Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка уровней жидкостей

Проверка уровней жидкостей

Ниже описаны также некоторые специальные процедуры обслуживания, требующие выполнения дополнительных проверок уровней жидкостей. Регулярно заглядывайте под автомобиль, проверяя его на наличие признаков развития утечек рабочих жидкостей.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проверку уровней основных рабочих жидкостей (двигательное масло, охлаждающая жидкость, жидкость омывания ветрового стекла, электролит батареи, жидкость системы гидроусиления руля) на регулярной основе, не реже через каждые 7500 км пробега. Остальных – в соответствии с графиком ТО (см. График текущего обслуживания).

Различные гидравлические жидкости играют роль рабочих тел в системах смазки, охлаждения, торможения, сцепления, отопления и кондиционирования воздуха, омывания стекол и т.д. Ввиду того, что все жидкости с течением времени подвержены разжижению и выработке, а также в ходе нормального функционирования систем постепенно загрязняются, необходимо периодически производить их полную замену. Прежде чем приступать к корректировке уровня или замене, ознакомьтесь со списком рекомендованных к использованию в автомобиле сортов жидкостей (см. Спецификации).

При проверке уровней жидкостей автомобиль должен быть запаркован на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием.

Двигательное масло

Визуальный контроль утечек

При замасленном двигателе и большом расходе масла проверьте места наиболее вероятного развития утечек:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Откройте крышку заливной горловины и проверьте уплотнение на наличие трещин или повреждений.
  2. Вентиляция картера: Например, вентиляционный шланг от крышки головки цилиндров к шлангу всасывания воздуха.
  3. Прокладка крышки головки цилиндров.
  4. Прокладка головки цилиндров.
  5. Пробка удаления масла (круглое кольцо).
  6. Прокладка масляного фильтра: стык фильтра с фланцем.
  7. Прокладка поддона картера.
  8. Передний и задний сальники коленчатого вала.

Так как при наличии неплотностей масло распространяется по большой поверхности двигателя, места утечек сразу определить сложно. Для обнаружения утечек действуйте следующим образом:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заверните генератор в полиэтилен. Опрыскайте двигатель обычным холодным очистителем и через непродолжительное время промойте водой на автомойке.
  2. Стыки компонентов двигателя посыпьте снаружи известью или тальком.
  3. Проверьте уровень масла, при необходимости долейте.
  4. Сделайте пробную поездку. Так как масло в горячем двигателе снижает свою вязкость и быстрее выступает в местах утечек, необходимо пробную поездку выполнить на расстояние около 30 км по скоростной трассе.
  5. В заключение исследуйте двигатель с помощью лампы и локализуйте места утечек, устранив неисправности.

Проверка уровня

Если приступить к измерению уровня двигательного масла сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя, что существенно отразится на точности показаний щупа.

Проверка уровня двигательного масла производится при помощи измерительного щупа, продетого в направляющую трубку и опускаемого в двигатель до нижней точки поддона его картера. Местоположение измерительного щупа показано на
иллюстрациях
, показывающих размещение компонентов в двигательном отсеке автомобиля и помещенных в начале настоящей Главы.

Проверка уровня масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя около 15 минут после остановки двигателя. Если выполнить проверку немедленно после выключения двигателя, результаты ее не будут адекватно отражать ситуацию, так как часть масла окажется распределенной по внутренним галереям и компонентам двигателя.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Извлеките измерительный щуп из направляющей трубки и насухо протрите его лезвие чистой ветошью или бумажным полотенцем. Вставьте щуп обратно в трубку до упора, затем вновь извлеките. Осмотрев лезвие щупа, оцените величину смоченного маслом участка. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками на лезвии щупа. В случае необходимости долейте в двигатель соответствующее количество масла требуемого сорта.
  1. Для подъема уровня от нижней (MIN) отметки на щупе до верхней (МАХ) требуется чуть меньше одного литра масла. Опускание уровня за пределы нижней границы допустимого диапазона ведет к развитию масляного голодания двигателя, чреватого серьезными механическими повреждениями последнего. Старайтесь также не переливать масло выше верхней отметки, так как это может привести к забрасыванию свечей зажигания или выходу из строя сальников силового агрегата в результате чрезмерного повышения давления.
  2. Для того чтобы залить масло в двигатель необходимо снять оборудованную резьбой крышку заливной горловины (см. иллюстрации Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.6 л DOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Zafira 1.6 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.7 л SOHC или Схема расположения компонентов в двигательном отсеке бензиновых моделей Astra G 1.7 л DOHC). Во избежание разбрызгивания масла во время заправки его в двигатель воспользуйтесь воронкой, либо масленкой с длинным носиком. Залив масло, наверните и прочно затяните крышку заливной горловины, затем запустите двигатель и внимательно осмотрите на наличие признаков утечек сливную пробку и сопрягаемую с блоком поверхность масляного фильтра. Заглушите двигатель, обождите около 15 минут, в течение которых масло сольется в поддон, затем еще раз проверьте его уровень.

Проверка уровня моторного масла является важной профилактической процедурой обслуживания двигателя. Постоянное снижение уровня свидетельствует о наличии утечек масла в результате выхода из строя сальников, повреждения уплотнительных прокладок, износа поршневых колец или направляющих втулок клапанов. Если масло по цвету или консистенции напоминает молоко, либо в нем присутствуют капли воды, это говорит о возможном повреждении прокладки головки цилиндров, либо образовании трещин в теле головки(ок) или блока. Проверка должна быть произведена без промедления. Во время измерения уровня масла всегда проверяйте также его состояние. Большим и указательным пальцами снимите с лезвия щупа следы масла, — в случае присутствия в нем мелких металлических частиц масло подлежит замене (см. Замена двигательного масла и масляного фильтра).

Охлаждающая жидкость двигателя

Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайные брызги без промедления смывайте обильным количеством воды. Помните, что антифриз является в высшей степени токсичной жидкостью и попадание его внутрь организма даже в небольших количествах чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода. Никогда не оставляйте антифриз хранящимся в неплотно закрытой таре, без промедления собирайте пролитую на пол охлаждающую жидкость. Помните, что сладковатый запах антифриза может привлечь к себе внимание детей и животных. О способах утилизациях отработанной охлаждающей жидкости проконсультируйтесь с местными властями, -.во многих регионах мира обустроены специальные пункты по приему различного рода отработок. Ни в коем случае не сливайте старую охлаждающую жидкость в канализацию и на землю!

В последнее время были разработаны нетоксичные сорта антифриза, тем не менее, они также должны утилизироваться в организованном порядке.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой охлаждения компенсационного типа, работающей при избыточном давлении. Изготовленный из полупрозрачной пластмассы расширительный бачок системы охлаждения расположен в переднем углу двигательного отсека вплотную к батарее (см.

иллюстрации

в начале Главы) и соединен переливным шлангом с основанием заливной горловины радиатора. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость расширяется, и ее избыток перетекает через клапан, вмонтированный в крышку заливной горловины радиатора, в расширительный бачок. По мере остывания, жидкость возвращается по шлангу обратно в радиатор, что позволяет постоянно поддерживать в норме ее уровень в системе.

Ни в коем случае не снимайте крышку с заливной горловины радиатора/ расширительного бачка при горячем двигателе!

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке проверяется на регулярной основе и при холодном двигателе не должен опускаться ниже отметки KALT/COLD на стенке изготовленного из полупрозрачной пластмассы резервуара. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, долив в бачок требуемое количество свежей смеси.

Для корректировки уровня жидкости используйте только требуемого состава смесь этиленгликоля и дистиллированной воды (примерно 50/50). Помните, что частое применение для данной цели простой воды приводит к постепенному разжижению антифриза и утрачиванию смесью морозостойкости и антикоррозионных свойств. Не следует также злоупотрeбллять различного типа присадками.

Постоянное падение уровня охлаждающей жидкости обычно свидетельствует о развитии утечек в системе. Проверьте на наличие следов утечек радиатор, соединительные шланги, крышку заливной горловины, сливные пробки и корпус водяного насоса. Если никаких признаков утечек выявить не удается, следует произвести проверку крышки радиатора давлением в условиях мастерской автосервиса.

Ни в коем случае не снимайте крышку с радиатора/расширительного бачка при горячем двигателе!

При необходимости снятия крышки радиатора дождитесь полного остывания двигателя, затем обмотайте горловину толстым слоем ветоши и медленно отверните крышку до первого упора. Если при этом происходит выброс пара, дайте двигателю еще немного остыть, лишь после этого окончательно снимайте крышку.

Помимо уровня всегда проверяйте также состояние охлаждающей жидкости, – она должна быть относительно прозрачной. Если охлаждающая жидкость окрашена в красновато-коричневый цвет ржавчины, система охлаждения должна быть oпopoжнена, промыта и заправлена свежей смесью антифриза с водой. Даже если жидкость внешне не подвергается никаким изменениям, входящие в ее состав ингибиторы коррозии с течением времени подвергаются выработке, поэтому охлаждающая жидкость должна заменяться регулярно в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля (см. График текущего обслуживания).

Старайтесь не допускать попадания антифриза на открытые участки кожи или окрашенные поверхности кузовных компонентов. Случайные брызги немедленно смывайте обильным количеством воды.

Жидкость для омывания ветрового стекла

Жидкость для омывания ветрового стекла заливается в специальный изготовленный из пластмассы резервуар, расположенный в левом переднем углу двигательного отсека между аккумуляторной батареей и расширительным бачком системы охлаждения (см. иллюстрации в начале Главы). В регионах с умеренным климатом в качестве жидкости для омывания стекла может использоваться чистая вода, однако не следует заполнять резервуар более чем на 2/3 с целью компенсации расширения воды при ее замерзании во время заморозков. При эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях использовать только патентованные стеклоочистители, обеспечивающие соответствующее снижение точки замерзания жидкости. Во избежание обмерзания стекла при омывании в холодную погоду предварительно прогревайте его путем обдува пропущенным через теплообменник отопителя воздухом.

Правила компоновки смеси обычно отпечатаны этикетке тары. Ни в коем случае не применяйте для добавления в жидкость омывания стекол используемый в системе охлаждения антифриз, – последний агрессивен по отношению к лакокрасочному покрытию кузовных панелей!

Электролит аккумуляторной батареи

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобили укомплектованы не нуждающейся в обслуживании батареей герметичного типа, в корпусе которой предусмотрены лишь вентиляционные отверстия. Корпус батареи может быть изготовлен из полупрозрачной пластмассы, – в этом случае уровень электролита в ее банках может контролироваться с целью получения косвенной информации об исправности функционирования системы заряда и текущем состоянии батареи. Если в процессе эксплуатации трaнcпортного средства батарея по какой-либо причине была заменена обычной (обслуживаемого типа), следует время от времени проверять уровень электролита в ее банках, для чего необходимо снять верхние контрольные/заливные пробки. Особенно внимательно следует следить за уровнем электролита в теплое время года. Для корректировки уровня электролита следует использовать только дистиллированную воду.

Гидравлическая жидкость тормозной системы и привода сцепления

Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) закреплен на блоке сервопривода вакуумного усилителя тормозов (см.

иллюстрации

в начале Главы). Установленный сверху на ГТЦ резервуар используется в качестве резервного в гидравлических тpaктах привода как тормозных механизмов, так и сцепления (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

Уровень жидкости внутри резервуаров ГТЦ и привода сцепления хорошо просматривается сквозь полупрозрачные стенки последних и должен поддерживаться между отметками MIN и МАХ, не доходя до верхней на 8—9 мм.

В случае необходимости корректировки уровня жидкости тщательно протрите крышку соответствующего резервуара и поверхность вокруг нее чистой ветошью во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.

При заливании жидкости в резервуар следите за тем, чтобы она не разбрызгивалась на окружающие окрашенные поверхности кузовных элементов. Добавляйте в каждую из систем только жидкость оговоренного нормативными требованиями сорта (см. Спецификации), – смешивание двух жидкостей различного сорта ни в коем случае недопустимо и может привести к отказу соответствующей системы!

Тормозная жидкость в высшей степени химически агрессивна, – не допускайте попадания ее в глаза и на окрашенные поверхности кузовных панелей! Не используйте для добавления в систему гидравлическую жидкость, простоявшую более одного года, либо хранившуюся в неплотно закрытой таре. Помните, что тормозная жидкость является очень гигроскопичной, т.е. обладает способностью впитывать влагу из воздуха, в результате чего эффективность функционирования тормозной системы может опасно снижаться!

На этапе корректировки уровня следует также внимательно проверить состояние жидкости и внутренних стенок резервуара. В случае выявления грязевых отложений, твердых посторонних частиц или капель воды система должна быть oпopoжнена и заправлена свежей гидравлической жидкостью (см. Главы Сцепление и приводные валы и Тормозная система).

После того как резервуар будет заполнен до требуемого уровня, плотно посадите на него крышку.

Помните, что уровень гидравлической жидкости в резервуаре ГТЦ по мере сpaбатывания фрикционных накладок тормозных колодок постепенно опускается, однако это снижение всегда очень незначительно. Если жидкость приходится доливать слишком часто, следовательно, в системе имеет место утечка, источник которой должен быть без промедления выявлен, а причина устранена, – внимательно осмотрите все тормозные линии и их штуцерные соединения, включая суппорты, колесные цилиндры и сервопривод вакуумного усилителя (подробнее см. Проверка тормозной системы). Падение уровня жидкости в резервуаре гидропривода сцепления свидетельствует о развитии утечек в тpaкте, включая исполнительный цилиндр (см. Главу Сцепление и приводные валы).

Если в ходе проверки уровня жидкости в главных цилиндрах выявится тот факт, что его резервуар пpaктически опустошен, соответствующая система должна быть полностью прокачана (см. Главы Сцепление и приводные валы
или Тормозная система).

Жидкость системы гидроусиления руля



Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса TRW

1 — Оборудованная измерительным щупом резьбовая крышка

2 — Рабочий участок щупа
3 — Фильтр




Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса DELPHI

1 — Резьбовая крышка
2 — Оборудованный щупом фильтрующий элемент

3 — Рабочий участок щупа

Резервуар жидкости системы гидроусиления руля расположен в задней части двигательного отсека (см.

иллюстрации

в начале Главы).

Крышка резервуара оборудована встроенным измерительным щупом (см. иллюстрации Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса TRW или Проверка уровня гидравлической жидкости в резервуаре рулевого насоса DELPHI). Порядок проверки стандартный для всех измерений при помощи щупов.

Старайтесь не допускать выхода уровня жидкости за пределы нижней границы допустимого диапазона.

В случае необходимости произведите соответствующую корректировку уровня, долив в горловину резервуара гидравлическую жидкость требуемого сорта.

Если необходимость в корректировке уровня жидкости возникает регулярно и часто, проверьте на наличие признаков утечек рулевой насос, картер реечной передачи, а также все соединительные линии гидравлического тpaкта системы и их штуцерные соединения.

Tрaнcмиссионное масло РКПП

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму, либо поддомкратьте и установите его на подпорки в строго горизонтальном положении. Проверка уровня трaнcмиссионного масла должна производиться перед поездкой, либо спустя не менее 5 минут после остановки двигателя, – масло должно успеть стечь в поддон картера РКПП.
  1. Тщательно протрите поверхность картера коробки вокруг контрольной пробки. На трaнcмиссиях F13, F17 и F18 пробка находится в левой части картера позади внутреннего ШРУСа приводного вала.

На трaнcмиссиях F23 — в задней части корпуса дифференциала.

  1. Проверка производится путем ввода в отверстие пальца, — масло должно доходить до нижнего среза отверстия.

    A — модели Astra
    B — модели Zafira

A.

B.

  1. Корректировка уровня масла производится через отверстие под установку датчика-выключателя огней заднего хода (F13, F17 и F18), либо через специальное заливное отверстие (F23), — выверните датчик/ пробку.

На коробках F13, F17 и F18 трaнcмиссионное масло заливается через отверстие под установку датчика-выключателя огней заднего хода, — отсоедините электропроводку (4) и выверните датчик (3)

  1. Продолжайте заливать масло до тех пор, пока оно не начнет вытекать через край контрольного отверстия, позвольте излишкам стечь, затем заглушите контрольное отверстие пробкой и затяните последнюю с требуемым усилием.
  2. Установите на место датчик-выключатель/ пробку заливного отверстия и затяните его/ ее с требуемым усилием.

Некоторые из коробок типа F23 имеют штатно повышенный уровень трaнcмиссионного масла, — после приведения уровня масла к нижнему срезу контрольного отверстия следует ввернуть пробку и долить в коробку еще около 0.5 л масла. Контрольные пробки коробок такого исполнения обычно маркируются желтой меткой.

ATF

Правильность уровня ATF является одним из критических эксплуатационных параметров моделей, оборудованных АТ. Чрезмерное падение уровня ATF может привести к пробуксовке преобразователя вращения, тогда как чрезмерное количество жидкости ведет к ее вспениванию, образованию утечек и чревато выходом трaнcмиссии из строя.

Проверка уровня ATF должна производиться при разогретой до нормальной рабочей температуры трaнcмиссии (15—20 км пробега, 72—80°С).

Не следует производить проверку уровня ATF сразу после эксплуатации автомобиля на высоких скоростях, в условиях городского цикла в жаркую погоду, либо после буксировки прицепа, – предварительно дайте жидкости остыть в течение около 30 минут!

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием, прочно взведите стояночный тормоз. Если двигатель холодный, запустите его и прогрейте до нормальной рабочей температуры на холостых оборотах. При работающем двигателе выжмите педаль ножного тормоза и поочередно проведите рычаг селектора АТ через все положения, в заключение, вернув его в положение «Р».
  1. Не глуша двигатель, извлеките из направляющей трубки измерительный щуп. Пальцами снимите с лезвия щупа следы ATF и на ощупь оцените ее состояние.
  1. Тщательно протрите лезвие чистой ветошью и введите щуп обратно в направляющую трубку, плотно посадив крышку на горловину.
  1. Вновь извлеките щуп из горловины и по длине смоченного участка лезвия определите уровень ATF в картере трaнcмиссии. В случае необходимости произведите соответствующую корректировку, через воронку добавив в трaнcмиссию жидкость требуемого сорта, — заливайте ATF непосредственно в горловину направляющей трубки измерительного щупа, старайтесь не заливать в трaнcмиссию чрезмерное количество жидкости.

    А — Маркировка для проверки уровня ATF при рабочей температуре
    В — Маркировка для проверки уровня ATF при холодной трaнcмиссии

  1. Для подъема уровня ATF от нижней границы рабочего диапазона щупа до верхней требуется около 0.6 л жидкости — добавляйте ATF небольшими порциями в несколько приемов, каждый раз проверяя уровень.
  2. Одновременно с уровнем следует проверять также и состояние ATF. Если жидкость, смачивающая конец лезвия щупа имеет темный красно-коричневый оттенок, либо пахнет гарью, ATF следует заменить (см. Главу Автоматическая трaнcмиссия). При отсутствии уверенности в правильности оценки состояния трaнcмиссионной жидкости сравните ее по цвету и запаху со свежей ATF.

/opel-astra/html/3_4.htm


Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.44. Передние сидения

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 12.44. Передние сидения 12.44. Передние сидения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Перед началом работы вставьте пpeдoxpaнительную вилку в цилиндр натяжителя ремня безопасности.......

19 04 2024 3:42:32

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.26. Особенности эксплуатации автомобиля

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 1.26. Особенности эксплуатации автомобиля 1.26. Особенности эксплуатации автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Вождение автомобиля, оборудованного автоматической коробкой передач При вождении автомобиля,......

18 04 2024 10:19:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.7. Методы демонтажа двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 626 – 3.5.7. Методы демонтажа двигателя 3.5.7. Методы демонтажа двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если было принято решение о демонтаже двигателя для проведения капитального ремонта, или ремонта......

17 04 2024 16:56:31

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.24. Порядок сборки двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 3.2.24. Порядок сборки двигателя 3.2.24. Порядок сборки двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке: – кольца; –......

16 04 2024 13:16:54

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.12. Замок капота

Устройство, обслуживание и ремонт Peugeot 405 – 13.12. Замок капота 13.12. Замок капота Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Открыть капот. 2. Отвинтить два болта крепления замка. 3. Снять замок и отсоединить трос открывания......

15 04 2024 1:10:37

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.18. Защитные устройства электрических цепей

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 13.18. Защитные устройства электрических цепей 13.18. Защитные устройства электрических цепей 13.18.1. Плавкие перемычки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение плавких перемычек, пpeдoxpaнителей и IOD-разъема (......

14 04 2024 8:13:11

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система смазки двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт БМВ 3 серии Е46 с 1998 г. – Система смазки двигателя Система смазки двигателя Смазка двигателя осуществляется всесезонным маслом, что исключает необходимость замены масла при смене времени года (лето/зима).......

13 04 2024 13:29:45

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи Снятие, осмотр и установка на место направляющих и натяжителя распределительной цепи Снятие СНЯТИЕ 1. Снимите распределительную цепь (обратитесь к......

12 04 2024 19:26:35

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Сцепление и приводные валы

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Primera (1990-1992 гг.) – Сцепление и приводные валы Сцепление и приводные валы Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности и их выполнения......

11 04 2024 18:58:44

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма Пыль, выpaбатываемая тормозными механизмами в процессе их работы может......

10 04 2024 22:45:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.4.7. Пусковое устройство

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.4.7. Пусковое устройство 3.1.4.7. Пусковое устройство ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие автоматического пускового устройства Метки установки автоматического пускового устройства 1 – метка на......

09 04 2024 20:19:40

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.5. Топливный насос

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Legacy 1990-1998 гг. выпуска – 5.5. Топливный насос 5.5. Топливный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие пистонов крепления ковра для доступа к крышке топливного насоса Расположение датчика уровня топлива и блока......

08 04 2024 9:22:47

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Серводвигатель регулировки дальности света

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Фронтера – Серводвигатель регулировки дальности света Серводвигатель регулировки дальности света ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Длина приводных тяг у серводвигателя отрегулирована изготовителем. Изменять ее нельзя. Перед......

07 04 2024 8:39:15

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 18.2. Общая информация

18.2. Общая информация Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения коленчатого вала двигателя......

06 04 2024 6:39:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка выключателей в дверях-

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes Benz C Class (W-203 c 2000г) – Снятие и установка выключателей в дверях- Снятие и установка выключателей в дверях Верхняя группа выключателей/передняя дверь В группе выключателей рядом с ручкой двери расположены в зависимости......

05 04 2024 17:50:26

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния и замена проводов батареи

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка состояния и замена проводов батареи Проверка состояния и замена проводов батареи Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю! Регулярно......

04 04 2024 3:36:56

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.11. Система зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Форд Эскорт 1980-1990 гг. – 3.1.11. Система зажигания 3.1.11. Система зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система зажигания предназначена для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя искровым разрядом, который......

03 04 2024 2:15:41

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений

Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Задачей системы улавливания топливных испарений (EVAP)......

02 04 2024 10:36:33

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Обслуживание элементов кузова и днища автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт СААБ 9000 с 1985 г. – Обслуживание элементов кузова и днища автомобиля Обслуживание элементов кузова и днища автомобиля Общее состояние кузова автомобиля существенно влияет на его цену. Уход за кузовом сравнительно прост,......

01 04 2024 4:50:39

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.7. Снятие и установка масляного поддона

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 4.1.7. Снятие и установка масляного поддона 4.1.7. Снятие и установка масляного поддона Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и закрепите на подставках. 2. Слейте......

31 03 2024 10:23:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Схемы электрических соединений – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Схемы электрических соединений – общая информация Схемы электрических соединений - общая информация Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем......

30 03 2024 16:38:34

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Идентификационные номера автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Идентификационные номера автомобиля Идентификационные номера автомобиля При приобретении запчастей, а также при заключении страхового договора и регистрации автомобиля может понадобиться......

29 03 2024 15:41:43

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.3.8. Топливный бак

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 8.3.8. Топливный бак 8.3.8. Топливный бак ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливный бак на автомобилях 1989-90 гг. с инжекторными двигателями 1. Разъем насоса 2. Разъем датчика 3. Сливная......

28 03 2024 22:50:51

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 11.5. Перестановка колес

11.5. Перестановка колес ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При резко выраженном износе передних колес, рекомендуется поменять местами передние колеса с задними. Благодаря......

27 03 2024 21:12:22

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.4. Клапаны и валы коромысел

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.5.4. Клапаны и валы коромысел 3.5.4. Клапаны и валы коромысел ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали клапана и головка блока цилиндров 1. Сухари клапана 2. Чашка пружины клапана 3. Пружина клапана 4.......

26 03 2024 11:18:34

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) Проверка исправности функционирования вакуумного насоса сервопривода тормозного усилителя (дизельные модели) Для проверки потребуется вакуумметр.......

25 03 2024 13:32:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля Kia Rio – 1.52. Пpeдoxpaнитель Memory

1.52. Пpeдoxpaнитель Memory ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Автомобиль оснащен пpeдoxpaнителем Memory, исключающим разрядку аккумуляторной батареи, если автомобиль не......

24 03 2024 6:19:58

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.34. 3-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия

1.5.34. 3-ступенчатая автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Нормальный режим движения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустить двигатель (cм. подраздел 1.6 ).......

23 03 2024 2:49:53

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.4.3. Замок автоматического переключения передач

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 8.4.3. Замок автоматического переключения передач 8.4.3. Замок автоматического переключения передач Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1) переместите рычаг переключения передач в положение Р и включите......

22 03 2024 17:42:47

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.12. Снятие и установка клапанов

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 3.3.12. Снятие и установка клапанов 3.3.12. Снятие и установка клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Если снятые детали клапанного механизма предполагается использовать повторно, они......

21 03 2024 8:16:12

Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода

Снятие и установка датчика-выключателя огней заднего хода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если установленная на......

20 03 2024 17:16:30

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.1.4. Регулятор температуры поступающего воздуха

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 6.1.4. Регулятор температуры поступающего воздуха 6.1.4. Регулятор температуры поступающего воздуха Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините вакуумные шланги от регулятора. 2. Снимите воздушный патрубок......

19 03 2024 11:50:16

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Характеристики системы впрыска

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Характеристики системы впрыска Характеристики системы впрыска Характеристики обычной системы впрыска В обычных системах впрыска топлива с распределительным устройством и насосом......

18 03 2024 17:58:23

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.15.2. Визуальная проверка герметичности коробки передач

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.15.2. Визуальная проверка герметичности коробки передач 1.3.15.2. Визуальная проверка герметичности коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Утечки масла из коробки передач возможны в следующих местах: – в месте......

17 03 2024 7:58:16

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков Замена клапанных пружин, их тарелок и маслоотражательных колпачков Данная процеДypa пpaктически аналогична описанной в Главе Рядный шестицилиндровый......

16 03 2024 15:50:39

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления на наличие повреждений при аварии (у не кабриолета)

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Проверка рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления на наличие повреждений при аварии (у не кабриолета) Проверка рулевой колонки и верхнего вала рулевого управления на наличие повреждений при аварии (у не кабриолета) У попавших в аварию автомобилей с......

15 03 2024 0:27:56

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система иммобилизации двигателя

Устройство, обслуживание и ремонт Subaru Legacy/Outback – Система иммобилизации двигателя Система иммобилизации двигателя Для защиты автомобиля от угона и взлома не оставляйте ключи в салоне; перед уходом проверяйте надежность запирания дверей......

14 03 2024 20:24:16

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка компонентов ГРМ

Ремонт и обслуживание Мерседес-Бенц М – Класс W163 – Снятие и установка компонентов ГРМ Снятие и установка компонентов ГРМ М612 Распределительные валы Детали установки распределительных валов двигателя серии 612 3 — Блокировочный стержень 5......

13 03 2024 17:14:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка функционирования и замена термостата

Ремонт и эксплуатация автомобиля Jeep Grand Cherokee – Проверка функционирования и замена термостата Проверка функционирования и замена термостата Не снимайте крышку радиатора, не сливайте охладитель системы и не производите замену термостата до тех пор,......

12 03 2024 16:19:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.8. Проверка и замена свечей зажигания

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.3.5.8. Проверка и замена свечей зажигания 1.3.5.8. Проверка и замена свечей зажигания ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 1 – ключ для вывинчивания свечи зажигания; 2 – динамометрический ключ; 3 – головка ключа с......

11 03 2024 1:28:56

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.15.6. Смазка ходовой части

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 2.15.6. Смазка ходовой части 2.15.6. Смазка ходовой части ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Точки смазки ходовой части с помощью шприцевания 1. Сошка 2. Наконечник рулевых тяг 3. Верхний рычаг подвески......

10 03 2024 11:57:38

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.3.3. Проверка уровня масла в усилителе руля

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Transporter/ Caravelle (T4) – 1.20.3.3.3. Проверка уровня масла в усилителе руля 1.20.3.3.3. Проверка уровня масла в усилителе руля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Необходимый специнструмент: не требуется. Гидравлическое масло G 002 000 приобретается......

09 03 2024 2:36:44

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Антифриз – общие сведения

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Антифриз – общие сведения Антифриз - общие сведения Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности автомобиля. Случайно попавшие брызги без......

08 03 2024 3:17:43

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка рулевого насоса Снятие и установка рулевого насоса Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите передний подрамник (см. Снятие и установка переднего подрамника ). Заведите под......

07 03 2024 2:24:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7.11.2. Разборка и сборка

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 7.11.2. Разборка и сборка 7.11.2. Разборка и сборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять хомуты крепления защитных кожухов шарниров полуоси. 2. Разрезать кожуха шарниров и отогнуть их с......

06 03 2024 8:27:21

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.7.2. Передний габаритный фонарь

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 25.7.2. Передний габаритный фонарь 25.7.2. Передний габаритный фонарь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Извлечение лампочки переднего габаритного освещения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Освободите скобы крепления и......

05 03 2024 16:53:49

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.16. Проверка и замена свечей

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 2.16. Проверка и замена свечей 2.16. Проверка и замена свечей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Новые свечи должны соответствовать типу двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте зазор между электродами......

04 03 2024 3:44:25

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.9.3. Уход за дизелем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 14.8.9.3. Уход за дизелем 14.8.9.3. Уход за дизелем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поскольку дизель загрязняет масло в смaзoчной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство производителей автомобилей предусматривают более частую смену масла и фильтра. Специальные масла дизелей широко доступны сегодня и, судя по отзывам, довольно эффективны. Однако любое высококачественное моторное масло для карбюраторных двигателей также подойдет и для дизеля, если только его […]...

03 03 2024 18:29:25

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37.4. Нижняя панель отделки комбинации приборов

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Вектра А – 17.37.4. Нижняя панель отделки комбинации приборов 17.37.4. Нижняя панель отделки комбинации приборов Снятие Снятие нижней панели отделки с комбинации приборов ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите кожухи рулевой......

02 03 2024 15:31:53

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка исправности функционирования и состояния компонентов системы заряда

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Проверка исправности функционирования и состояния компонентов системы заряда Проверка исправности функционирования и состояния компонентов системы заряда Помните, что нарушения функционирования системы заряда далеко не обязательно......

01 03 2024 18:51:14

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::