Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Диагностика неисправностей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Диагностика неисправностей

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Диагностика неисправностей

121212 454545

Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

В данном Разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах трaнcпортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определённым компонентам или системам автомобиля, как, например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки, имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности вовсе не является чёрной магией, доступной лишь опытным профессиональным механикам, а определяется комбинацией определённых знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца, и стараться не пропускать очевидных фактов – каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включёнными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить чёткую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъёмов системы. Если один и тот же пpeдoxpaнитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене – надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Если двигатель не запускается, следует проанализировать ситуацию. Чтобы бензиновый двигатель вообще мог запуститься, должны выполняться два основных условия. В цилиндры должна поступать топливо-воздушная смесь, а на свече зажигания должна выpaбатываться искра. Поэтому, во-первых, следует проверить, подаётся ли топливо. Обратитесь к Главе Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов.

Чтобы определить, выpaбатывается ли искра, следует вывернуть свечи, вставить в наконечники и по отдельности приложить к массе. При этом наконечник или кабель зажигания не держите руками, а используйте хорошо изолированные щипцы. Попросите ассистента запустить двигатель. Если искра отсутствует, обратитесь к Главе Системы электрооборудования двигателя.

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Запуск двигателя

Все двигатели

РКПП: Затяните стояночный тормоз, полностью выжмите педаль сцепления и держите её. КПП установите в нейтральное положение. Выключенное сцепление облегчает запуск двигателя, особенно при низких наружных температурах, т.к. при этом отсутствует трение со стороны КПП.

Автоматическая трaнcмиссия: Установите селектор в положение «Р» или «N». Нажмите на педаль тормоза и держите её.

Не включайте стартёр более 30 с непрерывно, в противном случае перегреваются стартёр и кабели.

Бензиновый двигатель

  • Поверните ключ зажигания и включите стартёр, не давая при этом газ. Как только двигатель заработает, отпустите ключ. Если в течение 5 с двигатель не запускается, немного нажмите педаль газа и снова повторите запуск. Если двигатель не запускается или сразу же останавливается, повторите запуск с наполовину выжатой педалью газа, а если потребуется ещё запуск с полностью выжатой педалью газа. При горячем двигателе педаль газа во время запуска медленно выжимайте.
  • Обязательно сразу же начинайте движение, только при сильном морозе дайте двигателю прогреться в течение 30 с.

    Безуспешные, следующие друг за другом попытки запуска двигателя могут нанести вред каталитическому преобразователю, т.к. в него попадает несгоревший бензин и при нагреве взрывается.

Дизельный двигатель

На холодном двигателе: Включите зажигание и дождитесь когда погаснет контрольная лампа преднакала. Сразу же после того как погасла контрольная лампа, запускайте двигатель, не давая при этом газа. Если же при запуске возникают нерегулярные вспышки, включайте стартёр до тех пор (максимум 20 с), пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Если же все-таки двигатель не запускается, поверните ключ зажигания в положение «0» и подождите примерно 30 с. После этого ещё раз прогрейте двигатель и повторите запуск как описано выше.

Пока производится преднакал, не следует включать мощные электрические потребители, в противном случае аккумуляторная батарея без надобности перегружается.

Дизельный двигатель с непосредственным впрыском, как правило, требует применения преднакала только при температуре ниже 0°С.

Если топливный бак был полностью oпopoжнен, то процесс запуска после заправки длится дольше (до 1 мин), т.к. при этом удаляется воздух из топливной системы.

На тёплом двигателе преднакал не требуется. Запускайте двигатель сразу же, не давая газа.

Двигатель не проворачивается при попытках запуска

  • Имеет место коррозия клемм батареи или ослабло крепление на них наконечников проводов. Проверьте состояние клемм и наконечников. Подтяните клеммные зажимы, при необходимости удалите следы коррозии.
  • Разряжена или неисправна батарея. Если наконечники проводов найдены чистыми и надёжно закреплены на клеммах батареи, поверните ключ зажигания в положение ON, затем включите фары и/или очистители ветрового стекла. Если данное электрооборудование не функционирует, батарея разряжена.
  • Tрaнcмиссия неточно установлена в положение “Р”.
  • Оборвана проводка в цепи системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах. Проверьте состояние проводов, клемм и электрических разъёмов батареи, тягового реле стартёра и замка зажигания.
  • Шестерня стартёра заклинена в зубчатом венце приводного диска. Попробуйте провернуть двигатель за шкив коленвала. При первой же возможности снимите стартёр и проверьте состояние шестерни и зубчатого венца.
  • Неисправно тяговое реле стартёра (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Неисправен стартёр (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Неисправен замок зажигания.

Двигатель проворачивается, но не запускается

  • Неправильно производится запуск (Обратитесь к материалам, представленным выше).
  • Неисправен или не отключён иммобилизатор двигателя.
  • Неисправен пpeдoxpaнитель:
    • Электрического топливного насоса;
    • Электронной системы впрыска.
  • По поводу проверки пpeдoxpaнителей обратитесь к Главе Бортовое электрооборудование.
  • Пустой топливный бак или залито некачественное топливо.
  • Сильно загрязнён воздушный фильтр. Имеют место утечки вакуума в элементах подачи воздуха, неисправности в системе управления впрыском топлива и зажиганием.
  • Разряжена батарея (двигатель проворачивается чересчур медленно). Проверьте функционирование электрооборудования (обратитесь к предыдущему Разделу).
  • Корродированы клеммные соединения батареи или ослабло их крепление (обратитесь к предыдущему Разделу).
  • Неисправен топливный насос, перегорел его пpeдoxpaнитель или повреждено реле насоса. Проверьте на слух шум работы насоса при включении зажигания (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  • Повреждены или чрезмерно увлажнены компоненты системы зажигания (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Изношены или неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Оборвана или отсоединена проводка электрического контура системы запуска или ослабло крепление проводов на клеммах (обратитесь к предыдущему Разделу).
  • Оборвана или отсоединена проводка контура катушки зажигания или ослабло крепление проводов на клеммах катушки (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Повреждён пpeдoxpaнитель блока управления двигателем, неисправен какой-либо из датчиков: Холла, импульсный датчик, датчик температуры охлаждающей жидкости или всасываемого воздуха (Глава Системы электрооборудования двигателя).
  • Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

Дизельный двигатель

  • Неправильно произведён запуск.
  • Неисправен иммобилизатор двигателя.
  • Неисправен пpeдoxpaнитель:
    • Электрического топливного насоса;
    • Системы преднакала.
  • Двигатель не прогрет: проверьтеисправность функционирования устройства преднакала.
  • На электромагнитном запopном клапане отсутствует напряжение. Подключите к выключателю вольтметр или пробник на светодиоде. Включите зажигание. Светодиод должен загореться. В противном случае необходимо найти обрыв электропроводки и устранить его.
  • Неисправен электромагнитный запopный клапан. Проверьте надёжность крепления электромагнитного выключателя, проверьте контакты. Включите и выключите зажигание. В выключателе должен раздаться щелчок.
  • Имеет место повреждение в линии подачи топлива или воздух в линиях:
    • Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы и удалите воздух из линий и фильтра.
    • Засорён топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
    • Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
    • Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
  • Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
  • Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
  • Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.
  • Слишком низкое давление компрессии. Замените уплотнительную прокладку головки цилиндров. При необходимости отремонтируйте двигатель.

Стартёр функционирует без проворачивания двигателя

Затруднён запуск холодного двигателя

Затруднён запуск горячего двигателя

Зацепление стартёра происходит слишком шумно или с затруднением

  • Изношены или повреждены зубцы шестерни стартёра или венца маховика.
  • Утеряны болты крепления стартёра или ослабло усилие их затягивания.

Двигатель запускается, но немедленно глохнет

  • Неисправен иммобилизатор двигателя.
  • Неисправна электропроводка или ослабло крепление проводов на клеммах катушки или генератора.
  • Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).
  • Нарушены базовые установки блока электронного управления (ЕСМ).
  • Повреждение в системе выпуска/каталитическом преобразователе.
  • Имеют место потери разрежения через прокладочные поверхности впускного трубопровода или блока впрыска топлива. Удостоверьтесь в надёжности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Проверьте состояние шлангов и правильность их подсоединения (именно к своим штуцерам).

Нарушена стабильность работы двигателя на холостых оборотах

  • Имеют место утечки во впускном воздушном тpaкте. Удостоверьтесь в надёжности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума. Не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды.
  • Имеет место неисправность компонент системы питания или электрооборудования (Главы Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов и Системы электрооборудования двигателя).
    • Нарушена исправность активации инжектора и контроля продолжительности впрыска.
    • Имеют место утечки через инжекторы/нарушение струи распыления топлива при впрыске.
    • Неисправен докаталитический лямбда-зонд 1.
    • Низкое напряжение зажигания.
  • Заблокирован клапан системы управляемой вентиляции картера (Глава Двигатель).
  • Заклинен, либо допускает утечки клапан EGR.
  • Заблокирован воздушный фильтр (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  • Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска (Глава Системы питания, выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
  • Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя.
  • Изношены кулачки распределительного вала (Глава Двигатель).

Дизельный двигатель

  • Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Замените топливные шланги, закрепите их хомутами, подтяните винты угловых соединений.
  • Механически повреждено или ослабло крепление ТНВД. Проверьте крепление.
  • Перепyтaны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Соединения поставьте на свои места. Винт соединения возвратного трубопровода имеет маркировку “OUT”.
  • Имеет место повреждение в линии подачи топлива:
    • Трубопроводы либо шланги механически повреждены или засорены. Очистите топливные трубопроводы.
    • Засорён топливный фильтр. Замените фильтрующий элемент.
    • Зимой следует проверить фильтр и трубопроводы на наличие льда или воска. Поставьте автомобиль в отапливаемый гараж, добавьте в систему бензина.
    • Засорена вентиляция бака или сетчатый фильтр топливозаборника. Прочистите.
  • Сбита регулировка начала подачи топлива. Проверьте, произведите корректировку.
  • Неисправны форсунки. Проверьте. Отверните последовательно накидные гайки – при отворачивании гайки неисправного цилиндра обороты двигателя не будут падать.
  • Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Имеют место пропуски зажигания при работе двигателя на холостых оборотах

Имеют место пропуски зажигания при движении автомобиля на передаче

Двигатель глохнет

Двигатель не развивает полной мощности

Дополнительно для дизельного двигателя

  • Засорён воздухоочиститель. Прочистите или замените.
  • Неравномерная подача топлива ТНВД по цилиндрам. Отрегулируйте на прогретом двигателе.
  • Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Установите.
  • Засорён топливный фильтр или ТНВД (форсунка). Промойте предварительный фильтр, смените элемент фильтра тонкой очистки, прочистите распылитель или замените насос (форсунку).
  • Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

Имеет место калильное зажигание (двигатель продолжает работать после выключения зажигания)

Дизельный двигатель дымит

  • Чёрный дым:
    • Загрязнён воздухоочиститель. Промойте и заправьте свежим маслом или замените элемент.
    • Применено несоответствующее топливо. Промойте бак и смените топливо.
    • Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД.
  • Синий дым:
    • Горение масла в камере сгорания вследствие износа поршневых колец, высокого уровня масла в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором. Отремонтируйте двигатель, установите нормальный уровень масла, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку.
    • Не подаётся топливо к одной из форсунок. Проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора.
    • Плохое распыление топлива форсункой из-за неисправности клапана или обрыва распылителя. Притрите клапан или замените форсунку.
  • Белый или бурый дым:
    • Низкая температура в системе охлаждения. Проверьте термостат.
    • Плохая работа форсунок вследствие износа или обрыва распылителя. Замените распылитель.

Электрооборудование двигателя

Процедуры диагностики электронной системы управления и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Батарея не “держит” заряд

Контрольная лампа зарядки не гаснет при увеличении оборотов

  • Ослаблен приводной ремень. Проверьте натяжитель клинового ремня.
  • Повреждение обгонной муфты. Снимите генератор и поверните приводной вал генератора влево. Если рабочая поверхность шкива не вращается, то повреждение, как правило, в обгонной муфте.
  • Повреждение регулятора напряжения/генератора. Отсоедините провод (D+) с обратной стороны генератора и включите зажигание. Если теперь контрольная лампа не загорается, неисправность, как правило, в регуляторе напряжения или в генераторе.
  • Износ щёток. Визуально проверьте щётки, при необходимости замените.
  • Повреждение провода между генератором и регулятором напряжения.
  • Повреждение блока панели приборов.

Контрольная лампа зарядки не загорается при включении зажигания

Контрольная лампа зарядки горит после выключения зажигания

  • Диоды пробиты. Проверьте диоды, замените диодную плату.

Стартёр

Если стартёр не проворачивает, сначала следует проверить, чтобы на клемме 50 тягового реле было необходимое напряжение минимум 10 В. Если напряжение ниже этого значения, следует проверить по схеме провода, входящие в контур тока стартёра.

Сpaбатывает ли стартёр при полном напряжении батареи, можно проверить следующим образом.

– Не включая передачи, включите зажигание.
– Замкните клеммы 30 и 50 стартёра проводом сечения минимум 4 мм2, обратитесь также к материалам Главы Системы электрооборудования двигателя.

Если стартёр работает безупречно, причину неисправности следует искать в проводах к стартёру. Если стартёр не заработает, его следует проверить в снятом состоянии.

Условие проверки: В местах подключения провода должны быть хорошо закреплены и не должны быть окислены.

Стартёр не вращается при включении замка зажигания

  • Разряжена батарея. Зарядите батарею.
  • Замкните клеммы 30 и 50 стартёра: Если стартёр вращается – имеет место обрыв провода 50 к замку зажигания, неисправен выключатель стартёра. Устраните обрыв, замените дефектные детали.
  • Обрыв кабеля или разъёма массы, батарея разряжена. Проверьте кабели и разъёмы батареи, измерьте напряжение батареи, при необходимости зарядите.
  • Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите наконечники проводов и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартёром и массой.
  • Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле. Обрыв провода, выключатель стартёра неисправен.

Стартёр вращается медленно и не проворачивает коленвал

  • Разряд батареи. Зарядите батарею.
  • Залито летнее масло. Залейте всесезонное масло.
  • Недостаточное прохождение тока вследствие ослабленных или окисленных разъёмов. Очистите полюсы и клеммы батареи, проверьте соединения между батареей, стартёром и массой.
  • Угольные щётки не прилегают к коллектору, заедают в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Проверьте щётки, очистите или замените. Проверьте направляющие.
  • Недостаточное расстояние между щётками и коллектором. Замените щётки и очистите направляющие щёток.
  • Коллектор в бороздках или обгорел и замаслился. Обработайте коллектор или замените якорь.
  • Отсутствует напряжение на клемме 50 (мин. 8 В). Проверьте выключатель стартёра или тяговое реле.
  • Разбит подшипник. Проверьте подшипник, при необходимости замените.
  • Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.

Стартёр схватывает и вращает двигатель рывками

  • Неисправен привод шестерни. Замените привод шестерни.
  • Шестерня загрязнена. Очистите шестерню.
  • Неисправен зубчатый венец маховика. Обработайте зубчатый венец, если требуется, замените маховик.

Шестерня стартёра не отходит от венца

  • Привод шестерни или резьба загрязнены или повреждены. Очистите или замените привод шестерни.
  • Неисправно тяговое реле. Замените тяговое реле.
  • Возвратная пружина ослабла или разорвалась. Замените возвратную пружину.

Стартёр продолжает работать после отпускания ключа зажигания

  • Тяговое реле заело, не отключается. Сразу выключите зажигание, замените тяговое реле.
  • Не отключается замок зажигания. Сразу отключите батарею, замените замок зажигания.

Система электронного управления

Холодный двигатель не входит в режим прогрева

  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости ECT.
  • Неисправен измеритель массы воздуха MAF.
  • Имеют место утечки во впускном воздушном тpaкте.

Прогретый двигатель не выходит из режима прогрева, либо повышен расход топлива

  • Неисправен докаталитический лямбда-зонд 1.
  • Заклинен в открытом положении клапан управления продувкой адсорбера.

Двигатель дёргает

  • Неисправен измеритель массы воздуха MAF.
  • Низкое напряжение зажигания; неисправен докаталитический лямбда-зонд 1.

Электронная система управления акселерацией (ЕА) перешла в аварийный режим

  • Неисправен потенциометр номинального значения в датчике положения педали.
  • Неисправен потенциометр исполнительного устройства электронного управления акселерацией/темпостата/системы стабилизации оборотов холостого хода (ЕА/СС/ISC).

Система питания

Чрезмерен расход топлива

Дизельный двигатель

  • Засорение возвратного трубопровода. Продуйте воздухом возвратный трубопровод от ТНВД к топливному баку.
  • Слишком высокие обороты холостого хода и максимальные обороты. Отрегулируйте.
  • Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, при необходимости отремонтируйте двигатель.

Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

Двигатель не запускается

  • При включении стартёра электрический топливный насос не работает (не слышно шума от работы). Слегка постучите по корпусу насоса, чтобы освободить заевшую деталь. Проверьте, прикладывается ли к насосу напряжение. Проверьте исправность пpeдoxpaнителя. Проверьте электрические контакты на хорошую проводимость.
  • Неисправно реле топливного насоса. Проверьте реле.
  • Нарушена подача питания от ECM; неисправна система авторизации водителя (DAS).
  • Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте подачу напряжения на инжекторы. Для этого расстыкуйте разъём инжекторов. Присоедините диодную контрольную лампу к проводу и включите стартёр. Контрольная лампа должна мигать.
  • Низкое напряжение зажигания. Отсутствует сигнал от датчика зажигания Холла или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте электрические провода. Произведите опрос памяти неисправностей.
  • Повреждены, засорены или негерметичны топливные трубопроводы, имеются дефекты шлангов.
  • Засорён топливный фильтр.
  • Негерметична впускная система. Подсасывается дополнительный воздух.
  • Повреждены или негерметичны вакуумные трубопроводы.
  • Повреждён регулятор давления. Проверьте остаточное давление.
  • Повреждён датчик положения дроссельной заслонки.
  • Отсутствует питание блока электронного управления двигателем.
  • Наличие льда или воска в фильтре или трубопроводах дизельного двигателя.
  • Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорён.
  • Не работает или не до конца произведён преднакал дизельного двигателя.
  • Повреждён клапан отсечки топлива дизельного двигателя.
  • Сбит момент начала подачи топлива.
  • Повреждены форсунки дизельного двигателя. Отверните по очереди накидные гайки и проверьте, работает ли соответствующий цилиндр.
  • Неисправен ТНВД.
  • Нарушена компрессия вследствие чрезмерного увеличения давления масла.

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

  • Имеют место утечки во впускном воздушном тpaкте.
  • Низкое напряжение зажигания.
  • Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости ECT. Проверьте датчик.
  • Неисправен измеритель массы воздуха MAF.
  • Нарушена исправность активации инжектора и контроля продолжительности впрыска.
  • Содержание СО не соответствует требованиям. Проверьте содержание СО и холостой ход.
  • Давление топлива не соответствует требуемому значению. Проверьте давление топлива.

Тёплый двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

  • Имеют место утечки во впускном воздушном тpaкте. Проверьте впускную систему. Для этого оставьте двигатель работать на холостом ходу и покройте места уплотнений и соединения на впускном тpaкте бензином. Если число оборотов на короткое время увеличится, устраните негерметичные места.

    Пары бензина ядовиты, не вдыхайте их.

  • Нарушена исправность активации инжектора и контроля продолжительности впрыска.
  • Повреждён обратный клапан топливного насоса.
  • Утечки в топливной системе.
  • Повышенное давление топлива в системе питания.
  • Неисправность системы улавливания паров топлива.
  • Забит или смят возвратный топливопровод к баку.

Двигатель работает с перебоями

  • Электрические соединения к топливному насосу время от времени прерываются. Проверьте состояние штекерных соединений и разъёмов электрических проводов топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса. Проверьте пpeдoxpaнитель и места контактов на реле топливного насоса. Очистите контакты, при необходимости замените.
  • Низкое качество топлива, образование паровых пробок. Заправьте качественное топливо.
  • Слишком низкий объём подачи топлива. Проверьте производительность насоса.
  • Неисправен топливный фильтр. Замените топливный фильтр.
  • Неисправен топливный насос. Проверьте топливный насос.
  • Неисправны инжекторы. Проверьте инжекторы.
  • Неисправен лямбда-зонд, нарушения в цепи управления качеством смеси или отсутствует подогрев лямбда-зонда.
  • Неисправен датчик положений дроссельной заслонки. Проверьте датчик положений дроссельной заслонки.
  • Повреждён выпускной коллектор или приёмная труба системы выпуска (имеются утечки выхлопных газов).
  • Ослабло крепление топливных шлангов к ТНВД и топливному фильтру дизельного двигателя.
  • При подсоединении перепyтaны местами подающий и возвратный трубопроводы ТНВД.

Двигатель работает с перебоями на переходных режимах и режиме холостого хода

  • Негерметична система впуска воздуха. Проверьте соединения впускной системы. Запустите двигатель и смажьте бензином места контакта и соединения во всасывающем тpaкте. Если обороты двигателя кратковременно увеличиваются, устраните негерметичность.
  • Неверна регулировка холостого хода. Проверьте регулятор холостого хода, датчик положений дроссельной заслонки, лямбда-регулировку.
  • Датчик полной нагрузки неисправен или неверно отрегулирован. Проверьте датчик дроссельной заслонки.

Горячий двигатель не запускается

  • Неверная регулировка содержания СО. Проверьте содержание СО и холостой ход.
  • Слишком высокое давление в топливной системе. Проверьте давление топлива, при необходимости замените регулятор давления.
  • Засорён или погнут возвратный трубопровод между регулятором давления и топливным баком. Прочистите или замените трубопровод.
  • Неисправен датчик температуры двигателя. Проверьте датчик температуры.
  • Негерметична система питания. Произведите визуальный осмотр всех соединений в области двигателя и электрического топливного насоса. Подтяните все соединения.
  • Негерметична система впуска воздуха. Проверьте все соединения впускной системы.

Двигатель работает после выключения

  • Негерметичны инжекторы. Проверьте инжекторы.
  • На дизельном двигателе не работает клапан отсечки топлива.

Система смазки

Контрольная лампа не горит после включения зажигания

  • Неисправен датчик давления масла. Включите зажигание, отключите провод от датчика давления масла и замкните на массу. Если лампа загорится, замените датчик.
  • На датчик не подаётся напряжение, контакты корродированы. Проверьте электрические провода и контакты.
  • Контрольная лампа неисправна. Замените контрольную лампу.
  • Неисправен блок управления. Замените блок управления.

Контрольная лампа не гаснет после запуска двигателя

  • Масло перегрето. Ели контрольная лампа гаснет после подачи газа, делать ничего не требуется.

Контрольная лампа не гаснет после подачи газа или загорается во время движения

  • Давление масла слишком низкое. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте. Проверьте давление масла.
  • Провод к датчику давления масла имеет короткое замыкание на массу. Отключите кабель от датчика и отведите в сторону (не замыкая на массу), включите зажигание. Если лампа загорится, проверьте провод.
  • Датчик давления масла неисправен. Замените датчик.

Слишком низкое давление масла на всех оборотах

  • В двигателе слишком мало масла. Долейте масло.
  • Засорён сетчатый фильтр. Снимите поддон картера, очистите сетчатый фильтр.
  • Изношен масляный насос. Снимите масляный насос и проверьте его, при необходимости замените.
  • Повреждения подшипников. Снимите двигатель.

Слишком низкое давление масла на малых оборотах

  • Редукционный клапан залип в открытом состоянии из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

Слишком высокое давление масла при числе оборотов выше 2000 об/мин

  • Редукционный клапан не открывается из-за загрязнения. Снимите и проверьте клапан.

Система охлаждения

Перегрев

Переохлаждение

Внешние утечки жидкости

Внутренние утечки жидкости

Внутренние утечки жидкости обычно выявляются путем проверки состояния двигательного масла. Осмотрите лезвие измерительного щупа и внутренние поверхности крышки (крышек) цилиндров на наличие следов воды и пенообразования масла.

  • Имеют место утечки через прокладку головки цилиндров. Произведите проверку системы охлаждения давлением.
  • Имеются трещины на зеркале цилиндров или в литье головки. Для проверки разберите двигатель (Глава Двигатель).

Происходят потери жидкости

Нарушена циркуляция жидкости

Отопитель

Вентилятор отопителя не работает

  • Неисправен пpeдoxpaнитель мотора вентилятора. Проверьте пpeдoxpaнитель вентилятора, при необходимости замените.
  • Неисправен выключатель вентилятора. Проверьте, прикладывается ли к предрезисторам напряжение, снимите и проверьте выключатель вентилятора.
  • Неисправен электромотор. Проверьте, прикладывается ли к контактам мотора вентилятора напряжение при включённом зажигании и замкнутом выключателе вентилятора. Если напряжение прикладывается, замените мотор.

Вентилятор отопителя не работает на одной из ступеней

  • Неисправен предрезистор. Замените плату подключения.

Отопитель не выключается регулятором

  • Неисправен выключатель. Проверьте выключатель.
  • Тросы регулировочной смесительной заслонки повреждены или плохо подвижны. Замените тросы.

Слишком низкая мощность отопления

  • Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Проверьте уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долейте.
  • Блок управления отопителя имеет тяжёлый ход, неисправен. Проверьте блок управления отопителя, при необходимости замените трос.

Шум в области вентилятора отопителя

  • Попала грязь, листья. Снимите вентилятор и прочистите его, очистите воздушный канал.
  • Разбалансировка крыльчатки, неисправность подшипника. Снимите мотор вентилятора, проверьте легкость хода.

Автоматическая трaнcмиссия (АТ)

Процедуры диагностики электронной системы управления трaнcмиссией и коды неисправностей приведены в Главе Системы электрооборудования двигателя.

Ввиду сложности конструкции АТ диагностику её неисправностей и ремонт компонент желательно проводить в мастерской автосервиса или представительском отделении компании.

Общие проблемы, связанные с функционированием механизма переключения

  • К числу отказов, связанных с нарушением регулировки тяги переключения можно отнести следующие:
    • Запуск двигателя возможен при положениях трaнcмиссии, отличных от “Р” (Парковка) и “N” (Нейтраль).
    • Показания индикатора положения трaнcмиссии отличаются от реально выбранной передачи.
    • Автомобиль движется при трaнcмиссии, установленной в положение “Р” или “N”.
    • Передачи переключаются с трудом или произвольно.

Произведите регулировку тяги переключения передач (Глава Автоматическая трaнcмиссия).

Tрaнcмиссия пробуксовывает, переключается с трудом, издаёт посторонние шумы или не обеспечивает движения автомобиля при установке на одну из передних или заднюю передачу

  • Существует множество возможных причин перечисленных в заголовке проблем, однако под компетенцию механика-любителя попадает лишь одна из них – неправильный уровень трaнcмиссионной жидкости.
  • Перед тем как отогнать автомобиль в мастерскую автосервиса проверьте уровень и состояние трaнcмиссионной жидкости (Глава Текущий уход и обслуживание). Откорректируйте уровень в соответствии с требованиями Спецификаций или смените жидкость вместе с фильтром. Если ситуация не исправилась, обращайтесь за помощью к специалистам.

Имеют место утечки трaнcмиссионной жидкости

  • Жидкость АТ имеет тёмно-красный цвет. Следы её утечек не следует путать со следами двигательного масла, которое может быть снесено на картер трaнcмиссии набегающим потоком воздуха.
  • Для выявления и локализации источника утечки в первую очередь удалите с катера трaнcмиссии все следы грязи и смазки. Воспользуйтесь подходящим обезжиривателем и/или произведите паровую чистку. Затем совершите на автомобиле короткую поездку на малой скорости (чтобы следы утечки не сносились набегающим потоком далеко от её источника). Остановитесь, поддомкратьте автомобиль и путем визуального осмотра установите источник утечки. Чаще всего в качестве таковых выступают:
    • Поддон картера трaнcмиссии: Подтяните крепежные болты и/или замените прокладку поддона.
    • Трубка залива жидкости: Замените резиновое уплотнение в месте входа трубки в картер трaнcмиссии.
    • Линии трaнcмиссионной жидкости: Подтяните штуцерные соединения или замените линии.
    • Вентиляционная трубка: Tрaнcмиссия переполнена и/или в неё попала вода.

Масло имеет коричневый цвет или пахнет гарью

Не включается режим Kickdown при полном нажатии на педаль (не включается пониженная передача)

Двигатель не запускается при любом положении селектора или запускается в любом положении кроме Р и R

Tрaнcмиссия пробуксовывает, рывки или шумы при переключении передач. Автомобиль не двигается при включении режимов D или R

Мосты

Посторонние шумы

  • Обычные дорожные шумы. Корректировке не поддаются.
  • Шум шин. Проверьте состояние протекторов и давление накачки шин.
  • Изношены или повреждены подшипники колёс, или ослабло усилие их затягивания.

Вибрации

  • 1 Проверьте состояние подшипников колёс, поочерёдно поддомкрачивая соответствующий из углов автомобиля и вращая колесо вручную. Прислушивайтесь при этом к исходящим из подшипника звукам. Снимите подшипники и проверьте их состояние.

Утечки масла

Тормозная система

Перед тем как прийти к окончательному заключению о наличии проблем с тормозной системой удостоверьтесь, что шины находятся в удовлетворительном состоянии и накачаны с требуемым давлением, не нарушена регулировка углов установки переднихколёс и автомобиль не нагружен неравномерным образом.

Увеличенный ход педали тормоза

  • Тормозной контур вышел из строя. Проверьте, не вытекает ли тормозная жидкость.

Педаль тормоза пружинит и проваливается

  • Воздух в тормозной системе. Удалите воздух из системы.
  • Недостаточно жидкости в резервуаре. Долейте новую тормозную жидкость, удалите из системы воздух.
  • Образование пузырьков пара. Проявляется, главным образом, при большой нагрузке на тормоза. Замените тормозную жидкость, удалите воздух из системы.

Снижение эффекта торможения, педаль проваливается

  • Негерметичность трубопровода. Затяните соединения трубопровода или замените трубки.
  • Повреждение манжет в главном или рабочих тормозных цилиндрах. Замените манжету. В главном тормозном цилиндре замените внутренние элементы, при необходимости замените главный цилиндр.
  • Повреждена резиновая прокладка. Отремонтируйте суппорт.

Плохое торможение, несмотря на большое усилие нажатия педали

  • Тормозные накладки замаслены. Замените тормозные колодки.
  • Установлены неподходящие или затвердевшие колодки. Замените колодки. Обратитесь к разделу «Приобретение запчастей».
  • Неисправен тормозной усилитель. Проверьте тормозной усилитель.
  • Изношены тормозные колодки. Замените тормозные колодки.

При торможении автомобиль уводит в сторону

  • Давление в шинах не соответствует требуемому. Проверьте и откорректируйте давление в шинах.
  • Неравномерный износ шин. Замените изношенные шины.
  • Тормозные колодки замаслены. Замените колодки.
  • На одной оси установлены разные тормозные колодки. Замените колодки. Обратитесь к разделу «Приобретение запчастей».
  • Плохое состояние тормозных колодок. Замените колодки.
  • Загрязнены шахты суппортов. Очистите направляющие и посадочные поверхности колодок в суппорте.
  • Коррозия цилиндров тормозных суппортов. Замените суппорт.
  • Неравномерный износ тормозной колодки. Замените тормозные колодки (на обоих колёсах).

Самопроизвольное торможение

  • Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Прочистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
  • Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.

Тормоза нагреваются во время движения

  • Засорено компенсационное отверстие в главном тормозном цилиндре. Очистите главный цилиндр и замените внутренние элементы.
  • Слишком маленький зазор между приводным штоком и поршнем главного тормозного цилиндра. Проверьте зазор.
  • Засорено дросселирующее отверстие в специальном клапане на днище. Очистите главный тормозной цилиндр, замените внутренние элементы и тормозную жидкость.

Тормоза дрожат

  • Установлены колодки ненадлежащего типа. Замените колодки. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
  • Тормозной диск местами корродирован. Тщательно отшлифуйте тормозной диск.
  • Тормозной диск имеет боковое биение. Диск обработайте или замените.

Тормозные колодки не отходят от тормозного диска, колесо с трудом проворачивается от руки

  • Коррозия в цилиндрах тормозных суппортов. Отремонтируйте суппорт, возможно замените.

Неравномерный износ колодок

  • Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
  • Загрязнён суппорт. Очистите шахту суппорта.
  • Тяжёлый ход поршня. Устраните.
  • Тормозная система негерметична. Проверьте герметичность тормозной системы.

Клинообразный износ тормозных колодок

  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания суппорта.
  • Коррозия в суппортах. Устраните загрязнения.
  • Поршень работает неправильно. Проверьте положение поршня.

Скрип тормозов

  • Часто причина в атмосферном влиянии (влажность воздуха). Если скрип появляется после длительной стоянки при повышенной влажности и затем пропадает, ничего делать не надо.
  • Установлены колодки несоответствующего типа. Замените колодки, покройте пластины основания противоскрипной пастой. Обратитесь к разделу Приобретение запасных частей.
  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхности прилегания тормозного суппорта.
  • Загрязнена шахта суппорта. Очистите шахту суппорта.
  • Погнуты пружины крепления колодок. Замените пружины крепления.
  • Растянуты нажимные пружины. Замените нажимные пружины.

Пульсация педали тормоза

  • ABS в действии. Нормально, помощь не требуется.
  • Слишком большое боковое биение или допуск по толщине тормозного диска. Проверьте биение и толщину. Обработайте или замените диск.
  • Тормозной диск вращается не параллельно суппорту. Проверьте поверхность прилегания суппорта.

Контрольная лампа ABS загорается во время движения

  • Слишком низкое напряжение питания (ниже 10 В). Проверьте напряжение. Проверьте, гаснет ли контрольная лампа генератора после запуска двигателя. Если все в порядке, проверьте клиновой ремень привода генератора.
  • Повреждение ABS. Проверьте надёжность контакта и наличие коррозии присоединения массы у возвратного насоса (в гидравлическом блоке).

Подвеска и рулевое управление

Автомобиль уводит при движении в одну из сторон

  • Неравномерно накачаны шины.
  • Имеет место дефект шин.
  • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).
  • Требуется проведение регулировки углов установки передних колёс.
  • Прихвачены передние тормозные механизмы (Глава Тормозная система).

Имеют место рывки, дёрганье или вибрации

  • Нарушена балансировка колёс или появилась овальность дисков. Произведите балансировку в шиномонтажной мастерской.
  • Изношены подшипники колёс, ослабло усилие их затягивания или нарушена регулировка (Глава Подвеска и рулевое управление).
  • Изношены или повреждены стойки-амортизаторы или другие компоненты подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерное раскачивание автомобиля или “зарывание” его носом на поворотах или при торможении

Слишком туго вращается рулевое колесо

  • Чрезмерно упал уровень жидкости в резервуаре системы гидроусиления руля (Глава Текущий уход и обслуживание).
  • Неправильно накачаны шины.
  • Недостаточно смазаны шарниры рулевого привода (Глава Подвеска и рулевое управление).
  • Нарушена регулировка углов установки передних колёс.
  • Гидроусилитель не развивает требуемую мощность.

Имеет место чрезмерный люфт рулевого управления

Система гидроусиления руля не развивает должное усилие

  • Изношен или повреждён приводной ремень насоса гидроусилителя или нарушена регулировка его натяжения (Глава Текущий уход и обслуживание).
  • Чрезмерно упал уровень жидкости (Глава Текущий уход и обслуживание).
  • Нарушена проходимость шлангов или линий гидравлической системы. Проверьте, в случае необходимости произведите замены.
  • В гидравлическую систему попал воздух. Прокачайте систему (Глава Текущий уход и обслуживание).

Имеет место чрезмерный износ протекторов (не в одной какой-то области)

  • Неправильно накачаны шины.
  • Нарушена балансировка колёс. Обратитесь в шиномонтажную мастерскую.
  • Повреждены диски колёс. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Чрезмерно изношены компоненты подвески или рулевого управления (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внешнему краю

  • Неправильно накачаны шины.
  • Слишком резко совершаются повороты. Снижайте скорость.
  • Нарушена регулировка углов установки передних колёс (чрезмерная сходимость). Обратитесь в мастерскую для проведения профессиональной регулировки.
  • Погнут или скручен рычаг подвески (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место чрезмерный износ протекторов по внутреннему краю

  • Неправильно накачаны шины.
  • Нарушена регулировка углов установки передних колёс (расходимость). Произведите регулировку в мастерской автосервиса.
  • Повреждены компоненты рулевого управления или ослабло их крепление (Глава Подвеска и рулевое управление).

Имеет место локальный износ протектора

  • Нарушена балансировка колёс.
  • Повреждены или погнуты диски. Проверьте, в случае необходимости произведите замену.
  • Имеет место дефект шин.

Дефекты щёток стеклоочистителя

Проскальзывание

  • Резинки загрязнены. Очистите резинки жёсткой нейлоновой щёткой и раствором моющего средства или спиртом.
  • Обтрепанные кромки щёток, резинки изношены или разорваны. Замените резинки.
  • Старые резинки, растрескавшиеся поверхности. Замените резинки.

В поле очистки остатки воды сразу собираются в капли

  • Ветровое стекло загрязнено лаковой политурой или маслом. Очистите ветровое стекло чистой тряпкой с удалителем смазки, масла, силиконов.

Щётка очищает односторонне – в одну сторону хорошо, в другую нет

  • Резинка деформирована в одну сторону “больше не опрокидывается”. Установите новую резинку.
  • Рычаг стеклоочистителя скручен, щётка не точно прилегает к стеклу. Осторожно поверните рычаг, пока не будет достигнуто вертикальное положение.

Неочищенные поверхности

  • Резинка вырвалась из оправы. Осторожно вставьте резинку в оправу.
  • Щётка прилегает к стеклу неравномерно, так как изогнуты пружинные планки или пластины. Замените щётку. Эта неисправность, прежде всего появляется при небрежной установке запасной щётки.
  • Слишком мала сила прижимания рычагом. Слегка смажьте шарниры рычагов стеклоочистителя и пружины или установите новый рычаг.

Дефекты шин

Сильный износ шины на обеих сторонах рабочей поверхности

  • Слишком низкое давление в шинах.

Сильный износ шины в середине рабочей поверхности, по всей окружности

  • Слишком высокое давление в шинах.

Неравномерный износ протектора

  • Статическая и динамическая разбалансировка колеса. Возможно слишком большое боковое биение диска, слишком большой люфт в несущих шарнирах.

Неравномерный износ в середине протектора

  • Статическая разбалансировка колеса. Возможно последствие сильного вертикального биения.

Сильный износ отдельных мест в середине рабочей поверхности

  • Следы блокирования при полном торможении.

Пилообразный износ протектора. Часто вместе с разрывом тканевой основы, который не виден снаружи

  • Перегрузка автомобиля. Проверьте внутреннюю часть шины на разрывы основы.

Резиновые язычки на боковых краях протектора

  • Неправильная регулировка углов установки колёс. Шина изношена. Проверьте также состояние стоек-амортизаторов.

Образование заусениц на одной стороне протектора переднего колеса

  • Неправильная регулировка схождения. Шина изношена. Частое движение по волнистым поверхностям. Быстрое движение на поворотах.

Разрывы корда. Сначала видны только изнутри

  • Переезд через острые камни, удары шин и т.п. на высокой скорости.

Односторонне изношенная рабочая поверхность

  • Проверьте регулировку развала.
  • Повреждение ABS. Проверьте надёжность контакта подсоединения с корпусом у возвратного насоса (в блоке гидравлики).

/audi-a4/html/0_9.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

22 06 2025 17:21:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

21 06 2025 5:11:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......

20 06 2025 23:22:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......

19 06 2025 22:44:52

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

18 06 2025 14:42:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......

17 06 2025 17:20:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......

16 06 2025 7:31:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......

15 06 2025 16:44:28

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......

14 06 2025 22:11:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

13 06 2025 11:46:50

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......

12 06 2025 11:42:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

11 06 2025 13:50:33

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......

10 06 2025 10:28:29

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

09 06 2025 14:39:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......

08 06 2025 12:20:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

07 06 2025 10:59:55

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......

06 06 2025 7:45:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

05 06 2025 11:40:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......

04 06 2025 14:16:46

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

03 06 2025 18:46:35

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла 1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......

02 06 2025 17:11:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

01 06 2025 8:43:38

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

31 05 2025 2:54:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

30 05 2025 0:49:40

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

29 05 2025 6:38:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

28 05 2025 17:59:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

27 05 2025 14:15:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

26 05 2025 7:46:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства 1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......

25 05 2025 22:47:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

24 05 2025 17:54:34

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

23 05 2025 3:31:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

22 05 2025 20:30:57

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

21 05 2025 6:45:46

45 интересных фактов о хомяках

45 интересных фактов о хомяках Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...

20 05 2025 15:24:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

19 05 2025 20:36:15

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем 1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......

18 05 2025 16:55:34

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......

17 05 2025 3:18:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

16 05 2025 11:47:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

15 05 2025 17:30:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......

14 05 2025 5:58:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

13 05 2025 3:30:52

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

12 05 2025 14:15:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер 1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......

11 05 2025 17:22:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......

10 05 2025 10:23:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

09 05 2025 17:31:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

08 05 2025 10:57:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......

07 05 2025 22:41:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

06 05 2025 20:54:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

05 05 2025 0:11:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......

04 05 2025 9:20:20

Еще:
Авто -1 ::