Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка головки цилиндров > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка головки цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка головки цилиндров

121212 454545

Снятие и установка головки цилиндров

Снятие

Не допускайте попадания грязи в систему питания и ТНВД!

Демонтаж головки должен производиться с полностью остывшего двигателя. Заранее приготовьте новую уплотнительную прокладку головки цилиндров.

Двигатели 1.7 л SOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините и снимите аккумуляторную батарею (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  2. Oпopoжните систему охлаждения. Выверните крепежные болты и снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами и измерителем массы воздуха (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

  1. Отсоедините генератор от регулировочной планки и верхнего заднего опopного кронштейна. Ослабьте нижний болт крепления генератора, снимите ремень привода генератора и разверните генератор назад.

    1 — Болты крепления верхнего кронштейна
    2 — Регулировочный болт
    3 — Гайка регулировочного болта
    4 — Регулировочная планка

  1. Снимите крышку газораспределительного механизма (см. Снятие и установка крышки газораспределительного механизма).
  2. Высвободите из фиксаторов и воздушные рукава, проложенные между турбокомпрессором и интеркулером и интеркулером и впускным трубопроводом (см. Главу Системы питания и выпуска).
  1. Отсоедините от вакуумного насоса (4) на левой стороне корпуса газораспределительного механизма трубку сервопривода тормозного усилителя и вакуумную линию (2) и (3).
  1. Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика давления наддува и электромагнитного клапана EGR.
  2. Отсоедините электропроводку от корпуса газораспределительного механизма и отведите ее в сторону.
  3. Ослабьте крепежные хомуты и отсоедините верхний радиаторный шланг от патрубков на фланце и радиаторе.
  1. Отсоедините линии подачи и возврата топлива от корпуса газораспределительного механизма.
  1. Отпустите хомуты и отсоедините шланг расширительного бачка от верхнего переднего патрубка корпуса термостата и корпуса газораспределительного механизма. Отведите шланг в сторону.
  2. Снимите элементы крепления между собой топливных линий, — постарайтесь запомнить установочное положение компонентов.
  3. Начисто протрите штуцерные разъемы форсунок и выхода ТНВД (4 штуки), затем ослабьте их накидные гайки. Ослабляя гайки штуцерных соединений ТНВД, удерживайте штуцеры от проворачивания вторым ключом. Отпустив гайки, поочередно снимите топливные трубки с двигателя. Чистой ветошью соберите следы пролитого топлива. Во избежание попадания в систему питания грязи закупорьте форсунки, штуцеры и наконечники трубок чистыми пластиковыми пробками. Отсоедините от первой форсунки линию возврата топлива.
  4. Отдайте две гайки и отсоедините электропроводку от свечей накаливания 2-го и 3-го цилиндров.
  5. Отпустите штуцерный разъем и отсоедините маслоподающую трубку турбокомпрессора от блока цилиндров (см. Главу Системы питания и выпуска).
  6. Отсоедините маслоподающую трубку от турбокомпрессора (см. Главу Системы питания и выпуска).
  7. Выверните крепежный болт и отсоедините возвратную масляную трубку турбокомпрессора от верхней части поддона картера. Снимите уплотнительные шайбы.
  8. Отсоедините опopный кронштейн выпускного коллектора от блока цилиндров и выпускного коллектора. Выверните крепежные гайки и отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора.
  9. Выверните крепежный болт и отсоедините опopный кронштейн электропроводки и трубки возврата топлива от левой задней части головки цилиндров.
  10. Выверните два крепежных болта и снимите корпус термостата с правой задней части головки цилиндров. Отделите кожух от металлической трубки охлаждения в задней части блока цилиндров, — обратите внимание на два уплотнительных кольца, и отведите его в сторону вместе со шлангом отопителя.
  1. Действуя в последовательности, обратной указанной, постепенно, по пол-оборота за подход, равномерно ослабьте десять болтов крепления головки до появления возможности отдавания их вручную.
  1. Снимите болты крепления головки вместе с шайбами.
  2. Снимите корпус газораспределительного механизма с головки, приготовьте восемь чистых полиэтиленовых пакетиков или пластиковых стаканчиков и промаркируйте их в соответствии с нумерацией клапанов. Снимите рычаги привода клапанов, фиксирующие их фигурные шайбы и гидрокомпенсаторы, — разложите компоненты по пакетикам/ стаканчикам в соответствии с нанесенной маркировкой.
  3. Прибегнув к помощи ассистента снимите достаточно тяжелую головку цилиндров с блока. Снимите уплотнительную прокладку, — постарайтесь не потерять две направляющие втулки, установленные в блоке цилиндров. Если втулки посажены свободно и легко вынимаются, извлеките их и уберите в надежное место. Не выбрасывайте старую прокладку, — она может быть использована в качестве образца при приобретении новой.

Описание процедуры разборки головки цилиндров в случае необходимости проведения ее восстановительного ремонта, см. Общий и капитальный ремонт двигателя.

Двигатели 1.7 л DOHC

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Oпopoжните систему охлаждения. Выверните крепежные болты и снимите воздухоочиститель в сборе с воздуховодами и измерителем массы воздуха (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  2. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л).
  3. Выверните и болты крепления задней крышки газораспределительного ГРМ к корпусу газораспределительного механизма и головке блока.
  4. Снимите корпус газораспределительного механизма (см. Снятие и установка корпуса газораспределительного механизма (двигатели 1.7 л DOHC), снимите распределительные валы. Приготовьте 16 чистых полиэтиленовых пакетиков или пластиковых стаканчиков и промаркируйте их в соответствии с нумерацией клапанов. Извлеките из своих посадочных гнезд в головке цилиндров толкатели и сложите их вместе с регулировочными шайбами в соответствующим образом промаркированные пакетики/ стаканчики.
  5. Выверните три крепежных болта и снимите с выпускного коллектора термозащитный экран.
  6. Выверните болты и гайки крепления выпускного коллектора к головке цилиндров. Снимите шайбы. С помощью головки типа TORX выверните две шпильки крепления коллектора и, потянув, снимите коллектор с двигателя. Альтернативный способ демонтажа выпускного коллектора изложен в Главе Системы питания и выпуска.
  1. Выверните крепежные болты и снимите клапан EGR.
  1. Отсоедините от форсунок топливные трубки (см. Главу Системы питания и выпуска).Начисто протрите выходные штуцерные разъемы ТНВД (4 штуки), затем ослабьте их накидные гайки. Ослабляя гайки штуцерных соединений ТНВД, удерживайте штуцеры от проворачивания вторым ключом. Отпустив гайки, поочередно снимите топливные трубки с двигателя. Чистой ветошью соберите следы пролитого топлива. Во избежание попадания в систему питания грязи закупорьте форсунки, штуцеры и наконечники трубок чистыми пластиковыми пробками. Отсоедините от первой форсунки линию возврата топлива.
  1. Отсоедините вакуумный шланг и разъем электропроводки от электромагнитного клапана EGR.
  1. Отсоедините от ТНВД шланг возврата топлива.
  1. Отсоедините электропроводку от датчика давления наддува, установленного за клапаном EGR на впускном коллекторе.
  1. Отсоедините электропроводку от свечей накаливания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
  1. Отпустите хомут и отсоедините шланг системы охлаждения от левой задней части головки цилиндров.
  1. Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей жидкости. Выверните крепежные болты и снимите корпус термостата с левой задней части головки цилиндров.
  1. Действуя последовательности, обратной указанной, постепенно, по пол-оборота за подход, равномерно ослабьте десять болтов крепления головки до появления возможности отдавания их вручную.
  1. Снимите болты крепления головки вместе с шайбами.
  1. Прибегнув к помощи ассистента снимите достаточно тяжелую головку цилиндров с блока. Снимите уплотнительную прокладку, — постарайтесь не потерять две направляющие втулки, установленные в блоке цилиндров. Если втулки посажены свободно и легко вынимаются, извлеките их и уберите в надежное место. Не выбрасывайте старую прокладку, — она может быть использована в качестве образца при приобретении новой.

Описание процедуры разборки головки цилиндров в случае необходимости проведения ее восстановительного ремонта, см. Общий и капитальный ремонт двигателя.

Двигатели 2.0 л

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Oпopoжните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
  2. Выполните операции, описанные выше (см. Снятие и установка распределительного вала(ов) и компонентов привода клапанов
    — Снятие , Двигатели 2.0 л — пп. 1-13), — обратите внимание, что для подъема двигателя потребуется тележечный домкрат, — с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок.
  1. Протрите начисто места подсоединения топливных шлангов, выверните штуцерные болты и снимите уплотнительные шайбы. Отсоедините от насоса шланг возврата топлива, высвободите шланги из промежуточных фиксаторов и отведите их в сторону от головки.

  1. Снимите впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска). Если головка не подлежит ремонту, она может быть снята в сборе с трубопроводом и коллектором:

    1. На моделях с высоконапopным турбонаддувом снимите впускные воздуховоды и металлическую трубку с турбокомпрессора.
    2. Выверните болты крепления маршрутного желоба электропроводки к верхней части впускного трубопровода и отведите его в сторону от двигателя. Отсоедините трубопровода электропроводку датчика положения коленчатого вала (CKP);
    3. Снимите топливные трубки, идущие от ТНВД к форсункам. Отсоедините вакуумные шланги от клапана переключения впускного трубопровода и клапана EGR;
    4. Отсоедините электропроводку от свечей накаливания и снимите термозащитный экран турбокомпрессора;
    5. Отсоедините масляные трубки турбокомпрессора от блока цилиндров. Отсоедините вакуумный шланг диафрагмы;
    6. Снимите термозащитный экран стартера. Выверните крепежные болты и снимите направляющую электропроводки и опopный кронштейн выпускного коллектора с задней части блока цилиндров.
  1. Отпустите хомуты и отсоедините шланги системы охлаждения от передней и задней частей левой стенки головки цилиндров.

  1. Выверните верхний крепежный болт и отведите генератор от головки цилиндров.
  1. Выверните три болта крепления правой стороны головки цилиндров к верхней части крышки газораспределительной цепи и единственный болт крепления головки к блоку.
  1. Действуя в последовательности, обратной указанной, постепенно, по пол-оборота за подход, ослабьте десять главных болтов крепления головки настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их от руки.
  1. Снимите болты в комплекте с шайбами.
  2. С помощью ассистента поднимите головку и снимите ее с двигателя. Снимите уплотнительную прокладку. Обратите внимание на две направляющие втулки, установленные в верхней части головки цилиндров, — если втулки имеют свободную посадку, снимите их и уберите в надежное место. Старую прокладку разумно будет сохранить с целью идентификации по ней новой.

Не кладите головку на нижнюю сопрягаемую поверхность, подложите под головку деревянные бруски так, чтобы они не касались свечей накаливания или распылителей форсунок, которые выступают из плоскости головки и могут быть повреждены, если головку положить непосредственно на верстак.

Описание процедур восстановительного ремонта головки цилиндров см. Общий и капитальный ремонт двигателя.

Подготовка к установке

Все двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Тщательно зачистите и насухо протрите сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. Используйте твердый пластиковый или деревянный скребок для удаления всех следов материала старой прокладки и нагара. Также очистите днища поршней. Будьте предельно осторожны — поверхности легко повредить. Помните, что грязь не должна попасть в маслотоки, водяные галереи каналы и резьбовые отверстия — закупорьте их пробками или заклейте скотчем. Для предотвращения попадания нагара в зазоры между поршнями и цилиндрами, набейте последние густой смазки, которую по завершении процедуры очистки легко будет удалить жесткой кистью. По завершении чистки протрите все поверхности чистой сухой ветошью.
  2. Обследуйте сопрягаемые поверхности головки и блока на наличие глубоких царапин, трещин и прочих повреждений. Небольшие дефекты можно устранить мелким шабером, в более серьезных случаях головку следует проточить, либо заменить.
  3. Удостоверьтесь в чистоте и сухость резьбовых отверстий, — на всякий случай продуйте их сжатым воздухом (можно воспользоваться велосипедным насосом). Присутствие в глухих отверстиях следов смазки может привести к разрушению блока при затягивании болтов в результате нарастания гидравлического давления.
  4. Болты крепления головки подлежат замене в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния.
  5. При помощи стальной линейки и щупа лезвийного типа проверьте плоскостность сопрягаемой поверхности головки (см. Общий и капитальный ремонт двигателя).
  1. На данных двигателях величина зазора между головкой и поршнями регулируется толщиной прокладки. В левом переднем углу прокладки предусмотрены просечки, по количеству которых можно определить ее толщину.

    A — Идентификация толщины уплотнительной прокладки головки цилиндров двигателя 1.7 л SOHC (одна просечка)
    B — Идентификация толщины уплотнительной прокладки головки цилиндров двигателя 1.7 л DOHC (одна просечка)
    C — Идентификация толщины уплотнительной прокладки головки цилиндров двигателя 2.0 л (две просечки)

A.

B.

C.

    Количество просечек Толщина прокладки, мм
    Двигатели 1.7 л SOHC Двигатели 1.7 л DOHC Двигатели 2.0 л

    Без просечек

    1.30

    1.45

    1.20

    Одна просечка

    1.40

    1.50

    1.30

    Две просечки

    1.50

    1.55

    1.40

  1. Требуемая толщина прокладки может быть вычислена также по величине выступания поршня над поверхностью блока (см. далее).
  1. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра. Установите на блок циферблатный измеритель плунжерного типа, прижмите плунжер измерителя к сопрягаемой поверхности блока и обнулите прибор. Теперь переместите плунжер на поверхность днища поршня первого цилиндра и измерьте величину его выступания (на двигателях 1.7 л SOHC — в трех точках днища каждого поршня). Далее, действуя в аналогичной манере, определите величину выступания поршня четвертого цилиндра.

    A — Измерение величины выступания поршней на двигателях 1.7 л SOHC
    B — Измерение величины выступания поршней на двигателях 1.7 л DOHC
    C — Измерение величины выступания поршней на двигателях 2.0 л

A.

B.

C.

  1. Проверните коленчатый вал на пол-оборота с целью приведения в положения ВМТ поршней 3-го и 2-го цилиндров и повторите измерения. В заключение верните двигатель в положение ВМТ поршня первого цилиндра.
  2. На двигателях 1.7 л SOHC сложите все 12 полученных результатов (по три на каждый поршень) и поделите результат на 12; на двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л прокладка подбирается по максимальной величине выступания. С помощью приведенной ниже таблицы вычислите необходимую толщину новой прокладки.
Величина выступания поршня, мм Требуемая прокладка
Двигатели 1.7 л SOHC Двигатели 1.7 л DOHC Двигатели 2.0 л

менее 0.80

0.63—0.696

0.40—0.50

без просечек

0.80—0.90

0.697—0.763

0.51—0.60

одна просечка

0.90 и более

0.764—0.830

0.61—0.70

две просечки

На двигателях 1.7 л SOHC, если какой-либо из поршней выступает сильнее прочих более чем на 0.05 мм, устанавливайте прокладку большей толщины. Например, если средняя величина выступания составляет 0.79 мм, а одно из измерений составляет 0.85 мм (разница в 0.06 мм), используйте прокладку с одной просечкой.

Установка

Замена болтов крепления головки цилиндров производится в обязательном порядке, вне зависимости от их текущего состояния!

Двигатели 1.7 л SOHC

  •  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.
    1. Удостоверьтесь в том, что две направляющие втулки установлены в свои гнезда. Уложите на сопрягаемую поверхность блока цилиндров новую уплотнительную прокладку, — прокладка укладывается маркировкой отметкой «OBEN/TOP» вверх и вперед по двигателю.
    1. С целью предотвращения контакта поршней и клапанов проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 90°.
    2. При помощи ассистента аккуратно установите головку на блок цилиндров, — проследите за правильностью попадания направляющих втулок в ответные гнезда.
    1. Смажьте гидрокомпенсаторы, фиксирующие шайбы и рычаги привода клапанов чистым двигательным маслом и установите компоненты на свои штатные места. Смажьте трущиеся поверхности рычагов привода клапанов молибденсодержащей смазкой типа «Моликот А».
    1. Нанесите слой подходящего герметика (проконсультируйтесь на станции техобслуживания) на верхнюю сопрягаемую поверхность головки цилиндров.
    1. Аккуратно установите корпус газораспределительного механизма (с вложенным в него распределительным валом) на головку цилиндров.
    2. Смажьте тонким слоем масла резьбовую часть и нижнюю сторону головок болтов чистым двигательным маслом, затем вверните болты и затяните их от руки.
    1. Действуя в строго определенной последовательности, в несколько приемов равномерно, затяните болты головки с усилием 1-й стадии.
    1. В прежнем порядке дотяните болты на углы сначала 2-й, затем — 3-й и 4-й стадий, — воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опopные метки.
    1. Установите корпус термостата на правую сторону головки цилиндров, используя новые уплотнительные кольца на концах трубки охладительного тpaкта в задней части блока цилиндров, а также между корпусом термостата и головкой цилиндров. Удостоверьтесь в том, что металлическая трубка в задней части блока цилиндров совместилась с корпусом. Затяните крепежные болты с требуемым усилием.
    1. Установите маслоподающую трубку на блок цилиндров и турбокомпрессор, затянув с требуемым усилием штуцерные болты.
    2. Установите опopный кронштейн на генератор и турбокомпрессор, — проследите, чтобы крепеж был затянут с требуемым усилием.
    3. Нанесите герметик на сопрягаемую поверхность приемной трубы системы выпуска отработавших газов и прокладку и установите их на выпускной коллектор. Затяните гайки с требуемым усилием.
    4. Прикрепите опopный кронштейн к выпускному коллектору и блоку и затяните болты его крепления с требуемым усилием.
    5. Присоедините возвратную масляную трубку турбокомпрессора к верхней части поддона картера, — не забудьте заменить уплотнительные шайбы.
    6. Установите заднюю крышку ремня привода ГРМ, кронштейн опоры подвески силового агрегата, промежуточный ролик, зубчатое колесо распределительного вала и газораспределительный ремень (см. Снятие и установка натяжителя ремня и зубчатых колес привода ГРМ (двигатели 1.7 л) и Снятие и установка ремня привода ГРМ).
    7. Установите правую опору подвески силового агрегата и нижнюю и верхнюю секции крышки газораспределительного ремня ГРМ (см. Снятие и установка крышки привода ГРМ).
    8. Установите шкив коленчатого вала (см. Снятие и установка шкива коленчатого вала). Установите переднее колесо и опустите автомобиль на землю.
    9. Подсоедините электропроводку к свечам накаливания. Надежно затяните гайки.
    10. Установите шланги охладительного тpaкта на выходной патрубок и закрепите последний на крышке корпуса газораспределительного механизма.
    11. Подсоедините топливные линии ТНВД к корпусу газораспределительного механизма.
    12. Подсоедините шланг охладительного тpaкта к корпусу термостата и верхнему патрубку радиатора. Надежно затяните крепежные хомуты.
    13. Подсоедините к корпусу термостата электропроводку.
    14. Подсоедините разъемы электропроводки к датчику температуры, датчику давления наддува и электромагнитному клапану EGR.
    15. Подсоедините шланги вентиляции картера к крышке корпуса газораспределительного механизма, надежно затяните крепежные хомуты.
    16. Подсоедините к вакуумному насосу вакуумный шланг и трубку сервопривода тормозного усилителя.
    17. Подсоединение воздушный рукав, соединяющий турбокомпрессор с интеркулером, – проследите за надежностью фиксации патрубка крепежными хомутами.
    18. Установите генератор на регулировочную планку и затяните с требуемым усилием нижний болт крепления генератора.
    19. Установите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Главу Текущее обслуживание).
    20. Установите корпус воздухоочистителя с воздуховодами и датчиком MAF (см. Главу Системы питания и выпуска).
    21. Заполните систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).
    22. Проверьте уровень масла в двигателе , в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.
    23. Затяните с требуемым усилием болты крепления колеса.
    24. Установите и подключите аккумуляторную батарею.
    25. Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек. Прогрев двигатель до нормальной рабочей температуры, дотяните болты крепления головки цилиндров на угол 5-й стадии затягивания (см. Спецификации).

    Двигатели 1.7 л DOHC

  •  ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.
    1. Удостоверьтесь в том, что направляющие втулки установлены на свои места.
    1. С целью предотвращения контакта клапанов с поршнями проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 60° от ВМТ.
    2. С помощью ассистента установите головку на блок, — проследите за попаданием направляющих втулок в ответные гнезда.
    3. Смажьте тонким слоем масла резьбовую часть и нижнюю сторону головок болтов чистым двигательным маслом, затем вверните болты и затяните их от руки.
    1. Двигаясь от середины к краям, в несколько приемов равномерно, затяните болты головки с усилием 1-й стадии.
    1. В прежнем порядке дотяните болты на углы сначала 2-й, затем — 3-й, 4-й и 5-й стадий, — воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опopные метки.
    2. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Обратите внимание на следующие моменты:

      1. Перед установкой газораспределительного ремня поверните коленчатый вал в нормальном направлении (по часовой стрелке) до совмещения меток ВМТ;
      2. После установки форсунок и топливных трубок проверьте систему питания на наличие признаков развития утечек (см. Главу Системы питания и выпуска);
      3. Удостоверьтесь в правильности прокладки электропроводки;
      4. Проверьте установку клапанных зазоров, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Проверка и регулировка зазоров клапанов (двигатели 1.7 л DOHC));
      5. В завершение, заправьте систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

    Двигатели 2.0 л

    При установке потребуются также новые болты крепления успокоителя верхней цепи и болт крепления звездочки распределительного вала.

     ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

    1. Чистой ветошью насухо протрите сопрягаемые поверхности блока и головки.
    1. Удостоверьтесь в том, что направляющие втулки установлены на свои места. Уложите на сопрягаемую поверхность блока новую уплотнительную прокладку.
    1. Удостоверьтесь в том, что коленчатый вал находится в ВМТ и заблокирован, кулачки привода клапанов первого цилиндра развернуты рабочими выступами вверх, а и паз в торцевой поверхности цапфы вала развернут параллельно срезу головки (контрольное отверстие вверху).
    2. При помощи ассистента установите головку на блок цилиндров, — проследите за попаданием направляющих втулок в ответные гнезда. Устанавливая головку, проденьте в нее газораспределительную цепь и закрепите ее на поверхности головки с помощью отвертки или подходящего стержня.
    3. Смажьте тонким слоем масла резьбовую часть и нижнюю сторону головок болтов чистым двигательным маслом, затем вверните болты и затяните их от руки.
    1. Действуя в строго определенной последовательности, в несколько приемов равномерно, затяните болты головки с усилием 1-й стадии.
    1. В прежнем порядке дотяните болты на углы сначала 2-й, затем — 3-й, 4-й, 5-й и 6-й стадий, — воспользуйтесь угломерной насадкой, либо нанесите краской или маркером опopные метки.
    2. Вверните болты крепления головки к крышке газораспределительной цепи и блоку цилиндров и затяните их с требуемым усилием.
    3. Разверните генератор в штатное положение и затяните верхний болт его крепления с требуемым усилием (см. Главу Электрооборудование двигателя).
    4. Присоедините шланги системы охлаждения к головке цилиндров и закрепите их хомутами.
    5. Установите впускной трубопровод, выпускной коллектор и сопутствующие компоненты (см. Главу Системы питания и выпуска).
    6. Установите звездочку распределительного вала (см. Снятие и установки цепей и звездочек привода ГРМ, проверка состояния компонентов (двигатели 2.0 л).
    7. Установите новые уплотнительные шайбы на штуцерные разъемы топливопроводов ТНВД. Затяните разъемы с требуемым усилием (см. Главу Системы питания и выпуска).
    8. В завершение, заправьте систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления).

    /opel-astra/html/4_6_14.htm

  • 
    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

    22 06 2025 10:39:47

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка радиатора системы охлаждения – детали установки Снятие и установка радиатора системы охлаждения - детали установки Детали установки радиатора системы охлаждения Детали установки радиатора системы......

    21 06 2025 11:17:22

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

    20 06 2025 8:14:11

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......

    19 06 2025 21:46:31

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......

    18 06 2025 18:14:53

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Спецификации Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

    17 06 2025 19:32:39

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......

    16 06 2025 22:30:13

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

    15 06 2025 20:47:10

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

    14 06 2025 17:19:59

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

    13 06 2025 10:46:17

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

    12 06 2025 6:26:19

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......

    11 06 2025 12:26:20

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......

    10 06 2025 2:28:39

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования воздуха Расположение основных элементов автоматической системы кондиционирования......

    09 06 2025 15:58:56

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

    08 06 2025 10:28:10

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

    07 06 2025 7:50:34

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

    06 06 2025 0:38:43

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

    05 06 2025 23:44:20

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Поиск неисправностей – общая информация и предварительные проверки Поиск неисправностей - общая информация и предварительные проверки Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей Введения Система зажигания и......

    04 06 2025 10:50:33

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

    03 06 2025 18:20:42

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

    02 06 2025 12:11:14

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

    01 06 2025 22:51:47

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

    31 05 2025 1:27:58

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

    30 05 2025 12:51:23

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

    29 05 2025 22:48:58

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

    28 05 2025 12:16:28

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

    27 05 2025 5:46:37

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

    26 05 2025 2:42:47

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

    25 05 2025 11:27:21

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

    24 05 2025 7:14:50

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Сбрасывание давления в топливной системе бензинового двигателя Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в......

    23 05 2025 0:55:41

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

    22 05 2025 7:40:37

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие и установка головки блока цилиндров Снятие Подготовка к снятию головки блока цилиндров 1 — Впускная труба 3, 7 — Декоративные панели 4 — Выпускная......

    21 05 2025 11:36:37

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

    20 05 2025 18:26:33

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

    19 05 2025 19:21:13

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

    18 05 2025 16:33:57

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......

    17 05 2025 19:12:43

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

    16 05 2025 6:59:14

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......

    15 05 2025 4:43:23

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер 1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......

    14 05 2025 1:55:47

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......

    13 05 2025 3:58:29

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......

    12 05 2025 20:52:29

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......

    11 05 2025 13:59:54

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......

    10 05 2025 11:31:40

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем 1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......

    09 05 2025 22:36:53

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства 1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......

    08 05 2025 2:18:50

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла 1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......

    07 05 2025 12:40:13

    45 интересных фактов о хомяках

    45 интересных фактов о хомяках Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...

    06 05 2025 0:33:21

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

    Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

    05 05 2025 19:46:24

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

    Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

    04 05 2025 5:21:55

    Еще:
    Авто -1 ::