Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Диагностика неисправностей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Диагностика неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах трaнcпортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определённым компонентам или системам автомобиля, как, например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки, имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является чёрной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определённых знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца, и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включёнными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить чёткую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъёмов системы. Если один и тот же пpeдoxpaнитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене – надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы бензиновый двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать топливо-воздушная смесь, а на свече зажигания должна выpaбатываться искра. Поэтому, во-первых, следует проверить, подаётся ли топливо. Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Чтобы определить, выpaбатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, обратитесь к Главе Системы электрооборудования двигателя.

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Запуск двигателя

Все двигатели

РКПП: Затяните стояночный тормоз, полностью выжмите педаль сцепления и держите её. КПП установите в нейтральное положение. Выключенное сцепление облегчает запуск двигателя, особенно при низких наружных температурах, т.к. при этом отсутствует трение со стороны КПП.

Автоматическая трaнcмиссия: Установите селектор в положение «Р» или «N». Нажмите на педаль тормоза и держите её.

Не включайте стартёр более 30 с непрерывно, в противном случае перегреваются стартёр и кабели.

Бензиновый двигатель

  • Поверните ключ зажигания и включите стартёр, не давая при этом газ. Как только двигатель заработает, отпустите ключ. Если в течение 5 с двигатель не запускается, немного нажмите педаль газа и снова повторите запуск. Если двигатель не запускается или сразу же останавливается, повторите запуск с наполовину выжатой педалью газа, а если потребуется ещё запуск с полностью выжатой педалью газа. При горячем двигателе педаль газа во время запуска медленно выжимайте.
  • Обязательно сразу же начинайте движение, только при сильном морозе дайте двигателю прогреться в течение 30 с.

    Безуспешные, следующие друг за другом попытки запуска двигателя могут нанести вред каталитическому преобразователю, т.к. в него попадает несгоревший бензин и при нагреве взрывается.

Дизельный двигатель

На холодном двигателе: Включите зажигание и дождитесь когда погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу же после того как погасла контрольная лампа, запускайте двигатель, не давая при этом газа. Если же при запуске возникают нерегулярные вспышки, включайте стартёр до тех пор (максимум 20 с), пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Если же все-таки двигатель не запускается, поверните ключ зажигания в положение «0» и подождите примерно 30 с. После этого ещё раз прогрейте двигатель и повторите запуск как описано выше.

Пока производится преднакал, не следует включать мощные электрические потребители, в противном случае аккумуляторная батарея без надобности перегружается.

Дизельный двигатель с непосредственным впрыском, как правило, требует применения преднакала только при температуре ниже 0°С.

Если топливный бак был полностью oпopoжнен, то процесс запуска после заправки длится дольше (до 1 мин), т.к. при этом удаляется воздух из топливной системы.

На тёплом двигателе преднакал не требуется. Запускайте двигатель сразу же, не давая газа.

Двигатель не проворачивается при попытках запуска

  • Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
  • Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надёжно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
  • Tрaнcмиссия неточно установлена в положение “Р”.
  • Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъёмов батареи, тягового реле стартёра и замка зажигания.
  • Шестерня стартёра заклинена в зубчатом венце приводного диска. Попробуйте провернуть двигатель за шкив коленвала. При первой же возможности снимите стартёр и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца.
  • Неисправно тяговое реле стартёра (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Неисправен стартёр (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

  • Неправильно производится запуск (Обратитесь к материалам, представленным выше).
  • Неисправен или не отключён иммобилизатор двигателя.
  • Неисправен пpeдoxpaнитель:
    • Электрического топливного насоса;
    • Электронной системы впрыска.
  • По поводу проверки пpeдoxpaнителей обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование.
  • Пустой топливный бак или залито некачественное топливо.
  • Сильно загрязнён воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
  • Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования (обратитесь к предыдущему Разделу).
  • Корродированы клеммные соединения батареи или ослабло их крепление (обратитесь к предыдущему Разделу).
  • Неисправен топливный насос, перегорел его пpeдoxpaнитель или повреждено реле насоса. Проверьте на слух шум работы насоса при включении зажигания (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  • Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах (обратитесь к предыдущему Разделу).
  • Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Повреждён пpeдoxpaнитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

Дизельный двигатель

  • Неправильно произведён запуск.
  • Неисправен иммобилизатор двигателя.
  • Неисправен пpeдoxpaнитель:
    • Электрического топливного насоса;
    • Системы преднакала.
  • Двигатель не прогрет: проверьтеисправность функционирования устройства преднакала.
  • На электромагнитном запopном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
  • Неисправен электромагнитный запopный клапан. Проверьте надёжность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
  • Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:
    • Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра.
    • Засорён топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
    • Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
    • Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
  • Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
  • Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
  • Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
  • Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

Стартёр функционирует без проворачивания двигателя

Затруднён запуск холодного двигателя

Затруднён запуск горячего двигателя

Зацепление стартёра происходит слишком шумно или с затруднением

  • Изношены или повреждены зубцы шестерни стартёра или венца маховика.
  • Утеряны болты крепления стартёра или ослабло усилие их затягивания.

Двигатель запускается, но немедленно глохнет

  • Неисправен иммобилизатор двигателя.
  • Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
  • Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).
  • Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).
  • Повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
  • Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надёжности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

  • Имеют место утечки во впускном воздушном тpaкте. Удостоверьтесь в надёжности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
  • Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).
    • Нарушена исправность активации инжектора и контроля продолжительности впрыска.
    • Имеют место утечки через инжекторы/нарушение струи распыления топлива при впрыске.
    • Неисправен докаталитический лямбда-зонд 1.
    • Низкое напряжение зажигания.
  • Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (Глава Двигатель).
  • Заклинен, либо допускает утечки клапан EGR.
  • Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  • Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  • Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
  • Изношены кулачки распределительного вала (Глава Двигатель).

Дизельный двигатель

  • Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
  • Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
  • Перепyтaны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку “OUT”.
  • Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
    • Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы.
    • Засорён топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
    • Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
    • Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
  • Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
  • Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
  • Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах

Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче

Двигатель глохнет

Двигатель не развивает полной мощности

Дополнительно для дизельного двигателя

  • Засорён воздухоочиститель. Прочистите или замените.
  • Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
  • Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
  • Засорён топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
  • Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

Дизельный двигатель дымит

  • Чёрный дым:
    • Загрязнён воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент.
    • Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо.
    • Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
  • Синий дым:
    • Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку.
    • Не подаётся топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора.
    • Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.
  • Белый или бурый дым:
    • Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат.
    • Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.

Электрооборудование двигателя

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Батарея не “держит” заряд

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

  • Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня.
  • Повреждение обгонной муфты. Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте.
  • Повреждение регулятора напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не загорается, неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или в генераторе.
  • Износ щёток. Визуально проверьте щётки, при необходимости замените.
  • Повреждение провода между генератором и регулятором напряжения.
  • Повреждение блока панели приборов.

Контрольная лампа зарядки не загорается при включении зажигания

Контрольная лампа зарядки горит после выключения зажигания

  • Диоды пробиты. Проверьте диоды, замените диодную плату.

Стартёр

Если стартёр не проворачивает, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартёра.

Сpaбатывает ли стартёр при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом.

– Не включая передачи, включите зажигание.
– Замкните клеммы 30 и 50 стартёра проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к материалам Главы Системы электрооборудования двигателя.

Если стартёр работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартёру. Если стартёр не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

Условие проверки: В местах подключения провода должны быть хорошо закреплены и не должны быть окислены.

Стартёр не вращается при включении замка зажигания

  • Разряжена батарея. Зарядите батарею.
  • Замкните клеммы 30 и 50 стартёра: Если стартёр вращается – имеет место обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартёра. Устраните обрыв, замените дефектные детали.
  • Обрыв кабеля или разъёма массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъёмы батареи, измерьте напряжение батареи, при необходимости зарядите.
  • Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите наконечники проводов и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартёром и массой.
  • Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартёра неисправен.

Стартёр вращается медленно и не проворачивает коленвал

  • Разряд батареи. Зарядите батарею.
  • Залито летнее масло. Залейте всесезонное масло.
  • Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите полюсы и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартёром и массой.
  • Угольные щётки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте щётки, очистите или замените. Проверьте направляющие.
  • Недостаточное расстояние между щётками и коллектором. Замените щётки и очистите направляющие щёток.
  • Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработайте коллектор или замените якорь.
  • Отсутствует напряжение на клемме 50 (мин. 8 В). Проверьте выключатель стартёра или тяговое реле.
  • Разбит подшипник. Проверьте подшипник, при необходимости замените.
  • Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.

Стартёр схватывает и вращает двигатель рывками

  • Неисправен привод шестерни. Замените привод шестерни.
  • Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.
  • Неисправен зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, если требуется, замените маховик.

Шестерня стартёра не отходит от венца

  • Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистите или замените привод шестерни.
  • Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.
  • Возвратная пружина ослабла или разорвалась. Замените возвратную пружину.

Стартёр продолжает работать после отпускания ключа зажигания

  • Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключите зажигание, замените тяговое реле.
  • Не отключается замок зажигания. Сразу отключите батарею, замените замок зажигания.

Система электронного управления

Холодный двигатель не входит в режим прогрева

  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости ECT.
  • Неисправен измеритель массы воздуха MAF.
  • Имеют место утечки во впускном воздушном тpaкте.

Прогретый двигатель не выходит из режима прогрева, либо повышен расход топлива

  • Неисправен докаталитический лямбда-зонд 1.
  • Заклинен в открытом положении клапан управления продувкой адсорбера.

Двигатель дёргает

  • Неисправен измеритель массы воздуха MAF.
  • Низкое напряжение зажигания; неисправен докаталитический лямбда-зонд 1.

Электронная система управления акселерацией (ЕА) перешла в аварийный режим

  • Неисправен потенциометр номинального значения в датчике положения педали.
  • Неисправен потенциометр исполнительного устройства электронного управления акселерацией/темпостата/системы стабилизации оборотов холостого хода (ЕА/СС/ISC).

Система питания

Чрезмерен расход топлива

Дизельный двигатель

  • Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.
  • Слишком высокие обороты холостого хода и максимальные обороты. Отрегулируйте.
  • Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.

Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

Двигатель не запускается

  • При включении стартёра электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверьте исправность пpeдoxpaнителя. Проверьте электрические контакты на хорошую проводимость.
  • Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле.
  • Нарушена подача питания от ECM; неисправна система авторизации водителя (DAS).
  • Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъём инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартёр. Контрольная лампа должна мигать.
  • Низкое напряжение зажигания. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей.
  • Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
  • Засорён топливный фильтр.
  • Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.
  • Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.
  • Повреждён регулятор давления. Проверьте остаточное давление.
  • Повреждён датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.
  • Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя.
  • Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорён.
  • Не работает или не до конца произведён преднакал дизельного двигателя.
  • Повреждён клапан отсечки топлива дизельного двигателя.
  • Сбит момент начала подачи топлива.
  • Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает ли соответствующий цилиндр.
  • Неисправен ТНВД.
  • Нарушена компрессия вследствие чрезмерного увеличения давления масла.

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

  • Имеют место утечки во впускном воздушном тpaкте.
  • Низкое напряжение зажигания.
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости ECT. Проверьте датчик.
  • Неисправен измеритель массы воздуха MAF.
  • Нарушена исправность активации инжектора и контроля продолжительности впрыска.
  • Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход.
  • Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.

Тёплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

  • Имеют место утечки во впускном воздушном тpaкте. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тpaкте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.

    Пары бензина ядовиты, не вдыхайте их.

  • Нарушена исправность активации инжектора и контроля продолжительности впрыска.
  • Повреждён обратный клапан топливного насоса.
  • Утечки в топливной системе.
  • Повышенное давление топлива в системе питания.
  • Неисправность системы улавливания паров топлива.
  • Забит или смят возвратный топливопровод к баку.

Двигатель работает с перебоями

  • Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных соединений и разъёмов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте пpeдoxpaнитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.
  • Низкое качество топлива, образование паровых пробок. Заправьте качественное топливо.
  • Слишком низкий объём подачи топлива. Проверьте производительность насоса.
  • Неисправен топливный фильтр. Замените топливный фильтр.
  • Неисправен топливный насос. Проверьте топливный насос.
  • Неисправны инжекторы. Проверьте инжекторы.
  • Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
  • Неисправен датчик положений дроссельной заслонки. Проверьте датчик положений дроссельной заслонки.
  • Повреждён выпускной коллектор или приёмная труба системы выпуска (имеются утечки выхлопных газов).
  • Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
  • При подсоединении перепyтaны местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и режиме холостого хода

  • Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем тpaкте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните негерметичность.
  • Неверна регулировка холостого хода. Проверьте регулятор холостого хода, датчик положений дроссельной заслонки, лямбда-регулировку.
  • Датчик полной нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. Проверьте датчик дроссельной заслонки.

Горячий двигатель не запускается

  • Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
  • Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
  • Засорён или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
  • Неисправен датчик температуры двигателя. Проверьте датчик температуры.
  • Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения.
  • Негерметична система впуска воздуха. Проверьте все соединения впускной системы.

Двигатель работает после выключения

  • Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы.
  • На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.

Система смазки

Контрольная лампа не горит после включения зажигания

  • Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните на массу. Если лампа загорится, замените датчик.
  • На датчик не подаётся напряжение, контакты корродированы. Проверьте электрические провода и контакты.
  • Контрольная лампа неисправна. Замените контрольную лампу.
  • Неисправен блок управления. Замените блок управления.

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

  • Масло перегрето. Ели контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения

  • Давление масла слишком низкое. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Проверьте давление масла.
  • Провод к датчику давления масла имеет короткое замыкание на массу. Отключите кабель от датчика и отведите в сторону (не замыкая на массу), включите зажигание. Если лампа загорится, проверьте провод.
  • Датчик давления масла неисправен. Замените датчик.

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

  • В двигателе слишком мало масла. Долейте масло.
  • Засорён сетчатый фильтр. Снимите поддон картера, очистите сетчатый фильтр.
  • Изношен масляный насос. Снимите масляный насос и проверьте его, при необходимости замените.
  • Повреждения подшипников. Снимите двигатель.

Слишком низкое давление масла на малых оборотах

  • Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

Слишком высокое давление масла при числе оборотов выше 2000 об/мин

  • Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

Система охлаждения

Перегрев

Переохлаждение

Внешние утечки жидкости

Внутренние утечки жидкости

Внутренние утечки жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

  • Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
  • Имеются трещины на зеркале цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатель).

Происходят потери жидкости

Нарушена циркуляция жидкости

Отопитель

Вентилятор отопителя не работает

  • Неисправен пpeдoxpaнитель мотора вентилятора. Проверьте пpeдoxpaнитель вентилятора, при необходимости замените.
  • Неисправен выключатель вентилятора. Проверьте, прикладывается ли к предрезисторам напряжение, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
  • Неисправен электромотор. Проверьте, прикладывается ли к контактам мотора вентилятора напряжение при включённом зажигании и замкнутом выключателе вентилятора. Если напряжение прикладывается, замените мотор.

Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней

  • Неисправен предрезистор. Замените плату подключения.

Отопитель не выключается регулятором

  • Неисправен выключатель. Проверьте выключатель.
  • Тросы регулировочной смесительной заслонки повреждены или плохо подвижны. Замените тросы.

Слишком низкая мощность отопления

  • Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
  • Блок управления отопителя имеет тяжёлый ход, неисправен. Проверьте блок управления отопителя, при необходимости замените трос.

Шум в области вентилятора отопителя

  • Попала грязь, листья. Снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал.
  • Разбалансировка крыльчатки, неисправность подшипника. Снимите мотор вентилятора, проверьте легкость хода.

Автоматическая трaнcмиссия (АТ)

Процедуры диагностики электронной системы управления трaнcмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику её неисправностей и ремонт компонент желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

  • К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
    • Запуск двигателя возможен при положениях трaнcмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль).
    • Показания индикатора положения трaнcмиссии отличаются от реально выбранной передачи.
    • Автомобиль движется при трaнcмиссии, установленной в положение “Р” или “N”.
    • Передачи переключаются с трудом или произвольно.

Произведите регулировку тяги переключения передач (Глава Автоматическая трaнcмиссия).

Tрaнcмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издаёт посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

  • Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трaнcмиссионной жидкости.
  • Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трaнcмиссионной жидкости (Глава Текущий уход и обслуживание). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

Имеют место утечки трaнcмиссионной жидкости

  • Жидкость АТ имеет тёмно-красный цвет. Следы её утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трaнcмиссии набегающим потоком воздуха.
  • Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трaнcмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от её источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
    • Поддон картера трaнcмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона.
    • Трубка залива жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трaнcмиссии.
    • Линии трaнcмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии.
    • Вентиляционная трубка: Tрaнcмиссия переполнена и/или в неё попала вода.

Масло имеет коричневый цвет или пахнет гарью

Не включается режим Kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в любом положении кроме Р и R

Tрaнcмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов D или R

Мосты

Посторонние шумы

  • Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
  • Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
  • Изношены или повреждены подшипники колёс, или ослабло усилие их затягивания.

Вибрации

  • 1 Проверьте состояние подшипников колёс, поочерёдно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

Утечки масла

Тормозная система

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки переднихколёс и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

  • Тормозной контур вышел из строя. Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость.

Педаль тормоза пружинит и проваливается

  • Воздух в тормозной системе. Удалите воздух из системы.
  • Недостаточно жидкости в резервуаре. Долейте новую тормозную жидкость, удалите из системы воздух.
  • Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

  • Негерметичность трубопровода. Затяните соединения трубопровода или замените трубки.
  • Повреждение манжет в главном или рабочих тормозных цилиндрах. Замените манжету. В главном тормозном цилиндре замените внутренние элементы, при необходимости замените главный цилиндр.
  • Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт.

Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали

  • Тормозные накладки замаслены. Замените тормозные колодки.
  • Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки. Обратитесь к разделу «Приобретение запчастей».
  • Неисправен тормозной усилитель. Проверьте тормозной усилитель.
  • Изношены тормозные колодки. Замените тормозные колодки.

При торможении автомобиль уводит в сторону

  • Давление в шинах не соответствует требуемому. Проверьте и откорректируйте давление в шинах.
  • Неравномерный износ шин. Замените изношенные шины.
  • Тормозные колодки замаслены. Замените колодки.
  • На одной оси установлены разные тормозные колодки. Замените колодки. Обратитесь к разделу «Приобретение запчастей».
  • Плохое состояние тормозных колодок. Замените колодки.
  • Загрязнены шахты суппортов. Очистите направляющие и посадочные поверхности колодок в суппорте.
  • Коррозия цилиндров тормозных суппортов. Замените суппорт.
  • Неравномерный износ тормозной колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колёсах).

Самопроизвольное торможение

  • Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
  • Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.

Тормоза нагреваются во время движения

  • Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Очистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
  • Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.
  • Засорено дросселирующее отверстие в специальном клапане на днище. Очистите главный тормозной цилиндр, замените внутренние элементы и тормозную жидкость.

Тормоза дрожат

  • Установлены колодки ненадлежащего типа. Замените колодки. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
  • Тормозной диск местами корродирован. Тщательно отшлифуйте тормозной диск.
  • Тормозной диск имеет боковое биение. Диск обработайте или замените.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается от руки

  • Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените.

Неравномерный износ колодок

  • Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
  • Загрязнён суппорт. Очистите шахту суппорта.
  • Тяжёлый ход поршня. Устраните.
  • Тормозная система негерметична. Проверьте герметичность тормозной системы.

Клинообразный износ тормозных колодок

  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания суппорта.
  • Коррозия в суппортах. Устраните загрязнения.
  • Поршень работает неправильно. Проверьте положение поршня.

Скрип тормозов

  • Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
  • Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, покройте пластины основания противоскрипной пастой. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания тормозного суппорта.
  • Загрязнена шахта суппорта. Очистите шахту суппорта.
  • Погнуты пружины крепления колодок. Замените пружины крепления.
  • Растянуты нажимные пружины. Замените нажимные пружины.

Пульсация педали тормоза

  • ABS в действии. Нормально, помощь не требуется.
  • Слишком большое боковое биение или допуск по толщине тормозного диска. Проверьте биение и толщину. Обработайте или замените диск.
  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания суппорта.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

  • Слишком низкое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте клиновой ремень привода генератора.
  • Повреждение ABS. Проверьте надёжность контакта и наличие коррозии присоединения массы у возвратного насоса (в гидравлическом блоке).

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

  • Неравномерно накачаны шины.
  • Имеет место дефект шин.
  • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).
  • Требуется проведение регулировки углов установки передних колёс.
  • Прихвачены передние тормозные механизмы (Глава Тормозная система).

Имеют место рывки, дёрганье или вибрации

  • Нарушена балансировка колёс или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
  • Изношены подшипники колёс, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка (Глава Подвеска и рулевое управление).
  • Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом на поворотах или при торможении

Слишком туго вращается рулевое колесо

  • Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (Глава Текущий уход и обслуживание).
  • Неправильно накачаны шины.
  • Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода (Глава Подвеска и рулевое управление).
  • Нарушена регулировка углов установки передних колёс.
  • Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

  • Изношен или повреждён приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения (Глава Текущий уход и обслуживание).
  • Чрезмерно упал уровень жидкости (Глава Текущий уход и обслуживание).
  • Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите замены.
  • В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (Глава Текущий уход и обслуживание).

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

  • Неправильно накачаны шины.
  • Нарушена балансировка колёс. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую.
  • Повреждены диски колёс. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

  • Неправильно накачаны шины.
  • Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость.
  • Нарушена регулировка углов установки передних колёс (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.
  • Погнут или скручен рычаг подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

  • Неправильно накачаны шины.
  • Нарушена регулировка углов установки передних колёс (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса.
  • Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место локальный износ протектора

  • Нарушена балансировка колёс.
  • Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Имеет место дефект шин.

Дефекты щёток стеклоочистителя

Проскальзывание

  • Резинки загрязнены. Очистите резинки жёсткой нейлоновой щёткой и раствором моющего средства или спиртом.
  • Обтрепанные кромки щёток, резинки изношены или разорваны. Замените резинки.
  • Старые резинки, растрескавшиеся поверхности. Замените резинки.

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

  • Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом. Очистите ветровое стекло чистой тряпкой с удалителем смазки, масла, силиконов.

Щётка очищает односторонне – в одну сторону хорошо, в другую нет

  • Резинка деформирована в одну сторону “больше не опрокидывается”. Установите новую резинку.
  • Рычаг стеклоочистителя скручен, щётка не точно прилегает к стеклу. Осторожно поверните рычаг, пока не будет достигнуто вертикальное положение.

Неочищенные поверхности

  • Резинка вырвалась из оправы. Осторожно вставьте резинку в оправу.
  • Щётка прилегает к стеклу неравномерно, так как изогнуты пружинные планки или пластины. Замените щётку. Эта неисправность, прежде всего появляется при небрежной установке запасной щётки.
  • Слишком мала сила прижимания рычагом. Слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг.

Дефекты шин

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

  • Слишком низкое давление в шинах.

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности, по всей окружности

  • Слишком высокое давление в шинах.

Неравномерный износ протектора

  • Статическая и динамическая разбалансировка колеса. Возможно слишком большое боковое биение диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

Неравномерный износ в середине протектора

  • Статическая разбалансировка колеса. Возможно последствие сильного вертикального биения.

Сильный износ отдельных мест в середине рабочей поверхности

  • Следы блокирования при полном торможении.

Пилообразный износ протектора. Часто вместе с разрывом тканевой основы, который не виден снаружи

  • Перегрузка автомобиля. Проверьте внутреннюю часть шины на разрывы основы.

Резиновые язычки на боковых краях протектора

  • Неправильная регулировка углов установки колёс. Шина изношена. Проверьте также состояние стоек-амортизаторов.

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

  • Неправильная регулировка схождения. Шина изношена. Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах.

Разрывы корда. Сначала видны только изнутри

  • Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.

Односторонне изношенная рабочая поверхность

  • Проверьте регулировку развала.
  • Повреждение ABS. Проверьте надёжность контакта подсоединения с корпусом у возвратного насоса (в блоке гидравлики).

/audi-a4/html/0_9.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Головка цилиндров. Бензиновый двигатель 3.0 л ASN 1 — Прокладка головки цилиндров. Номер должен быть обращён в......

19 04 2024 17:44:43

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.4. Регулировка начального давления впрыска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.2.4.4. Регулировка начального давления впрыска 3.2.4.4. Регулировка начального давления впрыска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Факел распыления топлива Начальное давление впрыска регулируется установкой прокладки под......

18 04 2024 15:22:39

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Замена клинового и поликлинового ремня

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Замена клинового и поликлинового ремня Замена клинового и поликлинового ремня Узлы ременного привода при четырехцилиндровом двигателе со снятой фронтальной частью автомобиля 1 – компрессор......

17 04 2024 19:30:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 9.2. Технические хаpaктеристики 9.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Общие Педаль тормоза Высота (до коврового покрытия): – модели 1993–1997 годов выпуска 156 – 161 мм –......

16 04 2024 18:39:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.24. Механизм натяжения передних ремней безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 12.24. Механизм натяжения передних ремней безопасности 12.24. Механизм натяжения передних ремней безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы безопасности Прокон-тен (модели Audi 100) 1. Стопopный блок 2.......

15 04 2024 18:50:56

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Схемы электрических соединений

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Схемы электрических соединений Схемы электрических соединений Список используемых в схемах аббревиатур Латинские A/T Автоматическая трaнcмиссия ABS Система антиблокировки тормозов ACC......

14 04 2024 4:39:10

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.5. Биение колес

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 14.5. Биение колес 14.5. Биение колес ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите соответствующую часть автомобиля. 2. Установите измерительный наконечник индикатора часового типа на......

13 04 2024 7:49:45

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа)

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) Тросик управления дроссельной заслонкой (тросик газа) Тросик управления дроссельной заслонкой зафиксирован зажимным устройством (стрелка) на сферической......

12 04 2024 15:46:41

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка пружины задней подвески (модели Corsa и Tigra)

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Снятие и установка пружины задней подвески (модели Corsa и Tigra) Снятие и установка пружины задней подвески (модели Corsa и Tigra) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Поддомкратьте......

11 04 2024 6:14:18

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.13. Главный тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 10.13. Главный тормозной цилиндр 10.13. Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На некоторых моделях для улучшения доступа снимите трубку подачи воздуха к воздушному......

10 04 2024 13:50:13

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.2. Прокачка гидравлической системы привода тормозов

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 19.2. Прокачка гидравлической системы привода тормозов 19.2. Прокачка гидравлической системы привода тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Любая гидравлическая система работает нормально, если из нее удален воздух. ПОРЯДОК......

09 04 2024 17:10:32

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.4. Электрооборудование двигателя Motronic

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.4. Электрооборудование двигателя Motronic14.3.4. Электрооборудование двигателя Motronic О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я......

08 04 2024 6:27:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышки головок блока цилиндров – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышки головок блока цилиндров – детали установки Крышки головок блока цилиндров - детали установки Детали установки крышек головок блока цилиндров 1, 1a, 14, 14a — Крышки 4, 5 — Трубки вентиляции......

07 04 2024 21:30:55

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка системы указателей поворотов и аварийной сигнализации

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Проверка системы указателей поворотов и аварийной сигнализации Проверка системы указателей поворотов и аварийной сигнализации Постоянный контроль Система аварийной сигнализации должна быть всегда в рабочем состоянии,......

06 04 2024 17:37:36

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 2. Двигатели А3Е, А5D

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный поддон 1 – болт, 7,8–11 Н•м; 2 – масляный поддон; 3 – сетчатый фильтр; 4 – болт; 7,8 – 11 Н•м; 5 – гайка, 37–52 Н•м; 6 – приемная......

05 04 2024 15:55:53

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Замена датчика расхода топлива

Замена датчика расхода топлива См. предупреждения в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания . ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Аккуратно извлеките......

04 04 2024 21:32:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.22. Задняя дверь (модели Ford Probe)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 11.22. Задняя дверь (модели Ford Probe) 11.22. Задняя дверь (модели Ford Probe) Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте заднюю дверь. 2. Снимите крепежные заклепки , снимите верхнюю......

03 04 2024 15:19:33

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.6. Верхний рычаг подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 10.2.6. Верхний рычаг подвески 10.2.6. Верхний рычаг подвески Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. . Поднимите передок автомобиля, снимите колесо, панель защиты крыла и......

02 04 2024 1:19:51

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2.2.4. Кожух отопителя

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 4.2.2.4. Кожух отопителя4.2.2.4. Кожух отопителя Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Снимите панель приборов. 2. Снимите передние двери. 3. Отвинтите болты, крепящие внешние концы......

01 04 2024 4:47:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка переднего бампера

Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка переднего бампера Снятие и установка переднего бампера Компоненты установки переднего бампера 1 — Болты 2 — Гайки 3 — Усилитель 4 — Бампер 5 — Накладка 6 — Гайка 7 — Шайба......

31 03 2024 7:31:35

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Установка радиоприемника

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Установка радиоприемника Установка радиоприемника ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед установкой проверьте работу радиоприемника. Отсоедините отрицательный провод от батареи.. Снимите......

30 03 2024 20:20:33

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.11. Амортизатор задней подвески

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 12.11. Амортизатор задней подвески 12.11. Амортизатор задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите соответствующий рычаг задней подвески, чтобы уменьшить нагрузку на амортизатор.......

29 03 2024 20:32:30

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.16. Теплообменник

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 5.2.16. Теплообменник 5.2.16. Теплообменник Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите радиатор. 2. Отвинтите болты верхнего (А) и нижнего (В) крепления теплообменника и......

28 03 2024 18:12:28

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ 14.1. Техническая хаpaктеристика Тип Разной длины, с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУСами) Моменты затягивания Гайка крепления ступицы переднего......

27 03 2024 13:25:49

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.23. Поиск и устранение неисправностей

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 9.23. Поиск и устранение неисправностей9.23. Поиск и устранение неисправностей О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Н Е И С П Р А В Н О С Т Ь В О З М О Ж Н А Я П Р И Ч И Н А М Е Т О Д У С Т Р А Н Е Н И Я Рычаг переключения передач переключается с трудом......

26 03 2024 17:19:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 7.9.6. Снятие и установка выключателя контрольной лампочки давления масла

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 7.9.6. Снятие и установка выключателя контрольной лампочки давления масла 7.9.6. Снятие и установка выключателя контрольной лампочки давления масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение выключателя Выключатель контрольной лампочки......

25 03 2024 18:21:28

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.4.6. Ручной тормоз

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 2.1.4.6. Ручной тормоз 2.1.4.6. Ручной тормоз Проверка и регулировка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на опоры. 2. Поднимите рычаг......

24 03 2024 11:35:11

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости 2.15. Проверка уровня тормозной жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Уровень тормозной жидкости в бачке следует проверять по крайней мере, раз в неделю. Не......

23 03 2024 8:17:37

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Диагностика неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Диагностика неисправностей – общая информация и предварительные проверки Диагностика неисправностей - общая информация и предварительные проверки См. Раздел Диагностика неисправностей. Общая информация Система зажигания......

22 03 2024 21:43:25

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Меры безопасности для автомобилей с каталитическим преобразователем

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Меры безопасности для автомобилей с каталитическим преобразователем Меры безопасности для автомобилей с каталитическим преобразователем Для исключения повреждений датчика кислорода и каталитического преобразователя......

21 03 2024 6:39:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка панели приборов

Снятие и установка панели приборов Детали установки панели приборов на моделях Mirage по 1992 г. вып. (1 из 2) 1 — Пепельница 2 — Центральная отделочная......

20 03 2024 15:48:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.3. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.2.3. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.1.2.3. Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять провод массы с аккумулятора. 2. Ослабить нижние болты......

19 03 2024 1:39:30

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды 6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цифровой вольтметр Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения......

18 03 2024 6:26:31

Что лучше: парктроник или камера заднего вида

Что лучше: парктроник или камера заднего вида Сравнение камеры заднего вида и парктроника. Особенности парктроников. Достоинства и недостатки устройств разного типа....

17 03 2024 14:37:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Снятие и установка карданного вала

Снятие и установка карданного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. Переведите коробку передач в нейтральное......

16 03 2024 13:58:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.10. Инструменты приборного щитка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 12.10. Инструменты приборного щитка 12.10. Инструменты приборного щитка Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте целостность пpeдoxpaнителей. 2. Отсоедините разъем подключения от датчика......

15 03 2024 15:57:32

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.21. Кулиса стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 11.21. Кулиса стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески 11.21. Кулиса стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......

14 03 2024 9:39:52

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.13.3. Колесный цилиндр задних тормозов

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11.13.3. Колесный цилиндр задних тормозов 11.13.3. Колесный цилиндр задних тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали заднего колесного цилиндра (на вставках – места смазки перед сборкой: герметиком (слева),......

13 03 2024 3:24:37

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Автоматический натяжитель газораспределительной цепи – общая информация

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Автоматический натяжитель газораспределительной цепи – общая информация Автоматический натяжитель газораспределительной цепи - общая информация Компоненты автоматического натяжителя газораспределительной цепи 1 — Корпус......

12 03 2024 10:52:41

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.1.14. Масляный поддон

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.1.14. Масляный поддон 3.1.14. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора.агажном отделении. Отвинтите держатель запасного колеса. 2.......

11 03 2024 2:23:10

Что лучше: автомат или вариатор

Что лучше: автомат или вариатор Автолюбителям интересно и важно знать, что лучше: автомат или вариатор. Это две внешне похожие коробки передач, но отличающиеся по своей конструкции и принципу работы. Сравнение даст наглядно понять, какая КПП предпочтительнее по тем или иным параметрам и на чём в итоге остановить свой выбор....

10 03 2024 20:45:25

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.6. Переключатели

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 11.1.6. Переключатели 11.1.6. Переключатели ЗАМОК ЗАЖИГАНИЯ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо. 2. Отвинтите наклонный рычаг управления и......

09 03 2024 15:41:48

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования

Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования Система управления функционированием стеклоподъемников состоит......

08 03 2024 20:39:36

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Двигатель

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Двигатель Двигатель Спецификации Процедуры обслуживания двигателя, не требующие извлечения его из автомобиля Общие параметры Кодовое обозначение двигателя Модели......

07 03 2024 2:22:46

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Ограничитель динамического хода подвески/Резиновое гнездо пружины

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Ограничитель динамического хода подвески/Резиновое гнездо пружины Ограничитель динамического хода подвески/Резиновое гнездо пружины Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите цилиндрическую пружину. См. Раздел Цилиндрическая......

06 03 2024 3:49:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.49. Внутренние панели отделки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.49. Внутренние панели отделки 12.49. Внутренние панели отделки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для крепления внутренних панелей отделки используются винты или заклепки. Использование специального......

05 03 2024 1:50:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.23. Проверка функциональных возможностей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.23. Проверка функциональных возможностей 14.23. Проверка функциональных возможностей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шаг Визуальная проверка Метод устранения 1 Проверьте, что контрольная лампа ABS горит в......

04 03 2024 22:23:11

Заправка автомобилей газом — преимущества и недостатки

Заправка автомобилей газом — преимущества и недостатки Переход с топливных смесей на газ — набирающее популярность явление, которое позволяет экономить при эксплуатации автомобиля. Перед принятием решения по установке ГБО, нужно знать преимущества и недостатки....

03 03 2024 22:33:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Диагностика электронной системы автоматического кондиционера воздуха (КВ)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Диагностика электронной системы автоматического кондиционера воздуха (КВ) Диагностика электронной системы автоматического кондиционера воздуха (КВ) Диагностические коды помимо специального сканера могут быть считаны с дисплея......

02 03 2024 3:51:31

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Идентификационные номера автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Идентификационные номера автомобиля Идентификационные номера автомобиля Типовая табличка находится в позиции (1) на иллюстрации с правой стороны переборки двигательного отсека. Положение......

01 03 2024 2:43:11

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::