Как правильно выбрать воздушный фильтр > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Как правильно выбрать воздушный фильтр

Как правильно выбрать воздушный фильтр

У каждого автовладельца свои взгляды на правильность обслуживания собственного трaнcпортного средства. Ведь с одной стороны есть регламент автопроизводителя, где указаны чёткие пробеги и интервалы для замены тех или иных расходников.

Но с другой, существуют реальные условия эксплуатации, которые часто не совпадают с регламентом, из-за чего детали изнашиваются раньше предусмотренного производителем машины срока. И в такой ситуации правильно провести внеплановую работу, а не ждать наступления указанного пробега или срока.

Тут важно хорошо знать свою машину, чувствовать её, и порой даже по косвенным признакам понимать, что настало время менять определённые компоненты, снимать изношенные расходники и покупать на их место новые.

Одним из важнейших расходников, необходимых для обеспечения корректной и эффективной работы двигателя, выступает воздушный фильтр. Не стоит недооценивать значимость этого компонента. И крайне важно уметь правильно выбирать такой элемент, соответствующий конкретно вашему трaнcпортному средству.

Зачем они нужны

Не все до конца понимают задачи воздушного автомобильного фильтра, которые он выполняет регулярно, стоит только тронуться с места.

Силовой агрегат, установленный под капотом машины, нуждается в достаточно большом количестве воздуха. Причём обязательно предварительно очищенном, чтобы корректно выполнять свою работу. Ведь воздух, а точнее кислород, выступает в роли ключевого компонента в процессе образования топливовоздушной смеси и её последующего сгорания. В среднем на 1 литр потрeбляемого мотором горючего уходит не менее 15 литров воздуха. И он обязательно должен быть качественным.

Именно задачу по обеспечению качества поступающего в мотор воздуха выполняет воздушный фильтр. Не стоит путать его с салонным очистителем, поскольку последний направлен исключительно на фильтрацию поступающего в салон воздуха.

Непосредственная связь с силовым агрегатом даёт понять, на что именно влияет воздушный фильтр в машинах. Он направлен на обеспечение двигателя чистым воздухом, необходимым для сжигания топлива и приведение в действие цилиндров.

Такие элементы изготавливают из различных материалов. Но все они служат для фильтрации наружного воздуха. Расходник задерживает пыль, грязь и прочие виды загрязнений. Устройство вступает в работу сразу, как только водитель запустило мотор. И прекращает функционировать лишь при отключении двигателя.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

Даже если не мыть машину несколько дней, и особенно проехаться по пыльной дороге, вы увидите, какое количество пыли оседает на кузове. И часть этого мусора проникает в подкапотное прострaнcтво. При отсутствии фильтра грязь поступала бы в двигатель, проникала в масло, становилась бы причиной активного износа поршней, подшипников, коленчатого вала и прочих трущихся компонентов. Тем самым снижался бы срок службы ДВС.

Фактически воздушный фильтр представляет собой преграду или барьер между внутренними полостями двигателя и внешней средой.

Несмотря на статус и стоимость автомобиля, ни на один из них не может быть установлен вечный очиститель. Расходник потому так и называется, что способен служить ограниченный период. Постепенно фильтр загрязняется и забивается, не пропускает нужный объём воздуха. А если двигатель начнёт испытывать дефицит кислорода, это сразу же негативно отразится на его работоспособности.

Мало просто поставить качественный очиститель. Нужно также внимательно следить за его состоянием, и при появлении признаков износа выполнять замену.

Особенности устройства

Также автомобилист обязан понимать устройство используемого воздушного фильтра, который работает на благо всего автомобиля и его двигателя, в частности.

Стандартный воздушник представлен в виде квадрата, обода или прямоугольника, а по периметру конструкции располагаются специальные соты, предназначенные для фильтрации пропускаемого в мотор воздуха.

В фильтрах предусмотрены 2 уплотнителя, а посередине имеется специальный материал с фильтрующими свойствами. На большинстве продаваемых расходниках в роли фильтрующего материала используется целлюлозное волокно, дополненное особой пропиткой. Эта пропитка защищает от влаги, топливных и масляных паров.

Если это фильтры более дорогой категории, отличающиеся улучшенными хаpaктеристиками и качеством, то бумагу заменяют на синтетические материалы. За счёт синтетики удаётся сдерживать ещё больший объём загрязнений, поступающих из внешней среды. Также у синтетики меньшее сопротивление, нежели у целлюлозы. Это тоже даёт свои преимущества, поскольку фильтр пропускает больше воздуха, сохраняя высокую эффективность его очистки.

Понять принцип работы этого элемента довольно просто. Наружный воздух, находящийся в окружающей среде, проникает через специальный патрубок, предназначенный именно для забора воздуха с целью его дальнейшего попадания в двигатель. Весь этот объём забираемого воздуха сначала проходит процесс очистки. При этом фильтр устанавливают таким образом, чтобы неочищенный воздух не имел возможности обойти его, минуя этап фильтрации.

Сам фильтр накапливает на себе частицы загрязнений, которые попали в воздухозаборник вместе с забираемым воздухом, и уже в очищенном виде воздушные массы оказываются во впускном коллекторе силового агрегата. Далее уже чистый кислород смешивается с топливом, образуется топливовоздушная смесь и пр.

При отсутствии фильтра грязный зaбopтный воздух оказывался бы в моторе, что привело бы к очень быстрому его загрязнению, износу и последующему выходу из строя. Потому фильтр справедливо считают важным и необходимым компонентом, принимающим непосредственное участие в работе мотора.

Разновидности

В процессе выбора воздушных фильтров для автомобилей важно заранее предусмотреть, какой именно тип подходит конкретно вашему трaнcпортному средству.

Внешне многие фильтры выглядят одинаково. Но на пpaктике между ними может оказаться огромная разница.

Производители продолжают активную работу над усовершенствованием конструкции и структуры воздушника, применяют новые материалы, использую инновационные разработки. В настоящее время активно используется синтетический микропористый материал, хаpaктеризующийся повышенной прочностью и долговечностью. Синтетика заметно превосходит обычную бумагу, хоть и стоит несколько дороже.

Для задержки воды, паров топлива и масел, чтобы очиститель не терял своей эффективности и быстро не изнашивался, производители применяют особые пропитки. Нельзя не упомянуть о технологии глубинной фильтрации. Она подразумевает использование трёхслойной синтетической бумаги, у которой происходит постепенное уменьшение размера пор от поверхностного слоя к середине расходника. Крупные поры сначала задерживают большие частицы, а далее происходит остановка уже мелких загрязнений. Тем самым на входе в коллектор получается пpaктически идеально чистый воздух с оптимальной температурой.

Фильтры классифицируют по нескольким признакам. Одним из них выступает форма изделия. Тут можно выделить такие категории:

  1. Круглые. Они же кольцевые. Это старый образец воздушного фильтра, которые сейчас можно встретить пpaктически лишь на карбюраторных силовых агрегатах. При поступлении воздуха на фильтр оказывается довольно высокое давление, из-за чего многие расходники дополняются алюминиевыми каркасами, чтобы повысить прочность конструкции. Но такие очистители хаpaктеризуются малой площадью фильтрации, а сама конструкция требует для размещения много места.
  2. Панельные. Они делятся на бескаркасные и каркасные изделия. В настоящее время наиболее распространённые, активно используются в составе дизельных и инжекторных силовых установок. Некоторые модели, чтобы повысить прочность, армируются с помощью каркаса из пластиковой или металлической сетки. Это дополнительно позволяет снизить вибрации и предотвратить деформацию самого очистительного слоя. Компактные, прочные, занимают минимум места, очень простые в эксплуатации и легко меняются.
  3. Цилиндрические. Для их размещения требуется меньше прострaнcтва, чем в случае с кольцевыми аналогами. Но площадь поверхности у цилиндрических изделий довольно внушительная. Подобные фильтры в основном служат для установки на коммерческие трaнcпортные средства, оснащённые дизельными моторами. Но их же можно встретить и на некоторых дизельных легковых машинах.

Цилиндрический воздушный фильтр

Ещё один принцип классификации разделяет воздушные фильтры в зависимости от количества степеней очистки.

Здесь можно смело говорить о том, что чем больше степеней, тем эффективнее работает элемент. Но не всегда машина нуждается в самой многоступенчатой очистке.

  • Одна степень. Самый простой вариант воздушного фильтра, состоящего лишь из специальной бумаги. Она укладывается в виде гармошки. При этом на фильтрующий элемент воздействует вся имеющаяся нагрузка.
  • Две степени. Непосредственно перед целлюлозной или синтетической бумагой предусмотрена установка предочистителя. Это материал на основе синтетики, которые служит для задержки самых крупных частиц. Подобные фильтры подходят для машин, эксплуатирующихся в тяжёлых условиях. Потому их рекомендуется устанавливать на внедорожники, кроссоверы и прочие авто, регулярно оказывающиеся в условиях бездорожья, грунтовых и песчаных дорог.
  • Три степени. Прежде чем пройти через фильтр, зaбopтный воздух проходит этап предварительной очистки за счёт принципа циклонного вращения. Поступающие внутрь частицы мусора, как и сам поток воздуха, постепенно теряют свою энергию, и начинают оседать внутри специального контейнера. Завихрение создаётся с помощью особой конструкции расходника, либо за счёт крыльчатки на фильтре. Она задаёт нужное направление движения воздушных потоков.

Отдельно от остальных рассматриваются фильтры нулевого сопротивления, или просто нулевики. Расходник-нулевик отличается тем, что имеет множественную пропитку своего фильтрующего материала, который располагается между двумя алюминиевыми сетками. Название обусловлено свойством пропускать много воздуха с минимальным сопротивлением и без ухудшения фильтрующих свойств.

Подобные элементы обычно устанавливают на спортивные автомобили и на машины с форсированными двигателями. В повседневной жизни, для размеренной и несуетливой езды, потребности в фильтре-нулевике нет абсолютно. Они очень дорогие, и оправдывают себя только при использовании всего потенциала действительно мощного мотора. Плюс расходника в том, что с ним двигатель точно не столкнётся с эффектом кислородного голодания.

Зачем проводится регулярная замена

Часто можно наблюдать ситуации, когда автомобилист периодически меняет масло, устанавливает новый салонный фильтр. А вот воздушный очиститель совершенно игнорирует, считая, что он там как стоял, так и будет стоять в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

На пpaктика речь идёт о расходнике, который имеет во многом ограниченный ресурс. В процессе работы мотора происходят процессы сжигания топлива. Если быть точнее, то горит смесь из воздуха и горючего. И на это явление самым непосредственным образом влияет объём поступающего в камеру воздуха.

Все двигатели, устанавливаемые на автомобили, делятся на атмосферные, компрессорные или турбированные.

Работа атмосферников несколько напоминает пылесос, поскольку он затягивает внутрь цилиндров воздух. Движение самих цилиндров провоцирует разряжение, что и обеспечивает проникновение воздушных масс внутрь ДВС.

Если говорить о компрессорных и турбированных моторах, то тут происходит принудительное поступление кислорода. Эти функции выполняет компрессор или турбонагнетатель. Подобные двигатели хаpaктеризуются значительно большим уровнем потрeбления топлива, но параллельно обеспечивают большую мощность.

Сходство всех моторов заключается в том, что все они забирают наружный воздух для сжигания топлива и поддержания работоспособности ДВС. А поскольку воздух поступает из окружающей среды, крайне важной оказывается роль фильтрующего элемента. Именно он задерживает всю грязь, пыль и микрочастицы, исключая тем самым их проникновение в мотор, и защищая от износа и повреждений компонентов силовой установки.

По мере эксплуатации даже большие по площади фильтры закупориваются задержанными частицами пыли и грязи. А потому через эти поры воздух перестаёт проникать внутрь. Чем больше пор забито, тем меньше в итоге кислорода получает мотор. При уменьшении количества требуемого воздуха повышается расход горючего, падает мощность, машина дёргается во время движения, при разгонах и на холостых оборотах отмечаются скачки. Параллельно горючее сгорает не полностью.

Подобные явления могут легко привести к заливанию свечей зажигания. Остатки топлива проникнут в моторное масло. В итоге есть риски столкнуться с крайне серьёзными последствиями некорректной работы двигателя на автомобиле.

Исходя из всего сказанного выше, можно с уверенностью утверждать о том, что воздушный фильтр ограничен по своему сроку службы, а потому ему требуется обязательная периодическая замена.

Интервал между заменами

Сказать точно и применительно ко всем автомобилям, когда именно нужно менять воздушный очищающий фильтр, невозможно. Это во многом индивидуальный показатель, который зависит от целого ряда факторов.

Панельный расходник

Первым делом нужно отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, который регламентирует интервал технического обслуживания, и указывает, когда следует менять тот или иной расходник. В зависимости от автомобиля, года его выпуска и технических хаpaктеристик, в среднем интервал между сменами воздушного фильтра составляет 20-30 тысяч километров. Некоторые меняют его каждые 10 тысяч, другие спокойно выдерживают эксплуатацию в течение 40 тысяч километров.

Но регламент является во многом условным ориентиром. Очень часто регламентированные сроки не совпадают с реальными, поскольку воздушный фильтр забивается намного раньше, и теряет свою эффективность. Продолжать эксплуатировать автомобиль с изношенным расходником, дожидаясь срока по регламенту, настоятельно не рекомендуется.

Особенно сильно элемент подвержен износу и засорению в летний период. В это время наблюдается повышение температуры, минимальное количество осадков, большое количество пыли, песка и прочих загрязнений. Все они проникают в подкапотное прострaнcтво, оказываются в воздухозаборнике, и сталкиваются с преградой в виде воздушного фильтра.

Специалисты и бывалые автомобилисты советуют периодически, особенно в летний период, заглядывать под капот, оценивать текущее состояние расходника, и по мере необходимости осуществлять его замену.

Зимой и осенью ситуация несколько иная. Влажный воздух и осадки не дают появляться большому количеству пыли, из-за чего фильтр работает долго и эффективно. Хотя здесь есть другая проблема в виде влаги, осадков и попадающей в расходник воды. Современные фильтры устойчивы к влаге, но некоторые не способны выдерживать непосредственного контакта с водой. Их пропускная способность падает, и двигатель от этого страдает.

Самым правильным решением в плане выбора интервала для замены воздушного фильтра является ориентация на хаpaктерные признаки износа. Существует несколько симптомов, которые указывают на то, что расходник пора менять. А именно:

  • заметно падают показатели мощности;
  • водитель ощущает, что машина разгоняется с трудом, особенно при обгонах;
  • при разгоне чувствуются рывки;
  • повышается расход топлива;
  • появляются периодические пропуски в работе зажигания;
  • увеличивается процентное содержание углекислого газа в выхлопе.

Ждать проявления всех этих симптомов точно не стоит. Если вы уже хорошо знаете собственную машину, вам не составит труда понять, когда ориентировочно фильтр забивается и начинает постепенно терять свою эффективность.

Срок службы расходника индивидуален для каждого случая. На это влияют не только условия эксплуатации, но и конструктивные особенности машины, используемого двигателя, состояние самого мотора, а также качество используемого элемента очистки зaбopтного воздуха.

Рекомендации по правильному выбору

На правильный выбор подходящего воздушного фильтра для собственного автомобиля влияет несколько факторов.

Ко всем расходникам такого назначения предъявляется одно ключевое требование. Оно заключается в способности максимально качественно и эффективно задерживать посторонний мусор, обеспечивая поступление в мотор чистого воздуха. А чтобы качественно фильтровать воздушные массы, требуется повышать плотность материала, отвечающего за задержку загрязнений. Чем плотнее окажется бумага, тем большее количество грязи она сможет задержать.

Но параллельно повышенная плотность способствует задержанию воздушных потоков, которые необходимы для корректной работы двигателя. То есть повышать плотность нужно, но только до определённых пределов.

Поскольку при постепенно загрязнении сопротивление фильтра относительно поступающего на него воздуха растёт, пропускная способность будет падать. Очень плотные расходники дают максимально чистый воздух, но они же крайне быстро засоряются, изнашиваются, и провоцируют проблемы с мотором из-за нехватки кислорода.

Из-за этого ведущие производители стараются искать золотую середину между качеством фильтрации и пропускной способностью. В итоге лучшие расходники соответствуют примерно таким хаpaктеристикам:

  • Сопротивление воздуха в новом фильтре должно составлять в среднем 0,6%. Этот параметр предусмотрен конструкцией конкретного мотора, и его указывает производитель.
  • Пропускной коэффициент не должен превышать 1%. Это означает, что происходит задержка 99% всех загрязнений, находящихся в зaбopтном воздухе.
  • Максимальное сопротивление фильтра не должно превышать 50 кПа. Нормой по сопротивлению считается значение в 2 кПа. При 50 кПа фильтр почти полностью закупорен, и проходящего в мотор кислорода оказывается недостаточно, чтобы эффективно сжигать топливо.

Но обычному автомобилисту сложно сориентироваться в подобных показателях. Их пpaктически невозможно проверить самостоятельно. Для этого нужны специальные стенды, особые навыки и пр.

Потому автовладельцы отталкиваются больше от потребительских требований. Таких, как:

  • эффективная работа в течение всего заявленного срока службы;
  • точное совпадение по габаритам;
  • хорошее качество сборки;
  • нужное количество степеней очистки;
  • надёжная конструкция;
  • качественная пропитка защитными составами;
  • хорошая репутация производителя и пр.

Кольцевой фильтр для автомобиля

Чтобы правильно подобрать для своего автомобиля воздушный фильтр, нужно первым делом заглянуть в руководство по эксплуатации. Там производитель указывает, какие именно фильтры и с какими хаpaктеристиками следует использовать конкретно для этого мотора.

Все двигатели заточены под определённые показатели сопротивления. Потому от этого критерия отходить не стоит, выбирая новый расходник.

Зачастую в мануале указывается даже конкретная марка и каталожный номер фильтра. Но тут важно понимать, что речь идёт о рекомендуемых заводских расходниках. Можно сказать, они подходят лучше всего, поскольку точно соответствуют особенностям автомобиля. Но подобные детали обычно производят по контpaкту с автокомпанией другие предприятия, специализирующиеся именно на расходниках. При этом у этого контpaктного производителя есть аналогичная продукция, но выпускаемая под собственным брендом. А стоит она заметно дешевле.

Ни одна автокомпания сама не выпускает свои фильтры и прочие расходники. Это продукт других компаний, которые производят те же воздушные очистители под брендом автоконцерна.

Потому зачастую есть смысл сэкономить на покупке якобы оригинальной запчасти, обратившись к каталогам проверенных и хорошо себя зарекомендовавших изготовителей воздушных фильтров. Оригинал — это хорошо, но зачастую слишком дорого, и без весомых оснований на то.

Что покупать точно не стоит, так это фильтры сомнительного происхождения от компаний, о которых никому ничего толком неизвестно. Так называемые Noname бренды привлекают низкой стоимостью предлагаемых товаров. Но установка подобного расходника грозит быстрым загрязнением двигателя со всеми вытекающими негативными последствиями.

Ориентируйтесь на проверенную фирму и запчасть, которая соответствует предъявляемым двигателем требованиям по размеру, пропускной способности, материалу изготовления и пр. Всю полезную информацию о подходящих расходниках конкретно для вашего авто вы найдёте в руководстве по эксплуатации. Не гонитесь за самыми дорогими деталями, но и не покупайте дешёвки. Это расходник, который вскоре снова придётся менять. Но свой срок фильтр обязан отработать качественно и эффективно.


Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.11.2. Боковые подушки безопасности

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 1.11.2. Боковые подушки безопасности 1.11.2. Боковые подушки безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение боковой подушки безопасности Боковые подушки безопасности установлены в обивке спинок 2......

18 04 2024 12:30:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.21.2. Замена колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 13.21.2. Замена колес 13.21.2. Замена колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При замене колес нецелесообразно менять направление вращения шины, так как их повторная приработка вызывает......

17 04 2024 10:44:41

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Подвеска и рулевое управление

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Подвеска и рулевое управление Подвеска и рулевое управление Общая информация Конструкция передней подвески (1 из 2) 1 — Верхняя опора стойки 2 — Стойка 3 — Поперечный рычаг 4 — Стойка......

16 04 2024 23:51:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общие сведения и меры безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Общие сведения и меры безопасности Общие сведения и меры безопасности В состав системы питания входят: установленный в задней части автомобиля топливный бак, угольный адсорбер топливных......

15 04 2024 9:47:33

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 2. Двигатели FE DOHC и Т8 DOHC 2.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктеристика Модель двигателя FE DOHC Т8 DOHC Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный Порядок расположения......

14 04 2024 15:17:59

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Таблица функций компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Таблица функций компонентов Таблица функций компонентов Элемент Положение переключения Солено- идный клапан №1-А Солено- идный клапан №1-В Сцепление повыша- ющее передачи Переднее......

13 04 2024 6:28:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/регулировка зазора клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Проверка/регулировка зазора клапанов Проверка/регулировка зазора клапанов Двигатели Е1, ЕЗ, Е5, ВЗ, В5, В6 до 9/89 г. вып., PN Для компенсации различных тепловых расширений в......

12 04 2024 13:47:14

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Очистка и осмотр блока цилиндров/картера коленвала

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Очистка и осмотр блока цилиндров/картера коленвала Очистка и осмотр блока цилиндров / картера коленвала Очистка При работе со сжатым воздухом пользуйтесь защитными очками. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите с......

11 04 2024 15:12:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3.2. Проверка уровня моторного масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 3.2. Проверка уровня моторного масла 3.2. Проверка уровня моторного масла ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. 2. Прогрейте двигатель до нормальной......

10 04 2024 3:33:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.10.4. Все методы

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.10.4. Все методы 12.10.4. Все методы ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. После завершения процесса прокачки сильно нажмите на педаль тормоза, при этом она должна пройти около половины......

09 04 2024 14:38:47

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена моторного масла

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Замена моторного масла Замена моторного масла При замене моторного масла соблюдайте осторожность, так как масло горячее и можно получить ожоги. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прогрейте......

08 04 2024 13:57:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.14. Задний сальник коленвала

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.14. Задний сальник коленвала 3.1.14. Задний сальник коленвала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите КПП (трaнcмиссию). Снимите заднюю пластину. 2. Сальник можно снять без демонтажа......

07 04 2024 14:44:23

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Уход за изготовленными из винила панелями отделки

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Уход за изготовленными из винила панелями отделки Уход за изготовленными из винила панелями отделки Не следует пользоваться для чистки виниловых панелей стиральными порошками, каустической содой или......

06 04 2024 16:15:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Электрооборудование двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Батарея не «держит» заряд Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава......

05 04 2024 9:59:45

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.2.8. Регулировка ленты тормоза

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 8.2.8. Регулировка ленты тормоза 8.2.8. Регулировка ленты тормоза ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Эту операцию следует выполнять только в случае возникновения подозрений в неправильной......

04 04 2024 12:12:39

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Диагностика неисправностей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Диагностика неисправностей Диагностика неисправностей Двигатель Двигатель запускается плохо или не запускается вообще Ошибки при запуске. На холодном двигателе: Один раз полностью......

03 04 2024 14:57:50

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.7. Подвеска двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.3.7. Подвеска двигателя 3.1.3.7. Подвеска двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Идентификация нового типа подушки подвески двигателя А – гайка крепления подушки к кронштейну подвески......

02 04 2024 12:29:44

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 12.8. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 12.8. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 12.8. Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удаление воздуха из системы необходимо производить после......

01 04 2024 14:52:54

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.64. Сопла омывателей ветрового стекла

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.64. Сопла омывателей ветрового стекла 11.64. Сопла омывателей ветрового стекла Снятие Направление нажатия на сопла омывателя ветрового стекла для снятия его с капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......

31 03 2024 20:44:10

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.21. Замена ламп

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 12.1.21. Замена ламп 12.1.21. Замена ламп ЛАМПЫ БОКОВЫХ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА/ ГАБАРИТНОГО ФОНАРЯ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните винт (или удалите защелку) верхнего крепления......

30 03 2024 0:42:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.13. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.2.1.13. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75 3.2.1.13. Механическая пятиступенчатая коробка передач типа МТ 75 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С ноября 1988 года в автомобилях Ford Sierra с дизельными двигателями......

29 03 2024 18:53:50

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев 2.2.4. Каждые 75 000 км или 6 месяцев 2.2.4.1. Замена масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Периодическая замена масла и масляного фильтра – наиболее......

28 03 2024 11:32:13

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.22. Головка блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.4.22. Головка блока цилиндров 4.4.22. Головка блока цилиндров 4.4.22.1. Ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При разборке головки блока цилиндров необходимо......

27 03 2024 4:52:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 1.6. Двери

1.6. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Закрытые передние двери блокируются снаружи с помощью ключа, а изнутри – при нажатии на ручку открытия двери, при этом с задней......

26 03 2024 21:46:16

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.8.2. Рычаг и тросик рычага переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.8.2. Рычаг и тросик рычага переключения передач 8.8.2. Рычаг и тросик рычага переключения передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаг перключения передач/ Тросик переключения передач 1. Чехол 2. Программный......

25 03 2024 9:12:28

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.9. Аккумуляторная батарея

Устройство, обслуживание, ремонт Hyundai Accent – 16.9. Аккумуляторная батарея 16.9. Аккумуляторная батарея Аккумуляторная батарея – это устройство для хранения энергии в химической форме, которая в дальнейшем может использоваться......

24 03 2024 5:23:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка троса(ов) привода стояночного тормоза

Снятие и установка троса(ов) привода стояночного тормоза Конструкция привода стояночного тормоза на моделях Galant 1994 1995 г. вып., оборудованных......

23 03 2024 23:58:33

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.7. Снятие и установка топливного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.7. Снятие и установка топливного насоса 6.2.7. Снятие и установка топливного насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Модели 1,4, 1,6 и более поздние 2,0 л (с 1990 года с 8-ю клапанами) 1. Топливный......

22 03 2024 13:28:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.2. Каждые 7 500 км

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 3.2.3.2. Каждые 7 500 км 3.2.3.2. Каждые 7 500 км 3.2.3.2.1. Замена масла и масляного фильтра (дизели 16D и 16DA) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль должен находиться на ровной площадке,......

21 03 2024 10:32:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.4.2. Альтернативы

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.4.4.2. Альтернативы 3.4.4.2. Альтернативы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При самостоятельном выполнении капитального ремонта возможны различные варианты. Решение о замене блока цилиндров,......

20 03 2024 6:29:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.21. Заднее сиденье

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 13.21. Заднее сиденье 13.21. Заднее сиденье ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Скамья заднего сиденья 2. Дeблокирующий рычаг 3. Нижние болты 4. Спинка заднего сиденья 5. Коврик Снятие ПОРЯДОК......

19 03 2024 12:59:23

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Tрaнcмиссия

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Tрaнcмиссия Tрaнcмиссия Спецификации РУЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (РКПП) Диск сцепления Обозначение Кроме модели Scenic Scenic Модели с двигателями E7J или......

18 03 2024 11:22:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Скорпио 1985-1994 гг. – 3.2.3.6. Цилиндры

3.2.3.6. Цилиндры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Теоретически новый цилиндр является идеально круглым. Работа поршня приводит к износу стенок под прямыми углами к......

17 03 2024 13:58:50

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление)

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) Рулевое управление с гидроусилителем (сервоуправление) Элементы рулевой колонки и рулевое колесо 1 — верхний вал 2 — нижний вал с карданным шарниром 3 —......

16 03 2024 5:55:10

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления на наличие повреждений при аварии (у не кабриолета)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления на наличие повреждений при аварии (у не кабриолета) Проверка рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления на наличие повреждений при аварии (у не кабриолета) У попавших в аварию автомобилей с......

15 03 2024 9:36:57

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена сальников коленвала

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Замена сальников коленвала Замена сальников коленвала САЛЬНИК СО СТОРОНЫ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ЗАМЕНА 1. Снимите зубчатое колесо коленвала как описано в Разделе Снятие у установка......

14 03 2024 12:13:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.5. Коробка передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.5. Коробка передач 1.20.3.5. Коробка передач. Привод колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Механическая коробка передач – проверка герметичности внешним осмотром. Замены масла не требуется.......

13 03 2024 15:45:42

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка отдельных элементов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Проверка отдельных элементов Проверка отдельных элементов На 1,8-литровом двигателе (слева) датчик температуры (2) всасываемого воздуха вкручен перед корпусом дроссельной заслонки в......

12 03 2024 11:18:28

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.13. Звездочка коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.1.13. Звездочка коленчатого вала 3.1.13. Звездочка коленчатого вала Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внешние крышки газораспределительного ремня и установите поршень N1 в ВМТ. 2.......

11 03 2024 8:25:31

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Система смазки

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Система смазки Система смазки Общие рекомендации по двигательным маслам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бензиновые двигатели А – всесезонные легкие масла с повышенными антифрикционными......

10 03 2024 15:20:51

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.4.1.2. Ускоренные обороты холостого хода

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.1.11.4.1.2. Ускоренные обороты холостого хода 6.1.11.4.1.2. Ускоренные обороты холостого хода ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для регулировки ускоренных оборотов холостого хода необходимо использовать......

09 03 2024 17:34:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.8. Датчик указателя уровня топлива

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 6.8. Датчик указателя уровня топлива 6.8. Датчик указателя уровня топлива Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в системе. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......

08 03 2024 16:40:50

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.21. Тяга дроссельной заслонки

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.21. Тяга дроссельной заслонки 2.21. Тяга дроссельной заслонки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте плавность перемещения тяги дроссельной заслонки. 2. Проверьте состояние соединений тяги......

07 03 2024 21:52:26

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Углы установки передних колес (геометрия передней подвески и рулевого привода)

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Углы установки передних колес (геометрия передней подвески и рулевого привода) Углы установки передних колес (геометрия передней подвески и рулевого привода) Для проверки и регулировки геометрии передней подвески требуются......

06 03 2024 21:30:57

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.2. Механическая коробка передач

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 7.2. Механическая коробка передач 7.2. Механическая коробка передач 7.2.1. Общая информация ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач преобразует крутящий момент, передаваемый от двигателя по......

05 03 2024 15:24:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.4. Проверка уровня масла и жидкостей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 2.4. Проверка уровня масла и жидкостей 2.4. Проверка уровня масла и жидкостей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Моторное масло Расположение щупа для проверки уровня масла Щуп для проверки уровня масла (указан......

04 03 2024 5:48:39

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – 14_14 Электронная система впрыска, лямбда-регулирование, регулирование по детонации

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – 14_14 Электронная система впрыска, лямбда-регулирование, регулирование по детонации 2-литровый 4-цилиндровый двигатель (85 кВт) Электронная система впрыска, лямбда-регулирование, регулирование по детонации G39 – лямбда-зонд G61 –......

03 03 2024 12:10:18

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Хаpaктеристики системы впрыска

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Хаpaктеристики системы впрыска Хаpaктеристики системы впрыска Хаpaктеристики обычной системы впрыска В обычных системах впрыска топлива с распределительным устройством и насосом......

02 03 2024 19:36:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики)

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики) Снятие и установка датчиков ускорений (G-датчики) Детали установки G-датчиков на полноприводных моделях Galant по 1993 г. вып. Передний G-датчик 1 —......

01 03 2024 7:24:53

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Задняя подвеска

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Задняя подвеска Задняя подвеска Общая информация Задняя подвеска 1 — кронштейн колеса 2 — амортизационная стойка 3 — винтовая пружина 4 — амортизатор 5 — стабилизатор......

29 02 2024 4:24:27

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::