Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Применение осциллографа для наблюдения сигналов в цепях систем управления

Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки находящихся в статическом состоянии электрических цепей, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадический сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.

Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.

Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений.

Осциллограф может быть использован для:

  • Выявления сбоев нестабильного хаpaктера.
  • Проверки результатов произведённых исправлений.
  • Контроля активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем.
  • Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом, – с другой стороны, правильность формы выдаваемых лямбда-зондом импульсов может служить надёжной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.

Надёжность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведёнными ниже типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления временными зависимостями.

Параметры периодических сигналов

Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал, может быть описан при помощи следующих основных параметров:

  • Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
  • Период: Длительность цикла сигнала (мсек)
  • Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
  • Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
  • Скважность: Отношение периода повторения к ширине (В зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
  • Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.

Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет оператору легко и быстро визуально выявить отказавший компонент.

Сигналы постоянного тока – анализируется только напряжение сигнала.

Сигналы подобного рода выpaбатываются устройствами, представленными на иллюстрациях ниже.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT)

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)

Подогреваемый лямбда-зонд

Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF)

Измеритель массы воздуха (MAF)

Сигналы переменного тока – анализируются амплитуда, частота и форма сигнала.

Датчик детонации (KS)

Индуктивный датчик оборотов двигателя

Частотно-модулированные сигналы – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже.

Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP)

Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP)

Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS)

Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов

Оптические датчики оборотов и положения валов

Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)

Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ) – анализируются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов. Источниками подобных сигналов являются устройства, представленные на иллюстрациях ниже.

Инжекторы

Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

Первичная обмотка катушки зажигания

Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP)

Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере изменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.

Напряжение

Цифровой сигнал

Аналоговый сигнал

Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – “ноль” реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного (см. Цифровой сигнал [1]) в пределах определённого допустимого диапазона (см. Цифровой сигнал [2] и Аналоговый сигнал [1]).

Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться относительно эталонного значения в определённых пределах (см. Цифровой сигнал [3] и Аналоговый сигнал [2]).

В цепях постоянного тока амплитуда сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.

В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты работы источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.

В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.

При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения [4], которыеможно спокойно игнорировать при анализе результатов измерения.

Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов [5], если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.

Частота

Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.

Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развёртки изображения.

При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развёртка осциллографа зависит от частоты источника сигнала [3], определяемой оборотами двигателя.

Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развёртки осциллографа.

В некоторых случаях хаpaктерные изменения сигнала оказываются развернутыми зеркально относительно эталонных зависимостей, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.

Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем

Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами в купе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.

Красный провод подключён к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного блока управления (ECM). Чёрный провод следует подсоединять к надёжно заземленной точке (массе).

Инжекторы

Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.

Длительность пребывания инжекторов в открытом состоянии определяется продолжительностью выpaбатываемых блоком управления электрических импульсов, подаваемых на вход электромагнитных клапанов. Продолжительность импульсов измеряется в миллисекундах и обычно не выходит за пределы диапазона 1 – 14 мс.

Импульс управления открыванием инжектора топлива

Типичная осциллограмма управляющего сpaбатыванием инжектора импульса представлена на иллюстрации выше. Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.

Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.

При помощи тонкого щупа из прилагаемого к осциллографу набора подсоедините красный провод прибора к инжекторной клемме ECM системы управления двигателем. Щуп второго сигнального провода (чёрного) осциллографа надёжно заземлите.

Проанализируйте форму считываемого во время проворачивании двигателя сигнала.

Запустив двигатель, проверьте форму управляющего сигнала на холостых оборотах.

Резко нажав на педаль газа, поднимите частоту вращения двигателя до 3000 об/мин, – продолжительность управляющих импульсов в момент акселерации должна заметно увеличиться, с последующей стабилизацией на уровне равном, или чуть меньшем свойственному оборотам холостого хода.

Быстрое закрывание дроссельной заслонки должно приводить к спрямлению осциллограммы, подтверждающему факт перекрывания инжекторов (для систем с отсеканием подачи топлива).

При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.

В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.

В приведённой ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.

Индуктивные датчики

Состояние двигателя

Длительность управляющего импульса, мс

Холостые ходы

1.5 ÷ 5

2000 ÷ 3000 об/мин.

1.1 ÷ 3.5

Полный газ

8.2 ÷ 3.5

Запустите двигатель и сравните осциллограмму, снимаемую с выхода индуктивного датчика с приведённой эталонной.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.

Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)

В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.

Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.

Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.

Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.

Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.

Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочерёдно к каждой из четырёх клемм шагового мотора.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

Для увеличения нагрузки на двигатель включите фары, кондиционер воздуха, либо, – на моделях с гидроусилителем руля, – поверните рулевое колесо. Обороты холостого хода должны на короткое время упасть, однако тут же вновь стабилизироваться за счёт сpaбатывания клапана IAC.

Сравните снятую осциллограмму с приведённой эталонной.

Лямбда-зонд (кислородный датчик)

В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто используемых на автомобилях кислородных датчиков циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочийдиапазон сигнала которых составляет 0 – 5 В, причём высокий уровень напряжения выдаётся при сгорании обеднённой смеси, низкий, – обогащённой.

Подсоедините осциллограф между клеммой лямбда-зонда на ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Сравните выведенную на экран измерителя осциллограмму с приведённой эталонной зависимостью.

Если снимаемый сигнал не является волнообразным, а представляет собой линейную зависимость, то, в зависимости от уровня напряжения, это свидетельствует о чрезмерном переобеднении (0 – 0.15 В), либо переобогащении (0.6 – 1 В) воздушно-топливной смеси.

Если на холостых оборотах двигателя имеет место нормальный волнообразный сигнал, попробуйте несколько раз резко выжать педель газа, – колебания сигнала не должны выходить за пределы диапазона 0 – 1 В.

Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.

Датчик детонации (KS)

Подсоедините осциллограф между клеммой датчика детонации ECM и массой.

Удостоверьтесь, что двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры.

Резко выжмите педаль газа и сравните форму снимаемого сигнала переменного тока с приведённой эталонной осциллограммой.

При недостаточной чёткости изображения легонько постучите по блоку цилиндров в районе размещения датчика детонации.

Если добиться однозначности формы сигнала не удаётся, замените датчик, либо проверьте состояние электропроводки его цепи.

Сигнал зажигания на выходе усилителя

Подсоедините осциллограф между клеммой усилителя зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьте его работающим на холостых оборотах.

На экран осциллографа должна выдаваться последовательность прямоугольных импульсов постоянного тока. Сравните форму принимаемого сигнала с приведённой эталонной осциллограммой, уделяя пристальное внимание совпадению таких параметров, как амплитуда, частота и форма импульсов.

При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.

Первичная обмотка катушки зажигания

Подсоедините осциллограф между клеммой катушки зажигания ECM и массой.

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и оставьтеего работающим на холостых оборотах.

Сравните форму принимаемого сигнала с приведённой эталонной осциллограммой, – положительные броски напряжения должны иметь постоянную амплитуду.

Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.

/audi-a4/html/5_3_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.18.1. Передняя дверь

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 10.18.1. Передняя дверь 10.18.1. Передняя дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя дверь 1, 14. Уплотнитель 2. Зеркало 3. Накладка 4, 18. Направляющие 5. Петля 6. Ограничитель двери 7. Без......

24 04 2024 22:25:29

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Системы VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов Системы VTEC – общая информация и проверка состояния компонентов Общая информация Некоторые из моделей автомобилей Honda оборудуются электронной системой......

23 04 2024 15:52:16

Как выбрать герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля

Как выбрать герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля Для чего нужен герметик и как он действует.Как выбрать лучший герметик и на какие критерии стоит ориентироваться. Как правильно использовать, чтобы не нанести вред охлаждающей системе....

22 04 2024 11:48:41

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования Электропривод наружных зеркал заднего вида - общие сведения и проверка исправности функционирования В большинстве случаев для привода бокового зеркала......

21 04 2024 13:15:53

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.3.1. Катушка зажигания

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.4.3.1. Катушка зажигания 3.4.3.1. Катушка зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Имеется четыре отдельных катушки зажигания, по одной на каждой свече зажигания. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Чтобы......

20 04 2024 20:52:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Электрооборудование двигателя-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Электрооборудование двигателя- Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

19 04 2024 13:56:48

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Капитальный ремонт РКПП – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Капитальный ремонт РКПП – общая информация Капитальный ремонт РКПП – общая информация Составители данного Руководства не рекомендуют владельцам автомобилей самостоятельно браться за выполнение......

18 04 2024 23:54:42

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.7. Передние сиденья с электроприводом

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.7. Передние сиденья с электроприводом 1.7. Передние сиденья с электроприводом ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка сиденья с электроприводом 1 – переключатель регулировки по высоте передней части......

17 04 2024 4:29:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.7. Термодатчик циркуляции охлаждающей жидкости

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.7. Термодатчик циркуляции охлаждающей жидкости 2.16.7. Термодатчик циркуляции охлаждающей жидкости ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка термодатчика А. Соединительный штекер В. Термодатчик 1, 2, 3, 4. Контакты......

16 04 2024 16:15:35

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.4. Электрооборудование двигателя Motronic

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 14.3.4. Электрооборудование двигателя Motronic14.3.4. Электрооборудование двигателя Motronic О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я......

15 04 2024 13:37:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения Перед тем как приступать к выполнению процедуры дождитесь полного остывания......

14 04 2024 16:41:57

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.3.2.1. Первичный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 5.3.2.1. Первичный вал 5.3.2.1. Первичный вал ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка первичного вала 1 – опора; 2 – стойка; 3 – индикатор; 4 – ножка индикатора; 5 – пластина; 6 – первичный......

13 04 2024 19:14:57

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач Проверка уровня масла в ручной коробке переключения передач Ежегодно или каждые 20000 км пробега На трaнcмиссии имеется пробка заливной......

12 04 2024 0:47:41

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.14. Стекло двери

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.14. Стекло двери 10.14. Стекло двери Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите внутреннюю панель двери и водозащитный экран. 2. Полностью опустите стекло. 3.......

11 04 2024 22:43:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Хранение аккумуляторной батареи

Ремонт и эксплуатация автомобиля Mercedes S-Class W-220 c 1998 г. – Хранение аккумуляторной батареи Хранение аккумуляторной батареи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Если автомобиль не использовался более двух месяцев, аккумуляторную батарею необходимо снять и......

10 04 2024 20:21:32

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18. Электрическое оборудование

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 18. Электрическое оборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система электрооборудования отрицательного заземления имеет рабочее напряжение 12 вольт. Питание для системы электрооборудования поступает......

09 04 2024 16:18:17

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.21. Топливные форсунки

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 6.21. Топливные форсунки 6.21. Топливные форсунки Снятие Предупреждение Убедитесь, что форсунки надежно установлены в топливной магистрали, что предотвратит их перемещение и,......

08 04 2024 7:20:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка сборки исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка сборки исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником Снятие и установка сборки исполнительного цилиндра сцепления с выжимным подшипником Помните, что выpaбатываемая в процессе износа фрикционных накладок......

07 04 2024 16:48:35

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка Проверка состояния батареи, уход за ней и зарядка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка и уход Предупреждение При работе с батареей следует предпринимать определенные......

06 04 2024 4:59:23

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов Проверка подвески и состояния системы выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов укреплена на коробке передач. Под днищем автомобиля......

05 04 2024 2:39:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/проверка топливного насоса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Снятие и установка/проверка топливного насоса Снятие и установка/проверка топливного насоса Карбюраторный двигатель Топливный насос привинчен на головке цилиндров. Он приводится в действие через......

04 04 2024 6:56:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.5. Двери

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.5. Двери 1.5. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Открывание дверей Снаружи: Потянуть за ручку (1). Изнутри: Потянуть за ручку (4) на обшивке двери. Замыкание и отмыкание дверей......

03 04 2024 3:19:57

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.4.5. Термостат

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.4.5. Термостат 2.4.5. Термостат ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы охлаждения двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л 1 – патрубок впускной трубы; 2 – сливная трубка; 3 –......

02 04 2024 18:26:51

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11. Тормозная система

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 11. Тормозная система 11.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренний диаметр главного цилиндра (мм): – а/м 1983-84 гг. 22,098 – а/м 1985-87 гг. 22,225 – а/м......

01 04 2024 22:16:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Регулировка наклона фар

Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Регулировка наклона фар Регулировка наклона фар Регулировка наклона фары с галогенной лампой Регулировка наклона фары с разрядной лампой Регулировка наклона противотуманной фары......

31 03 2024 19:28:15

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.18. Панель приборов (автомобили с автоматической коробкой передач)

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 1.1.18. Панель приборов (автомобили с автоматической коробкой передач) 1.1.18. Панель приборов (автомобили с автоматической коробкой передач) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1. Электронный тахометр 2. Сигнализатор падения давления масла в......

30 03 2024 7:54:49

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.1.2. Технические хаpaктеристики

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.1.2. Технические хаpaктеристики 6.1.2. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Модели с кодировкой двигателя ААЕ Bosch Mono-Motronic Система питания Тип топливного насоса......

29 03 2024 16:28:13

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.16. Проверка и замена свечей

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.16. Проверка и замена свечей 2.16. Проверка и замена свечей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Новые свечи должны соответствовать типу двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте зазор между электродами......

28 03 2024 20:11:23

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.17. Пружины задней подвески (модели SOHC)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 16.17. Пружины задней подвески (модели SOHC) 16.17. Пружины задней подвески (модели SOHC) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с двигателем SOHC замену пружин задней подвески необходимо......

27 03 2024 21:12:59

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.3.4. Замена уплотнителей

Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 11.3.4. Замена уплотнителей 11.3.4. Замена уплотнителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Установка уплотнителей передних дверей 1 – уплотнитель проема двери; 2 – нижний уплотнитель двери; 3 – пистон;......

26 03 2024 10:57:35

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.10.1. Как читать показания компаса

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 1.10.10.1. Как читать показания компаса 1.10.10.1. Как читать показания компаса ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль движется в северном направлении На этом рисунке компас показывает, что передняя часть......

25 03 2024 7:22:47

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка передних крыльев

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка передних крыльев Снятие и установка передних крыльев ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Откройте капот. Ослабьте колесные гайки, поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.......

24 03 2024 0:31:49

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.13. Освещение

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 1.13. Освещение 1.13. Освещение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система эллипсоидных передних фар 1. Ближний свет 2. Дальний свет ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите защитную крышку фары 2.......

23 03 2024 8:22:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.2.1. Прокачка – основной метод (два человека)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 11.2.1. Прокачка – основной метод (два человека) 11.2.1. Прокачка – основной метод (два человека) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите пылезащитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра, очистите его......

22 03 2024 9:54:32

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка продольных реактивных штанг подвески

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Снятие и установка продольных реактивных штанг подвески Снятие и установка продольных реактивных штанг подвески Для выполнения описываемых ниже процедур потребуются пресс, подходящие оправки и трубы. Снятие......

21 03 2024 11:50:14

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.4. Проверка рабочего зазора в подшипниках коленчатого вала

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 3.1.2.5.4. Проверка рабочего зазора в подшипниках коленчатого вала 3.1.2.5.4. Проверка рабочего зазора в подшипниках коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Быстрый (и более точный) метод состоит в том, чтобы использовать......

20 03 2024 22:20:55

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание и использование неэтилированного бензина

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Общее описание и использование неэтилированного бензина Общее описание и использование неэтилированного бензина За новой информацией обращайтесь на СТО Renault. Рекомендуемое Renault топливо указано в......

19 03 2024 21:56:21

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка распределительного вала

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 5 серии Е39 1996-2001 – Снятие и установка распределительного вала Снятие и установка распределительного вала Модели 520i, 523i, 528i Работа по снятию и установки распределительного вала требует применения специального......

18 03 2024 6:56:27

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.2. Модели с системой управления скоростью движения автомобиля (ASR)

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 22.21.2. Модели с системой управления скоростью движения автомобиля (ASR) 22.21.2. Модели с системой управления скоростью движения автомобиля (ASR) 22.21.2.1 Гидравлическое устройство Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод......

17 03 2024 13:27:22

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 10.2.3. Замена тормозного диска

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 10.2.3. Замена тормозного диска 10.2.3. Замена тормозного диска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Диски обеих передних тормозов должны иметь одинаковую толщину и состояние поверхности,......

16 03 2024 21:17:33

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Геометрические размеры различных вариантов исполнения кузова

Устройство, обслуживание и ремонт Honda Accord -Геометрические размеры различных вариантов исполнения кузова Геометрические размеры различных вариантов исполнения кузова......

15 03 2024 0:24:29

Лучшие кроссоверы с пробегом до 900 тысяч рублей в 2019 году

Лучшие кроссоверы с пробегом до 900 тысяч рублей в 2019 году Лучшие кроссоверы с пробегом стоимостью до 900 тысяч рублей. На какие автомобили повышенной проходимости стоит обратить внимание, рассматривая покупку на вторичном рынке. Топ-10 подержанных кроссоверов до 900 000 рублей....

14 03 2024 22:34:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.19. Задний датчик частоты вращения колеса

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Sephia/Shuma/Spectra с 1995 г. – 14.19. Задний датчик частоты вращения колеса 14.19. Задний датчик частоты вращения колеса Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте сопротивление датчика частоты вращения колеса. Сопротивление:......

13 03 2024 4:11:58

Лучшая жидкость для промывки инжектора 2019 года

Лучшая жидкость для промывки инжектора 2019 года Только лучшая жидкость для промывки инжектора справится с поставленной задачей и оправдает потраченные деньги. Рейтинг наиболее эффективных средств упростит задачу по выбору и позволит определиться с приоритетным вариантом очистителя для бензинового или дизельного силового агрегата....

12 03 2024 2:30:36

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя Проверка и регулировка максимальных оборотов двигателя Максимальная частота вращения двигателя контролируется ECM и регулировке силами владельца......

11 03 2024 7:53:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.1.8. Система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3.1.4.2.1.8. Система зажигания 3.1.4.2.1.8. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания аккумуляторная, микропроцессорная, типа ESC, включает в себя: – датчик положения и числа......

10 03 2024 5:43:21

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.7. Муфта рулевого вала

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 12.7. Муфта рулевого вала 12.7. Муфта рулевого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Муфта рулевого вала 1. СТЯЖНОЙ БОЛТ 2. МУФТА В СБОРЕ Муфта рулевого вала и уплотнительный чехол 1. СТЯЖНОЙ БОЛТ......

09 03 2024 4:22:43

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......

08 03 2024 0:50:16

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Фольцваген Гольф 2 / Джета 2 (1983-1992) – 2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров 2.2.1.3. Осмотр, проверка и ремонт головки блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ После разборки головки блока промыть все детали в бензине. Очистить камеры......

07 03 2024 18:47:20

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.4.1. Рекомендации по снятию двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.4.1. Рекомендации по снятию двигателя 4.1.4.1. Рекомендации по снятию двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед снятием двигателя прочтите весь раздел по снятию двигателя. Если вы решили......

06 03 2024 1:41:35

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::