Как правильно выбрать смазку для подшипников
Подшипник по своей природе относится к главным элементам пpaктически всех вращающихся узлов, которые находятся в современных автомобилях и механизмах, подвергаемых серьёзным нагрузкам. Если этот небольшой агрегат в процессе эксплуатации работает долго и стабильно, он обеспечивает благоприятную среду для существования всего механизма. Стоит отметить, что длительность функционирования подшипника напрямую связана с наличием качественной смазки. В нижеприведённом материале приведём рекомендации, которые помогут выбрать лучшую смазку для подшипников. Изучив статью, каждый сможет самостоятельно решить, чем ему обpaбатывать подшипники того или иного агрегата.
Функции смазки
Чтобы понять, какой смазкой лучше обработать подшипник, следует предварительно разобраться с целью самого процесса. Итак, использование качественной смазки позволяет:
- снизить трение (в несколько раз уменьшается износ контактирующих деталей);
- увеличить уровень скольжения поверхностей, который возникает в момент деформации элементов из-за возросшей нагрузки;
- создать тонкую масляную плёнку, которая бы способствовала уменьшению ударных нагрузок;
- равномерно распределить тепло, которое возникает из-за трения элементов;
- защитить детали от коррозии;
- препятствовать накоплению любых загрязнений, в том числе и пыли.
Процесс смазки подшипников
Прежде чем смазывать подшипники любым имеющимся в наличии веществом, необходимо проверить его возможность соответствовать ранее указанным требованиям, ввиду чего нужно учесть условия эксплуатации автомобиля или иного механизма.
Зависимость приобретаемого вещества от температуры
При покупке той или иной смазки необходимо руководствоваться несколькими основополагающими критериями выбора. Например, высокотемпературная смазка для подшипников, которую эксплуатируют в условиях низких температур, способна быстро густеть и кристаллизоваться. В противном случае, если в механизме используется смазка, температурный порог которой превышает её возможности, вещество высыхает и коксуется. Любой смазываемый элемент конструкции требует наиболее подходящего вещества, поэтому при выборе необходимо учесть такие рекомендации:
- если механизм нагревается до температуры +200 … +1000°С, то останавливать свой выбор предпочтительно на пастообразных смазках. Стоит отметить, что такой вид смазывающего состава при температуре, не превышающей +280°С, обладает противозадирными свойствами, которые влияют на защиту агрегата от заклинивания;
- если механический элемент конструкции работает в пределах -30 … +120°С, то лучше всего приобрести для него средство на минеральной основе.
- если же агрегат функционирует исключительно при низких температурах, в частности при -40… -70°С, то для него следует приобрести вещество на основе силикона.
Однако, для того чтобы понять какая смазка для подшипников лучше всех остальных подойдёт для конкретного механизма, нужно учитывать не только температурный режим. Приобретающий вязкое вещество должен учитывать частоту вращения деталей, а также нагрузку и окружающую среду.
Режим работы, уровень нагрузки и влияние окружающей среды
Прежде чем смазывать устройство, необходимо обдуманно подойти к выбору вещества, который должен основываться на том, с какой частотой происходят обороты вращающегося узла. Как показывает пpaктика, подшипники, которые имеют высокую скорость оборотов, требует синтетической смазки.
Что касается влияния окружающей среды, то здесь необходимо учитывать негативные воздействия воды, пыли, пара и кислоты. Если конкретный агрегат регулярно «сотрудничает» с этими факторами, необходимо приобретать смазки, обладающие максимальной устойчивостью.
Третьим фактором, помогающим выбрать оптимальный вид смазки, является нагрузка. Стоит отметить, что на скорость уменьшения смазывающего вещества влияет высокая нагрузка. В этом случае следует предпочесть литиевое средство, которым, по сути, является смазка выжимного подшипника сцепления. Например, самые твёрдые смазывающие средства, как графит и молибден, наиболее восприимчивы к высоким нагрузкам.
Кроме всех вышеперечисленных факторов, при выборе смазки следует учесть ещё одну важную особенность — месторасположение вращающегося элемента.
Подшипники ступицы
Этот агрегат располагается в ходовой части пpaктически любого трaнcпортного средства, поэтому ступичные подшипники необходимо смазывать таким средством, который будет соответствовать их нагрузке и условиям эксплуатации. Смазка для подшипников такого типа должна выполнять несколько функций:
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
- снижать трение деталей;
- увеличивать способность противостоять высокой температуре;
- препятствовать накоплению любых загрязнений;
- служить дополнительным уплотнением.
Следует учесть, что от правильно выбранного смaзoчного вещества зависит длительность эксплуатации самого ступичного подшипника.
Подшипники качения
Подшипники качения, которые предусмотрены в некоторых авто и механизмах, считаются самым распространённым видом таких узлов. Для этих элементов могут подойти не только жидкие средства, но и консистентные смазывающие составы, а также твёрдые смазки — всё зависит от типа устройства и условий, в которых он эксплуатируется. Приобретая такую смазку, кроме всего вышеперечисленного, вероятнее всего, необходимо будет учесть специфические свойства механизма, например, если смазываемый элемент конструкции используется в пищевой промышленности, то смазка должна соответствовать этому требованию и иметь максимально чистый состав.
Лучшая смазка для подшипников качения — жидкое масло, благодаря своим функциям оно способствует отведению тепла, минимально подвергая износу взаимодействующие поверхности. Как показывает пpaктика, масла лучше остальных веществ проникают внутрь конструкции, ввиду чего их можно использовать в качестве смазывающего средства для закрытых подшипников. Правда, в случае неполной герметичности узла,предпочтительно использовать пластические вещества, для которых хаpaктерна долговечность, устойчивость к загрязнениями способность минимизировать конструкционные затраты.
Средство для подшипников качения
Подшипники, расположенные в электрических силовых агрегатах
Лучшая смазка для подшипников, которые функционируют в электрических движках, должна защищать агрегат от проникновения вовнутрь узла частичек пыли. Определённый тип электрического силового устройства нуждается в конкретной категории смазывающего средства, которое должно регулярно меняться.
Чтобы смазать такие подшипники, необходимо приобрести специальное вещество, которое бы идеально подходило для определённой марки мотора. Например, средство марки 30 (Л) идеально обеспечит смазку малооборотистых конструкций. В свою очередь, быстроходные электрические движки нуждаются в смазывающем составе марки 20. Среднеоборотистым моторам подойдут оба типа веществ.
Пигментные смaзoчные вещества
Этот тип специального средства первым был открыт и применён в узлах трения, которые эксплуатировались при высоких температурах. К этой категории веществ относится синяя смазка, называемая в официальных документах ВНИИНП-246. Эта мягкая мазь позволяет работать агрегату при огромной разнице температур: в пределах -80 …+200°С. Синяя смазка превосходно подходит для скоростных узлов, которые имеют подшипники качения, подвергаемые незначительным нагрузкам.
Главным минусом этого средства является его стоимость, поэтому на большинстве предприятий вещество заменяют более дешёвыми пигментными высокотемпературными аналогами. Хорошие свойства проявляет тёмно-фиолетовая мазь (ВНИИНП-235), однако, она не может быть использована в вакууме.
ВНИИНП
Литиевые средства
Литиевое вещество помогает смазывать многие узлы механизмов и машин, на что влияют его водоотталкивающие способности. Смазки, относящиеся к этой категории, имеют высокую вязкость и способны отлично справляться со своими обязанностями в широком диапазоне рабочих температур. Универсальное смaзoчное средство представляет собой состав из нескольких синтетических материалов и минеральных масел.
На литиевой основе
Твёрдые вещества
Как показала пpaктика, при слишком низких или высоких температурах, а также в вакууме, должно использоваться исключительно твёрдое смaзoчное средство. Применяется эта категория веществ и в промышленности, где повышены требования к чистоте состава средства. Такие смазки хорошо использовать в подшипниках скольжения.Чаще всего в эксплуатации находятся графит и дисульфид молибдена.
Приобретая вещество этой категории необходимо исходить из свойства материала. Такая смазка для подшипников имеет высокий уровень антифрикционных хаpaктеристик, за счёт чего средство обладает пластинчатой структурой.
Заключение
Подшипники находятся в разных условиях эксплуатации, из-за чего невозможно назвать ту единственную смазку, которая идеально подошла бы ко всем узлам. При выборе смaзoчного средства следует брать во внимание рабочую температуру, частоту вращения элемента конструкции, максимально возможную нагрузку и условия окружающей среды. Перед применением необходимо тщательно изучить рекомендации производителя, которые написаны в руководстве по эксплуатации определённой машины или механизма. Важно помнить, что именно от частоты смены смaзoчного материала и его правильного выбора зависит долговечность и бесперебойная работа всего агрегата или оборудования. Кроме того, качественная смазка способна снизить затраты на ремонт и эксплуатацию механизма.
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
22 06 2025 21:45:10
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
21 06 2025 2:14:18
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
20 06 2025 16:31:17
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
19 06 2025 13:45:45
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
18 06 2025 21:58:52
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
17 06 2025 3:28:41
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
16 06 2025 15:45:22
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
15 06 2025 20:39:16
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
14 06 2025 14:20:35
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
13 06 2025 5:46:14
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
12 06 2025 6:42:18
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
11 06 2025 14:16:16
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
10 06 2025 15:37:23
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
09 06 2025 23:11:33
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
08 06 2025 8:51:47
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
07 06 2025 9:56:44
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
06 06 2025 3:33:25
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
05 06 2025 4:45:14
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
04 06 2025 6:35:50
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
03 06 2025 17:23:50
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
02 06 2025 5:23:20
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
01 06 2025 3:47:46
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
31 05 2025 5:36:32
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
30 05 2025 12:51:41
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
29 05 2025 12:39:57
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
28 05 2025 20:12:49
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
27 05 2025 18:40:44
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
26 05 2025 9:45:10
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
25 05 2025 15:22:16
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
24 05 2025 10:53:11
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
23 05 2025 12:33:59
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
22 05 2025 1:25:47
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
21 05 2025 10:42:45
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
20 05 2025 15:25:59
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
19 05 2025 18:25:19
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
18 05 2025 1:50:47
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
17 05 2025 19:54:36
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
16 05 2025 14:10:39
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
15 05 2025 18:51:11
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
14 05 2025 23:43:55
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
13 05 2025 12:55:34
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
12 05 2025 17:22:29
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
11 05 2025 15:16:22
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
10 05 2025 12:20:50
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
09 05 2025 9:33:25
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
08 05 2025 10:40:47
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
07 05 2025 7:26:13
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
06 05 2025 6:15:21
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
05 05 2025 3:29:58
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
04 05 2025 7:53:44
Еще:
Авто -1 ::