Как правильно выбрать моторное масло > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Как правильно выбрать моторное масло

Как правильно выбрать моторное масло

К выбору моторного масла нужно подходить очень внимательно и тщательно. От этой жидкости во многом зависят качество, продолжительность и эффективность работы двигателя вашего автомобиля. При этом не всем известно, как правильно выбирать моторные масла, какими они бывают, и что означает та или иная классификация. Чтобы не допустить ошибок при покупке смaзoчной жидкости, предлагаем восполнить некоторые пробелы в ваших знаниях. Это позволит вам всегда обеспечивать двигатель только тем маслом, которое ему действительно подходит.

Правила выбора моторного масла.

Как правильно выбирать

Специалисты обычно выделяют несколько основных рекомендаций касательно выбора масла для двигателя. Они действительно полезные и актуальные.

  1. Допуски автопроизводителя. Начните с сервисной книжки своего автомобиля, где производитель чётко указывает, какое масло следует применять для конкретной машины с установленным двигателем. Если книжки нет, обратитесь к официальному дилеру или поставщику запчастей. Обычно данные приводятся в виде кода с числами и буквенными обозначениями. Что под ними скрывается, вы сегодня узнаете.
  2. Старое масло. Поскольку вам предстоит менять смaзoчный материал, крайне рекомендуется знать, что было залито до этого. Если машина куплена на вторичном рынке, задайте этот вопрос предыдущему владельцу. Если масло меняли вы, не выкидывайте старую канистру, либо запишите себе где-нибудь, какое конкретно масло вы заливали в рамках последнего техобслуживания. При отсутствии информации о старом масле, перед заливкой нового обязательно промойте двигатель. Смешивать разные масла, пусть даже одного производителя, категорически не рекомендуется.
  3. Сертифицированные составы. Каждый автопроизводитель даёт рекомендации по применению одного или нескольких брендов смaзoк для двигателей. Выбирайте только те, которые одобрила компания. Это не просто маркетинговый ход. Эти масла производитель выбирает, исходя из проведённых многочисленных испытаний. Сертифицированное масло гарантирует, что с ним двигатель будет работать эффективно и качественно.
  4. Рекомендации производителей масел. Что бы ни писали изготовители смaзoк, их советы нельзя использовать как основополагающие. Отталкиваться следует от рекомендаций автопроизводителя.
  5. Вид, класс и вязкость. Существуют специальные классификации, о которых мы расскажем позже. На этикетках всех моторных жидкостей указываются разные цифры, числа и значения. Умея ориентироваться по ним, вы без труда найдёте нужное масло для вашей машины.

Сами же покупки лучше осуществлять через официальных лидеров и сертифицированные магазины, имеющие все разрешения и подтверждения качества реализуемой продукции. На стихийных рынках и в разных магазинчиках повышается риск покупки поддельной продукции, из-за которой может серьёзно пострадать ваш автомобиль.

Виды

Для начала автопроизводитель даёт рекомендации касательно того, какой тип масла следует заливать в двигатели его машин. Это имеет большое значение, поскольку нарушение этого пункта влечёт за собой внушительные последствия для работоспособности и целостности силового агрегата. Потому все моторные смазки делят на несколько категорий:

  • минеральные;
  • синтетические;
  • полусинтетические;
  • гидрокрекинговые.

И тут возникает логичный вопрос о том, какое моторное масло выбрать. Начнём с того, что автопроизводитель уже указал вам, на чём остановить свой выбор. Нарушать эту рекомендацию не стоит. Но нужно также понимать, что собой представляет тот или иной вид смазки.

Минеральные

Их можно называть и нефтяными, поскольку в качестве основы используются нефтепродукты. Производство основано на рафинировании и дистилляции. Эту категорию делят на:

  • нафтеновые;
  • ароматические;
  • парафиновые.

Разница заключается в строении углеводов. Для двигателей в основном используют парафиновые минеральные смазки, поскольку у них наиболее оптимальные вязкостно-температурные показатели. Во многом качество минералки зависит от того, сколько серы в ней содержится. Она воздействует на окислительные свойства. Если серы менее 1%, смазка будет медленно изнашиваться и терять свои хаpaктеристики. Потому износ двигателя окажется постепенным. Минералка отличается от конкурентов тем, что в её составе применяется много химических добавок (присадок). Они призваны стабилизировать свойства и поведение жидкости при работе в двигателе. Но всё равно износ происходит быстрее, чем у синтетики или полусинтетики. Минеральные составы нужно чаще менять. К тому же их рекомендуют заливать только в старые машины с изношенными двигателями, не функционирующими в тяжёлых эксплуатационных условиях.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Синтетические

Процесс производства более сложный. Основа здесь полностью синтетическая, то есть созданная искусственным путём. Но это позволяет создавать максимально устойчивые и стабильные хаpaктеристики. Синтетика не такая вязкая, что позволяет ей лучше проходить по смaзoчной системе двигателя, снижая трение между поверхностями мотора. Если нагрузки на мотор средние и тяжёлые, синтетика образует прочную масляную плёнку, потому повышается мощность и параллельно снижается потрeбление топлива. Хорошая текучесть позволяет синтетическим маслам без проблем запускать холодные двигатели и работать в условиях экстремальных морозов. Ни одна минералка на это не способна. Но за высокое качество и превосходные хаpaктеристики приходится платить. Не все автомобили адаптированы под использование синтетики. Если автопроизводитель не рекомендует применять такой тип масла, нарушать это правило не стоит. Иначе смазка принесёт больше вреда, чем пользы.

Полусинтетические и гидрокрекинговые

Полусинтетика является промежуточным вариантом между минералкой и чистой синтетикой. Такие продукты получают за счёт смешивания двух видов масел. В итоге мы получаем более качественные составы, чем минеральные смазки, по более привлекательной цене в сравнении с синтетикой. Если говорить про гидрокрекинг, то это сравнительно новое решение в сфере автомобильных смaзoк. Такие масла получают за счёт специальной обработки нефтепродуктов. Это позволяет приблизить хаpaктеристики жидкости к синтетике на минеральном уровне. Её нельзя называть минералкой, поскольку по своим свойствам они существенно отличаются. Гидрокрекинг во многом лучше полусинтетики, а стоит примерно одинаково. Такие составы всё равно уступают синтетике, но при этом в определённых ситуациях становятся первоочередным выбором автомобилиста.

API

Все масла классифицируют по API, разделяя их на бензиновые и дизельные. Ещё в последнее время актуальной стала отдельная категория, предназначенная для турбированных силовых установок, причём бензиновых и дизельных. Масла отличаются по количеству и типу присадок, которые в них используются. Чтобы разобраться в том, как правильно выбирать моторное масло для своего автомобиля, нужно детальнее разобраться в маркировке по стандарту API. Тип масла определяется по букве в маркировке:

  • для бензиновых составов предусмотрено использование буквы S;
  • если это дизельное масло, тогда первая буква будет C.

Вторая буква в маркировке указывает на то, для двигателей какого периода выпуска предназначена смазка. Плюс это позволяет понять, подойдёт состав для турбомотора, или нет. Маркируя дизельные масла, производители часто используют цифры 2 и 4. Тут всё просто. Так они обозначают, что жидкость используется для двухтактных или четырёхтактных агрегатов. Если масло универсальное, то есть подходит для бензиновых и дизельных моторов, тогда на этикетке указывается двойная классификация. Это может быть SG/CD, SF/CC и пр. Буквы указываются в алфавитном порядке по нарастающей. То есть самые старые масла, предназначенные для моторов до 1964 года, маркируют SC. Если это смазка для современных двигателей, тогда они будут маркироваться SL или SM. С дизельными составами принцип аналогичный.

Важно помнить, что при замене марки смaзoчного материала выбирается состав по нарастающей, если в основу берётся значение API. Не стоит применять масла на 2 – 3 позиции выше, чем предыдущее. Если у вас в машине залито SH, тогда следующим по API будет SJ. Сразу же переходить на SL или SM не рекомендуется. Ранние представители классификации ориентированы на работу со старыми автомобилями. Потому SD совершенно не подойдёт под моторы, для которых автопроизводитель рекомендует использовать составы SL.

SAE

Специалисты считают, что эта классификация имеет большее значение. Это неудивительно, поскольку SAE указывает на вязкостно-температурные хаpaктеристики моторного масла. В случае с SAE логично узнать, как выбирать правильную вязкость моторного масла для своего автомобиля. Регламентируя густоту смазки, стандарт SAE играет ключевую роль в вопросе подбора жидкости. Современные моторные составы в большинстве своём универсальные, то есть применяются одинаково успешно зимой и летом. Для них предусмотрено использование двух цифр в маркировке с добавлением между ними буквы. Если перед вами масло 10W30, это означает следующее:

  • вы взяли всесезонную, то есть универсальную моторную смазку;
  • буква W указывает на возможность использовать состав зимой;
  • 10 означает, при какой минимальной температуре (отрицательной) жидкость сохраняет свои свойства без изменений;
  • вторая цифра (30) уже говорит о предельной плюсовой температуре, в условиях которой хаpaктеристики не поменяются.

Существуют масла, предназначенные только для летней или исключительно для зимней эксплуатации. В первом случае используется только цифровая маркировка после SAE, а во втором после цифры будет стоять буква W. За счёт этого по стандарту SAE все масла можно разделить на высокотемпературные и низкотемпературные. К низкотемпературным относят:

  • 0W – актуальны для температуры от -30 до -35 градусов Цельсия;
  • 5W – заливают при температуре от -25 до -30 градусов;
  • 10W – рабочий температурный диапазон здесь от -20 до -25 градусов;
  • 15W – предназначены для условий от -15 до -20 градусов;
  • 20W – применяются, если температура воздуха составляет от -10 до -15 градусов Цельсия.

Если говорить про высокотемпературные, то есть летние масла, то они маркируются такими цифрами:

  • 30 – актуальны для температуры от +20 до 25 градусов Цельсия;
  • 40 – означают температурный диапазон от +35 до 40;
  • 50 – применимы при +45 – 50 градусах;
  • 60 – этому значению соответствует температура от 50 градусов и более.

Чем цифровое значение вязкости ниже, тем более жидкой окажется смазка. И наоборот. Учитывая эти значения для зимних и летних масел, становится понятно, почему большинство предпочитает всесезонные масла. При климате, хаpaктерном для большей части территории РФ, здесь не наблюдается чрезмерных морозов, но также температура не поднимается до экстремальных отметок. Плюс приходится реже менять смазку в двигателе.

ILSAC

В России эта классификация не имеет широкого распространения. Но она становится актуальной для тех автовладельцев, которые покупают автомобили, выпущенные непосредственно в Японии или США для внутреннего рынка. Потому будет правильно разобраться в том, как подобрать и грамотно выбрать моторное масло по этой классификации. Специальный стандарт под название ILSAC был разработан американскими и японскими производителями. Это их собственная классификация. Но по факту она во многом аналогична европейской API. Рассмотрим на примере. Масло, маркируемое по ILSAC как GL2, является полным аналогом SJ по API. А если вы увидите маркировку GL3, то перед вами полноценная альтернатива SL. При этом существует отдельный класс в этом стандарте, выделенный для дизельных турбомоторов японского производства. Их обозначают JASO DX1.

ACEA

Также многие спрашивают, можно ли осуществлять выбор масла для двигателя, опираясь на стандарты ACEA. Это ещё одна достаточно распространённая в Европе классификация, которую используют производители моторных масел. По своим хаpaктеристикам она пpaктически аналогична API, но по ряду критериев считается более жёсткой. Бензиновое автомасло помечают буквами А, а для дизельных применяют букву В. Если это масло для грузовых трaнcпортных средств, эксплуатируемых в тяжёлых условиях, тогда в начале маркировки будет присутствовать буква Е. У класса А есть 3 уровня разделения, а у В и Е их 4. За буквой следует цифровое значение. Чем оно больше, тем требовательнее стандарт по отношению к марке моторной смазки. Если перед вами А1, тогда смазка предназначена для бензиновых моторов с низким уровнем трения. Если В4, тогда это состав для дизельных моторов долго работающего типа с впрыском. Стандарты ACEA немного корректируются, исходя из марки автомобиля. На современных машинах, где есть системы электронного управления двигателем, наиболее высокие требования по ACEA предъявляют немецкие автоконцерны BMW и Volkswagen (включая Porsche). А в представительском классе наиболее жёсткими считаются требования Mercedes.

Полезные рекомендации

Напоследок дадим несколько советов и подсказок, которые позволят вам ещё лучше разбираться в особенностях моторных масел, давать рекомендации своим знакомым, а также делать правильный, осознанный выбор смaзoчного материала для собственного автомобиля:

  1. Старые и изношенные двигатели. Даже если вы готовы вложить в машину большие деньги, тратить их на покупку дорогой синтетики не стоит. Уплотнители, сальники и прочие компоненты могут оказаться несовместимыми со смазкой, в результате чего современный состав начнёт их разъедать, образуются течи и пр.
  2. Двигатели среднего износа. Тут допускается повышать вязкость, вопреки рекомендациям автопроизводителя. Но делать это нужно предельно аккуратно. Если по документам вам следует применять вязкость 5W30, то на заливку 5W40 вы имеете полное право. При этом масло окажется более вязким при низких и повышенных температурах. Зимой двигатель может запускаться с проблемами, повысится износ. Но после прогрева, за счёт более вязкого состава, двигатель начнёт работать спокойнее и тише. Масло покроет защитной плёнкой внутренние детали, что позволит сохранить мотор в целостности.
  3. Производитель рекомендует конкретное масло. Многие автокомпании тесно сотрудничают с производителями масел. И за счёт этого они в руководствах по эксплуатации советуют заливать только жидкости их партнёров. Это не просто бизнес, а действительно наиболее подходящие смеси, поскольку составы разpaбатывались специально для конкретных силовых установок. Если вы решите перейти на другую марку, обязательно придерживайтесь тех же рекомендаций по SAE и API, а перед заливкой нового состава промойте двигатель.
  4. Промывка старых двигателей. Автовладельцы часто используют промывочные составы для таких целей. Но в случае со старыми моторами, где масляная система сильно загрязнена, лучше заменить промывку сокращённым интервалом между заменами масла. То есть если рекомендуется сливать смазку каждые 8 – 10 тысяч километров, делайте это через 3 – 5 тыс. км. Затем увеличьте интервал до 5 – 6 тысяч километров, после чего вернитесь к стандартному интервалу. Так система лучше очистится, а новое масло не будет смешиваться с остатками промывочной жидкости.
  5. Доливка. По мере эксплуатации двигателя до наступления периода замены часто приходится немного доливать свежего масла из-за его постепенного расхода. Некоторые считают, что если добавить немного другой смазки, ничего страшного не произойдёт. Это серьёзная ошибка, допускать которую категорически нельзя. Доливать можно исключительно то масло, которое сейчас находится в картере. Только в экстренных и аварийных ситуациях можно нарушить это правило. Но по прибытии в гараж или в автосервис система полностью очищается, и заливается свежее подходящее масло.
  6. Интервал между заменами. Обычно водители отталкиваются от значений, которые указывает в руководстве по эксплуатации автопроизводитель. Но зачастую этот интервал рассчитывают, исходя из лёгких условий эксплуатации. Таковых в России пpaктически не бывает. Потому если вам приходится часто ездить по пробкам, совершать короткие поездки и оставлять двигатель на холостых оборотах (длительные простои на светофорах), тогда от указанного промежутка отнимайте несколько тысяч километров. Если в руководстве говорят про 10 тысяч, тогда вам лучше менять масло через 7 – 8 тысяч км. Минеральные масла вообще не рекомендуют эксплуатировать дольше 5 – 6 тысяч километров.
  7. Оригинальные масла. При нынешнем мастерстве мошенников, которые научились создавать идентичные упаковки и этикетки качественных смaзoчных материалов, пpaктически никто не застрахован от подделок. Потому масла всегда следует покупать у официальных дилеров или в магазинах, имеющих соответствующие сертификаты и разрешения. Приобретать смазку на стихийных рынках и по слишком привлекательным ценам, которые продавец объясняет акциями, не стоит. Высока вероятность того, что перед вами контрафактная продукция.

Правильный выбор масла является настоящим искусством. Но овладеть им нужно обязательно, чтобы сохранить работоспособность двигателя и максимально продлить срок службы своего автомобиля.


Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.4.3. Редуктор заднего моста

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 9.4.3. Редуктор заднего моста 9.4.3. Редуктор заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Редуктор заднего моста (1983-91) 1. Регулятор ручного тормоза 2. Гайки троса 3. Щиток 4. Трос ручного......

14 08 2022 7:46:52

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.4.2. Проверка сцепления

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 9.4.2. Проверка сцепления 9.4.2. Проверка сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте накладки диска сцепления на износ, механические повреждения или загрязнения маслом. 2. При......

13 08 2022 1:44:30

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя Удаление отстоя из топливного фильтра дизельного двигателя Выпуск по 08.1997 - каждый год, выпуск с 09.1998 - каждые 2 года. Перед началом выполнения......

12 08 2022 20:16:13

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.27.1.3. Механизм регулировки установки высоты ремня безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 24.27.1.3. Механизм регулировки установки высоты ремня безопасности 24.27.1.3. Механизм регулировки установки высоты ремня безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При необходимости рейку механизма регулировки установки......

11 08 2022 11:53:18

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика общих механических отказов двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Диагностика общих механических отказов двигателя Диагностика общих механических отказов двигателя Происходят пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах Чаще всего пропуски зажигания......

10 08 2022 1:52:50

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1. Автомобили с бензиновыми двигателями

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 2.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 2.1.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло Двигатель объемом 2,0 л: – двигатель SOHC 4,5 л......

09 08 2022 8:37:38

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка привода отопителя/замена лампы

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка привода отопителя/замена лампы Снятие и установка привода отопителя/замена лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Освещение переключателя осуществляется световодом, имеется только одна лампа......

08 08 2022 6:57:59

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9.5. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 9.5. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала 9.5. Замена промежуточного подшипника правого приводного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для снятия подшипника необходимо использовать специальный......

07 08 2022 15:15:35

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.9. Подшипник переднего колеса

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.9. Подшипник переднего колеса 10.2.9. Подшипник переднего колеса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ступица переднего колеса 1. Наружный подшипник 2. Сальник 3. Внутренний подшипник 4, 5. Обоймы......

06 08 2022 13:31:54

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Капитальный ремонт ручной коробки передач – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Капитальный ремонт ручной коробки передач – общая информация Капитальный ремонт ручной коробки передач - общая информация Капитальный ремонт ручной коробки передач - комплекс (и часто дорогостоящий) инженерных......

05 08 2022 19:49:55

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.8. Диагностика неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 19.8. Диагностика неисправностей 19.8. Диагностика неисправностей 19.8.1. Проверка системы охлаждения воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При наличии признаков неисправности системы охлаждения: 1)......

04 08 2022 6:29:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка главного тормозного цилиндра

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка главного тормозного цилиндра Снятие и установка главного тормозного цилиндра Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения......

03 08 2022 12:50:35

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Ручная коробка переключения передач

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Ручная коробка переключения передач Ручная коробка переключения передач Спецификации Тип и обозначение РКПП Модели 163.136 (ML 230) 6-ступенчатая, 716.644 (SG-S370/6.1) Модели 163.113 (ML......

02 08 2022 4:58:51

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.42.2. Замок

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.42.2. Замок 18.42.2. Замок ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок задней двери (кузов хетчбек) 1. ЗАМОК В СБОРЕ 2. ВИНТ (2 ШТ.) 3. ТЯГА ЗАМКА 4. ЦИЛИНДР ЗАМКА В СБОРЕ 5.......

01 08 2022 21:11:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Спецификации

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Спецификации Спецификации Типы и объемы применяемых смaзoк и жидкостей Не допускайте детей к эксплуатационным материалам. При попадании их в организм ребенка......

31 07 2022 4:23:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.7. Топливный бак

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.7. Топливный бак 6.7. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак 1 – ремень крепления; 2 – топливный бак; 3 – топливная трубка EVAP; 4 – напopный топливопровод; 5 –......

30 07 2022 13:18:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи

Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи Инструменты и материалы, необходимые при обслуживании аккумуляторной батареи 1 — Лицевой......

29 07 2022 14:51:15

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка охладителя ATF

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Снятие и установка охладителя ATF Снятие и установка охладителя ATF Детали установки охладителя ATF 1 Шланг подачи охлаждающей жидкости 2 Шланг отвода охлаждающей жидкости 3 Центральный......

28 07 2022 18:43:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.13. Рычаги стеклоочистителей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 13.1.13. Рычаги стеклоочистителей 13.1.13. Рычаги стеклоочистителей Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпачок. 2. Открутите крепежную гайку. 3. Снимите рычаг. Установка Установка......

27 07 2022 23:28:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.5. Фонари заднего хода

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 13.5. Фонари заднего хода 13.5. Фонари заднего хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Л7 – правый фонарь Л8 – левый фонарь Л7 – правый фонарь Л8 – левый фонарь......

26 07 2022 4:49:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка термостата

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Проверка термостата Проверка термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в том, что проблемы с охлаждением......

25 07 2022 6:32:17

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка замка двери задка (Универсал)

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка замка двери задка (Универсал) Снятие и установка замка двери задка (Универсал) Замок двери задка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте дверь и снимите облицовку, обратитесь к......

24 07 2022 9:37:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.11. Передний редуктор

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 7.11. Передний редуктор 7.11. Передний редуктор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний редуктор 1. Разъем переключателя привода 2. Вакуумные шланги 3. Передний карданный вал 4. Шланг сапуна 5.......

23 07 2022 0:56:53

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Выключатели освещения, выключатели ближнего света фар, светового сигнала дальним светом фар и парковочного света

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Выключатели освещения, выключатели ближнего света фар, светового сигнала дальним светом фар и парковочного света Выключатели освещения, выключатели ближнего света фар, светового сигнала дальним светом фар и парковочного света T6b – шестиконтактное штекерное......

22 07 2022 20:30:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.12. Щиток приборов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.12. Щиток приборов 12.1.12. Щиток приборов Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите облицовку щитка приборов. 3. Отверните винты......

21 07 2022 22:41:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля Проверка уровня жидкости системы гидроусиления руля ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Периодически проверяйте уровень жидкости в системе гидроусиления руля во......

20 07 2022 10:58:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5. Подвески

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 5. Подвески 5.1. Передняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передний мост 1. Верхний поворотный кулак 2. Правый торсион 3. Амортизатор 4. Правая полуось 5. Кронштейн навесных......

19 07 2022 10:53:29

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.5. Биение колес

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.5. Биение колес 14.5. Биение колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите соответствующую часть автомобиля. 2. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на......

18 07 2022 13:29:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.4.2. Рулевая колонка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 10.4.2. Рулевая колонка 10.4.2. Рулевая колонка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Открутите крепежные винты винтовой пружины. 3. Открутите винт......

17 07 2022 18:30:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.2. Модели с дизельными двигателями

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.2. Модели с дизельными двигателями 2.2. Модели с дизельными двигателями 2.2.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигательный отсек моделей с дизельным 4-цилиндровым двигателем объемом 1,9 л с......

16 07 2022 15:23:42

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.7. Бамперы

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 13.7. Бамперы 13.7. Бамперы ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите решетку радиатора. 2. Открутите крепежные винты. 3. Снимите панели отделки снизу фар.......

15 07 2022 14:29:10

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.23. Подушка безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.23. Подушка безопасности 25.23. Подушка безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Воздушная подушка безопасности со стороны водителя установлена как стандартное оборудование на всех моделях.......

14 07 2022 10:13:40

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Клапан-ограничитель давления – конструкция и принцип функционирования

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Клапан-ограничитель давления – конструкция и принцип функционирования Клапан-ограничитель давления - конструкция и принцип функционирования Диаграмма сpaбатывания клапана-ограничителя Принцип функционирования......

13 07 2022 8:55:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.10. Распредвалы и толкатели

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.2.10. Распредвалы и толкатели 3.2.10. Распредвалы и толкатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед выполнением работ приготовьте два болта с резьбой 6х1 мм и длиной 16–20 мм, которые......

12 07 2022 14:38:49

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка крышки привода ГРМ

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка крышки привода ГРМ Снятие и установка крышки привода ГРМ Снятие Верхняя секция ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите воздухоочиститель (см. Главу Системы питания, выпуска и снижения......

11 07 2022 13:37:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата Снятие, установка и проверка исправности функционирования термостата Не открывайте крышку радиатора и не снимайте термостат до полного остывания......

10 07 2022 1:14:49

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.6. Снятие давления в топливной системе

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 5.1.6. Снятие давления в топливной системе 5.1.6. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При работе на топливной системе необходимо предварительно снять давление в......

09 07 2022 7:22:23

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Диагностика неисправностей

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Диагностика неисправностей Диагностика неисправностей Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования......

08 07 2022 1:46:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.16.2. Осмотр коренных и шатунных подшипников

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.16.2. Осмотр коренных и шатунных подшипников 4.1.16.2. Осмотр коренных и шатунных подшипников ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Типичные дефекты подшипников Даже при том, что коренной и шатунный подшипники подлежат......

07 07 2022 4:25:34

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Общая информация о настройке

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Общая информация о настройке Общая информация о настройке Термин «настройка» используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной......

06 07 2022 23:43:59

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов Снятие, переборка и установка суппортов передних тормозных механизмов СНЯТИЕ 1. Взведите ручной тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть автомобиля и......

05 07 2022 21:58:10

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска, регулирование по детонации, реле топливного насоса, топливный насос

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Электронная система впрыска, регулирование по детонации, реле топливного насоса, топливный насос Электронная система впрыска, регулирование по детонации, реле топливного насоса, топливный насос Цвета проводов: br/ro – к/кр, br – к, gl/ge – з/ж, br/ws......

04 07 2022 13:39:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Замена шлангов системы кондиционирования воздуха должна......

03 07 2022 19:33:47

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место двери задка и упоров двери задка

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место двери задка и упоров двери задка Снятие и установка на место двери задка и упоров двери задка Дверь задка Снятие Для проведения данной операции необходима помощь ассистента. ПОРЯДОК......

02 07 2022 23:41:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Габаритные огни, задние комбинированные фонари, подсветка номерного знака, освещение багажного отделения и головные фары

Габаритные огни, задние комбинированные фонари, подсветка номерного знака, освещение багажного отделения и головные фары Обозначение компонентов 1 —......

01 07 2022 5:43:52

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Кузов-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Кузов- Кузов Габаритные размеры модели Седан Габаритные размеры модели Купе Габаритные размеры модели Универсал Кузов – самонесущий, с жестким жизнесохраняющим......

30 06 2022 5:46:38

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.6. Уровень жидкости стеклоомывателя

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.1.6. Уровень жидкости стеклоомывателя 2.1.6. Уровень жидкости стеклоомывателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Бачок омывателя ветрового и заднего стекла расположен на передней левой стороне моторного......

29 06 2022 3:58:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.40.1. Лампы основных фар (стандартное исполнение)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.40.1. Лампы основных фар (стандартное исполнение) 1.40.1. Лампы основных фар (стандартное исполнение) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена А – ближний свет B – дальний свет C – стояночный свет D – противотуманный свет......

28 06 2022 14:57:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/ приводной диск,......

27 06 2022 15:57:23

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка ступичных сборок задних колес, замена заднего ступичного подшипника

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Снятие и установка ступичных сборок задних колес, замена заднего ступичного подшипника Снятие и установка ступичных сборок задних колес, замена заднего ступичного подшипника СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......

26 06 2022 1:48:49

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::