Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка головки цилиндров > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка головки цилиндров

121212 454545

Снятие и установка головки цилиндров

Модели 520i, 523i, 528i (двигатель М52)

Признаками повреждения уплотнительной прокладки головки цилиндров являются:
   a) Потеря мощности.
   b) Утечки охлаждающей жидкости. Белые облака в выхлопных газах при прогретом двигателе.
   c) Утечки масла.
   d) Наличие охлаждающей жидкости в двигательном масле. Уровень масла не снижается, а повышается. Серый цвет двигательного масла, наличие пены на указателе уровня масла, снижение вязкости масла.
   e) Наличие двигательного масла в охлаждающей жидкости.

В этом случае после ремонта необходимо снять радиатор и промыть его специальным очистителем BMW, чтобы удалить остатки масла из радиатора.

   f) Вспенивание охлаждающей жидкости.
   g) Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.

Снятие

Головка цилиндров снимается только после охлаждения двигателя. Впускной трубопровод и выпускной коллектор не отсоединяются.

Некоторые работы более подробно описаны в Разделе Снятие и установка двигателя. Рекомендуется более подробно ознакомиться с содержанием указанного Раздела.

 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Поднимите и установите автомобиль на подставки.
3. Отверните болты крепления и снимите приемную трубу с выпускного коллектора, обратитесь к Разделу Снятие и установка системы выпуска.
4. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к соответствующему Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
5. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После удаления жидкости сразу же вверните и затяните пробку.
6. Снимите свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка и замена свечей зажигания.
7. Снимите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.

8. Расстыкуйте штекерное соединение. При этом вдавите проволочный стопор. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
1 — датчик температуры
2 — дистанционный термометр
3 — датчик указателя давления масла
4 — клапан регулировки холостого хода

9. Отверните болты крепления и снимите крышку головки цилиндров. При этом обратите внимание на расположение резиновых подкладок, чтобы при сборке установить их на прежние места. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

10. Снимите шахту кабелей с корпуса термостата. Для этого сбоку раскройте зажимы. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

11. Снимите крышку распределительного вала впускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

12. Отсоедините грузоподъемные скобы двигателя. При этом обратите внимание на положение кабеля (1) для последующей сборки. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

13. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль на ровной площадке.
   b) Головкой за центральный болт крепления шкива коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном положении).

14. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом 11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике, вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

15. Отсоедините маслопровод у регулировочного элемента VANOS и закройте отверстие чистой пробкой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

16. Расстыкуйте штекерное соединение у электромагнитного клапана регулировочного элемента VANOS.

17. Выверните шпильку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

18. Зафиксируйте распределительные валы инструментом, показанным на иллюстрации, в положении ВМТ поршня первого цилиндра. Если необходимо, распределительные валы можно провернуть за шестигранник 24 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Не повредите при этом корпуса распределительных валов. При необходимости сошлифуйте плоскости гаечного ключа, чтобы он стал тоньше.

19. Если распределительный вал проворачивается так, что начинают двигаться клапаны 1-го и 6-го цилиндров, проверните коленчатый вал на угол 30° от ВМТ в направлении вращения двигателя и только после этого поверните распределительный вал. Таким образом, исключается касание клапанов с поршнями. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

20. Выверните пробки из регулировочного элемента.

21. Ослабьте болты у звездочки распределительного вала выпускных клапанов. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

22. Нажмите на верхний натяжитель цепи и зафиксируйте его, вставив соответствующий инструмент BMW в этом положении. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

23. Отверните гайки и снимите крышку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

24. Снимите регулировочный элемент VANOS и поверните при этом звездочки до упора направо. Если звездочки от руки не проворачиваются, то причиной является наличие тарельчатой пружины. В этом случае необходимо воспользоваться специальным инструментом BMW, применение которого показано на иллюстрации. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

25. Отсоедините датчик распознавания цилиндра. Расстыкуйте штекерное соединение датчика. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

26. Отверните болты крепления на звездочке распределительного вала впускных клапанов. Снимите со звездочки упopную шайбу. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

27. Снимите обе звездочки с цепью с распределительных валов.

28. Отсоедините верхнюю опору натяжителя цепи. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

29. Выверните натяжитель у головки цилиндров.

Удерживайте натяжитель, он прижат усилием пружины. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

30. Снимите направляющую цепи. Затем снимите звездочку с распределительного вала выпускных клапанов.

Закрепите цепь проволокой от сползания вниз. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

31. Отверните два болта (стрелки на сопроводительной иллюстрации).

32. Отверните болты крепления головки цилиндров снаружи внутрь за несколько приемов. Для этого требуется ключ Torx, например, HAZET 2925 или BMW 11 2 250.

Не ставьте головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность. При этом можно повредить клапаны, которые полностью открыты. Установите головку цилиндров на две деревянные подкладки.

 УСТАНОВКА

1. Удалите остатки герметика растворителем и шабером из твердого дерева. Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в отверстия. Закройте отверстия тряпками.
2. Тщательно продуйте отверстия под болты крепления головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.

Не допускается скопление масла в глухих отверстиях, т. к. это может повлиять на правильную оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это может привести к разрыву блока цилиндров.

3. Проверьте установочные втулки на наличие повреждений и правильность посадки. Они служат для центровки головки цилиндров. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

4. Проверьте головку цилиндров на наличие трещин, рабочую поверхность цилиндров на наличие задиров.
5. Проверьте плоскости головки и блока цилиндров стальной линейкой в продольном и поперечном направлении. При необходимости плоскости обpaбатываются (работа СТО). Максимальное отклонение от плоскостности составляет 0.03 мм. Значение требуемой высоты головки цилиндров приведено в Спецификациях.

В зависимости от высоты головки цилиндров после ее механической обработки устанавливается уплотнительная прокладка оригинальной толщины или на 0.3 мм толще. Увеличение толщины прокладки исключает уменьшение высоты камеры сгорания.

6. Перемычки у крышки корпуса звездочек распределительных валов промазываются герметиком “Drei Bond 1209”.
7. Уплотнительную прокладку головки цилиндров необходимо всегда заменять на новую. Новую прокладку установите так, чтобы не перекрыть отверстий.
8. Распределительные валы должны быть зафиксированы инструментом BMW.
9. Установите головку цилиндров с помощью ассистента. Не перекашивайте ее, иначе можно повредить новую прокладку.

Необходимо применять обязательно новые болты крепления головки цилиндров. Перед установкой болты должны быть смазаны маслом. У серийных головок цилиндров шайбы болтов не теряются, т. к. они зачеканены. При установке новой головки цилиндров установите новые шайбы, не расчеканивая их

10. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в три приема. Каждый раз в последовательности от 1 до 14. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. Усилия затягивания приведены в Спецификациях.

Затяжку болтов крепления головки цилиндров необходимо выполнять с особой тщательностью. Перед затяжкой болтов динамометрический ключ необходимо проверить на точность. Кроме того, для затяжки болтов необходима угловая шайба, например, HAZET 6690. Если такой шайбы нет, установите ключ, приложите линейку измерительного угольника к рукоятке ключа и отметьте мелом соответствующий угол. После этого поверните ключ за один прием на отмеченный угол.

11. Закрепите болты крепления крышки корпуса приводных звездочек. (Обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

12. Установите звездочку на фланец распределительного вала. Стрелка на звездочке должна указывать наверх. Резьбовые отверстия должны находится на левой стороне овальных отверстий, т. к. при установке натяжителя звездочка поворачивается налево. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

13. Установите направляющую цепи и верхний натяжитель.

14. Вверните в резьбовое отверстие натяжителя цепи специальный инструмент BMW 11 4 220. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Этот инструмент нажимает на цепь и производит ее предварительное натяжение, чтобы обеспечить установку звездочек распределительных валов в среднее положение овальных отверстий. При наличии некоторого опыта такой инструмент можно изготовить самостоятельно. Без применения указанного инструмента правильная установка цепи невозможна.

15. Установите упopную шайбу на распределительный вал впускных клапанов и закрепите моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

16. Наденьте верхнюю цепь вместе со звездочками, следя за правильным положением. Плоская сторона звездочки должна указывать наружу, буртик на распределительный вал. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

17. Стрелка на звездочке распределительного вала выпускных клапанов показывает наверх. Болты крепления должны находиться в середине овальных отверстий. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

18. Исполнение без тарельчатых пружин:
Установите упopную шайбу на звездочку распределительного вала впускных клапанов и закрепите ее моментом 20 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

19. Исполнение с тарельчатыми пружинами:
Установите упopную шайбу (толщиной около 2 мм) на распределительный вал впускных клапанов. Затем установите тарельчатую пружину (2). Следите за положением тарельчатой пружины: большой диаметр должен указывать в направлении распределительного вала. Затем установите упopную шайбу (толщиной около 4 мм). Установите три гайки, смазав резьбу средством для фиксации резьбовых соединений Loctite 270, и закрепите моментом 20 Нм.

20. Вверните болты крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов, не затягивая их.

21. Перед установкой регулировочного элемента VANOS обе звездочки поверните в овальных отверстиях до упора направо. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

22. Перед установкой нажмите до упора зубчатый валик VANOS (1) в направлении корпуса (2). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

23. Обратите внимание на установочные втулки (1). Углы уплотнительных поверхностей между головкой цилиндров и блоком VANOS заполните герметиком “Drei Bond 1209”. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

24. Установите регулировочный элемент VANOS. При этом зубчатый валик фиксируется в звездочке. Для возможности фиксации звездочку поверните от руки или в случае исполнения с тарельчатой пружиной с помощью вспомогательного инструмента против часовой стрелки.

Зафиксироваться должен первый подходящий зуб. В противном случае нарушена регулировка механизма распределения. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

25. Сместите блок VANOS в направлении головки цилиндров. При этом звездочка проворачивается влево вследствие наклона зуба. Поддержите это движение, проворачивая звездочку рукой.

26. Заверните болты крепления регулировочного блока VANOS. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

27. Ослабьте верхний натяжитель, убрав инструмент 11 3 292, обратитесь к подразделу “Снятие”.

28. Создайте предварительное натяжение, повернув болт натяжителя с помощью специального инструмента моментом 1.3 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

29. В этом положении закрепите звездочку распределительного вала выпускных клапанов моментом 20 Нм
в два приема равномерно крест-накрест.
Снимите специальный инструмент для фиксации распределительного вала и предварительного натяжения цепи.

Автомастерские BMW проверяют блок VANOS с помощью специального инструмента. Если после сборки автомобиль функционирует безупречно, то проверку сразу можно не производить, а выполнить ее позже.

30. Закрепите маслопровод у блока VANOS с новыми уплотнениями. Состыкуйте штекерное соединение.

31. Вверните нижний натяжитель цепи с новым уплотнительным кольцом и закрепите моментом 35 Нм. Следите за правильным положением натяжителя. Паз на поршне должен располагаться перпендикулярно к натяжной шине. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

32. Установите крышку корпуса приводных звездочек с новой прокладкой. При этом болты крепления М6 затягиваются моментом 10 Нм, М8 моментом 22 Нм. Не забывайте о установочных втулках у наружных болтов.
33. Вверните три пальца крышки головки цилиндров.

34. Установите крышку головки цилиндров. Поврежденные прокладки замените. При укладке прокладки обратите особое внимание на ее правильное положение в пазах торца головки цилиндров. Равномерно обожмите крышку головки цилиндров моментом 10 Нм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

35. Вставьте датчик распознавания цилиндра и закрепите его. При повреждении уплотнительного кольца замените его.
36. Вставьте свечи зажигания, обратитесь к Разделу Проверка и замена свечей зажигания.
37. Установите впускной трубопровод, обратитесь к Разделу Снятие и установка впускного трубопровода.
38. Присоедините электрические провода, обратитесь к подразделу “Снятие”.
Закрепите на выпускном коллекторе приемную трубу.

Перед пуском двигателя выньте оправку положения ВМТ у маховика

39. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта уплотнительной прокладки, рекомендуется предварительно заменить масло, включая масло в фильтре, т. к. в двигательном масле может находится охлаждающая жидкость.

Модели 525tds (двигатель М51)

Признаки дефектной прокладки головки цилиндров приведены выше.

 СНЯТИЕ

1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной батареи. Батарея находится в багажнике позади правой боковой облицовки.

При отсоединении батареи стираются данные в электронных блоках памяти, например, памяти неисправностей двигателя. Обратитесь к рекомендациям Раздела Снятие и установка аккумуляторной батареи.

2. Слейте охлаждающую жидкость и утилизируйте ее, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
3. Снимите шланг с корпуса термостата, предварительно раскрыв хомут.
4. Слейте охлаждающую жидкость из двигателя. Для этого выверните пробку сбоку у блока цилиндров под выпускным коллектором. После удаления жидкости пробку сразу же заверните.
5. Отсоедините вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

6. Снимите крышки двигателя у впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

7. Cнимите держатели впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

8. Снимите следующие шланги из держателя головки цилиндров: 1 – вакуумный шланг усилителя тормоза, 2 – шланг охлаждающей жидкости отопителя, 3 – топливный шланг к насосу впрыска. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

9. Отсоедините вакуумный шланг у всасывающего канала (у клапана рециркуляции отработавших газов).
10. Отсоедините электрические провода датчика температуры у впускного трубопровода, нажав проволочный зажим.

11. Отверните болты крепления трубопровода рециркуляции отработавших газов у впускного трубопровода. Раскройте хомут и отсоедините воздушный шланг у впускного трубопровода. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

12. Отверните болты крепления и снимите впускной трубопровод. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

13. Отверните накидные гайки трубопроводов впрыска от форсунок и топливного насоса. Для этого необходим специальный ключ BMW или HAZET № 4550. Отверстия закройте технологическими заглушками. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.


14. Отсоедините контакты у свечей накала. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

15. Расстыкуйте штекерное соединение датчика начала впрыска у форсунки.

16. Отсоедините трубопровод рециркуляции отработавших газов у выпускного коллектора и у держателя и снимите. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

17. Снимите клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.

18. Отверните болты крепления и снимите турбокомпрессор с приемной трубы системы выпуска. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

19. Равномерно отверните все болты крепления крышки головки цилиндров сначала на 1/2 оборота, а затем полностью. Снимите крышку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

20. Отсоедините гидравлический натяжитель клинового ремня и снимите демпфер.

Снятый натяжитель храните только в рабочем положении, т. е. вертикально. В противном случае в дальнейшем могут возникнуть неисправности в его работе. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

21. Выверните два болта крепления и снимите вакуумный насос. Болт (2) одновременно служит в качестве держателя направляющей цепи. Болт должен быть уплотнен герметиком. После отворачивания болт должен быть либо заменен на новый или смазан герметиком. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

22. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. При этом кулачки распределительных валов впускных и выпускных клапанов первого цилиндра должны смотреть наверх. Провернуть двигатель можно следующим образом:
   a) Включите 5-ю передачу и переместите автомобиль на ровной площадке.
   b) Головкой за центральный болт крепления шкива коленчатого вала в направлении вращения (РКПП находится в нейтральном положении).

23. Зафиксируйте коленчатый вал в ВМТ инструментом 11 2 300 или какой-либо подходящей оправкой. Для этого вставьте оправку через отверстие в блоке цилиндров в отверстие в маховике, вынув предварительно пробку. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Коленчатый и распределительный валы после снятия головки цилиндров проворачивать нельзя.

24. Зафиксируйте распределительный вал инструментом BMW. Можно обойтись без инструмента, но при отворачивании крепления звездочки распределительного вала необходимо удерживать от проворачивания шестигранник на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

25. Установите на направляющую цепи рычаг и надавите на натяжитель. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

26. Выверните пробку и зафиксируйте натяжитель в нажатом положении соответствующей оправкой. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

27. Отверните болты крепления звездочки распределительного вала и снимите ее, удерживая вал за шестигранник. Для предотвращения соскальзывания цепи вниз закрепите ее проволокой.

28. Отверните штифт крепления шины у головки цилиндров и снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

29. Отверните штифт крепления направляющей цепи и снимите с уплотнительным кольцом. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

30. Отверните шпильки крепления крышки приводных звездочек. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

31. Отверните болт (стрелка на сопроводительной иллюстрации) и снимите дренажный шланг с форсунки.

32. Отверните болты крепления головки цилиндров в последовательности с 14 по 1 на 1/2 оборота. Затем в той же последовательности отверните их. Для выворачивания болтов необходима соответствующая головка Torx размера Е12. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

33. Снимите головку цилиндров.

Не ставьте головку цилиндров после снятия на уплотнительную поверхность. При этом можно повредить клапаны, которые полностью открыты. Установите головку цилиндров на две деревянные подкладки.

 УСТАНОВКА

1. Перед установкой очистите головку и блок цилиндров соответствующим шабером от остатков герметика. Следите за тем, чтобы герметик не попал в отверстия. Закройте отверстия тряпкой.
2. Проверьте стальной линейкой плоскости головки и блока цилиндров в продольном и поперечном направлении.

Не следует механически обpaбатывать головку цилиндров. При наличии повреждений головка заменяется.

3. Проверьте правильность положения установочных втулок (стрелки на сопроводительной иллюстрации). Они служат для центрирования прокладки и головки цилиндров.

4. Тщательно продуйте отверстия под болты крепления головки цилиндров сжатым воздухом, удалив масло и остатки герметика, или очистите их тряпкой, обернутой на отвертку.

Не допускается скопление масла в глухих отверстиях, т. к. это может повлиять на правильную оценку момента затяжки болтов. Кроме того, это может привести к разрыву блока цилиндров.

5. Уплотнительная прокладка головки цилиндров и болты крепления обязательно заменяются на новые.

5. Положите новую уплотнительную прокладку без дополнительного герметика так, чтобы не перекрыть отверстий. Прокладка в зависимости от ее толщины маркируется различным числом отверстий. Новая прокладка должна иметь такое же число отверстий, как и старая. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

7. Если не ясно, какая прокладка должна устанавливаться, например, после ремонта блока цилиндров, необходимо измерить индикатором превышение поршня. Прокладка выбирается в соответствии с наибольшим превышением одного из шести поршней. Для этого установите индикатор в точке (А) и легкими поворотами коленчатого вала в разные стороны определите наибольшее превышение. После этого повторите измерение в точке (В). Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
Среднее значение из измерений (А) и (В) представляет собой превышение поршня. Указанные измерения проводятся во всех шести точках.

8. Из полученных значений вычисляется среднее значение. Для этого все превышения складываются и делятся на шесть. Если в результате получается значение менее 0.76 мм, то необходимо устанавливать прокладку с двумя отверстиями. При значении более 0.76 мм устанавливается прокладка с тремя отверстиями.

Если один или несколько цилиндров имеют превышение поршня более 0.81 мм, необходимо устанавливать прокладку с тремя отверстиями.

9. Только для исполнения с кронштейном для насоса впрыска: Уплотнительная прокладка из профильной резины заменяется на новую. Паз для прокладки необходимо очистить. В концы пазов нанесите герметик “Drei Bond 1209”.

10. Пазы между крышкой коробки приводных звездочек и головкой цилиндров уплотните герметиком “Drei Bond 1209”. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

11. Установите головки цилиндров с помощью ассистента. Не перекашивайте головки, т. к. при этом можно повредить прокладку.

Коленчатый и распределительные валы после снятия проворачивать не следует, т. к. открытые клапаны могут упереться в поршень. При необходимости валы перед установкой поверните в нужное положение, обратитесь к подразделу “Снятие”. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации. На иллюстрации показана звездочка привода топливного насоса высокого давления дизельного двигателя. Маркировка должна смотреть вверх.

12. Слегка смажьте новые болты крепления головки цилиндров и заверните их от руки.

Затяжку болтов крепления головки цилиндров необходимо выполнять с особой тщательностью. Перед затяжкой болтов необходимо проверить динамометрический ключ на точность. Кроме того, для затяжки болтов требуется угловая шайба, например, HAZET 6690. Можно установить динамометрический ключ вдоль блока цилиндров и отметить мелом угол с помощью угломера на головке цилиндров.

13. Болты крепления головки цилиндров затягиваются в шесть приемов в последовательности с 1 по 14. Обратитесь к иллюстрации 6.107. Усилия приведены в Спецификациях.
14. Установите крышку коробки приводных звездочек, затяните ее болты крепления моментом 10 Нм.
15. Затяните болты рядом с инжектором и наденьте шланг дренажа масла рядом с инжектором, обратитесь к подразделу “Снятие”.
16. Вверните два штифта натяжной шины и направляющей цепи с новыми уплотнительными кольцами.
17. Закрепите звездочку с цепью на распределительном валу, не затягивая болтов.

Прилегающие поверхности должны быть обезжирены и очищены.

18. Выньте из натяжителя оправку так, чтобы цепь натянулась. Вверните в отверстие пробку.

19. В случае если распределительный вал фиксируется регулировочным шаблоном BMW: Шаблон предусмотрен для регулировки цепи при пробеге автомобиля до 20 000 км. При большем пробеге на стороне впускных клапанов головки цилиндров кладется прокладка (щуп) толщиной А = 4.5 мм. Если шаблон не применяется, проверните распределительный вал на угол 2° влево и в этом положении удерживайте его за шестигранник на 27 мм. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

20. В этом положении звездочку распределительного вала закрепите в два приема представленным в Спецификациях усилием (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Уберите оправку у маховика коленчатого вала и стопор у распределительного вала. Проверните двигатель несколько раз от руки и проверьте моменты распределения. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

21. Вставьте вакуумный насос с новым уплотнительным кольцом. Поводок должен войти в паз на звездочке распределительного вала. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

Болт Torx на звездочке распределительного вала имеет отверстие для смазки вакуумного насоса. При необходимости очистите отверстие.

22. Затяните два болта крепления вакуумного насоса моментом 20 Нм. Внутренний болт или замените на новый или смажьте перед установкой жидким герметиком, т. к. он требует уплотнения.
23. Вставьте демпфер и держатель натяжителя цепи и закрепите их.
24. Наденьте клиновой ремень, обратитесь к Разделу Снятие, установка и натяжение клинового ремня.
25. Проверьте уплотнительную прокладку крышки головки цилиндров, при необходимости замените ее.

26. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления изнутри наружу моментом 15 Нм. Следите за правильным положением прокладки у паза. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.

27. Закрепите турбокомпрессор с новой прокладкой и новыми самостопорящимися гайками на выпускном коллекторе. Болты предварительно смажьте медной (высокотемпературной) пастой. Все болты затяните моментом 45 Нм.
28. Установите присоединения свечей накаливания.
29. Состыкуйте штекерное соединение датчика начала впрыска у форсунки.

30. Вставьте трубопроводы форсунок, не перегибая их. Накидные гайки затяните специальным ключом моментом 20 Нм.

31. Замените прокладки впускного трубопровода на новые. После этого установите впускной трубопровод. Болты крепления затяните крест-накрест моментом 25 Нм.
32. Закрепите болты опоры впускного трубопровода.
33. Уложите или наденьте все шланги в держателе впускного трубопровода, обратитесь к подразделу “Снятие”.
34. Закрепите трубу рециркуляции отработавших газов у выпускного коллектора, держателя и впускного трубопровода.
35. Соедините электрические провода.
36. Присоедините кабель массы к аккумуляторной батарее. Установите часы. Запрограммируйте станции радиоприемника.
37. Наденьте шланг охлаждающей жидкости на корпус термостата, закрепите его хомутом.
38. Заполните систему охлаждающей жидкостью, обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения.
39. Закрепите вентилятор с вязкостной муфтой (левая резьба), обратитесь к Разделу Снятие и установка вентилятора и муфты вентилятора.

40. Проверьте уровень масла в двигателе. При необходимости долейте масло. Если головка цилиндров снималась вследствие дефекта уплотнительной прокладки, рекомендуется заменить масло, включая масло в фильтре, т. к. масло может содержать охлаждающую жидкость.

Дайте двигателю прогреться в течение 25 мин. Снимите крышку головки цилиндров и подтяните болты крепления жестким ключом в установленной последовательности на угол 90°. Последовательность затяжки приведена на иллюстрации.

41. Для точной затяжки болтов требуется угловая шайба, например, HAZET 6690. Можно установить динамометрический ключ вдоль блока цилиндров и отметить мелом угол с помощью угломера на головке цилиндров.
42. Установите крышку головки цилиндров и затяните болты крепления крест-накрест моментом 15 Нм.
43. Установите на место крышки двигателя.

 

/bmw-e39/html/4_1_5.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

22 06 2025 21:15:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

21 06 2025 18:22:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

20 06 2025 12:55:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

19 06 2025 20:36:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

18 06 2025 13:43:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......

17 06 2025 23:51:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем 1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......

16 06 2025 14:50:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

15 06 2025 20:50:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......

14 06 2025 17:16:11

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

13 06 2025 5:50:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......

12 06 2025 3:59:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......

11 06 2025 7:46:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

10 06 2025 22:25:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла 1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......

09 06 2025 18:21:30

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

08 06 2025 9:43:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

07 06 2025 2:13:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

06 06 2025 19:34:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

05 06 2025 3:52:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......

04 06 2025 7:41:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

03 06 2025 23:20:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......

02 06 2025 19:50:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......

01 06 2025 18:59:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

31 05 2025 14:54:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

30 05 2025 10:21:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......

29 05 2025 8:40:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......

28 05 2025 15:23:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

27 05 2025 21:34:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

26 05 2025 15:10:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......

25 05 2025 13:23:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

24 05 2025 23:49:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

23 05 2025 4:42:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

22 05 2025 15:57:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

21 05 2025 23:31:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

20 05 2025 16:49:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

19 05 2025 16:44:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

18 05 2025 1:34:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......

17 05 2025 19:42:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

16 05 2025 15:49:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер 1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......

15 05 2025 1:44:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......

14 05 2025 1:18:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

13 05 2025 19:10:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

12 05 2025 2:42:54

45 интересных фактов о хомяках

45 интересных фактов о хомяках Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...

11 05 2025 16:26:21

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......

10 05 2025 18:30:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

09 05 2025 6:33:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......

08 05 2025 12:27:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......

07 05 2025 1:55:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......

06 05 2025 13:45:23

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

05 05 2025 11:51:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства 1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......

04 05 2025 15:52:57

Еще:
Авто -1 ::