Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Диагностика неисправностей
Диагностика неисправностей
В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах трaнcпортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на Главы и Разделы имеющие отношение к данным проблемам.
Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является черной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.
И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же пpeдoxpaнитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене – надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.
Диагностика электронных систем Е46 – общие сведения о диагностических приборах
В состав электронного оборудования автомобиля входят:
Система электронного управления бензиновым двигателем
Siemens MS 42.0
Система электронного управления дизельным двигателем
Bosch 3.0
Система антиблокировки тормозов ABS
динамическая система стабилизации устойчивости встроенная в ABS – DSC3 на ранних моделях Е46 антипробуксовочная система – (Teves ABS/ASC Mark20ET)
Система обеспечения дополнительной безопасности SRS
MRS2, MRS3
АТ с электронным управлением EGS/AGS
A5S 360R Siemens AGS 20
Электронная система ксеноновых фар
2 Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трaнcмиссии, ABS, SRS применяются специальные диагностические сканеры (Pointer) или тестеры (Retriever) с определенным картриджем, универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech), или обычный компьютер с набором интерфейсных устройств. Все картриджи для тестера могут использоваться и в сканере. При этом функции будут ограничены только считыванием и очисткой памяти. Для диагностики могут быть применены, например, приборы фирмы ToolRama, Inc. (3500 NW Boca Raton Blvd., Boca Raton, Florida, 33431, USA 1 877 866 5726 – 561 750 4511 – 561 338 8447 FAX): тестер R000 с картриджем Т051D, сканер P000 с картриджем Т041, Для большинства автомобилей выпуска с 1996 г. поддерживающих протокол SAE/ISO 9141 OBD II может быть использован картридж OBD II выполняющий следующие функции: • Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода. Абсолютное давление во впускном трубопроводе; В дополнение к кодам неисправностей “P0 “, прибор также отражает расширенные коды “P1 “ для моделей Acura, Audi, BMW, Chrysler, Dodge, FORD, Geo, GM, Honda, Hyundai, Infinity, Kia, Lexus, Lincoln, Mercury, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Saturn, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo, VW. |
В последнее время, абсолютно незаменимыми при диагностике систем управления двигателем современных автомобилей стали такие считывающие приборы, как ручные сканеры типа, например, Actron Scantool или |
Особенности специализированного автомобильного диагностического прибора ADC2000:
· Встроенный 4–кaнaльный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков.
· Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания – с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.
· Двухкaнaльный мультиметр с цифровым и графическим представлением данных по напряжению (150В), частоте (1100кГц), току (150А).
· Встроенный сканер для основных систем на автомобилях: VAG, MB, BMW, Volvo, Toyota/Lexus, Mitsubishi, Nissan, Honda, Mazda, GM, Ford, Chrysler, Daewoo, Hyundai, Kia, Samsung, а так–же на автомобилях поддерживающих протокол OBD–II.
· Не требуются картриджи – обновление программ прибора Вы можете выполнить сами, скачав необходимые обновления из интернета.
· Програмное обеспечение для связи с персональным компьютером.
Информация об использовании этих приборов содержится в прилагаемых документах. С подробностями об этих приборах Вы можете познакомиться на сайтах www.programatools.com, www.lasn.com.
Для проведения диагностики рекомендуем Вам обратиться за квалифицированной помощью специалистов СТО.
Диагностический разъем системы бортовой диагностики OBD II расположен под панелью приборов |
Контакты диагностического разъема для используемых протоколов:
ISO 9141–2 Контакты 4, 5, 7, 15, 16
J1850 PWM Контакты 2, 4, 5, 10, 16
J1850 VPW Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10)
Протокол ISO 9141–2 (для Европы и Азии) идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием контактов 2 и/или 10 на диагностическом разъеме.
Протоколы SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) – General Motors – или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation) – американский Ford – идентифицируются отсутствием контакта 7.
Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD–II J1962.
№ вывода Назначение
1 Задается производителем
2 Линия Bus +, SAE J1850
3 Задается производителем
4 Соединение с корпусом
5 Корпус – сигнальный вывод
6 Задается производителем (CAN высокий уровень, J–2284)
7 Линия K, ISO 9141
8 Задается производителем
9 Задается производителем
10 Линия Bus –, SAE J1850
11 Задается производителем
12 Задается производителем
13 Задается производителем
14 Задается производителем (CAN Низкий уровень, J–2284)
15 Линия L, ISO 9141
16 Плюс батареи через пpeдoxpaнитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания
Коды неисправностей системы OBD II приведены в Спецификациях к Главе Электрооборудование двигателя.
20–контактный диагностический разъем BMW расположен под капотом двигательного отсека слева |
Назначение выводов
Хаpaктеристика |
Значение |
данные |
данные |
данные |
данные |
данные |
данные |
Двигатель
Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать топливо–воздушная смесь, а на свече зажигания должна выpaбатываться искра. Поэтому, во–первых, следует проверить, подается ли топливо. Как при этом следует действовать, описано в Главе Системы питания, впрыска и выпуска.
Чтобы определить, выpaбатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра не проскальзывает, определите неисправность руководствуясь Главой Электрооборудование двигателя.
Двигатель не проворачивается при попытках его запуска
1 Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии. |
Двигатель проворачивается, но не запускается
1 Неправильно производится запуск Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На моделях с АТ нажмите и удерживайте педаль тормоза. На АТ установите селектор в положение “Р” или “N”. Не давайте газа. Поверните ключ зажигания и удерживайте, пока двигатель не запустится. Если двигатель в течение 20 с не запустится или сразу же остановится, повторите процесс запуска при наполовину нажатой педали газа. Как только двигатель запустится, отпустите ключ зажигания. На морозе ниже –15°С и на высоте более 1000 м над уровнем моря: Запуск проводите не менее 10 с при наполовину нажатой педали. Обязательно сразу же начинайте движение. Если стоит сильный мороз дайте двигателю поработать в течение 30 с. Если двигатель не запускается, через 10 с, прервите запуск и повторите его через пол минуты.
Только на горячем двигателе после запуска прибавьте немного газа. –Электрического топливного насоса Дизельный двигатель: 13 Неправильно произведен запуск Порядок запуска турбодизельного двигателя: На холодном двигателе и при наружной температуре ниже +8°С затяните стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления. На АТ установите селектор в положение “Р” или “N” – РКПП. Поверните ключ зажигания в положение II и подождите, пока не погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу же после того как погаснет контрольная лампа, запустите двигатель, не давая газа. Если появляются нерегулярные вспышки не выключайте стартер пока двигатель не заработает равномерно (не более 30 с). Если двигатель не запускается, через пол минуты снова повторите запуск, как описано выше. В процессе преднакала двигателя, не следует включать потребители тока (свет, обогрев заднего стекла). На холодном двигателе и при наружной температуре выше +8°С, а также при теплом двигателе преднакал не требуется. Двигатель можно запускать сразу. Не следует давать газ. – Электрического топливного на– соса, a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра. |
Стартер функционирует без проворачивания двигателя
1 Заклинена шестерня стартера. Снимите стартер (Глава Электрооборудование двигателя) и проверьте его состояние. |
Затруднен запуск холодного двигателя
1 Разряжена или недостаточно заряжена батарея. |
Затруднен запуск горячего двигателя
1 Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания, впрыска и выпуска). |
Зацепление стартера происходит слишком шумно или с затруднением
1 Изношены или повреждены зубцы шестерни стартера или венца маховика. |
Двигатель запускается, но немедленно глохнет
1 Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора. |
Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах
1 Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды. 8 Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений. a) Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы. |
Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах
1 Изношены или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Электрооборудование двигателя). |
Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче
1 Заблокирован топливный фильтр или имеет место загрязнение системы питания (Глава Системы питания, впрыска и выпуска). |
Двигатель глохнет
1 Нарушена регулировка оборотов холостого хода. |
Двигатель не развивает полной мощности
1 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, впрыска и выпуска и Электрооборудование двигателя). 10 Засорен воздухоочиститель. Прочистите или замените |
Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска
1 Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, впрыска и выпуска и Электрооборудование двигателя). |
При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации
1 Заправлено горючее не того сорта. Залейте в бак топливо с требуемым октановым числом. |
Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)
1 Чрезмерно высоки обороты холостого хода (Глава Двигатель). |
Дизельный двигатель дымит
1 Черный дым: a) Загрязнен воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент. a) Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок–картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку. a) Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат. |
Электрооборудование двигателя
Батарея не “держит” заряд
1 Изношен или поврежден приводной ремень генератора, или нарушена регулировка его натяжения (Глава Электрооборудование двигателя). |
Контрольная лампа зажигания не гаснет при увеличении оборотов
1 Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня. |
Контрольная лампа зажигания не загорается при повороте ключа зажигания в положение “ON” (при включении зажигания)
1 Перегорела или иным образом вышла из строя контрольная лампа на панели приборов (Глава Бортовое электрооборудование). |
Контрольная лампа заряда горит после выключения зажигания
1 Плюсовые диоды имеют короткое замыкание. Проверьте диоды, замените диодную плату Если стартер не проворачивает, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартера. – Не включая передачи, включите зажигание. Если стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартеру. Если стартер не заработает, его следует проверить в снятом состоянии. |
Стартер не вращается при включении замка зажигания
1 Разряжена батарея. Зарядите батарею. |
Стартер вращается медленно и не проворачивает коленвал
1 Разряд батареи. Зарядите батарею. |
Стартер схватывает и вращает двигатель рывками
1 Неисправен привод шестерни. Замените привод шестерни. |
Шестерня стартера не отходит от венца
1 Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистите или замените привод шестерни. |
Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания
1 Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключите зажигание, замените тяговое реле. |
Система питания
Чрезмерен расход топлива
1 Загрязнен или заблокирован элемент воздушного фильтра (Глава Системы питания, впрыска и выпуска). 4 Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку. |
Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина
1 Имеются утечки в линиях подачи топлива или вентиляционных линиях (Глава Системы питания, впрыска и выпуска). |
Двигатель не запускается
1 При включении стартера электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверьте исправность пpeдoxpaнителя. Проверьте электрические контакты на хорошую проводимость. |
Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво
1 Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход. |
Теплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво
Негерметична система впуска воздуха. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тpaкте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.
|
Двигатель работает с перебоями
1 Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных соединений и разъемов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте пpeдoxpaнитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените. |
Двигатель работает с перебоями в работе на переходных режимах и режиме холостого хода
1 Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем тpaкте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните негерметичность. |
Горячий двигатель не запускается
1 Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход. |
Двигатель работает после выключения
1 Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы. |
Система смазки
Контрольная лампа не горит после включения зажигания
1 Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните на массу. Если лампа загорится, замените датчик. |
Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя
Масло перегрето. Ели контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется. |
Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения
1 Давление масла слишком низкое. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Проверьте давление масла. |
Слишком низкое давление масла на всех оборотах
1 В двигателе слишком мало масла. Долейте масло. |
Слишком низкое давление масла на малых оборотах
Редукционный клапан залип в открытом состоянии из–за загрязнения. Снимите и проверьте клапан. |
Слишком высокое давление масла при числе оборотов выше 2000 об/мин
Редукционный клапан не открывается из–за загрязнения. Снимите и проверьте клапан. |
Система охлаждения
Перегрев
1 Недостаточно охладителя в системе (Глава Системы охлаждения, отопления). |
Переохлаждение
1 Неисправен термостат (Глава Системы охлаждения, отопления). |
Внешние утечки охладителя
1 Повреждены или разрушены в результате старения материала шланги или ослабло крепление их на штуцерах. Замените шланги и/или подтяните хомуты их крепления (Глава Системы охлаждения, отопления). |
Внутренние утечки охладителя
Внутренние утечки охладителя обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла. |
1 Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением. |
Происходят потери охладителя
1 В систему заправлено слишком много охладителя (Глава Системы охлаждения, отопления). |
Нарушена циркуляция охладителя
1 Не функционирует должным образом водяной насос. Проще всего удостовериться в функционировании насоса пережав верхний шланг радиатора при работающем на холостых оборотах двигателе. Если при отпускании шланга ощущается толчок жидкости внутри него, насос функционирует исправно (Глава Системы охлаждения, отопления). |
Отопитель
Вентилятор отопителя не работает
1 Неисправен пpeдoxpaнитель мотора вентилятора. Проверьте пpeдoxpaнитель вентилятора, при необходимости замените. |
Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней
Неисправен предрезистор. Замените плату подключения. |
Отопитель не выключается регулятором
1 Неисправен выключатель. Проверьте выключатель. |
Слишком низкая мощность отопления
1 Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте. |
Шум в области вентилятора отопителя
1 Попала грязь, листья. Снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал. |
Сцепление
Сцепление не выключается (рычаг управления РКПП не переводится свободно в положение задней передачи и обратно при выжатой до пола педали сцепления)
Погнут или поврежден диск сцепления (Глава Сцепление и приводные валы). |
Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя повышаются без увеличения скорости движения автомобиля)
1 Диск сцепления загрязнен маслом или вытерты его фрикционные накладки. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. |
При включении сцепления возникает сильная вибрация
1 Замаслен диск сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние его компонентов. Устраните все выявленные утечки. |
Рывки при работе сцепления
1 Повреждение опор двигателя и коробки передач. Проверьте, при необходимости замените. |
Визг или грохот возникают при полном включении сцепления (педаль отпущена)
Заклинен выжимной подшипник сцепления. Снимите сцепление (Глава Сцепление и приводные валы) и проверьте состояние подшипника. Удалите все заусеницы и задиры, и смажьте подшипник перед установкой на место. |
Визг или грохот возникают при полном выключении сцепления (педаль выжата)
1 Изношен или поврежден выжимной подшипник (Глава Сцепление и приводные валы). |
Педаль сцепления остается выжатой до пола после ее отпускания
Заклинен поршень главного или рабочего цилиндра сцепления. Повреждения гидросистемы сцепления или выжимного подшипника. Проверьте состояние, при необходимости снимите компоненты сцепления. |
Ручная коробка переключения передач (РКПП)
При установленной на нейтральную передачу КПП во время работы двигателя имеют место посторонние шумы
1 Изношен подшипник первичного вала. |
Посторонние шумы имеют место в любом положении РКПП
1 Любая из вышеперечисленных причин и/или: |
Посторонние шумы возникают на какой–либо конкретной передаче
1 Изношены, повреждены или сколоты зубцы шестерни данной передачи. |
Происходит “соскакивание” КПП с высшей передачи
Между катером коробки и двигателем попала грязь или коробка сместилась по отношению к двигателю. |
При переключении передач возникают осложнения
1 Не полностью выжато (выключено) сцепление. |
Имеют место утечки трaнcмиссионного масла
1 В КПП заправлено чрезмерное количество трaнcмиссионного масла. В случае необходимости слейте излишек. |
Автоматическая трaнcмиссия (АТ)
Ввиду сложности конструкции АТ полная диагностика ее неисправностей и ремонт компонентов недоступны квалификации среднестатистического механика–любителя. При возникновении любых, отличных от перечисленных ниже проблем функционирования АТ автомобиль следует отогнать для проверки и ремонта в мастерскую автосервиса или представительское отделение компании BMW. |
Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения
К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие: a) Запуск двигателя возможен при положениях трaнcмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль). |
Tрaнcмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издает посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу
1 Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика–любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трaнcмиссионной жидкости. |
Имеют место утечки трaнcмиссионной жидкости
1 Жидкость АТ имеет темно–красный цвет. Следы ее утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трaнcмиссии набегающим потоком воздуха. a) Поддон картера трaнcмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона. |
Мосты
Посторонние шумы
1 Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются. |
Вибрации
Проверьте состояние подшипников колес, поочередно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо в ручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние. |
Утечки масла
Повреждены сальники приводных валов (Глава Сцепление и приводные валы). |
Тормозная система
Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки передних колес и автомобиль не нагружен неравномерным образом. |
Увеличенный ход педали тормоза
Тормозной контур вышел из строя. Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость. |
Педаль тормоза пружинит и проваливается
1 Воздух в тормозной системе. Удалите воздух из системы. |
Снижение эффекта торможения, педаль проваливается
1 Негерметичность трубопровода. Затяните соединения трубопровода или замените трубки. |
Плохое торможение несмотря на большое усилие нажатия педали
1 Тормозные накладки замаслены. Замените тормозные колодки. |
При торможении автомобиль уводит в сторону
1 Давление в шинах не соответствует требуемому. Проверьте и откорректируйте давление в шинах. |
Тормоз затягивается сам по себе
1 Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите главный цилиндр и замените внутренние элементы. |
Тормоза нагреваются во время движения
1 Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Очистите главный цилиндр и замените внутренние элементы. |
Тормоза дрожат
1 Установлены колодки ненадлежащего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки BMW. |
Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается рукой
Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените. |
Неравномерный износ колодок
1 Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, установите оригинальные колодки BMW. |
Клинообразный износ тормозных колодок
1 Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания суппорта. |
Скрип тормозов
1 Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо. |
Пульсация педали тормоза
1 ABS в действии. Нормально, помощь не требуется. |
Контрольная лампа ABS загорается во время движения
1 Слишком низкое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте клиновой ремень привода генератора. |
Подвеска и рулевое управление
Автомобиль уводит при движении в одну из сторон
1 Неравномерно накачаны шины. |
Имеют место рывки, дерганье или вибрации
1 Нарушена балансировка колес или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской. |
Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом на поворотах или при торможении
1 Неисправны амортизаторы. Замените весь комплект (Глава Подвеска и рулевое управление). |
Слишком туго вращается рулевое колесо
1 Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (Глава Подвеска и рулевое управление). |
Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления
1 Ослабло усилие затягивания подшипников передних колес (Глава Подвеска и рулевое управление). |
Система гидроусиления руля не развивает должное усилие
1 Изношен или поврежден приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения (Глава Подвеска и рулевое управление). |
Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой–то области)
1 Неправильно накачаны шины. |
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю
1 Неправильно накачаны шины. |
Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю
1 Неправильно накачаны шины. |
Имеет место локальный износ протектора
1 Нарушена балансировка колес. |
Дефекты щеток стеклоочистителя
Проскальзывание
1 Резинки загрязнены. Очистите резинки жесткой нейлоновой щеткой и раствором моющего средства или спиртом. |
В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли
Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом. Очистите ветровое стекло чистой тряпкой с удалителем смазки, масла, силиконов. |
Щетка очищает односторонне – в одну сторону хорошо, в другую нет
1 Резинка деформирована в одну сторону “больше не опрокидывается”. Установите новую резинку. |
Неочищенные поверхности
1 Резинка вырвалась из оправы. Осторожно вставьте резинку в оправу. |
Дефекты шин
Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности
Слишком низкое давление в шинах. |
Сильный износ шины в середине рабочей поверхности, по всей окружности
Слишком высокое давление в шинах. |
Неравномерный износ протектора
Статическая и динамическая разбалансировка колеса. Возможно слишком большое боковое биение диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах. |
Неравномерный износ в середине протектора
Статическая разбалансировка колеса. Возможно последствие сильного вертикального биения. |
Сильный износ отдельных мест в середине рабочей поверхности
Следы блокирования при полном торможении. |
Пилообразный износ протектора. Часто вместе с разрывом тканевой основы, который не виден снаружи
Перегрузка автомобиля. Проверьте внутреннюю часть шины на разрывы основы. |
Резиновые язычки на боковых краях протектора
Неправильная регулировка углов установки колес. Шина изношена. На задних колесах также проверьте состояние амортизатора. |
Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса
Неправильная регулировка схождения. Шина изношена. Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах. |
Разрывы корда. Сначала видны только изнутри
Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости. |
Односторонне изношенная рабочая поверхность
1 Проверьте регулировку развала. |
11.4. Передняя стойка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите соответствующее переднее......
18 04 2024 16:40:25
Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза Стояночный тормоз 1 — рычаг стояночного тормоза 2 — крышка 3 — контргайка 4 — регулировочная......
17 04 2024 20:23:17
Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите тормозной диск (см. Раздел Снятие, проверка состояния......
16 04 2024 23:12:55
3.3.2. Дизельный двигатель объемом 1,7 л с турбонаддувом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие крепления натяжного ролика, а также снятие натяжной пружины Снятие ПОРЯДОК......
15 04 2024 21:43:49
ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ При поиске неисправностей двигателя начните с проверки работоспособности и осмотра основных систем. Если нарушена......
14 04 2024 21:17:35
3.1.4. Крышка головки цилиндров Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы (убедитесь, что известны коды магнитолы). 2. Снимите......
13 04 2024 20:44:46
Снятие и установка топливного бака ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . Выполнение процедуры в......
12 04 2024 1:11:31
12.6. Стопopные штифты капота, резиновый амортизатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запopный механизм капота в сборе для моделей с кузовами Седан 1. Фиксатор 2.......
11 04 2024 6:53:45
Общая информация Схема расположения компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов в двигательном отсеке моделей 1993 и......
10 04 2024 14:35:19
Электрооборудование двигателя Общая информация и меры предосторожности В состав электрооборудования двигателя входят компоненты систем зажигания, заряда......
09 04 2024 13:20:38
Испытание на дороге Это испытание проводится для того, чтобы проверить переключается ли передача вверх и вниз на определенной скорости при реальной езде......
08 04 2024 1:22:13
Обслуживание сборки рулевого механизма Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются следующие специальные инструменты: съемник сошки и торцевой......
07 04 2024 21:13:47
Управление РКПП и раздаточной коробкой Специальное защитное устройство обеспечивает то, что водитель не может случайно переключиться с 5-й передачи на......
06 04 2024 10:32:57
Проверка функционирования системы охлаждения Ежегодно или каждые 20000 км пробега Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями......
05 04 2024 16:13:19
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На автомобили устанавливается бесконтактная система зажигания типа DLI, обеспечивающая увеличение диапазона установки угла опережение......
04 04 2024 2:50:52
Чистка и проверка состояния головки цилиндров Чистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Тщательно очистите головку(и) цилиндров и компоненты клапанного механизма, затем......
03 04 2024 3:32:15
Конструкция системы, описание отдельных узлов и механизмов Схема тормозной системы моделей с расположением клапанов-регуляторов давления на сборке ГТЦ 1......
02 04 2024 0:44:19
8.3.4.3. Снятие и установка дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дифференциал, снятие/ установка 1. Картер главной передачи 2. Шайба S1 отметьте толщину 3.......
01 04 2024 21:20:16
Антифриз - средство защиты от замерзания Охлаждающая жидкость Система охлаждения круглогодично заполняется смесью воды, антифриза и антикоррозионного......
31 03 2024 15:34:12
3.1.3.1.10. Проверка электропроводки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние электрической проводки в моторном отсеке и под днищем автомобиля. 2.......
30 03 2024 5:31:18
Смена масла раздаточной коробки (модели 4WD) (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Совершите на автомобиле......
29 03 2024 19:21:11
Снятие и установка верхних передних крышек Снятие Детали установки верхних передних крышек 1a — Фиксатор 3 — Ротор распределителя (двигатели 120.980) 4 —......
28 03 2024 1:44:28
Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя В ходе самостоятельного выполнения капитального ремонта двигателя читатель столкнется с......
27 03 2024 16:43:23
Фольксваген Тигуан и Опель Антара — одни из лучших бюджетных автомобилей в классе компактных внедорожников. Автолюбитель, перед тем как выбрать между ними, должен изучить подробное сравнение моделей...
26 03 2024 19:23:11
Снятие и установка двигателя В зависимости от года выпуска и оборудования автомобиля электрические провода, вакуумные шланги и шланги системы охлаждения......
25 03 2024 8:48:26
3.5.5. Головка цилиндров и клапаны, валы коромысел и коромысла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная сборка вала коромысел 1. Коромысла впускных клапанов 2.......
24 03 2024 3:32:35
Очистка механизма сдвижной панели люка крыши Подъёмно-сдвижная панель Очистка направляющих шин и колодок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Полностью откройте панель......
23 03 2024 5:21:17
Диск переднего тормоза Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите трaнcпортное средство и снимите колесо. Снимите сборку суппорта, освободив болты держателя (2......
22 03 2024 15:16:51
24.14. Дверные ручки и замки 24.14.1. Снятие Внутренняя ручка открытия двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите внутреннюю ручку открытия двери и снимите......
21 03 2024 6:43:55
1.3.3.9. Крышка(дизельные двигатели) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку распределителя зажигания и высоковольтные провода и протрите их насухо. 2.......
20 03 2024 0:41:39
Капитальный ремонт РКПП - общая информация Капитальный ремонт ручной коробки передач является сложной работой для выполнения ее силами механика-любителя.......
19 03 2024 7:45:16
12.6. Блок резисторов отопителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижнюю отделку панели приборов со стороны пассажира. 2. Отсоедините электрический......
18 03 2024 14:11:44
Сцепление и приводные валы Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности и их выполнения......
17 03 2024 6:42:52
18.40. Крышка багажника (кузов седан) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление крыши багажника к петлям (кузов седан) 1. БОЛТ (ПО 2 НА КАЖДУЮ ПЕТЛЮ) 2. РЫЧАГ ПЕТЛИ 3.......
16 03 2024 9:16:47
Снятие и установка педального узла и датчика-выключателя стоп-сигналов Педальный узел Детали установки педального узла Конструкция педального узла 10 —......
15 03 2024 13:15:47
25.5. Пpeдoxpaнители и реле Плавкие пpeдoxpaнители Снятие пружинной скобы, крепящей крышку блока пpeдoxpaнителей и реле Информация о пpeдoxpaнителях......
14 03 2024 2:45:48
Кондиционер На Renault 19 может быть установлен кондиционер. Он работает таким образом: как в холодильнике, газообразный холодильный агент уплотняется......
13 03 2024 1:55:14
6.8. Крышка приводной цепи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии крышки приводной цепи необходимо использовать грузоподъемный механизм. При установке......
12 03 2024 7:22:30
16.3. Задний бампер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задний бампер 1 – накладка бампера; 2 – зажим; 3 – винт; 4 – грязезащитный щиток; 5 – пенный поглотитель энергии; 6 –......
11 03 2024 9:20:10
Головка цилиндров и клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие и установка головки цилиндров (двигатель не снят) Головка цилиндров может быть снята на установленном......
10 03 2024 5:10:54
10.18. Замок задней двери Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите обивку двери и защитную пленку. 2. Снимите наружную ручку открытия двери. 3. Отсоедините......
09 03 2024 14:22:42
14.53. Электродвигатель ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Самая распространенная неисправность в электромоторчиках – пробой изоляции в обмотках. Допустим, вы поставили......
08 03 2024 16:39:27
Замена упоров двери задка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Откройте и подоприте дверь задка. Отдайте два винта с головками типа TORX в верхней части упора. Отдайте два......
07 03 2024 3:57:18
18.51. Громкоговорители ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ Снятие Снятие......
06 03 2024 4:38:12
Замена трaнcмиссионной жидкости Раз в два года или каждые 40000 км пробега (что наступит раньше) Через определенные Спецификациями интервалы......
05 03 2024 9:51:36
Распределитель зажигания Техническое обслуживание распределителя Крышку распределителя следует очищать снаружи и изнутри через равные интервалы времени,......
04 03 2024 6:19:53
14.1.7.2. Проверка аккумуляторной батареи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Существуют два варианта проверки аккумуляторной батареи. В зависимости от них потребуется......
03 03 2024 9:10:32
Обслуживание сервопривода Проверка исправности функционирования ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При заглушенном двигателе несколько раз выжмите педаль сцепления с......
02 03 2024 13:47:13
2.2.4.6. Замена фильтра пыльцы системы вентиляции ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот и, потянув, снимите резиновое уплотнение с выступа в задней части......
01 03 2024 3:10:27
7.2. Модуль распределения зажигания Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Двигатель SOHC объемом 2,0 л 1. Отсоедините разъем подключения модуля. 2. Открутите......
29 02 2024 3:31:18
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::