Как правильно выбрать смазку для ШРУСа
Многие начинающие автомобилисты даже не задумываются об устройстве, роли и необходимости разных деталей в четырёхколёсном средстве передвижения. Поэтому для большинства из них становится открытием наличие тех или иных составляющих, которые рано или поздно при неправильном уходе либо при его отсутствии постепенно выходят из строя. Это же касается и ШРУС, о которых многие водители, вообще, не слышали. Это сокращённое название такой детали, как шарниры равных угловых скоростей. Недооценивать её важность в автомобиле не стоит, поскольку от состояния ШРУСа зависит работа всего автомобиля в целом. Его главное предназначение — передавать вращательные движения с одной полуоси на другую. Особую роль в этом вопросе играет смазка ШРУС. Чтобы он исправно работал как можно дольше, требуется своевременное использование смазки. Именно о ней и пойдёт речь в нашей статье.
Чтобы ШРУС работал исправно его периодически нужно смазывать
Значение смазки
Прежде всего, необходимо понимать, зачем, вообще, используется смазка для ШРУСа. В первую очередь, смaзoчные материалы предотвращают излишнее трение между составляющими шарнира (шариками, сепаратором, корпусом и обоймой). Соответственно, благодаря ей поверхность этих деталей становится более износостойкой, на них значительно снижается нагрузка. А это, в свою очередь, предотвращает ранний износ составляющих шарнира и развитие на них коррозии. Часто на шарнирах образовывается так называемая полостная коррозия. Это происходит, когда на детали со временем появляются полости. Об их наличии может говорить стук во время езды, особенно на поворотах. Говоря об использовании качественной смазки, нельзя не упомянуть и тот факт, что она снижает затраты на топливо автомобиля.
Но далеко не каждая смазка может быть использована конкретно для вашего автомобиля. Её составляющие не должны содержать веществ, которые растворяют пыльник шарнира. Эта деталь защищает ШРУС от попадания извне пыли и прочих загрязняющих веществ. Существуют разные виды смазки, из которых вам потребуется сделать выбор для своего авто.
Какую именно смазку выбрать?
Пpaктически сразу же после изобретения ШРУСа была придумана смазка для его лучшей работы. Конечно, с того момента прошло очень много времени, за которое было разработано множество смазывающих составов, призванных продлевать работу детали. Однако далеко не все они отвечают современным требованиям по предотвращению коррозии и разрушению других составляющих детали. Мы же будем рассматривать только те варианты, которые отвечают всем этим требованиям. А какая лучше для вашего автомобиля — решать только вам!
Литиевая
Литиевая смазка изготавливается на основе лития. Хаpaктерной чертой является застывание при низких температурах, что способствует более длительному началу действия смaзoчного материала в мороз. Если зимой вы услышите небольшой стук, особенно на поворотах, не пугайтесь, просто смазка ещё не успела подействовать. Этот смaзoчный материал пользуется особой популярностью у автолюбителей, поскольку до десяти (!) раз способен снизить нагрузку на компоненты шарнира. Помимо всего прочего, обладает отличными водоотталкивающими свойствами, а также нейтрализацией пыли. Однако уже примерно через пятьдесят тысяч пробега вам придётся проверять состояние шарнира и возобновлять смaзoчный слой, поскольку именно этот тип смазки не столь эффективен против коррозии. Однако если вас не смущает этот факт, можем порекомендовать этот хороший смaзoчный материал на основе лития! Кроме того, он лояльно себя проявляет к защитным составляющим ШРУСа, а именно пыльнику и прокладкам, но некоторые виды пластика под его воздействием могут разрушаться.
Смазки на основе дисульфид молибдена. В последнее время заметен рост их популярности среди автомобилистов. А всё по причине того, что дисульфид молибдена куда более лоялен к пластику, которым так часто оборудуют современные автомобили. Гораздо дольше и длительность его действия — теперь вам потребуется проверять шарниры через каждые сто тысяч километров, а это в два раза больше, чем с литиевой смазкой. Хорошо себя проявляет в защите деталей шарнира от коррозии. Однако этот тип смaзoчного материала также имеет и свои недостатки. Главным из них является неустойчивость в воде. Поэтому в случае попадания воды под пыльник смазка пpaктически сразу же прекращает своё воздействие. А ведь она, как и предыдущий вариант, способна снизить трение между деталями ШРУСа до десяти раз. Если используете такую смазку, старайтесь хотя бы раз в месяц или после длительного перемещения по бездорожью осматривать пыльник — не порвался ли он и не появилось ли на нём каких-либо дефектов, сквозь которые внутрь может попадать вода.
Смазка с дисульфидом молибдена
Бариевые смазки. Объединяет преимущества двух предыдущих смaзoчных материалов — не разрушает пластики и не боится влажной среды. Однако автомобилистов, как правило, смущает высокая стоимость бариевой смазки. Тем более её замену придётся выполнять, как минимум, раз за холодный сезон, ведь она плохо переносит низкие температуры. А это, как следствие, приводит к большим растратам.
От каких смaзoчных материалов лучше отказаться?
В силу различных обстоятельств — желании сэкономить или при обычном незнании — автолюбители используют для шарниров не совсем подходящие для этого материалы. Вы можете удивиться, ведь на упаковках всех средств для автомобиля указано, как, зачем и для чего их использовать. Однако некоторые недобросовестные производители пользуются неосведомлённостью неопытных водителей и стараются «впарить» им свою продукцию во что бы то ни стало. Например, не стоит использовать в качестве смазки для ШРУСа технический вазелин, пусть даже о возможности такого применения этого материала будет указано на его упаковке. Всё дело в том, что уже при 450С тепла соединения технического вазелина разрушаются. А в ШРУСе уже через пару километров пути наpaбатываются гораздо более высокие температуры. Естественно, что ни о какой защите и функциях хорошего смaзoчного материала у вазелина речи быть не может.
Также стоит отказаться и от графитовой смазки, которая используется для подшипников. В лучшем случае с ней ШРУС «проживёт» не более 25 тысяч километров. Сильнейшей коррозией и полным выходом из строя грозит использование смaзoчных материалов на основе цинка, железа, кальция или натрия. Все они используются для различных подвижных автомобильных соединений, но никак не подходят для ШРУСа. Радуйтесь, если через 20–30 тысяч километров с ними ШРУС только наполовину, если не полностью, покроется коррозийными paковинами.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее
Смaзoчные материалы для ШРУСа — одна из важных тем, которую следует изучить любому автовладельцу. Ведь от этой детали зависит ход автомобиля. В пользу какой смазки вы отдали предпочтение для своего автомобиля? Какую считаете наилучшей, а которую не порекомендовали нашим читателям? Обязательно поделитесь с нами вашим мнением в комментариях!
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
22 06 2025 16:31:27
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
21 06 2025 9:23:59
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
20 06 2025 15:15:31
Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
19 06 2025 8:57:31
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
18 06 2025 5:40:31
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
17 06 2025 0:23:47
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
16 06 2025 16:35:34
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
15 06 2025 3:37:35
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
14 06 2025 11:31:32
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
13 06 2025 16:55:34
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
12 06 2025 7:48:57
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
11 06 2025 17:18:34
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
10 06 2025 14:29:14
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
09 06 2025 8:57:59
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
08 06 2025 12:14:20
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
07 06 2025 8:30:14
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
06 06 2025 10:19:10
Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......
05 06 2025 2:32:13
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
04 06 2025 7:54:47
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
03 06 2025 23:48:16
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
02 06 2025 18:54:24
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
01 06 2025 1:44:17
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
31 05 2025 0:18:51
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
30 05 2025 0:43:17
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
29 05 2025 10:10:54
1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......
28 05 2025 18:41:53
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
27 05 2025 11:55:57
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
26 05 2025 16:55:48
Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......
25 05 2025 18:49:22
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
24 05 2025 4:11:46
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
23 05 2025 8:43:15
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
22 05 2025 3:45:16
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
21 05 2025 22:58:29
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
20 05 2025 17:26:30
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
19 05 2025 6:31:38
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
18 05 2025 10:49:31
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
17 05 2025 22:25:25
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
16 05 2025 8:53:34
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
15 05 2025 4:16:40
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
14 05 2025 3:25:26
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
13 05 2025 4:50:20
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
12 05 2025 6:15:47
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
11 05 2025 17:33:15
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
10 05 2025 17:17:18
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
09 05 2025 17:19:53
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
08 05 2025 22:24:26
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
07 05 2025 5:28:43
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
06 05 2025 18:28:12
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
05 05 2025 11:17:57
Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......
04 05 2025 0:45:10
Еще:
Авто -1 ::