Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя
Системы впрыска и турбонаддува дизельного двигателя
Общая информация
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается до 700 – 900°С, что превышает температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.
Топливо засасывается топливным насосом высокого давления (ТНВД) непосредственно из бака. В ТНВД топливо сжимается до необходимого для впрыска давления. Впрыск осуществляется в порядке, аналогичном порядку зажигания в бензиновом двигателе.
При подходе запаса топлива к концу, – на панели приборов загорается сигнальная лампа, – следует без промедления произвести заправку автомобиля.
С целью снижения токсичности отработавших газов в стандартную комплектацию всех дизельных моделей включается каталитический преобразователь. Одновременно система рециркуляции обеспечивает существенное снижение содержания в отработавших газах окислов азота, часть отработавших газов подмешивается к всасываемому в двигатель воздуху, что обеспечивает снижение концентрации в нем кислорода и, соответственно, к сокращению задержки воспламенения и понижению температуры сгорания. Результатом всех перечисленных процессов является минимизация образования в продуктах сгорания окислов азота (NОХ). Процесс рециркуляции отработавших газов требует точной дозировки, так как в противном случае возрастает уровень содержания в продуктах сгорания угольных частиц (копоти). Дозировка осуществляется за счет включения в цепь системы специального измерителя, – поступающая от измерителя информация позволяет электронному модулю управлять процессом рециркуляции.
На двигателях 1.7 л SOHC впрыск топлива производится в форкамеры цилиндров, на двигателях 1.7 л DOHC и 2.0 л – непосредственно в камеры сгорания.
ТНВД имеет электронное управление, что гарантирует соответствие жестким современным требованиям по содержанию в отработавших газах двигателя токсичных составляющих. Мозгом системы управления является встроенный в насосную сборку электронный модуль, непрерывно анализирующий данные, поступающие от целого комплекса информационных датчиков:
Двигатели 1.7 л SOHC
- Датчик положения педали акселератора информирует блоки управления о положении педали газа;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует блоки управления о рабочей температуре двигателя;
- Датчик измерителя массы воздуха (MAF) информирует блоки управления о массе и температуре всасываемого во впускной воздуховод воздуха;
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует блоки управления о положении и скорости вращения коленчатого вала;
- Датчик давления наддува информирует блоки управления о давлении во впускном трубопроводе;
- Датчики и регуляторы ТНВД (встроенные) используются блоками управления при вычислении и управлении моментами и количеством впрыскиваемого в двигатель топлива;
- Датчик сцепления используется блоками управления при выполнения функций темпостата;
- Датчик-выключатель активации К/В информирует блоки управления о включении или выключении кондиционера воздуха.
Двигатели 1.7 л DOHC и 2.0 л
- Датчик положения педали акселератора информирует блоки управления о положении педали газа;
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECT) информирует блоки управления о рабочей температуре двигателя;
- Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) информирует блоки управления о температуре воздуха во впускном воздуховоде;
- Датчик измерителя массы воздуха (MAF) информирует блоки управления о массе воздуха, проходящего через впускной воздуховод;
- Датчик температуры масла (двигатели 2.0 л) информирует блоки управления о температуре двигательного масла;
- Датчик положения коленчатого вала (CKP) информирует блоки управления о положении и скорости вращения коленчатого вала;
- Датчик давления наддува информирует блоки управления о давлении во впускном трубопроводе;
- Модуль управления ABS информирует блоки управления о скорости движения автомобиля;
- Датчик атмосферного давления (BARO) информирует блоки управления об атмосферном давлении;
- Датчик температуры топлива информирует блоки управления о температуре топлива;
- Датчик положения валя ТНВД используется блоками управления при вычислении и установке моментов впрыска топлива;
- Датчик аварийного давления масла используется ECM двигателя при управлении сpaбатыванием контрольной лампы на панели приборов;
- Датчик сцепления используется блоками управления при выполнении функций темпостата;
- Датчик-выключатель активации К/В информирует блоки управления о включении или выключении кондиционера воздуха.
Все поступающие от информационных датчиков данные обpaбатываются электронными блоками управления, осуществляющими на основании ее анализа управление моментами и количеством впрыска топлива, обеспечивая оптимальные эксплуатационные хаpaктеристики силового агрегата вне зависимости от изменения внешних факторов. ECM двигателя управляет моментом впрыска через блок управления ТНВД, обеспечивая надежность запуска двигателя при любой температуре окружающего воздуха, скорейший его прогрев, а также максимальную отдачу во всех режимах движения, включая акселерацию и торможение двигателем.
Базовая установка моментов впрыска производится при монтаже ТНВД на двигатель. В процессе функционирования агрегата изменения данной хаpaктеристики происходит автоматически по комaндам ECM посредством кулачкового исполнительного механизма.
Дозировка подаваемого в двигатель топлива производится при помощи встроенных в ТНВД клапанов количества и момента впрыска. Сpaбатывание клапанов происходит по комaндам, выдаваемым блоком управления ТНВД, обычно расположенным в верхней части насоса. На главном роторе ТНВД установлено специальное кольцо. Датчик положения ротора определяет положение и скорость вращения ротора. Датчик работает по принципу, аналогичному принципу работы датчика положения коленчатого вала. На ротор нанесено четыре метки – в соответствии с количеством цилиндров. Блок управления насосом получает необходимую информацию от блока управления двигателем (ECM) и рассчитывает моменты и длительность подачи топлива. Внутренние компоненты ТНВД позволяют очень точно рассчитывать эти параметры, что в конечном итоге приводит к повышению эффективности отдачи двигателя и снижению токсичности отработавших газов.
На дизельных моделях отсутствует троса газа, – его функции выполняет датчик положения педали акселератора. Датчик непрерывно информирует блок управления о положении педали, что позволяет ECM точно рассчитывать параметры впрыска. Обороты холостого хода также регулируются блоком управления и ручной корректировке не подлежат. Анализируя информацию, поступающую с различных датчиков, блок управления рассчитывает количество оборотов, корректируя их в зависимости от нагрузки и температуры двигателя.
Насос соединяется с форсунками металлическими трубками. Каждая форсунка подает топливо в камеры сгорания через пять отверстий. Этим достигается равномерное распределение топлива в камере сгорания и точное направление подачи топлива. Система впрыска топлива является системой прямого впрыска. В днищах поршней находятся вихревые камеры , обеспечивающие завихрение поступающего в камеры сгорания топлива. Для оптимизации сгорания топлива форсунки открываются в два этапа (для этого внутри каждой форсунки находятся две пружины). При открытии форсунки небольшая часть топлива попадает на внутренние компоненты форсунки, смазывая их, и возвращается в топливный бак.
Управление прогревом холодного двигателя осуществляется блоком управления двигателем и блоком управления ТНВД. При холодном двигателе момент впрыска смещается блоком управления ТНВД. Блок управления двигателем, в свою очередь, управляет работой свечей накаливания. Свечи накаливания установлены в каждый цилиндр и включаются перед запуском двигателя, работая во время проворачивания двигателя стартером и некоторое время после запуска двигателя. Свечи значительно облегчают запуск холодного двигателя. После включения зажигания на приборной доске загорается контрольная лампа (см. Главу Руководство по эксплуатации), сигнализирующая о включении свечей накаливания. Как только лампа погаснет, можно приступать к осуществлению запуска двигателя. При очень холодной погоде свечи продолжают работать еще некоторое время после запуска двигателя, обеспечивая стабильность функционирования последнего и снижение уровня содержания токсичных составляющих в отработавших газах.
Вследствие высоких пусковых качеств необходимость в предварительном накале на моделях с прямым впрыском топлива требуется только при температуре ниже -10°С.
Если от датчиков поступает информация, свидетельствующая о возникновении нештатной ситуации, ECM переключается в аварийный режим функционирования, когда вместо неадекватных сигналов подставляются базовые значения соответствующих параметров, – эффективность отдачи двигателя в таком режиме, естественно снижается. О входе ECM в аварийный режим водителя предупреждает сpaбатывание контрольной лампы отказов на приборном щитке автомобиля (см. Главу Руководство по эксплуатации), в память процессора при этом заносится соответствующий диагностический код (см. Главу Электрооборудование двигателя).
При определенных обстоятельствах поведение автомобиля может вообще не измениться. Единственным признаком того, что ECM перешел в аварийный режим функционирования может являться повышение токсичности отработавших газов. Имейте в виду, что после замены неисправного датчика на исправный автоматического возврата системы не переключится самостоятельно в нормальный режим не происходит, – следует очистить память процессора от содержащихся в ней диагностических кодов. Даже если причиной перехода системы в аварийный режим безопасного был обрыв проводки, после ее память процессора должна быть очищена. |
При сpaбатывании контрольной лампы автомобиль следует при первой же возможности отогнать на фирменную станцию техобслуживания Opel для проведения подробной диагностики с применением специального оборудования и выполнения необходимого восстановительного ремонта.
Диагностическое оборудование (считыватель сканерного типа) подключается к расположенному под декоративной накладкой впереди рычага стояночного тормоза DLC-разъему. |
3.1.3.20. Тормозная система О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Идентификация кронштейна суппорта дискового тормоза А – держатель старого типа, В – держатель нового типа......
28 03 2024 11:54:49
17.31. Опopный тормозной диск ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулятор 101. РЕЗЬБОВОЙ СТЕРЖЕНЬ 102. ГАЙКА 103. ЗАЖИМ 104. ПОЛЫЙ СТЕРЖЕНЬ Снять или отсоединить ПОРЯДОК......
27 03 2024 20:40:55
3.9. Поиск и устранение неисправностей О Б Щ И Е С В Е Д Е Н И Я Н Е И С П Р А В Н О С Т Ь В О З М О Ж Н А Я П Р И Ч И Н А М Е Т О Д У С Т Р А Н Е Н И Я Затруднен пуск двигателя Несоответствующее......
26 03 2024 18:16:28
18.51.7. Запopное устройство спинки заднего сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запopное устройство спинки заднего сидения 1. ЗАКЛЕПКА 2. РУКОЯТКА ЗАПОРНОГО......
25 03 2024 22:15:46
3.3.8.4. Шатуны и поршни ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расстановка стыков поршневых колец 1. Верхний диск маслосъемного кольца 2. Верхнее компрессионное кольцо 3.......
24 03 2024 8:14:47
Замена датчика уровня топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите крышку с топливоналивной горловины топливного бака, чтобы выровнять давление в баке с......
23 03 2024 1:24:26
Поиск неисправностей в зажигании Тот, кто хочет выявить дефект в зажигании, должен действовать по системе: Есть ли вообще искра зажигания, выясняется......
22 03 2024 15:24:37
Разборка головки цилиндров Новые или восстановленные головки цилиндров для большинства типов двигателей обычно можно приобрести в дилерских отделениях......
21 03 2024 21:46:59
15.17. Проверка приемника/ сушилки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте все соединения приемника/ сушилки на отсутствие утечек. 2. При работе двигателя на......
20 03 2024 8:14:43
12.29. Элементы электрических стеклоподъемников ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите панель отделки двери. 2. Отсоедините разъем......
19 03 2024 21:15:54
Проверка мотора стеклоочистителя Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя......
18 03 2024 12:11:45
13.33. Элементы системы омывателей ветрового и заднего стекла БАЧОК ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод......
17 03 2024 20:44:45
10.25. Решетка воздухозаборника ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Решетка воздухозаборника 1. Щетки 2. Решетка Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Обозначьте положение......
16 03 2024 10:11:54
20.5.5. Остальные дизельные двигатели ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка длины троса управления давлением путем изменения длины соединительной планки на......
15 03 2024 1:52:54
Снятие и установка рулевого насоса Детали установки рулевого насоса на моделях Mirage 1 — Приводной ремень 2 — Контактный разъем электропроводки......
14 03 2024 1:32:32
7.2. Механический привод выключения сцепления 7.2.1. Замена подшипника выключения сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сцепление с механическим приводом 1 – ведомый......
13 03 2024 4:37:57
Сборка блока цилиндров 4-цилиндровые двигатели Детали установки коленчатого вала и шатунно-поршневых сборок 1 — Вкладыши коренных подшипников коленчатого......
12 03 2024 14:39:11
13.1.16. Элементы системы стеклоомывателей БАЧОК ОМЫВАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА/ ФАР ГОЛОВНОГО СВЕТА ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите бачок......
11 03 2024 13:40:29
8.8. Главный цилиндр тормозов Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подставьте под цилиндр поддон или подстелите ветошь. 2. Отсоедините разъем от......
10 03 2024 14:44:25
2.3. Расположение агрегатов в моторном отсеке ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение агрегатов в моторном отсеке двигателя 2F 1. Катушка зажигания 2. Щуп......
09 03 2024 15:24:37
4.1.3.1. Датчик импульсов с преобразователем Холла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Принцип действия датчика импульсов с преобразователем Холла А и В – управляющие......
08 03 2024 1:47:58
10.3.2. Гидравлический насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Гидравлический насос 1. Тормозная трубка соединяющая гидравлический насос и суппорт тормоза правого переднего......
07 03 2024 2:38:12
3.1.6. Крышки литых отверстий ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 6-ЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Литые отверстия расположены сбоку блока двигателя. Они связаны с каналами......
06 03 2024 21:56:11
Двигатель V8 Спецификации Общие параметры Рабочий объем 5211 см 3 (5.2 л) Нумерация цилиндров (спереди назад) Левый борт (водительская сторона) 1 — 3 — 5......
05 03 2024 0:24:17
Проверка/снятие и установка автоматики холодного запуска Если холодный двигатель плохо запускается или плохо принимает газ в холодной фазе, следует......
04 03 2024 3:36:13
Прерыватели цепи - общая информация Прерыватели цепи используются для защиты таких компонентов системы бортового электрооборудования, как головные фары и......
03 03 2024 4:20:15
13.30. Двигатель стеклоочистителя заднего стекла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Стеклоочиститель заднего стекла 1 – откидной кожух, 2 – гайка, 15 Нм, 3 – рычаг......
02 03 2024 1:13:59
14.22. Поиск и устранение неисправностей Признак Вероятная причина Метод устранения Шум ветра вокруг двери Ненадежно закреплена влагозащитная пленка......
01 03 2024 4:37:40
10.19. Стеклоподъемник двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение стеклоподъемников передней двери 1. Стеклоподъемник с ручным приводом 2. Стеклоподъемник с......
29 02 2024 12:48:18
6.1.15.4. Регулировка приоткрытия дроссельной заслонки второй камеры ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Положение дроссельной заслонки второй камеры отрегулировано на......
28 02 2024 15:36:18
10.20.21. Выключатель освещения, подсветка номерного знака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е1. Выключатель освещения Е20. Регулировка подсветки приборного табло и......
27 02 2024 11:49:41
Общая информация Данная Глава составлялась с целью помочь владельцу автомобиля поддерживать свое трaнcпортное средство в состоянии максимальной......
26 02 2024 9:47:26
Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов Приблизительно раз в полгода, подняв автомобиль, проверяйте все гибкие шланги, соединяющие стальные......
25 02 2024 12:30:18
5.2. Система охлаждения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения 1 – радиатор, 2 – термостат, 3 – корпус термостата, 4 – корпус соединения трубопроводов, 5 –......
24 02 2024 16:19:30
2.2.3.7. Скорость холостого хода и состав топливной смеси Регулировка КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При проверке скорости холостого хода......
23 02 2024 7:42:12
3.19. Задняя крышка зубчатого ремня ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Демонтаж задней крышки зубчатого ремня Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Зубчатый ремень 62.......
22 02 2024 12:43:53
16.10. Проверка удельного веса электролита ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Удельный вес аккумуляторного электролита изменяется с температурой. Повышение......
21 02 2024 14:32:20
13.2. Передняя дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дверь водителя 1. Покрытие 2. Уплотнительная прокладка 3. Болты А-стойки 4. Защитный рукав 5. Центрирующий болт......
20 02 2024 17:33:46
Снятие, проверка и установка приводного электромотора вентилятора отопителя СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2.......
19 02 2024 9:42:47
Система зарядки - общие сведения и меры безопасности В автомобиле установлен генератор переменного тока. При установке дополнительного электрического......
18 02 2024 1:24:59
1.20.3.1. Двигатель и система отвода отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Следующие работы должны быть выполнены согласно графика обслуживания: – двигатель:......
17 02 2024 12:17:45
Поддон - снятие, проверка и установка СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Слейте двигательное масло. 3.......
16 02 2024 10:43:22
3.3.33.4. Уход за дизелем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Поскольку дизель загрязняет масло в смaзoчной системе быстрее, чем бензиновый двигатель, большинство......
15 02 2024 3:12:48
Контрольные и измерительные приборы. Предупредительные и диагностическая системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приборная доска 1 – тахометр и цифровые часы с индикацией......
14 02 2024 5:15:10
Снятие и установка клинового ремня Схема прокладки клинового ремня. Двигатель 112 1 — Коленчатый вал 2 — Отклоняющий ролик 1 или компрессор 3 — Насос......
13 02 2024 1:39:17
4.1.4.1.3. Регулировка числа оборотов холостого хода двигателя и содержания СО ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка оборотов холостого хода карбюратора Ford 1 –......
12 02 2024 6:18:23
Замена фильтра ATF Замена фильтра должна производиться в обязательном порядке при выявлении признаков развития утечек ATF, коррозии, деформаций корпуса и......
11 02 2024 15:37:41
11.12. Износ шин ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте глубину рисунка протектора шины. Минимально допустимая глубина рисунка протектора шины: 1,6 мм 2. Если......
10 02 2024 3:32:49
3.1.13. Масляный насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Масляный насос 1. Шкив 2. Рабочая часть насоса 3. Ведущая шестерня 4. Уплотнительное кольцо 5. Ведомая шестерня 6.......
09 02 2024 16:17:37
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электрооборудование рассчитано на питание от положительного полюса 12 В-батареи, с массой соединен отрицательный полюс. Монтаж......
08 02 2024 6:57:14
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::