Как правильно выбрать всесезонные шины
О том, что на авторынке можно приобрести всесезонные шины, знают пpaктически все автолюбители, однако далеко не все решаются заменить два комплекта покрышек специального назначения на одну универсальную резину. Такое поведение автовладельцев связано с особенностями всесезонной резины, её преимуществами и недостатками. Некоторых приобрести универсальную резину для автомобиля толкает снижение уровня жизни, тотальное повышение цен на все товары и нестабильность дохода. Зачастую хозяин движимого имущества не может обойтись без своего трaнcпортного средства, но ввиду обстоятельств вынужден экономить на её обслуживании. Первым этапом в экономии на своём автомобиле считается приобретение всесезонных шин, которые помогают отказаться от приобретения летней и зимней резины, целый год проколесив на универсальных покрышках. В нижеприведённой статье рассмотрим достоинства и недостатки всесезонных шин, а также правила их приобретения.
Особенность всесезонных покрышек
Стоит отметить, что первые всесезонные шины появились не так уж давно, в 1977 году их впервые смогли опробовать на деле граждане Америки. Однако, скорее всего, из-за того, что автовладельцы не были готовы к такому нововведению, многие негативно отнеслись к продукту, и его временно сняли с производства. Вторая попытка обнародовать всесезонные покрышки была проведена компанией Goodyear в 1979 году, но, в результате, конец её оказался таким же, как и у первой пробы.
Всесезонные шины появились не так уж давно
Стабильный выпуск таких шин был налажен только в 1989 году, в это время новая всесезонная резина была продуктом фирмы Dunlop. Ввиду своей стоимости и хорошего качества такую резину моментально полюбили жители стран, в которых преобладает тёплый климат. Однако, этого не произошло в странах умеренного пояса, где тёплое лето регулярно сменяется холодными зимами — в таких условиях автовладельцам приходилось запасаться двумя комплектами резины, чтобы всегда быть «во всеоружии».
Произведённое компанией Dunlop ноу-хау сразу привлекло внимание автоэкспертов, которые ставили над «всесезонкой» множественные эксперименты, испытывая резину при разных климатических условиях. Как показали исследования, такая резина не может устанавливаться на автомобиль, владелец которого эксплуатирует своё трaнcпортное средство при температуре ниже–7°C. Всесезонная резина, на которой присутствует надпись «all seasons», при таких погодных условиях теряет свою эластичность, автомобиль теряет тягу, и у него вдвое увеличивается тормозной путь. Такие данные получены после детального сравнения демисезонных шин с обычной зимней резиной.
Несмотря на то, что некоторые автовладельцы уверены в отличных хаpaктеристиках своих всесезонных шин, пpaктика показывает, что такой вариант резины является типичной «золотой серединой» между летними и зимними покрышками, ввиду чего идеальными свойствами она обладать попросту не может.
Целесообразность покупки всесезонных шин
В то время как одна часть автовладельцев «ругает» универсальные покрышки, полагая, что они не безопасны в эксплуатации, другие автомобилисты останавливают свой выбор именно на такой резине, считая экономию вполне оправданным решением.
Всесезонные шины имеют свои хаpaктерные особенности. Если их сравнивать с зимней резиной, то отличие кроется в более «редком» рисунке протектора, если с летней — в более упругом составе. Конечно, приобретение универсальных покрышек имеет смысл, если автомобиль пpaктически круглый год ездит по ровному дорожному покрытию, где нет рыхлого снега и гололедицы.
Купив всесезонные шины, вы будете вынуждены оставлять автомобиль около дома в сильные морозы, так как при опустившемся ниже –5°C столбике термометра езда становится небезопасной, нельзя дать стопроцентной гарантии, что автовладелец сможет резко затормозить на обледеневшей дороге, что, в свою очередь, увеличивает возможность спровоцировать ДТП.
Одним из самых существенных недостатков, которые делают эксплуатацию «всесезонок» невозможной при сильном морозе, является загрубление резины, иными словами, покрышка начинает «дубеть». Такое явление напрямую связано с использованием твердой резины, которая имеет много общего с летними шинами.
«Всесезонки» нельзя эксплуатировать при сильном морозе
В отличие от остальных видов шин, универсальные покрышки имеют специфический протектор, в котором сочетаются различные свойства как летней, так и зимней резины.На российском рыке можно приобрести шины «all seasons», которые обладают несколько скруглённой боковой частью, рассеченными ламелями и относительно широкими углублениями. Пpaктически все производители, которые выпускают всесезонные шины, в процессе создания пользуются стандартными материалами.Демисезонные покрышки состоят из технического углерода, каучука, кремниевой кислоты, смол и масел, серы, нескольких активаторов и экологических наполнителей. Однако, несмотря на то, что уже не одно десятилетие во многих странах пытаются создать идеальный вариант универсальных покрышек, который мог бы одинаково хорошо эксплуатироваться в любое время года, до сих пор такого вида шин нет.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Достоинства и недостатки всесезонных покрышек
Если автовладелец всё-таки решил остановить свой выбор именно на всесезонных шинах, он должен выбрать лучшие из тех, которые представлены в автомагазине или на авторынке. При покупке покрышек следует руководствоваться несколькими правилами, однако в первую очередь следует знать обо всех имеющихся минусах и достоинствах такого вида шин.
Основные достоинства демисезонной резины:
- экономия нескольких часов свободного времени (автовладельцу нет необходимости два раза в год менять резину);
- экономия денежных средств (ввиду того, что вместо двух комплектов покрышек нужно приобрести только один вариант резины, появляется возможность сэкономить);
- экономия свободного места в гараже или подвале (нет нужды хранить второй комплект резины, тем самым загромождая прострaнcтво);
- многофункциональность (при условии что зимой не будет сильных морозов и гололедицы, всесезонные шины могут превосходно справиться с возложенными на них обязанностями).
Недостатки, которые могут появиться в процессе эксплуатации зимних покрышек, связаны с тем, что:
- при движении по заснеженной или обледенелой дороге всесезонные шины хуже справляются со своими обязанностями, у автовладельца в любой момент могут появиться проблемы при езде по льду и укатанному снежному покрову;
- используемая в «демисезонках» резина недостаточно эластична, при температуре немного меньшей, чем ноль,она начинает твердеть, ввиду чего ухудшаются её хаpaктеристики;
- при температуре меньше -5 – -7°C резина «дубеет»;
- ввиду постоянной эксплуатации шины быстро изнашиваются (в два раза быстрее);
- при слишком высокой температуре резина становится очень мягкой, быстро приходя в негодность и одновременно ухудшая управляемость автомобиля.
Правила выбора демисезонной резины
Если владелец движимого имущества предпочитает «обувать» свой автомобиль исключительно в универсальные покрышки, он должен помнить о нескольких важных моментах, на которые следует обращать внимание во время приобретения товара.
В первую очередь следует узнать всё о производителе всесезонных шин. Как показывает пpaктика, среди россиян, которые предпочитают использовать резину all seasons, многие приобретают модели исключительно отечественного производителя,что помогает сэкономить на покупке. Правда, такие покрышки достаточно далеки от качественных брендовых изделий, выполненных зарубежными компаниями. Российские всесезонные шины имеют слишком узкий температурный диапазон и быстро изнашиваются.Целесообразнее приобретать товар компаний Cooper или Dunlop.
Вторым не менее важным аспектом, достойным внимания покупателя, является качество протектора.Относительно этого критерия, следует делать упор на те условия, в которых в будущем будет находиться автомобиль. Среди демисезонных вариантов шин есть модели, которые больше подойдут для регионов, в которых преобладает тёплая погода (резина имеет мелкий рисунок протектора, оснащённый прорезями). Есть вариант покрышек, который предпочтительно использовать для загородной езды (наличие отводов для удаления накапливающейся жидкости и грязи). Кроме того, можно приобрести модель, обеспечивающую максимальное сцепление с дорожным покрытием и повышенную проходимость.
Третий пункт, который должен быть учтён автовладельцем, касается индекса шин. Необходимо узнать обо всех показателях: грузоподъёмности, индексе скорости, соответствии международным стандартам. Эксперты рекомендуют приобретать только лучшие всесезонные шины, которые имеют небольшой запас относительно главных параметров.
Заключение
На самом деле всесезонные шины являются не самым плохим вариантом покрышек, если автомобиль эксплуатируется в умеренном климате, где нет изнурительной жары и сильных морозов, то такой тип резины станет оптимальным компромиссом между зимними и летними покрышками. Приобретение «всесезонок» поможет сэкономить денежные средства, одновременно освободив владельца трaнcпортного средства от необходимости хранить второй комплект резины.
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
23 06 2025 22:30:36
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
22 06 2025 23:55:34
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
21 06 2025 0:12:30
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
20 06 2025 3:37:25
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
19 06 2025 14:59:41
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
18 06 2025 11:30:14
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
17 06 2025 15:46:39
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
16 06 2025 16:36:33
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
15 06 2025 7:28:34
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
14 06 2025 6:13:35
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
13 06 2025 0:35:24
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
12 06 2025 11:40:23
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
11 06 2025 3:28:24
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
10 06 2025 4:31:57
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
09 06 2025 17:19:28
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
08 06 2025 16:10:57
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
07 06 2025 10:41:59
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
06 06 2025 0:20:36
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
05 06 2025 3:13:21
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
04 06 2025 1:42:23
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
03 06 2025 8:48:44
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
02 06 2025 10:22:41
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
01 06 2025 18:39:29
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
31 05 2025 15:58:28
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
30 05 2025 21:33:35
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
29 05 2025 14:51:16
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
28 05 2025 15:49:34
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
27 05 2025 20:24:24
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
26 05 2025 3:57:19
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
25 05 2025 22:25:30
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
24 05 2025 2:26:18
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
23 05 2025 15:56:34
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
22 05 2025 0:44:58
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
21 05 2025 6:56:35
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
20 05 2025 20:46:33
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
19 05 2025 13:32:50
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
18 05 2025 8:33:55
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
17 05 2025 10:32:20
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
16 05 2025 5:48:25
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
15 05 2025 1:15:46
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
14 05 2025 13:33:17
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
13 05 2025 21:34:22
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
12 05 2025 8:50:40
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
11 05 2025 0:30:23
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
10 05 2025 1:26:50
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
09 05 2025 22:27:17
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
08 05 2025 13:19:15
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
07 05 2025 17:45:39
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
06 05 2025 22:56:24
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
05 05 2025 12:47:29
Еще:
Авто -1 ::