Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Комфорт
Комфорт
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
При правильном использовании возможностей систем отопления и вентиляции в салоне автомобиля обеспечиваются комфортные условия пребывания и исключается запотевание стекол.
Если автомобиль при покупке не был оборудован системой кондиционирования воздуха, она может быть смонтирована и установлена в любое удобное для владельца время, в любое время установить эту систему на свой автомобиль, — обратитесь на станцию техобслуживания компании Opel.
Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели без системы кондиционирования воздуха)
Рукоятка регулятора температуры воздуха
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению температуры поступающего в салон автомобиля воздуха.
Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора
Вращение рукоятки по часовой стрелке приводит к увеличению частоты вращения вентилятора и, следовательно, — интенсивности подачи воздуха в салон автомобиля. Перевод рукоятки в крайнее левое положение
приводит к отключению вентилятора.
Выключатель режима замкнутой циркуляции воздуха
При помощи данной кнопки производится включение режима замкнутой циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Кнопка оборудована встроенной контрольной лампой. При включении режима салон автомобиля изолируется от атмосферы и приток в него свежего воздуха прекращается. Вентилятор обеспечивает циркуляцию воздуха по замкнутому контуру. При повторном нажатии на кнопку (контрольная лампа должна погаснуть), подача наружного воздуха в салон возобновится.
При выборе направления раздачи воздуха на обдув ветрового стекла (см. ниже п. Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха) режим замкнутой циркуляции воздуха отключается автоматически с целью ускорения процесса удаления конденсата со стекол. |
Выключатель обогрева заднего стекла
Кнопка выключателя также оборудована встроенной контрольной лампой, загорающейся при включении обогрева. В цепь имеющего высокую энергоемкость нагревателя с целью защиты аккумуляторной батареи от разрядки встроен таймер, производящий автоматическое отключение обогрева стекла по истечение 15 минут непрерывной работы.
Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха
Общая схема распределения воздушных потоков
Схема раздачи воздуха
При подаче воздуха на лицевой уровень не забывайте открывать дефлекторы. |
Рукоятка предназначена для выбора режима распределения воздуха по салону.
Подача воздуха через боковые дефлекторы панели приборов осуществляется во всех режимах. Общая схема распределения воздушных потоков — см. иллюстрации Общая схема распределения воздушных потоков и Схема раздачи воздуха. |
Наружный воздух поступает на обдув ветрового стекла через сопла, вмонтированные в панель управления сверху вблизи нижней кромки стекла. |
При выборе направления раздачи воздуха на обдув ветрового стекла (см. выше) режим замкнутой циркуляции воздуха (если он был выбран — см. выше п. Выключатель режима замкнутой циркуляции воздуха) отключается автоматически с целью ускорения процесса удаления конденсата со стекол. |
Наружный воздух поступает в салон одновременно через сопла обдува ветрового стекла, вмонтированные в панель управления сверху вблизи нижней кромки стекла, и через нижние вентиляционные отверстия ножных колодцев. |
Осуществляется подача наружного воздуха только в водительский и пассажирские ножные колодцы. |
Наружный воздух поступает в салон одновременно на лицевой уровень (через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы в панели управления), а также через нижние вентиляционные отверстия, обеспечивающие подачу воздуха в водительский и пассажирские ножные колодцы. |
Наружный воздух поступает в салон на лицевой уровень через центральные и боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. |
Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели с системой кондиционирования воздуха)
Рукоятка регулятора температуры воздуха
См. выше Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели без системы кондиционирования воздуха) — соответствующий параграф.
Рукоятка выбора скоростного режима вентилятора
См. выше Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели без системы кондиционирования воздуха) — соответствующий параграф.
Выключатель режима замкнутой циркуляции воздуха
См. выше Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели без системы кондиционирования воздуха) — соответствующий параграф.
Выключатель обогрева заднего стекла
См. выше Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели без системы кондиционирования воздуха) — соответствующий параграф.
Рукоятка переключения направлений раздачи воздуха
См. выше Панель управления функционированием систем вентиляции и отопления салона (модели без системы кондиционирования воздуха) — соответствующий параграф.
Выключатель кондиционера воздуха
При помощи кнопки производится включение и выключение К/В (выбор режима охлаждения воздуха).При этом интенсивность обдува снижается, однако, при желании может быть повышена. Кнопка оборудована встроенной контрольной лампой.
Управление дефлекторами вентиляционных решеток
Дефлекторы сопел боковых воздуховодов панели приборов имеют аналогичную конструкцию (1), кроме того, чуть выше расположены нерегулируемые и сопла обдува дверных стекол (2). |
Инструкции по использованию систем вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Ниже приведены подробные инструкции по эксплуатации систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в различных климатических условиях. Вниманию читателя представлена информация о том, как обеспечить эффективную вентиляцию, отопление и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, а также о том, как быстро удалить со стекол конденсат и иней.
Все рассматриваемые системы функционируют только при запущенном двигателе. В качестве рабочего тела теплообменника отопителя используется охлаждающая жидкость двигателя. Если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры, потребуется несколько минут, прежде чем в салон начнет подаваться теплый воздух.
Функционирование системы кондиционирования воздуха не зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя. |
В абсолютном большинстве случаев наилучшая эффективность функционирования систем, обеспечивающих комфортный микроклимат, достигается в режиме подачи в салон наружного воздуха. Длительное включение режима замкнутой циркуляции, особенно при неработающем кондиционере, приводит к запотеванию стекол и повышению спертости воздуха, поэтому рекомендуется включать данный режим только в случае необходимости и на относительно непродолжительное время, например, при движении по местности с задымленной или загрязненной атмосферой. Как только необходимость изоляции салона отпадет, подача в салон свежего воздуха должна быть возобновлена.
Вентиляция салона автомобиля
Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через выходные отверстия, расположенные в вещевых ящиках багажного отделения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Охлаждение воздуха в салоне автомобиля
Выбор режима охлаждения возможен только при работающем двигателе. При низких температурах наружного воздуха происходит автоматическое отключение режима охлаждения. |
Охлаждение салона производится следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Если автомобиль простоял длительное время на солнце и воздух в салоне сильно нагрелся, быстро снизить температуру в салоне следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Работа системы кондиционирования воздуха приводит к повышению нагрузки на двигатель автомобиля, поэтому, двигаясь с частыми остановками и на малой скорости в условиях напряженного городского цикла, либо преодолевая затяжные подъемы значительной крутизны, следует внимательно следить за стрелкой указателя температуры охлаждающей жидкости (см. Панель приборов). При приближении стрелки указателя к красному диапазону шкалы, временно выключите кондиционер воздуха до тех пор, пока температура двигателя не вернется в норму.
Отопление салона автомобиля
Для того чтобы поднять температуру воздуха в салоне автомобиля, выполните следующие манипуляции.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Отопление салона с одновременным осушением воздуха с помощью кондиционера
При работе системы кондиционирования влажность воздуха в салоне автомобиля снижается, что позволяет путем одновременного включения систем отопления и кондиционирования сделать воздух в салоне автомобиля теплым и сухим.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Совместное включение систем отопления и кондиционирования воздуха можно применять в любых условиях движения, когда температура окружающего воздуха выше 0°С.
Удаление со стекол конденсата и инея
Очистить внутренние поверхности стекол от конденсированной влаги можно следующим образом:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Для того чтобы удалить с наружной поверхности ветрового и боковых стекол иней или лед, образовавшиеся после стоянки автомобиля на улице в морозную погоду, выполните следующие манипуляции:
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
Для ускорения очистки ветрового стекла от инея или льда в очень холодную погоду рекомендуется сначала включить режим замкнутой циркуляции воздуха. После того как ветровое стекло освободится от наледи, возобновите подачу свежего воздуха с целью предотвращения запотевания стекол.
В режиме обдува стекол весь подаваемый в салон воздуха поступает через щелевые сопла, расположенные сверху на панели приборов у основания ветрового стекла, а также через боковые вентиляционные дефлекторы панели приборов. Температура воздуха, обдувающего стекла, и скорость очистки стекол увеличиваются по мере прогрева двигателя. Для ускорения процесса удаления с ветрового стекла конденсата, инея или льда можно закрыть боковые вентиляционные дефлекторы (положение 0 , — см. выше п. Управление дефлекторами вентиляционных решеток ). В этом случае весь воздух пойдет исключительно на обдув ветрового стекла.
Из соображений безопасности не следует начинать движение до тех пор, пока все окна автомобиля не очистятся от конденсата, и водителю не будет обеспечен адекватный обзор.
Выключение систем отопления и вентиляции
Для того чтобы временно отключить системы отопления и вентиляции, поверните рукоятки регуляторов скоростного режима вентилятора и температуры воздуха в свои крайние левые положения.
Необходимость в отключении систем возникает в первые несколько минут после запуска двигателя в холодную погоду, так как это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя до температуры, достаточной для эффективного функционирования отопителя. Во всех остальных случаях, во избежание застаивания воздуха в салоне, держите вентилятор постоянно включенным.
Система климат-контроля
Система климат-контроля может входить в стандартную комплектацию некоторых моделей и выполняет функции автоматического управления вентиляцией, отопления и кондиционирования воздуха в салоне. Отопитель и кондиционер воздуха обеспечивают поддержание заданной температуры воздуха. Кроме того, система климат-котроля автоматически осуществляет выбор требуемого скоростного режима вентилятора и производит распределение раздачи воздуха в зависимости от заданной температуры.
Направление потоков воздуха, поступающих в салон из центральных и боковых вентиляционных сопел, может быть отрегулировано вручную, с помощью подвижных решеток дефлекторов (см. выше п. Управление дефлекторами вентиляционных решеток ).
Функционирование системы в автоматическом режиме
Конструкция системы управления К/В позволяет осуществить активацию автоматического режима при неработающим двигателе (во время вынужденной длительной остановки, например, перед железнодорожным переездом). Следует включить зажигание и нажать на кнопку «AUTO», — на экране дисплея высветится заданный уровень температуры (корректировка может быть произведена при помощи соответствующего регулятора). Длительность функционирования системы климат-контроля при заглушенном двигателе ограничена. Для принудительного отключения режима повторно нажмите на кнопку « AUTO». |
Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на моделях, оборудованных системой климат-контроля
Система автоматически создает оптимальное сочетание поступающих через кондиционер и/или теплообменник отопителя воздушных потоков, обеспечивая максимально быстрый прогрев или охлаждение воздуха в салоне до заданной температуры, сpaбатывание автоматически запускаемых элементов управления сопровождается выводом на экран дисплея соответствующих символических изображений.
В холодную погоду вентилятор автоматически включается только после того, как двигатель поработал некоторое время и отопитель готов к подогреву воздуха.
Отключение системы климат-контроля осуществляется путем поворачивания рукоятки управления функционированием вентилятора в крайнее левое положение, — индикация на экране дисплея должна погаснуть.
Система не должна находиться в отключенном состоянии сколько-нибудь продолжительное время. Во избежание застаивания воздуха в салоне и появления неприятных запахов рекомендуется постоянно держать вентилятор включенным. |
Функционирование системы в полуавтоматическом режиме
Существует возможность ручного включения любой из функций системы климат-контроля, когда последняя работает в автоматическом режиме. При этом сохраняется автоматический контроль управления всеми остальными функциями системы. Выжимание любой из кнопок управления переводит систему в полуавтоматический режим, — контрольная лампа, встроенная в кнопку «AUTO», и соответствующая надпись на дисплее должны погаснуть.
С целью минимизации расхода топлива предусмотрена возможность принудительного отключения режимов охлаждения/ осушения воздуха путем нажимания на кнопку «ECO», — на экране дисплея отображается надпись соответствующего содержания. Возврат в режим кондиционирования осуществляется путем повторного нажатия на кнопку (соответствующая индикация должна погаснуть).
Включение режимов удаления конденсата/ наледи со стекол и выбор направления раздачи воздуха производятся при помощи соответствующих кнопок на панели управления функционированием системы (см. иллюстрацию Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на моделях, оборудованных системой климат-контроля). На экран дисплея будут выводиться символические изображения соответствующего содержания. |
Выбор требуемых направлений подачи воздуха осуществляется путем комбинированного использования трех управляющих кнопок. |
При помощи левой поворотной рукоятки панели приборов производится установка требуемого температурного режима, правая рукоятка позволяет осуществить выбор скоростного режима вентилятора отопителя, а также произвести отключение системы К/В.
Особенности функционирования системы климат-контроля при открытом складном верхе на моделях Кабриолет
Открывание складного верха приводит к автоматическому отключению системы кондиционирования воздуха, при этом становятся невозможной реализация следующих режимов:
- Автоматический контроль климата;
- Замкнутая циркуляция воздуха;
- Удаление конденсата и наледи со стекол;
- Обогрев заднего стекла.
Все прочие элементы управления продолжают функционировать, регулировка температуры будет производиться ступенчато с нулевого по десятый уровень. |
Датчики солнечного излучения и температуры воздуха
В состав система климат-контроля входят два информационных датчика: датчик солнечного излучения, установленный сверху панели приборов, между щелевыми соплами обдува ветрового стекла и датчик температуры воздуха, расположенный рядом с рулевым колесом. Старайтесь не класть сверху на датчики никакие предметы и не допускайте попадания на них никаких жидкостей.
Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......
22 06 2025 23:10:18
Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......
21 06 2025 13:15:23
Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...
20 06 2025 9:53:39
Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......
19 06 2025 20:53:10
Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......
18 06 2025 4:52:41
Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......
17 06 2025 8:39:48
Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......
16 06 2025 12:43:42
1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......
15 06 2025 0:53:11
Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......
14 06 2025 21:53:39
Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......
13 06 2025 4:58:42
Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......
12 06 2025 9:52:43
Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......
11 06 2025 15:20:25
Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......
10 06 2025 11:12:53
Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......
09 06 2025 8:46:30
Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......
08 06 2025 13:37:38
Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......
07 06 2025 8:51:30
Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......
06 06 2025 4:10:48
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......
05 06 2025 13:18:38
Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......
04 06 2025 15:11:33
Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......
03 06 2025 12:37:36
Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......
02 06 2025 16:41:50
Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......
01 06 2025 2:37:55
1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......
31 05 2025 17:40:19
Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......
30 05 2025 21:13:56
Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......
29 05 2025 17:38:44
Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......
28 05 2025 21:50:26
Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......
27 05 2025 17:31:56
1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......
26 05 2025 9:16:56
Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......
25 05 2025 15:58:10
Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......
24 05 2025 19:39:56
Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......
23 05 2025 21:23:38
Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......
22 05 2025 10:14:48
Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......
21 05 2025 15:17:57
Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......
20 05 2025 6:11:27
Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......
19 05 2025 13:53:27
Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......
18 05 2025 18:59:35
Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......
17 05 2025 0:16:42
Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......
16 05 2025 9:17:54
Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
15 05 2025 8:54:45
Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......
14 05 2025 8:55:10
Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......
13 05 2025 2:31:38
Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......
12 05 2025 5:34:30
Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......
11 05 2025 20:36:33
1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......
10 05 2025 0:19:11
Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......
09 05 2025 16:27:58
Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......
08 05 2025 4:25:19
Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......
07 05 2025 9:41:37
Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......
06 05 2025 12:29:28
1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......
05 05 2025 22:12:29
Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......
04 05 2025 1:45:55
Еще:
Авто -1 ::