Как правильно выбрать бескамерные шины > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Как правильно выбрать бескамерные шины

Как правильно выбрать бескамерные шины

Классические камерные автомобильные шины известны уже давно. Большинство автомобилистов привыкли пользоваться именно ими. Но в последнее время активно набирают популярность альтернативные решения в виде бескамерных покрышек.

Такие изделия имеют ряд отличительных особенностей, хаpaктеристик, преимуществ и определённых недостатков. И тут возникает закономерный вопрос касательно превосходства бескамерных конструкций над стандартными и привычными камерными.

Автолюбителей интересует, стоит ли переходить на шины без камеры и насколько выгодным и правильным будет такой выбор. Чтобы ответить на эти вопросы, следует внимательнее изучить суть и особенности резины для машин.

Что это такое

Хотя о бескамерных шинах для автомобилей многие узнали сравнительно недавно, и лишь сейчас активно задумываются над их приобретением, в действительности история существования разработки очень давняя.

Подобное изделие впервые представили ещё в 1903 году. И вряд ли стоит удивляться тому факту, что в роли разработчиков выступали инженеры компании Goodyear. Если говорить о массовом производстве, то оно было запущено лишь в 1954 году.

Увидев на покрышке обозначение, сообщающее о бескамерности конструкции, пугаться не стоит. На пpaктике у бескамерной шины намного больше преимуществ, нежели у обычных камерных вариантов автомобильных колёс.

Камерные покрышки при возникновении прокола сдуваются пpaктически моментально. Это обусловлено тем, что воздух начинает выходить не только из появившегося места прокола, но также стравливается через обод, поскольку герметичность изделия была существенно нарушена. Машина в таком состоянии обычно ещё некоторое время продолжает движение, пока водитель не затормозит. При проколах камерных покрышек есть высокая вероятность повреждения самого диска и прочих компонентов.

Если же говорить про бескамерные шины, то такие покрышки для автомобиля теряют воздух только в месте возникновения прокола. Причём при незначительных по размеру отверстиях процесс выхода воздуха протекает очень медленно. При попадании в резину гвоздя, шурупа или иного похожего инструмента, сам предмет остаётся внутри колеса, одновременно закрывая и постепенно стравливая воздух.

Устройство

Чтобы лучше понять суть, следует изучить устройство, хаpaктерное для бескамерного колеса. Конструкторы продумали всё достаточно давно, но при этом решение остаётся актуальным и востребованным по сей день.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Учитывая обозначение, применяемое для бескамерной шины, и само название изделия, не сложно понять, что конструкция не предусматривает наличие камеры внутри. Внутренняя часть покрывается слоем специального каучука. Его толщина может составлять несколько миллиметров. Именно этот каучуковый слой поддерживает покрышку в состоянии герметичности.

Сам герметизирующий слой фиксируется изнутри, используя метод вулканизации. В итоге получается прочная и устойчивая к внешним и внутренним воздействиям конструкция. Это даёт во многом понять, как устроена современная бескамерная автомобильная шина.

Ещё одной важной особенностью является слой специальной резины. Она необходима для того, чтобы уплотнить место, где соединяется диск и сама автомобильная покрышка. У обода есть полка, и покрышка плотно охватывает её за счет присутствия выступов округлой формы. Таким вот довольно простым образом удаётся достичь максимального уровня герметичности.

Но такие бескамерные автомобильные шины следует подкачивать, и по мере необходимости спускать внутреннее давление. Инженеры предусмотрели и это, установив специальный вентиль. Он располагается непосредственно на ободе колёсного диска автомобиля.

Изучив устройство, актуальное для бескамерной шины, каждый автомобиль может сделать для себя определённые выводы. Такая резина объективно заслуживает право на существование и способна вытеснить классические камерные решения с рынка.

При приобретении автошины важно учитывать задачи и назначение самого трaнcпортного средства, и условия, в которых предстоит эксплуатировать машину. Наличие бескамерной шины объективно помогает в случае проколов. Особое устройство даёт возможность добраться до собственного гаража или хотя бы до ближайшего автосервиса. Покрышки обычно хорошо поддаются ремонту, и не потребуется обязательная и срочная замена.

Перебортовка шин в автосервисе

Преимущества и недостатки

Чтобы сформировать объективное мнение касательно такого вида покрышек, следует акцентировать внимание не только на очевидных преимуществах бескамерных шин, но также взглянуть на реальные недостатки конструкции.

Минусы действительно есть, и для некоторых автомобилистов они могут показаться критичными в плане выбора.

К числу объективных достоинств бескамерных изделий стоит отнести следующие пункты:

  • В случае прокола бескамерное колесо, установленное на одну из осей машины, сохраняет достаточно продолжительное время нормальные показатели давления. Даже при возникновении разгерметизации в виде пробитого колеса в определённых ситуациях удаётся преодолеть дистанцию в несколько десятков километров.
  • Также при проколах такие колёса можно подкачивать. Это возвращает на некоторое время нормальное давление, давая возможность точно добраться к пункту назначения в виде гаража или автосервиса для выполнения уже полноценного ремонта.
  • Чем ещё бескамерная автомобильная шина лучше классической камерной, так это уровнем безопасности при повреждении. Хороший бескамерный тип покрышки хаpaктеризуется плавным падением давлением внутри изделия, а потому риск потерять управление намного ниже. В плане ДТП езда с бескамерными шинами намного безопаснее. Это подтвердили множественные тесты и даже статистика аварий.
  • Благодаря специальной конструкции инженерам удалось снизить суммарный вес покрышки. Такие шины легче своих камерных конкурентов. Это положительно сказывается на состоянии подвески.
  • Параллельно с уменьшением нагрузки на подвеску снижается инерционное движение автомобильных колёс, когда машина разгоняется и останавливается. Это лучше сохраняет ходовую часть, защищая её от быстрого износа.
  • Бескамерные шины хаpaктеризуются меньшей интенсивностью и температурой нагрева в условиях быстрого передвижения на трaнcпортном средстве и при длительных поездках. Камерные варианты отличаются тем, что здесь покрышка и сама камера начинают активно тереться друг от друга в подобных условиях. Это ускоряет износ, повышает риск разгерметизации. Особенно в летнюю жару.
  • Бескамерные покрышки легко поддаются быстрому ремонту с помощью специального спрея, пасты или герметика. В продаже есть огромный ассортимент таких наборов для ремонта в полевых условиях, плюс они недорогие. Это даёт гарантию того, что доехать до СТО водитель точно сможет.
  • Изделия без камеры в среднем служат на 10-15% дольше, нежели камерные аналоги. Во многом это объясняется эффективным отводом тепла.
  • В плане комфорта поездок бескамерные шины также выигрывают у своих конкурентов. Они создают меньше шума, а потому находиться в машине приятнее.
  • Для бескамерных шин не составляет проблем выдержать нагрузку от заполненного салона пассажирами или полного багажника. В плане грузоподъёмности перевес снова у бескамерных вариантов покрышек.
  • Ещё одним достоинством считается улучшенная проходимость. Актуально для тех, кому приходится ездить не только по асфальтированным участкам в городе, но и возникает необходимость выехать на грунт, бездорожье и пр.

Расслоение резины на покрышке

Перечень преимуществ выглядит крайне достойно и перспективно. Сложно представить, что у подобных изделий имеются какие-то существенные недостатки.

Насколько серьёзными и весомыми являются минусы, следует судить исходя из конкретной ситуации и индивидуальных особенностей трaнcпортного средства или его владельца.

Но отрицать факт наличия слабых сторон у бескамерных шин нельзя. Специалисты и обычные автомобилисты акцентируют внимание на следующих минусах.

  1. Установку важно осуществлять только с помощью специализированного оборудования. Самостоятельно поставить такие покрышки на диск пpaктически невозможно. Потому сезонную смену придётся проводить на СТО. А это дополнительные финансовые затраты.
  2. Имеются повышенные требования к самому диск. Если быть точнее, то тут крайне важно иметь правильную геометрию. Наличие повреждений и неровностей приведёт к недостаточно плотному прилеганию с последующей разгерметизацией.
  3. Помимо установки, спецоборудование применяется и в рамках ремонта. Это достаточно дорогое удовольствие, на которое ещё и приходится тратить время. Те же камерные изделия легко ремонтируются в домашних условиях.
  4. При сильном проколе, когда покрышка существенно спустила, продолжать поездку категорически не рекомендуется. Это опасно не только из-за рисков ДТП, но также и разрушает саму шину. Даже если вам удастся доехать до автосервиса или гаража, резину наверняка придётся менять, поскольку герметизирующий слой разрушен. Но это не актуально для небольших проколов.
  5. У бескамерных шин довольно слабая боковина. Хотя этот пункт можно рассматривать и с положительной стороны. Ведь такой минус даёт преимущества в виде плавного движения и эффективной амортизации колеса на кочках и ухабах.
  6. Изделия бескамерного типа отличаются уязвимостью при возникновении боковых повреждений. Если удар будет нанесён именно в место соединения шины и колёсного диска, есть высокая вероятность моментальной разгерметизации.

Несмотря на обширный перечень бесспopных преимуществ, бескамерные шины нельзя назвать идеальными. У них есть свои хаpaктерные недостатки, что вполне логично и ожидаемо.

Но если говорить объективно, то плюсы значительно превосходят минусы. А окончательный выбор будет делать непосредственно сам автомобилист.

Рекомендации по выбору

Начать следует с того, что все бескамерные шины, как и другие виды покрышек, делятся на летние и зимние. У бескамерных шин не бывает всесезонных вариантов. Даже если похожая маркировка присутствует, речь идёт либо о низкокачественных изделиях сомнительного происхождения, либо о бaнaльных маркетинговых уловках.

Да, можно говорить о существовании относительно универсального рисунка протектора, но он не способен в полной мере гарантировать одинаково эффективные свойства для эксплуатации зимой и летом. Потому выбор лучше делать исходя из сезонности.

Зимние и летние комплекты отличаются по составу используемой резины и конструкции самого протектора. В зимний период актуально брать бескамерные шины, имеющие маркировку M+S. Это наиболее распространённый вариант обозначения для зимних бескамерных шин.

Ключевые различия между бескамерными шинами зимнего и летнего типа в:

  • рисунке протектора;
  • химическом составе резины;
  • конструкции корда;
  • конструкции боковин и пр.

При создании зимних вариантов применяются сорта резины мягкого типа. Для летних используется более высокопрочный состав, который менее интенсивно стирается и изнашивается при езде по сухому горячему асфальту.

Ещё бескамерные шины делят на радиальные и диагональные конструкции. Первые обеспечивают лучший комфорт и мягкость при езде, обладая меньшим сопротивлением качению, что положительно сказывается на расходе топлива. Боковой увод у радиальных лучше, а потому и управление здесь более чёткое и уверенное. Уступают диагональным в плане устойчивости к ударам и повреждениям. Если машина эксплуатируется преимущественно в городе и на шоссейных дорогах, тогда выбор стоит делать в пользу радиальных бескамерных шин.

Правильнее всего при выборе бескамерных покрышек отталкиваться от рекомендаций завода-производителя. Именно автомобильная компания, создавшая и собравшая вашу машину, точно знает, какие шины ей подойдут. В руководстве по эксплуатации указана подробная информация о всех размерах и параметрах.

Вряд ли нужно напоминать о том, что бескамерную резину лучше приобретать у проверенных производителей, которые имеют положительную репутацию и выпускают продукцию высокого качества. И это не обязательно самые дорогие модели. Ведущие шинники активно выпускают покрышки всех ценовых диапазонов, порой действуя через дочерние компании.

Маркировка на покрышке

Как распознать бескамерные шины

В жизни автомобилистов частенько возникают ситуации, когда требуется наличие навыков и умений касательно того, как определить и распознать, что на осях автомобиля установлены именно бескамерные шины.

Наиболее ярким примером считается покупка трaнcпортного средства. Если при приобретении нового авто в салоне зачастую указываются все хаpaктеристики и комплектация, то на вторичном рынке ситуации случаются разные.

Когда по каким-то причинам покупатель забыл уточнить тип покрышек или не стал придавать этому большого значения, в последующем в рамках дальнейшей эксплуатации знать тип изделия необходимо. Это нужно для правильного обслуживания и ремонта при возникновении такой потребности.

Самым лёгким способом определить, что у автомобиля установлены именно бескамерные шины, является изучение стоимости. Цены на конкретную модель можно легко узнать, не выходя из дома. Стоимость бескамерных шин всегда существенно превышает стандартные камерные аналоги.

Но определять тип покрышки только по цене не самый лучший вариант. Куда логичнее акцентировать внимание на внешних аспектах и структуре. В камерных вариантах применяются кольцевидные трубы, являющиеся той самой камерой. Внутри бескамерных подобного нет. Внутри присутствует мягкое напыление, а снаружи высокопрочное уплотнение.

При этом мало кто будет разрезать покрышку, чтобы понять, какая она внутри. Если вы являетесь обычным автомобилистом, которому важно получить ответ на вопрос, тогда отталкивайтесь от следующих признаков.

  1. Надписи TL или Tubeless. Очевидный признак того, что перед вами бескамерная покрышка. Камерные аналоги маркируются TT или Tube Type. Хотя нельзя исключать ситуации, когда маркировка отсутствует или стёрлась. Это плохой признак, указывающий на сильный износ.
  2. Размеры ниппеля. Бескамерные шины имеют маленькие ниппели, которые плотно сидят на колесе и имеют небольшой бортик у своего основания. Камерные аналоги оснащаются длинными, подвижными и гладкими ниппелями.
  3. Вентили бескамерных шин невозможно вдавить внутрь колеса. Даже если стравить воздух, всё равно попытки окажутся безуспешными. А вот у камерных изделий ниппель удаётся порой пpaктически целиком вдавить внутрь.
  4. Самым последним и сложным способом определения считается разбортовка. Но прибегать к ней следует в крайних случаях.

Чаще всего помогает определение путём считывания маркировки.

Отыскать разницу между изделиями и определить, какой именно тип покрышки установлен на автомобиле, на пpaктике оказывается довольно просто.

Учитывая широкий перечень сильных качеств, даже наличие некоторых недостатков не останавливает грамотных автомобилистов на пути к приобретению комплекта бескамерных шин. Они объективно лучше камерных аналогов. Это подтверждают многочисленные опыты, тесты и бaнaльная статистика.

Но всё равно остаются автолюбители, которые скептически относятся к бескамерным шинам, считая их слишком сложными в ремонте и установке. Никто не отрицает факт наличия минусов. Но если сопоставить камерные и бескамерные изделия, определить победителя не составит большого труда. Хотя окончательный выбор должен делать непосредственно сам автомобилист. Это его законное право ездить на той резине, которую он считает лучшей.


Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе 12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините напopный шланг от насоса усилителя рулевого управления.......

12 09 2024 19:55:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.3. Обивка и коврики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.3. Обивка и коврики 11.3. Обивка и коврики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Каждые три месяца снимайте коврики и очищайте автомобиль внутри (если необходимо, делайте это чаще). Пылесосом......

11 09 2024 7:59:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.5. Крышка головки цилиндров

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.2.5. Крышка головки цилиндров 3.2.5. Крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините шланг клапана системы......

10 09 2024 11:43:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.4. Топливный насос и топливное давление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 5.3.4. Топливный насос и топливное давление 5.3.4. Топливный насос и топливное давление ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Набор для проверки большинства топливных систем Общая проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

09 09 2024 22:59:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка оборотов холостого хода и состава отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка оборотов холостого хода и состава отработавших газов Проверка оборотов холостого хода и состава отработавших газов На интенсивно эксплуатируемых автомобилях (такси, прокат) данная проверка должна......

08 09 2024 4:18:54

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Привод отопления и вентиляции

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Привод отопления и вентиляции Привод отопления и вентиляции Всеми функциями системы отопления и вентиляции салона в автомобиле Audi 80 можно управлять с блока, расположенного на......

07 09 2024 5:35:45

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 2.6.2. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления

2.6.2. Проверка и регулировка свободного хода педали сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слегка нажмите на педаль до ощущения сопротивления перемещению и с......

06 09 2024 6:17:18

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Вкладыш распределительного щита, датчик скорости движения, запас топлива, топливный насос, выключатель давления масла

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Вкладыш распределительного щита, датчик скорости движения, запас топлива, топливный насос, выключатель давления масла Вкладыш распределительного щита, датчик скорости движения, запас топлива, топливный насос, выключатель давления масла F1 – выключатель давления масла F9......

05 09 2024 17:26:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 3.1.1.8. Сальник распредвала

3.1.1.8. Сальник распредвала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. подраздел 3.1.1.3 ) и зубчатый ремень (см.......

04 09 2024 1:50:34

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11. Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11. Тормозная система 11.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренний диаметр главного цилиндра (мм): – а/м 1983-84 гг. 22,098 – а/м 1985-87 гг. 22,225 – а/м......

03 09 2024 11:57:48

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 8.1. Технические данные

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 8.1. Технические данные 8.1. Технические данные Привод сцепления Гидравлический Диаметр фрикционных накладок (внешний х внутренний) 200х130 (1,5 л)184х127,5 (1,3 л) Внутренний......

02 09 2024 19:18:12

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.1.2. Карбюратор

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.1.2. Карбюратор 8.1.2. Карбюратор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Feedback-карбюратор и отсоединяемые детали при его демонтаже (двигатель 2,6 л) 1. Воздушный фильтр 2. Вакуумные шланги......

01 09 2024 8:36:21

Лучшие музеи ретроавтомобилей — здесь сохранились легенды

Лучшие музеи ретроавтомобилей — здесь сохранились легенды Советский самодельный электромобиль, персональная «Волга» Брежнева, машина из фильма «Стиляги» — знакомьтесь с экспонатами музеев ретроавтомобилей. Более ста лет истории автомобилестроения под одной крышей....

31 08 2024 20:44:20

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.1.9. Топливный бак

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.1.9. Топливный бак 6.1.9. Топливный бак Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините разъем подключения и шланги от насоса/ датчика уровня топлива. 2. Установите домкрат под......

30 08 2024 4:22:20

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие, установка и проверка сцепления

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие, установка и проверка сцепления Снятие, установка и проверка сцепления Детали установки компонентов сборки сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Иллюстративный материал по процеДypaм......

29 08 2024 12:10:41

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.13. Снятие и установка с двигателя вспомогательных элементов

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2.13. Снятие и установка с двигателя вспомогательных элементов 2.13. Снятие и установка с двигателя вспомогательных элементов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Последовательность снятия с двигателя FE DOHC вспомогательных элементов 1 –......

28 08 2024 14:11:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Замена двигательного масла и масляного фильтра

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Замена двигательного масла и масляного фильтра Замена двигательного масла и масляного фильтра Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и......

27 08 2024 17:20:49

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.2. Проверка уровня масла

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.2. Проверка уровня масла 9.2. Проверка уровня масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите автомобиль и закрепите его в горизонтальном положении. Предупреждение При проверке уровня......

26 08 2024 1:49:11

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.3. Проверка компрессии

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 3.3.3. Проверка компрессии 3.3.3. Проверка компрессии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Результаты проверки компрессии в цилиндрах двигателя позволяют судить о состоянии деталей двигателя (поршней,......

25 08 2024 12:30:58

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.16. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 17.16. Главный тормозной цилиндр 17.16. Главный тормозной цилиндр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Главный тормозной цилиндр 1. КРЫШКА БАЧКА 2. БАЧОК 3. УПЛОТНИТЕЛЬНЫЕ ВТУЛКИ БАЧКА 4. ФИКСАТОР БАЧКА 5.......

24 08 2024 8:39:59

Знакомство с BMW Vision EfficientDynamics состоится этой осенью

Знакомство с BMW Vision EfficientDynamics состоится этой осенью С большим нетерпением ожидалось появление нового концепт-кара от «горячей» группы М в BMW. Ранее официальная информация и фото новинки уже были представлены для ознакомления публике. Симбиоз экономичности, высоких технологий и мощности – задумка гениальная. В дизайне экстерьера модели используются технологии из «формульного» мира. Подобно BMW Sauber F1, большинство элементов кузова выступают здесь в роли обтекателей. […]...

23 08 2024 5:36:43

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2. Двигатели с впрыском топлива

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 5.2. Двигатели с впрыском топлива 5.2. Двигатели с впрыском топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В состав топливной системы входят: – топливный бак; – электрический топливный насос (смонтирован внутри......

22 08 2024 6:50:56

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.10.1. Проверка электропроводки ABS

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.10.1. Проверка электропроводки ABS 9.10.1. Проверка электропроводки ABS ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нумерация контактов (1–42) соединительной колодки блока управления ABS ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед......

21 08 2024 9:42:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.15. Крепления двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.1.15. Крепления двигателя 3.1.1.15. Крепления двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на......

20 08 2024 1:19:43

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Суммирующий и суточный счетчики пройденного пути

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – Суммирующий и суточный счетчики пройденного пути Суммирующий и суточный счетчики пройденного пути ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6 разрядов – километры 1 разряд – сотни метров Суммирующий счетчик показывает общий......

19 08 2024 19:18:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.3.8. Притирка седел клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 3.1.3.8. Притирка седел клапанов 3.1.3.8. Притирка седел клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При безупречно обработанных седлах клапанов и новых клапанах притирка седел клапанов в головке цилиндров......

18 08 2024 12:11:15

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.8. Замена топливного фильтра

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 6.8. Замена топливного фильтра 6.8. Замена топливного фильтра ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите подушку заднего сидения и снимите инспекционную панель топливного насоса. Для снятия......

17 08 2024 8:27:18

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка привода газа

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка привода газа Регулировка привода газа Привод газа очень чувствителен к изломам и поэтому, при его установке, необходимо соблюдать осторожность. Небольшой излом может......

16 08 2024 23:42:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 9.2.1. Снятие и установка амортизатора и пружины

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 9.2.1. Снятие и установка амортизатора и пружины 9.2.1. Снятие и установка амортизатора и пружины ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний амортизатор 1 – газонаполненный амортизатор; 2 – пpeдoxpaнительный колпак; 3 –......

15 08 2024 20:22:52

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.25. Панель приборов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 11.25. Панель приборов 11.25. Панель приборов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали панели приборов и крепления панели 1. Усилительная секция панели приборов 2. Кронштейн панели приборов N2 3.......

14 08 2024 13:33:39

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2.2. Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 5.2.2. Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы 5.2.2. Воздушный фильтр и воздушные впускные каналы Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора и отсоедините электрические разъемы......

13 08 2024 16:43:37

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Тормозная система

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Тормозная система Тормозная система Если уж что-то по-настоящему пришло в движение, то прекращение этого движения часто оказывается очень сложной задачей. Только не у Audi......

12 08 2024 2:58:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.16. Проверка передних тормозных колодок и тормозного диска

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 1.3.2.16. Проверка передних тормозных колодок и тормозного диска 1.3.2.16. Проверка передних тормозных колодок и тормозного диска ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Затяните ручной тормоз, поднимите переднюю часть автомобиля и......

11 08 2024 1:31:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Подвеска и рулевое управление

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Подвеска и рулевое управление Подвеска и рулевое управление Спецификации Общие параметры Колесная база, мм Модели выпуска до ноября 1994 г. 2450.0 Модели выпуска с ноября 1994 г......

10 08 2024 9:22:43

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.3.4. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 2.1.3.3.4. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня 2.1.3.3.4. Проверка и замена вспомогательного приводного ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы регулирования натяжения вспомогательного клинового ремня (модели......

09 08 2024 23:25:11

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.25. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 2.25. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 2.25. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите зубчатый ремень и задний кожух зубчатого ремня. 2. Снимите......

08 08 2024 13:41:45

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.10. Системы диагностики, блокировки гидротрaнcформатора,топлива (IEFI-S)

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 20.6.10. Системы диагностики, блокировки гидротрaнcформатора,топлива (IEFI-S) 20.6.10. Системы диагностики, блокировки гидротрaнcформатора, топлива (IEFI-S) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ К1 ЭБУ К2 Реле топливного насоса МЗ Электродвигатель......

07 08 2024 15:24:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 16.19. Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида

16.19. Проверка активатора положения наружного зеркала заднего вида ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините электрический разъем от активатора положения......

06 08 2024 8:19:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Регулировка направления оптических осей головных фар

Регулировка направления оптических осей головных фар Схема расположения винтов регулировки направления оптических осей блок-фар комбинированного типа 1 —......

05 08 2024 0:14:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка рулевого колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка рулевого колеса Снятие и установка рулевого колеса Все рассматриваемые модели оборудованы подушкой безопасности. Подушка постоянно находится в «настороженном» состоянии......

04 08 2024 5:24:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка сборки топливного насоса и датчика запаса топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка сборки топливного насоса и датчика запаса топлива Снятие и установка сборки топливного насоса и датчика запаса топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выполните действия, описанные в п. с 1 по 4 Раздела Снятие и......

03 08 2024 16:16:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.2.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 9.2.2. Технические хаpaктеристики 9.2.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип коробки передач Пять передач переднего хода и одна передача заднего хода, механизм синхронизации на......

02 08 2024 15:56:16

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка положения капота

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Регулировка положения капота Регулировка положения капота Тросовый привод обоих замков капота не должен иметь люфтов. Оболочка троса должна полностью находиться в направляющей замка.......

01 08 2024 21:49:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.15. Проверка катушек статора

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 18.15. Проверка катушек статора 18.15. Проверка катушек статора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Омметром проверьте проводимость между клеммой М и щеткой. При отсутствии проводимости, замените......

31 07 2024 7:38:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.23. Проверка и замена пpeдoxpaнителей

1.6.23. Проверка и замена пpeдoxpaнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип А Слева – целый Cправа – перегоревший Тип В Слева – целый Cправа – перегоревший Тип С Слева......

30 07 2024 14:12:45

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.8. Каждые 12 месяцев

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 1.8. Каждые 12 месяцев 1.8. Каждые 12 месяцев Замена тормозной жидкости Операция по замене тормозной жидкости аналогична операции прокачки тормозов за исключением того, что......

29 07 2024 7:38:26

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.20. Замечания по сборке коробки передач

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.20. Замечания по сборке коробки передач 9.20. Замечания по сборке коробки передач Масляное уплотнение дифференциала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При помощи специального приспособления ОК201 170 АА1 и......

28 07 2024 7:45:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.5. Замена масляного картера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.3.5. Замена масляного картера 3.1.3.5. Замена масляного картера ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы смазки двигателя 1 – масляный насос; 2 – прокладка; 3 – труба указателя масла; 4 –......

27 07 2024 0:49:19

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Система запуска двигателя – общая информация и меры предосторожности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Система запуска двигателя – общая информация и меры предосторожности Система запуска двигателя - общая информация и меры предосторожности Общая информация Единственной задачей системы запуска двигателя является обеспечение......

26 07 2024 18:58:56

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Для чего нужна вентиляция топливного бака?

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Для чего нужна вентиляция топливного бака? Для чего нужна вентиляция топливного бака? Электромагнитный клапан угольного фильтра находится слева внизу сзади в двигательном отсеке 1 – трубка к......

25 07 2024 15:20:19

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::