Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Подготовка автомобиля к техосмотру > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Подготовка автомобиля к техосмотру

Устройство, обслуживание, ремонт Citroen Xantia (с 1993 г.) -Подготовка автомобиля к техосмотру

121212 454545

Подготовка автомобиля к техосмотру

Общая информация

Данный раздел составлен с целью помочь владельцу автомобиля должным образом подготовиться к прохождению технического осмотра трaнcпортного средства. Естественно, произвести все проверки по профессиональным стандартам не представляется возможным, однако последовательное и полное выполнение описываемых ниже процедур позволит владельцу автомобиля выявить дефекты и отклонения, способные привести к отказу в освидетельствовании технической комиссией ГИБДД.

При выявлении узла или компонента, находящегося на грани отказа владелец автомобиля оставляет на свое усмотрение решение вопроса о необходимости внесения соответствующего исправления. В основу такого решения обычно кладется общее состояние автомобиля. Если трaнcпортное средство представляется к осмотру чисто вымытым и хорошо ухоженным, проверяющий может закрыть глаза на наличие незначительных отклонений и близкий к границе износ определенных компонентов. В то же время, технический инспектор опытным глазом всегда может определить нерадивое отношение владельца к своему автомобилю и учесть это как отягчающий фактор.

Следует учесть, что предоставляемый вниманию читателя список проверок и регулировок является полным лишь на момент составления настоящего Руководства. Принятые в более позднее время нормы и требования не могли быть учтены авторами.

Заметим также, что для полного и качественного выполнения многих из перечисленных ниже процедур потребуется помощь ассистента.

Полный перечень проверок можно условно разбить на несколько групп, которые правильно будет озаглавить следующим образом:
1. Проверки,
производимые


с водительского места

;
2. Проверки,
выполняемые на стоящем на земле автомобиле;


3. Проверки,
проводимые на автомобиле, колеса которого оторваны от земли и свободно проворачиваются;


4. Анализ
состава отработавших газов.

Проверки, производимые с водительского места

Стояночный тормоз


 • Проверьте исправность функционирования стояночного тормоза. Чрезмерный ход рычага управления (слишком много щелчков) указывает на необходимость выполнения регулировки приводного троса.
 • Удостоверьтесь, что при легком постукивании по рычагу управления не происходит самопроизвольного отпускания стояночного тормоза.

Ножной тормоз

• Выжмите педаль ножного тормоза до упора и удостоверьтесь, что она не продолжает медленно проваливаться до пола. В противном случае следует проверить состояние ГТЦ. Отпустите педаль, обождите несколько секунд и вновь выжмите ее. Если заметное сопротивление выжиманию возникает лишь, когда педаль опустилась почти до пола, следует произвести регулировку или ремонт тормозов. Мягкий ход педали тормоза говорит о попадании воздуха в гидравлический тpaкт. В этом случае гидравлическая система должна быть прокачана.

• Проверьте исправность состояния и надежность крепления тормозной педали.

Также удостоверьтесь в отсутствии подтеков жидкости под педалью на коврике или панели пола. Наличие влаги под педалью говорит о неисправности ГТЦ.
• Проверьте исправность функционирования вакуумного усилителя тормозов (при соответствующей комплектации автомобиля), для чего несколько раз надавите на педаль тормоза, затем выжмите ее до упора и запустите двигатель. Если вакуумный усилитель в порядке, педаль после запуска двигателя заметно провалится вниз, в противном случае проверьте состояние вакуумного шланга и собственно блока вакуумного усилителя.

Рулевое колесо и колонка

• Проверьте состояние и прочность крепления ступицы, спиц и обода рулевого колеса.
• Подергайте рулевое колесо из стороны в сторону и вверх-вниз. Наличие заметного люфта говорит об износе компонентов, либо отпускании крепежной гайки. Продолжайте дергать рулевое колесо как раньше, одновременно слегка поворачивая его вправо-влево.
• Удостоверьтесь в надежности крепления рулевого колеса на валу колонки и в отсутствии чрезмерного люфта, указывающего на износ упopных подшипников или муфт рулевой колонки.

Ветровое стекло и зеркала заднего вида

• Ветровое стекло должно быть свободно от трещин и прочих повреждений, ограничивающих водителю сектор обзора. Допустимо наличие лишь мелких каверн, оставленных ударами вылетевшего из-под колес щебня. Зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены и также свободны от трещин, кроме того должен исправно работать механизм их регулировки.

Сиденья и ремни безопасности

Перечисленные ниже проверки относятся как к передним, так и к задним ремням безопасности.

• Проверьте тканевую структуру ремня на отсутствие порезов, сильных потертостей и прочих повреждений. Осматривайте ремни по всей их длине, не забудьте про задние, если они предусмотрены. Проверьте исправность сpaбатывания пряжек ремней, – они должны свободно застегиваться и не менее свободно расстегиваться, обеспечивая при этом надежную фиксацию в защелкнутом состоянии. В случае применения ремней инерционного типа удостоверьтесь в исправности функционирования возвратного механизма. Проверьте состояние всех анкерных опор ремней безопасности, доступ к которым возможен из салона автомобиля.

• Передние сиденья должны быть надежно закреплены на салазках, а их спинки – прочно фиксироваться в вертикальном положении.

Двери

• Обе передние двери должны беспрепятственно открываться и закрываться как снаружи, так и изнутри автомобиля. Защелки замков должны надежно фиксировать двери в закрытом положении.

Проверки, выполняемые без отрыва колес от земли

Идентификационные номера и знаки автомобиля

• Номерные знаки должны быть свободны от грязи и удобочитаемы. Расстояние между цифровым и литерным блоками (А) должно быть вдвое больше расстояния между знаками внутри блоков (В).

• Информация, изложенная на шильде VIN (А) и гомологическом ярлыке (В) должна быть разборчива и удобочитаема.

Электрооборудование

• Включите зажигание и проверьте исправность функционирования клаксона.

• Проверьте состояние щеток стеклоочистителей, дефектные щетки замените.

• Проверьте исправность сpaбатывания стеклоомывателей.
• Проверьте исправность функционирования указателей поворотов, габаритных огней и подсветки номерного знака. Линзы и рефлекторы должны быть надежно закреплены и свободны от грязи и повреждений.
• Проверьте функционирование головных фар и правильность регулировки направления их оптических осей. Рефлекторы не должны быть потускневшими, наличие трещин на линзах также недопустимо.
• Включите зажигание и проверьте исправность функционирования указателей поворотов (включая контрольные лампы на панели приборов) и аварийной сигнализации. Включение боковых и задних габаритных огней не должно оказывать влияние на работу указателей поворотов, в противном случае следует проверить исправность заземления в заднем комбинированном фонаре.
• Проверьте исправность функционирования задней противотуманной фары (фар) и ее контрольной лампы на панели приборов или внутри выключателя.

Ножной тормоз

• Осмотрите ГТЦ, тормозные трубки и блок вакуумного усилителя на наличие признаков утечек, ослабевания крепежа, следов развития коррозии и механических повреждений.

• Резервуар ГТЦ должен быть надежно закреплен, а уровень жидкости в нем находиться между верхней (А) и нижней (В) отметками на стенке.

• Проверьте оба передних гибких тормозных шланга на наличие трещин, признаков старения материала и прочих повреждений. Поверните рулевое колесо от упора до упора и удостоверьтесь, что шланги не входят в соприкосновение с компонентами подвески и рулевого привода. Твердо выжав педаль тормоза, удостоверьтесь, что под давлением на шлангах не образуется вздутий и не появляются следы утечек.

Подвеска и рулевое управление

• Попросите помощника вращать рулевое колесо из стороны в сторону в небольшом диапазоне – до момента начала реагирования управляемых колес автомобиля. Оцените величину свободного хода рулевого колеса. Чрезмерный люфт указывает на износ или ослабление шарниров рулевой колонки, муфты соединения колонки с рулевым механизмом или собственно реечной передачи.
• Попросите помощника повращать рулевое колесо сильнее в обоих направлениях – так, чтобы управляемые колеса начали поворачиваться. Сами в это время постарайтесь визуально оценить состояние шарниров, тяг и опор рулевого привода. На автомобилях с гидроусилителем руля проверьте надежность крепления и состояние рулевого насоса, его приводного ремня и соединительных гидравлических шлангов.
• Удостоверьтесь в горизонтальности посадки автомобиля и адекватности дорожного просвета.

Амортизаторы

• Поочередно прижмите к земле каждый из углов автомобиля,

затем резко отпуская их. Кузов должен возвращаться в исходное состояние без раскачиваний, в противном случае следует внимательно проверить состояние соответствующего амортизатора. Заклинивание амортизатора может привести к более серьезным повреждениям компонентов подвески и кузова автомобиля.

Система выпуска отработавших газов

• Запустите двигатель. Попросите помощника прижать к срезу выпускной трубы комок ветоши и проверьте тpaкт системы на наличие признаков утечек газов. Отремонтируйте или замените дефектные секции.

• Проверьте исправность состояния резиновых подвесов опор секций системы.

Проверки, выполняемые на поднятом над землей автомобиле

Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки ( ни в коем случае не заводите последние под компоненты подвески автомобиля). Удостоверьтесь, что колеса полностью оторваны от земли, а рулевое колесо может поворачиваться в полном диапазоне (от упора до упора).

Рулевой механизм

• Попросите помощника повернуть рулевое колесо от упора до упора. Удостоверьтесь в плавности хода компонентов рулевого привода. Никакие компоненты, включая колеса не должны при этом соприкасаться с тормозными шлангами, трубками или кузовными элементами.

• Проверьте состояние защитных чехлов рулевой рейки.

На моделях с гидроусилителем руля осмотрите гидравлические линии и их штуцерные соединения на наличие признаков утечек. Удостоверьтесь в отсутствии рывков и заклиниваний компонентов при сpaбатывании рулевого привода. Проверьте наличие и исправность шплинтов, стопopных флажков и прочих деталей блокировки крепежа. Кузовные панели не должны быть повреждены или затронуты коррозией в радиусе 30 см вокруг точек крепления компонентов рулевого привода.

Передняя и задняя подвески и колесные подшипники

• Начните с правого переднего колеса. Ухватитесь за него в точках на 3 и на 9 часов и резко подергайте. Наличие люфта говорит об износе или ослаблении преднатяга колесного подшипника, сpaбатывании шаровых опор и шарниров, кронштейнов и резинометаллических втулок крепления компонентов подвески.

• Теперь ухватитесь за колесо в точках на 12 и на 6 часов и повторите предыдущую проверку.

Повращайте колесо, проверяя его подшипник на наличие рывков и точек заклинивания.

• При выявлении признаков износа опopных узлов компонентов подвески проверьте их путем подрычаживания отверткой или плоской монтировкой. Наличие заметного люфта укажет на износ резинометаллической втулки, крепежного болта или собственно кронштейна опоры (часто болтовые отверстия приобретают овальность).

• Повторите все перечисленные выше проверки для оставшихся колес автомобиля.

Пружины и амортизаторы

• Осмотрите стойки подвески (при соответствующей комплектации) на наличие признаков серьезных утечек, развития коррозии и механических повреждений кожухов. Также проверьте надежность крепления опор стоек.
• Если автомобиль оборудован винтовыми пружинами, проследите, чтобы они правильно размещались в седлах, не были треснуты, деформированы или повреждены коррозией.
• В случае подвески на листовых пружинах (рессорах) проверьте исправность состояния рессор, надежность крепления к ним моста, а также состояние резинометаллических втулок анкерных опор и серег рессор.
• Те же проверки относятся и к автомобилям, оборудованным другими типами подвески, такими как подвеска на торсионных штангах, гидравлических дисплейсерах, и т.п. Проверьте прочность крепления всех опор и кронштейнов. Удостоверьтесь в отсутствии признаков чрезмерного износа, развития коррозии и механических повреждений. На подвесках активного типа осмотрите гидравлические трубки на наличие признаков утечек и повреждений.
• Проверьте амортизаторы на наличие следов серьезных утечек. Оцените степень износа втулок опор, осмотрите корпуса амортизаторов на наличие признаков механических повреждений.

Приводные валы (только для переднеприводных автомобилей)

• Поочередно проверните оба передних колеса, проверяя состояние защитных чехлов ШРУСов приводных валов. Также проверьте оба приводных вала на наличие признаков деформаций и прочих повреждений.

Тормозная система

• По возможности не разбирая тормозные механизмы, оцените степень износа колодок и проверьте состояние тормозных дисков. Удостоверьтесь, что материал фрикционных накладок (А) не изношен свыше допустимого предела, а тормозной диск (В) свободен от каверн, сколов, борозд и прочих механических повреждений.

• Проверьте состояние всех жестких тормозных линий и гибких шлангов в задней части автомобиля. Обращайте внимание на следы коррозии, ослабевание крепления штуцерных соединений, потертости, вздутия (под давлением), трещины порезы и признаки старения материала.
• Проверьте на наличие признаков утечек суппорты и щиты тормозных механизмов. Отремонтируйте или замените дефектные компоненты.
• Медленно вращая поочередно каждое из колес, попросите помощника в это время выжимать и отпускать педаль ножного тормоза. Удостоверьтесь в исправности сpaбатывания тормозных механизмов и в том, что колесо свободно вращается при отпускании педали.

• Проверьте механизм привода стояночного тормоза на наличие обрывов и повреждений тросов, следов развития коррозии, износа и ослабевания крепежа тяг и т.п. Удостоверьтесь, что стояночный тормоз надежно блокирует соответствующие колеса автомобиля и полностью освобождает их при отпускании педали.

• Проверить эффективность функционирования тормозной системы без специального оборудования не представляется возможным, однако следует произвести небольшие ходовые испытания автомобиля, проверяя исправность его торможения без потерь курсовой устойчивости.

Системы питания и выпуска отработавших газов

• Проверьте состояние бензобака (включая заливную горловину), топливных трубок, шлангов и их штуцерных соединений. Все компоненты должны быть надежно прикреплены и свободны от повреждений и признаков утечек.

• По всей длине осмотрите тpaкт системы выпуска. Проверяйте секции и компоненты системы на наличие следов утечек отработавших газов, механических повреждений и признаков развития коррозии. Также проверьте надежность крепления секций между собой и в подвесных опорах.

Колеса и шины

• Внимательно осмотрите боковые стенки и протекторы шин всех колес автомобиля, включая запасное. Проверяйте шины на наличие порезов, вздутий, обнажений корда, следов отслоения протектора и неравномерного его износа. Удостоверьтесь в правильности посадки шин на ободах дисков. Проверьте состояние и правильность посадки вентилей накачки.
• Удостоверьтесь, что установленные на автомобиль колеса по типоразмеру соответствуют классу и модели трaнcпортного средства (см.
Спецификации

к Главе
Текущее обслуживание
). На оба колеса каждой из осей автомобиля должны быть установлены шины одного типоразмера.

• Измерьте остаточную глубину протектора. Минимальное допустимое значение составляет 1.6 мм, как минимум на трех четвертях площади протектора. Неравномерный износ протектора указывает на нарушение геометрии передней подвески.

Коррозия кузова

• Проверьте несущие элементы кузова и рамы автомобиля (включая коробчатые секции шасси, пороги, поперечные балки, стойки, а также опopные точки компонентов подвески, рулевого привода и тормозных механизмов) на наличие следов развития коррозии. Истончение несущих элементов чревато созданием аварийной ситуации на дороге. В таком случае понадобится выполнение ремонта с привлечением специалистов.
• Постарайтесь убрать все острые закраины и заусеницы, появившиеся на кузовных элементах в результате повреждения их коррозией.

Проверка состояния отработавших газов

Бензиновые модели

• Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и удостоверьтесь в правильности всех его настроек (в порядке должны быть также все сопутствующие узлы и системы: система зажигания, воздухоочиститель и т.д.).
• Поднимите частоту вращения двигателя до 2500 об/мин и удерживайте ее на этом значении в течение около 20 секунд, затем вновь сбросьте обороты до холостых и проверьте состояние выхлопа. Если холостые обороты явно чрезмерно высоки, или из выпускной трубы в течение более 5 секунд выходит хорошо заметный дым синего цвета, автомобиль нельзя считать готовым к прохождению техосмотра. Синий дым на выхлопе является признаком выгорания масла вследствие внутреннего износа двигателя, тогда как черный свидетельствует о неполноте сгорания топлива в результате загрязнения воздушного фильтра или других нарушений в системе питания.
• При помощи газоанализатора может быть определен уровень содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО) и углеводородных соединений. В случае необходимости придется взять газоанализатор напрокат.

Проверка уровня содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО)

• На момент составления настоящего Руководства допустимый уровень содержания СО при холостых оборотах двигателя составлял 3.5% для автомобилей, поступивших в эксплуатацию с августа 1986 и 4.5% для более старых автомобилей. С января 1996 г. в Европе были приняты более строгие нормы для автомобилей, оборудованным каталитическим преобразователем и начавшим эксплуатироваться с августа 1992 (около 0.5%). Если добиться попадания уровня содержания СО в норму не удается (при условии правильности настроек двигателя, систем питания, зажигания и т.д.), то причина лежит в чрезмерном износе карбюратора, или другом отказе в системе питания. Не исключено также, что просто вышел из строя каталитический преобразователь (при наличии его в комплектации).

Проверка уровня содержания в отработавших газах углеводородов

• При нормальном уровне СО концентрация углеводородов в отработавших газах на холостых оборотах двигателя не должна превышать 1200 частиц на миллион. При отрицательном результате данной проверки ее следует повторить, подняв обороты двигателя до 2000 в минуту. Если теперь уровень содержания углеводородов опускается ниже предельного значения (1200 ч/млн), автомобиль можно считать готовым к прохождению техосмотра.
• Чрезмерное содержание углеводородов в отработавших газах автомобиля говорит о выгорании двигательного масла, либо, что более вероятно, о неполноте сгорания топлива.

Дизельные модели

• Единственной проверкой состояния отработавших газов дизельного двигателя является измерение интенсивности выхлопа. Для проверки следует несколько раз резко поднять обороты до максимального допустимого для разгруженного двигателя значения.

Для выполнения данной проверки чрезвычайно важно, чтобы газораспределительный ремень находился в исправном состоянии!

• Чрезмерная интенсивность отработавших газов в простейшем случае может быть вызвана загрязнением фильтрующего элемента воздухоочистителя, в противном случае следует обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

/citroen-xantia/html/1_10.htm


Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО Проверка и регулировка числа оборотов холостого хода/момента зажигания/концентрации СО В рамках технического обслуживания не требуется регулировка числа......

22 06 2025 20:27:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена цепи привода ГРМ Замена цепи привода ГРМ См. так же Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Замена цепи привода ГРМ 1 — Натяжитель цепи привода ГРМ......

21 06 2025 22:19:24

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой Меры безопасности и правила соблюдения чистоты при работе с топливной системой При работе с топливной системой необходимо соблюдать следующие меры......

20 06 2025 20:50:54

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Натяжитель цепи привода ГРМ – детали установки Натяжитель цепи привода ГРМ - детали установки См. также Раздел Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов . Детали установки натяжителя......

19 06 2025 5:45:25

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система турбонаддува – общая информация Система турбонаддува - общая информация Турбокомпрессор - общие сведения, снятие и установка Общая информация Конструкция турбокомпрессора (на примере......

18 06 2025 19:19:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена ремня привода генератора Замена ремня привода генератора Снятие Детали установки ремня привода генератора ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте кожух вентилятора и закрепите его над......

17 06 2025 12:31:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.35. Контроль уровня масла 1.35. Контроль уровня масла ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 5-цилиндровый дизельный двигатель 1. Вывод (-) для вспомогательного кабеля 2. Аккумулятор 3. Вывод (+) для......

16 06 2025 10:18:17

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система выпуска отработавших газов – общая информация Система выпуска отработавших газов - общая информация Общая информация Типичная конструкция системы выпуска отработавших газов (на примере моделей с......

15 06 2025 7:38:31

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод Г Р М - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

14 06 2025 15:23:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ606.961) Общая информация Расположение компонентов электронной системы управления......

13 06 2025 16:17:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Система управления впрыском топлива (дизельные двигатели серии ОМ603.971) Общая информация Функциональные схемы систем впрыска топлива, используемых на......

12 06 2025 11:56:55

45 интересных фактов о хомяках

45 интересных фактов о хомяках Они обладают маленькими и округлыми ушками, круглыми глазами и короткими ножками...

11 06 2025 9:36:54

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.32. Воздуховыпускные устройства 1.32. Воздуховыпускные устройства ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подача воздуха через предназначенные для этого устройства регулируется, в зависимости от выбранного......

10 06 2025 5:16:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.33. Пульт управления автономным отопителем 1.33. Пульт управления автономным отопителем ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ А – дисплей B – желтая контрольная лампа готовности к программированию времени включения C –......

09 06 2025 16:46:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка состояния и замена шатунов Проверка состояния и замена шатунов Проверка шатунов 1 — Шатун 2 — Шатунная крышка 3 — Втулка 4 — Направляющие пазы 5 — Шатунный болт 6 — Балансировочные......

08 06 2025 15:35:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Свечи зажигания Свечи зажигания Общее описание Свеча зажигания состоит из центрального электрода, изолятора с корпусом и электрода(ов) массы. Между центральным......

07 06 2025 20:17:37

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Система управления впрыском топлива и зажиганием HFM-SFI (6-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

06 06 2025 21:11:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Распределительный вал Распределительный вал Детали установки распределительного вала 70 — Головка блока цилиндров 80, 81, 82 — Крышки подшипников распределительного вала 84,......

05 06 2025 21:58:42

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления двигателем LH-SFI и ME-SFI (8-цилиндровые бензиновые двигатели) Снятие и установка топливной распределительной магистрали с......

04 06 2025 0:56:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Привод ГРМ – общая информация, обслуживание компонентов Привод ГРМ - общая информация, обслуживание компонентов Газораспределительная цепь может быть заменена без разборки двигателя. При помощи перечисленных......

03 06 2025 12:40:26

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы питания и выпуска Системы питания и выпуска Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. Сорта......

02 06 2025 2:41:27

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Системы управления впрыском топлива и зажиганием ME-SFI и LH-SFI (12-цилиндровые бензиновые двигатели) Система впрыска МЕ-SFI - общая информация......

01 06 2025 12:46:19

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Кожух вентилятора и вентиляторная сборка – детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Кожух вентилятора и вентиляторная сборка - детали установки (на примере бензиновой модели с двигателем серии М120.980/982) Детали установки кожуха......

31 05 2025 0:15:39

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Электрооборудование двигателя Электрооборудование двигателя Отдельные хаpaктеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.......

30 05 2025 13:19:20

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха См. также Раздел Комфорт Главы Руководство по эксплуатации Воздух, подаваемый системой......

29 05 2025 3:42:40

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие и установка натяжителя ремня привода генератора Снятие Детали установки натяжителя ремня привода генератора A — Натяжитель 1-й версии 355 — Крышка......

28 05 2025 10:20:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система кондиционирования воздуха – дополнительная информация и меры предосторожности Система кондиционирования воздуха - дополнительная информация и меры предосторожности Общие сведения Система кондиционирования воздуха состоит из......

27 05 2025 1:13:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка водяного насоса Снятие Бензиновые модели с двигателями серии М119.97/98 Детали установки водяного насоса на моделях с двигателями......

26 05 2025 15:32:49

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и замена шлангов системы охлаждения Снятие и замена шлангов системы охлаждения См. также Раздел Проверка состояния и замена шлангов двигательного отсека, локализация утечек в Главе Текущее......

25 05 2025 19:14:16

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы управления зажиганием и впрыском Проверки системы управления зажиганием и впрыском Общая информация Компоненты системы зажигания очень надежны. Неисправности, как правило, связаны с......

24 05 2025 14:11:18

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Измерение диаметров цилиндров Измерение диаметров цилиндров Измерения диаметров цилиндров проводится в продольном A и поперечном В направлениях Точки измерения размеров цилиндров A —......

23 05 2025 22:41:15

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система охлаждения двигателя Система охлаждения двигателя Антифриз - средство защиты от замерзания Не допускайте попадания антифриза на открытые участки тела и окрашенные поверхности......

22 05 2025 3:18:35

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Датчик положения коленчатого вала (CKP) детали установки Детали установки датчика положения коленчатого вала (CKP) Детали установки датчика CKP двигателя......

21 05 2025 21:36:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка и регулировка угла опережения зажигания Проверка и регулировка угла опережения зажигания Поскольку угол опережения зажигания постоянно контролируется и регулируется системой управления......

20 05 2025 9:17:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь (бензиновые модели) Каталитический преобразователь имеет центральную керамическую часть сотовой конструкции (3), покрытую......

19 05 2025 11:23:47

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка гильз цилиндров Снятие и установка гильз цилиндров Извлечение гильзы Установка гильзы 1 — Блок цилиндров 2 — Гильза Посадочные хаpaктеристики гильз цилиндров D, D1 —......

18 05 2025 2:25:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Крышка цепи привода ГРМ Крышка цепи привода ГРМ Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите нижний защитный щиток двигателя. 2. Снимите радиатор. 3. Снимите муфту вентилятора. 4.......

17 05 2025 7:24:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверка термостата Проверка термостата Проверка без снятия термостата ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед тем, как снимать и проверять работоспособность термостата, убедитесь в......

16 05 2025 4:57:51

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Проверки системы впрыска топлива Проверки системы впрыска топлива Перед тем, как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в Разделе Меры безопасности и......

15 05 2025 12:24:59

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка термостата Снятие и установка термостата Детали установки термостата Детали установки термостата на моделях с бензиновыми двигателями серии М104.94/99; термостат......

14 05 2025 20:41:36

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы снижения токсичности выпуска – общая информация Системы снижения токсичности выпуска - общая информация Общая информация Бензиновые модели В системах питания всех бензиновых моделей должен......

13 05 2025 13:36:12

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.31. Автоматический кондиционер 1.31. Автоматический кондиционер ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Кондиционер автоматически поддерживает равномерный микроклимат во всем прострaнcтве салона. Для этого......

12 05 2025 13:48:44

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка поршней Снятие и установка поршней Снятие Детали установки поршня ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите двигатель. 2. Снимите головку блока цилиндров. 3. Снимите поддон.......

11 05 2025 17:19:57

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS)

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) 1.34. Электронная блокировка дифференциала (EDS) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ EDS работает совместно с ABS. EDS действует в автоматическом режиме, без участия......

10 05 2025 2:59:55

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100/А6 – 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей 1.30. Система стеклоочистителей и стеклоомывателей ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система стеклоочистителей и стеклоомывателей работает только при включенном зажигании.......

09 05 2025 2:37:32

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя – общая информация Система питания и впрыска топлива бензинового двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней......

08 05 2025 8:13:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы зажигания и управления двигателем – общая информация Системы зажигания и управления двигателем - общая информация Основные элементы системы микропроцессорного управления Схемы вакуумных соединений и......

07 05 2025 17:47:53

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Системы охлаждения, отопления Системы охлаждения, отопления Общая информация Система охлаждения двигателя Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы......

06 05 2025 16:36:14

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Система впрыска топлива дизельного двигателя – общая информация Система впрыска топлива дизельного двигателя - общая информация Общая информация В состав топливной системы входят: установленный в задней части......

05 05 2025 7:13:13

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Замена охлаждающей жидкости – общие замечания Замена охлаждающей жидкости - общие замечания См. так же Раздел Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости,......

04 05 2025 8:11:31

Еще:
Авто -1 ::