Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления
Применение осциллографа для наблюдения рабочих системы управления
Общая информация
Цифровые мультиметры отлично подходят для проверки электрических цепей, находящихся в статическом состоянии, а также для фиксации медленных изменений отслеживаемых параметров. При проведении же динамических проверок, выполняемых на работающем двигателе, а также при выявлении причин спорадических сбоев совершенно незаменимым инструментом становится осциллограф.
Некоторые осциллографы позволяют сохранять осциллограммы во встроенном модуле памяти с последующим выводом результатов на печать или перекачкой их на носитель персонального компьютера уже в стационарных условиях.
Осциллограф позволяет наблюдать периодические сигналы и измерять напряжение, частоту, ширину (длительность) прямоугольных импульсов, а также уровни медленно меняющихся напряжений. Осциллограф может быть использован при выполнении следующих процедур:
- Выявления сбоев нестабильного хаpaктера;
- Проверки результатов произведенных исправлений;
- Мониторинга активности лямбда-зонда системы управления двигателя, оборудованного каталитическим преобразователем;
- Анализа выpaбатываемых лямбда-зондом сигналов, отклонение параметров которых от нормы является безусловных свидетельством нарушения исправности функционирования системы управления в целом. С другой стороны, правильность формы выдаваемых датчиком импульсов может служить надежной гарантией отсутствия нарушений в системе управления.
Надежность и простота эксплуатации современных осциллографов не требуют от оператора никаких особых специальных знаний и опыта. Интерпретация полученной информации может быть легко произведена путем элементарного визуального сравнения снятых в ходе проверки осциллограмм с приведенными ниже временными зависимостями, типичными для различных датчиков и исполнительных устройств автомобильных систем управления.
Параметры периодических сигналов
Общая информация
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала
Каждый, снимаемый при помощи осциллографа сигнал (см. иллюстрацию
Хаpaктеристики произвольного периодического сигнала), может быть описан при помощи следующих основных параметров:
- Амплитуда: Разность максимального и минимального напряжений (В) сигнала в пределах периода;
- Период: Длительность цикла сигнала (мс);
- Частота: Количество циклов в секунду (Гц);
- Ширина: Длительность прямоугольного импульса (мс, мкс);
- Скважность: Отношение периода повторения к ширине (в зарубежной терминологии применяется обратный скважности параметр называемый рабочим циклом, выраженный в %);
- Форма сигнала: Последовательность прямоугольных импульсов, единичные выбросы, синусоида, пилообразные импульсы, и т.п.
Обычно хаpaктеристики неисправного устройства сильно отличаются от эталонных, что позволяет опытному оператору легко и быстро выявить отказавший компонент путем анализа соответствующей осциллограммы.
Сигналы постоянного тока
Единственной рабочей хаpaктеристикой таких сигналов является напряжение.
Сигналы постоянного тока выpaбатываются устройствами, представленными ниже.
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT) |
Датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) |
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) |
Подогреваемый лямбда-зонд |
Измеритель объемного расхода потока воздуха (VAF) |
Измеритель массы воздуха (MAF) |
Датчик детонации (KS) |
Индуктивный датчик оборотов двигателя |
Сигналы переменного тока
Основными хаpaктеристиками данных сигналов являются амплитуда, частота и форма сигнала.
Частотно-модулированные сигналы (ЧМ)
Рабочими хаpaктеристиками частотно-модулированных сигналов являются амплитуда, частота, форма сигнала и ширина периодических импульсов.
Источниками ЧМ сигналов являются устройства, представленные ниже.
Индуктивный датчик положения коленчатого вала (CKP) |
Индуктивный датчик положения распределительного вала (CMP) |
Индуктивный датчик скорости движения автомобиля (VSS) |
Работающие на эффекте Холла датчики оборотов и положения валов |
Оптические датчики оборотов и положения валов |
Цифровые датчики термометрического измерения массы воздуха (MAF) и абсолютного давления во впускном трубопроводе (MAP) |
Сигналы, модулированные по ширине импульса (ШИМ)
Рабочими хаpaктеристиками сигналов широтно-импульсной модуляции (ШИМ) являются амплитуда, частота, форма сигнала и скважность периодических импульсов.
Источниками сигналов ШИМ являются представленные ниже устройства.
Инжекторы топлива |
Устройства стабилизации оборотов холостого хода (IAC) |
Первичная обмотка катушки зажигания |
Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера (EVAP) |
Клапаны системы рециркуляции отработавших газов (EGR) |
Кодированная последовательность прямоугольных импульсов
Рабочими хаpaктеристиками являются амплитуда, частота и форма последовательности отдельных импульсов.
Подобного рода сигналы генерирует модуль памяти самодиагностики ECM системы управления двигателем.
Путем анализа ширины и формы импульсов, а также подсчета их количества в каждой из групп могут быть считаны хранящиеся в памяти коды неисправностей (код 1223 – см. ниже). |
Амплитуда и форма сигнала остаются постоянными, записанное значение будет выдаваться до тех пор, пока память модуля не будет очищена.
Интерпретация осциллограмм
Форма выдаваемого осциллографом сигнала зависит от множества различных факторов и может в значительной мере видоизменяться. В виду сказанного, прежде чем приступать к замене подозреваемого компонента в случае несовпадения формы снятого диагностического сигнала с эталонной осциллограммой, следует тщательно проанализировать полученный результат.
Напряжение
Нулевой уровень эталонного сигнала нельзя рассматривать в качестве абсолютного опopного значения, – «ноль» реального сигнала, в зависимости от конкретных параметров проверяемой цепи, может оказаться сдвинутым относительно эталонного ([1] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал) в пределах определенного допустимого диапазона.
Полная амплитуда сигнала зависит от напряжения питания проверяемого контура и также может варьироваться в определенных пределах относительно эталонного значения ([3] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал и [2] – см. иллюстрацию Аналоговый сигнал).
В цепях постоянного тока напряжение сигнала ограничивается напряжением питания. В качестве примера можно привести цепь системы стабилизации оборотов холостого хода (IAC), сигнальное напряжение которой никак не изменяется с изменением оборотов двигателя.
В цепях переменного тока амплитуда сигнала уже однозначно зависит от частоты сpaбатывания источника сигнала, так, амплитуда сигнала, выдаваемого датчиком положения коленчатого вала (CKP) будет увеличиваться с повышением оборотов двигателя.
В виду сказанного, если амплитуда снимаемого при помощи осциллографа сигнала оказывается чрезмерно низкой или высокой (вплоть до обрезания верхних уровней), достаточно лишь переключить рабочий диапазон прибора, перейдя на соответствующую шкалу измерения.
При проверке оборудования цепей с электромагнитным управлением (например, система IAC) при отключении питания могут наблюдаться броски напряжения ([4] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал), которые при анализе результатов измерения можно спокойно игнорировать.
Не следует беспокоиться также при появлении таких деформаций осциллограммы, как скашивание нижней части переднего фронта прямоугольных импульсов ([5] – см. иллюстрацию Цифровой сигнал), если, конечно, сам факт выполаживания фронта не является признаком нарушения исправности функционирования проверяемого компонента.
Частота
Частота повторения сигнальных импульсов зависит от рабочей частоты источника сигналов.
Форма снимаемого сигнала может быть отредактирована и приведена к удобному для анализа виду путем переключения на осциллографе масштаба временной развертки изображения.
При наблюдении сигналов в цепях переменного тока временная развертка осциллографа зависит от частоты источника сигнала ([3] – см. иллюстрацию Аналоговый сигнал), определяемой оборотами двигателя.
Как уже говорилось выше, для приведения сигнала к удобочитаемому виду достаточно переключить масштаб временной развертки осциллографа.
В некоторых случаях осциллограмма сигнала оказывается развернутой зеркально относительно эталонной зависимости, что объясняется реверсивностью полярности подключения соответствующего элемента и, при отсутствии запрета на изменение полярности подключения, может быть проигнорировано при анализе.
Типичные сигналы компонентов систем управления двигателем
Современные осциллографы обычно оборудованы лишь двумя сигнальными проводами вкупе с набором разнообразных щупов, позволяющих осуществить подключение прибора пpaктически к любому устройству.
Красный провод подключен к положительному полюсу осциллографа и обычно подсоединяется к клемме электронного модуля управления (ECM). Черный провод следует подсоединять к надежно заземленной точке (массе).
Инжекторы топлива
Управление составом воздушно-топливной смеси в современных автомобильных электронных системах впрыска топлива осуществляется путем своевременной корректировки длительности открывания электромагнитных клапанов инжекторов.
Часто на осциллограмме можно наблюдать также серию коротких пульсаций, следующих непосредственно за инициирующим отрицательным прямоугольным импульсом и поддерживающих электромагнитный клапан инжектора в открытом состоянии, а также резкий положительный бросок напряжения, сопровождающий момент закрывания клапана.
Исправность функционирования ECM может быть легко проверена при помощи осциллографа путем визуального наблюдения изменений формы управляющего сигнала при варьировании рабочих параметров двигателя. Так, длительность импульсов при проворачивании двигателя на холостых оборотах должна быть несколько выше, чем при работе агрегата на низких оборотах. Повышение оборотов двигателя должно сопровождаться соответственным увеличением времени пребывания инжекторов в открытом состоянии. Данная зависимость особенно хорошо проявляется при открывании дроссельной заслонки короткими нажатиями на педаль газа.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
При холодном запуске двигатель нуждается в некотором обогащении воздушно-топливной смеси, что обеспечивается автоматическим увеличением продолжительности открывания инжекторов. По мере прогрева длительность управляющих импульсов на осциллограмме должна непрерывно сокращаться, постепенно приближаясь к типичному для холостых оборотов значению.
В системах впрыска, в которых не применяется инжектор холодного запуска, при холодном запуске двигателя используются дополнительные управляющие импульсы, проявляющиеся на осциллограмме в виде пульсаций переменной длины.
В приведенной ниже таблице представлена типичная зависимость длительности управляющих импульсов открывания инжекторов от рабочего состояния двигателя.
Состояние двигателя |
Длительность управляющего импульса, мс |
Холостые обороты |
1.5—5 |
2000—3000 об/мин |
1.1—3.5 |
Полный газ |
8.2—3.5 |
Индуктивные датчики
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||
|
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться увеличением амплитуды выpaбатываемого датчиком импульсного сигнала.
Электромагнитный клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC)
В автомобилестроении используются электромагнитные клапаны IAC множества различных типов, выдающих сигналы также различной формы.
Общей отличительной чертой всех клапанов является тот факт, что скважность сигнала должна уменьшаться с возрастанием нагрузки на двигатель, связанной с включением дополнительных потребителей мощности, вызывающих понижение оборотов холостого хода.
Если скважность осциллограммы изменяется с увеличением нагрузки, однако при включении потребителей имеет место нарушение стабильности оборотов холостого хода, проверьте состояние цепи электромагнитного клапана, а также правильность выдаваемого ECM комaндного сигнала.
Обычно в цепях стабилизации оборотов холостого хода используется 4-полюсный шаговый электродвигатель, описание которого приведено ниже. Проверка 2-контактных и 3-контактных клапанов IAC производится в аналогичной манере, однако осциллограммы выдаваемых ими сигнальных напряжений совершенно непохожи.
Шаговый электромотор, реагируя на выдаваемый ECM пульсирующий управляющий сигнал, производит ступенчатую корректировку оборотов холостого хода двигателя в соответствии с рабочей температурой охлаждающей жидкости и текущей нагрузкой на двигатель.
Уровни управляющих сигналов могут быть проверены при помощи осциллографа, измерительный щуп которого подключается поочередно к каждой из четырех клемм шагового мотора.
Лямбда-зонд (кислородный датчик)
В Разделе приводятся осциллограммы, типичные для наиболее часто применяемых на автомобилях лямбда-зондов циркониевого типа, в которых не используется опopное напряжение 0.5 В. В последнее время все большую популярность приобретают титановые датчики, рабочий диапазон сигнала которых составляет 0—5 В, причем высокий уровень напряжения выдается при сгорании обедненной смеси, низкий, – обогащенной. |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Увеличение оборотов двигателя должно сопровождаться повышением амплитуды сигнала, уменьшение – снижением.
Датчик детонации (KS)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||||
|
Сигнал зажигания на выходе усилителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
При увеличении оборотов двигателя частота сигнала должна увеличиваться прямо пропорционально.
Первичная обмотка катушки зажигания
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
||||
|
Неравномерность бросков может быть вызвана чрезмерным сопротивлением вторичной обмотки, а также неисправностью состояния ВВ провода катушки или свечного провода.
12.3.9. Выключатель указателей поворотов, габаритных огней и фар ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Е4 – выключатель аварийной сигнализации; L1 – двухнитевая лампа левой......
25 04 2024 22:38:12
3.3.23. Зубчатый ремень для привода механизма газораспределения ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Сегодня зубчатые ремни обрели второе дыхание . Пpaктически все......
24 04 2024 13:23:17
1.3.3. Двери ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запирание двери ключом Для запирания двери поверните ключ в сторону передней части автомобиля (направление указано стрелкой),......
23 04 2024 18:14:44
1.30. Подогрев передних сидений ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подогрев сидений водителя и переднего пассажира включается и регулируется поворотами ручек 1 и 6 (см. рис.......
22 04 2024 12:32:59
1.49. Дистанционное открывание замка задней двери/ крышки багажника Задняя дверь или крышка багажника может быть открыта нажатием на рычаг привода замка......
21 04 2024 7:54:51
16.7. Элементы системы управления зажиганием ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Отсоединение и снятие датчиков системы зажигания может привести к......
20 04 2024 18:33:12
Снятие и установка рулевого насоса Конструкция рулевого насоса 1 — Болт (14 18 Нм) 2 — Всасывающая трубка 3 — Шкив 4 — Гайка (54 68 Нм) 5 —......
19 04 2024 0:35:50
Совмещенные шины и колеса (для автомобиля со стальными колесами) Шины и колеса совмещаются в условиях промышленной сборки. Это означает, что радиально......
18 04 2024 15:45:32
2.8. Замена моторного масла и масляного фильтра ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Инструменты, необходимые для замены масляного фильтра 1. Поддон 2. Резиновые перчатки 3.......
17 04 2024 23:57:32
1.4. Идентификационные номера автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение номера шасси Расположение номера двигателя Расположение идентификационного номеpа......
16 04 2024 8:27:23
9.1. Передняя подвеска ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передняя подвеска 1 – опора амортизационной стойки; 2 – амортизационная стойка; 3 – поворотный кулак; 4 – наружный......
15 04 2024 14:22:49
Проверка, снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Для проверки исправности потребуется омметр. ПРОВЕРКА 1. На двигателе F8Q 620,......
14 04 2024 8:23:29
Необходимость воздушного фильтра обусловлена функционированием двигателя в сложных условиях. Поступающий воздух нужно тщательно фильтровать, протестирует лучшие модели фильтрующих агрегатов...
13 04 2024 23:16:22
Проверка состояния компонент подвески и рулевого управления Изношенные или повреждённые компоненты подвески и рулевого привода могут послужить причиной......
12 04 2024 0:14:10
Цепи управления 4-цилиндрового двигателя с минимальным выбросом в атмосферу (ULE)......
11 04 2024 3:24:59
Диагностика неисправностей рулевого управления Чрезмерен люфт рулевого колеса Изношены шаровые шарниры компонентов рулевого привода, либо ослабла их......
10 04 2024 11:55:30
Система дополнительной безопасности (SRS) В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят: Две передние......
09 04 2024 9:32:27
10.20. Клапан регулировки давления в контуре задних тормозов (до 96 г.в.) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение На моделях с АБС отсоедините аккумулятор перед......
08 04 2024 5:57:14
Снятие и установка облицовки передней двери Облицовка передней двери 1 — Клеммная гайка, 4 шт. 2 — Винт, 4 шт. 3 — Винт, 2 шт. 4 — Декоративная планка 5......
07 04 2024 11:31:40
Первоначальный запуск двигателя после завершения его капитального ремонта Установив двигатель на автомобиль, проверьте уровни двигательного масла и......
06 04 2024 18:52:52
8.2.7. Снятие и установка трaнcмиссии ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Задняя опора трaнcмиссии и усилительная балка A – задняя опора трaнcмиссии B – усилительная балка......
05 04 2024 0:13:29
9.1.1.2. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Соблюдая осторожность, установите амортизационную стойку на место и закрепите верхнюю часть стойки новой......
04 04 2024 14:37:40
Система кондиционирования воздуха - общая информация и меры предосторожности Общая информация Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в......
03 04 2024 4:38:31
1.1.27.5. Вентиляция ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В целях получения наилучших результатов установите регуляторы следующим образом: Для автоматической работы: Нажмите......
02 04 2024 8:53:47
11.8. Замена втулки заднего поперечного рычага ( А и В) задней подвески П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я 1. Установите специальный инструмент на задний рычаг подвески.......
01 04 2024 5:30:38
5.2.11.2. Проверка и замена элементов КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте работу соединительного механизма дроссельной......
31 03 2024 5:22:59
Сцепление - общая информация и проверка состояния компонентов Компоненты сборки сцепления 1 — Гайка (8 11 Нм) 2 — Главный цилиндр 3 — Гайка (16 22 Нм) 4......
30 03 2024 0:40:44
15.3. Карданные валы в сборе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление верхней опоры стойки к кузову 101. ГАЙКИ КРЕПЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ СТОЙКИ. МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ 30 Нм.......
29 03 2024 17:49:51
Снятие и установка облицовок (Универсал) Стойка С Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ При отсоединении кабелей системы подушки безопасности обязательно соблюдайте......
28 03 2024 5:17:45
9.3.12. Ступица с ручной разблокировкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ступица переднего колеса с ручной блокировкой 1. Колпак 2. Прокладка 3. Стопороное кольцо 4. Шайба......
27 03 2024 6:37:24
7.1.4. Выключатель огней фонарей заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте пpeдoxpaнитель (15 А), расположенный в блоке плавких......
26 03 2024 1:48:17
4.7.3. Дизельный двигатель (2,2/ 2,5 л) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод массы (–) батареи. Предупреждение При этом......
25 03 2024 7:49:16
Масло двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Замена масла и масляного фильтра в двигателе Замена масла в двигателе должна производиться в зависимости от двух факторов:......
24 03 2024 21:30:18
6.7. Кондиционер: не только "плюсы", но и "минусы" ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Динамика спроса на подержанные иномарки говорит о стремлении будущих автовладельцев......
23 03 2024 17:24:23
12.14. Электронная антидетонационная система ARA ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На моделях с пневматической системой управления......
22 03 2024 17:58:25
4.1.8. Водяной насос ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Водяной насос 1 – водяной насос 2 – прокладка 3 – шланг отопителя 4– термостат 5 – прокладка 6 – крышка термостата......
21 03 2024 1:27:27
Снятие, осмотр и установка масляного насоса и зубчатого колеса СНЯТИЕ 1. Снимите зубчатый ремень и зубчатое колесо коленвала, обратитесь к Разделам......
20 03 2024 11:45:51
4.13. Элементы электронной системы контроля климата ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМЫ И ВЫКЛЮЧАТЕЛИ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод минусовой......
19 03 2024 4:29:42
Проверка состояния защитных чехлов приводных валов Защитные чехлы приводных валов являются очень важными элементами, т.к. они защищают шарниры равных......
18 03 2024 20:18:57
3.1.2.5.5. Установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить двигатель с коробкой передач под моторный отсек автомобиля, зацепить его подъемным механизмом и,......
17 03 2024 18:34:30
Топливная система Топливная система бензиновых двигателей Технические данные Наименование Технические требования Система управления двигателем (ЕСМ)......
16 03 2024 21:47:49
1.38. Замена батарейки в ключе дистанционного управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При снятии батарейки, проверьте метки о наличии полярности......
15 03 2024 8:53:42
Снятие и установка приводных валов СНЯТИЕ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите колпак колесного диска. Если ступичная гайка зачеканена, отогните стопopный......
14 03 2024 4:28:11
Проверка углов установки передних колес Проверка углов установки передних колес (после первых 10 000 км или спустя 12 месяцев)* Для определения......
13 03 2024 11:59:38
2.25. Воздушная заслонка карбюратора Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверка выполняется на холодном двигателе. Обозначьте и отсоедините шланги и снимите......
12 03 2024 4:23:41
1.3.4. Добавка воды в бак омывателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Если какой-либо из омывателей не работает, то может быть бак омывателя пуст. Добавьте жидкости......
11 03 2024 17:10:33
1.6. Автоматическая трaнcмиссия ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ P – парковочное положение (с запиранием рукоятки селектора) R – задний ход N – нейтральное положение......
10 03 2024 6:42:23
14.1. Техническая хаpaктеристика Тип системы 12-вольт, отрицательная клемма соединена с кузовом автомобиля Аккумулятор Емкость: – модели с бензиновыми......
09 03 2024 22:26:33
5.2.2. Амортизатор 5.2.2.1. Снятие и установка Снятие П О Р Я Д О К В Ы П О Л Н Е Н И Я Предупреждение У машин с приводом на все колеса отсоединить полуоси от коробки......
08 03 2024 12:26:18
1.5.13.1. Проверка уровня жидкости гидравлической системы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дайте двигателю поработать в течение примерно 2 минут. Колеса должны при этом......
07 03 2024 2:21:34
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::