Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1.5.4. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
1.5.4. О параллельности мостов автомобиля и прицепа
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Для каждого занимающегося эксплуатацией грузовых автомобилей не является секретом, что точное центрирование управляемой оси увеличивает срок службы шин, повышает устойчивость движения автомобиля и облегчает управлением им. Также хорошо известны две важные причины, из-за которых необходимо поддерживать параллельность ведущих мостов автомобиля и осей прицепа: – срок службы шин и расход топлива. Но имеется и третий фактор, на который иногда не обращают внимания, но он, может быть, самый важный. Этим фактором, является безопасность.
Всякий раз, когда нарушена соосность какой-либо детали, вне зависимости от того, находится ли она в двигателе, трaнcмиссии или подвеске, могут возникнуть небезопасные условия движения. Кроме того, существует возрастающая возможность "складывания" автопоезда при движении на опасных дорогах, если сдвоенные оси прицепа непараллельны. Если все оси автопоезда параллельны, то он будет совершать прямолинейное движение по дороге. Но если оси прицепа не перпендикулярны продольной оси автопоезда, то прицеп будет иметь тенденцию двигаться в том направлении, к которому перпендикулярны его оси. Это усложняет управление автомобилем и вызывает боковое проскальзывание шин в дополнение к движению вперед. Возникает преждевременный износ задних шин и дополнительный износ передних. Конечно, это проскальзывание шин, вызванное непараллельностью мостов, будет причиной увеличения расхода топлива.
Автомобилем с непараллельными мостами несомненно гораздо тяжелее управлять на опасных дорогах. Если непараллельность достаточно велика, то автомобиль может стать опасным даже на хорошей дороге, так как водитель должен постоянно бороться с тенденцией такого автомобиля к повороту.
Параллельность сдвоенных мостов должна быть проверена каждый раз, когда автомобиль поступает в мастерскую для технического обслуживания подвески. Такая проверка должна производиться не более чем через 50 тыс. км пробега тягача, а прицепа – от 160 тыс. до 200 тыс. км на соответствующем оборудовании.
Необходимость следующего центрирования осей может наступить до истечения 160 тыс. км пробега. Оно может быть вызвано небольшими ударами (при переезде через бордюрный камень или ударе об угловую стойку) или повреждениями при столкновении. Даже обычный износ втулок реактивных штанг подвески на одной стороне автомобиля может вызвать непараллельность мостов.
При левостороннем управлении автомобилем колеса правого борта воспринимают больше ударных нагрузок, чем колеса левого борта, так как они больше передвигаются по неровностям на краях дороги, а также в результате перераспределения массы автомобиля по бортам из-за того, что большинство дорог имеет слегка выпуклый профиль. Обычный износ втулок или замена реактивной штанги могут вызвать непараллельность сдвоенных мостов. Несомненно, что проверка параллельности мостов при любых ремонтных работах должна стать правилом.
Шины с радиальным кордом более чувствительны к непараллельности мостов, чем шины с диагональным кордом для всех типов осей и подвесок. Симптомы износа шин с радиальным кордом часто появляются после 16–32 тыс. км пробега, а у шин с диагональным кордом – после 80–92 тыс. км пробега.
Для шин с радиальным кордом, установленных на управляемых осях, хаpaктерен износ плечевых зон с внутренней и внешней сторон. При повороте края протектора стремятся подняться, так как в отличие от шин, установленных на ведущих мостах, в этом случае отсутствует сила, сохраняющая плоскость контакта шины с полотном дороги. Этот износ обычно не влияет на долговечность шины, так он наблюдается только на первых 0,79 мм ширины протектора.
Непараллельность мостов обычно приводит к поперечному волнистому износу шины. Если мосты непараллельны и прицеп имеет тенденцию двигаться в сторону от продольной оси автопоезда, будет происходить неравномерный износ внутренней и внешней шины при сдвоенной ошиновке или внутренней и внешней частей протектора при одинарной ошиновке. Это вызывает проскальзывание шины и ее волнистый износ, очень похожий на износ шины, установленной на управляемой оси. Результатом такого неравномерного износа протектора может стать "скальпирование" шины.
Формы износа шины с радиальным и диагональным кордом различны. Например, у первой из них как слишком большое, так и слишком малое давление воздуха приводит к тому же самому износу протектора около внутренней и внешней плечевой зоны. У второй при повышенном давлении воздуха увеличивается износ центральной части протектора, а при пониженном давлении воздуха – внутреннего и внешнего краев протектора. Этот износ обычно быстрее обнаруживается у шин с диагональным, чем с радиальным кордом. Одинарная широкопрофильная шина имеет такое же пятно контакта с поверхностью дороги, как обе сдвоенные шины обычного профиля.
Износ, вызванный непараллельностью мостов, вероятно, не будет появляться на одинарных широкопрофильных шинах так же быстро потому, что они меньше изнашиваются на поворотах, чем сдвоенные шины обычного профиля. Тем не менее они стоят дороже, так что проверка параллельности мостов при установке одинарных широкопрофильных шин является обязательной.
У новых прицепов необходимо проверять параллельность установки их осей. Однако надо помнить, что эта регулировка не будет последней. Существует период притирки деталей, особенно при применении четырехрессорной подвески.
После небольшого пробега шасси должно быть проверено, так как возможен некоторый сдвиг вправо из-за зазоров в серьгах. Обычно смещение продольной оси шасси (относительно оси моста) увеличивается в течение срока службы прицепа. Чем больше пробег прицепа, тем больший износ возникает в направляющих устройствах подвески или серьгах.
В то время как износ шин и расход топлива, зависящие от сохранения параллельности мостов, могут быть определены, безопасность движения, являющаяся даже более важным фактором, измерить не так легко. Регулярные проверки и регулировки параллельности мостов только в целях безопасности значительно уменьшают дополнительные затраты, связанные с повреждениями, авариями и простоями автомобилей.
Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей Компоненты сборки передней двери 1 — Поручневая рукоятка 2 — Винт 3 — Внутренняя ручка 4 — Тяга......
26 04 2024 8:29:51
12.13. Замена элементов задней подвески с листовыми рессорами (Пикап) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы задней подвески с листовыми рессорами 1 – буфер, 2 –......
25 04 2024 1:13:10
Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером Снятие Местоположение блока управления автоматическим кондиционером N22/1 — Блок......
24 04 2024 17:17:37
Датчики и активатор системы ABS Датчики скорости (VSS) системы ABS Проверка системы Нижеописанную процедуру проводят на движущемся автомобиле, переведя......
23 04 2024 12:45:17
2.1.4. Регулировка натяжения зубчатого ремня Регулировка натяжения зубчатого ремня производится автоматически механизмом натяжения. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1.......
22 04 2024 13:15:49
Самостоятельная установка противотуманных фар Модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями Противотуманные фары из магазина запчастей смотрятся на обтекаемом......
21 04 2024 6:44:12
3.2.7. Газораспределительный ремень и звездочки ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Газораспределительный ремень 1. Прокладка 2. Газораспределительный ремень 3. Направляющий......
20 04 2024 20:16:22
12.7. Замена лампы освещения номерного знака ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Фонарь освещения номерного знака 1 – рассеиватель; 2 – лампа; 3 – корпус ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ......
19 04 2024 9:57:28
17.2. Поиск и устранение неисправностей стеклоподъемников с электрическим приводом Неисправность Вероятные причины Метод устранения Все стеклоподъемники......
18 04 2024 3:43:45
Проверка исправности системы охлаждения (каждые 4800 км (3000 миль) пробега или раз в 3 месяца) Многие из глобальных отказов двигателя оказываются......
17 04 2024 4:51:22
12.14. Проверка давления жидкости в гидравлической системе ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините напopный шланг от насоса усилителя рулевого управления.......
16 04 2024 0:48:54
Прокачка тормозной системы Прокачку тормозной системы производите в защитных очках. При случайном попадании тормозной жидкости в глаза немедленно......
15 04 2024 15:29:57
4.4. Снятие и установка термостата ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ДВИГАТЕЛИ OHC Насос системы охлаждения и термостат двигателя OHC 1 – корпус термостата, 2 – прокладка,......
14 04 2024 13:15:20
Регулятор напряжения Генератор в автомобиле можно сравнить с динамо на велосипеде: чем быстрее вращение, тем выше напряжение и, тем самым, выpaбатываемый......
13 04 2024 23:32:22
6.2. Снятие давления в топливной системе ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Топливная система остается под давлением даже после выключения двигателя, поэтому перед......
12 04 2024 1:16:11
13.11. Отопление и вентиляция 13.11.1. Панель управления подачи воздуха ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Элементы системы отопления и вентиляции 1 – корпус......
11 04 2024 19:41:45
1.7. Запуск двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Запуск бензинового двигателя Рукоятка переключения передач в нейтральном положении. Нажмите педаль сцепления.......
10 04 2024 14:39:46
Ветровое и заднее стекла - общая информация Ветровое и заднее стекла плотно зажаты в резиновых уплотнителях, посаженных в соответствующие кузовные проемы......
09 04 2024 9:36:21
8.3.2. Разборка и сборка заднего моста ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Ведущая шестерня главной передачи вместе с коническими подшипниками и деформирующейся дистанционной......
08 04 2024 6:20:39
Замена топливного фильтра (каждые 48 000 км (30 000 миль) пробега, или раз в два года) Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, поэтому при......
07 04 2024 23:37:22
3.5. Переборка двигателей (2,0 и 2,5 литра V6) 3.5.1. Введение ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ В настоящем разделе рассматриваются операции по капитальному ремонту......
06 04 2024 16:55:19
Снятие и установка панели обивки двери задка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отдайте винты крепления панели обивки двери задка. Отверткой с крестообразным жалом......
05 04 2024 0:49:52
9.1.1. Механизм управления КПП ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Передачи переключаются путем перемещения муфт синхронизаторов с помощью вилок, укрепленных на штоках,......
04 04 2024 4:43:29
3.5.13. Масляный поддон Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите провод массы с аккумулятора. 2. Поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на......
03 04 2024 15:56:22
1.5.36. Механическая коробка передач ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Схема переключения передач стандартная, показана на иллюстрации. При включении передачи нажмите......
02 04 2024 20:58:18
1.10.8. Уклонометр ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Этот датчик показывает угол наклона автомобиля в продольном и боковом направлении. Примеры Боковой наклон (наклон......
01 04 2024 20:32:51
Снятие и установка нижнего поперечного рычага, замена передней осевой втулки Все самоконтрящиеся болты и гайки подлежат замене в обязательном порядке!......
31 03 2024 22:36:28
2.2.1.7. Привод распределительного вала Разборка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить затяжку болтов крепления регулировочной планки и генератора к кронштейну......
30 03 2024 11:18:56
9.3.2.9. Замена защитных чехлов рулевого механизма ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять наконечник рулевой тяги с соответствующей стороны. 2. Ослабить хомуты......
29 03 2024 5:38:24
Снятие и установка коробки передач Если возникает необходимость в откатывании автомобиля при снятых приводных валах, то в ступицы колес во избежание......
28 03 2024 19:23:20
Проверка регулировки давления наддува Проверка электромагнитного клапана ограничения давления наддува ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокладка шланга: вначале......
27 03 2024 13:18:55
14.3.2. Кожаные сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение При применении жидких моющих средств внутри автомобиля старайтесь не переувлажнить вычищаемую......
26 03 2024 20:44:33
Смазка фиксаторов дверей и цилиндра замка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Фиксатор двери смазывается только в местах, отмеченных стрелкой. AUDI рекомендует в......
25 03 2024 15:18:22
Обслуживание сборки заднего моста Снятие и установка Модели Хардтоп (Hardtop) и Универсал (Station Wagon) Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Ослабьте гайки......
24 03 2024 14:37:58
4.3. Снятие и установка водяного насоса ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слить охлаждающую жидкость ( см. пп. 1–3 подраздела 4.1 ). 2. Снять ремень генератора (см.......
23 03 2024 4:27:20
1.3.2. Замена батареи блока дистанционного управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Блок дистанционного управления 1. Батарея 2. Защелки 3. Винт 4. Круглая прокладка 5.......
22 03 2024 5:57:31
25.9. Устройства внешнего освещения Фары Отвинчивание гайки крепления рычага стеклоочистителя фары Расположение винтов крепления декоративной панели у......
21 03 2024 0:52:30
Электрооборудование двигателя Общая информация В состав электрооборудования двигателя входят все компоненты систем зажигания, запуска и заряда. В виду......
20 03 2024 16:49:17
Ходовые испытания ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 20 000 КМ (12 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА Приборы и электрооборудование ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте исправность функционирования......
19 03 2024 3:36:11
5.12. Водяной насос МОДЕЛИ SOHC Снятие Расположение болта крепления водяного насоса на моделях 2,0 л SOHC Снятие водяного насоса Снятие уплотнительного......
18 03 2024 15:58:15
4.4.16.3. Заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель и отсоедините от него коробку передач. 2. Снимите......
17 03 2024 8:47:18
Проверка состояния вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала Типичные примеры износа вкладышей подшипников коленчатого вала А — Поцарапаны инородными частицами – видны крупицы, погрузившиеся в рабочий слой вкладыша В — Недостаток масла – верхний слой стерт С — Вкладыши неправильно расположены при установке – имеются блестящие (отполированные) участки D — Шейка сведена на конус […]...
16 03 2024 2:13:55
9.1.4. Регулировка сцепления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверьте, чтобы педаль сцепления была примерно на 10 мм выше педали тормоза. Если необходима......
15 03 2024 4:48:11
Радиобрелок Замена батареек ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Если работа радиобрелка стала нестабильной, то замените батарейки. Т. к. мощность батареек падает, радиус......
14 03 2024 0:50:46
2.3.1.14. Проверка состояния ремней безопасности ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Убедитесь, что ремни не перекручены в результате неправильной их установки. 2.......
13 03 2024 21:52:11
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система электрооборудования имеет рабочее напряжение 12 вольт отрицательного заземления. На автомобилях установлен аккумулятор, требующий......
12 03 2024 14:57:39
8.1.5. Выключатель ламп фонарей заднего хода Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Переведите ключ зажигания в положение ON и включите заднюю передачу.......
11 03 2024 19:22:31
Сцепление Общее описание Сцепление представляет собой сцепление диафрагменной нажимной пружины однодискового сухого типа. Диафрагменная пружина типа......
10 03 2024 5:27:13
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу......
09 03 2024 9:53:34
Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMP), - двигатель серии 111 Детали установки датчика CMP двигателя серии 111 11/1 —......
08 03 2024 19:35:58
Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::