Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Цифровая шина данных CAN
Цифровая шина данных CAN
Основные сведения
На автомобиле применены несколько сетевых шин обмена данными CAN (Controller Area Network) между блоками (модулями) управления различных систем и контроллерами исполнительных устройств автомобиля.
Отдельные блоки управления объединены друг с другом в общую сеть и могут обмениваться данными.
Шина является двунаправленной, т.е. любое подключённое к ней устройство может принимать и передавать сообщения.
Сигнал с чувствительного элемента (датчика) поступает в ближайший блок управления, который обpaбатывает его и передаёт на шину данных CAN.
Любой блок управления, подключённый к шине данных CAN, может считывать этот сигнал, вычислять на его основе значение управляющего воздействия и управлять исполнительным сервомеханизмом.
B — Датчик 1 |
N — Блоки управления (контроллеры) I – V |
Преимущества
При обычном кабельном соединении электрических и электронных устройств осуществляется прямое соединение каждого блока управления со всеми датчиками и исполнительными элементами, от которых он получает результаты измерений или которыми управляет.
Усложнение системы управления приводит к чрезмерной длине или многочисленности кабельных линий.
По сравнению со стандартной кабельной разводкой шина данных обеспечивает:
- Уменьшение количества кабелей. Провода от датчиков тянутся только к ближайшему блоку управления, который преобразует измеренные значения в пакет данных и передаёт его в шину CAN.
- Управлять исполнительным механизмом может любой блок управления, который по шине CAN получает соответствующий пакет данных, и на его основе рассчитывает значение управляющего воздействия на сервомеханизм.
- Улучшение электромагнитной совместимости.
- Уменьшение количества штекерных соединений и уменьшение количества контактных выводов на блоках управления.
- Снижение веса.
- Уменьшение количества датчиков, т.к. сигналы одного датчика (например, с датчика температуры охлаждающей жидкости) могут быть использованы различными системами.
- Улучшение возможностей диагностирования. Т.к. сигналы одного датчика (например, сигнал скорости) используются различными системами, то в случае, если сообщение о неисправности выдают все использующие данный сигнал системы, неисправным является, как правило, датчик или блок управления, обpaбатывающий его сигналы. Если же сообщение о неисправности поступает только от одной системы, хотя данный сигнал используется и другими системами, то причина неисправности, чаще всего, заключена в обpaбатывающем блоке управления или сервомеханизме.
- Высокая скорость передачи данных – возможна до 1Мбит/с при максимальной длине линии 40 м. В настоящее время на а/м скорость передачи данных составляет от 83 Кбит/с до 500 Кбит/с.
- Несколько сообщений могут поочерёдно передаваться по одной и той же линии.
Шина данных CAN состоит из двужильного провода, выполненного в виде витой пары. К этой линии подключены все устройства (блоки управления устройствами).
Передача данных осуществляется с дублированием по обоим проводам, причём логические уровни шины данных имеют зеркальное отображение (то есть, если по одному проводу передаётся уровень логического нуля, то по другому проводу передаётся уровень логической единицы, и наоборот).
Двухпроводная схема передачи используется по двум причинам: для выявления ошибок и как основа надёжности.
Если пик напряжения возникает только на одном проводе (например, вследствие проблем с ЭМС (электромагнитная совместимость)), то блоки-приёмники могут идентифицировать это как ошибку и проигнорировать этот пик напряжения.
Если же произойдёт короткое замыкание или обрыв одного из двух проводов шины данных CAN, то благодаря интегрированной программно-аппаратной системе надёжности произойдёт переключение в режим работы по однопроводной схеме. Повреждённая передающая линия использоваться не будет.
Порядок и формат передаваемых и принимаемых пользователями (абонентами) сообщений определён в протоколе обмена данными.
Существенным отличительным признаком шины данных CAN по сравнению с другими шинными системами, базирующимися на принципе абонентской адресации, является соотнесённая с сообщением адресация.
Это значит, что каждому сообщению по шине данных CAN присваивается его постоянный адрес (идентификатор), маркирующий содержание этого сообщения (например: температура охлаждающей жидкости). Протокол шины данных CAN допускает передачу до 2048 различных сообщений, причём адреса с 3 по 2048 являются постоянно закреплёнными.
Объём данных в одном сообщении по шине данных CAN составляет 8 байт.
Блок-приёмник обpaбатывает только те сообщения (пакеты данных), которые сохранены в его списке принимаемых по шине данных CAN сообщений (контроль приемлемости).
Пакеты данных могут передаваться только в том случае, если шина данных CAN свободна (т.е., если после последнего пакета данных последовал интервал в 3 бита, и никакой из блоков управления не начинает передавать сообщение).
При этом логический уровень шины данных должен быть рецессивным (логическая «1»).
Если несколько блоков управления одновременно начинают передавать сообщения, то вступает в силу принцип приоритетности, согласно которому сообщение по шине данных CAN с наивысшим приоритетом будет передаваться первым без потери времени или битов (арбитраж запросов доступа к общей шине данных).
Каждый блок управления, утрачивающий право арбитража, автоматически переключается на приём и повторяет попытку отправить своё сообщение, как только шина данных CAN снова освободится.
Кроме пакетов данных существует также пакет запроса определённого сообщения по шине данных CAN.
В этом случае блок управления, который может предоставить запрашиваемый пакет данных, реагирует на данный запрос.
Формат пакета данных
В обычном режиме передачи пакеты данных имеют следующие конфигурации блоков (фреймы):
• Data Frame (фрейм сообщения) для передачи сообщений по шине данных CAN (например: температура охлаждающей жидкости).
• Remote Frame (фрейм запроса) для запроса сообщений по шине данных CAN от другого блока управления.
• Error Frame (фрейм ошибки) все подключённые блоки управления уведомляются о том, что возникла ошибка и последнее сообщение по шине данных CAN является недействительным.
Протокол шины данных CAN поддерживает два различных формата фреймов сообщения по шине данных CAN, которые различаются только по длине идентификатора:
- стандартный формат;
- расширенный формат.
В настоящее время используется стандартный формат.
Пакет данных для передачи сообщений по шине данных CAN состоит из семи последовательных полей:
• Start of Frame (стартовый бит): Маркирует начало сообщения и синхронизирует все модули.
• Arbitration Field (идентификатор и запрос): Это поле состоит из идентификатора (адреса) в 11 бит и 1 контрольного бита (Remote Transmission Request-Bit). Этот контрольный бит маркирует пакет как Data Frame (фрейм сообщения) или как Remote Frame (фрейм запроса) без байтов данных.
• Control Field (управляющие биты): Поле управления (6 бит) содержит IDE-бит (Identifier Extension Bit) для распознавания стандартного и расширенного формата, резервный бит для последующих расширений и – в последних 4 битах – количество байтов данных, заложенных в Data Field (поле данных).
• Data Field (данные): Поле данных может содержать от 0 до 8 байт данных. Сообщение по шине данных CAN длиной 0 байт используется для синхронизации распределённых процессов.
• CRC Field (контрольное поле): Поле CRC (Cyclic-Redundancy-Check Field) содержит 16 бит и служит для контрольного распознавания ошибок при передаче.
• ACK Field (подтверждение приёма): Поле ACK (Acknowledgement Field) содержит сигнал подтверждения приёма всех блоков-приёмников, получивших сообщение по шине CAN без ошибок.
• End of Frame (конец фрейма): Маркирует конец пакета данных.
• Intermission (интервал): Интервал между двумя пакетами данных. Интервал должен составлять не менее 3 битов. После этого любой блок управления может передавать следующий пакет данных.
• IDLE (режим покоя): Если ни один блок управления не передаёт сообщений, то шина CAN остаётся в режиме покоя до передачи следующего пакета данных.
Приоритеты
Для обработки данных в режиме реального времени должна быть обеспечена возможность их быстрой передачи.
Это предполагает не только наличие линии с высокой физической скоростью передачи данных, но и требует также оперативного предоставления доступа к общей шине CAN, если нескольким блокам управления необходимо одновременно передать сообщения.
С целью разграничения передаваемых по шине данных CAN сообщений по степени срочности, для отдельных сообщений предусмотрены различные приоритеты.
Угол опережения зажигания, например, имеет высший приоритет, значения пробуксовки – средний, а температура наружного воздуха – низший приоритет.
Приоритет, с которым сообщение передаётся по шине CAN, определяется идентификатором (адресом) соответствующего сообщения.
Идентификатор, соответствующий меньшему двоичному числу, имеет более высокий приоритет, и наоборот.
Протокол шины данных CAN основывается на двух логических состояниях: Биты являются или «рецессивными» (логическая «1»), или «доминантными» (логический «0»). Если доминантный бит передаётся как минимум одним модулем, то рецессивные биты, передаваемые другими модулями, перезаписываются.
Пример
Если несколько блоков управления одновременно начинают передачу данных, то конфликт доступа к общей шине данных разрешается посредством «побитового арбитража запросов общего ресурса» с помощью соответствующих идентификаторов.
При передаче поля идентификатора блок-передатчик после каждого бита проверяет, обладает ли он ещё правом передачи, или уже другой блок управления передаёт по шине данных CAN сообщение с более высоким приоритетом.
Если передаваемый первым блоком-передатчиком рецессивный бит перезаписывается доминантным битом другого блока-передатчика, то первый блок-передатчик теряет своё право передачи (арбитраж) и становится блоком-приёмником.
Первый блок управления (N I) утрачивает арбитраж с 3-го бита.
Третий блок управления (N III) утрачивает арбитраж с 7-го бита.
Второй блок управления (N II) сохраняет право доступа к шине данных CAN и может передавать своё сообщение.
Другие блоки управления попытаются передать свои сообщения по шине данных CAN только после того, как она снова освободится. При этом право передачи опять будет предоставляться в соответствии с приоритетностью сообщения по шине данных CAN.
Распознавание ошибок
Помехи могут приводить к ошибкам в передаче данных. Такие, возникающие при передаче, ошибки следует распознавать и устранять. Протокол шины данных CAN различает два уровня распознавания ошибок:
- механизмы на уровне Data Frame (фрейм сообщения);
- механизмы на уровне битов.
Механизмы на уровне Data Frame
Cyclic-Redundancy-Check:
На основе передаваемого по шине данных CAN сообщения блок-передатчик рассчитывает контрольные биты, которые передаются вместе с пакетом данных в поле «CRC Field» (контрольные суммы). Блок-приёмник заново вычисляет эти контрольные биты на основе принятого по шине данных CAN сообщения и сравнивает их с контрольными битами, полученными вместе с этим сообщением.
Frame Check:
Этот механизм проверяет структуру передаваемого блока (фрейма), то есть перепроверяются битовые поля с заданным фиксированным форматом и длина фрейма.
Распознанные функцией Frame Check ошибки маркируются как ошибки формата.
Механизмы на уровне битов
Мониторинг:
Каждый модуль при передаче сообщения отслеживает логический уровень шины данных CAN и определяет при этом различия между переданным и принятым битом. Благодаря этому обеспечивается надёжное распознавание глобальных и возникающих в блоке-передатчике локальных ошибок по битам.
Bit Stuffing:
В каждом пакете данных между полем «Start of Frame» и концом поля «CRC Field» должно быть не более 5 следующих друг за другом битов с одинаковой полярностью.
После каждой последовательности из 5 одинаковых битов блок-передатчик добавляет в поток битов один бит с противоположной полярностью.
Блоки-приёмники удаляют эти биты после приёма сообщения по шине данных CAN.
Устранение ошибок
Если какой-либо модуль шины данных CAN распознаёт ошибку, то он прерывает текущий процесс передачи данных, отправляя сообщение об ошибке. Сообщение об ошибке состоит из 6 доминантных битов.
Благодаря сообщению об ошибке все подключённые к шине данных CAN блоки управления оповещаются о возникшей локальной ошибке и соответственно игнорируют переданное до этого сообщение.
После короткой паузы все блоки управления снова смогут передавать сообщения по шине данных CAN, причём первым опять будет отправлено сообщение с наивысшим приоритетом.
Блок управления, чьё сообщение по шине данных CAN обусловило возникновение ошибки, также начинает повторную передачу своего сообщения (функция Automatic Repeat Request).
Типы шин CAN
Для разных областей управления применяются различные шины CAN. Они отличаются друг от друга скоростью передачи данных.
Скорость передачи по шине данных CAN области «двигатель и ходовая часть» (CAN-C) составляет 125 Кбит/с, а шина данных CAN «Салон» (CAN-B) вследствие меньшего количества особо срочных сообщений рассчитана на скорость передачи данных только 83 Кбит/с.
Обмен данными между двумя шинными системами осуществляется через так называемые «межсетевые шлюзы», т.е. блоки управления, подключённые к обеим шинам данных.
Оптоволоконная шина D2B (Digital Daten-Bus) данных применена для области «Аудио/коммуникации/навигация». Оптоволоконный кабель может передавать существенно больший объём информации, чем шина с медным кабелем.
10.8. Главный цилиндр тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Рекомендуется заменить снятый цилиндр новым или восстановленным, так как в случае подтекания......
24 04 2024 4:41:30
1.46. 5-цилиндровый дизельный двигатель О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Модели с 5-цилиндровым двигателем объемом 2,5 л А – щуп для проверки уровня масла В – крышка......
23 04 2024 8:15:50
3.3.18.2. Проверка рабочего зазора вкладыша шатунного подшипника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите шатунные вкладыши и их гнезда. Рабочий зазор можно......
22 04 2024 5:24:54
3.3.7. Проверка головки блока цилиндров и блока цилиндров на прямолинейность ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку цилиндров. 2. Проверьте головку блока......
21 04 2024 23:53:10
Регулировка геометрии передней подвески и рулевого привода - общая информация Для измерения и регулировки углов установки передних колес требуются......
20 04 2024 9:48:43
Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона Каждые три месяца снимайте коврики и маты и производите чистку внутренних панелей обивки салона. В случае......
19 04 2024 22:39:52
20.6.18. Электрообогреватель заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е31 Лампа подсветки выключателя электрообогревателя заднего стекла Е32 Лампа-индикатор......
18 04 2024 22:24:46
14.3.3.2. Индекс соединений, точки заземления, соединения проводов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Индекс соединений Т1b – одноклеммное соединение проводов двигателя Т1с......
17 04 2024 8:34:54
Проверка системы указателей поворотов и аварийной сигнализации Постоянный контроль Система аварийной сигнализации должна быть всегда в рабочем состоянии,......
16 04 2024 17:42:32
Снятие и установка катушек зажигания 4-цилиндровый бензиновый двигатель Снятие катушек зажигания 6-цилиндрового бензинового двигателя описано в Разделе......
15 04 2024 15:55:11
Снятие и установка стартёра Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходим электрический двигатель, называемый стартёром. Чтобы двигатель......
14 04 2024 5:40:52
6.6. Снятие и установка топливного насоса Снятие Отсоединение топливного шланга от топливного насоса на модели 1,6 л Снятие топливного насоса на моделях......
13 04 2024 2:20:35
Замена шлангов и трубок гидравлического тракта тормозной системы См. предупреждения, приведенные в разделе Тормозная система . П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. В......
12 04 2024 1:49:31
4.3. Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр на моделях с бензиновыми двигателями 1 – топливный фильтр, 2 –......
11 04 2024 8:37:31
10.2.2.7. Система регулировки дорожного просвета (клиренса) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы регулировки дорожного просвета 1 – компрессор, 2 – сепаратор......
10 04 2024 14:40:23
10.13. Обивка двери 10.13.1. Передняя дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Откройте переднюю дверь и, потянув на......
09 04 2024 14:21:44
4.8.2. Проверка 4.8.2.1. Головка блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Тщательно осмотрите головку блока цилиндров на наличие трещин и других......
08 04 2024 21:54:57
4.14. Масляный насос Снятие Расположение болтов крепления масляного насоса 1 – болты крепления масляного насоса; 2 – болт крепления маслоприемной трубы к......
07 04 2024 13:27:11
Замена элемента воздушного фильтра Ежегодно или каждые 20000 км пробега ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отпустите хомут на впускном воздуховоде и отсоедините......
06 04 2024 4:24:48
Снятие и установка рулевой тяги Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите наконечник рулевой тяги. Отсоедините оба хомута и снимите кожух с рулевой тяги. Рулевая......
05 04 2024 6:59:56
Компоненты Двигатель J20 1 — сборка катушки зажигания (воспламенитель и катушка зажигания) 2 — CMP- сенсор 3 — шумоподавитель 4 — ECM (или PCM) (*) 5 —......
04 04 2024 3:22:33
1.1.2.2. База 3320 мм ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ КУЗОВ С ПОДВЕСНОЙ ЗАДНЕЙ ДВЕРЬЮ Универсал Бортовой грузовик КУЗОВ С РАСПАШНЫМИ ЗАДНИМИ ДВЕРЯМИ Универсал Бортовой......
03 04 2024 10:26:59
3.2.3.5. Разборка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уплотнительные кольца и прокладки двигателя DOHC 1 – карбюратор, 2 – крышка головки блока цилиндров, 3–......
02 04 2024 7:27:26
Диагностика в мастерской Audi Часто поиск неисправностей является самой дорогой услугой мастерской, особенно в тех случаях, когда речь идет о дефектах,......
01 04 2024 12:31:18
3.1.6. Выпускной коллектор Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Отсоедините провода от кислородного датчика.......
31 03 2024 13:57:35
Снятие и установка главного тормозного цилиндра Вышедший из строя ГТЦ подлежит замене. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения......
30 03 2024 20:25:11
3.5.19.5. Блок цилиндров двигателя Очистка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите......
29 03 2024 4:20:53
10.5. Дополнительная защита шаровых шарниров рулевых тяг ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шаровые шарниры способны долго служить лишь в том случае, если в них не попадают......
28 03 2024 19:16:31
Лямбда-регулирование Каталитический нейтрализатор может правильно работать только в том случае, если коэффициент избытка воздуха l возможно более близок......
27 03 2024 18:12:15
3.4.16. Замена уплотнительных колец коленчатого вала П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Правое уплотнительное кольцо коленчатого вала 1. Снимите шкив коленчатого вала.......
26 03 2024 1:41:48
17.2. Проверка реле компрессора кондиционера ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите реле компрессора кондиционера и проверьте его работоспособность. 2.......
25 03 2024 19:31:47
10.22. Средняя напольная секция Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отверните рукоятки рычагов управления трaнcмиссией и раздаточной коробкой. 2.......
24 03 2024 13:49:16
Снятие и установка передней крышки с вторичным насосом Снятие Детали установки передней крышки с вторичным насосом ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.Отверните болты......
23 03 2024 8:49:43
12.12. Замена втулки продольного рычага задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильное расположение выступов на втулке продольного рычага Замену втулки......
22 03 2024 3:26:59
4.7. Выключатели и датчики системы охлаждения ТЕМПЕРАТУРНЫЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ Проверка Смотрите подраздел 4.6. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
21 03 2024 19:41:50
5.3.7. Удаление воздуха из системы питания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если один раз бак был oпopoжнен или, если была заменена деталь системы питания, то, как......
20 03 2024 1:40:48
4.4. Регулировка троса акселератора (бензиновый двигатель) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Трос акселератора на моделях с двигателями 1,6-I и 1,8-I 1 – элемент крепления......
19 03 2024 20:26:20
3.5.9. Снятие поршней с шатунами ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Для крепления нижней головки шатуна необходимо использовать новые болты и гайки. ПОРЯДОК......
18 03 2024 23:28:32
Освещение Стояночное освещение и ближний свет Стояночное освещение Ближний свет / Ксеноновые фары* Если при включенной ближнем свете выключить зажигание,......
17 03 2024 5:52:56
Путевой компьютер (может быть установлен, в зависимости от комплектации модели) 1 — Дисплей 2 — Кнопка очистки памяти компьютера и управления режимом......
16 03 2024 0:56:29
Лучшие паркетники 2019 года стоимостью до 1 миллиона 200 тысяч рублей. Рейтинг паркетников до 1 200 000 рублей. ТОП-8 паркетников стоимостью 1 200 000 рублей....
15 03 2024 10:14:59
2.8. Проверка аккумулятора ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень электролита в аккумуляторе должен находиться между верхней и нижней метками на корпусе. В аккумуляторах......
14 03 2024 22:34:14
19.6. Выключатель света заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Фонари заднего хода включаются выключателем плунжерного типа, расположенным в задней......
13 03 2024 15:41:43
10.18.2. Магнитное реле ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При неисправном магнитном реле шестерня стартера не выбрасывается и двигатель не запускается. Проверка ПОРЯДОК......
12 03 2024 2:10:16
5.3.2. Турбокомпрессор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дизельный двигатель OMEGA оснащен турбокомпрессором. В турбокомпрессоре оба турбинных колеса расположены на одном......
11 03 2024 20:34:56
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено......
10 03 2024 23:53:11
18.8. Зарядка стандартных батарей ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Батарея заряжается током 3,5 – 4,0 А до тех пор, пока плотность электролита не перестанет......
09 03 2024 9:33:14
3.2. Доливка охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателя должна быть заполнена смесью воды, антифриза и антикоррозионного средства......
08 03 2024 16:56:58
3.2.12. Клапаны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель объемом 2,0 л Предупреждение Если детали управления клапаном будут использованы вновь, их нужно установить на......
07 03 2024 22:56:57
Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация Все рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы системой......
06 03 2024 13:46:19
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::