Какую выбрать пневматическую подвеску > Ниссанопедия
Автомобили Востока и Запада    

Какую выбрать пневматическую подвеску

Какую выбрать пневматическую подвеску

Когда мы недовольны качеством отечественных дорог, то почему-то делаем виноватыми водителей, упрекая их в том, что они везут не дрова. На самом деле вина сидящего за рулём не всегда очевидна. Да и небольшие выбоины разные трaнcпортные средства преодолевают с неодинаковыми потерями. Имеет значение и то, правильно ли расположены пассажиры и груз в автомобиле: если распределение неравномерное, машину будет неизбежно бросать из стороны в сторону и трясти.

Словом, факторов, влияющих на комфортность езды, немало, и одним из способов минимизировать их влияние считается установка пневматической подвески. Как правило, она играет вспомогательную роль, выступая в качестве дополнения к основной подвеске.

Так почему она не получила массовое распространение, если с её помощью удаётся повысить показатель проходимости, уменьшить нагрузку на элементы подвески и существенно улучшить комфорт при езде? Тому есть объективные причины, о которых мы и собираемся рассказать. Как и о том, возможна ли самостоятельная установка пневмоподвески и на что следует обращать внимание при её выборе.

Устройство, принцип работы пневмоподвески

Автоконструкторы в начала прошлого столетия прилагали немало усилий, чтобы обеспечить максимальное гашение вертикальных и горизонтальных колебаний трaнcпортных средств, возникающих при проезде дорожных неровностей и доставляющих дискомфорт водителю и пассажирам. В результате в автомобиле и появились такие элементы ходовой, как рессоры, гидравлические амортизаторы и пружины.

К сожалению, этого набора, несмотря на все конструктивные ухищрения, не всегда достаточно для беспроблемной езды, поэтому исследования в этом направлении продолжаются. И одним из способов, позволяющих решить проблему тряски, является установка дополнительных устройств, принцип функционирования которых основан на свойствах сжатого воздуха. Они получили название пневмоподвеска, которая устанавливается не на все автомобили. Но при желании её можно смонтировать и самостоятельно пpaктически на любой автомобиль, раздельно на одну из осей или на обе.

Что даёт установка пневматической подвески:

  • возможность регулировки величины дорожного просвета автомобиля;
  • увеличение уровня комфорта при езде по дорогам с некачественным покрытием;
  • защиту элементов и узлов ходовой части при чрезмерной загрузке машины;
  • сглаживать колебания при случайном наезде на дорожные препятствия (камни, бугры, лежачие полицейские, ямы и выбоины);
  • принудительно опустить зад автомобиля для облегчения загрузки багажного отделения;
  • сохранить горизонтальное положение кузова авто на дороге с существенным боковым градиентом.

Разумеется, задача регулировки положения автомобиля – непростая, требующая слаженной работы всех компонентов пневмоподвески.

Принцип работы устройства следующий: наружный воздух сначала попадает в осушитель, с целью его очищения от излишков влаги и защиты узлов пневмоподвески от конденсата. Осушенный воздух направляется в компрессор, который нагнетает определенное давление в специальной ёмкости, называемой ресивером (порядка 20 Бар). Резервуар конструктивно может устанавливаться отдельно или входить в состав компрессора. В случае необходимости сжатый воздух из ресивера подаётся на распределитель, который в соответствии с конструкцией подвески направляет порцию на переднюю/заднюю оси или раздельно на каждое колесо.

Конечным элементом устройства является пневматическая подушка, которая и удерживает определённое время необходимую высоту кузова машины. Как правило, пневмоподушка устанавливается либо на штатную стойку подвески, либо около неё.

Распродажа новых автомобилей Скидки на новые автомобили 2019 и 2019 года выпуска.
Кредит 6,5% и рассрочка 0% www.riaavto.ru Подробнее

К подушке подключены специальные датчики, соединённые с электронным управляющим блоком. Задача датчиков – считывать информацию о текущем состоянии опopных точек, а ЭБУ на основе этих данных подаёт комaнды для выравнивания положения кузова, причём независимо от расстояния между колёсами и верхней частью арки. Исполнительными устройствами являются блоки клапанов, которые при необходимости открываются, стравливая излишки воздуха или подавая новую порцию из ресивера.

При движении по ровной трассе с помощью пневматической подвески можно уменьшить клиренс трaнcпортного средства, что понижает центр тяжести автомобиля и делает его более устойчивым при прохождении поворотов. Функционирование пневмоподвески частично автоматизировано, но у автовладельца имеется возможность изменять режимы её работы в зависимости от ситуации.

Пневмоподвеска Airkraft

Основная классификация пневматических подвесок учитывает количество контуров, которые они обслуживают.

Одноконтурные пневмоподвески

Конструктивно наиболее простой тип устройств, предполагающий подачу сжатого воздуха на заднюю или переднюю ось без перераспределения на отдельные колёса. Другими словами, поднятие/опускание пневмомеханизма происходит на уровне оси. Обычно таким способом разгружают заднюю ось, а примером использования одноконтурной заднеосевой пневматической подвески являются малогабаритные грузовики («Газель», Isuzu) и некоторые модели микроавтобусов (Jumper, Sprinter). Нередко такой вариант можно встретить на семиместных джипах.

К числу достоинств данного варианта реализации пневмоподвески можно отнести:

  • невысокую стоимость;
  • качественную защиту задней стойки и рессор от чрезмерных нагрузок;
  • простоту монтажа;
  • возможность сохранения равновесного положения автомобиля при сильной задней загрузке.

Недостатки тоже очевидны: невозможность поддержания бокового равновесия автомобиля, а также относительно слабая защита при проезде дорожных неровностей.

Двухконтурные подвески

Это тоже одноосевой вариант, но, в отличие от предыдущего случая, давление регулируется не в целом на ось, а на каждое из колёс. В большинстве случаев двухконтурная реализация также устанавливается на заднюю ось, обеспечивая равномерное положение задней части автомобиля как при проезде ям и бугров, так и при сильной и неравномерной загрузке багажника.

Пример автомобилей со штатной двухконтурной пневмоподвеской – легковые автомобили с кузовом типа фургон (Berlingo, Transit, Kangoo, Caddy). Наличие задней пневматической подвески с раздельной регулировкой облегчает езду в загруженном состоянии вне зависимости от типа и качества дорожного полотна.

Достоинства:

  • относительно несложный монтаж;
  • уменьшение нагрузки на штатные амортизаторы;
  • возможность сглаживания поперечных колебаний автомобиля;
  • сохранение горизонтального положения при большой загрузке багажника.

Среди недостатков отметим отсутствие влияния на другую ось, а также необходимость установки двух блоков клапанов вместо одного.

Четырёхконтурные пневматические подвески

В данном случае подушек четыре, по одной на каждое колесо, регулировка давления в подушке осуществляется индивидуально, независимо от остальных элементов. Обеспечивает максимальную мягкость хода трaнcпортного средства независимо от степени загрузки машины, состояния дорог и предпочитаемого стиля вождения. Имеется возможность динамического изменения клиренса автомобиля.

Штатно такая пневмоподвеска устанавливается редко из-за дороговизны, но многие водители легковушек, особенно премиального класса, ради обеспечения максимальной комфортности езды идут именно на такой шаг. Любители автотюнинга тоже предпочитают четырёхконтурные системы.

В числе достоинств такой схемы отметим следующие:

  • исключительная мягкость хода;
  • возможность регулировки дорожного просвета;
  • сохранение горизонтального равновесного положения трaнcпортного средства независимо от рельефа дороги;
  • возможность загружать автомобиль сверх нормативных весовых показателей;
  • увеличение безопасности при маневрировании на высоких скоростях.

Среди недостатков 4-контурной пневмоподвески – высокая стоимость и сложность монтажа.

Параметры, влияющие на выбор пневмоподвески

Для специалистов секретов в выборе запчастей для автомобиля нет, но даже они не всегда знают, на что в первую очередь обращать внимание при выборе пневмоподвески – эта опция штатно присутствует довольно редко (мы перечисляли автомобили, где она устанавливается, обычных легковушек в нём нет). Впрочем, и самостоятельно она устанавливается тоже нечасто, так что ознакомление с основными факторами, влияющими на выбор, будет нелишним.

Диаметр стойки

Поскольку подушки являются одним из основных элементов устройства, при их выборе необходимо уделить максимум внимания типу крепления.

Здесь возможны три варианта:

  • снаружи стоек, установленных штатно;
  • около стоек с использованием собственного крепления;
  • на месте пружин.

Если использовать первый способ, наша задача – найти изделие с размером манжеты, который будет соответствовать диаметру штатной стойки. Для большинства модификаций ВАЗов диаметр подушки должен составлять 52,0 мм., для иномарок этот показатель меньше, в пределах 43,0-45,0 мм., поскольку они имеют именно такой диаметр стоек.

Габариты для установки

Для легковых авто компактного класса независимо от типа кузова оптимальным выбором будут подушки, размеры которых в спущенном состоянии составляют 190 мм. (высота) и 120 мм. (диаметр).

На среднеразмерные авто, включая кроссоверы, обычно устанавливаются упругие элементы размерами 205 мм. (длина) и 135 мм. (диаметр).

На полноразмерные внедорожники, микроавтобусы и малогабаритные грузовики монтируют подушки длиной от 245 мм. и диаметром 150 мм. и больше.

Высота пневмостоек в накачанном и сжатом виде

Именно эта хаpaктеристика оказывает решающее влияние на величину регулировки клиренса. Если цель монтажа пневматической подвески – уменьшение нагрузки на заднюю ось при частой перевозке массивного груза или наличии третьего ряда сидений, важно выбирать пневмостойки с максимальными размерами в накачанном состоянии. Здесь правило простое – чем больше показатели, тем лучше.

В частности, для минивэнов и авто в кузове универсал оптимальный размер подушки в накачанном состоянии – 23-25 см. Для полноразмерных внедорожников и микроавтобусов стандарт – 28-32 см. Именно такие показатели гарантируют достаточный дорожный просвет при езде по грунтовым дорогам и при полной загруженности багажного отделения.

Для малогабаритных грузовиков размер подушки в накачанном состоянии должен составлять 38-42 см.

Если цель установки пневматической подвески – автотюнинг, то предполагается, что это делается с целью уменьшить клиренс машины. В этом случае требования к размерам подушки изменяются на противоположные: нужно выбирать изделия с минимальными размерами в сжатом состоянии. Поскольку чаще всего тюнингуются седаны, для них оптимальными будут показатели порядка 8-10 см.

На какую ось

Подвеска пневматического типа может монтироваться на любую ось, но технически у каждого варианта имеются свои особенности.

При установке упругих элементов рукавного типа место монтажа (спереди или сзади) значения не имеет. Обычно выбирают четырёхконтурный вариант, поскольку только в этом случае удаётся обеспечить максимальный уровень комфорта при идеальной развесовке автомобиля. Если цель – придание автомобилю спортивного облика с опущенным передком, то такую подвеску монтируют только на переднюю ось.

Вариант подушек с крышками предпочтителен для установки сзади – они обеспечат ровное положение кузова при трaнcпортировке тяжёлых грузов. Спереди устанавливать такую разновидность пневмоподвески не имеет смысла. Чаще всего такие подушки используются на малолитражных грузовиках и микроавтобусах.

Выбор по массе

Одной из хаpaктеристик любого комплекта пневмоподвески является предельно допустимая нагрузка по массе, которую превышать никоим образом не рекомендуется. Для легковых авто компактного и малого размеров оптимальным будут полдушки, рассчитанные на совокупный вес 1,2 т. Для крупных седанов, минивэнов, кроссоверов и внедорожников этот показатель должен быть выше – порядка 2,0 т. Для микроавтобусов и автомобилей представительского класса допустимая нагрузочная масса должна составлять 3,0 тонны. Для грузовиков-малолитражек нужны пневматические опоры, способные выдержать вес в 5,0 т.

Совместимость с компрессором

Идеальный вариант – когда все элементы пневматической подвески входят в комплект поставки. Но так бывает не всегда, и в этом случае недостающие узлы приходится покупать отдельно. А здесь на первый план выходят проблемы их совместимости.

В частности, если таким недостающим элементом является компрессор, то нужно позаботиться о том, чтобы он был совместим с подушками по уровню рабочего давления. Для большинства упругих элементов начальный уровень сpaбатывания – 1 Бар, здесь никаких проблем возникнуть не должно. А вот максимальные показатели нужно обязательно контролировать.

Важное правило – мощность компрессора должна иметь небольшой запас по рабочему давлению в отношении подушек (примерно на 5 Бар). Это нужно для того, чтобы компрессор успевал подавать воздух в ресивер по мере его расходования, поскольку постоянная его работа недопустима из-за возможного перегрева.

Для одноконтурной пневмоподвески рабочее давление в подушках не должно превышать 7 Бар, при этом мощность компрессора должна быть порядка 10-12 Бар. В двух- и четырёхконтурных системах эти показатели увеличиваются до 15 и 320 Бар соответственно.

Camozi

Ёмкость ресивера

Это тоже одна из важнейших хаpaктеристик пневматической системы гашения колебаний, от которой зависит, достаточным ли будет запас сжатого воздуха в ресивере, необходимый для обеспечения поднятия подушек по максимуму и в динамическом режиме. Отметим, что если подушки накачаны, а двигатель заглушен, уровень давления в системе может падать из-за неполной герметичности узлов, поэтому клиренс автомобиля может изменяться, что необходимо учитывать.

Для обычных легковушек среднего класса достаточными объёмом ресивера можно считать 8 литров, для внедорожников и микроавтобусов – 12 л., для малолитражных грузовиков – 15-20 л.

Мы рассмотрели те параметры пневмоподвесок, на которые следует обращать внимание в первую очередь.

Но одних этих сведений недостаточно, чтобы определиться, какую пневмоподвеску лучше приобрести на вшу модель авто.

Поэтому рассмотрим все случаи, помогающие выяснить, зачем вообще устанавливают эту конструкцию. Итак, опишем преимущества, получаемые в результате монтажа пневмоподвески:

  1. Регулируемость. Если просели пружины или рессоры, потребуется немало усилий, чтобы восстановить посадку автомобиля до обычного уровня. При наличии пневматической подвески эта задача решается в течение нескольких минут, при этом вам не придётся предпринимать никаких дополнительных усилий. Кстати, процесс регулировки подвески пружинного типа – операция далеко не тривиальная, и без наличия соответствующего опыта далеко не гарантирует получение требуемого результата. С пневмоподвеской можно достигнуть нужных результатов с точностью до миллиметра, при этом сама процеДypa регулировка не потребует от вас выполнения сложных и трудоёмких манипуляций.
  2. Управляемость. Классический пневмобаллон хаpaктеризуется таким показателем, как прогрессивна жёсткость. Другими словами, чем сильнее он сжат, тем более жёсткой становится подвеска. В сочетании с электронной регулировкой такая связка демонстрирует потрясающие результаты – при изменении дородных условий процесс адаптации ходовой занимает всего несколько минут без участия водителя. Наиболее «навороченные» комплекты оснащаются системой, противостоящей боковому раскачиванию автомобиля, а также баллонами, регулировка которых осуществляется в двух направлениях, по сжатию и растяжению.
  3. Мягкость и уровень комфорта езды. Независимо от того, являетесь ли вы приверженцем спокойной езды или злоупотрeбляете гоночными навыками, пневмоподвеска способна удовлетворить любые требования касательно управляемости автомобиля и его дорожного просвета, причём без необходимости изменения конструкции ходовой части. Поскольку автовладелец имеет достаточно возможностей для регулировки параметров такой подвески, вы можете делать уклон либо в сторону мягкости хода, либо в сторону улучшения управляемости, или выбрать между этими антагонистическими хаpaктеристиками некий персональный оптимум.
  4. Внешний вид. Да, для многих автовладельцев индивидуальность экстерьера имеет столь же большое значение, как и мощность мотора. Пневмоподвеска позволит придать вашему авто спортивный, агрессивный вид, принудительно уменьшив его клиренс. При этом достигнуть желаемого удаётся без изменения других хаpaктеристик машины, таких как манёвренность, грузоподъёмность или надёжность. Во всяком случае, изменение дорожного просвета на несколько дюймов по сравнению с заводскими и показателями вряд ли ощутимо скажется на ходовых качествах авто, хотя и здесь возможны варианты, но исключительно в лучшую сторону. И помните, что благодаря пневмоподвеске можно выбрать как заниженный, так и нормальный или завышенный клиренс в любой момент времени.
  5. Загрузка автомобиля. Перовые трaнcпортные средства, на которых начали устанавливать пневмоподвеску – тяжёлые 9-тоные фуры. Благодаря этому техническому средству появилась возможность перевозить очень тяжёлые грузы без ухудшения ходовых качеств и комфорта для водителя. Такого же эффекта можно добиться и на менее грузоподъёмных машинах. В качестве примера можно привести эвакуатор, эксплуатирующийся в двух противоположных режимах – с нагрузкой и без неё.

Популярные пневмоподвески

Перечислим основные достоинства и недостатки автомобиля с установленной пневматической подвеской. Сначала о преимуществах:

  • устойчивость автомобиля независимо от скорости движения;
  • уменьшение уровня шумов вследствие смягчения всех видов колебаний;
  • автомобиль лучше держит дорогу при отличной плавности хода;
  • вы забудете о «клевках» машины при экстренном и интенсивном торможении;
  • можно настроит автоматическую регулировку дорожного просвета;
  • хорошая пневматическая подвеска в состоянии существенно увеличить ресурс элементов ходовой части;
  • вы можете выбирать между комфортом и управляемостью авто.

Но есть и недостатки:

  • большинство узлов, входящих в состав пневмоподвески, неремонтопригодны;
  • резиновые манжеты – самое уязвимое место конструкции, при активном использовании возможностей пневмоподвески они достаточно быстро изнашиваются;
  • на продолжительности эксплуатации пневмоподвески сказываются такие факторы, как стиль вождения, состояние дорог и влияние погонных условий, включая отрицательные температуры;
  • дорожные реагенты, используемые зимой, тоже оказывают разрушающее воздействие на элементы конструкции пневмобаллонов;
  • стоимость комплектующих, сервисных и ремонтных работ достаточно высока.

Помните, что установка любого дополнительного узла на автомобиль удорожает стоимость владения, и пневмоподвеска – не исключение. Если для вас это не критично, а в совокупности достоинства устройства значительно перевешивают недостатки – что ж, стоит попробовать испытать чувство настоящего комфорта от вождения, которое подарит вам это усовершенствование.

Но если финансовый вопрос для вас важнее удобства, то стоит подумать, готовы ли вы к увеличению расходов на содержание своего четырёхколёсного друга.

Rubena

Если ваше решение окажется положительным, рекомендуем обратить внимание на комплекты от известных, проверенных временем производителей:

  • Rubena.
  • Camozi.
  • Airkraft.
  • Blacktech.
  • Airtech.

Следующий шаг – изучение технических хаpaктеристик наборов, их согласование с параметрами вашего автомобиля. Не лишним будет и чтение отзывов на специализированных форумах, там же вы можете ознакомиться с некоторыми особо сложными нюансами монтажа.

Мы берём на себя ответственность перечислить основные хаpaктеристики самых лучших пневмоподвесок в зависимости от категории трaнcпортных средств.

В частности, для легковых авто компактного и малого класса (например, для всех вазовских модификаций) оптимальными будут следующие параметры:

  • двухконтурная пневмоподвеска;
  • место монтажа – передняя ось;
  • внутренний диаметр манжет подушки – 5,2 см.;
  • внешний диаметр манжет – 12,0-13,5 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0 см.;
  • рабочее давление в системе – 7 Бар;
  • ёмкость пневматического баллона – 4,0-6,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 1,2 т.

Для легковых автомобилей среднего класса рекомендации, позволяющие достигнуть максимального комфорта при сохранении возможности регулировки дорожного просвета, следующие:

  • четырёхконтурная пневмоподвеска с рукавами;
  • высота подушек – 23,0-25,0 см.;
  • внутренний диаметр манжет подушки – 4,5 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0-10,0 см.;
  • рабочее давление в системе – 15 Бар;
  • ёмкость пневматического баллона – 8,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 2,0 т.

Для полноразмерных внедорожников и микроавтобусов, с целью уменьшения нагрузки на заднюю часть автомобиля и усиления амортизирующих хаpaктеристик подвески рекомендации таковы:

  • одноконтурная пневмоподвеска;
  • место монтажа – задняя ось;
  • диаметр манжет – 15,0 см.;
  • высота подушек – 28,0-32,0 см.;
  • максимальная величина сжатия упругого элемента – 9,0-10,0 см.;
  • ёмкость пневматического баллона – 8,0-10,0 л.;
  • максимально допустимая нагрузка – 3,0 т.


Устройство, обслуживание, ремонт Mitsubishi Galant (1990—2001 гг.) – Снятие и установка тяг рулевого привода

Снятие и установка тяг рулевого привода Наконечники рулевых тяг Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. Если......

26 04 2024 1:47:22

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 14.6. Стойка в сборе с подшипниковой опорой

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 14.6. Стойка в сборе с подшипниковой опорой 14.6. Стойка в сборе с подшипниковой опорой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление телескопической стойки к кузову 36. ЗАЩИТНАЯ КРЫШКА ВЕРХНЕЙ ОПОРЫ 37. ГАЙКА (МОМЕНТ......

25 04 2024 22:40:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3. Общие данные

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ford Sierra – 3. Общие данные ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Шины Используются бескамерные, радиальные шины. Тип: – автомобили с кузовом берлина 165 R 13 или 185/ 70 R 13 – автомобили с кузовом комби......

24 04 2024 15:32:29

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.3.4.1. Переключатель на рукоятке рычага раздаточной коробки

Ремонт и эксплуатация автомобиля TOYOTA 4-RUNNER – 6.3.4.1. Переключатель на рукоятке рычага раздаточной коробки 6.3.4.1. Переключатель на рукоятке рычага раздаточной коробки Проверка и замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите рукоятку. 2. Проверьте выключатель. Между......

23 04 2024 12:18:37

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замена колес

Ремонт и эксплуатация автомобиля Мазда 323 – Замена колес Замена колес При замене колес не рекомендуется изменять направление вращения шины, так как притирка достигается очень значительным износом шины. При......

22 04 2024 14:37:30

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC)

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – 10. Система впрыска топлива BOSCH CIS-E (KE-JETRONIC) 10.1. Техническая хаpaктеристика Тип системы Система последовательного впрыска топлива Bosch CIS-E Давление топлива в системе 5,3 – 5,5 бар Топливный......

21 04 2024 5:41:34

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка катушки зажигания (двигатель C14NZ)

Ремонт и обслуживание Опель Корса Б, Комбо, Тигра – Проверка катушки зажигания (двигатель C14NZ) Проверка катушки зажигания (двигатель C14NZ) Катушка зажигания расположена в двигательном отсеке, у передней рамы слева. Ее можно проверить омметром.......

20 04 2024 0:59:23

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Система выпуска отработавших газов

Устройство, обслуживание, ремонт Мерседес W124 – Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Предупреждение Во время первой поездки может произойти дымообразное выпаривание воска и масел,......

19 04 2024 7:55:12

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.1. Техническая хаpaктеристика

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 6.2.1. Техническая хаpaктеристика 6.2.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тип системы Модели 1,4 и 1,6 л Multec CFI (одноточечный впрыск) Модели 1,8 л: – ранние модели (двигатель......

18 04 2024 3:46:14

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Средняя консоль

Ауди А4, Руководство по техническому обслуживанию и ремонту – Средняя консоль Средняя консоль Демонтаж задней части консоли Демонтаж задней части консоли, 1-й этап: выньте крепежную шпильку (стрелка) внизу на ручке (1) ручного......

17 04 2024 2:21:46

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.7. Система охлаждения двигателя

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 1.3.7. Система охлаждения двигателя 1.3.7. Система охлаждения двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система охлаждения двигателя заполняется на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью длительного......

16 04 2024 2:36:49

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Визуальная проверка двигателя

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Визуальная проверка двигателя Визуальная проверка двигателя ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Осмотрите двигатель сверху и снизу. Слабо испачканные маслом места – это не повод для беспокойства, все......

15 04 2024 11:50:44

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Модернизация модели

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Модернизация модели Модернизация модели Renault 19 19D TDE Renault 19 седан 1,8 ТХЕ Уже в первые месяцы после начала продаж в Германии в начале 1989 года Renault 19 стал......

14 04 2024 9:15:27

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя Снятие и установка приводного электромотора вентилятора отопителя Снятие Электромотор «Delphi» ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите вещевой ящик (см. Главу Кузов......

13 04 2024 16:16:40

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.15. Маховик

Устройство, обслуживание и ремонт Опель Омега – 3.2.15. Маховик 3.2.15. Маховик Снятие МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите коробку передач и сцепление. 2. Застопорите маховик и отметьте его......

12 04 2024 15:55:39

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.12. Внутренняя панель двери

Ремонт и эксплуатация автомобилей FJ60, FJ62 и FJ80 Toyota Land Cruiser 1980 -1997 – 10.12. Внутренняя панель двери 10.12. Внутренняя панель двери Cнятие и установка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините батарею от массы. 2. Снимите декоративную накладку внутренней дверной......

11 04 2024 5:33:51

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Тормозной цилиндр

Устройство, обслуживание, ремонт Suzuki Grand Vitara SQ416/SQ420/420WD – Тормозной цилиндр Тормозной цилиндр Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Выполните п. 1 - 6 процедуры снятия Раздела Тормозной баpaбан . Выполните п. 2 - 4 процедуры снятия Раздела......

10 04 2024 9:33:18

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.19. Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.19. Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов 2.19. Клапанные пружины. Уплотнения стержней клапанов Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Крышку 6 корпуса распредвала. 2. Клапан рециркуляции......

09 04 2024 17:50:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.3. Сиденья, подголовники, ремни безопасности

Ремонт и эксплуатация автомобиля Opel Astra A – 1.3. Сиденья, подголовники, ремни безопасности 1.3. Сиденья, подголовники, ремни безопасности ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Изменение положения спинки Повернуть регулятор на внешней стороне. Подгонка сиденья по......

08 04 2024 6:44:50

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.29.3. Двигатель стеклоподъемника

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 10.29.3. Двигатель стеклоподъемника 10.29.3. Двигатель стеклоподъемника Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите стеклоподъемник. 2. Отвинтите болт и снимите регулятор с двигателя. Установка......

07 04 2024 4:20:48

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером Снятие и установка блока управления автоматическим кондиционером Снятие Местоположение блока управления автоматическим кондиционером N22/1 — Блок......

06 04 2024 16:20:40

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Датчик уровня топлива в баке

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Renault 19 – Датчик уровня топлива в баке Датчик уровня топлива в баке В верхней части топливного бака расположен датчик уровня топлива. Как он работает, описано в разделе Указатель уровня......

05 04 2024 2:40:54

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, – общая информация и регулировка клапанных зазоров

Устройство, обслуживание, ремонт Subaru Forester – Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, – общая информация и регулировка клапанных зазоров Конструктивные особенности и принцип функционирования двигателя, - общая информация и регулировка клапанных зазоров В данной Главе описывается устройство......

04 04 2024 23:21:50

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система управления качеством смеси во время деселерации

Устройство, обслуживание, ремонт Ниссан Патрол и Форд Маверик – Система управления качеством смеси во время деселерации Система управления качеством смеси во время деселерации Для выполнения описываемых ниже диагностических процедур понадобится ручной вакуумный насос с......

03 04 2024 23:41:31

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 11.5. Замена локаря

11.5. Замена локаря ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Крепление локаря 1 – винт; 2 – шайба; 3 – пластмассовая гайка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить затяжку болтов крепления......

02 04 2024 9:51:35

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система выпуска отработавших газов

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Система выпуска отработавших газов Система выпуска отработавших газов Снятие Главный глушитель Перед снятием или осмотром элементов системы выпуска отработавших газов убедитесь, что она......

01 04 2024 18:32:26

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 7.4.2.7. Регулировка механизма управления переключением передач

7.4.2.7. Регулировка механизма управления переключением передач ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабить затяжку болта 24 (см. рис. Механизм управления......

31 03 2024 12:25:48

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.21. Система управления круиз-контроля

Устройство, обслуживание, ремонт Peugeot 406 (с 1996г.) – 13.21. Система управления круиз-контроля 13.21. Система управления круиз-контроля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Система управления круиз-контроля управляется вакуумом. Главные элементы системы: электронное......

30 03 2024 9:44:13

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Corolla – 1.5.14. Подогреватель сиденья

1.5.14. Подогреватель сиденья ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Подогреватель сиденья типа А Чтобы одновременно включить подогрев сиденья водителя и переднего сиденья......

29 03 2024 20:45:33

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 4.10. Датчик температуры охлаждающей жидкости

Устройство, обслуживание и ремонт Kia Clarus / Credos – 4.10. Датчик температуры охлаждающей жидкости 4.10. Датчик температуры охлаждающей жидкости Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 2.......

28 03 2024 7:51:38

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Приводные ремни

Устройство, обслуживание, ремонт Honda Civic и Acura Integra – Приводные ремни Приводные ремни Проверьте состояние приводных ремней вспомогательных агрегатов, обратив внимание на наличие трещин, расслоений и других следов износа на......

27 03 2024 4:50:24

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1. Техническое обслуживание

Ремонт и эксплуатация автомобиля Toyota Camry – 1. Техническое обслуживание 1. Техническое обслуживание 1.1. Техническая хаpaктеристика ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Расположение цилиндров и направление вращения распределителя зажигания на......

26 03 2024 13:31:51

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.33. Катализатор

Устройство, обслуживание, ремонт BMW 3 серии E30 1983-1994 – 14.33. Катализатор 14.33. Катализатор ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Устройство Каталитический нейтрализатор отработанных газов имеет корпус из нержавеющей стали, к которому сваркой......

25 03 2024 6:43:54

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.18. Подвески силового агрегата

Ремонт и обслуживание Опель Вектра Б – 3.4.18. Подвески силового агрегата 3.4.18. Подвески силового агрегата Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Для улучшения доступа к подвеске силового агрегата поднимите переднюю часть автомобиля......

24 03 2024 19:43:44

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.30. Цепь и крышка (двигатель 2,6 л)

Устройство, обслуживание, ремонт Митсубиси Паджеро (1982-1998) – 3.4.30. Цепь и крышка (двигатель 2,6 л) 3.4.30. Цепь и крышка (двигатель 2,6 л) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цепь двигателя 2,6 л 1. Шайба 2. Шкив 3. Крышка цепи 4, 6. Прокладка 5. Заглушка 7. Сальник 8.......

23 03 2024 10:43:57

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка громкоговорителей

Устройство, обслуживание, ремонт Renault Megane, Scenic c 1996 г. -Снятие и установка громкоговорителей Снятие и установка громкоговорителей Установленные в панели приборов громкоговорители СНЯТИЕ 1. Аккуратно поддев отверткой с плоским жалом, снимите с......

22 03 2024 16:52:10

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка задней амортизационной стойки (модели с гидравлической регулировкой подвески)

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes S-Class (W-140, 1991-1999 гг.) – Снятие и установка задней амортизационной стойки (модели с гидравлической регулировкой подвески) Снятие и установка задней амортизационной стойки (модели с гидравлической регулировкой подвески) Снятие Задняя амортизационная стойка (модели с......

21 03 2024 10:15:14

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах

Ремонт и эксплуатация автомобиля VW Golf-4 – 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.5. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах 12.5.1. Снятие ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Дисковый тормозной механизм заднего колеса переднеприводных......

20 03 2024 14:16:42

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Компрессор кондиционера

Ремонт и обслуживание Hyundai Elantra – Компрессор кондиционера Компрессор кондиционера Элементы компрессора кондиционера 1 – компрессор с муфтой 2 – компрессор 3 – цилиндр и вал 4 – передний цилиндр 5 – задний......

19 03 2024 10:15:26

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Усилитель рулевого управления

Устройство, обслуживание, ремонт Volkswagen Passat B5 – Усилитель рулевого управления Усилитель рулевого управления ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ При работающем двигателе Вам не следует держать рулевое колесо в повернутом до упора положении более 15......

18 03 2024 4:28:58

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.15. Долговечность автомобиля

Устройство, обслуживание, ремонт Mercedes С-класса W201 – 1.15. Долговечность автомобиля 1.15. Долговечность автомобиля ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Долговечность автомобиля во многом зависит от стиля управления, а потому сегодня мы поговорим о том, как мы......

17 03 2024 17:18:33

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ауди 100, 1982-1990 гг. – 6.1.9. Замена датчика уровня топлива

6.1.9. Замена датчика уровня топлива ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи. 2. Вынуть коврик пола......

16 03 2024 12:37:17

Устройство, обслуживание, ремонт Nissan Maxima QX – Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления

Снятие и установка исполнительного цилиндра сцепления Компоненты сборки исполнительного цилиндра сцепления 1 — Корпус 2 — Пружина поршня 3 — Крышка......

15 03 2024 3:31:43

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Системы впрыска MPI и MPFI

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту Ауди 80/Авант – Системы впрыска MPI и MPFI Системы впрыска MPI и MPFI Cхема подробно показывает систему зажигания и впрыска на примере системы MPFI с датчиком давления во впускном коллекторе. На......

14 03 2024 19:34:54

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.23.1. Контрольные лампы

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 1.10.23.1. Контрольные лампы 1.10.23.1. Контрольные лампы ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Указатели поворотов прицепа Мигает при движении с прицепом с периодичностью мигания указателей поворота. Не......

13 03 2024 13:12:52

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.1.10. Тросик управления дроссельной заслонкой

Устройство, обслуживание, ремонт Audi 80/90/Coupe 1986-1991 – 5.2.1.10. Тросик управления дроссельной заслонкой 5.2.1.10. Тросик управления дроссельной заслонкой ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Тросик управления дроссельной заслонокой, расположение компонентов (4- и 5-цилиндровые......

12 03 2024 20:36:56

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Спецификации Спецификации Рекомендуемые смазки и жидкости Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент......

11 03 2024 7:32:48

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам

Устройство, обслуживание, ремонт Daewoo Nexia – 2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам 2.46.2. Диагностика неисправностей по шумам и стукам ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Повышенный шум механизма газораспределения – Низкое давление масла. Произвести......

10 03 2024 2:53:26

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка передних крыльев

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Астра – Снятие и установка передних крыльев Снятие и установка передних крыльев ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимите накладку переднего бампера (см. Снятие и установка бамперов ). Снимите локер защиты......

09 03 2024 0:25:21

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.9.5. Снятие и установка сопел и решеток

Устройство, обслуживание, ремонт Опель Кадет Е (1984-1991) – 5.9.5. Снятие и установка сопел и решеток 5.9.5. Снятие и установка сопел и решеток ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Снятие с панели приборов бокового сопла с решеткой громкоговорителя Плоские решетки,......

08 03 2024 9:23:42

Еще:
Авто -1 :: Авто -2 :: Авто -3 :: Авто -4 :: Авто -5 :: Авто -6 :: Авто -7 :: Авто -8 :: Авто -9 :: Авто -10 :: Авто -11 :: Авто -12 :: Авто -13 :: Авто -14 :: Авто -15 :: Авто -16 :: Авто -17 :: Авто -18 :: Авто -19 :: Авто -20 :: Авто -21 :: Авто -22 :: Авто -23 :: Авто -24 :: Авто -25 :: Авто -26 :: Авто -27 :: Авто -28 :: Авто -29 :: Авто -30 :: Авто -31 :: Авто -32 :: Авто -33 :: Авто -34 :: Авто -35 :: Авто -36 :: Авто -37 :: Авто -38 :: Авто -39 :: Авто -40 :: Авто -41 :: Авто -42 :: Авто -43 :: Авто -44 :: Авто -45 :: Авто -46 :: Авто -47 :: Авто -48 :: Авто -49 :: Авто -50 :: Авто -51 :: Авто -52 :: Авто -53 :: Авто -54 :: Авто -55 :: Авто -56 :: Авто -57 :: Авто -58 :: Авто -59 :: Авто -60 :: Авто -61 :: Авто -62 :: Авто -63 :: Авто -64 :: Авто -65 :: Авто -66 :: Авто -67 :: Авто -68 :: Авто -69 :: Авто -70 :: Авто -71 :: Авто -72 :: Авто -73 :: Авто -74 :: Авто -75 :: Авто -76 :: Авто -77 :: Авто -78 :: Авто -79 :: Авто -80 :: Авто -81 :: Авто -82 :: Авто -83 :: Авто -84 :: Авто -85 :: Авто -86 :: Авто -87 :: Авто -88 :: Авто -89 :: Авто -90 :: Авто -91 :: Авто -92 :: Авто -93 :: Авто -94 :: Авто -95 :: Авто -96 :: Авто -97 :: Авто -98 ::