные кольца ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка усиленного уплотнительного кольца с соответствующим выступанием 1 – выступание: 1,5 мм с......
07 04 2024 19:35:40
10.32. Подушка заднего сиденья Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть подушки сиденья вверх и переместите вперед для доступа к передним......
06 04 2024 1:54:38
14.17. Стеклоомыватели БАЧОК СТЕКЛООМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА И ФАР Бачок расположен в правом заднем углу моторного отсека. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
05 04 2024 17:45:50
5.10.2. Звездочки ЗВЕЗДОЧКА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ВЫПУСКНЫМИ КЛАПАНАМИ Снятие Отвинчивание болтов крепления звездочки распределительного......
04 04 2024 2:50:27
5.5.2. Разборка коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач пятиступенчатая типа 020 1 – картер сцепления; 2 – болт; 3 – стопор; 4 – пробка; 5 –......
03 04 2024 19:35:35
3.2.1.2.8. Топливная система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инжекторная топливная система содержит распределительный топливный насос CAV Roto Diesel. Топливный бак......
02 04 2024 23:59:31
2.2.3.8. Промежуточный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снять промежуточный вал можно, только если двигатель снят с автомобиля. Фланец крепления промежуточного вала......
01 04 2024 0:36:44
18.10. Переключатель регулировки положения внешнего зеркала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Снимите декоративную......
31 03 2024 6:32:30
7.9. Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выхлопная система состоит из приемной трубы, каталитического конвертера, промежуточной трубы и......
30 03 2024 13:39:12
10.8. Пыльники полуоси и внешний ШРУС Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите полуось и зажмите ее в тисках. 2. Сбейте кожух с внешнего шарнира. 3. Снимите......
29 03 2024 19:25:43
Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса Снятие и установка многодискового тормоза В1 и масляного насоса 1 — Корпус......
28 03 2024 8:26:57
3.4. Масляный фильтр дизельного двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали масляного фильтра дизельного двигателя 1 – нижняя крышка; 2 – уплотнительное кольцо......
27 03 2024 11:11:52
10.26. Масляный радиатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – болты крепления разъема; 2 – шайбы; 3 – масляный шланг; 4 – масляная трубка; 5 – масляный радиатор; 6 –......
26 03 2024 9:31:54
Снятие и установка РКПП Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки, при......
25 03 2024 11:31:44
9.1. Техническая хаpaктеристика Топливный насос Тип Механический, с приводом от эксцентрика промежуточного вала через толкатель Давление создаваемое......
24 03 2024 19:42:14
13.30. Тяга капота двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините покрытие под замком капота двигателя, для чего отожмите верхнюю часть пружинных......
23 03 2024 5:13:54
3.3.7.3. Шатунно-поршневая группа ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Перед снятием поршней и шатунов снимите головку цилиндров, масляный поддон и масляный......
22 03 2024 17:25:32
2.1.7.1. Двигатели 1,6-/ 1,8-I 2.1.7.1.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение поликлинового ремня на моделях без системы кондиционирования воздуха......
21 03 2024 14:30:23
Системы охлаждения и отопления Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их......
20 03 2024 22:28:49
Снятие и установка вентиляционных дефлекторов Воздушные каналы, сопла и дефлекторы 1 — Вентиляционное сопло в панели приборов 2 — Вентиляционный......
19 03 2024 15:20:17
3.1.4.4.5. Устранение неисправностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устранение неисправностей Груп- па Код Причина Метод устранения неисправности 1 13 Датчик температуры......
18 03 2024 8:16:23
Снятие и установка датчика скорости (VSS) На некоторых моделях ECM двигателя получает информацию о скорости движения автомобиля от системы ABS, - на......
17 03 2024 11:29:23
8.6.1. Замена ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждения При наличии в радиоприемнике кода против воровства, перед отсоединением аккумулятора, проверьте что у вас......
16 03 2024 10:42:38
Обслуживание головки цилиндров Снятие и установка Для выполнения описываемых ниже процедур понадобится следующее специальное оборудование: инструмент для......
15 03 2024 10:41:22
Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов Общая информация С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных......
14 03 2024 1:17:39
Снятие, проверка состояния и установка выжимного подшипника сцепления Пыль, выpaбатываемая в процессе функционирования сцепления и скапливающаяся на......
13 03 2024 14:56:39
13.19. Насос усилителя рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Насос усилителя рулевого управления на моделях с 1992 года с четырехцилиндровыми двигателями 1......
12 03 2024 16:13:21
1.3.6.2. Замена прокладки крышки топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку заливной горловины топливного бака и, используя отвертку, извлеките......
11 03 2024 15:23:11
8.1.4. Сальники КПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Перед заменой сальника (обнаруживается по течи масла) прочистите сапун КПП, засорение которого может также быть......
10 03 2024 12:53:43
Система впрыска топлива бензиновых двигателей Общая информация и меры предосторожности Общая информация Электронная система управления двигателем......
09 03 2024 1:45:35
12.9. Техническое обслуживание ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень тормозной жидкости Необходимо периодически проверять уровень тормозной жидкости в бачке,......
08 03 2024 20:46:50
Средняя стоимость нового авто в России не превышает 3 млн. руб. Мы составили список лучших представителей различных сегментов стоимостью до 3 000 000 рублей...
07 03 2024 12:59:21
3.3.30. Подогрев топливного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При понижении температуры окружающего воздуха вязкость дизельного топлива увеличивается вследствие......
06 03 2024 5:41:17
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::