Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Устройство, обслуживание, ремонт Audi A4, S4 – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места

Технология обслуживания

Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте настоящего Руководства. Следование предлагаемым инструкциям сделает работу механика-любителя более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом полномерного выполнения всех необходимых работ.

Крепеж — общая информация

Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с элементами крепежа следует постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом резьбовом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и стопорящих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или специальный фиксирующий герметик для резьбовых соединений. Весь используемый крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и нескругленными углами шестигранных головок под ключ. Следует взять за правило в обязательном порядке производить замену поврежденных элементов крепежа. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отдавании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться.

«Прикипевший» крепеж с целью облегчения отвинчивания и во избежание повреждений перед отдаванием должен быть обработан специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания крепежа проникающим составом, следует дать средству в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.

При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального экстpaктора. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, равно как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.

Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в свои оригинальные положения. Поврежденные шайбы подлежат замене в обязательном порядке. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком закрепляемой детали всегда следует устанавливать плоские шайбы.

Размеры и классы прочности крепежа

По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Однако, важно знать разницу между этим (более универсальным) крепежом и используемым иногда крепежом стандарта SAE (или американским). Не смотря на внешнюю схожесть, элементы этих двух типов крепежа не являются взаимозаменяемыми.

Все болты, как стандарта SAE, так и метрические, классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине. Например, болт стандарта SAE 1/2 – 13 x 1 имеет половину дюйма в диаметре, 13 витков резьбы на один дюйм и длину 1 дюйм.

Размеры/маркировка класса прочности стандартных (SAE и USS) болтов

G — маркировка класса прочности
L — длина (в дюймах)
T — шаг резьбы (количество витков на дюйм)
D — номинальный диаметр (в дюймах)

Метрический болт М12 — 1.75 x 25 имеет диаметр 12 мм, шаг резьбы (расстояние между соседними витками) 1.75 мм и длину 25 мм.

Размеры/маркировка класса прочности метрических болтов

P — класс прочности
L — длина (в мм)
T — шаг резьбы (расстояние между соседними витками в мм)
D — номинальный диаметр (в мм)

Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.

В дополнение к перечисленным признакам, как метрические болты, так и болты стандарта SAE могут быть идентифицированы визуально путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками шлицов головки метрического болта измеряется в миллиметрах, тогда как у американского – в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, гаечный ключ стандарта SAE не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части болтов стандарта SAE обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания (степень прочности) болта. Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты класса прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются также на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).

Маркировка класса прочности болтов

вверху —- стандартные /SAE/USS
внизу — метрические

Также, по меткам класса прочности, можно отличить гайки класса SAE от метрических. Для идентификации класса прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью, опять-таки, цифрового кода. Чем больше количество точек/значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.

Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 5
Идентификация класса — Три точки

Шестигранная гайка
Класс прочности 8
Идентификация класса — Шесть точек

Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек

Шестигранная гайка
Класс прочности 9
Идентификация класса — Арабская 9

Шестигранная гайка
Класс прочности 10
Идентификация класса — Арабская 10

Торцы метрических шпилек также маркируются в соответствии с классом их прочности. На крупные шпильки наносится цифровой код, тогда как на более мелкие имеют маркировку в виде геометрических фигур.

Маркировка класса прочности метрических шпилек

1 — Класс прочности 10.9
2 — Класс прочности 9.8
3 — Класс прочности 8.8

Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия американского крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание витков с витками однозначно идентифицированного элемента.

Следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Более крупные элементы с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).

Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене болтов, гаек и шпилек следует уделять особое внимание соответствию класса прочности устанавливаемого новых элементов снятым по классу прочности.

Методика и порядок затягивания резьбовых соединений

Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы настоящего Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему крутящий момент). Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности сочлeнения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые усилия затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по усилиям затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых крутящих моментов. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа, ввернутого в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.

Метрические резьбы

М6

9—12 Н•м

М8

19—28 Н•м

М10

38—54 Н•м

М12

68—96 Н•м

М14

109—154 Н•м

Трубные резьбы

1/8

7—10 Н•м

1/4

17—24 Н•м

3/8

30—44 Н•м

1/2

34—47 Н•м

Резьбы американского
стандарта

1/4 20

9—12 Н•м

5/16 18

17—24 Н•м

5/16 24

19—27 Н•м

3/8 16

30—43 Н•м

3/8 24

37—51 Н•м

7/16 24

55—74 Н•м

7/16 20

55—81 Н•м

1/2 13

75—108 Н•м

Расположенный по периметру какого-либо компонента крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек) во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в тексте соответствующих Глав Руководства, а также на сопр. иллюстрациях. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание деформации компонента, следует придерживаться приведенных ниже указаний..

На первой стадии все болты/гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из элементов крепежа по очереди дотягивается еще на один полный оборот, причем переход от одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому элементу, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте выполнение процедуры, дотягивая каждый элемент теперь уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отдавании крепежа следует действовать в аналогичной манере, но в обратном порядке.

Разборка компонентов

Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при монтаже каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Старайтесь запомнить хаpaктерные внешние особенности узла в сборе, в случае необходимости, производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть выполнена неоднозначным образом (например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу, и т.п.). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование разбираемого компонента..

При отдавании крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, установка крепежа и шайб на прежнее место сразу после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным промаркированным коробочкам. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с компонентами, состоящими из множества мелких деталей, такими как карбюратор, генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.

При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделять внимание маркировке проводов или жгутов с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.

Прокладочные поверхности

На всех автомобилях уплотнительные прокладки применяются для герметизации места стыка сопрягаемых поверхностей двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и прочих рабочих жидкостей и поддержания внутри сборки повышенного давления/разрежения.

Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда, с течением времени, или под воздействием повышенных температур или давления происходит настолько сильное «прикипание» сопрягаемых поверхностей друг к другу, что расчлeнение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях успешному разъединению «прикипевших» компонентов помогает обстукивание их снаружи по периметру стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку. Не следует производить обстукивание литых корпусов и чувствительных к сотрясению компонентов. При возникновении такого рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят.

Избегайте подрычаживания деталей при помощи отвертки или монтировки, вводимых в область стыка, так как при этом сопрягаемые поверхности легко могут быть повреждены, что в дальнейшем приведет к развитию утечек. Если избежать подрычаживания «прикипевших» элементов сборки не удается, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся щепки должны быть тщательно удалены как с сопрягаемых поверхностей, так и из внутренних полостей компонентов расчлeняемого узла.

После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с применением скребка для удаления следов материала старой прокладки. Затвердевшие фрагменты могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Остатки некоторых прокладок легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, вне зависимости от применяемого метода, сопрягаемые поверхности в результате обработки должны стать абсолютно чистыми и сухими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась повреждена, перед сборкой узла заполните дефекты прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или не до конца застывающим) герметиком.

Советы по снятию шлангов

Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов системы никакие шланги до тех пор, пока тpaкт не будет разряжен на станции техобслуживания специалистом по системам кондиционирования воздуха.

Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к мерам, предъявляемым при демонтаже прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые натягиваются концы шлангов, так как это может явиться причиной развития утечек.

В особой мере последнее требование относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие происходящих в тpaкте системы охлаждения различных химических реакций зачастую происходит «прикипание» резины шлангов к поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут его крепления его. Затем щипцами ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте действовать в изложенной манере до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера.

Небольшое количество силиконовой или другой смазки, введенной в зазор между штуцером и шлангом, позволит сэкономить силы. Перед установкой шланга смажьте прилегающую к торцу внутреннюю его поверхность, а также наружную поверхность штуцера раствором мыльной воды или небольшим количеством силиконовой смазки.

Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга на новый, надетый на штуцер конец шланга может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить лезвием металл штуцера/присоединительного патрубка.

В случае повреждения шлангового хомута, замените его на новый. Хомуты скручиваемого типа обычно со временем ослабевают, поэтому, вне зависимости от состояния, их лучше заменять более пpaктичными винтовыми или червячными.

Инструмент

Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.

С целью систематизации подхода к выбору необходимого при ремонте и обслуживании автомобиля инструмента ниже приводятся три списка инструментов, условно озаглавленные как: «Набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта»,
«Набор инструментов для общего и капитального ремонта» и «Специальный инструмент» . Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом квалификацию и постепенно расширяя диапазон своей деятельности. По мере приобретения навыков, можно перейти к выполнению более сложных задач, постепенно пополняя ассортимент имеющихся на руках инструментов. Спустя некоторое время приобретенный опыт позволит перейти к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда квалификация исполнителя достигнет достаточно высокого уровня и позволит экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.

Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля

Приведенный ниже список включает в себя минимум единиц инструментов, необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля. Составители настоящего Руководства рекомендуют начать с приобретения комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на повышенную стоимость данного комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. такие ключи обладают преимуществами обоих типов.

  • Комплект комбинированных ключей от 8 до 19 мм
  • Разводной ключ (до 35 мм)
  • Свечной ключ с резиновой вставкой (бензиновые модели)
  • Инструмент для регулировки свечного зазора (бензиновые модели)
  • Набор измерительных щупов
  • Ниппельный ключ для прокачки тормозов
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (100 мм длиной и 6 мм в диаметре)
    • С крестовым жалом (100 мм длиной и 6 мм в диаметре)
  • Комбинированные плоскогубцы
  • Ножовка по металлу с набором полотен
  • Насос для накачки шин
  • Манометр для измерения давления в шинах
  • Смaзoчный пистолет (шприц)
  • Канистра под масло
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Проволочная щетка
  • Инструмент для зачистки клемм и контактов проводов батареи
  • Ключ для снятия масляного фильтра
  • Воронка (среднего размера)
  • Подпорки для фиксации автомобиля в поднятом состоянии (2)
  • Сливная емкость
  • Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение качественного стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля.

    Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля

    Данный инструмент совершенно необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В настоящий список включен полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, в особенности в сочетании с входящими в комплект приводами различного типа. Рекомендуется отдавать предпочтение приводам сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.

  • Комплект сменных торцевых головок (включая головки типа «TORХ») (или трубчатых ключей), размеров, соответствующих размерам гаечных ключей из предыдущего списка
  • Храповой реверсивный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Ворот длиной 250 мм
  • Карданный привод (для использования со сменными торцевыми головками)
  • Динамометрический ключ (с приводом того же размера, что и для сменных торцевых головок)
  • Самоконтрящиеся щипцы
  • Молоток с круглым бойком (около 230 г)
  • Молоток с мягким бойком (пластиковым или резиновым)
  • Отвертки:
    • С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
    • С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
    • С крестовым жалом (№ 3 x 8 дюймов (203 мм))
    • С крестовым жалом (прочная № 2)
  • Прижимные клещи
  • Плоскогубцы:
    • Для электриков (с изолированными ручками)
    • Узконосые (острогубцы)
    • Для стопopных колец (внутренних и внешних)
  • Зубило на 25 мм
  • Скребок (изготовленный из расплющенной и заостренной с одного конца медной трубки)
  • Скрайбер (чертилка)
  • Кернер
  • Бородки с тонким жалом (1.6, 3.2, 4.8 мм)
  • Комплект шланговых зажимов
  • Набор для прокачки тормозов
  • Комплект сверл
  • Стальная линейка/ измеритель плоскостности
  • Комплект прутковых ключей-шестигранников (Allen) (для головок с внутренним шестигранником)
  • Набор напильников
  • Проволочная щетка (большая)
  • Второй комплект подпорок
  • Домкрат (гидравлического или ножничного типа)
  • Переноска с закрытым абажуром
  • Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на до 9.5 мм с комплектом хорошего качества сверл.

    Специальный инструмент

    В данную категорию попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при использовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу деятельности механика-любителя не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента станет плохим вложением средств – разумнее будет приобретать его в складчину с друзьями, либо по мере необходимости брать напрокат в мастерских автосервиса.

    В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по сервис-центрам представительских отделений компаний-изготовителей автомобилей. Иногда в тексте Руководства читатель столкнется со ссылками на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ правильнее будет доверить специалистам автосервиса.

  • Инструмент для сжатия клапанных пружин
  • Инструмент для притирки клапанов
  • Приспособление для прочистки канавок поршневых колец
  • Инструмент для обжимания поршневых колец
  • Инструмент для установки поршневых колец
  • Измеритель степени сжатия газов в цилиндрах (компрессометр)
  • Зенкер для обработки краев цилиндров
  • Хон для обработки зеркал цилиндров
  • Измеритель диаметра цилиндров
  • Микрометр (микрометры) и/или циферблатный штангенциркуль
  • Инструмент для центровки диска сцепления
  • Экстpaктор шаровых шарниров
  • Съемник универсального типа
  • Ударная отвертка
  • Набор циферблатного измерителя
  • Стробоскоп (с индуктивным датчиком)
  • Ручной комбинированный насос (вакуумный/нагнетательный)
  • Набор метчиков и лерок
  • Тахометр/инструмент для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя
  • Универсальный тестер для электрических измерений
  • Подъемный такелаж
  • Инструмент для снятия/установки тормозных пружин
  • Тележечный (подкатной) домкрат
  • Микрометр с комплектом с насадок

    Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок

    Циферблатный/ нониусный штангенциркуль

    Вакуумный насос с ручным приводом

    Стробоскоп

    Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия

    Съемник для снятия демпфера/ рулевого колеса

    Съемник общего назначения

    Инструмент для снятия гидравлических толкателей

    Инструмент для сжатия клапанных пружин

    Инструмент для сжатия клапанных пружин

    Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре

    Приспособление для прочистки канавок поршневых колец

    Инструмент для снятия/ установки поршневых колец

    Инструмент для обжимания поршневых колец

    Хон для обработки зеркал цилиндров

    Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков

    Хон для обработки тормозных цилиндров

    Инструмент для центровки дисков сцепления

    Набор метчиков и лерок

    Приобретение инструмента

    Новичку-механику могут быть предложены несколько пpaктических советов в плане приобретения инструмента, необходимого для выполнения процедур обслуживания и ремонта автомобиля. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования более широкомасштабных работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто сопровождается приложением в комплект инструментального ящика. В дальнейшем, для расширения ассортимента, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.

    Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов. Вне зависимости от выбора источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты, связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента, в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.

    Уход за инструментом и его хранение

    Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед складыванием в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.

    Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п., идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Прецизионный измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.

    Всегда следует уделять внимание состоянию рабочей поверхности инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе использования подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент своевременно заменяйте.

    При тщательном уходе инструмент способен прослужить верой и правдой в течение очень длительного срока.

    Оборудование рабочего места

    Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание трaнcпортного средства, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.

    Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить демонтаж двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. Однако в любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.

    По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом верстаке с ровной рабочей поверхностью, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.
    Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.

    Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.

    Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для сбора пролитых жидкостей и протирки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.

    Отработанные рабочие жидкости следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.

    Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности кузовных панелей автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.

    /audi-a4/html/0_5.htm

    
    Лучший гайковёрт для автомобиля

    Лучший гайковёрт для автомобиля Гайковёрты: устройство, принцип работы. Критерии выбора инструмента. Выбор лучшего пневматического, электрического приспособления для работы с различными резьбовыми крепежами болтами, гайками и т. п. Keywords: как выбрать гайковёрт лучший электрический пневматический аккумуляторный автомобиль машина....

    19 04 2024 19:52:55

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка заднего амортизатора

    Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Снятие и установка заднего амортизатора Снятие и установка заднего амортизатора СНЯТИЕ 1 Снимите задний бампер. 2 Отверните болты -1- крепления и снимите амортизатор. 3 – крышка. УСТАНОВКА 3......

    18 04 2024 12:35:27

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Замена антенны радиоприемника

    Замена антенны радиоприемника Детали установки антенны радиоприемника на моделях Mirage по 1992 г. вып. 1 — Центральная секция отделки панели приборов и......

    17 04 2024 9:10:43

    Как выбрать герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля

    Как выбрать герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля Для чего нужен герметик и как он действует.Как выбрать лучший герметик и на какие критерии стоит ориентироваться. Как правильно использовать, чтобы не нанести вред охлаждающей системе....

    16 04 2024 13:43:33

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.3.7. Газораспределительный ремень и звездочки

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.3.7. Газораспределительный ремень и звездочки 3.3.7. Газораспределительный ремень и звездочки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Синхронизационные метки коленчатого вала Метки указаны стрелками. Синхронизационные метки......

    15 04 2024 4:14:52

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Обзор клиновых и поликлиновых ремней

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Обзор клиновых и поликлиновых ремней Обзор клиновых и поликлиновых ремней В следующей таблице указаны размеры клиновых и поликлиновых ремней для различных версий Audi 80: Модель Клиновой......

    14 04 2024 12:45:12

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Land Cruiser 100 / Amazon, Lexus LX 470 – Прерыватели цепи – общая информация

    Прерыватели цепи – общая информация Прерыватели цепи используются для защиты таких компонентов системы бортового электрооборудования, как головные фары и......

    13 04 2024 21:32:43

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Аптечка, огнетушитель, инструмент, знак аварийной остановки и отсек запасного колеса. Герметизация проколов шин-

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Аптечка, огнетушитель, инструмент, знак аварийной остановки и отсек запасного колеса. Герметизация проколов шин- Аптечка, огнетушитель, инструмент, знак аварийной остановки и отсек запасного колеса. Герметизация проколов шин Аптечка Аптечка находится за левой......

    12 04 2024 9:31:19

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 3.1.2.10. Снятие и установка промежуточного вала

    3.1.2.10. Снятие и установка промежуточного вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коленчатый вал и блок цилиндров 1 – верхнее упopное полукольцо; 2 – сальник......

    11 04 2024 4:47:50

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Система охлаждения двигателя

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Общая информация и меры предосторожности Схема системы охлаждения 4-цилиндровых двигателей 1 — Радиатор 2 — Расширительный......

    10 04 2024 15:46:56

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.24. Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан

    Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – 11.24. Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан 11.24. Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя отделка багажного отделения на моделях Седан 1 – винты, 2 – петля для......

    09 04 2024 18:51:11

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, установка, разборка и сборка рулевого механизма

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Снятие, установка, разборка и сборка рулевого механизма Снятие, установка, разборка и сборка рулевого механизма Сборка рулевого механизма с тягами 1 — Сборка промежуточного вала 2 — Нагнетательная трубка 3 —......

    08 04 2024 1:14:19

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Сааб 9-5 – Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи Ремонтные размеры головки цилиндров указаны в Спецификациях . Процедуры ремонта не......

    07 04 2024 15:25:48

    Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения

    Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Обслуживание, снятие и установка радиатора системы охлаждения Не приступайте к выполнению процедур до полного остывания двигателя. Обслуживание ПОРЯДОК......

    06 04 2024 5:23:52

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта

    Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта При первичном запуске двигателя после завершения его восстановительного ремонта под рукой в......

    05 04 2024 14:27:16

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Системы заряда и запуска

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Системы заряда и запуска Системы заряда и запуска Общая информация Все рассматриваемые в данном руководстве автомобили имеют электрическую систему, работающую с напряжением 12 В.......

    04 04 2024 14:49:46

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.6.19. Меры предосторожности для литых алюминиевых дисков

    1.6.19. Меры предосторожности для литых алюминиевых дисков ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ На протяжении пробега первых 1600 км проверяйте затяжку гаек колес. После......

    03 04 2024 11:40:13

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Первый запуск двигателя после капитального ремонта

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Первый запуск двигателя после капитального ремонта Первый запуск двигателя после капитального ремонта При первом запуске двигателя после его капитального ремонта необходимо иметь под рукой огнетушитель.......

    02 04 2024 1:19:32

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.6.3. Регулировка зубчатого ремня

    Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.3.6.3. Регулировка зубчатого ремня 4.3.6.3. Регулировка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Специальный инструмент Opel № КМ-666 для измерения натяжения зубчатого ремня Регулировку натяжения......

    01 04 2024 9:57:53

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Прокачка тормозов

    Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Прокачка тормозов Прокачка тормозов Прокачка тормозов требуется, если система вскрывалась в каком-либо месте, или воздух попал в нее другим путем. Перед прокачкой тормозов......

    31 03 2024 19:49:22

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Автомобили Lexus RX-300

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Лексус RX-300 – Автомобили Lexus RX-300 Автомобили Lexus RX-300 Компактный внедорожник Lexus RX-300 категории «люкс» появился на рынке в 1998 году. Модели для европейского рынка внешне......

    30 03 2024 17:53:53

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка амортизационной стойки и корпуса колесного подшипника

    Устройство, обслуживание, ремонт Audi A3 (c 1997 г. выпуска) – Снятие и установка амортизационной стойки и корпуса колесного подшипника Снятие и установка амортизационной стойки и корпуса колесного подшипника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Амортизационная стойка и корпус колесного подшипника 1 – гайка с......

    29 03 2024 10:47:44

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

    28 03 2024 0:27:47

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Идентификационные номера АТ

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Идентификационные номера АТ Идентификационные номера АТ На моделях 1993 г.вып. шильда с серийным номером, датой выпуска и прочей информацией по АТ закреплена справа на задней стенке......

    27 03 2024 18:53:32

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место теплообменника (интеркулера) турбокомпрессора

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место теплообменника (интеркулера) турбокомпрессора Снятие и установка на место теплообменника (интеркулера) турбокомпрессора Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите радиатор (Глава Системы охлаждения,......

    26 03 2024 7:54:54

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка троса привода спидометра

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие и установка троса привода спидометра Снятие и установка троса привода спидометра СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите приборный щиток (см. Раздел Снятие и установка приборного щитка ). 2. В......

    25 03 2024 8:29:49

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.12. Масляный поддон

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 3.1.12. Масляный поддон 3.1.12. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Поднимите и закрепите переднюю часть......

    24 03 2024 20:21:40

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система омывания фар

    Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Система омывания фар Система омывания фар У автомобилей с соответствующим оборудованием система омывания фар направляет на рассеиватели по две струи воды, если при включенном......

    23 03 2024 6:32:11

    Рейтинг лучших автомобилей до 250 000 рублей 2019 года

    Рейтинг лучших автомобилей до 250 000 рублей 2019 года В рейтинг лучших автомобилей до 250 000 рублей попали представители разных производителей, включая ведущие бренды и очень востребованные модели. Но такой бюджет не позволяет рассчитывать на что-то новое или максимально свежее среди подержанных машин, если в приоритете стоят такие критерии отбора как надёжность, качество и долговечность. Основная масса предлагаемых авто идёт от 7-8 лет и старше. Но это проверенные временем и хорошо зарекомендовавшие себя машины, способные прослужить ещё минимум 10-15 лет при грамотном уходе....

    22 03 2024 9:43:37

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка троса(ов) привода стояночного тормоза

    Снятие и установка троса(ов) привода стояночного тормоза Конструкция привода стояночного тормоза на моделях Galant 1994 1995 г. вып., оборудованных......

    21 03 2024 23:46:25

    Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.12. Масляный поддон

    Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.3.12. Масляный поддон 3.3.12. Масляный поддон ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Места нанесения герметика Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поддон 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2.......

    20 03 2024 9:55:32

    Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.11. Масляный поддон

    Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 3.1.11. Масляный поддон 3.1.11. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте задние колеса.......

    19 03 2024 21:16:58

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 4.2. Охлаждающая жидкость

    Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 4.2. Охлаждающая жидкость4.2. Охлаждающая жидкость О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Предупреждение Не снимайте крышку радиатора на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к......

    18 03 2024 20:42:28

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Визуальный контроль

    Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Визуальный контроль Визуальный контроль ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Проверьте воздушные шланги на герметичность. Нужно проверить все шланги – от толстого воздухозаборного шланга до......

    17 03 2024 10:27:57

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Антиблокировочная система (ABS)

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Антиблокировочная система (ABS) Антиблокировочная система (ABS) В зависимости от модели и исполнения MAZDA 323 может оснащаться антиблокировочной системой (ABS). Дополнительная......

    16 03 2024 21:17:55

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения

    Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения Замена ремня привода вспомогательных агрегатов и элементов механизма его натяжения М111 Ремень Детали установки ремня привода вспомогательных агрегатов......

    15 03 2024 3:51:20

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 2.1.6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.1.6. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверку состояния двигателя можно произвести путем измерения давления сжатия в цилиндрах......

    14 03 2024 0:34:41

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка поддона картера

    Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка поддона картера Снятие и установка поддона картера Для выполнения этой процедуры потребуется лебедка. На моделях с алюминиевым поддоном (обычно двигатель К7М), сборку......

    13 03 2024 11:48:55

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.2. Радиатор и антифриз

    Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 2.16.2. Радиатор и антифриз 2.16.2. Радиатор и антифриз ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Радиатор и вентилятор 1. Болт, 10 Н·м 2. Опора замка 3. Решетка радиатора 4. Направляющий воздухозаборник 5.......

    12 03 2024 8:16:34

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.6. Поршни 14.8.6. Поршни ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель автомобиля иногда сравнивают с сердцем человека. Действительно, он работает постоянно, пока машина движется.......

    11 03 2024 9:57:35

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место выключателей и блоков управления

    Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие и установка на место выключателей и блоков управления Снятие и установка на место выключателей и блоков управления Во избежание риска случайного короткого замыкания, отсоедините отрицательный провод батареи......

    10 03 2024 14:34:52

    Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка топливного бака

    Снятие и установка топливного бака Детали установки топливного бака на моделях Mirage 1990 1992 г.г. вып. 1 — Крышка заливной горловины 2 — Сливная......

    09 03 2024 7:25:15

    Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.7.3. Замена колесного тормозного цилиндра

    Устройство, обслуживание, ремонт Шкода Фабия с 2000 г. – 9.7.3. Замена колесного тормозного цилиндра 9.7.3. Замена колесного тормозного цилиндра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Проверка герметичности колесного цилиндра 1 – колесный цилиндр; 2 – лопатка; 3 – защитный......

    08 03 2024 14:15:52

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Skoda Felicia с 1994 г. -Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата Снятие, проверка исправности функционирования и установка термостата Термостат и сопутствующие компоненты 1 — От расширительного бачка 2 — Болт 3 —......

    07 03 2024 6:54:32

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.23. Замена свечей зажигания (модели до 1993 г.в., неэтилированный бензин)

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 2.1.23. Замена свечей зажигания (модели до 1993 г.в., неэтилированный бензин) 2.1.23. Замена свечей зажигания (модели до 1993 г.в., неэтилированный бензин) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Правильная работа свечей зажигания очень важна для......

    06 03 2024 0:22:28

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.4. Внутреннее зеркало заднего вида

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 1.4. Внутреннее зеркало заднего вида 1.4. Внутреннее зеркало заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутреннее зеркало заднего вида 1 – ручка регулировки положения зеркала Внутреннее зеркало заднего......

    05 03 2024 12:28:11

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.1.3. Проверка сцепления

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 9.1.3. Проверка сцепления 9.1.3. Проверка сцепления Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач. 2. Один за другим ослабляйте крепежные болты нажимного диска сцепления......

    04 03 2024 9:10:38

    Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Элементы систем безопасности автомобиля

    Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Элементы систем безопасности автомобиля Элементы систем безопасности автомобиля Общая информация Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили оборудованы комплексом средств,......

    03 03 2024 19:58:55

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.5. Разборка и сборка рулевого колеса

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 8.5. Разборка и сборка рулевого колеса 8.5. Разборка и сборка рулевого колеса Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зажать рулевую колонку в тисках с мягкими щеками. 2. Снять кожух из искусственного......

    02 03 2024 16:23:43

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.12.1. Монтаж кронштейна зеркала заднего вида

    Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 18.12.1. Монтаж кронштейна зеркала заднего вида 18.12.1. Монтаж кронштейна зеркала заднего вида ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Зеркало заднего вида 1. ВИНТ РЕГУЛИРОВКИ ЗЕРКАЛА (3 мм) 2. ВИНТ КРЕПЛЕНИЯ ЗЕРКАЛА (2 мм)......

    01 03 2024 18:38:39

    Еще:
    Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::