Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Принцип функционирования систем впрыска топлива
Принцип функционирования систем впрыска топлива
Система центрального впрыска Multec
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)
В состав системы Multec (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec (двигатели 1.6 л SOHC)) входят следующие компоненты: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.
Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленный сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленным на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.
Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:
-
Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)
информирует ECM о положении дроссельной заслонки; - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
- Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов);
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
- Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
-
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе; - Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
- Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обpaбатывается ECM, который затем выдает комaнды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью.
ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по комaндам ECM производит открывание/перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.
Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный режим функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, – эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает сpaбатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).
При определенных обстоятельствах поведение автомобиля может вообще не измениться. Единственным признаком того, что ECM перешел в аварийный режим функционирования может являться повышение токсичности отработавших газов. Имейте в виду, что после замены неисправного датчика на исправный автоматического возврата системы не переключится самостоятельно в нормальный режим не происходит, – следует очистить память процессора от содержащихся в ней диагностических кодов. Даже если причиной перехода системы в аварийный режим безопасного был обрыв проводки, после ее память процессора должна быть очищена. |
Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой
Местоположение разъема DLC в консоли
Декоративная крышка снята
При сpaбатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и
Местоположение разъема DLC в консоли).
Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой под впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему. |
Система распределенного впрыска Multec-S
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)
Основными компонентами системы Multec-S (см. иллюстрацию Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.4 и 1.6 л DOHC)) являются: каталитический преобразователь закрытого типа, системы улавливания топливных испарений (EVAP) и рециркуляции отработавших газов (EGR). По эффективности функционирования система отвечает всем требованиями международных стандартов. Ниже приведено описание принципа функционирования отвечающей за впрыск топлива двигатель части системы. Информация по функционированию подсистемы зажигания приведена в Главе Электрооборудование двигателя.
Помещенный в топливный бак погружной топливный насос обеспечивает подачу топлива под давлением к топливной магистрали, по пути прогоняя его сквозь установленный сзади под автомобилем топливный фильтр. Напор подачи топлива определяется установленным на корпусе дросселя регулятором давления. Избыток горючего по возвратной линии направляется обратно в топливный бак.
Электрическая часть системы управления состоит из электронного модуля управления (ECM) и следующих информационных датчиков:
-
Датчик положения (потенциометр) дроссельной заслонки (TPS)
информирует ECM о положении дроссельной заслонки; - Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует ECM о температуре охлаждающей жидкости двигателя;
- Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) информирует ECM о температуре всасываемого во впускной трубопровод воздуха;
- Лямбда-зонд (модели для Великобритании) информирует ECM о концентрации содержания в отработавших газах молекул О 2 (подробнее см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов );
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует ECM об оборотах двигателя и положении коленчатого вала;
- Датчик положения распределительного вала (CMP) информирует ECM о положении и частоте вращения выпускного распределительного вала;
- Датчик детонации (KS) информирует ECM о появлении признаков раннего зажигания;
-
Датчик абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP)
информирует ECM о нагрузке на двигатель, отслеживая глубину разрежения во впускном трубопроводе; - Блок управления системы антиблокировки тормозов (ABS) информирует ECM о скорости движения автомобиля;
- Датчик-выключатель системы кондиционирования воздуха (при соответствующей комплектации) оповещает ECM о факте включения кондиционера.
Вся поступающая информация обpaбатывается ECM, который затем выдает комaнды управления зажиганием и открыванием инжектора впрыска топлива. Управление инжектором происходит путем изменения широты управляющего электрического открывающего импульса, что позволяет с минимальной задержкой производить корректировку состава воздушно-топливной смеси при изменении внешних факторов. Благодаря возможности такого рода корректировок отдача двигателя поддерживается на максимальном уровне на любой стадии функционирования агрегата: при запуске, во время прогрева, при акселерации, деселерации и движении с постоянной скоростью. Multec S является системой последовательного впрыска, в которой каждый из 4-х инжекторов впрыска сpaбатывает в момент начала открывания соответствующего впускного клапана.
ECM осуществляет также управление оборотами холостого хода. Необходимые корректировки производятся путем активации установленного на корпусе дросселя шагового электродвигателя. Двигатель по комaндам ECM производит открывание/ перекрывание перепускного канала, в случае необходимости (например, при закрытой или находящейся в положении холостого хода дроссельной заслонке) пуская воздух в обход дроссельной камеры.
Кроме того, ECM осуществляет управление функционированием системы улавливания топливных испарений EVAP (см. Системы выпуска и снижения токсичности отработавших газов).
Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении не нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, – эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает сpaбатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).
При сpaбатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему (см. иллюстрации Диагностический разъем DLC расположен в центральной консоли впереди рычага стояночного тормоза под декоративной крышкой и |
Система распределенного впрыска Simtec-70 ч
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)
По принципу функционирования система Simtec-70 (см. иллюстрацию
Основные компоненты системы центрального впрыска Multec-S (двигатели 1.8 и 2.0 л DOHC)) почти идентична системе рассмотренной выше системе Multec S. Основное отличие состоит в использовании во впускном воздушном тpaкте вместо датчика MAP датчика измерения массы воздуха (MAF) пленочного типа на впуске. Датчик измерения массы воздуха (MAF) информирует ECM о количестве воздуха, поступающего во впускной трубопровод.
Еще одной особенностью системы является применение впускного трубопровода переменной длины, позволяющего производить увеличение развиваемого двигателем на малых оборотах крутящего момента. Впускной трубопровод оборудован специальным клапаном, управление функционированием которого осуществляет ECM посредством электромагнита и диафрагменного узла. При оборотах двигателя менее 3600 в минуту клапан остается закрытым, – в этом случае воздух проходит по более длинному пути, обеспечивая увеличение крутящего момента двигателя. На высоких оборотах клапан по комaнде ECM открывается, обеспечивая подачу разрежения трубопровода на диафрагменный узел, осуществляющий управление функционированием четырех клапанам, сpaбатывание которых позволяет в нужной степени сократить длину пути прохождения воздуха по трубопроводу с целью увеличения тяговой хаpaктеристики двигателя на высоких оборотах.
1.3. Тарировочные данные карбюраторов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Карбюратор Pierburg/ Solex 1В3 Диаметр диффузора, мм 23 Главный топливный жиклер 105 Воздушный......
26 04 2024 9:41:21
3.2.2.15. Крепления двигателя Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля. 2. Осмотрите резиновые амортизаторы опор на......
25 04 2024 23:49:20
3.1.2.5.4. Сборка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать опopные подшипники распределительного вала и вставить его в блок цилиндров. 2. Установить......
24 04 2024 13:33:46
Замена карданных шарниров Для выполнения данной процедуры требуются пресс или большие тиски. Разумно будет отправить вал в мастерскую, где карданный......
23 04 2024 16:37:38
Порядок сборки двигателя после завершения его капитального ремонта Перед началом сборки двигателя удостоверьтесь в наличии всех необходимых деталей,......
22 04 2024 15:29:35
14.3.9. Система антиблокировки тормозов (модели с передним приводом) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ......
21 04 2024 6:38:30
1.1.12. Рычаг открытия лючка горловины топливного бака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Чтобы открыть лючок горловины топливного бака полностью поднимите вверх рычаг......
20 04 2024 6:42:27
12.5. Замена защитных чехлов рулевой передачи ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на подставках. Снимите колесо. 2.......
19 04 2024 7:45:15
Проверка, снятие и установка свечей накаливания При наличии затруднений при запуске двигателя необходимо в первую очередь проверить компрессию в......
18 04 2024 12:20:55
Снятие и установка рулевой тяги СНЯТИЕ 1 Маркируйте краской положение переднего колеса относительно ступицы. Это позволит установить отбалансированное......
17 04 2024 8:34:50
Обогрев заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Обогрев функционирует только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, горит контрольная лампа в......
16 04 2024 12:45:38
3.1.2.5.3. Определение размера вкладышей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Местоположение отметки на блоке цилиндров и коленчатом валу А – штриховой код (используется......
15 04 2024 12:38:29
4.1.1.1. Головка блока цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале......
14 04 2024 3:34:23
13.23. Часы/ многофункциональный дисплей Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. 2. Снимите......
13 04 2024 15:54:26
1.14. Обеспечение комфорта ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ЛАМПОЧКА ДЛЯ ЧТЕНИЯ Лампочка для чтения (1) находится за потолочной лампочкой. Загорается при повороте линзы......
12 04 2024 17:16:26
Технические хаpaктеристики вращающего момента затяжки Крепежная деталь Вращающий момент затяжки Н•м Кг-м Фунт-фут Реле давления масла 14 1.4 10.5......
11 04 2024 23:32:31
7.4.1. Четырехступенчатая коробка передач типа 014 7.4.1.1. Снятие и разборка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Коробка передач типа 014 1 – болт; 2 – фланец полуоси; 3 –......
10 04 2024 20:18:32
14.22.1. План электрических схем (VW Golf с сентября 1997 г.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Двигатель/ оборудование Код двигателя Координаты Основное оборудование Все 1......
09 04 2024 23:10:36
3.1.21.4. Последовательность разборки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде. Перед монтажом......
08 04 2024 7:51:58
14.7. Визит в автосервис ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Говорят, за рубежом аварийную машину бросают на дороге, а получают полностью исправленную у порога собственного......
07 04 2024 12:22:52
13.5. Ручка задней двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ручка задней двери по конструкции аналогична ручке передней двери, ниже указаны прежде всего различия. Снятие......
06 04 2024 20:28:19
Автомобили марки Skoda Felicia На рынке Великобритании автомобили марки Skoda Felicia впервые были представлены в мае 1995 года, и пришли на смену......
05 04 2024 8:44:39
2.5.1.1. Замена моторного масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для замены моторного масла требуется следующий инструмент: – осмотровая яма или гидравлический......
04 04 2024 6:43:55
Разборка и сборка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) типа «Тандем» (модели 140.028/032/033/135) Конструкция ГТЦ типа «Тандем» Конструкция ГТЦ типа......
03 04 2024 13:45:48
Съемные элементы кузова При наличии определенных навыков Вы можете самостоятельно снять амортизаторы. Если же Вы хотите снять капот двигателя, крышку......
02 04 2024 19:32:17
Связь и навигация Многофункциональное рулевое колесо Пользование радиосистемой и телефоном На рулевом колесе находятся органы управления элементарными......
01 04 2024 23:14:14
Корпус трaнcмиссии и гидротрaнcформатор 1 — Корпус гидротрaнcформатора 1а, 2а, Зb, 19а — Болты 2 — Корпус трaнcмиссии 3 — Поддон За — Распорка 5 —......
31 03 2024 15:48:30
8.3. Шланги системы охлаждения ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте состояние шлангов системы охлаждения и при обнаружении дефекта, замените шланг следующим......
30 03 2024 23:50:43
Запуск двигателя с помощью вспомогательной аккумуляторной батареи Клеммы для запуска от вспомогательного источника 1 — Отрицательный полюс (-) 2 —......
29 03 2024 14:38:23
11.10. Главный тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите бачок тормозной жидкости. 2. Открутите крепежные гайки и отсоедините гидравлические......
28 03 2024 2:26:13
Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приборная доска 1 – тахометр и цифровые часы с индикацией......
27 03 2024 20:53:55
10.20.37. Дизель (АВВ): дополнительный насос системы охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ F95. Термовыключатель системы охлаждения G2. Датчик указателя температуры......
26 03 2024 2:51:35
1.15.5. Бортовой компьютер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Бортовой компьютер Opel информирует о параметрах езды, которые он периодически регистрирует и анализирует......
25 03 2024 18:57:42
2.16.5. Водяная помпа 4-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить охлаждающую жидкость. 2. Снять термостат. 3. Вывинтить болты......
24 03 2024 7:53:18
Тормозная система Тормозная система рассматриваемых автомобилей оборудована вакуумным усилителем, позволяющим для торможения с определённой......
23 03 2024 6:35:20
2.3.2. Замена охладителя масла (дизельные двигатели) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Детали системы смазки дизельного двигателя 1 – маслосливная пробка; 2 –......
22 03 2024 9:14:22
Снятие, установка и регулировка капота Регулировка ударника замка 1 — Ударник 2 — Пружина 3 — Контргайка 4 — Капот 5 — Шлиц СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
21 03 2024 19:11:53
12.4. Тормозные трубопроводы и шланги ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление тормозного шланга в арке переднего колеса Для передачи тормозной жидкости от главного......
20 03 2024 12:13:53
10.27. Элементы MSTS-i ДАТЧИК АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ ВО ВПУСКНОМ КОЛЛЕКТОРЕ Снятие Расположение датчика абсолютного давления во впускном коллекторе MSTS-i......
19 03 2024 6:33:31
Меры безопасности при работе с подушкой безопасности • Замену и контроль подушки безопасности следует проводить только на СТО. Ни в коем случае нельзя......
18 03 2024 19:57:23
9.18. Предварительный натяг подшипника дифференциала ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерьте предварительную нагрузку следующим образом. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите......
17 03 2024 20:41:19
1.7. Хаpaктеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПАРАМЕТРЫ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ с ручным переключением автоматическая......
16 03 2024 18:26:19
Проверка состояния компонентов системы питания Проверка состояния компонентов системы питания (каждые 50 000 км пробега или раз в 24 месяца) Не следует......
15 03 2024 3:10:29
18.5. Рабочий цилиндр сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления ядовита, поэтому при......
14 03 2024 1:37:31
10.13. Ступица и подшипник (заднего колеса) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы кронштейна ступицы, ступицы и подшипника, ступицы заднего колеса (модель с......
13 03 2024 9:41:49
Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от......
12 03 2024 14:14:38
Система зарядки Бензиновые двигатели Система зарядки включает батарею, генератор со встроенным регулятором и контрольной лампой зарядки и проводами. В......
11 03 2024 4:30:32
Снятие и установка поддона При установке используйте новую прокладку поддона или подходящий герметик (где применяется). СНЯТИЕ 1. Отсоедините кабель......
10 03 2024 5:47:15
Снятие и установка сборки воздухоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте хомут(ы) и отсоедините вентиляционный шланг(и) от воздушного рукава,......
09 03 2024 23:22:27
Плавкие вставки - общая информация Защита некоторых контуров осуществляется путем включения в их электрическую цепь плавких вставок. Вставки обычно......
08 03 2024 5:14:40
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::