Как правильно выбрать краскопульт для покраски автомобиля
Если вы являетесь владельцем авто, значит, наверняка задумывались хотя бы раз о смене его цвета или оттенка. Конечно, проще всего обратиться в автомобильную мастерскую, где профессиональные мастера перекрасят вашего стального друга в достаточно сжатые сроки. Однако это удовольствие не из дешёвых, поскольку мастеру предстоит продолжительная кропотливая работа с химическими красителями и так далее. А стоить такая работа вместе с качественными материалами просто не может дешёво. Поэтому если вы решили испробовать свои силы в покраске автомобиля, рекомендуем заранее приобрести для этого всё необходимое. И пожалуй, одним из наиболее важных приобретений станет краскопульт для покраски авто. Это главный инструмент, от которого будет зависеть качество покрытия кузова и на 80% успешность конечного результата. Поэтому не рекомендуем стараться приобрести дешёвый девайс. А какой краскопульт выбрать, подскажет вам наша статья.
Краскопульт главный инструмент для покраски автомобиля
Своё название это устройство — краскопульт — получило не случайно. Принцип его работы заключается в подаче так называемой красочной дымки прямо на окрашиваемую поверхность. Казалось бы, всё достаточно просто. Однако сила подачи краски, её количество, давление воздуха и прочие критерии играют очень важную роль в хаpaктеристиках краскопульта. Ведь разные устройства на одном и том же расстоянии могут подавать более насыщенный оттенок краски или пpaктически незаметный, более распространённый либо направленный непосредственно в одну точку.
Как правило, корпус краскопульта состоит из основной части, на которой находится спусковой курок. Именно это кнопка отвечает за момент подачи воздуха в отсек с краской, а также непосредственное напыление её на поверхность. Бачок с краской в зависимости от выбранной модели может находиться как сверху или снизу, так и по бокам самого устройства. Как правило, такие модели стоят дороже и относятся к разряду профессиональных. Если вы только планируете свою собственноручную первую покраску, то вам подойдёт устройство попроще.
Устройство пульверизатора для покраски
Обязательным условием покрасочного пульверизатора является фильтр, установленный в бачке для подачи краски. Какой бы хорошей она ни была, в ней всё равно могут находиться примеси, закупоривающие сопло. Однако это не освобождает вас от необходимости чистки устройства после каждого использования. Сопло для более качественного покрытия имеет несколько отверстий, сквозь которые краска и бачка попадает на поверхность. Сила её подачи регулируется специальным устройством на пульверизаторе.
Это общие черты любых краскопультов для покраски авто. Однако, как только вы соберётесь выбирать конкретное устройство, перед вами появится множество хаpaктеристик, в которых мы предлагаем разобраться далее.
HP (краскопульты с подачей высокого давления)
Несмотря на свою наиболее широкую распространённость, профессиональные автомаляры используют их достаточно редко. Такой краскораспылитель отличается подачей краски на поверхность под достаточно высоким давлением — полторы атмосферы. При этом подача воздуха в само устройство не должна быть менее двух атмосфер. В результате вы получаете более равномерно прокрашенную поверхность за короткое время. Небольшой расход воздуха — до 300 литров за минуту — также можно считать одним из преимуществ устройства. Так почему же профессионалы не берутся за работу с ним?
HP
Самым значительным недостатком этого краскопульта для покраски авто является высокий расход красящих материалов. Одно дело, если вы выбираете пульверизатор непосредственно для себя, и совершенно иное, когда лишнее количество краски расходуется изо дня в день в мастерской. Поскольку красящая дымка на выходе имеет очень большую скорость, капельки краски не успевают как следует сцепиться с поверхностью, как бы «отпрыгивая» от неё. В результате более половины красящего средства уходит в никуда, точнее, на любые окружающие предметы, но только не на кузов вашего автомобиля.
Также стоит отметить, что работа с таким устройством требует чуть ли не стерильных условий. Точнее, помещение, в котором вы планируете красить своего четырёхколёсного друга, должно быть идеально чистым и без пыли. Конечно, добиться этого невозможно, а, значит, из-за скорости подачи краски и захвата воздуха эти частицы пыли будут прилипать вместе с каплями краски к поверхности. Говорить, что в результате получится шикарное гладкое покрытие, не приходится. Поэтому дополнительно нужно будет провести шлифовальные работы.
HVLP (краскопульты с подачей низкого давления и большим количеством воздуха)
Система HVLP
Строение этого устройства немного отличается от предыдущего. Поскольку оно должно превращать достаточно высокое давление захвата воздуха (до трёх атмосфер) в низкое на выходе — до 0,7 атмосфер. В результате такое устройство даёт равномерное плотное прокрашивание поверхности, где процент потери красящей дымки составляет не более 35%. Поскольку выход струи на поверхность имеет низкую скорость, то пыль и прочие частицы из воздуха не прилипают к кузову. А это значит, что дополнительно шлифовать его вам не потребуется. Однако для корректной работы такого устройства необходимо подключить к нему хороший компрессор, который будет подавать от 360 литров воздуха за минуту.
К недостаткам этого типа красящих пульверизаторов можно отнести необходимость более близкого расстояния при работе с ним. Это, в свою очередь, делает проблематичным окрашивание труднодоступных деталей на расстоянии.
Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
LVLP (краскопульты с подачей низкого давления и небольшим количеством воздуха)
LVLP
Такие красящие устройства идеально объединили в себе преимущества двух указанных выше краскопультов. При входящем давлении воздуха максимум в две атмосферы на выходе краска подаётся под давлением до 1,2 атмосфер. Это позволяет экономить расход воздуха, а также максимально увеличить качество окрашиваемой поверхности. При использовании такого устройства потери краски составляют всего 20–25%. На сегодняшний день именно они используются чаще всего.
Пневматический или электрический?
Сравнивать эти две системы достаточно сложно, однако для общего понимания потребителя мы всё же попытаемся. Скажем сразу, что электрический краскопульт подойдёт для бытовых работ (к которым мы можем также отнести покрасочные работы собственного авто). Как правило, такие модели оборудуются большими соплами, то есть, ими вы сможете работать и на достаточно вязких красителях. Однако они не подойдут для производства, то есть, крупномасштабных регулярных работ, поскольку это выльется в значительный перерасход краски.
Электрический краскопульт позволяет с первого слоя получить равномерное плотное покрытие, поскольку размер капель у него будет крупнее. При этом во время работы с таким устройством пpaктически полностью отсутствует красящая дымка, или туман. А ведь при использовании краскопульта пневматического он будет, и достаточно обильный. Поэтому работать с ним следует лишь в специально оборудованных для этого помещениях, в которых предусмотрена система вытяжки красящего тумана. Да и, как правило, размер сопла у таких устройств достаточно небольшой, созданный специально для работы с разведёнными красителями. То есть, окрашивать поверхность нужно будет в несколько этапов, поскольку слои будут получаться тонкими и полупрозрачными.
Электрический
На что влияет диаметр сопла
Судя по логике, более крупные сопла (от 1,5 мм и выше) предназначены для работы с более вязкими и густыми текстурами. Краскопультом вы сможете наносить даже жидкую шпатлёвку, но для этого его нужно будет оборудовать соплом минимум в 1,7 миллиметра. Жидкие и более лёгкие текстуры распыляются краскопульверизатором с соплом от 1,2 мм. Для окрашивания авто в домашних условиях подойдёт сопло диаметром 1,4 мм. В продаже также можно найти модели, в которых меняются сопла.
Что ещё нужно учитывать при выборе красящего пульверизатора?
Обязательно обращайте внимание на показатели воздушного компрессора для краскопульта. На нём должны быть указаны показатели в два раза выше тех, которых требует непосредственно сам пульверизатор. Это позволит работать устройству даже длительное время без перегрузок.
Не стоит тратиться на дорогостоящее профессиональное оборудование, если вы просто желаете попробовать свои силы в новом для вас деле.
Следуйте нашим советам, и вы обязательно сможете подобрать подходящее устройство для окрашивания своего авто! Был ли у вас уже опыт в приобретении и использовании подобных девайсов? Чтобы вы могли посоветовать новичкам в окрашивании автомобилей? На что следует обратить внимание в первую очередь? Какой краскопульт лучше работает в домашних условиях?
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
22 06 2025 16:45:19
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
21 06 2025 22:18:40
Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
20 06 2025 5:47:22
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
19 06 2025 15:20:32
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
18 06 2025 7:30:46
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
17 06 2025 15:44:15
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
16 06 2025 5:17:22
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
15 06 2025 9:51:56
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
14 06 2025 12:10:48
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
13 06 2025 23:47:47
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
12 06 2025 6:20:53
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
11 06 2025 19:30:33
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
10 06 2025 0:19:45
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
09 06 2025 4:17:52
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
08 06 2025 10:36:29
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
07 06 2025 10:53:49
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
06 06 2025 2:11:48
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
05 06 2025 6:21:57
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
04 06 2025 7:36:52
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
03 06 2025 8:10:56
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
02 06 2025 19:25:51
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
01 06 2025 7:38:18
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
31 05 2025 15:55:16
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
30 05 2025 5:32:12
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
29 05 2025 22:18:48
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
28 05 2025 4:51:25
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
27 05 2025 15:23:12
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
26 05 2025 13:13:10
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
25 05 2025 0:33:54
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
24 05 2025 22:49:45
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
23 05 2025 11:33:55
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
22 05 2025 13:22:30
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
21 05 2025 13:37:33
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
20 05 2025 19:56:29
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
19 05 2025 9:18:26
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
18 05 2025 5:19:28
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
17 05 2025 11:57:46
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
16 05 2025 19:34:25
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
15 05 2025 0:43:52
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
14 05 2025 20:45:43
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
13 05 2025 18:59:26
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
12 05 2025 17:51:23
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
11 05 2025 10:12:14
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
10 05 2025 9:18:55
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
09 05 2025 18:56:32
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
08 05 2025 9:32:52
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
07 05 2025 10:44:42
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
06 05 2025 19:50:59
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
05 05 2025 1:41:40
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
04 05 2025 7:27:37
Еще:
Авто -1 ::