Как правильно выбрать автомобильный компрессор
Технический прогресс не стоит на месте, но, несмотря на все усилия автомобильных конструкторов, проблема обеспечения абсолютной герметичности покрышек до сих пор остаётся нерешённой. Поэтому каждый автовладелец неизбежно сталкивается с ситуацией, когда одно или несколько колёс нуждаются в подкачке. Существует несколько способов решения проблемы:
- использование механического насоса;
- посещение шиномонтажной мастерской;
- накачка шин посредством электрического компрессора.
Компрессор К50 LED
Каждый из вариантов жизнеспособен, но если учесть, что спустить колесо может в любой момент времени, то второй метод можно применить далеко не всегда. А значит, нужно иметь в машине автономное средство, позволяющее осуществить подкачку шин. Если лет двадцать назад таким средством в подавляющем большинстве случаев был обычный механический насос, то сегодня всё большее количество автовладельцев отдает предпочтение его электрическому аналогу. Рынок предлагает огромное количество моделей таких автоаксессуаров, поэтому вопрос подбора автомобильного компрессора является нетривиальной задачей. Мы постараемся рассказать, какие бывают компрессоры для подкачки шин, и на какие хаpaктеристики обращать внимание в первую очередь, а какие являются второстепенными.
Устройство и принцип действия автомобильного компрессора
Механический насос хорош, прежде всего, своей автономностью. Он будет работать всегда и везде, но для накачки автомобильной шины, особенно если это полноразмерный джип, потребуется немало физических усилий. Другими словами, этот способ вряд ли подойдёт женщинам, а также водителям, имеющим проблемы со здоровьем. Не стоит забывать, что ручная накачка шин занимает намного больше времени и требует дополнительных усилий, а в сильные морозы это не самое приятное занятие.
Так что по удобству пользования механический насос не идёт ни в какое сравнение с электрическим аналогом, и именно по этой причине постепенно становится редко встречаемым атавизмом.
Компрессор, хотя и требует источника питания для своей работы, выполняет работу по накачке шин в разы быстрее и не требует от исполнителя физической мощи. Принцип функционирования такого автоаксессуара несложен: электромотор, подключаемый к бортовой сети трaнcпортного средства (встречаются модели со встроенным аккумулятором), приводит в действие компрессорную часть, которая и формирует давление воздуха, подаваемое через шланги в колесо. На его эксплуатационные хаpaктеристики влияет множество параметров:
- тип компрессора;
- потрeбляемый им ток;
- производительность устройства;
- тип манометра;
- максимальное давление компрессора.
Проблема правильного выбора как раз и заключается в подборе оптимального для конкретного автомобиля набора указанных параметров. Кроме основных, существует и ряд второстепенных компонентов: трубок, соединительных шлангов, сменных насадок, без которых функционирование компрессора невозможно или затруднено. А вот многие дополнительные аксессуары (магнитные ножки, встроенный фонарик) и функции (автоматическое отключение) удорожают устройство и могут оказаться невостребованными, так что здесь стоит задуматься, стоит ли переплачивать за такие возможности.
Berkut R20
Классификация автомобильных компрессоров
Самой важной и технически сложной компонентой таких устройств считается собственно компрессор, который бывает трёх типов:
- роторный;
- поршневой;
- мембранный.
Принцип действия компрессоров роторного типа заключается в создании избыточного давления воздуха посредством вращающегося элемента, в качестве которого может выступать винтовое устройство, кулачковый механизм, крыльчатка или пластина. Компрессоры такого типа хаpaктеризуются отличной (зачастую – излишней) производительностью, невысоким уровнем шума и вибрации, но их главный минус – высокая цена, в несколько раз выше, чем у поршневых и мембранных собратьев. И именно по этой причине они не слишком распространены.
Поршневые компрессоры для автомобиля выбирают намного чаще, во многом – благодаря хорошей производительности и неприхотливости в эксплуатации (независимость от погодных условий). Здесь сжатие воздуха получают по принципу, используемому в поршневых моторах: за счёт поршня, осуществляющего возвратно-поступательное движение в головном цилиндре. Среди недостатков поршневых компрессоров стоит выделить слабую ремонтопригодность, а также быстрый нагрев рабочего элемента, что исключает длительную работу устройства.
Компрессоры мембранного (вибрационного) типа осуществляют создание давления воздуха возвратно-поступательными колебаниями резиновой мембраны. Здесь нет необходимости в наличии редукторов, полностью отсутствуют трущиеся детали, но мембрана является самым слабым звеном насоса: она достаточно быстро изнашивается, в при отрицательной температуре теряет эластичность.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Поскольку роторные агрегаты в продаже встречаются редко и стоят очень дорого, при решении вопроса, какой тип компрессора выбрать для своей машины, мы детально рассмотрим оставшиеся два варианта.
Поршневые компрессоры
В насосах этого типа поршень приводится в движение электромотором, питающимся от бортовой сети трaнcпортного средства. Производительность компрессора зависит от двух параметров: мощности силового агрегата и объёма камеры цилиндра. Чем они выше, тем большее давление за меньшее время способен сформировать насос. В силу этого поршневые компрессоры чаще всего используются на коммерческом трaнcпорте и внедорожниках – достаточно приобрести более мощное и крупное устройство, чтобы обеспечить накачку шин до нужного и подчас достаточно высокого давления.
Поскольку собственной системы охлаждения здесь не предусмотрено, основной недостаток ПК – быстрый перегрев из-за наличия трения, поэтому время непрерывной работы таких устройств строго регламентировано. 15-минутного перерыва достаточно для остывания деталей компрессорной установки. Но если устройство используется не в профессиональных целях, то для накачивания шин автомобиля можно выбрать компрессор поршневого типа, поскольку в большинстве случаев одного цикла будет вполне достаточно.
Второй минус поршневых насосов – неизбежный износ цилиндропоршневой группы. Такой же недостаток хаpaктерен и для механических насосов. При попадании внутрь цилиндра мелких загрязнителей скорость износа существенно возрастает, что приводит к ухудшению производительности и увеличению времени, затрачиваемого на накачку покрышек.
Berkut R17
Мембранные компрессоры
Их устройство намного проще, и если не считать самого электродвигателя, других трущихся деталей здесь нет. Это увеличивает ресурс компрессора по сравнению с поршневыми аналогами, упрощает их эксплуатации. Мембранные устройства обладают отличной ремонтопригодностью (основная поломка – выход из строя мембраны, которую легко заменить на новую), они широко представлены в торговой сети и стоят относительно дёшево.
Но широкому распространению мешают два существенных недостатка:
- невысокая производительность (при сравнимой мощности силового агрегата и линейных размерах);
- невозможность использования при отрицательных температурах.
И если с первым недостатком ещё можно смириться, ведь для обычного легкового автомобиля особо мощного компрессора и не нужно то со вторым дела обстоят намного хуже: в зимнее время такой агрегат можно использовать только в отапливаемом гараже. Случись неприятность в дороге – и такой компрессор оказывается бесполезным.
Критерии выбора
Одного знания разновидностей устройств недостаточно для того, чтобы выбрать оптимальный автомобильный компрессор для подкачки шин. Поэтому стоит рассмотреть более детально все его важные хаpaктеристики и компоненты (включая манометр и провода).
Манометр
Здесь возможны два варианта: классический механический манометр или более продвинутый цифровой аналог. На первый взгляд может показаться, что важность наличия измерительного прибора сильно преувеличена. В конце концов, действительно имеются водители, которые производят подкачку покрышек «на глазок». Как результат – они пpaктически постоянно ездят на недокачанных колёсах и вынуждены менять резину примерно в полтора раза чаще. И что интересно и показательно – они уверены, что причина ускоренного износа шин заключается в особенностях эксплуатации автомобиля и индивидуальном стиле вождения. Так что без манометра не обходятся даже механические насосы, не говоря об автокомпрессорах, где есть риск перекачать шину, что грозит не менее печальными последствиями. Учитывая, что у разных автопроизводителей, в зависимости от модели авто, требования к давлению в колёсах могут различаться на весомую величину, к наличию манометра следует отнестись с должным вниманием. Правильно накачанные шины – это и безопасность вождения, и оптимальный расход горючего.
Skyway Буран-01
Цифровые манометры хаpaктеризуются большей точностью показаний (до двух знаков после десятичной запятой, то есть на целый порядок), имеется возможность выбора единицы измерения давления. Автокомпрессоры последнего поколения комплектуют манометрами, у которых можно установить граничную величину накачки, после достижения которой работа электромотора будет блокирована
Механические манометры в этом аспекте сильно уступают. Они позволяют контролировать уровень давления в диапазоне, интересующем водителей (2.0-2.5 атм.) с точностью до одного знака после запятой, при этом из-за колебаний стрелки измерительного прибора приходится делать паузу, чтобы определить текущую величину.
Независимо от типа манометра он, как любой другой измерительный прибор, должен проходить периодическую поверку. Этим занимаются центры метрологии/стандартизации, а сама процеДypa достаточно дорогостоящая, поэтому в подавляющем большинстве случаев её просто игнорирует. Проверку правильности показаний манометра можно осуществить другим способом: сравнив величину давления в шине с показаниями прибора в шиномонтажной мастерской, где подобные приборы проходят освидетельствование в обязательном порядке.
Отдельно при выборе хорошего автомобильного компрессора стоит упомянуть о рекомендованных производителем величинах давления в шинах. В зависимости от страны, они могут измеряться в разных единицах (bar, кРа, атм., фунт/дюйм2, кг/см2). Разбираться в этом нужно – запомнив величины для задних/передних колёс, вы можете столкнуться с ситуацией, когда на манометре отсутствует возможность измерения в нужных единицах. Пересчёт не сложен – достаточно знать, что атмосферы, бары и кг/см2 показывают одинаковое давление, а 1 атмосфера=100 кРа (14 фунтов/дюйм2).
Провода питания
Здесь требования несколько мягче: нужно выбирать для накачивания шин автомобиля такой компрессор, длина кабеля которого будет достаточной для перемещения автокомпрессора по всему периметру автомашины без необходимости выполнения дополнительных манипуляций, с учётом длины шлангов.
Что касается типа подключения, то желательно, чтобы мотор работал от прикуривателя – это наиболее распространённый вариант. Его единственный недостаток – малые токи, обеспечивающие не слишком высокую производительность агрегата. Если модель предусматривает подключение непосредственно к АКБ машины – это дополнительный плюс, поскольку в этом случае ток питания не ограничивается пpeдoxpaнителем, что позволяет за минимальное время накачать массивные шины внедорожника.
Модели с собственным автономным аккумулятором хороши тем, что могут работать в условиях, когда автомобильная АКБ разряжена, но водителю нужно самому заботиться, чтобы такая батарея всегда находилась в заряжённом состоянии.
Комбинированные автокомпрессоры – это самый дорогой, но идеальный вариант, позволяющий не беспокоиться за возможность подкачки покрышек в любых условиях.
Устройство AVS KS900
Основные хаpaктеристики автомобильных компрессоров
Существует также несколько важных параметров, на которые стоит обращать внимание при выборе компрессора для накачивания колёс автомобиля:
- производительность устройства. Под этим термином подразумевается, сколько литров воздуха способен выдавать компрессор в единицу времени. Производительности в диапазоне 30-40 л/минуту достаточно для беспроблемной накачки шин, посадочный диаметр которых составляет 13-14 дюймов – а это большинство легковых автомобилей. Если говорить о малом коммерческом трaнcпорте и внедорожниках, то здесь требования к производительности возрастают до показателей порядка 50-70 л/минуту. Справедливости ради отметим, что указываемая изготовителями автокомпрессоров производительность – это показатель, рассчитанный на заполнение воздухом определённого объёма без учёта того, что при возрастании внутреннего давления увеличивается и показатель сопротивления, поэтому реальное время накачки шин «с нуля» будет примерно в полтора раза больше. Правда, рассчитать точное значение не получится, если вы не знаете, сколько воздуха содержится в шине в накачанном состоянии – такие данные вы в руководстве по эксплуатации точно не отыщете;
- уровень обеспечиваемого давления. Здесь тоже всё достаточно ясно. Если вы знаете, какое граничное давление допустимо в шинах вашего автомобиля (а это, как мы уже отмечали, не более 2.5 атм.), то приобретать компрессор, выдающий «на гора» 8 атмосфер – это явное излишество. Правда, указываемое в техпаспорте устройства максимальное давление далеко не всегда соответствует реальному значению – обычно оно завышено, поэтому стоит покупать модели с определённым запасом по давлению;
- ток потрeбления устройства тоже важен – на большинстве легковых авто прикуриватель подключён к пpeдoxpaнителю номиналом 15 ампер. Если автокомпрессор потрeбляет больше – возможны проблемы. Мощные моторы, потрeбляющие больший ток, обычно подключают непосредственно в АКБ автомобиля, если они предусматривают такое подключение (в комплект входят провода и специальные клипсы). Но накачивать колёса и в этом случае необходимо при работающем двигателе – так вы избежите быстрой разрядки аккумулятора;
- материал корпуса автокомпрессора. Здесь важные хаpaктеристики – это ударопрочность и стойкость к коррозии. Алюминиевые изделия легки и не подвержены коррозии, но недостаточно прочны, поэтому лучше предпочесть устройства с корпусом из высокопрочной стали с антикоррозионным покрытием. Большинство известных брендов предлагает именно такие модели.
Наличие ресивера
Под ресивером следует понимать ёмкость, предназначенную для долговременного хранения сжатого воздуха. Такие модели компрессоров стоят дороже, и, что более важно, для хранения ёмкости требуется дополнительное прострaнcтво. Впрочем, их можно держать в гараже, используя по мере необходимости (например, для шиномонтажа, для обслуживания пневматических устройств и механизмов, для проведения аэрографических работ). Для ресивера ёмкостью 8-10 литров можно найти место и во вместительном автомобиле – джипе иди микроавтобусе, поэтому при выборе компрессора для авто модели с ресивером в последнее время становятся всё более популярными.
Агрессор AGR 40 Digital
Дополнительные функции
Мы перечислили основные хаpaктеристики автомобильных компрессоров, непосредственно влияющие на количественные и качественные показатели их работы. Но есть и такие параметры, которые хаpaктеризуют комфортность и удобство их использования, и они зачастую тоже важны, если учесть, что обычно приходится подкачивать шины, а не накачивать их с нуля.
Перечислим некоторые из таких дополнительных возможностей:
- функция откачки воздуха при наличии исправного манометра востребована слабо – понижать давление в шинах приходится очень редко. Но если вы любитель активного отдыха, то после рыбалки или водных процедур спустить воздух из надувной лодки ли матраса – это серьёзная проблема. При наличии механизма реверса вы сможете справляться с такими задачами столь же быстро, как и с накачкой;
- наличие стравливающего клапана – функция из той же серии. Но такой функционал пpaктически не сказывается на стоимости устройства, а с его помощью вы сможете легко и быстро уменьшить давление в колёсах, если в этом возникнет необходимость (например, при перемещении по дороге с мягким грунтовым покрытием);
- автоматическое отключение компрессора – это своего рода мера предосторожности. Вам не нужно следить за показаниями манометра – при достижении заданного давления мотор блокируется;
- защита для перегрева – функционал, важный для автокомпрессоров поршневого типа;
- наверняка вам пригодится и набор переходников, поскольку компрессор в таком случае можно использовать для накачки любых других надувных предметов, от мячей до лодок;
- неприятность со спущенными колёсами может возникнуть в любое время, в том числе и в тёмное время суток. Если вы при этом находитесь вне пределов города, наличие встроенного фонарика окажет вам неоценимую пользу, как и фонарик с мигающей лампой красного цвета, не требующий включения аварийной сигнализации.
Ещё несколько советов, которые пригодятся при выборе автокомпрессора для накачки шин:
- обращайте внимание на корпус – он не должен быть хлипким. В последнее время очень многие устройства производят из пластика – такие модели легки и дёшевы. Если иного варианта нет, то убедитесь в том, что пластик негорючий, ударопрочный и способен выдерживать отрицательные температуры, то есть быть морозоустойчивым;
- воздушные шланги обычно изготавливают из резины – они также должны обладать морозостойкими хаpaктеристиками и быть качественными. Внимательно осмотрите их на наличие внешних дефектов – от этого зависит работоспособность компрессора. Разрыв шланга, спровоцированный такими дефектами, может доставить вам немало неприятностей.
Суммируя вышесказанное, можно сделать следующий вывод: подбор нужно осуществлять, ориентируясь на конкретные условия эксплуатации устройства. Скорее всего, вам не удастся выбрать компрессор, отличающийся невысокой стоимостью и габаритами при хорошей мощности и производительности, так что будьте готовы к тому, чтобы остановит свой выбор на компромиссном варианте.
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
22 06 2025 7:15:36
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
21 06 2025 22:25:58
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
20 06 2025 4:21:13
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
19 06 2025 4:56:30
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
18 06 2025 0:42:13
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
17 06 2025 7:36:58
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
16 06 2025 2:30:15
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
15 06 2025 9:13:11
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
14 06 2025 0:40:28
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
13 06 2025 7:45:19
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
12 06 2025 6:47:18
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
11 06 2025 22:51:29
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
10 06 2025 17:50:37
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
09 06 2025 17:17:58
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
08 06 2025 10:35:32
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
07 06 2025 8:21:43
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
06 06 2025 20:33:40
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
05 06 2025 11:51:39
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
04 06 2025 3:36:49
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
03 06 2025 16:31:29
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
02 06 2025 15:39:12
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
01 06 2025 11:16:24
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
31 05 2025 9:15:20
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
30 05 2025 4:49:28
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
29 05 2025 0:12:29
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
28 05 2025 22:42:11
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
27 05 2025 22:36:34
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
26 05 2025 2:45:38
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
25 05 2025 20:58:40
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
24 05 2025 11:48:45
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
23 05 2025 2:50:43
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
22 05 2025 16:37:42
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
21 05 2025 19:31:57
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
20 05 2025 6:12:36
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
19 05 2025 2:27:25
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
18 05 2025 2:19:24
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
17 05 2025 13:56:33
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
16 05 2025 1:22:28
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
15 05 2025 23:44:36
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
14 05 2025 3:23:12
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
13 05 2025 10:45:41
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
12 05 2025 21:50:16
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
11 05 2025 20:16:15
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
10 05 2025 11:33:14
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
09 05 2025 5:12:35
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
08 05 2025 23:54:16
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
07 05 2025 22:47:28
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
06 05 2025 1:52:30
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
05 05 2025 9:10:16
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
04 05 2025 12:13:41
Еще:
Авто -1 ::