Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
Технология обслуживания
Существует несколько методик выполнения процедур технического обслуживания и ремонта автомобиля, на которые читатель найдет ссылки в тексте данного руководства. Следование им сделает работу домашнего механика более эффективной, позволит наилучшим образом организовать и качественно выполнить различные технические процедуры и явится залогом тщательного и полного выполнения всех работ.
Крепеж — общая информация
Крепежом называются гайки, болты, шпильки и винты, служащие для соединения между собой двух или более деталей. При работе с крепежом нужно постоянно помнить о некоторых вещах. Пpaктически в любом крепеже применяется тот или иной вид контрящих и фиксирующих приспособлений. Это могут быть стопopные шайбы, контргайки, стопopные флажки или фиксирующий компаунд для резьбовых соединений. Весь используемый резьбовой крепеж должен быть абсолютно чистым и прямым, с ненарушенной резьбой и не скругленными углами шестигранных головок, на которые надевается гаечный ключ. Следует взять за правило обязательно производить замену поврежденных гаек и болтов. Специальные самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми или волоконными вставками повторному использованию не подлежат, так как при отпускании утрачивают свои контрящие свойства.
Приржавевшие болты и гайки для облегчения отвинчивания и во избежание повреждения перед отдаванием должны быть обработаны специальным проникающим составом. Многие механики предпочитают пользоваться для этой цели скипидapом, который удобно наносить из специальной маленькой канистры с длинным носиком. После смачивания «прикипевшего» крепежа проникающим составом, перед тем как приступить к его отпусканию, следует дать составу в течение нескольких минут хорошенько пропитать окисленный контактный слой. Сильно проржавевший крепеж может быть срублен зубилом, спилен ножовкой или удален с помощью специального гайколома.
При срезании головки болта или обламывании шпильки на сборке, остаток резьбовой части может быть высверлен или извлечен с помощью специального инструмента. Большинство автомастерских может взяться за выполнение этой, также как и других (например, восстановление сорванной резьбы в резьбовых отверстиях), ремонтных процедур.
Плоские и стопopные шайбы при сборке должны всегда устанавливаться на место в том же порядке и тем же способом, что и раньше. Поврежденные шайбы всегда заменяйте новыми. Между стопopной шайбой и мягкой металлической поверхностью (например, алюминиевой), тонким листовым металлом или пластиком всегда следует устанавливать плоские шайбы.
Размеры крепежа
По многим причинам изготовители автомобилей все шире и шире применяют метрический крепеж. Следует, однако, понимать разницу между используемым иногда стандартным (называемым также американским, или стандарта SAE) и, более универсальным в системе мер, метрическим крепежом, так как, не смотря на внешнюю схожесть, они не являются взаимозаменяемыми.
Все болты, как стандартные, так и метрические классифицируются по диаметру, шагу резьбы и длине.
Оба болта внешне пpaктически идентичны, однако не являются взаимозаменяемыми.
В дополнение к перечисленным признакам как метрические, так и стандартные болты могут быть идентифицированы путем осмотра головки. Для начала, расстояние между лысками головки метрического болта измеряется в мм, тогда как у стандартного — в дюймах (то же справедливо и для гаек). Как следствие, стандартный гаечный ключ не годится для использования с метрическим крепежом, и наоборот. Кроме того, на головках большей части стандартных болтов обычно имеются радиальные зарубки, определяющие максимальное допустимое усилие затягивания болта (степень прочности). Чем больше количество зарубок, тем выше допустимое усилие (на автомобилях обычно применяются болты со степенью прочности от 0 до 5). Класс прочности метрических болтов определяется цифровым кодом. Цифры кода обычно отливаются, как и для стандартных, на головке болта (на автомобилях обычно применяются болты классов прочности 8.8, 9.8, и 10.9).
Маркировка класса прочности болтов
Вверху – стандартные /SAE/USS |
Внизу – метрические |
Также по меткам класса прочности стандартные гайки могут быть отличены от метрических. Для идентификации прочности стандартных гаек применяются точечные метки, проштамповываемые на одной из торцевых поверхностей гайки, в то время как маркировка метрических гаек производится с помощью опять-таки цифр. Чем больше количество точек, или чем выше значение цифрового кода, тем выше допустимое усилие затягивания гайки.
Маркировка класса прочности стандартных шестигранных гаек
Шестигранная гайка |
Шестигранная гайка |
Маркировка класса прочности метрических шестигранных гаек
Шестигранная гайка |
Шестигранная гайка |
Следует заметить, что значительная часть крепежа, в особенности класса прочности от 0 до 2, вообще не маркируется. В этом случае единственным способом отличия стандартного крепежа от метрического является измерение шага резьбы, или сравнивание резьбы с однозначно идентифицированной.
Стандартный крепеж часто называют также, в противоположность метрическому, крепежом стандарта SAE. Тем не менее следует помнить, что под классификацию SAE попадает лишь мелкий крепеж. Крупный крепеж с неметрической резьбой является крепежом американского стандарта (USS).
Так как крепеж одного и того же геометрического размера (как стандартный, так и метрический) может иметь различные классы прочности, при замене на автомобиле болтов, гаек и шпилек следует уделять внимание соответствию класса прочности устанавливаемого нового крепежа классу прочности старого.
ПроцеДypa и порядок затягивания резьбовых соединений
Затягивание большей части резьбовых соединений следует производить с усилиями, определяемыми требованиями Спецификаций, приводимых в начале каждой Главы данного Руководства (под усилием затягивания крепежа следует понимать прикладываемый к нему при затягивании крутящий момент). Ниже усилие затягивания будет называться также моментом затягивания крепежа. Затягивание с чрезмерным усилием может привести к нарушению целостности крепежа, тогда как недотягивание его ведет к ненадежности соединения сопрягаемых компонентов. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены и диаметра резьбовой части, обычно имеют строго определенные допустимые моменты затягивания, многие из которых, как уже упоминалось выше, приведены в Спецификациях в начале каждой Главы. Строго придерживайтесь приведенных рекомендаций по моментам затягивания применяемого на автомобиле крепежа. Для затягивания крепежа, не упомянутого в Спецификациях, следует пользоваться приведенной ниже картой допустимых моментов вращения. Приведенные в таблице значения ориентированы на крепеж классов прочности 2 и 3 (крепеж более высокого класса допускает затягивание с большим усилием), кроме того, подразумевается, что производится затягивание сухого (с несмазанной резьбой) крепежа в стальную или литую (не алюминиевую) деталь.
Размеры метрических резьб
Размеры метрических резьб
М6 |
9—12 Н•м |
М8 |
19—28 Н•м |
М10 |
38—54 Н•м |
М12 |
68—96 Н•м |
М14 |
109—154 Н•м |
Размеры трубных резьб
1/8 |
7—10 Н•м |
1/4 |
17—24 Н•м |
3/8 |
30—44 Н•м |
1/2 |
34—47 Н•м |
Размеры резьб американского стандарта
1/4 – 20 |
9—12 Н•м |
5/16 – 18 |
17—24 Н•м |
5/16 – 24 |
19 —27 Н•м |
3/8 – 16 |
30—43 Н•м |
3/8 – 24 |
37—51 Н•м |
7/16 – 24 |
55—74 Н•м |
7/16 – 20 |
55—81 Н•м |
1/2 – 13 |
75—108 Н•м |
Расположенный по периметру какой-либо детали крепеж (такой как болты головки цилиндров, поддона картера и различных крышек), во избежание деформации детали должен отдаваться и затягиваться в строго определенном порядке. Порядок затягивания и отдавания такого крепежа приведен в соответствующих Главах Руководства. Если специальный порядок не оговорен, то во избежание искривления компонента следует придерживаться описанной ниже процедуры. На первой стадии все болты или гайки должны быть затянуты от руки. Далее, каждый из них по очереди должен быть дотянут еще на один полный оборот, причем переход од одного болта/гайки к другому должен осуществляться в диагональном порядке (крест-накрест). Далее, вернувшись к первому болту/гайке, следует повторить процедуру в том же порядке, затягивая крепеж еще на пол-оборота. Продолжайте действовать в той же манере, затягивая каждый болт/гайку на этот раз уже на четверть оборота за один подход до тех пор, пока все они не окажутся затянутыми с требуемым усилием. При отпускании крепежа так же следует придерживаться описанной процедуры, но действуя в обратном порядке.
Разборка компонентов
Разборка всех компонентов должна осуществляться в такой манере, чтобы при сборке каждая деталь могла быть установлена на свое прежнее место и правильным образом. Запоминайте хаpaктерные особенности внешнего вида, в случае необходимости производите посадочную маркировку деталей, установка которых на место может быть произведена неоднозначным образом (к таким элементам относится, например, оснащенная канавкой упopная шайба на валу). Хорошей идеей будет размещение снятых деталей на чистой рабочей поверхности в том порядке, в каком производилось их снятие. Полезным окажется также составление простейших схематических зарисовок или пошаговое фотографирование подлежащего демонтажу узла.
При снятии крепежа старайтесь производить маркировку его первоначального положения на сборке. Часто, немедленная установка крепежа (в сборе с шайбами) на прежнее место после снятия соответствующей детали позволяет избежать пyтaницы при сборке. При отсутствии такой возможности, весь крепеж следует складывать в специально подготовленный для этой цели разбитый на секции и соответствующим образом промаркированный ящик, или просто по отдельным маркированным емкостям. Такой подход оказывается особенно полезным при работе с узлами, состоящими из множества мелких деталей, такими как генератор, клапанный механизм, панель приборов или элементы декоративной обивки салона.
При отсоединении электрических контактов и разъемов следует уделить внимание тщательности маркировки электропроводки с помощью скотча с нанесенным на него цифровым или буквенным кодом.
Прокладочные поверхности
На всех автомобилях прокладки применяются для герметизации места стыка поверхностей сопряжения двух или более деталей и служат для предотвращения утечек масел и жидкостей, а также поддержания внутри сборки избыточного давления или разрежения.
Часто такие прокладки перед установкой покрываются жидким или пастообразным уплотнительным компаундом (герметиком). Иногда под воздействием времени, температур и избыточного давления может происходить настолько сильное «прикипание» сопрягаемых поверхностей друг к другу, что разделение деталей становится трудновыполнимой задачей. Во многих случаях демонтажу таких узлов помогает обстукивание их снаружи по периметру места стыка молотком с мягким бойком. Можно воспользоваться для этой цели также и обычным молотком, нанося удары через деревянную или пластмассовую проставку.
Не следует производить обстукивание литых корпусов и хрупких компонентов! При возникновении подобного рода затруднений всегда в первую очередь проверяйте, весь ли крепеж снят. |
Избегайте поддевания «прикипевших» отверткой или монтировкой за сопрягаемые поверхности, нарушение целостности которых может явиться причиной развития утечек. Если подрычаживания «прикипевших» элементов сборки избежать невозможно, пользуйтесь для этой цели ручкой от старой сметки, но помните, что все образовавшиеся в процессе демонтажа компонентов щепки должны быть тщательно удалены с сопрягаемых поверхностей и изнутри сборки.
После разделения деталей их сопрягаемые поверхности должны быть тщательно зачищены с полным удалением всех следов материала старой прокладки при помощи подходящего скребка. Затвердевшие фрагменты старой прокладки могут быть предварительно размягчены с помощью преобразователя ржавчины или специального химического состава, после чего удалены с сопрягаемой поверхности скребком. В качестве скребка в данном случае может быть использован отрезок медной трубки с расплющенным и заостренным концом. Использование для этой цели именно медной трубки рекомендуется, так как медь обычно мягче применяемых в автомобиле материалов, что снижает риск повреждения сопрягаемой поверхности. Некоторые прокладки легко могут быть удалены с помощью медной щетки, однако, не зависимо от применяемого метода, сопрягаемые поверхности должны стать абсолютно чистыми и гладкими. Если по какой-либо причине сопрягаемая поверхность оказалась оцарапанной, перед сборкой компонентов заполните царапину прокладочным герметиком. В большинстве случаев следует пользоваться незастывающим (или полузастывающим) герметиком.
Советы по снятию шлангов
Если Ваш автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха, ни в коем случае не отсоединяйте от компонентов кондиционера никакие шланги до тех пор, пока система не будет разряжена в представительском отделении компании-изготовителя автомобиля или специалистом по системам кондиционирования воздуха мастерской автосервиса. |
Меры предосторожностей, которые следует соблюдать при снятии шлангов, очень близки к таковым при снятии прокладок. Избегайте повреждения поверхностей штуцеров и патрубков, на которые надеваются шланги, так как это может явиться причиной возникновения утечек. В особой мере это относится к процедуре снятия шлангов радиатора. Вследствие различных химических реакций происходит «прикипание» резины шлангов к сопрягаемым поверхностям штуцеров и патрубков. Для снятия шланга в первую очередь ослабьте хомут крепления его на штуцере. Затем щипцами со скользящим шарниром ухватите шланг вблизи хомута и начинайте вращать его на штуцере/присоединительном патрубке вправо-влево. Продолжайте эту процедуру до полного освобождения шланга, затем снимите шланг со штуцера. Небольшое количество силиконовой или другой смазки облегчит процедуру, если она может быть введена в зазор между штуцером и шлангом. Для облегчения процедуры установки шланга смажьте внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера.
Как крайнее средство, или в случае однозначной необходимости замены шланга, надетый на штуцер его конец для снятия может быть разрезан ножом и затем отделен от поверхности штуцера. При этом старайтесь не повредить ножом металл штуцера/соединительного патрубка.
Поврежденный при снятии шланга крепежный хомут подлежит замене. Хомуты скручиваемого типа обычно ослабевают с течением времени, поэтому, вне зависимости от состояния, при случае их лучше заменить хомутами винтового типа.
Инструмент
Подбор качественного инструмента является одним из основополагающих требований для каждого, кто планирует самостоятельное выполнение процедур технического обслуживания или ремонта автомобиля. На первый взгляд, затраты, связанные с приобретением требуемого комплекта инструментов, могут показаться несоизмеримо большими, однако при сравнивании их с расходами, сопряженными с выполнением процедур текущего обслуживания и простейшего ремонта автомобиля на станции техобслуживания, предстанут вполне разумными.
Для того, чтобы помочь среднестатистическому автолюбителю в выборе инструмента, необходимого при проведении различных процедур по уходу за автомобилем, описанных в данном Руководстве, ниже приводятся списки трех наборов инструментов, условно озаглавленные как: набор инструментов для текущего обслуживания и минимального ремонта; набор инструментов для общего и капитального ремонта и специальный инструмент. Владельцы автомобилей, не имеющие пpaктического опыта проведения механических работ, должны начинать с выполнения процедур, ограниченных применением инструментов из первого списка, повышая при этом свою квалификацию и постепенно расширяя диапазон применяемого инструмента. По мере приобретения опыта можно перейти к выполнению более сложных задач, дополняя имеющийся на руках набор инструментов. Спустя некоторое время полученные навыки позволят приступить к выполнению более сложных работ, требующих применения инструмента из второго списка (для общего и капитального ремонта автомобиля). Когда Ваша квалификация начнет позволять экономить значительные средства на самостоятельном выполнении сложных ремонтных процедур, можно подумать о приобретении специального инструмента.
Набор инструментов по текущему обслуживанию и минимальному ремонту автомобиля
Приведенный ниже список включает в себя минимум необходимых для выполнения процедур текущего обслуживания и незначительного ремонта автомобиля инструментов. Рекомендуется приобретение комплекта комбинированных гаечных ключей (с обычной рожковой головкой на одном конце и с накидной на другом). Несмотря на большую стоимость такого комплекта по сравнению со стоимостью набора обычных рожковых ключей, затраты будут оправданы, т.к. данные ключи обладают преимуществами обоих типов.
- С плоским жалом (150 мм длиной и 8 мм в диаметре)
- С крестовым жалом (№ 2 x 6 дюймов (150 мм длиной)
Если в процедуры текущего обслуживания входит проведение базовых регулировок, понадобится также приобретение хорошего качества стробоскопа и комбинированного тахометра/инструмента для измерения длительности замкнутого состояния контактов прерывателя. Несмотря на то, что эти инструменты входят в состав списка специальных инструментов, упоминание о них здесь приведено в виду абсолютной необходимости их применения для проведения качественной настройки зажигания двигателя, являющейся частью процедур текущего обслуживания автомобиля. |
Набор инструментов для общего и капитального ремонта автомобиля
Данный инструмент необходим при проведении любых операций по ремонту двигателя автомобиля и предлагается в дополнение к первому списку. В данный список входит полный комплект сменных торцевых головок. При значительной стоимости, набор сменных головок приносит неоценимую пользу, благодаря своей универсальности и удобству в обращении, — в особенности в сочетании с входящими в комплект различного типа приводами. Рекомендуется предпочтительно пользоваться приводами сечением 1/2 дюйма (а не 3/8 дюйма), т.к. они, хоть и являются более дорогостоящими, могут быть использованы пpaктически с любым типом динамометрических ключей (в идеале, хороший механик должен иметь в своем распоряжении оба типа приводов). Более дешевой альтернативой комплекту сменных торцевых головок является набор трубчатых ключей.
- С плоским жалом (длиной 150 мм и около 6.5 мм в диаметре)
- С плоским жалом (прочная № 2, 8 мм)
- С крестовым жалом (№ 3 x 8 дюймов (203 мм))
- С крестовым жалом (прочная № 2)
- Для электриков (с изолированными ручками)
- Узконосые (острогубцы)
- Для стопopных колец (внутренних и внешних)
Еще одним постоянно требующимся инструментом является электродрель с патроном на 3/8 дюйма (до 9.5 мм) с комплектом хорошего качества сверл. |
Специальный инструмент
В данный список попадают инструменты, являющиеся в достаточной мере дорогостоящими, не требующиеся регулярно, или требующие при пользовании выполнения инструкций изготовителей. Если в сферу Вашей деятельности не входит частое выполнение сложных механических операций, приобретение такого инструмента будет плохим вложением средств. Разумно приобретать его в складчину с друзьями или брать на прокат в мастерских автосервиса.
В список внесены только те инструменты, которые можно найти в розничной торговле или которые выпускаются для распределения по представительским отделениям фирм. Иногда в тексте Руководства Вы найдете ссылки на такие специальные инструменты. Обычно авторы стараются параллельно предложить альтернативный метод, позволяющий избежать обязательного применения труднодоступного инструмента. В случае если избежать применения специального инструмента невозможно, а приобретение его в пользование проблематично, выполнение соответствующих работ лучше доверить специалистам автосервиса.
Микрометр с комплектом с насадок |
Циферблатный измеритель с комплектом фиксаторов и насадок |
Циферблатный/нониусный штангенциркуль |
Вакуумный насос с ручным приводом |
Стробоскоп |
Измеритель компрессии с насадкой для установки в свечные отверстия |
Съемник для снятия демпфера/рулевого колеса |
Съемник общего назначения |
Инструмент для снятия гидравлических толкателей |
Инструмент для сжатия клапанных пружин |
Инструмент для сжатия клапанных пружин |
Зенкер для снятия ступенчатого износа в цилиндре |
Приспособление для прочистки канавок поршневых колец |
Инструмент для снятия/установки поршневых колец |
Инструмент для обжимания поршневых колец |
Хон для обработки зеркал цилиндров |
Инструмент для снятия чашек направляющих пружин тормозных башмаков |
Хон для обработки тормозных цилиндров |
Инструмент для центровки дисков сцепления |
Набор метчиков и лерок |
Приобретение инструмента
Новичку-механику в плане приобретения необходимого инструмента для выполнения процедур текущего обслуживания и ремонта автомобиля могут быть предложены несколько пpaктических советов. При подготовке к проведению процедур текущего обслуживания или минимального ремонта автомобиля разумно приобретать инструмент по отдельности. С другой стороны, в случае планирования широких работ, проще и надежнее купить комплект современного инструмента в магазине розничной сети. Приобретение комплекта обычно обходится несколько дешевле индивидуальных покупок и часто дополняется приложенным инструментальным ящиком. В дальнейшем, для расширения выбора, могут быть докуплены отдельные инструменты, дополнительные комплекты и инструментальный ящик большего размера. Постепенное расширение комплекта инструментов позволит растянуть затраты и определиться в выборе действительно необходимых инструментов.
Специализированные инструментальные магазины являются единственным источником приобретения некоторых специальных инструментов, но, независимо от источника, избегайте дешевых покупок, в особенности при выборе отверток и сменных торцевых головок, так как срок их службы наверняка окажется непродолжительным. Затраты связанные с заменой и восстановлением дешевого инструмента в результате окажутся несравнимо более значительными, чем затраты на однократное приобретение качественного товара.
Уход за инструментом и его хранение
Хороший инструмент является ценным вложением средств, поэтому разумно позаботиться о том, чтобы содержать его в чистоте и постоянной готовности к работе. После пользования инструментом, перед тем как сложить его в место хранения, всегда тщательно протирайте его поверхность чистой сухой ветошью, удаляя с нее следы грязи, смазки и остатки металлических частиц. Никогда не оставляйте инструмент разбросанным на рабочем месте. После завершения работ внимательно проверяйте прострaнcтво под капотом и под автомобилем на наличие забытого инструмента.
Для хранения такого инструмента, как отвертки, плоскогубцы, молотки и т.п. идеально подходит инструментальная гребенка, закрепленная в удобном месте на стене гаража. Наборы гаечных ключей и сменных торцевых головок следует хранить в металлических ящиках. Измерительный инструмент должен храниться в недоступных воздействию коррозии, сухих и чистых местах.
Всегда следует уделять внимание состоянию рабочих поверхностей инструмента. Ударная часть бойка молотка в процессе работы подвержена расклепыванию, отвертки со временем теряют заточку своих жал. Не скупитесь уделить немного времени и внимания на то, чтобы с помощью наждачной бумаги или напильника удалить расклепы и привести в порядок режущие кромки. Необратимо изношенный или поврежденный инструмент заменяйте.
При тщательном уходе инструмент прослужит Вам верой и правдой в течение очень длительного срока.
Оборудование рабочего места
Говоря об инструменте, нельзя не вспомнить об оборудовании рабочего места. Если предстоит проведение более серьезной работы, чем простое техническое обслуживание, следует позаботиться о подготовке подходящей рабочей площадки.
Приходится признать, что многие автолюбители вынуждены производить снятие двигателя и другие подобные работы далеко не в условиях гаража или мастерской. В любом случае важным требованием является наличие крыши или тента.
По возможности, любые процедуры по разборке частей систем автомобиля должны производиться на чистом плоском верстаке, или прочном столе удобной высоты. Верстак обязательно должен быть оборудован тисками. Достаточным является наличие тисков с раскрытием губок до 100 мм и с мягкими накладками на губки.
Как уже упоминалось выше, на рабочей площадке должно быть оборудовано чистое сухое место для хранения инструмента, смaзoчных и очистительных жидкостей, шпаклевок, лакокрасочных материалов и т.п.
Следует заметить, что совершенно необходимым инструментом является электродрель, следовательно, рабочая площадка должна быть оборудована источником питания для ее подключения. Наличие дрели с патроном до 9.5 мм и набором качественных сверл в значительной мере облегчит проведение многих процедур.
Наконец, на рабочем месте всегда должен иметься достаточный запас старых газет и чистой, не ворсящейся ветоши, предназначенный для чистки рабочей площадки, инструмента и деталей автомобиля.
Отработку следует сдавать в центры по утилизации в герметичной таре.
Никогда не производите никакие работы на неприкрытой окрашенной поверхности автомобиля, пользуйтесь защитными накладками на крылья, или, на худой конец, покрывайте полированные поверхности старыми одеялами.
4.3.10. Впускной коллектор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Применение герметика при установке коллектора Проверить наличие направляющих штырей при установке коллектора......
27 03 2024 22:38:31
Замена переднего тормозного шланга Не допускайте контакта тормозных шлангов с маслом или бензином, не покрывайте краской или средством для защиты днища......
26 03 2024 10:49:17
Проверка уровня масла механической коробки передач Слева: контрольная резьбовая пробка (1) механической коробки передач расположена по направлению......
25 03 2024 13:52:48
Регулировка педали сцепления Высота педали Высотой положения педали называется расстояние от ее накладки до панели пола. Если результат измерения данного......
24 03 2024 19:18:47
3.2.5. Переборка головки цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Седла клапанов Верхний рисунок: седла впускных клапанов. Нижний рисунок: седла выпускных клапанов.......
23 03 2024 20:47:39
4.2.4. Резистор вентилятора печки Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. Открутите крепежный винт (1 на фото слева),......
22 03 2024 16:47:34
3.1.1.1.7. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Хаpaктеристики опережения зажигания распределителя зажигания Bosch двигателя 1,1 дм 3 А – центробежный......
21 03 2024 20:22:23
Текущий уход В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их......
20 03 2024 21:12:25
11.1. Технические хаpaктеристики ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Передние и задние дисковые тормоза, подвижные передние суппорты, фиксированные задние......
19 03 2024 5:29:50
Снятие и установка запopного клапана отсечки топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ См. предупреждение в начале Раздела Сбрасывание давления в системе питания ! 1.......
18 03 2024 2:44:37
1.2. Внутренняя отделка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Внутренняя отделка 1. Лампа багажного отделения 2. Индикаторная лампа (если имеется) 3. Спинка сиденья 4.......
17 03 2024 6:44:49
Проверка уровней жидкостей Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других......
16 03 2024 10:22:56
Подтягивание болтов впускного и выпускного коллекторов Запасные изнашиваемые детали не требуются. Бензиновый двигатель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Подтянуть болт......
15 03 2024 7:17:23
Снятие и установка турбокомпрессора Расположение турбокомпрессора и сопутствующих компонентов 1 — Патрубок для подсоединения воздушного рукава 2 — Рукав......
14 03 2024 1:44:18
1.17. Подъем автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – места для установки переносного домкрата, В – места установки подъемника в мастерской Подъем автомобиля может......
13 03 2024 11:40:30
Общая информация Спецификации Основные параметры Хаpaктеристика Значение Смазка (только при общем и капитальном ремонте) Используйте только специальные......
12 03 2024 15:30:23
9.20.2. Дизельный двигатель 1,7 л Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите воздушный фильтр. 2. На моделях с системой кондиционирования воздуха снимите......
11 03 2024 1:16:40
12.1. Обозначение шин ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обозначения на боковой поверхности шин 1 – максимальная нагрузка, 2 – внутреннее давление, 3 – хаpaктеристики......
10 03 2024 18:52:29
Опасность отравления монооксидом углерода (CO) В состав отработавших газов (ОГ) двигателя входит в высшей степени токсичный монооксид углерода (CO),......
09 03 2024 4:51:27
3.1.5.5. Электрооборудование ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ С сентября 1990 года изменено подключение пpeдoxpaнителей и реле. Идентификация пpeдoxpaнителей №......
08 03 2024 16:57:10
1.11. Электронная система кондиционирования воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автоматический режим Вентиляционные решетки Удаление запотевания и оттаивание стекол......
07 03 2024 20:15:35
9.3.10. Задний карданный вал и крестовины Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нанесите метки взаимной ориентации фланца вилки карданного вала и на......
06 03 2024 21:31:32
8.2.2. Самодиагностирование состояния системы зажигания и впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При наличии HFM- и PMS-систем управления больше не требуется......
05 03 2024 16:50:56
4.2.11.5.2. Наполнение системы и удаление воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Удаление воздуха из системы охлаждения происходит автоматически после......
04 03 2024 23:29:22
2.4. Поршни и шатуны ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поршень и шатун 1 – поршневое кольцо; 2 – поршень; 3 – поршневой палец; 4 – шатун; 5 – шатунные вкладыши; 6 – крышка......
03 03 2024 6:59:37
11.1.11. Комбинация приборов Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рулевое колесо и кожухи рулевой колонки. 2. Снимите с панели приборов......
02 03 2024 21:32:13
12.6. Регулировка подшипника заднего колеса МОДЕЛИ ДО 1992 ГОДА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Для крепления гайки ступицы необходимо использовать......
01 03 2024 10:33:28
11.16. Обивка панели двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обивка панели двери 1 – карман; 2 – винт; 3 – обивка; 4 – винт; 5 – заглушка; 6 – кронштейн; 7 – дверь; 8 –......
29 02 2024 22:47:45
2.3. Распределительные валы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Распределительные валы двигателя DOHC 1 – болт, 37–52 Н•м; 2 – шпилька, 29–35 Н•м; 3 – болт, 4,9–8,8 Н•м; 4 –......
28 02 2024 6:50:55
Замена заднего сальника коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите АТ или корзину сцепления (см. Главу Коробка переключения передач ). 2. Снимите......
27 02 2024 16:16:23
1.1.4. Контроль функционирования ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ АВТОМОБИЛИ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ Если имеются нарушения в нормальном функционировании......
26 02 2024 19:15:16
Проверка работоспособности осветительных приборов, клаксона и вентилятора отопителя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Включите зажигание и проверьте работоспособность......
25 02 2024 22:50:16
3.2.12. Передний сальник коленчатого вала Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите нижний щиток......
24 02 2024 5:36:55
1.12. Замок зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замок зажигания LOCK – на моделях с механической коробкой передач при извлечении ключа из замка зажигания поверните......
23 02 2024 9:26:32
2.1. Технические данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рекомендуемые смaзoчные материалы и жидкости Масло для двигателя Всесезонное моторное масло, вязкость по SAE 15W/......
22 02 2024 19:37:33
1.1.19.1.1. Замена щеток стеклоочистителей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие щетки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отведите поводок стеклоочистителя от стекла и поверните......
21 02 2024 6:31:31
9.13. Верхний рычаг задней подвески ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Рычаги задней подвески Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте......
20 02 2024 21:42:20
3.2.4.8. Устройство остановки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электромагнитный клапан устройства остановки двигателя 1 – электромагнитный клапан; 2 – разъем......
19 02 2024 7:21:45
2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Сальник коленчатого вала I – сальник с пружиной; II – сальник из......
18 02 2024 14:24:41
5.1. Снятие и установка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Щиток картера сцепления 1 – щиток; 2 – коробка передач; 3 – картер двигателя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
17 02 2024 2:58:55
3.4.17. Турбо доктор О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Правило N1 : даже на думайте о ремонте турбокомпрессора в домашних условиях. Правило N2 : заменить неисправный......
16 02 2024 14:55:26
Проверка и регулировка зазоров клапанов Для выполнения данной процедуры потребуется специальный инструмент, - спрашивайте в магазинах автомобильных......
15 02 2024 17:25:49
Освещение и световые приборы Стояночное освещение Если выключатель находится в этом положении, то включены огни на обеих сторонах автомобиля. За......
14 02 2024 9:19:56
2.4. Топливный фильтр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный фильтр на карбюраторных и инжекторных двигателях Слева – топливный фильтр на карбюраторных двигателях.......
13 02 2024 15:17:35
16.1. Техническая хаpaктеристика Общая информация Тип передней подвески (все модели) Независимая подвеска со стойками MacPherson и стабилизатором......
12 02 2024 12:48:39
21.4. Снятие и установка задней главной передачи ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При установке задней главной передачи необходимо использовать новые гайки......
11 02 2024 12:25:23
3.1.12.4. Регулировка карбюратора Pierburg/ Solex 2Е3 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали карбюратора Pierburg/ Solex 2E3 1 – винт регулировки частоты вращения пуска......
10 02 2024 3:34:55
Снятие и установка выпускного коллектора Компоненты установки клапана EGR 1 — Впускной трубопровод 2 — Прокладка 3 — Клапан EGR 4 — Крепежный хомут 5 —......
09 02 2024 13:21:31
Снятие и установка на место внутренней обшивки дверей Передняя дверь Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и уберите его......
08 02 2024 8:54:47
Обслуживание вне мастерской Масло раздаточной коробки Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед проверкой и заменой масла выключите двигатель и......
07 02 2024 15:25:13
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::