Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Системы снижения токсичности отработавших газов – общая информация
Системы снижения токсичности отработавших газов – общая информация
Бензиновые модели
С целью снижения уровня эмиссии в атмосферу токсичных составляющих, попадающих в состав отработавших газов двигателя в результате испарения и неполноты сгорания топлива, а также для поддержания эффективности отдачи двигателя и снижения расхода топлива, рассматриваемые в настоящем Руководстве бензиновые модели оборудованы целым рядом специальных систем, которые можно было бы объединить под общим названием систем управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов .
К числу систем, имеющих отношение к управлению работой двигателя и контролю токсичности отработавших газов, следует отнести следующие:
- Система бортовой диагностики (OBD), – см.Главу Электрооборудование двигателя;
- Электронная система управления двигателем – см.Главу Электрооборудование двигателя;
- Система управляемой вентиляции картера (PCV);
- Система рециркуляции отработавших газов (EGR);
- Система улавливания топливных испарений (EVAP);
- Каталитический преобразователь и лямбда-зонд (контроль состава отработавших газов).
Функционирование всех перечисленных систем, так или иначе, непосредственно или косвенно, связано с управлением снижением токсичности отработавших газов.
В приведенных ниже Разделах даются общие описания принципов функционирования каждой из систем, а также изложены процедуры диагностических проверок и восстановительного ремонта (если таковой представляется возможным) компонентов систем, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя.
Прежде чем прийти к заключению об отказе какой-либо из систем снижения токсичности, внимательно проверьте исправность функционирования систем питания и зажигания (см. Главы Системы питания и выпуска и Электрооборудование двигателя). Диагностика некоторых из узлов систем снижения токсичности требует использования специального, сложного в применении, оборудования и определенной квалификации исполнителя, а потому, ее выполнение разумно будет поручить профессиональным механикам специализированной станции техобслуживания.
Сказанное выше не означает, что обслуживание и ремонт компонентов систем снижения токсичности на пpaктике представляются трудновыполнимыми. Не забывайте, что одной из наиболее распространенных причин отказов является элементарное нарушение качества вакуумных или электрических соединений, а потому, в первую очередь всегда следует проверять состояние штуцерных и электрических разъемов. Владелец автомобиля может самостоятельно и достаточно просто произвести целый ряд проверок, а также, выполнить в домашних условиях множество процедур текущего обслуживания большинства компонентов систем, пользуясь при этом обычным набором настроечного и слесарного инструмента.
Не забывайте о дополнительных федеральных гарантийных обязательствах, под которые попадают компоненты систем снижения токсичности и управления работой двигателя. Прежде чем приступать к выполнению каких-либо процедур по ремонту узлов и деталей данных систем, проконсультируйтесь об условиях соблюдения этих обязательств в представительском отделении компании Opel. |
Старайтесь соблюдать все оговоренные в нижеследующих Разделах меры предосторожностей при выполнении обслуживания электронных компонентов рассматриваемых систем. Следует заметить, что иллюстративный материал может не всегда в точности соответствовать реальному размещению компонентов на автомобиле. Такого рода несоответствия связаны с непрерывно происходящим процессом модификации в рамках типовой конструкции каждой модели.
В двигательном отсеке автомобиля закреплен информационный ярлык систем снижения токсичности отработавших газов (VECI). На ярлыке содержится необходимая информация по настройкам и проверкам подконтрольных систем с учетом всех произведенных на конкретном автомобиле модификаций, а также схема прокладки вакуумных шлангов с идентификацией различных компонентов. Прежде чем приступать к обслуживанию систем снижения токсичности и управления работой двигателя, внимательно ознакомьтесь с данными VECI.
Система вентиляции картера (PCV)
Система PCV служит для снижения эмиссии в атмосферу углеводородных соединений за счет вывода из двигателя картерных газов. Продувка блока осуществляется путем прогонки поступающего из воздухоочистителя свежего воздуха через картер, в котором он смешивается с накопившимися испарениями и прорвавшимися из камер сгорания газами и выводится через клапан PCV во впускной трубопровод.
К числу основных компонентов системы относятся клапан PCV, фильтр продувки и комплект вакуумных шлангов, соединяющих перечисленные устройства с двигателем.
С целью поддержания стабильности оборотов холостого хода клапан PCV перекрывает поток продувки при глубоком разрежении во впускном трубопроводе. В случае нарушения исправности функционирования двигателя (как, например, при изнашивании поршневых колец) система производит отвод избытка картерных газов через вентиляционную трубку обратно в воздухоочиститель.
Контроль состава отработавших газов
С целью минимизации эмиссии в атмосферу токсичных составляющих с состав системы выпуска отработавших газов включен каталитический преобразователь. Контроль осуществляется системой управления закрытого типа. Обратная связь с ECM организована посредством вмонтированного в приемную трубу системы выпуска лямбда-зонда.
Каталитический преобразователь является компонентом систем снижения токсичности отработавших газов, включен в состав системы выпуска и служит для снижения эмиссии в атмосферу токсичных составляющих. На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях используются каталитические преобразователи двух типов. Обычный окислительный преобразователь позволяет снизить содержание в отработавших газах углеводородов и монооксида углерода. Трехфункциональный каталитический преобразователь дополнительно позволяет сократить эмиссию оксидов азота (NО x ).
Лямбда-зонд (кислородный датчик) отслеживает содержание кислорода в потоке отработавших газов. При контакте молекул О 2 с чувствительным элементом зонда датчик выpaбатывает амплитудный сигнал в диапазоне от 0.1 до 0.9 В, в зависимости от концентрации кислорода. Причем, значению 0.1 В соответствует высокое содержание О 2 (обедненная смесь), а значению 0.9 В – низкое (обогащенная смесь). ECM непрерывно контролирует поступающие с лямбда-зонда сигналы, в случае необходимости выдавая комaнды на корректировку состава воздушно-топливной смеси за счет изменения продолжительности открывания инжекторов впрыска. Оптимальное соотношение компонентов горючей смеси, гарантирующее минимальный расход топлива при наиболее эффективном функционировании каталитического преобразователя, составляет 14.7 частей воздуха на 1 часть топлива, – именно его модуль управления и старается постоянно поддерживать, ориентируясь на поступающую с лямбда-зонда информацию. На рассматриваемых моделях автомобилей используются два лямбда-зонда; первичный расположен в выпускном коллекторе двигателя, а вторичный – ниже каталитического преобразователя. Путем сравнения уровня содержания кислорода на участках выпускного тpaкта выше и ниже каталитического преобразователя ECM определяет также эффективность функционирования последнего.
Следует отметить, что лямбда-зонд способен выpaбатывать сигнальное напряжение только будучи прогретым до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Пока датчик находится в холодном состоянии, ECM работает в режиме РАЗОМКНУТОГО КОНТУРА.
В случае нарушения исправности функционирования лямбда-зонда или его цепи ECM переходит в аварийный режим (режим разомкнутого контура), игнорируя поступающую от датчиков информацию и поддерживая состав воздушно-топливной смеси на некотором заданном уровне, обеспечивающем достаточную эффективность отдачи двигателя.
Исправность функционирования лямбда-зонда зависит от выполнения совокупности некоторых определенных условий:
- Электрические параметры: Стабильность выpaбатываемого датчиком амплитудного сигнала низкого напряжения в большой степени зависит от качества контактных соединений цепи лямбда-зонда, которое и следует проверять в первую очередь в случае возникновения проблем;
- Подача наружного воздуха: Конструкция лямбда-зонда предусматривает свободную циркуляцию наружного воздуха внутри датчика. При установке зонда всегда проверяйте проходимость воздушных каналов;
- Рабочая температура: ECM начинает реагировать на поступающую от лямбда-зонда информацию только после того как датчик будет прогрет до нормальной рабочей температуры (около 320°С). Данный факт следует не упускать из виду при проверке исправности функционирования зонда;
- Качество топлива: Исправное функционирование лямбда-зонда становится возможным только при условии применения для заправки автомобиля НЕЭТИЛИРОВАННОГО топлива!
Система улавливания топливных испарений (EVAP)
Система аккумулирует скапливающиеся в системе питания за время стоянки автомобиля топливные испарения и обеспечивает вывод их во впускной трубопровод для сжигания в процессе нормального функционирования двигателя.
В состав любой системы EVAP обязательно входит специальный адсорбер, заполненный активированным углем, который, собственно, и собирает в себе топливные испарения. Способ вывода испарений из адсорбера может варьироваться в зависимости от конструкции конкретной системы. Приведенное ниже описание позволит читателю достаточно детально разобраться в принципах функционирования системы EVAP любого типа.
Описываемая конструкция не обязательно должна полностью соответствовать конструкции системы, установленной на конкретном автомобиле, однако принцип функционирования является общим для всех моделей, оборудованных системой впрыска топлива. В случае выявления каких-либо отклонений, сверьтесь с информацией, приведенной на ярлыке VECI, закрепленном под капотом. |
Крышка заливной горловины топливного бака оборудована двухсторонним пpeдoxpaнительным клапаном. В случае отказа системы клапан обеспечивает отвод топливных испарений в атмосферу.
Другой запopный клапан (клапан ORVR) установлен вблизи топливного бака и обеспечивает регулировку отвода топливных испарений в угольный адсорбер в зависимости от перепадов давления/разрежения, связанных с изменением температуры.
По пути к угольному адсорберу топливные испарения пропускаются через двухходовой клапан и по вентиляционным шлангам попадают в установленный в двигательном отсеке угольный адсорбер, где аккумулируются в течение всего времени стоянки.
При запуске двигателя до момента прогревания его до определенной температуры запopный электромагнитный клапан продувки адсорбера остается закрытым, допуская открывание диафрагменного клапана продувки за счет увеличения глубины разрежения во впускном трубопроводе. Из адсорбера топливные испарения через диафрагменный клапан выдуваются во впускной трубопровод, откуда поступают в камеры сгорания, где выжигаются в процессе нормального функционирования двигателя.
Топливный бак также обычно оборудован датчиком, отслеживающим изменения давления в баке как во время стоянки, так и на ходу автомобиля.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания.
Система состоит из клапана EGR, датчика степени открывания клапана EGR, модуля управления (ECM) и комплекта вспомогательных информационных датчиков. ECM запрограммирован таким образом, чтобы обеспечивать оптимальную степень открывания клапана EGR для любых условий функционирования двигателя. Специальный информационный датчик постоянно отслеживает степень открывания клапана EGR, выдавая соответствующие сигналы на модуль управления. ECM сравнивает входящую информацию датчика с оптимальной расчетной величиной, определяемой по данным, поступающим от других информационных датчиков и, в случае необходимости, производит требуемую корректировку поступающего в двигатель объема отработавших газов.
На моделях 1.4, 1.6 и 1.8 л используется электрический клапан EGR, устанавливаемый на впускном трубопроводе, либо слева на головке цилиндров. На двигателях 2.0 л используется электромагнитный клапанный узел EGR, помещаемый на головке цилиндров.
Дизельные модели
На дизельных моделях общий контроль состава отработавших газов осуществляет также модуль управления двигателем (ECM). Основная цель та же, что и на бензиновых моделях, – получение максимальной эффективности отдачи двигателя при минимальных затратах в сочетании с минимизации выброса в атмосферу токсичных составляющих продуктов сгорания.
Решение поставленной задачи осуществляют три основных системы: система вентиляции картера (PCV), система рециркуляции отработавших газов (EGR) и каталитический преобразователь.
Система управляемой вентиляции картера (PCV)
Принцип функционирования системы PCV полностью аналогичен описанному выше для бензиновых двигателей.
Контроль состава отработавших газов
Главным элементом системы контроля является каталитический преобразователь, обеспечивающий дополнительное окисление монооксида углерода (СО), – см. выше.
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Принцип функционирования системы EGR аналогичен описанному выше для бензиновых двигателей. Вакуумный клапан EGR установлен в верхней части впускного трубопровода и сpaбатывает по комaндам ECM, выдаваемым на электромагнит управления.
12.12. Элементы замка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Регулировка фиксатора замка капота 1 – фиксатор; 2 – шайба; 3 – пружина; 4 – контргайка Х= 40–45 мм КРЮЧОК ЗАМКА......
28 03 2024 10:17:16
1.7. Хаpaктеристики автомобиля с системой многоточечного впрыска топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПАРАМЕТРЫ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ с ручным переключением автоматическая......
27 03 2024 16:52:17
2.2.2.4. Сборка головки блока цилиндров ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Смазать стержень клапана моторным маслом и вставить клапан в направляющую втулку. 2.......
26 03 2024 19:44:10
1.6. Окна 1.6.1. Окна с электроприводом стекол ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Электропривод стекол Окна с электроприводом стекол функционируют только в том случае, если......
25 03 2024 10:32:31
Проверка состояния и замена сборки опopного подшипника ПроцеДypa относится только к сборке правого приводного вала. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите сборку......
24 03 2024 9:21:59
3.2.11. Головка цилиндров ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Двигатель должен полностью остыть. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Спустите давление в топливной......
23 03 2024 6:16:23
Проверка и регулировка высоты положения и свободного хода педали ножного тормоза Высота педали ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Измерьте высоту положения педали......
22 03 2024 15:20:53
Организация рабочего места Важным условием для обслуживания Вашего Renault 19 является наличие подходящего места и необходимого инструмента. Твердое......
21 03 2024 6:55:53
5.7. Вентилятор радиатора (модели V6 с 1992 по 1994 г.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы гидравлического привода вентилятора радиатора 1 – датчик......
20 03 2024 1:46:47
Ручная коробка переключения передач (РКПП) Везде, где не указано особо, подразумеваются ссылки на материалы Главы Автоматическая трaнcмиссия . При......
19 03 2024 7:52:43
13.1. Технические данные Элементы тормозной системы Главный тормозной цилиндр Тип Тандемный Диаметр цилиндра, мм 22,22 Вакуумный усилитель тормозов Тип......
18 03 2024 6:45:41
10.9. Вакуумный усилитель тормозов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Возвратная пружина педали тормоза (а), стопopное кольцо оси педали (b) и ось (с) На вставке показана......
17 03 2024 18:23:36
Насос гидроусилителя руля Насос гидроусилителя руля имеет лопастной тип и приводится в движение поликлиновым ремнем от коленчатого вала. 1 — всасывающий......
16 03 2024 3:46:54
14.7. Молдинги 1 – молдинг крыши; 2 – молдинги дверей. Снятие и установка Молдинг двери ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Специальным инструментом 09800-21000, начиная......
15 03 2024 8:55:25
Подвеска задних колес и задний мост ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Имеются два варианта конструкции задней подвески для Frontera. Автомобиль до середины 1995 г. выпуска......
14 03 2024 6:20:57
Испытание системы заряда См. предупреждения, приведенные в Разделе Системы заряда и запуска этой Главы. ИСПЫТАНИЕ 1. Если при включенном зажигании......
13 03 2024 21:19:28
Обслуживание трaнcпортного средства Тормозная колодка переднего диска Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Поднимите трaнcпортное средство и снимите колесо. Снимите......
12 03 2024 2:29:15
14.14. Рычаги стеклоочистителя Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя мелок или полоску липкой ленты, отметить положение рычагов стеклоочистителя в......
11 03 2024 7:37:22
10.20. Электросхемы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов. При необходимости найти......
10 03 2024 17:22:54
Ремень привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка Общая информация Посредством газораспределительного ремня осуществляется......
09 03 2024 2:38:50
Дисбаланс колеса Разбалансированные колеса можно определить по вибрации рулевого колеса или тряске в передней части автомобиля. И то и другое особенно......
08 03 2024 16:42:40
Механизм выключения сцепления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подшипник выключения сцепления Снятие подшипника выключения сцепления Снять и установить подшипник......
07 03 2024 2:57:42
Проверка уровня масла в механической коробке передач В коробке передач смaзoчное средство расходуется не так, как в двигателе, а может только вытекать......
06 03 2024 9:55:19
4.6.6. Система подогрева топлива ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Для увеличения текучести дизельного топлива при низких температурах наружного воздуха его необходимо......
05 03 2024 9:55:12
Отпирание капота ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переведите рычаг управления трaнcмиссией в положение Park (Стоянка) или в нейтральное положение и взведите......
04 03 2024 12:30:35
Ремень безопасности Система ремня безопасности состоит из следующих элементов 1 — обычный замок ремня безопасности; 2 — замок ремня безопасности с......
03 03 2024 1:11:26
Регулировки сцепления Регулировка высоты положения и величины свободного хода педали сцепления. Высота положения педали сцепления измеряется при......
02 03 2024 10:22:35
Двигатель Спецификации Общие параметры Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным......
01 03 2024 0:51:38
10.17. Дверь ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Работы выполняются вдвоем. Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите стекло. Отсоедините батарею от......
29 02 2024 19:16:19
Самостоятельная работа над тормозной системой В таком важном оборудовании, как тормозная система, никакой контроль не может быть избыточным! И если вы......
28 02 2024 4:52:55
Снятие и установка центробежного регулятора Снятие Детали установки центробежного регулятора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Поднимите трaнcмиссию. 2. Снимите......
27 02 2024 22:49:44
Ремонт значительных повреждений кузова Ремонт серьезных повреждений кузова должен производиться в условиях специализированной автомастерской, в......
26 02 2024 0:41:44
5.10. Проверка напряжения переднего и заднего обогреваемых датчиков кислорода ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей......
25 02 2024 11:22:10
25.20.3. Усилитель ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. Снимите отделку с правой стороны багажного отделения. 2. На моделях......
24 02 2024 17:56:23
1.3.3.4. Проверка и замена приводного ремня 1.3.3.4.1. Проверка ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Приводные ремни расположены с правой стороны двигателя. В зависимости от......
23 02 2024 22:51:20
Системы питания и выпуска Система питания - общая информация Все рассматриваемые в настоящем Руководстве модели оборудованы электронной системой впрыска......
22 02 2024 17:27:59
Схемы электрических соединений Освещение: наружное и внутреннее освещение Освещение: задний туманный фонарь и стоп-сигнал Очистители ветрового и заднего......
21 02 2024 8:43:35
Датчик уровня топлива в баке В верхней части топливного бака расположен датчик уровня топлива. Как он работает, описано в разделе Указатель уровня......
20 02 2024 23:54:23
Проверка тормозных трубок и гибких тормозных шлангов Проверка тормозных трубок и гибких тормозных шлангов (через 30 000 км пробега или 24 месяца)* Для......
19 02 2024 13:59:32
Осмотр компонентов подвески и рулевого привода, проверка состояния защитных чехлов приводных валов Состояние компонентов подвески и рулевого привода......
18 02 2024 1:32:50
Регулировка привода переключения передач Механизм переключения передач требует регулировки в случае, если не включаются отдельные передачи, при включении......
17 02 2024 15:52:33
2.2.1.5. Регулировка зазоров между кулачками распредвала и рычагами клапанов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Считая от привода распредвала: – клапаны № 1, 3, 5, 7 –......
16 02 2024 22:12:27
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В данном разделе даются сведения, необходимые владельцу автомобиля Опель Омега и модификаций для поддержания высоких эксплуатационных......
15 02 2024 2:52:46
12.1.5.16. Проверка стабилизатора напряжения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Маркировка клемм стабилизатора напряжения комбинации приборов 1 – «вход» +12 В; 2 – «масса»;......
14 02 2024 14:10:20
Проверка исправности функционирования компонентов системы запуска Отказ стартера при повороте ключа зажигания в соответствующее положение может быть......
13 02 2024 1:19:38
Проверка давления жидкости (если машина оборудована LSPV) ПроцеДypa проверки для сборки LSPV описана ниже. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Перед проведением проверки,......
12 02 2024 21:46:28
Функционирование системы управления и впрыска бензинового двигателя Расположение компонентов в двигательном отсеке моделей С240 и С320 1 — Датчик......
11 02 2024 6:21:45
Электрическая система ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ • Проверьте все внешнее освещение и звуковой сигнал. • Визуально проверьте все доступные электрические разъемы,......
10 02 2024 5:12:45
7.3.12. Датчик температуры масла коробки передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Датчик температуры ввинчен в основание передней части коробки передач. Снятие ПОРЯДОК......
09 02 2024 7:21:23
13.17. Стеклоомыватель Снятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Бачок омывателя 1. Бачок стеклоомывателя расположен сзади правого переднего крыла. В......
08 02 2024 23:51:44
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::