Как правильно выбрать моторное масло
Источник:
|
К выбору моторного масла нужно подходить очень внимательно и тщательно. От этой жидкости во многом зависят качество, продолжительность и эффективность работы двигателя вашего автомобиля. При этом не всем известно, как правильно выбирать моторные масла, какими они бывают, и что означает та или иная классификация. Чтобы не допустить ошибок при покупке смaзoчной жидкости, предлагаем восполнить некоторые пробелы в ваших знаниях. Это позволит вам всегда обеспечивать двигатель только тем маслом, которое ему действительно подходит.
Как правильно выбирать
Специалисты обычно выделяют несколько основных рекомендаций касательно выбора масла для двигателя. Они действительно полезные и актуальные.
- Допуски автопроизводителя. Начните с сервисной книжки своего автомобиля, где производитель чётко указывает, какое масло следует применять для конкретной машины с установленным двигателем. Если книжки нет, обратитесь к официальному дилеру или поставщику запчастей. Обычно данные приводятся в виде кода с числами и буквенными обозначениями. Что под ними скрывается, вы сегодня узнаете.
- Старое масло. Поскольку вам предстоит менять смaзoчный материал, крайне рекомендуется знать, что было залито до этого. Если машина куплена на вторичном рынке, задайте этот вопрос предыдущему владельцу. Если масло меняли вы, не выкидывайте старую канистру, либо запишите себе где-нибудь, какое конкретно масло вы заливали в рамках последнего техобслуживания. При отсутствии информации о старом масле, перед заливкой нового обязательно промойте двигатель. Смешивать разные масла, пусть даже одного производителя, категорически не рекомендуется.
- Сертифицированные составы. Каждый автопроизводитель даёт рекомендации по применению одного или нескольких брендов смaзoк для двигателей. Выбирайте только те, которые одобрила компания. Это не просто маркетинговый ход. Эти масла производитель выбирает, исходя из проведённых многочисленных испытаний. Сертифицированное масло гарантирует, что с ним двигатель будет работать эффективно и качественно.
- Рекомендации производителей масел. Что бы ни писали изготовители смaзoк, их советы нельзя использовать как основополагающие. Отталкиваться следует от рекомендаций автопроизводителя.
- Вид, класс и вязкость. Существуют специальные классификации, о которых мы расскажем позже. На этикетках всех моторных жидкостей указываются разные цифры, числа и значения. Умея ориентироваться по ним, вы без труда найдёте нужное масло для вашей машины.
Сами же покупки лучше осуществлять через официальных лидеров и сертифицированные магазины, имеющие все разрешения и подтверждения качества реализуемой продукции. На стихийных рынках и в разных магазинчиках повышается риск покупки поддельной продукции, из-за которой может серьёзно пострадать ваш автомобиль.
Виды
Для начала автопроизводитель даёт рекомендации касательно того, какой тип масла следует заливать в двигатели его машин. Это имеет большое значение, поскольку нарушение этого пункта влечёт за собой внушительные последствия для работоспособности и целостности силового агрегата. Потому все моторные смазки делят на несколько категорий:
- минеральные;
- синтетические;
- полусинтетические;
- гидрокрекинговые.
И тут возникает логичный вопрос о том, какое моторное масло выбрать. Начнём с того, что автопроизводитель уже указал вам, на чём остановить свой выбор. Нарушать эту рекомендацию не стоит. Но нужно также понимать, что собой представляет тот или иной вид смазки.
Минеральные
Их можно называть и нефтяными, поскольку в качестве основы используются нефтепродукты. Производство основано на рафинировании и дистилляции. Эту категорию делят на:
- нафтеновые;
- ароматические;
- парафиновые.
Разница заключается в строении углеводов. Для двигателей в основном используют парафиновые минеральные смазки, поскольку у них наиболее оптимальные вязкостно-температурные показатели. Во многом качество минералки зависит от того, сколько серы в ней содержится. Она воздействует на окислительные свойства. Если серы менее 1%, смазка будет медленно изнашиваться и терять свои хаpaктеристики. Потому износ двигателя окажется постепенным. Минералка отличается от конкурентов тем, что в её составе применяется много химических добавок (присадок). Они призваны стабилизировать свойства и поведение жидкости при работе в двигателе. Но всё равно износ происходит быстрее, чем у синтетики или полусинтетики. Минеральные составы нужно чаще менять. К тому же их рекомендуют заливать только в старые машины с изношенными двигателями, не функционирующими в тяжёлых эксплуатационных условиях.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Синтетические
Процесс производства более сложный. Основа здесь полностью синтетическая, то есть созданная искусственным путём. Но это позволяет создавать максимально устойчивые и стабильные хаpaктеристики. Синтетика не такая вязкая, что позволяет ей лучше проходить по смaзoчной системе двигателя, снижая трение между поверхностями мотора. Если нагрузки на мотор средние и тяжёлые, синтетика образует прочную масляную плёнку, потому повышается мощность и параллельно снижается потрeбление топлива. Хорошая текучесть позволяет синтетическим маслам без проблем запускать холодные двигатели и работать в условиях экстремальных морозов. Ни одна минералка на это не способна. Но за высокое качество и превосходные хаpaктеристики приходится платить. Не все автомобили адаптированы под использование синтетики. Если автопроизводитель не рекомендует применять такой тип масла, нарушать это правило не стоит. Иначе смазка принесёт больше вреда, чем пользы.
Полусинтетические и гидрокрекинговые
Полусинтетика является промежуточным вариантом между минералкой и чистой синтетикой. Такие продукты получают за счёт смешивания двух видов масел. В итоге мы получаем более качественные составы, чем минеральные смазки, по более привлекательной цене в сравнении с синтетикой. Если говорить про гидрокрекинг, то это сравнительно новое решение в сфере автомобильных смaзoк. Такие масла получают за счёт специальной обработки нефтепродуктов. Это позволяет приблизить хаpaктеристики жидкости к синтетике на минеральном уровне. Её нельзя называть минералкой, поскольку по своим свойствам они существенно отличаются. Гидрокрекинг во многом лучше полусинтетики, а стоит примерно одинаково. Такие составы всё равно уступают синтетике, но при этом в определённых ситуациях становятся первоочередным выбором автомобилиста.
API
Все масла классифицируют по API, разделяя их на бензиновые и дизельные. Ещё в последнее время актуальной стала отдельная категория, предназначенная для турбированных силовых установок, причём бензиновых и дизельных. Масла отличаются по количеству и типу присадок, которые в них используются. Чтобы разобраться в том, как правильно выбирать моторное масло для своего автомобиля, нужно детальнее разобраться в маркировке по стандарту API. Тип масла определяется по букве в маркировке:
- для бензиновых составов предусмотрено использование буквы S;
- если это дизельное масло, тогда первая буква будет C.
Вторая буква в маркировке указывает на то, для двигателей какого периода выпуска предназначена смазка. Плюс это позволяет понять, подойдёт состав для турбомотора, или нет. Маркируя дизельные масла, производители часто используют цифры 2 и 4. Тут всё просто. Так они обозначают, что жидкость используется для двухтактных или четырёхтактных агрегатов. Если масло универсальное, то есть подходит для бензиновых и дизельных моторов, тогда на этикетке указывается двойная классификация. Это может быть SG/CD, SF/CC и пр. Буквы указываются в алфавитном порядке по нарастающей. То есть самые старые масла, предназначенные для моторов до 1964 года, маркируют SC. Если это смазка для современных двигателей, тогда они будут маркироваться SL или SM. С дизельными составами принцип аналогичный.
Важно помнить, что при замене марки смaзoчного материала выбирается состав по нарастающей, если в основу берётся значение API. Не стоит применять масла на 2 – 3 позиции выше, чем предыдущее. Если у вас в машине залито SH, тогда следующим по API будет SJ. Сразу же переходить на SL или SM не рекомендуется. Ранние представители классификации ориентированы на работу со старыми автомобилями. Потому SD совершенно не подойдёт под моторы, для которых автопроизводитель рекомендует использовать составы SL.
SAE
Специалисты считают, что эта классификация имеет большее значение. Это неудивительно, поскольку SAE указывает на вязкостно-температурные хаpaктеристики моторного масла. В случае с SAE логично узнать, как выбирать правильную вязкость моторного масла для своего автомобиля. Регламентируя густоту смазки, стандарт SAE играет ключевую роль в вопросе подбора жидкости. Современные моторные составы в большинстве своём универсальные, то есть применяются одинаково успешно зимой и летом. Для них предусмотрено использование двух цифр в маркировке с добавлением между ними буквы. Если перед вами масло 10W30, это означает следующее:
- вы взяли всесезонную, то есть универсальную моторную смазку;
- буква W указывает на возможность использовать состав зимой;
- 10 означает, при какой минимальной температуре (отрицательной) жидкость сохраняет свои свойства без изменений;
- вторая цифра (30) уже говорит о предельной плюсовой температуре, в условиях которой хаpaктеристики не поменяются.
Существуют масла, предназначенные только для летней или исключительно для зимней эксплуатации. В первом случае используется только цифровая маркировка после SAE, а во втором после цифры будет стоять буква W. За счёт этого по стандарту SAE все масла можно разделить на высокотемпературные и низкотемпературные. К низкотемпературным относят:
- 0W – актуальны для температуры от -30 до -35 градусов Цельсия;
- 5W – заливают при температуре от -25 до -30 градусов;
- 10W – рабочий температурный диапазон здесь от -20 до -25 градусов;
- 15W – предназначены для условий от -15 до -20 градусов;
- 20W – применяются, если температура воздуха составляет от -10 до -15 градусов Цельсия.
Если говорить про высокотемпературные, то есть летние масла, то они маркируются такими цифрами:
- 30 – актуальны для температуры от +20 до 25 градусов Цельсия;
- 40 – означают температурный диапазон от +35 до 40;
- 50 – применимы при +45 – 50 градусах;
- 60 – этому значению соответствует температура от 50 градусов и более.
Чем цифровое значение вязкости ниже, тем более жидкой окажется смазка. И наоборот. Учитывая эти значения для зимних и летних масел, становится понятно, почему большинство предпочитает всесезонные масла. При климате, хаpaктерном для большей части территории РФ, здесь не наблюдается чрезмерных морозов, но также температура не поднимается до экстремальных отметок. Плюс приходится реже менять смазку в двигателе.
ILSAC
В России эта классификация не имеет широкого распространения. Но она становится актуальной для тех автовладельцев, которые покупают автомобили, выпущенные непосредственно в Японии или США для внутреннего рынка. Потому будет правильно разобраться в том, как подобрать и грамотно выбрать моторное масло по этой классификации. Специальный стандарт под название ILSAC был разработан американскими и японскими производителями. Это их собственная классификация. Но по факту она во многом аналогична европейской API. Рассмотрим на примере. Масло, маркируемое по ILSAC как GL2, является полным аналогом SJ по API. А если вы увидите маркировку GL3, то перед вами полноценная альтернатива SL. При этом существует отдельный класс в этом стандарте, выделенный для дизельных турбомоторов японского производства. Их обозначают JASO DX1.
ACEA
Также многие спрашивают, можно ли осуществлять выбор масла для двигателя, опираясь на стандарты ACEA. Это ещё одна достаточно распространённая в Европе классификация, которую используют производители моторных масел. По своим хаpaктеристикам она пpaктически аналогична API, но по ряду критериев считается более жёсткой. Бензиновое автомасло помечают буквами А, а для дизельных применяют букву В. Если это масло для грузовых трaнcпортных средств, эксплуатируемых в тяжёлых условиях, тогда в начале маркировки будет присутствовать буква Е. У класса А есть 3 уровня разделения, а у В и Е их 4. За буквой следует цифровое значение. Чем оно больше, тем требовательнее стандарт по отношению к марке моторной смазки. Если перед вами А1, тогда смазка предназначена для бензиновых моторов с низким уровнем трения. Если В4, тогда это состав для дизельных моторов долго работающего типа с впрыском. Стандарты ACEA немного корректируются, исходя из марки автомобиля. На современных машинах, где есть системы электронного управления двигателем, наиболее высокие требования по ACEA предъявляют немецкие автоконцерны BMW и Volkswagen (включая Porsche). А в представительском классе наиболее жёсткими считаются требования Mercedes.
Полезные рекомендации
Напоследок дадим несколько советов и подсказок, которые позволят вам ещё лучше разбираться в особенностях моторных масел, давать рекомендации своим знакомым, а также делать правильный, осознанный выбор смaзoчного материала для собственного автомобиля:
- Старые и изношенные двигатели. Даже если вы готовы вложить в машину большие деньги, тратить их на покупку дорогой синтетики не стоит. Уплотнители, сальники и прочие компоненты могут оказаться несовместимыми со смазкой, в результате чего современный состав начнёт их разъедать, образуются течи и пр.
- Двигатели среднего износа. Тут допускается повышать вязкость, вопреки рекомендациям автопроизводителя. Но делать это нужно предельно аккуратно. Если по документам вам следует применять вязкость 5W30, то на заливку 5W40 вы имеете полное право. При этом масло окажется более вязким при низких и повышенных температурах. Зимой двигатель может запускаться с проблемами, повысится износ. Но после прогрева, за счёт более вязкого состава, двигатель начнёт работать спокойнее и тише. Масло покроет защитной плёнкой внутренние детали, что позволит сохранить мотор в целостности.
- Производитель рекомендует конкретное масло. Многие автокомпании тесно сотрудничают с производителями масел. И за счёт этого они в руководствах по эксплуатации советуют заливать только жидкости их партнёров. Это не просто бизнес, а действительно наиболее подходящие смеси, поскольку составы разpaбатывались специально для конкретных силовых установок. Если вы решите перейти на другую марку, обязательно придерживайтесь тех же рекомендаций по SAE и API, а перед заливкой нового состава промойте двигатель.
- Промывка старых двигателей. Автовладельцы часто используют промывочные составы для таких целей. Но в случае со старыми моторами, где масляная система сильно загрязнена, лучше заменить промывку сокращённым интервалом между заменами масла. То есть если рекомендуется сливать смазку каждые 8 – 10 тысяч километров, делайте это через 3 – 5 тыс. км. Затем увеличьте интервал до 5 – 6 тысяч километров, после чего вернитесь к стандартному интервалу. Так система лучше очистится, а новое масло не будет смешиваться с остатками промывочной жидкости.
- Доливка. По мере эксплуатации двигателя до наступления периода замены часто приходится немного доливать свежего масла из-за его постепенного расхода. Некоторые считают, что если добавить немного другой смазки, ничего страшного не произойдёт. Это серьёзная ошибка, допускать которую категорически нельзя. Доливать можно исключительно то масло, которое сейчас находится в картере. Только в экстренных и аварийных ситуациях можно нарушить это правило. Но по прибытии в гараж или в автосервис система полностью очищается, и заливается свежее подходящее масло.
- Интервал между заменами. Обычно водители отталкиваются от значений, которые указывает в руководстве по эксплуатации автопроизводитель. Но зачастую этот интервал рассчитывают, исходя из лёгких условий эксплуатации. Таковых в России пpaктически не бывает. Потому если вам приходится часто ездить по пробкам, совершать короткие поездки и оставлять двигатель на холостых оборотах (длительные простои на светофорах), тогда от указанного промежутка отнимайте несколько тысяч километров. Если в руководстве говорят про 10 тысяч, тогда вам лучше менять масло через 7 – 8 тысяч км. Минеральные масла вообще не рекомендуют эксплуатировать дольше 5 – 6 тысяч километров.
- Оригинальные масла. При нынешнем мастерстве мошенников, которые научились создавать идентичные упаковки и этикетки качественных смaзoчных материалов, пpaктически никто не застрахован от подделок. Потому масла всегда следует покупать у официальных дилеров или в магазинах, имеющих соответствующие сертификаты и разрешения. Приобретать смазку на стихийных рынках и по слишком привлекательным ценам, которые продавец объясняет акциями, не стоит. Высока вероятность того, что перед вами контрафактная продукция.
Правильный выбор масла является настоящим искусством. Но овладеть им нужно обязательно, чтобы сохранить работоспособность двигателя и максимально продлить срок службы своего автомобиля.
Какие автомобили российского производства являются самыми надёжными. Понятия надёжности машин, принципы формирования рейтингов. Топ-10 лучших авто отечественных производителей....
25 04 2024 12:30:57
Если вам интересно, какой автомобиль выбрать: Киа Рио или Ниссан Альмера, то эта статья поможет вам принять окончательное решение, узнав больше о преимуществах каждого варианта....
24 04 2024 11:42:53
Панель приборов и органы управления 1 — Анкерный узел ремня безопасности с регулировкой высоты положения 2 — Рукоятка регулировки положения наружного......
23 04 2024 6:21:23
12.2.2.5. Проверка и замена датчика температуры воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Номера контактов датчика температуры воздуха 1 и 2 – контакты датчика; 3 – датчик......
22 04 2024 9:53:16
Снятие и проверка состояния коленчатого вала Сборка коленчатого вала - общие сведения Коленчатый вал откован из стали. Вал имеет три коренных и четыре......
21 04 2024 11:48:44
Клапан регулировки давления Давление топлива в аккумуляторе поддерживается на требуемом уровне клапаном регулирования давления. Клапан регулировки......
20 04 2024 14:20:33
14.14. Обивка багажника Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите циновку и поперечную обивку багажника. 2. Снимите обивку задней части багажника.......
19 04 2024 4:45:16
7.2.6. Гидропривод сцепления Удаление воздуха ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Прокачка системы потребуется всякий раз после проведения разборки и сборки магистрали......
18 04 2024 11:17:33
8.3. Полуось ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Привод передается от коробки передач к колесам через полуоси. Внутренние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к......
17 04 2024 11:43:31
Замена сальников распредвала САЛЬНИК СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ При установке используйте новый зубчатый ремень. ЗАМЕНА 1. Снимите зубчатое колесо......
16 04 2024 13:30:41
Снятие и установка стекла дверного окна и стеклоподъемника СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ - ВСЕ МОДЕЛИ КРОМЕ SCENIC СНЯТИЕ 1. Опустите стекло окна приблизительно......
15 04 2024 20:13:32
12.10. Внутренняя панель двери Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Отверните винты крепления панели, снимите......
14 04 2024 23:16:47
7.5.2. Внутренний шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали привода передних колес 1, 10 – стопopное кольцо; 2 – внутренний ШРУС; 3 –......
13 04 2024 3:35:35
13.4. Внешние осветительные приборы 13.4.1. Модели 1993-1994 гг. выпуска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Л11 – верхний фонарь стоп-сигнала Л12 – левый боковой указатель......
12 04 2024 0:14:45
Общая информация о настройке Термин “настройка” используется в данном Руководстве скорее для обозначения комплекса процедур, чем одной отдельной......
11 04 2024 8:30:43
Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла См. предупреждения в начале Раздела Проверка исправности......
10 04 2024 9:30:12
12.46. Натяжители ремней безопасности передних сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система натяжения ремней безопасности переднего сидения 1 – пружина; 2 – тросик; 3......
09 04 2024 17:14:32
1.25.2. Цепи противоскольжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цепи противоскольжения (также и при полном приводе) допускается надевать только на ведущие колеса (передний......
08 04 2024 20:44:18
Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля Владельцы автомобилей, выполняющие процедуры текущего обслуживания трaнcпортного средства согласно......
07 04 2024 2:13:16
1.44. Идентификационные номера и информационные таблички ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Табличка с опознавательным номером автомобиля Расшифровка опознавательного номера......
06 04 2024 23:52:46
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках проведения технического обслуживания не требуется......
05 04 2024 10:38:34
11.1. Передняя подвеска О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Элементы передней подвески 1 – опора верхнего держателя стойки, 2 – верхняя чашка пружины, 3 – пружина, 4 –......
04 04 2024 14:15:41
7.6. Катушка зажигания Проверка сопротивления первичной обмотки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Омметром проверьте сопротивление первичной обмотки катушки......
03 04 2024 7:13:37
3.1.2.8. Крышка распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините тросик акселератора от кожуха дросселя. 2. Отсоедините вентиляционный......
02 04 2024 8:18:11
24.26. Механизм натяжения ремня безопасности переднего сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На большинстве моделей устанавливается система натяжения ремня безопасности......
01 04 2024 23:29:17
2.16. Переднее уплотнительное кольцо распределительного вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Замену переднего уплотнительного кольца распределительного вала......
31 03 2024 5:52:25
3.4.7. Проверка момента зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение ПроцеДypa установки момента зажигания применима почти ко всем автомобилям,......
30 03 2024 11:23:22
11.42.4. Переключатель стеклоподъемника заднего правого окна Разблокировка стеклоподъемника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. В положении UP переключателя цепь......
29 03 2024 23:20:36
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – передняя ось; 2 – задняя ось; 3 – промежуточный вал; 4 – приводной вал. Передняя подвеска состоит из стоек MacPherson и одного нижнего......
28 03 2024 20:54:32
10.19. Трос ручного тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос ручного тормоза состоит из 3-х частей: передняя часть, которая включает механизм регулировки, правая и......
27 03 2024 1:51:42
Снятие и установка панели защиты картера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Выверните крепежные......
26 03 2024 0:19:55
3.3. Электрооборудование двигателя 3.3.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания TCI (Transistorized Coil Ignition в обозначении изготовителя)......
25 03 2024 2:43:25
Снятие и установка выпускного коллектора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на автомобиле......
24 03 2024 4:10:43
16.4.9. Проверка падения напряжения на соединениях клемм аккумуляторной батареи О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Проверка падения напряжения на соединениях клемм......
23 03 2024 0:48:48
Снятие и установка верхних регулируемых анкерных узлов ремней безопасности Передние ремни ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите верхнюю накладку стойки В (см.......
22 03 2024 5:15:17
7.2.19. Система рециркуляции ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система предназначена для снижения содержания окислов азота в отработавших газах. Это достигается снижением......
21 03 2024 19:19:59
Приводные валы - общая информация и проверка состояния Передача крутящего момента от трaнcмиссии к ведущим колесам автомобиля производится посредством......
20 03 2024 6:35:26
2.5.2. Охлаждающая жидкость Проверка уровня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения......
19 03 2024 6:39:33
1.1.36. Стояночный тормоз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для включения стояночного тормоза следует достаточно сильно потянуть вверх рычаг (указан стрелкой) стояночного......
18 03 2024 7:42:25
10.1.2. Амортизаторы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Амортизаторы можно заменять поодиночке, обращая внимание не на их производителя, а на условную окраску и маркировку,......
17 03 2024 13:29:24
12.13.2.5. Проверка датчика Холла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка напряжения на контактах 3 и 6 блока управления 1 – защитный чехол; 2 – соединительная колодка;......
16 03 2024 20:32:48
18.7. Ветровое стекло 18.7.1. Частичная замена клеевой окантовки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поворотный палец и упор ветрового стекла 1. УПОР ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 2.......
15 03 2024 18:42:49
Отбор в рейтинг лучших автомобилей до 100 000 рублей происходил по определённым критериям и параметрам. В топ вошли приоритетные модели, которые хорошо себя зарекомендовали за счёт надёжности и достойных технических хаpaктеристик. Но каждый предъявляет свои требования и преследует различные цели....
14 03 2024 23:57:50
3.4. Ремонт дизельного двигателя 2,0 л, установленного в автомобиле 3.4.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель с рабочим объемом 1994 см 3 , с 4-мя......
13 03 2024 6:27:42
4.1.10. Замена поршней ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Всегда следует заменять комплект четырех поршней вместе с пальцами. В случае необходимости......
12 03 2024 21:29:32
Снятие и установка рулевого механизма Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS).......
11 03 2024 11:56:40
12.9. Проверка возврата рулевого колеса в исходное положение Проверьте, что рулевое колесо возвращается в исходное положение. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Сила,......
10 03 2024 9:43:18
7.10.1. Привод Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль. 2. Отсоедините от привода разъем и вакуумные шланги. Отверните болты и......
09 03 2024 6:13:46
Снятие и установка внутреннего зеркала СНЯТИЕ Автоматически неослепляющее зеркало 1. Снимите козырек у основания зеркала и расстыкуйте штекерное......
08 03 2024 3:15:14
11.7. Локарь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление локаря 1 – локарь; 2 – пистон; 3 – шайба; 4 – винт; 5 – установочный штифт; стрелка – положение отверстий под винты......
07 03 2024 7:54:20
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::