Как правильно выбрать видеорегистратор 5 в 1 > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Как правильно выбрать видеорегистратор 5 в 1

Как правильно выбрать видеорегистратор 5 в 1

Миниатюризация микроэлектроники привела к ползучей революции, которую замечают далеко не все. Но абсолютное большинство с радостью пользуется теми благами, которые предлагает современная промышленность. Если вспомнить первые персональные компьютеры АТ, то сегодня их параметры кажутся просто смешными: захудалый смартфон оснащается процессором, производительность которого как минимум на три порядка (в тысячи раз!) выше. Тренд последних лет – совмещение в привычных гаджетах функций сразу нескольких устройств. Одним из наиболее показательных примеров такой многофункциональности можно назвать современные видеорегистраторы – абсолютное большинство моделей совмещает в себе как минимум функции детектора радаров. Но всё чаще можно встретить в продаже и устройства 5 в 1, и даже 7 в 1.

Установленный Artway MD-103

Что же можно запихнуть в то небольшое устройство, которое обычно устанавливается на лобовое стекло? Сегодня мы поговорим именно об этом, и объектом нашего пристального внимания будут видеорегистраторы 5 в 1.

Что собой представляет гибридный автомобильный видеорегистратор

Как следует из названия, подобные устройства обладают расширенным функционалом. Кроме достаточно распространённого набора видеорегистратор/навигатор/антирадар, гибриды могут выполнять и другие функции. Например, парктроника, GPS-трекера и даже мультимедийного центра.

Понятно, что дополнительный функционал так или иначе реализован на аппаратном уровне, но и соответствующее программное обеспечение играем огромное значение. В любом случае конструкторы умудряются втиснуть в относительно небольшой корпус всю «железную» начинку.

Наращивание производительности процессора, объёмов внутренней и внешней памяти позволяет реализовать базовые и расширенные функции программного обеспечения, отвечающего за работу конкретного устройства.

Таким образом, гибридный видеорегистратор 5 в 1 – это настоящий «комбайн», заменяющий сразу несколько отдельных устройств. Если сложить их стоимость, то полученная цифра будет гораздо больше, чем стоимость комбинированного аппарата – и это одно из основных преимуществ устройств 5 в 1. Есть и другие:

  • минимизация занимаемого прострaнcтва (в частности, и видеорегистратор, и антирадар, а зачастую и GPS-навигатор располагают на ветровом стекле, что может существенно ухудшить обзор дороги);
  • пользоваться одним дисплеем намного удобнее и безопаснее, чем несколькими. То же самое можно сказать о настройках и управлении гаджетами);
  • одно устройство – это минимум проводов, что, в свою очередь, уменьшает нагрузку на бортовую электросеть. Всё, что вам потребуется – подключить гибрид к пpeдoxpaнителю соответствующей мощности.

Но есть и недостатки, которые следует обязательно учесть перед покупкой:

  • если сломается базовый функционал, что может произойти с высокой вероятностью, вы лишитесь всех пяти устройств;
  • качество и количество компонент, входящих в комбоустройство, наверняка будет ниже, чем у отдельных аппаратов сопоставимого класса;
  • выбор таких многофункциональных гибридов пока весьма невелик.

Комплект Sho-Me Combo №1

Принцип действия видеорегистраторов 5 в 1

Собственно видеорегистратор представляет собой обычную цифровую видеокамеру, адаптированную для съемки происходящего в поле зрения камеры на большой скорости. Поскольку функциональность устройства ограничивается размерами и относительно слабым источником питания, это обусловило особенности его технических хаpaктеристик: угла обзора, разрешения съёмки, объёма носителя и оперативной памяти, цифровых интерфейсов, скорости передачи данных и множества других.

В целом производители постоянно работают над совершенствованием и аппаратной, и программной частей видеорегистраторов, и если первые поколения этих устройств обеспечивали откровенно слабый по качеству видеоряд, то сегодня качество лучших представителей семейства выходит далеко за пределы стандарта FullHD.

Принцип работы радара-детектора, входящего в состав типичного автомобильного видеорегистратора 5 в 1, достаточно прост и основан на применении простых физических законов. Полицейские радары используют эффект Доплера, основанный на сравнении частотных хаpaктеристик исходного (посланного) и отражённого от детектируемого трaнcпортного средства электромагнитных сигналов. Разница между ними служит основой для расчёта расстояния между объектами и скорости движения автомобиля. Детектор радаров в состоянии улавливать посланный радаром сигнал и оценивать расстояние до его источника. Поскольку антирадару не нужно ждать, пока сигнал отразится, его дальность действия намного выше. В частности, у радарных установок, используемых сотрудниками ГИБДД, этот показатель лежит в пределах 400-800 метров, а автомобильные детекторы способные обнаруживать их на расстоянии 1-3 километров, вовремя предупреждая водителей об опасности и предоставляя достаточно времени для снижения скорости.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Наличие модуля GPS превращает гибрид в автомобильный навигатор. Как и в случае автономного устройства, принцип действия здесь следующий: улавливая сигналы с навигационных спутников системы GPS, размещенных на стационарной геоорбите, эти устройства по специальному алгоритму рассчитывают текущее местоположение объекта с очень высокой точностью. Для определения своих географических координат достаточно иметь в зоне видимости три спутника, координаты которых уже известны, для более точного определения местоположения может использоваться сигнал с четвёртого спутника.

Таков же принцип действия и отечественной спутниковой системы ГЛОНАСС, которыми оснащаются некоторые модели видеорегистраторов.

Имея в составе спутниковый модуль, можно использовать его для расширения функционала гибрида:

  • в качестве GPS-информера – дополнения к антирадару, когда водитель предупреждается приближении к участку, на котором установлена полицейская камера и/или радарный комплекс. Эта информация заложена в интеpaктивные карты навигатора;
  • как GPS-трекер, когда текущие координаты автомобиля в режиме реального времени передаются в специализированный сервис. Эта функция используется трaнcпортными компаниями для отслеживания маршрута движения контрагента. Для использования в этом режиме видеорегистратор должен быть оснащен 3G/4G модемом;
  • встроенный 3G/4G модем – ещё один дополнительный функционал, который может быть использован в самых разных целях.

Видеорегистратор Dunobil Urban

На что обращать внимание при выборе устройства

Сразу отметим, что когда речь идёт о многофункциональном аппарате, следует определиться с приоритетами – что именно вы будете использовать чаще и обращать особое внимание на хаpaктеристики именно этой компоненты. Мы тоже постараемся следовать этой стратегии, но для начала опишем общие важные параметры комбовидеорегистраторов:

  • Форм-фактор. Чаще всего это моноблок, который может принимать разную форму, в том числе и достаточно сложную. Встречаются автомобильные видеорегистраторы 5 в 1, у которых некоторые блоки вынесены отдельно (например, детектор радаров или антенна GPS). Достаточно популярны устройства в виде зеркала заднего вида. От выбора форм-фактора зависит комфортность использования регистратора, а также обзорность ветрового стекла.
  • Способ крепления. Здесь тоже имеется несколько вариантов. Двустороння липкая лента – не самый распространённый способ. Его основной недостаток – сложности с демонтажем, если возникает необходимость сменить местоположение блока. Присоски встречаются намного чаще. Здесь с перестановкой проблем не возникает, но сам метод крепления не отличается высокой надёжностью. Магнитное крепление – тренд последнего года. Устанавливается на кронштейн, крепящийся одним из вышеописанных способов, снятие/монтаж производится за секунды, а если провод питания подведён к кронштейну, то это вообще идеальный вариант: заглушил мотор, снял, положил в карман/сумку, закрыл автомобиль, ушёл.
  • Размер диагонали дисплея. Показатели ниже 2 дюймов считаются слабыми, если при этом разрешение экрана слабое – водитель будет испытывать проблемы с чтением важной информации. Сенсорные экраны существенно упрощают управление устройством, и если вы привыкли к смартфону, то лучше обращать внимание на модели именно с таким экраном.

А теперь рассмотрим важные параметры, касающиеся работы видеорегистратора:

  • угол обзора. Золотая середина – это 130-160 градусов. Достаточно, чтобы охватывать и всю проезжую часть, и правую обочину с дорожными знаками и тротуаром. Меньше – хуже. Больше – будут искажения по краям изображения, обусловленные эффектом «рыбьего глаза». Так что если вам восторженно говорят о 170-175 градусах, отнеситесь к этому критично;
  • количество камер. Обычно для регистрации дорожной ситуации используют одну камеру, смотрящую вперёд по ходу трaнcпортного средства. Но их может быть и больше. В частности, дополнительная камера сзади может быть использована в качестве парктроника. Она включается, когда машина сдаёт назад, показывая на дисплее регистратора, что находится в зоне её видимости. 3 и более камеры могут использоваться для кругового панорамного наблюдения. Вариант, часто используемый грузоперевозчиками;
  • разрешение съёмки. Одна из самых важных хаpaктеристик видеорегистраторов 5 в 1 с функций антирадара и навигатора. Указывает, из скольких точек (пикселей) будет состоять один кадр. Строго говоря, качество картинки (резкость, контрастность) зависит не только от разрешения, но совершенно однозначно SuperHD будет намного лучше FullHD, не говоря уже о простом HD или более низких разрешениях. Отметим, что формат регистраторов первых поколений VGA с разрешением 640х480 обеспечивает картинку весьма посредственного качества, но сегодня таких устройств в продаже и не найти. А вот
  • SuperHD (2304х1296) постепенно становится стандартом. Видео с таким разрешением будет отлично смотреться и на телевизорах с большой диагональю. Но следует учесть, что чем больше этот показатель, тем больший размер будет иметь выходной файл, и зависимость здесь отнюдь не линейная;
  • скорость съемки. Битрейт камеры (количество кадров, снимаемых за секунду) и быстродействие процессора – два основных фактора, влияющих на скорость осуществления съёмки. Если процессор слабенький, он просто не будет справляться с обработкой поступающей от камеры информации. Как следствие – зависания и паузы, выливающиеся в пропуски видеоряда. Стандартный битрейт – 30 кадров/секунду. При показателях порядка 15 и менее кадров/секунду картинка будет размытой даже при высоком разрешении камеры, вплоть до невозможности распознать номерные знаки;
  • инфpaкрасная подсветка – незаменимая вещица, если съёмка часто ведётся в тёмное время суток. Наличие детектора движения позволяет задействовать камеру при обнаружении движения в зоне её обхвата. Датчик движения позволяет запускать съёмку автоматически, как только автомобиль сдвинется с места. Наличие собственного АКБ – тоже плюс, поскольку позволяет не потерять последние записи при пропадании питания от генератора.

Устройство Каркам Комбо 3S

А теперь поговорим об антирадаре. В российских мегаполисах полицейские радары – большая редкость, в небольших городах они тоже уже пpaктически не встречаются. Отсюда вывод – если вы выезжаете за город крайне редко – особого смысла в этом устройстве нет. Вместо него можно приобрести видеорегистратор, оснащённый встроенной спидкам-системой. Если это устройство от известного бренда, за актуальность баз данных можно не переживать – они всегда поддерживаются в почти реальном режиме времени, при этом оповещения устройства очень подробные, позволяющие быстро сориентироваться и предпринять соответствующие действия.

Другое дело – если вам часто приходится ездить по загородной трассе. Именно здесь и сосредоточены радарные комплексы. Здесь без детектора не обойтись, причём хорошего качества. Поскольку с 2019 года на отечественных дорогах всё чаще стали появляться трудноуловимые радарные комплексы новейшего поколения типа Оскон или Скат, возможность их детектирования будет неоспоримым плюсом. Более того, в скором времени ожидается массовый переход гаишников именно на эти комплексы, так что устаревшие модели антирадаров могут оказаться просто не у дел.

Наконец, если имеется альтернатива – выбирать видеорегистратор 5 в 1 с навигатором и детектором, работающим по сигнатурному принципу или без него, отдавайте предпочтение первому – он более точен и допускает меньше «промахов». В его памяти хранятся образцы сигналов основных используемых сотрудниками ГИБДД радаров, а также других излучающих устройств (автоматических дверей, сигналов от сотовых передатчиков), так что ложных сpaбатываний здесь на порядок меньше.

Что ж, пришла пора поговорить и о навигаторах, являющихся обязательной компонентой устройств 5 в 1. С их помощью можно по заданным параметрам точки назначения (например, по адресу) определять оптимальный маршрут движения, отслеживать текущее местоположение трaнcпортного средства. Если при этом GPS-модуль и сигнализация подключены к пульту вневедомственной охраны, то тем самым вы сводите к нулю вероятность безвозвратного угона автомобиля.

Хаpaктеристики, критически важные для работы навигатора:

  • объём внутренней памяти и карты памяти или иного внешнего накопителя (например, флешки);
  • наличие функции циклической записи;
  • просмотр видео;
  • наличие актуальных карт (обычно это Google-карты);
  • современное программное обеспечение, обладающее мощным функционалом.

С помощью навигатора можно отслеживать следующие хаpaктеристики:

  • скорость движения автомобиля;
  • время нахождения в пути;
  • маршрут следования;
  • абсолютные географические координаты.

При наличии подробных регулярно обновляемых карт навигационный блок может предупреждать о приближении к дорожным знакам, представляя звуковые и визуальные подсказки при езде по незнакомой местности. Есть модели, в которых водитель может указывать нежелательные маршруты, в таких случаях устройство будет предлагать альтернативные варианты.

Artway MD-160 в салоне авто

Многокaнaльные регистраторы

Отдельно стоит поговорить о возможностях гибридов, оснащённых двумя и более камерами. Двухкaнaльные устройства предполагают наличие второй камеры на заднем стекле. Четырёхкaнaльные используются в тех случаях, когда водителю нужен круговой обзор.

В случае двухкaнaльных моделей один из каналов соединяется с фронтальной камерой, встроенной в основной модуль гибрида, второй идёт к задней камере. Последняя может быть беспроводной или выносной. Если есть возможность, выбирайте беспроводный вариант – такую камеру проще установить, не будет сложностей и с эксплуатацией ввиду отсутствия необходимости в прокладке кабелей. Место установки задней камеры – не обязательно стекло: её часто устанавливают на задний бампер, на панель перед стеклом, или же в районе подсветки номерного знака.

Стекло – самый распространённый способ установки, при котором можно получить максимальный угол обзора для функции парктроника, но зимой и в непогоду актуальность этого варианта существенно снижается (при отсутствии функции подогрева заднего стекла).

Установка снаружи (на бампере или в районе номерного знака) плоха тем, что объектив камеры неизбежно загрязняется, что, разумеется, сказывается на качестве передаваемого на дисплей гибрида 5 в 1 (видеорегистратора/навигатора/антирадара/парктроника) изображения.

Кабельное соединение дополнительных камер с головным модулем является самым распространённым, но требующим значительных усилий при прокладке кабелей по салону. Беспроводный способ лишён этого недостатка, но требует включения в состав регистратора радиомодуля, принимающего видеоинформацию, поступающую от камер.

Наличие такого радиомодуля может оказаться полезным для интеграции видеорегистратора с охранной сигнализацией. При сpaбатывании охранного комплекса автоматически включается запись со всех имеющихся в наличии камер. Есть многофункциональные модели, у которых обмен информацией между камерами и регистратором – двухсторонний. Есть устройства с двойным монитором, отдельно для видеорегистратора и отдельно – для остальных компонентов, включая навигатор, антирадар или заднюю камеру.

Очень часто функция «Парктроник» встречается на комбоустройствах в виде зеркал заднего вида. Такие комплексы, где видеорегистрирующий элемент встроен непосредственно в зеркало, обладает следующими преимуществами:

  • данные о событиях, происходящих сзади автомобиля, можно рассмотреть по всей долине бампера;
  • отсутствует зависимость от погодных условий;
  • камера может работать в условиях недостаточного освещения.

Мы рекомендуем приобретать регистраторы с задними камерами, которые комплектуются прострaнcтвенными датчиками. И вообще, комбинация видеорегистратор – зеркало заднего вида позволяет получать лучший обзор, чем у обычных устройств, так как водитель получает возможность наблюдать происходящее вне стен автомобиля сразу в нескольких плоскостях.

Artway MD-103

Лучшие видеорегистраторы 5 в 1 образца 2019 года

Можно сколь угодно долго рассуждать о технических нюансах, касающихся работы гибридов, благо мы осветили только их малую часть, но без рейтинга лучших представителей этого класса такое обсуждение может оказаться чисто умозрительным. Многие автомобилисты просто не заморачиваются изучением всех этих особенностей и рекомендаций. Им можно посоветовать пропустить всё вышесказанное и сразу перейти к рассмотрению актуального рейтинга комбовидеорегистраторов с пятью и более функциями:

  • Каркам Комбо 3S – достаточно известная и популярная отечественная модель бюджетного класса (средняя цена – 9800 рублей). Несмотря на демократичную стоимость, включает, кроме стандартной троицы регистратор/детектор/навигатор, 3G модем и заднюю камеру. Столь большой функционал обслуживается мощным процессором, справляющимся с обработкой видеоданных разрешением FullHD. Наличие ёмкого аккумулятора предоставляет возможность вести автономную запись на протяжении 30 минут – это очень хороший показатель. Обладая широкоформатным объективом, оснащённым семью качественными линзами, регистратор в состоянии фиксировать дорожную ситуацию по всей ширине трассы, чему способствует и отличный угол обзора (160 градусов). Дополнительную камеру можно использовать сзади для организации обзора дороги позади автомобиля. Дисплей у устройства средний (2 дюйма), но изображение чёткое. Камера снимает хорошо даже в сумерках, а антирадар хорошо справляется со своими обязанностями, демонстрируя минимальное число «промахов».
  • Artway MD-160 – лучшее многофункциональное устройство, выполненное в виде зеркала заднего вида. Сингапурская компания выпустила устройство, совмещающее в себе функции видеорегистратора, навигатора и радар-детектора, к которому можно подключить от одной до трёх дополнительных камер. И это всё – за 8500 рублей – символическая стоимость для аппарата 5 в 1! К антирадару особых претензий нет, голосовые оповещения о приближении к постам ДПС, радарам и полицейским камерам внятные и приходят заблаговременно. В комплект устройства входит одна дополнительная камера, которую модно смонтировать на заднем бампере над номерным знаком, превратив её в парктроник. При правильной настройке камера будет включаться автоматически, как только водитель начнёт сдавать назад. При этом он сможет видеть все препятствия, появляющиеся в зоне охвата камеры. Экран диагональю 4.3 дюйма более чем информативен, угол обзора – 140 градусов (тоже оценка «отлично»). Чуть-чуть подкачал битрейт – 25 к/сек, но это мелочи по сравнению с предоставляемым функционалом.
  • Dunobil Urban – устройство от пpaктически неизвестного российскому потребителю производителя. Тем не менее, этот видеорегистратор 5 в 1 проявил себя в тестах очень неплохо. При стоимости 11400 рублей эта новинка хаpaктеризуется возможностью вести запись в SuperHD разрешении (2560×1080 пикселей). Хотя китайцы не всегда адаптируют свои навигаторы к российским условиям, в данном случае всё оказалось сделано очень хорошо. Будучи подключённым к актуальной БД стационарных радаров, она своевременно оповещает водителя о приближении к опасным участкам. Детектор тоже оказался на удивление хорошим, улавливая сигналы на большом расстоянии и пpaктически на сpaбатывая ошибочно. В числе очевидных достоинств можно назвать поддержку карт памяти объёмом 128 ГБ и отличное качество картинки, а также возможность вывода видеоданных на телевизор через HDMI-интерфейс.
  • Sho-Me Combo №1. Хоть это устройство нельзя назвать новым, в список лучших видеорегистраторов 5 в 1 оно попало не впервые и не случайно. Оснащённый самым мощным процессором в нашем обзоре (Ambarella A12), регистратор при средней стоимости 11200 рублей предлагает отличное качество записи видео, оптимальный угол обзора (135°) и хороший информативный дисплей. Антирадар предоставляет возможность добавлять пользовательские точки, что актуально для многих регионов. Имеется функция GPS-информера, причём базы данных обновляются автоматически с завидной регулярностью (при наличии интернета). Процессор последнего поколения и 256 МБ оперативной памяти позволяют справляться не только с записью видео высокого разрешения, но и со всеми другими задачами. Антирадар хорошо проявил себя и в городских условиях, и на скоростных автострадах. Имеется возможность устанавливать ограничения скорости. Среди недостатков можно отметить недостаточно длинный шнур, а также относительно высокую стоимость.
  • Artway MD-103 – ещё один гибрид 5 в 1 от сингапурской фирмы, примерно с такими же возможностями, как его более удачливого собрата. При стоимости 7500 рублей эта модель предлагает оптимальное соотношение стоимости к качеству. Наличие ночного режима съёмки, компактные размеры, достойное качество записи – это, так сказать, стандартный набор, без которого попасть в ТОП-5 невозможно. Фишкой устройства является наличие дополнительной водонепроницаемой камеры с разрешением Full HD, которая, будучи установлена сзади, в комплекте с фирменной программой помощи при парковке превращает устройство в полноценный парктроник. Среди других достоинств аппарата можно отметить износостойкий корпус, ёмкий аккумулятор, возможность настройки длительности записи от 1 до 10 минут (у большинства моделей максимальный показатель – 5 минут). Среди минусов – не всегда оперативное обновление БД навигатора и недостаточно надёжное крепление дополнительной камеры.

Мы обещаем обновлять этот рейтинг по мере поступления новых данных и искренне надеемся, что если вы хотите приобрести действительно универсальное устройство, то наши скромные усилия помогут вам сделать правильный выбор.


Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки Замена резинометаллических шарниров продольных рычагов торсионной балки Замену резинометаллических шарниров следует производить попарно. Снятие П О Р Я Д О К......

23 04 2024 5:33:56

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.22. Трос ручного тормоза

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 8.22. Трос ручного тормоза 8.22. Трос ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос ручного тормоза состоит из трех секций. Короткая передняя секция соединяет рычаг ручного тормоза с......

22 04 2024 7:25:12

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка центрального подлокотника

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка центрального подлокотника Снятие и установка центрального подлокотника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выньте пепельницу из задней части центральной консоли, обратитесь к......

21 04 2024 12:41:13

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место датчика уровня масла

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место датчика уровня масла Снятие и установка на место датчика уровня масла Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Датчик уровня масла устанавливается на моделях с компьютером,......

20 04 2024 1:53:33

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Движение с порванным тросиком привода сцепления

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Движение с порванным тросиком привода сцепления Движение с порванным тросиком привода сцепления Вы можете доехать, по крайней мере, до автосервиса без управления сцеплением. Разгон: заглушите......

19 04 2024 15:38:50

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена пылеулавливающего фильтра (модели с К/В)

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена пылеулавливающего фильтра (модели с К/В) Замена пылеулавливающего фильтра (модели с К/В) ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 15 000 КМ (9000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ИЛИ РАЗ В 12 МЕСЯЦЕВ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Под панелью......

18 04 2024 10:53:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 12.6. Проверка давления жидкости в гидравлической системе

12.6. Проверка давления жидкости в гидравлической системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Проверьте, что клапан анализатора системы усилителя рулевого......

17 04 2024 19:52:12

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Диагностика Диагностика Диагностическая таблица Состояние Возможная причина Устранение Нехаpaктерный шум Ослаблена фланцевая гайка карданного вала Затянуть фланцевую......

16 04 2024 4:22:57

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка состояния системы выпуска отработавших газов Проверка должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за......

15 04 2024 7:26:50

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.3. Заправка новой коробки

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.3. Заправка новой коробки 7.1.2.3. Заправка новой коробки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните резьбовую пробку 1 (см. рис. Пробка маслоналивного отверстия коробки передач типа 002 )......

14 04 2024 17:30:14

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Функционирование

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Функционирование Функционирование Согласованная работа отдельных деталей Когда двигатель работает, то поднимающиеся и опускающиеся в цилиндрах поршни всасывают воздух.......

13 04 2024 8:31:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Диагностика

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Диагностика Диагностика Двигатель и АТ Компоненты системы управления двигателем 1 — Датчик VVT (правый ряд цилиндров) 2 — Лямбда-зонд №2 (посткаталитический) 3 —......

12 04 2024 7:20:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.3.4. Система зажигания

3.3.4. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали бесконтактной системы зажигания с внешним электронным блоком 1. Конденсатор 2. Кронштейн крепления......

11 04 2024 3:44:50

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка подрулевого переключателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка подрулевого переключателя Снятие и установка подрулевого переключателя Переключатели стеклоочистителей и наружного освещения выполнены в виде подрулевых переключателей. ПОРЯДОК......

10 04 2024 13:18:34

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена переднего сальника коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Замена переднего сальника коленчатого вала Замена переднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите газораспределительный ремень и зубчатое колесо коленчатого вала (см. Раздел......

09 04 2024 1:13:47

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров 3.1.2.1.11. Снятие и установка головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Специальные стойки крепления задней части защиты привода зубчатого ремня Головка......

08 04 2024 19:27:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 13.9. Двери

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 13.9. Двери 13.9. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренние элементы передней двери до 1986 года 1 – винты крепления электрического стеклоподъемника; 2 – стеклоподъемник; 3 –......

07 04 2024 23:47:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.29. Кислородный датчик

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 5.2.29. Кислородный датчик 5.2.29. Кислородный датчик Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры. 2. Отсоедините разъем......

06 04 2024 0:45:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя Проверка исправности функционирования систем снижения токсичности отработавших газов двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подробное описание проверки......

05 04 2024 19:50:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.28. Выключатели

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.28. Выключатели 1.28. Выключатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – выключатель электрообогрева сиденья водителя Выключатели выполнены в виде рифленых рукояток. При включенном......

04 04 2024 15:35:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9.14. Рулевое колесо

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 9.14. Рулевое колесо 9.14. Рулевое колесо Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Часть автомобилей оборудована подушкой безопасности, которая находится в......

03 04 2024 10:18:57

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправностей

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Устранение неисправностей Устранение неисправностей Сервопривод рулевого управления Неисправность Ее причина Устранение неисправностей A. Шумы в рулевом управлении. 1. Слишком......

02 04 2024 18:24:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 12.3.8. Замок зажигания, сигналы стояночного тормоза

12.3.8. Замок зажигания, сигналы стояночного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ D – замок зажигания; Е1 – выключатель фар; Е19 – выключатель стояночных фонарей; J152......

01 04 2024 10:59:22

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 8.3. Шланги системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 8.3. Шланги системы охлаждения 8.3. Шланги системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим......

31 03 2024 5:21:35

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих......

30 03 2024 7:26:21

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.17. Запуск бензинового двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 1.17. Запуск бензинового двигателя 1.17. Запуск бензинового двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Выключатель зажигания с блокированием рулевого колеса Поставляемые вместе с автомобилем два идентичных......

29 03 2024 16:23:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.9. Система охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.1.2.9. Система охлаждения 3.1.1.2.9. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Охлаждающая жидкость Замена охлаждающей жидкости: один раз в два года. Соотношение концентрата Ford и воды......

28 03 2024 20:48:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Условия проверки углов установки колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Условия проверки углов установки колес Условия проверки углов установки колес Проверка углов установки автомобиля требует наличия смотровой канавы или специального измерительного подъемника.......

27 03 2024 16:37:38

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена элемента воздушного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Замена элемента воздушного фильтра Замена элемента воздушного фильтра Ежегодно или каждые 20000 км пробега ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отпустите хомут на впускном воздуховоде и отсоедините......

26 03 2024 14:51:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 13.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования 13.2. Отыскание источника неисправности в системе электрооборудования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для облегчения отыскания источников неисправности в конце этой Главы......

25 03 2024 13:36:48

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Основные элементы

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Основные элементы Основные элементы Кто интересуется работой двигателя, ниже найдет краткое описание важнейших частей, прежде чем мы перейдем к ремонтным работам и......

24 03 2024 16:22:50

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Центральный коммутатор

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Центральный коммутатор Центральный коммутатор Центральный коммутатор расположен в автомобиле Audi 80 в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом. В нем могут находиться до......

23 03 2024 14:49:27

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.8. Распределительный вал

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.8. Распределительный вал 3.3.8. Распределительный вал Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. Предупреждение Если нужно снять только распределительный вал, то......

22 03 2024 23:11:10

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.26.2. Наружный уплотнитель двери

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.26.2. Наружный уплотнитель двери 18.26.2. Наружный уплотнитель двери Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Потянуть за уплотнитель и отсоединить его от двери. Установить или......

21 03 2024 20:48:59

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.11. Подкачивающий топливный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 3.2.11. Подкачивающий топливный насос 3.2.11. Подкачивающий топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подкачивающий насос установлен в топливном баке и прикреплен к датчику уровня топлива. Для того......

20 03 2024 19:12:46

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отпустите большой хомут и отсоедините......

19 03 2024 5:57:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.30. Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 10.30. Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы) 10.30. Корпус дроссельной заслонки (противобуксировочной системы) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......

18 03 2024 20:34:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.12.2. Снятие и установка электродвигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 11.12.2. Снятие и установка электродвигателя 11.12.2. Снятие и установка электродвигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Болты стартера и провода (4-цилиндровый двигатель) 1. Стартер 2. Разъем 3. Силовой кабель......

17 03 2024 6:11:35

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.15. Катализатор

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 1.15. Катализатор 1.15. Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Катализатор для двигателей с искровым воспламенением рабочей смеси Предупреждение Этилированный бензин наносит вред......

16 03 2024 20:25:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.23.9. Указания по пользованию включателем блокировки Е

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.1.23.9. Указания по пользованию включателем блокировки Е 1.1.23.9. Указания по пользованию включателем блокировки Е ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ D – клавиши памяти; Е – включатель блокировки После нажатия включателя......

15 03 2024 16:29:21

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.8. Регулировка привода переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 7.1.2.8. Регулировка привода переключения передач 7.1.2.8. Регулировка привода переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Освобождение фиксаторов наконечников тросов 1 – пружина; 2 – фиксатор; 3 – наконечник......

14 03 2024 2:11:45

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником Снятие и установка сборки задней ступицы с колесным подшипником ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Помните, что выpaбатываемая в процессе работы тормозных механизмов......

13 03 2024 9:10:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.7. Внутренняя обшивка дверей

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.7. Внутренняя обшивка дверей 13.7. Внутренняя обшивка дверей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дверь водителя 1. Рукоятка стеклоподъемника 2. Розетка замка 3. Углубление для рукоятки 4. Покрытие 5.......

12 03 2024 13:31:40

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.7.2. Замена воздушного фильтра

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 2.7.2. Замена воздушного фильтра 2.7.2. Замена воздушного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с 1994 г. указанный интервал для этой процедуры – 60 000 км. TU МОДЕЛИ ПОРЯДОК......

11 03 2024 21:23:53

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.6. Главный цилиндр сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.6. Главный цилиндр сцепления 18.6. Главный цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при......

10 03 2024 9:38:36

Самые дешёвые в обслуживании внедорожники и кроссоверы в 2019 году

Самые дешёвые в обслуживании внедорожники и кроссоверы в 2019 году Актуальная статистика наглядно показывает, что самые дешёвые в обслуживании внедорожники и кроссоверы относятся далеко не к бюджетной категории. Выбирать дешёвые авто из расчёта на доступность их дальнейшего содержания является ошибкой. Рейтинг даёт понять, какие именно машины предпочтительнее выбирать и почему....

09 03 2024 18:36:39

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Ключи и замки

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Ключи и замки Ключи и замки Ключи Вместе с автомобилем Вы подучили два экземпляра ключа, один из которых следует хранить в безопасном месте (не в автомобиле) и......

08 03 2024 13:24:21

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Интеркулер – общая информация

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Интеркулер – общая информация Интеркулер - общая информация Охлаждение вдуваемого воздуха 2 — Расширительный бачок охлаждающей жидкости 110/2 — Интеркулер 110/10 — Охладитель низкой......

07 03 2024 13:38:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики)

Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики) Детали установки G-датчиков на полноприводных моделях Galant по 1993 г. вып. Передний G-датчик 1 —......

06 03 2024 19:40:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка сцепления К1

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Разборка и сборка сцепления К1 Разборка и сборка сцепления К1 Разборка Конструкция сцепления К1 1 — Суппорт наружных дисков 2 — Поршень 3 — Пружина 4 — Пружинная втулка 5, 11, 16 —......

05 03 2024 23:17:33

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::